Стефан, игумен Триглийский, исповедник при Льве Армянине. 28 марта. Стефан, архиеписк. Цареградский, преемник Фотия, ум. 893. 17 мая. Стефан новосиятель, преп. Цареградский 9 в. 9 дек. Стефан, еп. Владимирский на Волыни, ум. 1094. 27 апр. Стефан, еписк. Пермский, 1396. 26 апр. Стефан, преп. Махрищский, ум. 1406. 14 июля. Стратопик, муч. в Мисии около 315 г., с Ермилом. 13 янв. Стратоник, муч. Вифинский. 13 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мучч. Никомидийские. 17 авг. Стратор муч. 9 сент. Суимвл, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Сусанна Мироносица. В нед. Мироносиц. Сусанна, преподобномученица Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Т Таврион, муч. Македонский, с Авктом и Фессалоникией. 7 ноября. Таисия, св. Египетская, 4 в. 8 окт. Таисия блаж., Египетская, современница преп. Иоанна Колова. 10 мая. Тарасий, патриарх Константинопольский, ум. 806. 25 февр. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские при Диоклетиане, в 304       году. 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. Римская ок. 225 года. 12 янв. Татион, муч. Клавдиопольский в Галатии, пострад. от Урбана в 305      году. 24 авг. Текуса, Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия, семь дев, мучениц Анкирских ок. 301 г., с Феодотом. 18 мая. Текуса, Александра, Полактия, Клавдия, Евфросиния, Афанасия и Матрона, девицы, мученицы Коринфские. 6 ноября. Терентий, Африкан, Максим и др., мучч. Африканские ири Декии, пострад. от Фортунатиана. 10 апр. Терентий и Неонила, и семь чад их, мучч. 28 окт. Терентий муч., еписк. Иконийский. 21 июня. Тертий, из 70 апп. 30 окт. и 10 ноября. Тивуртий, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Тивуртий, муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Тигрий пресв., и Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, мучч. 5 в. 16 июня. Тимолай, муч. Палестинский, постр. от Урбана 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Тимон, из 70 апп. 30 дек. и 28 июля. Тимофей, из 70 апп. 22 янв. Тимофей чтец, и Мавра, сожительница его, мучч. Фиваидские, ок. 286 года. 3 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Память преподобного отца нашего Стефана исповедника Преподобный Стефан, исповедник Христов, жил при царе Льве Армянине [ 1 ]. С детства возлюбив постническое житие и украсивши себя добродетельною жизнью, он был впоследствии игуменом Триглийского монастыря [ 2 ], приняв сан игумена вследствие усиленных просьб братии; учением своим он увещевал многих богоугодно и в чистоте проводить жизнь. Но вот нечестивый царь Лев Армянин воздвиг лютое гонение на христиан, уничтожая святые иконы. Тогда он призвал преподобного Стефана и начал принуждать его изменить православной вере, отказаться от поклонения святым иконам и собственноручно подписать свое отречение от православия. Преподобный же не только отказался сделать это, но укорял царя за его нечестие. За свою твердость в православии преподобный Стефан принял многие муки и темничные узы; потом был сослан в заточение, и здесь, дойдя до крайнего истощения от страданий и болезней, преподобный Стефан отошел ко Христу Богу [ 3 ], ради Которого претерпел многие муки и принял смерть. Повесть о Таксиоте воине В Карфагене [ 1 ] жил один муж, по имени Таксиот, воин, проводивший жизнь свою в великих грехах. Однажды город Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей; Таксиот пришел в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах своих. Оставив город, он с женою своею удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии. Спустя некоторое время, по действу диавола, он впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего с ним в соседстве; но, по прошествии нескольких дней по совершении греха того, он был ужален змеею и умер. На расстоянии одного поприща [ 2 ] от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви: и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: «Помилуйте, помилуйте меня!» Подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе они удивлялись и спрашивали его, желая узнать, что с ним случилось и как он ожил? Но тот от сильного плача и рыдания не мог ничего рассказать им и только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В этот же день празднуется Мелетинской иконе Пресвятой Богородицы. 