О. В. Л. Почитание в Грузии В груз. переводе сохранилось 4 версии Жития К. О.: кименная (оригинальная), 2 редакции метафрастической версии и синаксарная. К. О. в груз. источниках назван также (Палестинский), (Палаврский). Кименная версия Жития К. О. была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) в XI в., рукопись сохранилась в Британском музее (Lond. Brit. Mus. Add. 11281. Fol. 286-300; Garitte. 1962. P. 399-440; Имнаишвили. 1975. С. 244-255). 1-я груз. метафрастическая версия была переведена на груз. язык в XI в. Феофилом Хуцесмоназони (Иеромонахом) и сохранилась в рукописи Иверского мон-ря на Афоне (Ath. Iver. georg. 20, XI в. Fol. 113-121). Память К. О. в ней указана 29 января. 2-я груз. метафрастическая версия (возможно, перевод прп. Ефрема Мцире ) дошла в 2 рукописях (НЦРГ. S 417, XII в.; Кут. 4, 1565 г. Л. 311 об.- 321; Гогуадзе. 1986. С. 458-467). Все рукописи, содержащие синаксарное упоминание о К. О., относятся к XI в. и хранятся как в Грузии (НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211), так и за ее пределами: в б-ках Иверского монастыря (Ath. Iver. georg. 30), Екатерины вмц. монастыря на Синае (Sinait. Iber. 4), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. georg. 24-25). Также в груз. переводе сохранилась служба К. О., написанная прп. Стефаном Савваитом Младшим († 807) и переведенная прп. Георгием Святогорцем (Ath. Iver. georg. 73-57, XI в.; Hieros. Patr. georg. 124, XI-XII вв. Fol. 110v - 112; Sinait. Iber. 7, XI-XII вв.; Джгамаия. 2007. С. 372-376). Она содержит гимнографический канон, нач.: , ... (Мудрость духовную даровал мне, Христе,- слово Божие...), с ирмосами 8-го гласа («Поим Господеви»), стихиру 6-го гласа («Всякое желание возношу к Богу...») и прокимен 5-го гласа («Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему») ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 252; 2011. Т. 5. С. 393; Он же. Словарь ГПЦ. С. 463). Н. Т.-М. Почитание К. О. у южных славян и на Руси Пространное Житие К. О. известно только в восточнослав. (древнеруской) традиции со 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/1840209.html

В Чет. Минее Страдание, писанное Варином и Армением. (Surius ad 25 ост. р. 378). Мес. В. 17 окт. Март. Р. 25 окт. В службе канон Иосифа. Св. муч Панхария. Царедворец, за веру во Христа страдавший сперва в Риме, потом в Никомидии, где и скончался от меча, около 302 г. Пролог. (Act SS. 19 mart.). Мес. В. 25 мая. Март. Р. 20 Препп. отец Иоанна, Сергия и Патрикия, и прочих, в обители св. Саввы избиенных от Сарацин. Побиты в 700 г. перед Пасхою, при патриархе Иерусалимском Илии. Чет. Минея из рукописных греческих. (Act. SS. martii. III. р. 166 et in append., где помещено сказание, впрочем, неполное, соч. Стефана Савваита. Or. Chr. III р. 313). Мес. В. 19 марта. В службе канон Стефана Савваита. Св. муч. Фотины Самаряныни и иже с нею. С нею беседовал Иисус Христос на студенце Иаковлевом ( Ин.4 ). Она имела двух сыновей Виктора, переименованного Фотином и Иосия, и пять сестер: Анатолию, Фото, Фотиду, Параскеву и Кириакию. С младшим сыном она проповедовала евангелие в Карфагене в Африке; старший был воеводою в Италии и мел случай укрепить в вере Севастиана вождя. Святые жены были вызваны в Рим, истязаны, заключены в темницу и отданы под надзор св. Домнине, дочери Нерона, которую и сто рабынь ее они обратили к вере Христовой. Все умерли мученически. Пролог. Синаксарь на 5 нед. по Пасхе. (Act. SS. 20 martii. III. р. 80.) Мес. В. Март. Р. (вместо Анатолии и Фото воспоминают Анатолия и Фотия). Свв. мучениц семи жен: Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии. Пострадали в Амисе, при Максимиане. Пролог. (Act SS. ad 20 mart.). Мес. В. 17 марта. Март. Р. Св. Никиты, исповедника, архиепископа Аполлониадского. Страдал за икопопочитание при Льве Армянине. Мес. всех свв. (Or. Chr. t. 1 col. 614). 