По Штатам же положен во 2 классе степенью 12 с Настоятельством Игуменьинским же, которое и доныне продолжается. Стародубский монастырь Входа в Иерусалим См. Входоиерусалимская пустынь. Старокадомская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Тамбовской Епархии близ безуездного города Кадома. До Штатов 1764 года была приписной к Воскресенскому Ставропигиальному, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Староладожский Ивановский или Иванский монастырь См. Иоанновский Предтечев Староладожский. Староладожский Николаевский монастырь См. Ладожский Николаевский. Староладожский Николаевский Медведский монастырь См. Медведский Николаевский. Староладожский Успенский монастырь См. Ладожский Успенский. Старониколаевский Алатырский монастырь См. Алатырский Старониколаевский. Строобрядчевский Чонский Успенский монастырь См. Чонский Строобрядчевский Успенский. Старо-Оскольский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе Старо-Оскольский Успенский монастырь Девичий упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе. Старо-Русский Козмодемьянский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в уездном городе Старой Русе на всполье, вниз по течению реки Полисти, от неё в 50 саженях, на правом берегу; в 1705 году принадлежал, он к Юрьеву Новгородскому монастырю и были в нём здания следующие: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя св. мучеников Космы и Дамиана с приделом Сошествия Св. Духа; 2) КОЛОКОЛЬНЯ о 4 столпах и на ней два колокола; 3) две КЕЛЬИ; 4) ЖИТНИЦА; 5) ОГРАДА с воротами. См. Козмодемьянский Старорусский. Старо-Русский Спасский или Спасопреображенский монастырь Новгородской Епархии 3 класса мужской, находящийся в уездном городе Старой Русе в Северном конце оного города, вниз по течению реки Полисти на правом берегу оной, построен Преп. Мартирием (Архиепископом Новгородским) в 6700 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1192 году при Новгородском Князе Ярославе Владимировиче и при Архиепископе Новгородском Григории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

в 1509), Мирзин Покровский (мужской, близ Переславля-Залесского; основан не позднее 1520, после 1570 не упом.), Христорождественский (мужской, в Переславле-Залесском; упом. в 1540 и 1584), Архангельский на Бору (мужской, близ совр. дер. Селиваново Угличского р-на; основан не позднее 1574, прекратил существование не ранее 1702 (в 1764?)), Богоявленский (мужской, близ Углича, на левом берегу Волги; основан в кон. XVI - нач. XVII в., разорен поляками в 1611, вскоре возобновлен, после 1683 не упом.), Духов с Гробли (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVI в., разорен в Смутное время, приписан к Никитскому мон-рю, прекратил существование к нач. XVIII в.), Вознесенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не позднее 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Введенский (женский, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Вознесенский (мужской, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Георгиевский (мужской, близ совр. с. Николо-Царевна Переславского р-на; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Тархов (мужской, на Тарховом холме в Переславском р-не; существовал до 1610, когда был разорен поляками), Троицко-Николаевский (у Николы на Песках) (мужской, в Угличе; существовал до 1609, когда был сожжен поляками), Богородице-Сретенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не ранее 1660, упразднен в 1764), Троицкая Дивногорская пуст. (мужская, в совр. с. Дивная Гора Угличского р-на; основана во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Борисоглебский на Песках (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVII в. (во 2-й пол. XIII в.?), упразднен в 1764), во имя ап. Иоанна Богослова (мужской, близ с. Дубровицы Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Спасский на Чибоже (мужской, близ совр. с. Глебовского Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Николаевский Князь-Андреевский (женский, в Переславле-Залесском; время основания неизвестно, упразднен в 1764).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

СЕРГИЕВСКИЙ С ЗАЛУЖЬЯ во Пскове мужской, по случаю чуда бывшего там от Иконы Богородичныя, упоминается в 1б50 году. Церковь его приписана к приходской Нововознесенской. НЕМЧИНОВ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде упоминается 1651 года. ЛОГО3ОВИЦКИЙ, мужской, Сретения Владимирской Иконы Богородицы строен в 1651 г. от Печерского Монастыря для остановки Печерских Икон в ежегодный приход ко Пскову, и с тех пор уставлена там от Монастыря ежедневная служба с причтом и дворы для жительства крестьян. . ХЛАВИЦКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, близ города Холма в нынешнем Хлавицком Погосте на устье реки Хлавицы упоминается 1674 года приписным к Новгородскому Архиерейскому дому. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Заборовье, Кобылинского Уезда в Мыслогостицкой Губе, приписан был 1685 года к Снетогорскому. КУЛЕБАЦКИЙ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Великолуцком Уезде упоминается 1б8б года. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужской, на Черехе за Псковом приписан был к Снетогорскому Монастырю в 1б88 году. ИРДЕЙСКАЯ, мужская Пустынь в Холмском Уезде на границе к Старорусскому, между двух озер и мхами на острове бывшая, упоминается около 1б88 года; по издании Духовных Штатов обращена в приходскую Церковь названного Ирдейского Погоста. УСПЕНСКИЙ, мужской, с Полонища во Пскове упоминается 1691 года. Он после был женским, и по Штатам 1764 года обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 года приписана была к Воскресенской с Полонища; но в 1811 году построена вместо оной новая, и к ней уже приписана Воскресенская. НАДОЛБИН СПАССКИЙ на Запсковье, мужской, приписан был к Архиерейскому дому в 169З году, а по Штатам 1764 упразднен и Церковь оного с землею приписана была к Богоявленской и Спасонерукотворенной на Запсковье; ныне же совсем уничтожена. ФЛОРО-И ЛАВРСКИЙ, мужской, во Пскове прписан был к Архиерейскому дому 1696 года. КОЖАНОВ НИКОЛАЕВСКИЙ на Завеличье, мужской, упоминается 1695 года; упразднен еще до Штатов, а Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. РЫШКОВ, мужской Монастырь, в Великолуцком Уезде упоминается 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В «Руководстве» и «Катехизисах» в учении о св. евхаристии нет упоминания о «преложении» – «пресуществлении». А в своей мессе старо-католики слова «sanctum, sacrificium, immaculatam hostiam» заменяют почему-то догматической идеей о Христе – вечном первосвященнике ныне предстоящем за нас пред лицом Божиим. Но, с другой стороны, в «Утрехтском Объявлении» старо-католические епископы заявляют: «со всею верностью с целости и твердо содержим древнюю католическую веру относительно святого таинства алтаря.» В виду всего этого Комиссия полагает: Так как в догмате о св. евхаристии православная восточная католическая Церковь согласна с римско-католической (папистической) и, как и эта последняя, не согласуется с представлениями протестантов и реформатов, то вам не близко стоящим к наличным течениям в церковной жизни запада, непонятно, в чем именно старо-католические епископы усматривают «свою обязанность» высказаться в пункте 6-ом по догматическому предмету, не возбуждающему пререкания на почве православно-католической и римско-католической, и при том высказаться не о всем этом догмате сполна (со включением и учения о «преложении»), а только об одной его части. Поэтому необходимо, чтобы старо-католики а) во первых, разъяснили, в отклонение каких именно догматических или практических заблуждений 6-й пункт «Объявления» изложен именно в данной, а не иной (освященной древностью) форме, и б) во вторых, высказались, есть ли какое-либо различие между ними и римско-католиками в догматическом учении о св. евхаристии. Ознакомление с «Катехизисами» и «Руководством» открыло комиссии один недостаток в программах их обучения. С точки зрения самих старо-католиков на свое положение, как православных христиан западным, эта особенность их про-грамм есть простая непоследовательность. Древние западные христиане свою католичность выражали в том, что вероопределения вселенских соборов они немедленно включали в составь подлежащих сборников. как общее достояние всей католической Церкви. Так tomus fidei короля Реккареда, прочитанный от его имени на толетском 3 соборе в 589 г., содержал не только его собственное изложение веры с перечислением первых четырех вселенских соборов и кратким обозначением их деятельности, но и текст символов никейского и цареградского и существенную часть вероопределения халкидонского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Если посчитаем, что Дом общий, то надо что-то менять в «понятийном аппарате», в терминологии. По Белой Руси — подумаю, спасибо за Ваш вопрос. По Киеву — уже предлагал начать с себя и нам в России в публикациях, в общении и т.д., повсеместно называть эти земли сначала «Украина (Старо-Россия)», потом — «Старо-Россия (Украина)», а потом, через некоторое время, — просто Старо-Россия. Ведь не обидно для Киева, как в случае с Мало-Россией. Старо- это приоритет, первенство, почёт. Но только, если Киев сам вспомнит, что он в Семье — старший по времени, и возьмёт на себя свою прилагаемую к такому статусу долю ответственности. Впрочем, и это не столь важно на первом шаге, а важно то, как мы в Москве, Петербурге, Новосибирске и Владивостоке будем смотреть на земли Киева и как их называть. И ещё о Семье. Может быть, оставляя двери открытыми, стоит всё же решиться и перейти на отношения людей, живущих в минских, московских и киевских землях, как на отношения, принятые в наших семьях? Если один из родных братьев решил уйти из Семьи (а некоторые это сделали уже давно), если он говорит — дальше я сам, то и пусть — сам, по-настоящему. Но без постоянных просьб к другому родному брату, московскому, помочь деньгами, ресурсами и работой. Причём, деньгами — без возврата, ресурсами — безплатно, а работой — с московской зарплатой. Неправильно это, и московскому брату всё же стоит это понять. Или одна Семья, где всё поровну и где Имя — одно, или — сам, с другим именем и на общих основаниях. Вы говорите: «Лучше пока ... говорить о триединстве единого русского народа...» И это очень созвучно нашей Вере, поскольку во всех трёх частях Русской Земли свои молитвы возносим мы Господу Богу, Единому в своём Триединстве Отца, и Сына, и Святого Духа. Сложившемуся состоянию, в котором — Отец, Старо-Россия (начало, Киев), и Сын, Россия (продолжение, Москва), и Святой Дух (выстоявший благодаря силе своего Духа Минск), — соответствует в точности. Как в таких случаях говорят, Бог за руку ведёт. Домой ведёт, в общий наш Дом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/10/ro...

