Прибой, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Стефановской пустыни /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1741. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, урочище Прибой Координаты: 58.918406, 39.912817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Стефанова Озерская Николаевская мужская пустынь (Стефанов монастырь на озере. Монастырь Николы на Комельском озере) Описание Зверинского В.В. 1208 «Стефанов-Николаевский-Озерский-Комельский, мужской, ныне погост Никольский-Озёрский Вологодской губернии Грязовецкого уезда, в 25 верстах к западу от Грязовца при озере Комельском или Никольском, недалеко от истока реки Комёлы. Основан в 16 столетии искавшим уединения иноком Глушицкого-покровского монастыря преподобным Стефаном, преставившимся в 1542 году 12 июня. В каковый день и чтися его память; мощи его почивают здесь под спудом. В 1764 году монастырь упразднён и обращён в приход». Стефанов монастырь находился на восточном берегу озера Комельское южнее истока реки Комёла, ныне - урочище Прибой на Никольском озере в Грязовецком районе Вологодской области. Основатель пустыни – преподобный Стефан Озерский, Комельский. Родился во второй половине 15 века на вологодской земле. Постриженик Глушицкого Покровского монастыря. В 1520 году старец Стефан поселился в глухом месте на берегу озера, построил келью и часовню, и было ему явление Божией Матери с указанием построить обитель во имя угодника Божия Николая Мирликийского. В 1528 году Стефан получил царскую грамоту на земли и благословение на построение деревянной церкви. Церковь освятили в 1534 году во имя святителя Николая Мирликийского. Первый игумен пустыни на Комельском озере почил 12 июня 1542 года в глубокой старости. Канонизирован к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июня. В 1542 году монастырёк разорен татарами. При восстановлении обители над могилой преподобного построили новую деревянную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13630

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LXVI — Магазин 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. 66-й том открывает статья о деятельности настоятеля Богоявленского Елоховского собора Матфея Стаднюка и завершает материал о Суздальском Александровском мужском монастыре. Во многом том можно считать биографическим. В частности в нем содержатся биографии деятелей церкви и королей с именем Стефан. Том также содержит статью о И. В. Сталине, где подробно излагается история его отношений с иерархами РПЦ. Она несомненно будет полезна для учащихся ВУЗов и школ. В материале о И. Е. Старове, рассказывается о выдающемся представителе русского классицизма, тему русских зодчих продолжают материалы об Осипе Старцеве и Василие Стасове, представителе «александрийского классицизма». Подробная статья о Владимире Стасове позволяет составить представление об этом выдающемся музыкальном критике и знатоке искусства, тему продолжает материал о великом русском композиторе Игоре Стравинском. Фундаментальная статья посвящена теме «Страстей Христовых». В ней подробно анализируются события евангельской истории после Входа Господнего в Иерусалим и установления Тайной вечери, от взятия Спасителя под стражу и до Его крестной смерти. Статья «Страшный Суд» рассказывает о предреченном в Священном Писании событии, ожидаемом в конце времен. «Апостольская» тема представлена материалом об апостоле от 70 Стахии, византийском епископе, друге апостола Павла. Ее продолжает статья об апостоле Стефане. Отдельные разделы посвящены его проповеди, речи перед Синедрионом, мученической кончине, истории изучения источников, образу Стефана в патристической литературе, храмам, освященным в его честь, а также иконографии святого. Статья снабжена впечатляющей библиографией. Том содержит биографии деятелей РПЦ с именем Стефан. Епископ Владимиро-Волынский Стефан известен в основном по «Повести Временных лет» и Житию преп. Феодосия Печерского. Широко почитается 1-й пермский епископ Стефан, первым агиографом которого был Епифаний Премудрый. Далее идут статьи о преподобном Стефане Махрищском, основателе и игумене Стефанова Махрищского во имя Святой Троицы монастыря, преподобном Стефане Комельском, преподобном Стефане Радонежском, старшем брате преподобного Сергия, труднике Стефане, «иже на Осинках у окиана моря беша», преподобном Стефане (Куртееве), основателе Александро-Невского Филейского монастыря.