21 Преп. Иакова, епископа и исповедника. Терпел гонение за иконопочитание при Копрониме (в 8 веке). Пролог. (Act SS. ad 21 mart. p. 357). Мес. В. В службе канон Игнатия. Св. Кирилла, еп. Катанского. Ученик ап. Петра, и первый святитель Катанский. Пролог. (Act SS. ad 21 martii. p. 237. В223 coisl. cod. назван учеником ап. Павла). Мес. В. и Март. Р. именуют Вириилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Полагают также, что именно Архангел Гавриил укреплял Господа в Его молитве на горе Елеонской ( Лк.22, 43 ) и сообщил женам-мироносицам о Воскресении Христовом ( Мк.16:5–7 ). Архангел Гавриил предстал также и Матери Божией, когда Она молилась на Елеонской горе и возвестил: «Сын Твой и Бог наш ждет Тебя со всеми Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных, чтобы взять Тебя, Матерь Свою, в горнее Царство, где Ты будешь жить и царствовать с Ним вечно!» В знамение торжества Благодатной над телесной смертью Архангел Гавриил вручил Ей райскую ветвь от финикова дерева. В православной иконографии святой Архангел Гавриил обычно запечатлен в образе Ангела-Благовестника с оливковой ветвью в руках – символом примирения Бога и творения. Этот образ помещают в храме над Царскими вратами. Святая Церковь , вспоминая многократные явления Архангела Гавриила в истории Ветхого и Нового Завета, возносит горячие молитвы к этому неусыпному ходатаю, заступнику и благодетелю рода человеческого. Литература: 1 . Святой Дионисий Ареопагит . О Небесной иерархии. М., 1848. 2 . Орнатский Ф. Слово об Ангелах. СПб., 1894. 3 . Глаголев А. Основные черты ветхозаветного библейского учения об Ангелах. Киев, 1900. 4 . Серафим (Звездинский) , архимандрит. Ангелы. М., 1916. 5 . Антоний (Блум), митрополит. Об именах и Ангелах. – В кн.: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди». Париж, 1982. Преподобный Стефан Савваит родился в 725 году. Его отец был младшим братом преподобного Иоанна Дамаскина (память 4 декабря). В десятилетнем возрасте святой Стефан впервые приехал в Иерусалим, где в то время проповедовал преподобный Иоанн, живший в обители преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Святой Иоанн взял племянника к себе и с того времени стал его воспитателем, учителем и духовным наставником. Преподобный Иоанн обучил святого Стефана различным наукам, начиная с грамматики и кончая философией и богословием. Будучи одним из образованнейших людей своего времени, он передал свои знания и богатый духовный опыт талантливому воспитаннику, который стал его послушником. Главное, преподобный Иоанн научил святого Стефана внутренней духовной жизни и стал для него образцом подвижничества. «Сын послушания», преподобный Иоанн прежде всего научил этой добродетели святого Стефана. Словом и делом он также научил его нестяжательности, телесной чистоте, свободе от греховных помыслов и трудолюбию. Занимаясь учеными трудами, преподобный Иоанн приобщил к этому труду и святого Стефана. Так телесные родственные узы со временем скрепились еще более крепкими узами духовного родства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Имена Георгия Писидийского, Феодора Сикеота, патр. Софрония, известные по древнему Есфигменскому ирмологу преосвящ. Порфирия, показывают, что деятели по части канона были раньше Андрея Критского , и что осложнение библейских песней тропарями имело место в VII веке и еще ранее. Древнейшие образцы, с появлением новых, более обработанных, стали уступать место этим последним, переделываться и пополняться, так что со временем потеряли первоначальную форму и стали известны под именами позднейших составителей. Известнейшими деятелями на поприще этого рода гимнографии были Иоанн Дамаскин и Косьма Майюмский, два сверстника и побратима, связанные между собою тесною дружбой и любовью к гимнографической деятельности. Они были по преимуществу творцами канонов, и особенно первому из них церковная служба обязана многими образцовыми произведениями в этом роде. Вместе с своими учениками и продолжателями: Саввою Младшим, Вавилою, Аристовулом, Стефаном Святоградцем, Сергием, Феофаном и Феодором Начертанными (γραπτο), они составили особую группу песнописцев, принадлежавших Иерусалиму, стоявших в особенно близкой связи с лаврою св. Саввы Палестинского и оказавших важное влияние на строй и обработку Иерусалимской отрасли устава. Группа эта известна под именем иерусалимской или савваитов. Иоанн Дамаскин был воспитанником одного выкупленного из плена христианина, сицилийского грека Косьмы, и от него получил образование при дворе Дамасского калифа, где отец его исправлял важную должность. Оратор и диалектик в одно и то же время, красноречивый защитник иконопочитания и автор схоластической системы: „Точного изложения православной веры», И. Дамаскин приобрел своими литургическими трудами славу песнописца и исправителя устава. Составитель канона посвящает ему следующия строфы, выражающие его высокое значение, как гимнографа и исправителя церковной службы: „Как назовем тебя, святый? Богословом ли Иоанном или сладким песнопевцем? Пастырем ли, носящим арфу, или арфою пастыря? Ты услаждаешь и слух и мысль, веселишь церковные собрания; медоточивыми твоими песнями украшались концы земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Перед кончиною своею авва Стефан впал в болезнь, в которой и отошел мирно ко Господу. За день до разрешения своего от тела старец открыл глаза, оглядывался то на правую, то на левую сторону своей постели, и как бы истязуемый кем, говорил в слух всех бывших при блаженной его кончине: так, поистине справедливо; но за это я столько-то лет постился; потом еше говорил: никак нет, вы лжете, я сего не делал; и еще: так, это истинно, справедливо; но я за это плакал и трудился; после того сказал: нет, вы ложно меня в этом обвиняете. Наконец он проговорил такия слова: ей, истинно так – и я не знаю, что сказать в свое оправдание; однако надеюсь на милосердие Божие. Авва Иоанн Савваит Авва Иоанн Савваит подвизался в двух местах: в пустыне Гудде и в пустыне Арселайской. Он имел у себя учеников, из коих известны: Стефан, подвизавшийся вместе с преподобным в Гуддийской пустыне, и Иоанн Римлянин , живший с ним в Арселае. На Синайскую гору прибыл он из монастыря св. Саввы Освященнаго (в Палестине), где у сего знаменитаго мужа научился иноческим подвигам и добродетелям, отчего и прозван Савваитом. Дивный муж был этот авва Иоанн! Беседуя нередко с преподобным Иоанном Лествичником о пользе душевной, авва Иоанн Савваит рассказал ему повесть об одном молодом подвижнике, который великодушным, безропотным терпением разорвал рукописание грехов своих. Повесть эта находится в Лествице степ. 4. Иоанн Лествичник говорит, что этот молодой подвижник, котораго Иоанн Савваит называет в повести своей Антиохом, есть сам преподобный Савваит. Учился некто, – рассказывал Иоанн Савваит Иоанну Лествичнику , – в азийской обители (в обители св. Саввы) у некотораго кроткаго, тихаго, любившаго безмолвие старца. Видя, что старец сам как бы почитает его и нежит, он рассудил, что это для многих может быть соблазнительно, и потому просил старца отпустить его. Старец отпустил и вручил ему письмо, по которому ученик поступил в некоторое общежитие (в Понте). В первую же ночь в новом жилище своем молодой инок видит во сне, будто какие-то люди ужаснейшим образом истязуют его и после истязания заставляют заплатить долгу сто литр золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иоанн Савваит (память в субботу Сырной недели), родом из малоазийской области Понта, подвизался сначала в обителях своей родины, потом в Великой лавре и, наконец, на Синае; большую же часть жизни провел в подвигах в обители Саввы Освященного, отчего и прозван Савваитом. На Синайской горе он жил в то время, когда процветал там знаменитый синайский подвижник Иоанн Лествичник 357 . Дивный муж был преподобный Иоанн Савваит. Св. Иоанн Лествичник , сам великий подвижник, питал к нему глубокое уважение и часто с ним беседовал; он называет Иоанна Савваита мужем великим. В беседах своих с игуменом Синайской горы Иоанн Савваит прикровенно, как бы о другом лице, рассказывал ему о себе, о местах, где он подвизался, о старцах-подвижниках, с которыми жил или встречался, о разных случаях, которые доводилось ему самому испытывать. Некоторые из рассказов Иоанна Савваита игумен Синайской горы поместил в своей «Лествице», в главе о блаженном и приснопамятном послушании; здесь он представляет Иоанна Савваита как самый разительный пример необычайного послушания и безропотного терпения. «Не буду несправедливым укрывателем и немилосердым лихоимцем, – говорит в своей “Лествице” св. Иоанн