Сага начинается с того момента, когда 10-летний Харальд становится конунгом после гибели своего отца Хальвдана Черного. Посватавшись через несколько лет к Гюде, дочери конунга Эйрика из Хёрдаланда, и получив от нее отказ, Харальд дает обет не стричь и не расчесывать волос, пока не завладеет «всей Норвегией с налогами, податями и властью над ней». Последовавшая затем серия завоевательных походов, приводит Харальда к единовластию; он женится на Гюде (сага называет их детей), стрижет волосы и получает то прозвище, под которым он широко известен, – «Прекрасноволосый». Сага заканчивается тем, что Харальд передает «власть над всей страной» своему сыну Эйрику Кровавая Секира, а через три года умирает. Последняя глава саги посвящена Эйрику. Сага сообщает, что у конунга Харальда было много жен и детей (большинство из них названо в саге). Все его сыновья рано стали зрелыми мужами, и им не нравилось, что конунг не давал им власти. Они воевали с назначаемыми конунгом ярлами, ходили в военные походы. Земли к востоку от Балтийского моря упоминаются в саге, в связи с походами сыновей Харальда Издание: Snorri Sturluson. Heimskringla/Bjarni Aðalbjarnarson//IF.B.XXVI. 1941. Bis. 94–149. Перевод: Снорри Стурлусон. Круг Земной/А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. М, 1980. С. 42–67. Литература: Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 146–147; Джаксон 1993. с.73–94. V.2.1 Глава 32 Гутхорм, сын конунга Харальда, ведал обороной Вика, и плавал он на боевых кораблях вдоль побережья. [...] Хальвдан Черный и Хальвдан Белый отправились в викингский поход и воевали по всему Аустрвегу. У них была большая битва в Эйстланде. Там пал Хальвдан Белый. Эйрик был на воспитании у херсира Торира Хроальдссона во Фьордах. Его конунг Харальд любил больше, чем остальных сыновей, и ценил его более всех. И когда Эйрику было двенадцать лет, дал ему конунг Харальд пять боевых кораблей, и отправился он в военный поход, сначала в Аустрвег, а затем на юг в Данмарк и во Фрисланд и Саксланд, и пробыл в этом походе четыре года. После этого, отправился он на запад, за море, и воевал в Скотланде и Бретланде, Ирланде и Валланде, и провел там другие четыре года. После этого отправился он на север в Финнмарк и, вплоть, до Бьярмаланда 263 , и была у него там большая битва, и [он] победил 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предчувствия не обманули отца Иоанна, и после заключения в Соловецком концлагере он был сослан в административную ссылку в Воронеж, где только что был арестован и затем заключён в Соловки славный архипастырь Воронежский, архиепископ Пётр (Зверев), духовные дети которого и паства объединились теперь вокруг отца Иоанна, сразу ставшего одним из благочинных Воронежской епархии. И хотя само же ОГПУ и сослало отца Иоанна в Воронеж, но его духовный авторитет здесь стал таков, что сотрудники ОГПУ посчитали, что это архиепископ Пётр послал его вместо себя для продолжения борьбы с воинствующим безбожием. В ноябре 1927 года протоиерей Иоанн прибыл в Воронеж, а в мае 1929 года он уже был арестован и вновь приговорён к трём годам заключения в Соловецком концлагере. Но и этих трёх лет священноисповеднику не пришлось отбывать в Соловках – облагодатствованный страданиями, он вполне приготовился к последнему испытанию и мученическому венцу, и через год, в 1930 году, был вновь арестован и возвращён в воронежскую тюрьму. 28 июля 1930 года Коллегия ОГПУ приговорила протоиерея Иоанна Стеблин-Каменского к расстрелу, и 2 августа он был расстрелян в окрестностях города Воронежа вместе с группой монахов и священников, и затем тайно погребён – святые оказывались страшны для мучителей и после кончины, ибо, лишаясь жизни, получали жизнь, страшны были для мучителей и сами их мощи, ибо попаляли отца всех творящих зло – дьявола. Еще находясь в заключении, священномученик Иоанн, словно предчувствуя свой путь, писал своей пастве: “Мир лежит во зле, и, предоставленные самим себе, мы часто изнемогаем в борьбе со злом. Если мы внимательно относимся к своей жизни, если намечаем себе путь следования, то часто приходится нам замечать, что мы с пути сбиваемся, кружимся на одном месте и возвращаемся