Стефана Яворского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пост - заповедь Божия. По сочинениям митр. ...Искать в Источникеzavet.ru
... RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь 3. Примеры поста, взятые из Нового Завета и святых отцов 4. О многоразличной пользе поста 5. Похвала святому посту, приносимая отцами и учителями Церкви РАЗДЕЛ II СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ И ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТЕ 1. Ветхозаветная Церковь и пост 2. Пост-послушание Матери-Церкви 3. Святые Соборы о посте и трапезе РАЗДЕЛ III О ПОСТАХ, СОБЛЮДАЕМЫХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1. Великий сорокадневный пост а (Вселенские и Поместные Соборы об установлении Святой четыредесятницы б) Свидетельства святых отцов об установлении Святой Четыредесятницы в (О причинах установления Святой Четыредесятницы 2. О четырех постах, совершаемых в течение года 3. О качестве пищи, необходимой для постящихся 4. О соблюдении поста в среду и пятницу ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ О ПОСТАХ 1. Грехи, их виды и их духовное врачевание Различные болезни требуют и различного врачевания, но здесь предстоит нам беседа не о телесных болезнях и не о телесном врачевстве, но о духовном. А духовные болезни, коими душа наша немоществует, суть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. История Афона. В 2 томах. Том 1 Порфирий (Успенский Константин Александрович) , епископ Чигиринский Даръ, 2007 Книга знаменитого церковного историка, археолога, филолога и искусствоведа епископа Порфирия (Успенского) - богатое материалом повествование об истории Святой Горы Афонской, самой знаменитой святыни православного монашества. " История " , основанная на документальных источниках и наблюдениях очевидца, по сей день ... далее ...
Борьба местоблюстителя митрополита Стефана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Борьба местоблюстителя митрополита Стефана Яворского за сохранение института патриаршества в контексте полемики о власти во Вселенской Церкви [ Институт патриаршества, окончательно сформировавшийся в эпоху Вселенских соборов, определил административное устройство Православной Церкви на многие века вперед. Столетия церковной истории испытали его «на прочность», и многие факты позволяют оценить значение и ценность патриаршества. Богословие и история помогают нам понять, как же на практике сосуществуют два, казалось бы, противоположных феномена ... далее ...
„Камень веры“ митрополита Стефана Яворского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... „Камень веры“ митрополита Стефана Яворского „Камень веры“ митрополита Стефана Яворского. „Камень веры“ это – догматико-полемический труд, составленный митроп. Стефаном Яворским в защиту православной церкви от враждебных нападений на нее со стороны протестантов. Явившееся из-под пера автора в эпоху императора Петра I, в самый разгар совершавшегося в русском народе реформаторско-прогрессивного движения в области как общественно-политической, так и религиозно-церковной жизни, – творение Стефана Яворского в высшей степени отвечало потребностям своего времени. Известно, что инославная религиозная пропаганда в нашем отечестве никогда не достигала такой интенсивной силы и не сопровождалась таким ощутительным успехом, как в царствование императора Петра I. Явившись на Русь в качестве учителей и руководителей русского народа в области наук и искусств и пользуясь благосклонным покровительством правительства и законодательства, иностранцы скоро ориентировались в своем положении и взяли в свои руки все нити духовно-интеллектуальной жизни русского народа: они давали направление политике, литературе и школе. Естественно, что и религиозная сторона жизни русских не могла остаться ... далее ...
О корпоративности в Церкви (взгляд с позиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приходе, в котором настоятель не практиковал подобных поздравлений, затем учился в Сергиевом Посаде, где монашеская традиция предполагает лишь скромное поздравление на трапезе. И, начав служение в Москве, поначалу был просто шокирован практикой приходского «поздравительного культа»: пышно-лицемерное торжественное взаимное восхваление, спиной к Алтарю, представлялось мне кощунственной пародией на славословие Бога. Подобные поздравления в рамках культуры семиотической выглядят, конечно, кощунством. Но в культуре семантической они вполне правомерны – почитайте панегирики Симеона Полоцкого, Стефана Яворского, Феофана Прокоповича и иже с ними… [7] Корпоративность неизбежно формирует собственную корпоративную идеологию, обычно с превалированием какого-либо частного компонента: националистического, патриотического, антисемитского, обновленческого, антиглобалистского, этнографического и проч. Причем можно отметить наличие в Церкви нескольких подобных «идеологических субкорпораций». То, что в семиотической культуре и мировоззрении органично входило как элемент в общую картину мира и мироотношение, теперь гипертрофируется и культивируется (ну не было в средневековье антисемитов или ... далее ...
Явление Державной иконы Божьей Матери как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наследнике, то совершенно очевидно, что царские регалии она в будущем передаст сидящему у нее на коленях Младенцу — Христу второго пришествия, — а вовсе не последнему русскому царю. Но кроме толкования, исходящего из художественной логики образа «Державной», нам кажется необходимым найти конкретное историческое событие, о котором возвестило чудесное обретение этой иконы. Это, вне всякого сомнения, восстановление Патриаршества в России. Патриаршество было отменено Петром I еще в начале XVIII века. В 1700 г., после смерти Патриарха Адриана, Петр запретил выборы нового патриарха, назначив Стефана Яворского местоблюстителем патриаршего престола. В 1721 г. царь учредил Священный Синод, духовную коллегию, которая с этого времени руководила Русской Церковью. После петровской реформы Церковь не просто была подчинена государству — фактически она и ранее, как правило, находилась в зависимости от государственных властей. Церковь фактически стала частью государственного аппарата, министерством, управляющимся светскими обер-прокурорами, подчинявшимися царям. Члены Синода также назначались императором, а его распоряжения по церковным делам были окончательны и обязательны для Синода. ... далее ...