Санкт-Петербург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем подворье Старо-Афонского Андреевского мужского скита. Карта и ближайшие объекты Удачным образцом сооружения в " русском стиле " стала церковь во имя Благовещения Божьей Матери и иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " при подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита, построенная по проекту Н.Н. Никонова в 1889-1893 гг. на углу Дегтярной и 5-й Рождественской улиц. Храм представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н. Муравьева обратили в Скит Святого Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы в Скиту было начато строительство грандиозного собора Андрея Первозванного по проекту архитектора М. А.Щурупова. Для сбора средств в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери " В скорбях и печалях Утешение " . Тогда же возникла мысль о создании в столице Российской Империи афонского подворья. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала афонским монахам участок земли на Песках с каменным домом и в мае 1889 года на этом месте была начата постройка подворского храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил трехпрестольный храм Старо-Афонского подворья. Нарядный двухэтажный храм напоминал церкви Москвы и Ярославля XVII века. Фасады храма и связанных с ним жилых корпусов декорированы скромными наличниками окон. В церкви было освящено в 1890 году пять престолов: в нижнем этаже - главный престол во имя чудотворной иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " и придел во имя Алексия Человека Божия, в верхнем этаже - главный Благовещенский престол, правый придел Святого Александра Невского и левый во имя Апостола Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=00710

4) Исповедуем, что св. Евхаристия есть жертва истинная, умилостивительная, приносимая за грехи всех в вере живущих и умерших. 3. Учение о семи вселенских соборах Мы отнюдь не смешиваем символическим книг с учебными руководствами, но при всем том настойчиво желаем, чтобы в учебных руководствах старо-католиков без пропуска излагалось догматическое учение семи вселенских соборов, в ясное удостоверение того, что не число только соборов ими приемлется но и самое их учение. 4. О посвящениях голландских старо-католических епископов Мы вполне понимаем всю трудность, в какую поставлена была течением исторических событий Голландская Церковь в начале 18 столетия, вынужденная для восстановления своей иерархии прибегнуть к каноническим неправильностям. Но принимая во внимание, что Утрехтская иерархия получила свое начало от епископа запрещенного а потом и отлученного, и руководствуясь канонами вселенской Церкви, продолжаем утверждать, что иерархия эта канонически неправильна, а равно неправильна и происшедшая от нее иерархия старо-католическая, и что вопрос о ее действительности и признания ее законной может быть решен только голосом Церкви, когда старо-католики обратятся к ней с исповеданием своей веры и с заявлением своих искренних желаний быть принятыми в единение и общение с ней. 5. Литургия Так как Роттердамская комиссия заявила, что старо-католики догматически или принципиально ничего не имеют сказать против желаний русской комиссии, то мы можем высказать теперь только пожелания, чтобы это заявление в действительности было осуществлено возможно скорее. Подлинный подписал: Антон, архиепископ Финляндский. 1 Протоиерей А. М. Иванцов-Платонов: «О римском католицизме и его отношениях к православию». Москва 1869. Часть 1. стр.1 5 Он же: «О западных вероисповеданиях». Стр. 3–4. Образование на Востоке между греками, говорит Иванцов-Платонов, стояло несравненно выше, нежели на Западе между латинянами. Направление и деятельность Восточной Церкви отличались по преимуществу высшим богословским догматическим характером. Здесь были великие учители церкви, оставившие в своих произведениях для всех последующих веков богатый, неистощимый источник разумения и точного, выразительного, художественного изложения истин веры. Замечательнейшие представители западной Церкви отличались богатыми практическими способностями; они не были высокие богословы, -за то были замечательные политики и администраторы, умение держать церковный порядок и утверждать влияние Церкви при самых трудных обстоятельствах и политических переворотов, в те времена часто волновавших Запад («О римском католицизме» Ч.1, стр. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