обратно. Тяжело сознавать, как ты далеко отстоишь от того места, куда рассчитывал давно прийти. Снова набираешься сил, снова пускаешься в путь – и опять неминуемы неудачи. И часто человек впадает в уныние при сознании, что время идёт, что уже невозможно ему добраться до вожделённого места. Но вот Господь Сил, терновым венцом увенчанный, идёт человеку навстречу и протягивает ему Свою Всемогущую руку, чтобы вести его много дальше, чем куда смел он надеяться дойти, ещё когда был полон сил. Ужели не радостен будет порыв такого человека к Господу? Ужели сможет он сравнить всё возможное на земле счастье с радостным трепетом прохождения отделяющих его от Господа шагов, как бы ни были сами по себе эти шаги тягостны? Исповедую, что мы недостойны мук за Христа, недостойны и малейшего участия в несении Его ига. Радостно поэтому и я приму всякое новое испытание, лишь бы Господь благоволил очистить сердце моё от греховной тяготы, лишь бы Он дал моим духовным плечам почувствовать, что они несут не иное что, а Его святое, благое и вожделенное всякому христианину иго. Думаю и верю, что и все вы с радостью преклоните под него свои главы”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, фото из дела 1924 г._pstbi.ru Он также отрицал наличие непосредственной связи между снятием креста с монастырского храма и смертью игумении: «После смерти игумении ни лично, ни через кого-либо другого никаких слухов по городу не распускал. Что смерть игумении, последовавшая во время снятия креста с церкви бывшего Девичьего монастыря, вызвана этим снятием, не мог говорить, так как ее поразил, если не ошибаюсь, третий по счету удар за два дня до смерти, и с тех пор она не приходила в сознание, так что я даже не мог ее причастить перед смертью. […] С могилы игумении я ушел до ее закрытия, но действительно благословлял подходивших ко мне…». 29 мая во время повторного допроса отцу Иоанну было предъявлено обвинение в антисоветской деятельности. Священник отвечал:  «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю ни в малейшей степени. За все время своего пребывания в Воронеже как на духу, так и с амвона, и в частных беседах, не столько по страху наказания, сколько по своему миросозерцанию, всегда учил кротости, терпению и покорности гражданским законам. Никого около себя не группировал и, оставшись случайно временно исполняющим должность епархиального благочинного, с марта сего года с духовенством епархии имел лишь официальные сношения справочного характера. Распускать какие бы то ни было слухи считаю ниже своего достоинства как служителя духа…». Показания священника были проигнорированы. Дело в отношении отца Иоанна, как и в отношении большинства безвинно пострадавших тех лет, было решено во внесудебном порядке. 16 августа 1929 года постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ отец Иоанн был приговорен к заключению в Соловецкий концлагерь сроком на три года. Так отец Иоанн отправился на Соловки во второй раз. Но пробыл он там недолго. Уже в мае 1930-го он был вновь арестован и переправлен в знакомую ему Воронежскую тюрьму чтобы стать обвиняемым по делу «буевцев». «Буевцы» В архивно-следственном деле 24705 «Церковно-монархической организации «Буевцы» в Центрально-Черноземной области (февраль — июль 1930 года) – последнем, по которому проходил священномученик Иоанн, — семь томов. Всего по делу было привлечено 492 человека, из них 134 были арестованы. Обвинительное заключение составлено на 38 человек. 12 человек, включая епископа Алексея (Буя), были приговорены к расстрелу (впрочем, епископа Алексия расстреляли позже, в 1937-м), 14 человек — к 10 годам лагерей, 10 — к 5 годам, один был выслан на 5 лет в Северный край и один приговорен к 3 годам лагерей условно.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