27-е число Мученица Матрона жила в Селуни, или Фессалониках. Она была служанкой у одной еврейки, которая старалась совратить ее в свою веру, за непокорность часто и много била, не раз сажала в узах в темницу. Наконец, однажды так избила, что после побоев она скончалась. Мощи св. Матроны покоятся в Селуни, где создана церковь во имя ее. Мученики Мануил и Феодосий происходили из восточной страны и, добровольно вызвавшись на мучения за веру Христову, были усечены мечом. Пострадали в III в. Преподобный Иоанн называется Прозорливым, потому что за свою строго-подвижническую жизнь получил от Бога дар прозорливости и чудотворения. Молодым он удалился из мира, подвизался в келье наверху Волчьей горы, в Фиваиде, в Египте. Пищу и питье принимал через малое окно и через него же вел беседу с приходящими. 50 лет прожил он в своей келье безвыходно, питался кореньями, вкушал и их только по одному разу в день. Своей подвижнической жизнью, чудотворениями и поучениями принес весьма много пользы приходившим к нему людям. Скончался в 393 году. 28-е число Преподобный Иларион был игуменом Пеликитской обители, в Азии, близ Геллеспонта. Принял монашество в юных летах и отличался строгой жизнью. Совершил много чудес и при жизни и по смерти. Скончался св. Иларион от мучений за почитание икон при Копрониме в 754 г. Преподобный Стефан был настоятелем Триглийского монастыря, близ Константинополя. С юных лет полюбил иноческую жизнь и оставил мир. Жил во время гонителя икон Льва Армянина, в IΧ веке. Св. Стефан усердно защищал иконопочитание, за что представили его к императору. Вместо отречения от иконопочитания, он обличил самого императора в нечестии. За это жестоко мучили его и сослали в ссылку, где он и скончался. Преподобномученик Евстратий Печерский жил в XI веке, был богатым человеком в Киеве. Раздав все свое имущество бедным, поступил в обитель Антония. В 1096 г. когда половцы напали на Киев и причинили много зла Печерской обители, св. Евстратий был взят в плен. Половцы продали его вместе с 50 пленниками одному еврею в Херсонес. Еврей принуждал всех их к отречению от Христа, но Евстратий убеждал крепко стоять за веру. «Не будемте отступниками обета, данного нами при Крещении», – говорил он своим сотоварищам. Еврей начал морить их голодом, и все они от этого скончались; но Евстратий, привыкший к воздержанию и посту, остался жив, несмотря на то, что 14 дней не вкушал пищи. Тогда еврей вздумал отомстить Евстратию за то, что из-за него он лишился купленных работников, и в свой праздник Пасхи евреи пригвоздили Евстратия ко кресту. Мученик благодарил Господа за то, что удостоил его страдать на кресте, а евреям грозил мщением Божиим за кровь христианскую. Тогда пронзили святого мечом, а тело бросили в море. Христиане извлекли из моря св. мощи Евстратия и привезли в Киев, где они и почивают в Антониевых пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Вифиния получила свое имя от фракийских выходцев, которые назывались «Фины» и «Вифины». Вифиния, как римская провинция, мало упоминается до времен Траяна, когда Плиний Младший сделался ее правителем. Назначение губернатором Плиния произошло по дружбе его с императором, которому он писал совершенно дружески о делах провинции и старался сделать для Вифинии очень много полезного. Так, заметив близ Никомидии ров, начатый еще во время персидского владычества, вероятно, для орошения окружных земель, Плиний старался уговорить императора превратить этот ров в канал между Никомидией и морем; в 46-м письме он испрашивал позволения окончить постройку водопровода, начатого никомидийцами. Со времени Плиния Вифиния делается весьма известной и в истории христианской церкви. Плиний писал письмо Траяну по поводу гонения на христиан, где подробно описывает состояние христианства в Вифинии. Но особенно замечательна была Вифиния и в церковном и в гражданском отношении с конца III-ro века, так как Диоклетиан основал здесь в Никомидии свою резиденцию. В IV-м и V-м веках здесь было много церковных соборов по поводу господствовавших в церкви ересей. В последующие века, особенно в IX веке в Вифинии было много иноческих обителей. Таковы: обитель Авксентиева, устроенная преп. Авксентием (у 470 г.), где в VIII веке подвизался св. Стефан Чудотворец (у 767 г.). Обитель на Олимпе, где в VII в. подвизался св. Георгий Лимнеот; – пустыня Символ близь Олимпа, где подвизались в IX веке преп.: Тимофей, Платон, бывший впоследствии игуменом Студийского монастыря, и Феостерикт, Медицейская или Мидикийская обитель, где преп. Никита и Афанасий страдали от иконоборцев. Триглийский монастырь, где при Льве Армянине был игуменом св. Стефан исповедник и чудотворец, и монастырь Полихрон, где первоначально проводил иноческую жизнь св. Мефодий, просветитель славян. Никомидия. Никомидия была главным городом Вифинии. Она была основана царем Вифинии Никомидом II-м в 264 году до Р. X. и были родиной Флавия Арриана. Плиний во времена Трояна называет Никомидию знаменитым городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Ок. 790.       