http://pravenc.ru/shop/2693027/

Икона преподобного Сергия с учениками из Успенского собора Лавры Радонежские святые: Симон, Ксенофонт, Варфоломей, Иаков, Наум, Василий, Иаков, Макарий, Авраамий Галицкий, Стефан Махрищский, Мефодий Пешношский, Кирилл Белоезерский, Онисим, Григорий Авнежский, Никита Серпуховской, Сергий Нуромский, Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Пермский, Афанасий Серпуховской, Ферапонт Можайский, Савва Сторожевский, Павел Комельский, Феодор Ростовский, Иоасаф, Михей, СЕРГИЙ, НИКОН, Дионисий, Максим Грек , Серапион. Благочестивому читателю Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени: «Сергий!» Удивился Преподобный столь необычному зову в тишине ночной. Сотворив молитву, он открыл оконце своей келлии и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную, так что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему: «Сергий! Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!» И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных; они летают не только по всему монастырю, но и вокруг ограды его, – летают и поют несказанно – сладостно... А он опять слышит таинственный голос с высоты небес: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они; так чудно будут они украшены разными добродетелями, если только захотят последовать стопам твоим!» И подлинно, подобно птицам небесным, умножились ученики и подражатели преподобного Сергия, причем одни из них остались в гнезде своем, в родной своей обители Троицкой, другие разлетелись по разным странам и концам нашего обширного отечества, всюду стараясь верно сохранять духовные заветы своего великого аввы Сергия и следовать стопам его в подвигах иночества. И повсюду, так или иначе, они славили имя его, которое сделалось известным и почитаемым не только на необозримом пространстве отечества нашего, но и далеко за пределами России, в странах православного Востока и инославного Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682, Малороссия - 27.11.1731, Иркутск), свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых), 1-й еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По преданию, сын священника; предки принадлежали к мелкопоместному дворянскому роду. В 1695-1706 гг. обучался в Киево-Могилянской коллегии (с 1701 академия). Учителями И. были знаменитые впосл. церковные деятели: митр. Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан (Яворский) , архиеп. Феофан (Прокопович) . Еще до окончания академического курса осиротел. В 1706 г. в пещерной ц. прп. Антония Печерского был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского и принят в число братии Киево-Печерской лавры. В том же году рукоположен во диакона, затем во иерея. В нач. 1710 г. митр. Стефан (Яворский) вызвал И. в Москву и назначил на должность учителя словесности Славяно-греко-латинской академии. С 1714 г. префект (инспектор) академии. Одновременно преподавал метафизику, философию и нравственное богословие, а также следил за порядком в академии. В 1719 г. И. в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург, в Александро-Невский мон-рь и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия). По морскому уставу, составленному Петром I, в обязанности обер-иеромонаха входило еженедельное посещение каждого корабля. Под началом И. состояли все флотские иеромонахи, окормлявшие военные корабли рус. флота. В февр. 1721 г. Святейший Синод постановил И. «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», т. е. Синод опасался происков иезуитов в Китае. 5 марта 1721 г.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Император Александр I вступил в покоренный русской армией Париж Сегодня мы также вспоминаем славянофила Ю.Ф.Самарина, изобретателя П.Н.Яблочкова, генерала П.К. фон Ренненкампфа и педагога А.С.Макаренко 01.04.2024 59 Время на чтение 7 минут Фото: runivers.ru Сегодня Святая Церковь чтит память мчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодорапресвитера и Мариана диакона (283). Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Прп. Симеона Псково-Печерского (прославление 2003). Мч. Панхария (ок. 302). Прп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1511-1522). Прп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.). Исп. Иоанна (1932). Прмц. Матроны (1938). Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103). Сегодня мы вспоминаем философа и публициста Юрия Федоровича Самарина, скончавшегося в 1876 году. Он родился 21 апреля 1819 г. в Петербурге в аристократической дворянской семье. Образование получил на филологическом факультете Московского университета, где защитил магистерскую диссертацию «Стефан Яворский и Феофан Прокопович как проповедники» (1844). Являясь в молодые годы большим почитателем философии Гегеля, Самарин пытался примирить ее с Православием, но попытка эта потерпела крах. Зрелые философские взгляды Самарина основывались на представлениях славянофильского учения о Православии как истинном христианстве. С середины 1840-х гг. Юрий Самарин стал одним из главных деятелей славянофильского движения. В 1849 г. он был заключен в Петропавловскую крепость за «Письма из Риги», распространявшиеся в списках и направленные против немецкого засилья в Прибалтике. «Все здесь дышит ненавистью к нам; ненавистью слабого к сильному, облагодетельстваванного к благодетелю и вместе гордым презрением выжившего из ума учителя к переросшему его ученику – писал Ю.Самарин о Прибалтике. – Здесь все окружение таково, что ежеминутно осознаешь себя как русского и как русский оскорбляешься».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/im...

иеромонах Иоанн (Кологривов) (католик) Содержание Предисловие Психологические основы Русская житийная литература и ее источники Критические исследования Назидательная литература Часть первая. Домонгольский Период Страстотерпцы Святая Плеяда Преп. Авраамий Смоленский Период татарского нашествия и ига Святые князья Святители Преподобный Сергий Радонежский Святой Стефан Пермский Распространение Святости и Ее противники Северная Фиваида I. Преп. Кирилл Белозерский II. Иноки комельского леса III. Иноки кубенского озера Противники христианской духовности в России I. Русское язычество и его пережитки II. Антихристианские секты а) Стригольники б) Ересь жидовствующих Часть вторая. Золотой Век Русской Святости Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский и их школы Преподобный Нил Сорский (1433–1508) Жизнь Учение Преподобный Иосиф Волоколамский Личность и дело Писатель А) Устав Б) Послания В) «Просветитель» Святые Миряне Юродивые Христа ради Женская святость Часть третья. Русская святость петровскую эпоху и позже Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709) Личность. О Совершенстве. Поклонение Святого Дмитрия Страстям Христовым. Святитель Тихон Задонский (1724–1783) Человек. Епископ Воронежский. Подвижник. Духовное учение Святителя Тихона. Паисий Величковский и начало духовного обновления. Оптина Пустынь и ее старцы Старец Леонид (1768 –1841) Старец Макарий (1788–1860) Старец Амвросий (1812 –1891) Преподобный старец Серафим Саровский (1759–1833) Заключение Алфавитный указатель     Предисловие Труд ныне уже покойного отца Иоанна Кологривова, предлагаемый здесь русскому читателю, возник первоначально в качестве лекций, читанных в Папском Восточном институте в Риме. Цель была, таким образом, – сколь возможно полно и точно ознакомить с вершинами русской духовности молодых представителей западного религиозного мира. Не только на Западе имеют, обычно очень туманное представление о том, что из себя представляет русская святость и как она проявлялась за тысячу лет русской истории: приходится признать, что в самой России лишь в течение последних дореволюционных десятилетий начали обращать должное внимание на величайшие ценности собственной духовной культуры. Очень многое из них, в XIX веке лежавшее втуне, незамеченным или непонятым, открывалось как бы заново и стало предметом очень серьезной и вдумчивой исследовательской работы. В России эта работа оказалась затем прерванной событиями, не успев принести всех своих плодов, и лишь отчасти могла быть продолжена отдельными русскими авторами заграницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Какое чудное, истинно благословенное Богом, место был Комельский лес, простиравшийся во всю южную полосу страны вологодской и рассекаемый пустынным течением Нурмы, Комелы и множеством других, впадающих в них, безвестных речек и ручьев! Эта сплошная масса вековых дерев, тянувшаяся во все стороны на несколько десятков верст, со своими непроходимыми чащами и болотами, по=видимому, была удобна только для жительства диких зверей, но в нее издалека стремились ангелоподобные люди кто с Москвы, кто из Переяславля и Ростова, а иные даже из отдаленного Афона, – чтобы найти в ней путь к небу. В пустынной тишине Комельского леса, под сенью столетних елей и сосен они ставили свои кущи и кельи, сделавшими потом духовными твердынями, или же подобно птицам небесным витали в дуплах дерев, день и ночь воссылая хвалу Богу. Подвижники сначала селились только по окраинам леса, но потом проникли и в самую дикую глушь пустыни, наполнив ее, подобно пустыням Египта и Палестины, иноческими обителями. Первый проложил дорогу в Комельский лес пр. Димитрий Прилуцкий, поселившийся было с учеником своим Пахомием на реке Леже (1370 г.), но вскоре изгнанный оттуда грубыми авнежцами 158 . Потом, в начале XV века, на южной окраине леса на берегу реки Нурмы являются обители учеников Сергия Радонежского – Сергия Нуромского и Павла Обнорского, – южнее их и немного ранее обитель пр. Сильвестра Обнорского, тоже ученика Сергиева (ныне в ярославской епархии). Несколько позднее их в самой средине Комельского леса заводит общежитие друг и собеседник Нила Сорского пр. Иннокентий Комельский, – а Авраамий и Коприй на Печенге; пр. Корнилий поселяется в разбойничьем вертепе (1497 г.) и обращает его в рассадник святых пустынножителей и основателей монастырей; старцы Онуфрий и Авксентий устрояют пустыню в Перцеве, наконец пр. Стефан Озерский и Арсений Комельский заключают собою многочисленный лик подвижников, просиявших в комельском лесу. А сколько в нем было еще таких, которые известны одному только Богу! Так процвела и украсилась святыми обителями дикая пустыня комельская! К сожалению многих из них не пощадил роковой для монастырей 1764 год, а в тяжелое время татарских нападений жития святых по большей части утратились, так что о пр. Иннокентии – ближайшем ученике и спутнике Нила Сорского 159 мы можем сказать весьма немногое, а других известны одни только имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Стефан Комельский, или Озерский (+ 1542) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 июня в день преставления Прп. Стефан был сыном вологодского боярина. Отец его служил при дворе княгини Софии Бродатых из рода бывших ярославских владетельных князей. Он рос дома и получил хорошее образование. Постригся прп. Стефан в ранней молодости в монастыре прп. Дионисия Глушицкого (память его 1 июня) и посетил многие северные монастыри. Наконец он поселился в Комельском лесу, при истоке реки Комелы из озера того же имени, в родной ему Вологодской стране. С собой он взял запасные Святые Дары (по примеру древних пустынножителей), две иконы — Божией Матери «Одигитрия» и святителя Николая, топор для сооружения скита и небольшой запас хлеба, который за все годы его пустынножительства не уменьшился, хотя он кормил им посетителей. Здесь пришлось ему много претерпеть от дьявольских страхований, диких зверей и злых людей, но все преодолел он терпением и мирным духом. Сначала он совсем не видел людей, наконец посетили его охотники и указали ему путь от его пустыни до Белозерской дороги. Много утешали его в это трудное время небесные дивные явления. Так, однажды, стоя на молитве, увидел он Пресвятую Богородицу и святителя Николая и слышал молитву святителя о его пустыни. Затем святитель благословил это место и повелел пустыннику соорудить здесь обитель и церковь во имя его, а самому быть в ней настоятелем. После этого явления стала собираться к нему братия, сооружать себе кельи и, собравшись на совещание в часовню, избрала его своим начальником. Тогда прп. Стефан отправился в Москву, и митрополит благословил открыть новую обитель, рукоположил его в священный сан и снабдил церковной утварью и книгами, а вел. князь — богатой милостыней. Радостно и торжественно встретила братия своего настоятеля по его возвращении. Немедленно было приступлено к сооружению церкви. Инок Гурий, опытный иконописец, украсил ее иконами своего письма.