2 сентября в рабочем поселке, где находился монастырь, было устроено собрание жителей. Представители пролетариата читали заранее заготовленные речи о том, как опасно для них соседство с церковниками: «500 рабочих должны жить сами и воспитывать своих детей в культурных условиях, а мы видим, что антисоветские элементы здесь в монастыре берут под свое влияние подрастающее поколение…» «… Или рабочий поселок, или монастырь! Если дорога нам советская власть, нам нужно бороться с контрреволюцией. В монастыре имеется поп, ставленник Зверева. Зверевщина погубила и некоторых из наших товарищей рабочих. Есть и сейчас помогающие зверевщине. Со зверевщиной нужно покончить». «Всем уже ясно, что музыка колоколов — это музыка контрреволюции. До тех пор, пока будет существовать здесь контрреволюционное гнездо, рабочего поселка фактически существовать не будет…» Один из выступавших упомянул и отца Иоанна: «В 31-й келье живет поп Иоанн, ставленник Зверева. Я живу в келье 89 и вижу, как этого попа посещают жены контрреволюционеров Нечаева и Пушкина (бывший ктитор Терновой церкви). Монашки учат детей рабочих подходить к этому священнику за благословением…» Свщмч. Петр Зверев   С тех пор в коммунистической прессе регулярно упоминалось имя отца Иоанна как врага советской власти. Одновременно чекисты установили за ним слежку. 4 марта 1929 года помощник начальника милиции отправил в ОГПУ сообщение: «По имеющимся непроверенным сведениям в доме 4 по Введенской улице проживающий там священник Иван, ставленник архиерея Зверева, ведет ожесточенную агитацию против советской власти, и вообще в этом доме замечается какая-то группировка, о чем сообщается для сведения». Весной 1929 года власти приняли решение снять кресты с монастырских храмов. «2 мая был торжественно снят крест с церкви бывшего Девичьего монастыря, — сообщала газета «Коммуна», — Несмотря на то, что монашки и попы распускали бессмысленные слухи и угрожали «божьим гневом», снятие креста привлекло многотысячную толпу. Водружение над куполом красного знамени было встречено дружными аплодисментами».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

После октябрьского переворота 1917 г. богоборческая власть объявила войну народу и Церкви. В 1920 г. Соловецкий монастырь был закрыт, а в 1923 г. здесь размещен концлагерь – Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный в 1937 г. в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН). Прибытие нового этапа Кадр из кф Соловки 1928      На Соловки ссылали иерархов Русской Православной Церкви, монахов, священников, участников Белого движения, представителей творческой интеллигенции, а с начала 1930-х годов – раскулаченных крестьян. В концлагере применяли изощренные издевательства, пытки, физическое уничтожение тысяч людей, так что само слово «Соловки» приобрело зловещее звучание. В помещениях Спасо-Вознесенского скита на Секирной горе размещался штрафной изолятор, в котором с особой жестокостью пытали и калечили людей. Под горой приводили в исполнение смертные приговоры. На Анзерской Голгофе был устроен стационар медчасти, сюда свозили заключенных, заболевших тифом, как вспоминают очевидцы, – не лечить, а умирать. Многие не выдерживали мук, ломались духовно и физически, но немало было и тех, кто показывал чудеса мужества, заставляющие вспомнить о временах первых мучеников за христианскую веру. Среди верующих многие даже воспринимали заключение на Соловках как знак особой милости Божией. Ю.И. Чирков, попавший в лагерь 15-летним подростком, рассказывает: «Сквозь дрему я услышал тонкий жалобный плач, отец Василий, священник из Рязани, с зеленоватой от старости бородой, стоял в углу на коленях, молился и плакал. Я не мог вынести и спустился, чтобы утешить старика. Оказалось, он плакал от радости, что умрет не где-нибудь в тайге, а на земле, Зосимой и Савватием освященной». Более 30 новомучеников и исповедников Соловецких были прославлены Церковью и канонизированы юбилейным Архиерейским Собором 2000 г., в том числе священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (1937); Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (1937); Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1929); Петр (Зверев), архиепископ Воронежский (1929); Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский (1932); протоиерей Владимир (Лозина-Лозинский, 1937), протоиерей Александр Сахаров (1927); священник Иоанн Скадовский (1937); иерей Иоанн (Стеблин-Каменский, 1930); преподобномученики архимандрит Вениамин (Кононов, 1928), иеромонах Никифор (Кучин, 1928) и многие другие.