Стефан Савваит, творец канонов. 28 окт. 796.             Иоанн, Сергий, Патрикий и др. препп. Савваиты, убиенные Сарацинами. 20 марта. 9 век Григорий, архиеп. Александрийский. 5 ноября. Анна, преп. Вифинская. 29 окт. Иоанн, еп. Готфский. 19 мая. Епископы Катанские: Савин преп. 15 окт. Лев. 20 февр. Феодора, Кесарийская дева, преп. 30 дек. Андрей, архиеп. Критский. 4 июля. Косма, еп. Маиумский. 12 окт. Иоанн Исихаит, исповедник. 26 мая. Иларион новый, игумен Пелекитский, исповедник. 28 марта. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители. 11 янв. Каллиник, патриарх Цареградский. 23 авг. Филарет милостивый. 1 дек. 806.             Тарасий, патриарх Цареградский. 25 февр. Ок. 806.       Перенесение мощей Ферапонта, еп. и муч. Кипрского, в Царьград. 25 мая. 813.             Платон, игумен Студийский. 5 апр. 816.             Георгий, митрополит митилинский, исповедник. 7 апр. 811–817.       Мануил, еп. Адрианопол. Георгий, еп. Девольтский, п пр. более 377, мучч. Болгарские. 22 янв. 818.             Феофан исповедник, инок Сигрианский. 12 марта. 820.             Михаил, еп. Синадский, испов. 23 мая.       Иаков исповедник, преп. Студийский. 24 марта. Лука преп., из Тавромены. 6 ноября. 813–820.       Григорий, еп. Антиохии Писидийской, исповедник при Льве Армянине. 10 апр. Никита, архиеп. Аполлониадский, испов. 20 марта. Емилиан, еп. Кизический, испов. 8 авг. Афанасий, преп. Павлопетрийский. 22 февр. Стефан, игумен триглийский, испов. 28 марта. Халкидонские епп. и исповедники: Косма 18 апр. Никита. 28 мая. Феодосия девица, преподобномуч. Цареград. 20 мая. Прокопий Декаполит, инок и испов. 27 февр. Василий преп., спостник Прокопия и испов. 28 февр. 824.            Никита преп., игумен Мидикийской обители, исповедник. 3 апр. 825.            Иосиф, еп. Солунский, брат Феодора Студита . 26 янв. 826.             Феодор, преп. Студийский. 11 ноября. 829.            Никифор, патриарх Цареградский. 2 июня. 830.            Макарий, игумен Пеликитской обители. 1 апр. 840.             Евфимий, еп. Сардийский, исповедник. 26 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преподобный Иларион Новый, Исповедник, игумен Пеликитский именуется «новым» в отличие от преподобного Илариона Великого, скончавшегося на о. Кипр в 371 году (память 21 октября). Следует отличать его и от преподобного Илариона Нового, игумена обители Далматской († 845; память 6 июня). От ранней юности наложил на себя преподобный Иларион иноческое бремя. Уйдя в затвор, много лет пребывал в безмолвии. Отличался кротостью и смирением, был прост, благоумилен и тих. Сподобившись посвящения в сан пресвитера, стал впоследствии игуменом монастыря Пеликит, находившегося близ Дарданельского пролива. Святой Иларион воспринял от Господа особую благодать – врачевать всякие недуги, совершать различные чудотворения: он исцелил сухорукого, даровал зрение слепому, избавлял от увечья хромых, мог отгонять от нив и виноградников вредоносных тварей, мог остановить град и низвести на землю дождь во время засухи. За почитание честных икон святой Иларион претерпел гонения и оскорбления. В Великий четверток воевода Константина V Копронима Лахондракон напал с воинами своими на Пеликитский монастырь. Во время Божественной службы он вошел в алтарь, приказал прекратить пение, поверг на землю Святые Дары и затем заковал в железные цепи 42 инока, а остальным нанес увечья. Избранные иноки были посланы на окраину Ефесской области в заточение, затворены в старой бане и преданы там насильственной смерти. Выл среди них и игумен – преподобный Иларион Новый, Исповедник. Произошло это около 754 года. Преподобный Стефан, исповедник и чудотворец, игумен Триглийский Преподобный Стефан с юных лет возлюбил иноческое житие. Приняв монашеский постриг, он подвизался в Триглийской обители, которая находилась неподалеку от Константинополя. Кроткий, сострательный и смиренный, отличавшийся воздержанием, он уступил усиленным просьбам братии и стал игуменом Триглийского монастыря. Когда император – иконоборец Лев Армянин (813–820) воздвиг гонение на христиан и уничтожал святые иконы, преподобного Стефана принуждали отказаться от православной веры и подписать отречение от почитания святых икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

От Триглии на восток до Киоса начинается область Катавол. Здесь был расположен местный епископский центр Апамея (ныне Муданья), где умер в ссылке прп. Феодор Начертанный . Вероятно, поблизости в XI в. находился Артигенский мон-рь. Акт свт. Афанасия I , патриарха К-польского (1289-1293, 1303-1309), указывает на наличие в Апамее ставропигиального мон-ря, игумен к-рого за скандальное поведение был сослан в соседнюю обитель Пресв. Богородицы Космодеспины и Евергетиды. Последний, возможно, идентичен мон-рю Богоматери Пантовасилиссы в соседней Триглии, известному с сер. XIV в. и существовавшему еще в XIX в. От него сохранился храм XIV в., известный ныне как Кемерли-килисе, тип - вписанный крест простого извода на 4 колонках с нартексом. Храм сложен из камня и плинфы в технике cloisonné с использованием мраморных сполий; фасады разделены глухими арками и полукруглыми нишами. На стенах видны остатки фресок. В XIX в. был переделан купол, а с запада пристроен притвор. Монастырь в Триглии существовал, вероятно, уже в IX в., поскольку в источниках упоминаются 2 местных исповедника-иконопочитателя: игум. Стефан (816-820) и мон. Марк. Мелетий Сириг упоминает также прп. Феодосия, игумена обители (пам. 1 янв.). Тот же автор сообщает о 10 мон-рях в Триглии и окрестностях. Предполагают, что от Триглийской обители остался храм, построенный, согласно дендрохронологическим исследованиям, ок. 799 г. и превращенный позднее, с перестройками, в мечеть Фатих-джами; возможно, храм был посвящен прп. Стефану. Он представляет собой сложный вариант типа вписанного креста на 4 мраморных колонках с резными капителями и украшенными резьбой мраморными карнизами на уровне пят больших и малых подпружных арок. Пастофории расширены за пределы абриса здания. Храм сложен в технике opus mixtum, имеет большие тройные окна с резными мраморными трансеннами и был украшен мозаикой (сохранилась на откосах окон). При последнем ремонте на его крыше обнаружены коричневатые глазурованные черепицы. Между Триглией и Апамеей находится местечко Сига (или Сика; ныне Кумияка), где сохранился храм Таксиархов, к-рый Жанен ошибочно отождествлял с храмом арх.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Пр. Стефан триглийский . Болландисты полагают кончину его после 815 года. В том же веке Иосиф песнописец написал ему канон. Никодим Триглию полагает в Мунтании т. е. недалеко от Константинополя, где был и Хинолаккский монастырь (св. 13 янв. в его синаксаристе.) Пр. Иларион пеликитский . В определении времени подвигов его есть разноречия. Св. Димитрий ростовский склоняется к мнению тех, которые относят его ко временам Копронима, когда воевода Лаханодракон напал в Великий четверток на пеликитский монастырь и подверг монахов разным пыткам, хотя месяцесловы, известные св. Димитрию, и Следованная Псалтирь (и доныне) относят его ко временам Льва Армянина (813–820). Никодин в Синаксаристе говорит, что пеликитская обитель и теперь существует ок. Пруссы. В каноне Иосиф говорит, что Бог и при жизни и при кончине прославил его великими чудесами. В Синод. библиотеке есть рукопись, содержащая слова Григория Богослова , написанная монахом Николаем пресвитером монастыря пресв. Богородицы под именем Пеликан ( μνης τς περαγας θεοτκου, ´ πονυμον πελεκν Может быть это тот же монастырь пеликитский ( μνης τς πρλικητς) ВЪ древних слав. прологах пр. Иларион называется игуменом обители тесания ( πελεκω – тешу). Мученики в Персии . Описание их страданий сделано Исаиею, царским чиновником. В Деяниях св. (Mart. III. 770) в актах Исаии день кончины их значится 29 марта. В супрасльской минее в актах тех же говорится, что 9 мучеников пострадали 27 марта, а Иона и Варахисий 29 марта. По актам у Ассемани (Acta тагтугит orienm...) они пострадали 29 декабря (Сн. Calend unii. eccl. Т. 261). Из повержения Ионы в замерзшее озеро видно, что страдание их было зимою; впрочем и севастийские 40 мучеников пострадали подобно ему 9 марта, ранее только двадцатью днями. (См. об них Христ. Чт. 1827 г. ч. 28). Никодим в синаксаристе (29 марта в примечании) говорит, что мощи Лазаря одного из персидских мучеников находились в храме апостолов в Константинополе. О годе страдания их есть разноречия у историков от того, что они не сходятся в том, какому году от Р. X. соответствует известный год царствования Сапора. (См. о сем 17 апр. о Симеоне персидском.) 29