Лествичник , – умолчав пред вами, о чем непозволительно молчать. Иоанн Савваит, муж великий, пересказывал мне вещи, достойные того, чтобы слышать о них. А что он беспристрастен и чист от всякой лжи, от слова и дела лукавого, – сие известно тебе, преподобный, из самого опыта. Итак, он пересказывал мне: –      В обители моей, которая в Азии (ибо оттуда пришел праведный сей муж), был один старец весьма нерадивый и невоздержный; говорю сие не в осуждение, но, чтобы верным быть истине. Он, не знаю, как, приобрел себе ученика юного по имени Акакий, простого по сердцу, но благоразумного по рассудку. И он столько потерпел от такого старца, что сие многим покажется, может быть, невероятным. Старец ежедневно мучил его не только оскорблениями и бесчестием, но даже и побоями. Терпение Акакиево было не неразумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арабы сбросили тела их на землю, где они долгое время лежали, не только не подвергаясь порче, но напротив испуская благоухание. Вскоре святые явились предстоятелю церкви в Кесарии Палестинской архиепископу Иоанну, «сохранившему чрез скорописцев и память об их подвижничестве; ему повелевают они взять оттуда божественные тела свои и положить в том указанном месте, на котором воздвигнут храм во имя первомученика Стефана, вне Иерусалима» (§ 30). Иоанн исполнил все, что было ему во сне, и с тех пор святые даруют милости страждущим (§ 31). Знаменитейшая Саввина лавра (в 12 милях от Иерусалима и в 8 милях от Вифлеема, при потоке Кидроне), 554 в которой подвизалось так много святых иноков в VIII и IX столетиях, сверх ожидания, оставила нам мало агиографических памятников. Одно похвальное мученичество и одно житие, написанные в начале IX в., – вот и вся литературная лаврская производительность за указанные два века. Но если бы нашлось и десять житий Саввинских святых, мы нисколько не удивились бы количеству, напротив испытывали бы одно удовольствие... Прежде всего мы имеем мученичество. 555 Агиограф по скромности не назвал своего имени, и только из другого современного памятника мы знаем, что составителем ξγησις τοι μαρτριον’а был современник, савваит Стефан. Об этом савваит Леонтий в ниже рассматриваемом житии св. Стефана говорит следующим образом: савваит Феоктист «очистился мученическим крещением, не причастным к вторичной нечистоте: он принадлежит к числу отцов, убитых варварами в великой лавре святого отца нашего Саввы, повествование о которых написал добродетельный авва Стефан, украшение нашей лавры» (§ 177). Что агиограф был современником события 796 г., явствует из следующих его слов: «я был очевидцем и зрителем избиения иноков, будучи хотя и недостойным, но одним из жителей сей смиренной лавры, находившихся во время самого губительного нашествия и нападения» (§ 2). Агиограф со всевозможною последовательностью и точностью передал рассказ о сарацинском нашествии, так что заслуживает полного внимания и доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Относительно судьбы России, между прочим, он пишет: «человек, служащий Богу, более делает для спасения Родины, чем все возможные патриотические организации, занимающиеся в большинстве случаев только говорением и составлением неисполнимых проектов!» Есть в книге и мысли автора о воспитании детей. Вот, например, одна из существенных: «основная цель христианского воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка самому сражаться за свою душу с окружающим злом, сделать его «спасающимся " ». В книге, письма монаха Антония разделены на два отдела – для мирян и для монашествующих, что несколько искусственно, так как тем и другим полезно читать оба отдела. Как все духовные книги, и эту следует не прочесть, а читать, читать помалу, применяя читаемое к самому себе. В книге имеется стихотворение о. Алексея (имя о. Антония до принятия схимы). Стихотворение ценное, яркое, но в первой строчке последней строфы имеется, вероятно, опечатка; в ней нарушение, без нужды, размера, хорошо выдержанного повсюду. Протоиерей Александр Семенов-Тян-Шанский 7 . Монах Антоний Савваит. Жизнеописание. Письма « В е ч н о е » 1965 Из журнала «Вечное»: “L´Eternel” – 7bis, rue du Bois – Asnières (S.) – France. Монах Антоний Савваит Отец Антоний, в миру Александр Сергеевич Кузнецов, сын дворянина, родился в 1898 году в Нижнем Новгороде. Семья его была очень культурная: в родстве его матери были выдающиеся профессора и ученые. Сперва он жил с родителями в имении под Нижним Новгородом, но после продажи имения они переселились в самый город. Детство его было связано со многими тяжелыми переживаниями в связи с болезнью отца. Но, как это к счастью бывает в жизни, было и немало светлых периодов – это периоды их путешествий втроем; они не только изъездили Россию вдоль и поперек, но бывали и в Европе и даже в Японии. Но вот наступила тяжелая полоса жизни: смерть отца, потом революция. Будущий отец Антоний, Александр Сергеевич, отличался очень слабым здоровьем. Следствием всего пережитого явилось не только физическое, но и душевное расстройство и, несмотря на то, что он обладал выдающимися умственными способностями и блестящей памятью, он окончил только 7 классов гимназии. К тому же подоспела и революция. Его забрали, было, в Белую армию, но он заболел тифом и по некотором времени вернулся к матери. Пожили немного под красными, а затем удалось бежать через Кавказ в Константинополь. Там и было положено начало их духовному перерождению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В конце VIII века, именно в 796 году, перед Пасхою, Великая лавра подверглась нападению сарацин, живших за Иорданом. Она была разграблена и опустошена; многие иноки ее были умерщвлены, например, Иоанн, Сергий и Патрикий, память коих Церковь совершает 20 марта 327 . В первых годах IX столетия Великая лавра опять испытала тяжкое бедствие, которому подверглась вместе с другими обителями. В это время по причине междоусобиц между детьми халифа Гарун-аль-Рашида на Востоке, и в частности в Палестине, происходили страшные разбои и всякого рода насилия. В Палестине многие христиане подверглись мученической смерти, а другие толпами бежали на остров Кипр и в другие места; церкви были расхищены, многие обители разорены или совсем оставлены. Тогда оставлена была на время и Великая лавра св. Саввы. В XII веке Великая лавра была совершенно разорена арабами, жившими за Иорданом. Во время крестовых походов, когда латины овладели всеми важнейшими местами Святой Земли, лавра Саввы Освященного находилась в руках православных и игумен ее упоминается в летописях западных при явлении на Гробе Господнем святого огня в Великую Субботу. В начале XVI века лавра св. Саввы была совершенно оставлена греками по причине нестерпимых притеснений со стороны арабов. Через несколько лет некоторые благочестивые сербские иноки восстановили обитель, выстроив вне стен еще башню для защиты с приделом св. Симеона Сербского. Но спустя 70 лет после этого бедуины, напав на лавру, изгнали из нее иноков, разорили обитель, разрушили самые ее стены. С тех пор лавра оставалась в совершенном запустении более ста лет до конца XVII столетия; в этом столетии патриарх Иерусалимский Досифей совершенно восстановил знаменитую обитель Саввы Освященного и привел ее в тот вид, в каком она находится ныне 328 . Из подвижников, процветавших в Великой лавре, известны: V века – Иоанн Постник ; VI века – Иаков, Анфим, Афродисий, Флаис и Геласий, ученики преподобного Саввы; Кириак, Афанасий, Каллиник, Иоанн Савваит, Иоанн Молчальник епископ и Кирилл Скифопольский ; VII века – Антиох и Леонтий писатели; VIII века – Иоанн Дамаскин , Иоанн, Сергий, Патрикий и Анастасий, избиенные сарацинами; IX века – Иона и Михаил черноризец. Не упоминаем о тех знаменитых мужах, которые также жили и подвизались в Великой лавре, каковы: Косма Маюмский (память 12 октября), Стефан Савваит (память 28 октября), Феодор Начертанный (память 27 декабря), Феофан Исповедник Савваит (память 11 октября) и Феодор, епископ Эдесский (память 9 июля). Они действовали на других поприщах служения Церкви Христовой и в Великой лавре полагали только начало подвижничества, приготовляясь к будущей великой деятельности. Но первое место в ряду подвижников Великой лавры занимал сам основатель ее. О нем и поведем прежде всего речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010