http://pravoslavie.ru/94215.html

Стеблин-Каменский Иван (Иоанн) Георгиевич, протоиерей 208.Дамаскин (Орловский). Священномученик Иоанн Стеблин-Каменский//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 172–179. 209.Иоанн (Стеблин-Каменский). «Не отходите от Креста»: письма с Соловков близким и пастве. М.: Правосл. Св.-Тихон. гуманит. ун-т, 2009. 110 с. (Слово исповедников XX века). 210. Коротенко, В. В., Стеблин-Каменский, И. М., Шумков, А. А. Стеблин-Каменские (Стеблинские, Стеблин-Каминские): опыт историко-генеалогического исследования. СПб.: ВИРД, 2005. 311 с., л. ил., портр. + отд. л. схем. 211. Сапелкин, Н. С. Буевский раскол в Воронежской епархии в 1927–1937 гт.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 2002. Вып. 17/отв. ред. А. Н. Акиньшин. С. 170–192. 212. Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно- церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: XX столетие. 2-е изд. доп. СПб., 2002. С. 13. 213. Стеблин-Каменский, И. Наша жизнь – повседневное крестоношение: [из писем священномученика, написанных в Соловецком лагере]//Православный церковный календарь с душеполезными поучениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря, 2005 год. Изд. Соловец. обители, 2004. С. 255–256. 214. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. С. 331–332. 215. Шкаровский, М. В. Истинно православные в Воронежской епархии. СПб, 1996. Вып. 19. С. 320–356. Иувеналий (Евгений Александрович Масловский), архиепископ 216. Иувеналий (Масловский Е. А.). Письма из лагеря: [письма архиепископа Рязанского и Шацкого Иувеналия]. М., 1995. 79 с. 217. Веселкина, Т. Ю. Архиепископ Ювеналий//Журнал Моск. Патриархии. 1991. 7. С. 16–19. 218. Житие священномученика Иувеналия (Масловского), епископа Тульского и Рязанского//Мученики и исповедники земли Тульской. Тула, 2001. С. 5–16. 219. Захарова, Λ. М. Иувеналий (Ювеналий) (в миру Масловский Евгений Александрович)//Тульский биографический словарь. Новые имена. Тула, 2003. С. 92–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Противники Снорри Стурлусона обвиняли его в привязанности к Одину. Стурлусон, еще возводивший в «Круге земном» род норвеж. королей к Ингви-Фрейру и Одину, опирался на средневек. евгемерическую и этимологическую традицию, представляя древних богов как мудрых магов и соотнося асов с выходцами из Азии - Трои (в соответствии с популярной в средние века вергилианской традицией о происхождении римлян от троянцев, см. в ст. Вергилий ). Язычники сопротивлялись введению христианства, но обращение к нему конунгов, призванных обеспечивать отправление языческого культа, предопределило судьбу дохрист. религии: в торговом центре Швеции Бирке народное собрание с конунгом разрешило миссионеру св. Ансгару основать церковь, но язычники продолжали отправление своих обрядов; по данным Адама Бременского, в XI в. христиане в Уппсале могли откупаться от участия в языческих обрядах. В X-XI вв. с христианизацией в языческих культовых центрах (Еллинг, Уппсала) были уничтожены капища и возведены храмы. Существовал обычай перезахоронения останков языческих правителей по христ. обряду. Ист.: Старшая Эдда/Пер.: А. И. Корсун; ред.: М. И. Стеблин-Каменский. М.; Л., 1963. СПб., 2005. (Лит. памятники); Младшая Эдда/Изд. подгот.: О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. Л., 1970. СПб., 2005. (Лит. памятники); Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах/Вступ. ст.: А. Я. Гуревич. М., 1975; Поэзия Скальдов/Изд. подгот.: С. В. Петров, М. И. Стеблин-Каменский. Л., 1979. (Лит. памятники); Снорри Стурлусон. Круг земной/Изд. подгот.: А. Я. Гуревич и др. М., 1980, 2002; Из ранней истории швед. народа и гос-ва: Первые описания и законы/Отв. ред.: А. А. Сванидзе. М., 1999. Лит.: Almgren O. Nordische Felszeichnungen als religiöse Urkunden. Fr./M., 1934; Turville-Petre E. O. G. Myth and Religion of the North. L., 1964; Ellis-Davidson H. E. Pagan Scandinavia. L., 1967; Мелетинский Е. М. «Эдда» и ранние формы эпоса. М., 1968; Ward D. The Divine Twins: An Indo-European Myth in Germanic Tradition. Berkeley, 1968; Glob P.