http://sedmitza.ru/lib/text/437333/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Озерский, Комельский, прп. - житие Преподобный Стефан Комельский родился во второй половине 15 века в земле Вологодской от благочестивых родителей. Отец его служил при княжеском дворе и старался дать сыну лучшее тогда образование и воспитание. Он готовил в нем преемника себе и слугу князьям. Такая жизнь не казалась юноше завидной. В то время славилась подвигами обитель Дионисия Глушицкого. Стефан оставляет родительский дом, друзей и родных и идет в Глушицы. Смиренно он просит настоятеля и братию принять его. Настоятель был тронут просьбами юноши и принял его сначала в число послушников, затем, видя его труды, постриг в монашество с именем Стефан и поручил опытному старцу для руководства в духовной жизни. Новый инок старался во всем подражать своему наставнику, проводя дни в монастырских трудах, а ночи в молитве. Он все более и более возрастал в духовной жизни. По прошествии нескольких лет в Глушицах, для большего усовершенствования в духовной жизни, Стефан с благословения настоятеля монастыря и старца-руководителя отправился странствовать по северным пустыням и монастырям. Он дошел до Тихвины и остановился здесь на жительство, радуясь тому, что ежедневно поклоняется чудотворной иконе Божией Матери. Однако ежедневные толпы людей нарушали безмолвие монастыря и Стефан вернулся в Вологодские пределы. Переходя с места на место, он достиг озера Комельского, которое было окружено со всех сторон болотами. Ему понравилось это безмолвное место, он решил остаться здесь навсегда. Поставив себе келью на восточном берегу озера при истоке реки Комелы и соорудив небольшую часовню, в которой находились две иконы, принесенные иноком из Тихвинского монастыря – Божией Матери и Николая Чудотворца, он стал подвизаться в посте и молитве. Очень трудно пришлось Стефану в Комельском лесу в первые годы, так как запасы хлеба заканчивались. Спустя более двух лет, случайно его нашли два зверолова и разделили с ним свои дорожные запасы. После того звероловы стали посещать инока чаще, а от них узнали об отшельнике и другие.

http://pravicon.com/info-3446

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛУТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 28 сент.) - см. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др. мученики КАНДИД (Канидий), мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КАРТЕРИЙ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КАССИАН († после 1573), Муезерский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КВАРТ (I в.), ап. от 70 (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70, пам. визант. 10 нояб., 3 авг. и 30 июня; пам. зап. 3 нояб.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_51.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010