7 Действительно предшественник нынешнего папы, папа Пий 9 в 1854 году провозгласил догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы. 8 Грациан говорит: «Как Христос на земле подчинялся законам, но в действительности был Владыкой закона, так и папа стоит выше всех церковных законов и может распоряжаться ими свободно, как ему заблагорассудиться, потому что единственно он сам дает силу каждому закону». Caus. 25, qu. 1, с. 11. 12. 16. Н. Я. Беляев : «Основной принцип римского католицизма». Казань 1895. стр. 50. 9 Он один только носит титул vicarius Christi и называется episcopus universalis, каковым названием обозначается, что он епископ единственный в мире, что только он один и есть в целой вселенной епископ в собственном смысле. Н. Я. Беляев , там же, стр. 53. 15 Этот первый старо-католический епископ, сделанный для старо-католичества весьма много, умер 4 января .. 1896 года; приемником его был избран профессор Теодор Губерт Вебер, один из блестящих германских философов, бывший, при жизни Рейнкенса, его викарием 4 интернациональном старо-католическом конгрессе в Вене. 16 Епископ Герцог обладает блестящим ораторским талантом, обращавшим на почтенного епископа общее внимание всех членов последнего конгресса. 18 Церковный Вестник 1896 г. « К вопросу о старо-католицизме в его отношении к православию», стр. 773 и 774. Состав комиссии, при ее учреждении в 1892 году, был следующий: председатель высокопр. Антоний, архиепископ Финляндский; члены: духовник Их Императорских Величеств протопресвитер Иоанн Янышев , ректор С.-Петербургской духовной академии архимандрит Борис, настоятель кафедрального Исаакиевского собора Петр Смирнов, настоятель Казанского собора протоиерей Александр Лебедев , законоучитель Пажеского Его Императорского Величества корпуса протоиерей Петр Лебедев, товарищ обер-прокурора Святейшего Синода В.К. Саблер, профессоры С.-Петербургской духовной академии И. Е. Троицкий и А. Л. Катанский , и делопроизводитель профессор той же академии В. В. Болотов . Эта комиссия должна была выработать условия или требования, которые могли бы быть положены в основу переговоров со старо-католиками, ищущими общения с православной восточной церковью. К концу мая 1893 года комиссия выполнила свою задачу и представила (9 июня 1893 г. за донесение по этому вопросу Св. Синоду. (См. Приложение 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Между основанием этих двух больничных церквей произошли глобальные изменения в самой больнице. В 1833 году ее перевели в роскошное здание на Страстном бульваре, построенное еще Матвеем Казаковым - прежде там была усадьба Голицыных, а потом московский Английский клуб, восхитивший когда-то Стендаля. И больница на Страстном стала именоваться Ново-Екатерининской. Ее домовая церковь была освящена во имя св. мученицы Екатерины, - по тезоименитству создательницы больницы, императрицы Екатерины II, а вторая церковь для отпевания - во имя св. Александра Невского, построенная только в 1872 году. Ново-Екатерининская стала клинической больницей медицинского факультета Московского университета, где проходил студенческую практику А.П.Чехов, а также очень популярной городской больницей - в ней работали такие светила русской медицины, как доктор Ф.И.Иноземцев, произведший первую в России операцию под наркозом и терапевт Г.А.Захарьин, лечивший Льва Толстого. А судьба Старо-Екатерининской больницы на Мещанской сложилась иначе - в 1835 году она была отдана под арестантскую больницу Бутырской тюрьмы, и ее заведующим стал " святой доктор " Ф.П. Гааз. Однако в 1841 году в Москве разразилась очередная инфекционная эпидемия, и в больницу на Мещанской стали поступать больные из работных домов и беднейшие жители города. Так, что уже в 1843 году она получила официальный статус " больницы для чернорабочих " . Прошение о ее новом профилировании было подано на том основании, что немногочисленные городские больницы и отделения для простого народа переполнены, и неимущие больные рабочие, " не находя себе здесь приюта " , уходят из Москвы в свои селения и умирают по дороге. Ведь все они в основном были выходцами из деревень и малых городов. Уже в 1844 году больные арестанты были окончательно переведены из Старо-Екатерининской больницы в новую клинику, открытую доктором Гаазом на собственные средства в Малом Казенном переулке близ Земляного Вала. Эта клиника получила потом название полицейской больницы им. императора Александра III. Ее домовая церковь тоже была освящена во имя иконы " Целительницы " , и это в то время, когда в самой Старо-Екатерининской больнице такой церкви еще не существовало. С переводом арестантов в новую клинику Старо-Екатерининская окончательно стала городской больницей для чернорабочих, и во второй половине XIX века были выстроены ее новые кирпичные корпуса.

http://pravoslavie.ru/56.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010