http://pravenc.ru/text/180427.html

Родные послали ему письмо, деньги, посылку, но ответа уже не пришло. Через некоторое время Раиса Степановна написала в управление Гулага, откуда ей ответили, что Степан Пименович Наливайко умер 12 февраля 1945 года. От голода. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин–Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников) (память 20 июля по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 26 октября 1887 года в Санкт–Петербурге. Отец его, Георгий Георгиевич Стеблин–Каменский, был директором канцелярии Морского Министерства, а в последние годы перед революцией — сенатором по департаментам герольдики и судебному Правительствующего Сената. Кроме того он был председателем Российского общества морского права. Дед Ивана, Георгий Павлович Стеблин–Каменский, в последние годы своей жизни был Виленским губернатором в чине тайного советника. В это время он приобрел имение Биюцишки в Виленском уезде, где прошло детство Ивана. Здесь в имении была погребена его мать, Ольга Александровна, дочь вице–адмирала Александра Павловича Жандра, умершая 17 августа 1902 года. Первоначальное образование Иван получил дома. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и на двух его сестер, Ольгу и Елизавету, — это были благочестивые девицы строгой и праведной жизни; они умерли в 1981 году в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик чувствовал тепло материнской любви и силу ее благословения.«Ты ведь мой?» — говорила мама, и это было для него самой дорогой лаской. Но она умерла рано, когда Ивану исполнилось четырнадцать лет. Глядя на мать и переживая ее потерю в день ее смерти, он чувствовал, как два понимания совершившегося захватывают его целиком: первое — это острая боль от безвозвратной потери того, что было самым ярким, самым теплым в золотые дни детства, и второе — что дальнейшая его жизнь без матери будет свидетельствовать о том, какое движение души она в нем развила. Ему тогда казалось, что каждый дурной поступок его последующей жизни явится оскорблением ее светлой памяти и нарушением обязательств по отношению к ней.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

После ареста отца. Джон колледж секрет возглавил о. Сергия Gortinsky, и настоятель храма монастыря Алексеев, о. Федор Яковлев, был назначен членом в качестве секретаря. Колледж поддерживал связи с епископом Алексеем в лагере.     Одним из главных пунктов обвинения был непосредственным участием «Buyevite " духовенства в массовых восстаний крестьян. Алексеев монастырь был обвинен играет ведущую роль. В 1929 и в начале 1930 года было якобы заседания " Buyevite " руководства существует для того, чтобы координировать их работу среди крестьянства.     На знакомство с обвинительного заключения, о. Иоанн потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на обвинения. Через два дня следователь дал ему такую возможность. Он писал: " Я категорически отказываюсь признать, что я виновен в обвинении меня обвиняют. Я не принадлежал к организации монархической церкви ... Крестьяне, членов общин и духовенства пришел ко мне на различных бизнес церкви. Я никогда не имел никаких политических или организационных дискуссий ни с кем ... "      Следствие пришло к концу, от 14 июля 1930 года. 23 июля результате был отправлен в колледж ОГПУ. 28 июля в колледже рассмотрел дело и приговорил одиннадцать человек к смертной казни в соответствии со статьями 58-10 и 58-11: протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, архимандрит Тихон (Krechkov), протоиерей Александр (Архангельский), иерей Сергий Gortinsky, священник Феодор Яковлев, иерей Георгий Никитин, иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников) и мирян МП Tymchishin, Евфимия Гребенщиков и Петр Вязников. Приговор приведен в исполнение на 2 августа в Воронеже. (перевод с английского) HIEROMARTYR JOHN (STEBLIN-KAMENSKY) OF VORONEZH and those with him Dr. Vladimir Moss Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2456

гл. 23). Прот. Петр Новосильцев. Прот. Павел Смирнский. Прот. Александр Филиппенко. Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прот. Иоанн Андреевский имел огромное значение в деле поддержания Православия в Воронеже. Первый восстал против обновленчества, затем не согласился с митр. Сергием. Арестован в 1928 г. Сослан в Среднюю Азию. Вернувшись из ссылки, скрылся и пропал без вести. Прот. Александр Филиппенко. Был в благочинии о. игум. Варсонофия в с. Семеновка Первомайского округа, где с ним познакомился и подружился, вполне разделяя его настроение. После ареста о. Варсонофия, через некоторое время был арестован и он после 1926 года. Подвергся ссылке. Во время голода, семья его, проживавшая в с. Семеновка, почти вся вымерла. По причине ограничения не имея возможности вернуться обратно, он остался в Воронеже, присоединившись к опротестовавшим декларацию митр. Сергия. Будучи одиноким, принял монашество и был возведен в сан архимандрита. Потом проживал нелегально в Мичуринске (Козловск), работая печником, обслуживал катакомбную церковь . Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прибыл в Воронеж в 1927 г. после Соловецкого лагеря, в котором был с 1924г. Бывший морской офицер и преподаватель Морского Корпуса сделался священником-целибатным (безбрачным). В Воронеже о. Иоанн был очень почитаем. Арестован 6 мая 1929 г. Из тюрьмы через руки прислал пастве письмо. Расстрелян в 1930 г.. См. его письмо ниже. (Он вместе с товарищем своим по одному и тому же светскому званию морского офицера, о. Александром Толстопятовым, иеромонахом Александро-Невской Лавры, прибыл в Соловки, после арестов Петроградского духовенства, и оба они состояли видными лагерными работниками в инженерном отделе. Ходили всегда в духовном платье и посещали службы вместе с прочим духовенством, доколе это разрешалось. Иером. Толстопятов с 1933 г. стал епископом у м. Сергия и 26 сент. 1945 г. в сане архиепископа Молотовского скончался). Архимандрит Нектарий (Венедиктов) священствовал в Девичьем монастыре. Арестован после Рождества в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010