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Траянополь Фракийский. Гликерия дева и Лаодикий, мучч. при Антонине. 13 мая. Тревия, Trebia, в Италии, не вдалеке от Сполета. Емилиан еп. и другие, мучч. при Диоклетиане. 18 авг. Триглийская обитель. Стефан игумен, исповедник при Льве Армянине. 28 марта. Трикассина, Trecae , в Галлии, ныне Troyes. Патрокл, муч. при Аврелиане. 17 авг. Тримифунт, Tr e mi th us, в Кипре. Спиридон еписк., ум. ок. 348. 12 дек. Триполь, в Финикии. Леонтий, Ипатий и Феодул воины, мучч. при Веспасиане. 18 июня. Феремин (в Малой Азии). Косма и Дамиан, безмездные врачи, и мать их Феодотия. 1 ноября. Ферентия, Ferentum , F orenza, в Италии. Вонифатий милостивый, еписк. 6 в. 10 дек. Ферма, Скитская пустыня в Ливии. (Соз. 6. 29; Палл. 23). Феодор преп., 4 века. Субб. с. Филаделфия Азийская, в Лидии. Димитрий еп. 4 янв. Филаделфия Аравийская. Зинон и Зина, слуга его, мучч. при Максимиане. 22 июня. Филиппополь Фракийский. Ерм, из 70. 31 мая. Севир и Мемнон, и с ними 37 мучч. при Иулиане. 20 авг. Финикия. (Сн. Вирит, Вивл, Птолемаида, Тир, Триполь). Анания пресв., Петр, темничный ключарь, и семь воинов, мучч. при Диоклетиане. 26 янв. Евсевий муч. 31 сент. 3осима преп., 6 века. 8 июня. Формия, Formiae , в Италии (где ныне Мола). Еразм еп.. муч. ок. 303. 4 мая. Фотика, в Епире. Диадах еп., 5 века. Субб. с. Фригия . (Сн. Аморей, Иераполь, Колоссы, или Хоны, Котуана, Поливот, Сипада, Тивериополь). Ариадна, муч. при Адриане. 18 сент. Коинт, муч. при Аврелиане. 6 июля. Приск муч. 21 сент. Халкидон. Евфимия великомуч., Виктор и Сосфен воины, мучч. ок. 304. 16 сент. Севириан муч. при Максимиане. 22 авг. Солохон, Памфамир и Памфалон воины, мучч при Максимиане. 17 мая. Мануил, Савел и Исмаил Персиане, мучч. при Иулиане. 17 июня. Собор Вселенский 1-й, в 451. 16 июля. Чудо великомуч. Евфимии в 451 году. 11 июля. Никита еп., исповедник при Льве Армян. 28 мая. Косма еп. испов. при нем же, и Авксентий преп., его сострадалец. 18 апр. Лука, новый столпник, 10 века. 11 дек. Херсон, в Тавриде. Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Капитон и Еферий, священномучч. 4 века. 7 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Октябрьская революция прервала связи Церквей. Контакты были возобновлены только после Второй мировой войны, когда Святейший Патриарх Алексий I посетил Египет в 1945 году. Впоследствии проходили регулярные обмены делегациями, в том числе на самом высоком уровне. Неоценимый вклад в развитие двусторонних отношений внес выдающийся церковный иерарх митрополит Никодим (Ротов) . В 1972 году СССР впервые посетил Святейший Патриарх Шенуда III, в следующий раз он приехал в 1988 году на торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 году Египет посетил Святейший Патриарх Алексий II , а в 2010 году — Святейший Патриарх Кирилл. В 2014 и 2017 гг. преемник Патриарха Шенуды III Святейший Патриарх Коптский Тавадрос II посещал Москву. Сегодня диалог двух Церквей активно развивается по многим направлениям. Во время визита Патриарха Тавадроса ΙΙ в Россию в 2014 году на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом было принято решение о создании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Среди совместных проектов — взаимные визиты монашеских делегаций и паломнических групп, двусторонние богословские консультации, академическое взаимодействие между ведущими русскими и коптскими духовными школами, контакты в медиасфере, обмен опытом работы специалистов в области церковного социального служения, координация взаимодействия по оказанию поддержки страдающим христианам в ряде регионов мира, координация взаимодействия в сфере защиты традиционных нравственных ценностей. секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов)  Александр Черепенин «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/6044885.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010