Заиконоспасский монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... курс богословия. В начале 1690-х годов их постигла опала Иерусалимского патриарха Досифея, спровоцированная во многом наветами греков, не получивших у братьев радушного земляческого приема, да и недовольством братьями Лихудами западнических московских кругов. Им вменили самые разные ложные вины, вплоть до преподавания латыни и светских наук и сокрытия своего якобы истинного, ремесленного, происхождения. Братьев уволили из академии и предоставили им преподавать при типографии итальянский язык, потом удалили в Ипатьевский монастырь. Позднее хлопотами местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского они вернулись в Москву и работали над исправлением славянского перевода Библии. Оба и упокоились в Москве, только в разных обителях. Иоанникий Лихуд скончался 7 августа 1717 года на 84-м году жизни и был похоронен в соборе Заиконоспасского монастыря. Брат сочинил ему эпитафию: О путниче, что мимо идеши? Софроний Лихуд скончался в июне 1730 года в Новоспасском монастыре. А их лютый враг Сильвестр Медведев сложил голову на плахе в 1691 году, обвиненный в участии в заговоре Шакловитого против Петра. После удаления братьев Лихудов начался упадок академии, ибо остальные ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришедшим уже в совершенный упадок. Это была последняя победа Адриана, тем более важная, что в условиях, когда государство делало все для отвращения верующих от реформ, она была одержана не над новыми веяниями, а над косностью и страхом перед «западным зломысленным мудрованием». Впрочем, с обеих сторон патриарху были незамедлительно нанесены сильнейшие удары, отравившие последние месяцы жизни архипастыря и годы, а то и века жизни Церкви. 16 марта 1700 г. унылое зрелище являла собой Крестовая палата, в которой патриарх, архиереи и весь освященный собор многие часы ожидали появления Стефана Яворского для торжественного наречения его митрополитом Рязанским. Игуменишка киевского Николаевского монастыря нагло презрел уготовленную ему честь, ожидание убеленных сединами старцев, двухчасовой (!) благовест – и попросту проигнорировал церемонию, о которой был заблаговременно предупрежден. А освященный собор не мог разойтись, поскольку царь Петр давеча зашел к патриарху и, презрев правила архиерейского избрания, приказал немедля посвятить Стефана в архиереи в епархию «не в дальнем расстоянии от Москвы» 596. Только царь мог потребовать от понравившегося ему заезжего украинца ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобщению тела и крови Христовых, лишение коих в это время будет делом не христианским. Четвертая причина заключается в том, чтобы исполнились (на нас) слова Христовы: егда отъимется от них жених, тогда постятся ( Матф. 9, 15 ) . Но что означает отъятие жениха, как не страдание и смерть И. Христа? Пятая причина содержится в том, что сорокодневвым постом целый год одесятствуется, т. е. как бы десятая часть приносится в жертву Богу, как об этом назидательно богомудрствуют Василий Великий, Авва Дорофей, Кассиан, блаженный Симеон фессалоннтокий и другие. (Заимств. из „Камня веры» Стефана Яворского) . б (Установление великого поста. Великий пост установлен еще св. апостолами и освящен примером Господа нашего И. Христа. Апостолы сами соблюдали строго этот пост и всем христианам заповедали соблюдать его в точности. Они даже установили особое правило, по которому не постящийся в великий пост должен лишаться общения с церковию: „если который епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, – говорится в 69-м правиле апостольском, – не постится в продолжение четыредесятницы, то такового должно извергнуть, кроме того случая, когда препятствует ... далее ...
Синодальные учреждения прежнего времени - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по церковным делам всей новозавоеванной области. Для сосредоточения и удобства отправления дел по управлению, Феодосий учредил при Александро-Невском монастыре особую канцелярию, в которую и поступали все бумаги, касавшиеся церковных дел края и указы государя на имя Феодосия, который и разрешал дела по указанию митрополита Иова, или по докладу государя. По смерти Иова (3 февраля 1716 г.) Феодосий в решении церковных дел руководствовался указаниями местоблюстителя патриаршего престола, жившего в С. -Петербурге (с мая 1718 г) и бывших на череде епископов. В 1721 г. Феодосий, по докладу Стефана Яворского, был наречен (1 января) Новгородским архиепископом, а 14 февраля открыл свои действия Св. Синод. 123 С такими переменами естественно должны были последовать изменения в заведываний С. -Петербургом и новозавоеванными городами с уездами. Последние, обособившись в церковном отношении во время управления Феодосия, окончательно были отделены от епархии Новгородской, но, не получив своего особого епископа, поступили в непосредственное заведывание Св. Синода, образовав, так сказать, синодальную епархию с именем „С. -Петербургской синодальной области“, по примеру существовавшей в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефана Яворского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера