В 1392 г., видимо, именно 1-й голутвинский игум. Григорий был хиротонисан во епископа Коломенского (до 1405) св. митр. Киприаном . Согласно реконструированному тексту московской митрополичьей Троицкой летописи нач. XV в., Григорий в 1392 г. имел чин архимандрита ( Приселков М. Д. Троицкая летопись. 1950. С. 440). Не исключено, что уже при основании обитель получила статус Коломенской архимандритии, существовавшей по меньшей мере с 1379 г. ( Мазуров. 2001. С. 197; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 129), т. е. настоятель К. С.-Г. м. считался главой всего монашества Коломны, в его ведении находились 4 коломенских мон-ря. Перенесена архимандрития была, несомненно, по воле вел. князя, вероятно, из Спасского мон-ря ( Мазуров. 2001. С. 243-244; ср., однако, т. зр., согласно к-рой в К. С.-Г. м. архимандритии никогда не было: Давиденко Д. Г. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 292-295). К 80-м гг. XV в. мон-рь теряет значение архимандритии; в качестве архимандрита коломенского в записях коломенской рукописи Пролога 1481 г. (РНБ. F. I. 311. Л. 290, 563) упоминается настоятель Спасского мон-ря Иннокентий, а в приписке 1473-1480 гг. в пергаменной «Лествице» Иоанна Синайского 1422 г. (РНБ. Погод. 73. Л. 1-3) - голутвинский игумен (не архимандрит) Кассиан (Касьян) ( Мазуров. 2001. С. 392, 396). В кон. XIV - нач. XV в. на великокняжеские средства в К. С.-Г. м. был построен белокаменный Богоявленский собор, «церковь каменная в лепоту зрети всем» ( Клосс. 1998. С. 412; Альтшуллер. 1977. С. 161-167); в юж. части его алтаря в 1405 г. был погребен еп. Григорий (место захоронения выявлено и обследовано при раскопках в 1969-1970). В 40-50-х гг. XV в. (принимая датировку Клосса - ок. 1442) Пахомий Логофет писал о процветании монастыря, в котором «множество братии чюдным изрядным житием... обитель славна в обилье мнозе» ( Клосс. 1998. С. 412). Постепенно К. С.-Г. м. получил земельные владения. Первое свидетельство относится, вероятно, к 1425 г., когда вдова сына боярского Толмача Феодосья дала вкладом с.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Возрождение современной духовной школы в Коломне началось в 1990 году, когда митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием было дано благословение на открытие Московского епархиального духовного училища с двухлетним курсом обучения. В начале 1996 года училище было преобразовано в семинарию. Первоначально она располагалась в своем историческом здании на территории Ново-Голутвина женского монастыря, а впоследствии была переведена в Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Однако было очевидно, что для развития семинарии требовалось возведение нового комплекса. Его строительство началось с 2007 года. Проект был реализован при поддержке председателя совета директоров ФК " УРАЛСИБ " Н.А. Цветкова и фонда просвещения " МЕТА " , откликнувшихся на пожелание митрополита Ювеналия о расширении духовного учебного заведения, и в партнерстве с Московской епархией и Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Условия обучения семинаристов будут соответствовать высоким международным образовательным стандартам: учебные помещения оснащены современным оборудованием, в жилых корпусах предусмотрено все, что необходимо для комфортного проживания студентов. Архитектурную концепцию разработала московский архитектор Е.Ю. Огородова, принимавшая участие в восстановлении Успенского кафедрального собора, Тихвинского храма, храма Воскресения Словущего в Коломне. Особым украшением Коломенской духовной семинарии стала звонница семинарского храма, созданная на пожертвования Г.В. Цветковой. В ее обустройстве принимал участие И. В. Коновалов, председатель Общества церковных звонарей, определивший состав колоколов. При этом учитывалось назначение храма как семинарского, учебного, поэтому в помещениях под звонницей разместился музей колокольного звона, а сами колокола выполнялись как копии наиболее известных колоколов в России. Учебный, административный и жилой корпуса семинарии имеют общую площадь около 10 тысяч кв.м. На реализацию проекта было потрачено около 1 млрд. руб. Приемные экзамены на очное отделение Коломенской духовной семинарии пройдут с 17 по 22 августа. Отбор студентов будет проводить лично митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. Также, до 1 сентября идет прием документов на Миссионерско-катехизаторские курсы. Подробнее об учебном процессе в Коломенской семинарии – на сайте . Подробный репортаж об обновленной Коломенской духовной семинарии - в сентябрьском номере " Журнала Московской Патриархии "

http://e-vestnik.ru/news/rekonstruirovan...

Особое сокровище составляла библиотека Голутвина монастыря – в ней насчитывалось 123 книги; это огромное число, учитывая, что все они были рукописными и многие на драгоценном пергаменте. Здесь были не только богослужебные книги: Евангелия, Апостолы, Часословы и Канонники, Псалтири, Октоихи, Минеи и Служебники, но и книги духовно-нравственного содержания: «Лествица» преподобного Иоанна, «Владыки Никона слова выборныя», книга Дорофея, труды преподобного Ефрема Сирина , сборники: «Криница», «Маргарит» и «Пчела», житие преподобного Сергия и других святых. В первой половине XVIII b. взамен древнего и ветхого, в прошлом белокаменного храма, известного с конца XIV века, возводится новый Богоявленский собор, в 1775 году. В комплексе монастырских строений особое место принадлежит ограде, выполненной в 1780 году. Декоративный убор круглых монастырских башен, созданных в стиле русской псевдоготики, напоминает убранство шатра церкви Вознесения в селе Коломенском в Москве. Возводится надвратная колокольня с Введенской церковью. По указу Павла I от 1799 года, которым была упразднена Коломенская епархия, в опустевший комплекс архиерейского дома в кремле была переведена братия Голутвина монастыря, и монастырь по главному храму стал называться Свято-Троицкий Ново-Голутвин. Покинутый старый Голутвин монастырь пустовал несколько лет. Затем монахи Пешношского монастыря стали его возрождать. Последний всплеск духовного возрождения монастырь пережил в 1912–1913 годах, когда его настоятелем был назначен оптинский старец Варсонофий (Плеханков), который, проведя в этой должности всего лишь один год, сумел не только исправить нестроения в духовной жизни обители, утвердить ее братию на пути ко спасению, но и за счет пожертвований благотворителей и духовных чад привести в порядок монастырские постройки, кельи и гостиницу. В 1929 году монахов посадили в вагоны и отправили в ссылку. После закрытия в монастырских помещениях находились артиллерийские склады, а с 1930х годов обитель переоборудована под общежития рабочих Коломзавода.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

vk fb tw ok @ g+ lj Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах г. Подольск, Московская область Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий собор. Гусь-Железный 15 декабря 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Валаамский Спасо-Преображенский монастырь 5 марта 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Борисоглебский монастырь, Торжок 19 декабря 2010 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Богородице-Рождественский Бобренев монастырь 5 февраля 2011 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь 25 марта 2012 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Покровский храм рядом с усадьбой «Измайлово» 5 декабря 2010 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Старицкий Свято-Успенский монастырь 22 января 2011 года Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Нилова пустынь Остров Столобный, 10 км севернее г. Осташкова, на озере Селигер. 23 января 2011 года Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 7.7 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 8 марта 2018, 23:25 Я не знала, что у меня такая красивая страна.... До этих фотографий. art-amvon 6 сентября 2013, 18:30 Больше фотографий в этот раздел, гораздо больше! Понимание Руси ощущается сильнее, когда смотришь на эти работы. Геннадий 16 февраля 2013, 01:10 Замечательные фото! А сколько надо мудрости и ловкости в управлении такой техникой?! Спаси Господь тех кто старается дать нам возможность увидеть многое! collaro 13 января 2013, 11:02 These are the nicest photos of Orthodoxy that I have yet seen! Keep posting them. I am sorry I can not write in Russian. татьяна 11 января 2013, 12:26 Смотришь на эти фотографии и радуешься. как милостив к нам Господь!сколько же Он воздвиг храмов на земле , сколько же молитвенников за нас, грешных, посылает и прославляющих Его! сергей 4 января 2013, 11:51 удачные фото спаси господи Ольга 2 января 2013, 14:30 Замечательные фотографии! Спасибо авторам! Tanjusha 2 января 2013, 10:49

http://pravoslavie.ru/58421.html

Федосьинское (вклад упом. в правой грамоте 1497/98 г.- АСЭИ. Т. 2. 414. С. 445; Ивина Л. И. Крупная вотчина Северо-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 54). В 1472 г. удельный дмитровский кн. Юрий Васильевич в духовной грамоте дал «Богоявлению на Голутвино» коломенские сёла Рожек и Маливку, «с луги и с лесы, и с перевесии, и с ловищи, со всем с тем, как было при моеи бабе великой княгине (вел. кнг. Софии Витовтовне.- Э. П. Р.). А что серебра в тех селцех на людех, ино того серебра половина Богоявлению, а другаа половина тем хрестианом, на коих то серебро» (ДДГ. 68. С. 223). Под тем же годом в Ермолинской летописи упоминается монастырский двор в Москве на посаде, сгоревший 20 июля (ПСРЛ. Т. 23. С. 160). Позднее здесь существовала Голутвинская или Голутвина слобода (в Замоскворечье, в районе ул. Якиманки, ныне 1-й, 2, 3, 4-й Голутвинские переулки). В 1504 г. по духовной грамоте вел. кн. Иоанн III Васильевич завещал младшему сыну Андрею Ивановичу «на Москве за рекою слободку Колычевскую да монастырь Рожество Пречистые на Голутвине» (ДДГ. 89. С. 358). В 1687-1692 г. на месте мон-ря была возведена ц. во имя свт. Николая Чудотворца «в Голутвине». В 1577/78 г. К. С.-Г. м. принадлежали 49 селений, по вотчинным владениям это был крупнейший мон-рь Коломенского у. ( Кузнецов. 1993. С. 54). К нач. XVII в. он являлся первым по значению и богатству коломенским мон-рем. После московского Земского собора 1613 г., избравшего на царство Михаила Феодоровича Романова, от жителей Коломны («Коломны города в посадцьких и в уездьных людей место») в мае того же года утвержденную грамоту подписал игум. Авраамий (СГГД. 1813. Ч. 1. 203. С. 641). В 1697 г. за критику царя Петра I Алексеевича в К. С.-Г. м. был сослан настоятель московского Андреевского мон-ря Авраамий, «поновивший» в Голутвине на свои средства Богоявленский собор. В 1707 г. в К. С.-Г. м. по указу царя Петра I была учреждена архимандрития. Настоятелями в XVIII в. были архимандриты Иоасаф (1708-1724), Виктор (1724-1728), к-рый в 1727 г.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] часть Честного Животворящего Креста Спасителя, в другом – часть Тернового Венца. В Введенском надвратном храме – частицы мощей: свт. Филарета митрополита Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова) Кавказского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского, свщмч. Лукиана Печерского, прпп. 12 старцев Оптинских, прпп. Александры и Марфы Дивеевских, новомучеников: свщмч. Фаддея (Успенского) Тверского, свщмч. Константина Богородского, мчч. Александра и Феодора и частицы гробов: прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, блж. Матроны Московской. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь расположен в подмосковной Коломне. Расстояние от Москвы около 100 км. Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани; интервал между электропоездами обычно менее часа. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала, который находится рядом с железнодорожной станцией. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево, как описано выше. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Павла I Петровича по докладу Синода 16 окт. 1799). Братию переселили в помещения бывш. архиерейского дома, что положило начало коломенскому Ново-Голутвину во имя Святой Троицы монастырю . Покинутая обитель неск. лет пустовала, ветшала и разрушалась. В одном из его храмов богослужения совершал приходский священник. В 1800 г. митр. Московский и Коломенский Платон (Левшин) принял решение объединить К. С.-Г. м. с Бобренёвым в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем , с тем чтобы его содержание осуществлялось за счет угодий последнего. Новый мон-рь получил название Бобренёво-Голутвина, его возглавляли игумены (статус архимандритов получили настоятели Ново-Голутвина мон-ря). В сент. 1803 г. обитель посетил Н. М. Карамзин . Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. К 1803 г. на территории Бобренёва монастыря проживали лишь 6 насельников. На прошение строителя иером. Самуила (Колесницына; † 1829) был получен указ Синода об увеличении численности братии: «По уважению причин, представленных управляющим Московскою митрополиею и по отличному благочестию монашествующих, Высочайше повелено к настоящему числу оных прибавить столько, чтобы впредь было 30 человек». При игум. Самуиле в Бобренёво-Голутвиной обители вели строительные и ремонтные работы: Богоявленский собор был перекрыт, укреплены и расписаны его стены, вызолочен иконостас; достроена колокольня, на 2-м ярусе к-рой освятили надвратную ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы; начали строительство келейных корпусов, гостиницы, монастырский сад обнесли каменной оградой с 4 башнями в романском стиле. Игум. Самуил, почитавшийся как аскет и молитвенник (одевался и столовался как простой монах, спал на полу на войлочной подстилке, не имел постоянного келейника), был похоронен под алтарем Богоявленского храма. Продолжил работы по благоустройству обители его ученик и преемник (1829-1857) игум. Назарий (Барданосов). 2 сент. 1833 г.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) освятил новопостроенный зимний храм во имя прп. Сергия Радонежского. Управление игум. Назария примечательно щедрой благотворительностью (в праздничные дни монастырь кормил до 1 тыс. паломников и нищих), а также чудесным событием: по преданию, 28 июня 1851 г. братия увидела плывший по р. Москве плот, на к-ром находился колокол весом 500 пудов. Сначала решили, что это был дар обители от благотворителя, пожелавшего остаться неизвестным, но местные жители утверждали, что не видели плывущего на плоту колокола. На 5-м ярусе монастырской колокольни для чудесно явленного колокола была устроена дополнительная звонница. Игум. Назарий был похоронен в склепе Богоявленского собора. Среди почитаемых насельников известен затворник схим. Иоанникий (1784 - 10 марта 1851), подвизавшийся в Восточной башне обители и погребенный близ Богоявленского собора. По преданию, схим. Иоанникий спас Коломну от холеры. В 1848 г. в городе разразилась эпидемия, горожане обратились к схимнику за советом. Старец благословил крестный ход из мон-ря по всему городу и избрал днем «всенародного моления с крестным хождением» четверг перед праздником Пятидесятницы (т. н. Семик) - день, к-рый мн. жители Коломны обыкновенно проводили на шумных гульбищах и в питейных домах. «И не в настоящую только годину бедствия,- добавил схимник,- но всякий год торжественно молитесь Богу в этот день, для того испросите разрешение установить крестный ход на вечные времена». По молитвам подвижника и горожан пошел сильнейший дождь с грозой, и эпидемия прекратилась. В знак благодарности граждане Коломны украсили драгоценным окладом (700 р.) икону Успения Пресв. Богородицы в монастырском Богоявленском соборе. Впервые крестный ход был совершен в 1849 г. по благословению митр. Филарета (Дроздова). Святитель составил последование для его проведения. 29 июля 1865 г. по ходатайству почетного гражданина Коломны Д. И. Хлудова самостоятельность Бобренёвой обители была восстановлена. Хлудов пожертвовал ей новые угодья, а земли, принадлежавшие Бобренёву мон-рю до 1764 г., были оставлены за К.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Старое Бобренево. Бобренёв монастырь. Карта и ближайшие объекты Бобренев монастырь основан в 1381г. как сторожевой пункт на подступах к Коломне. Его строительство и название предание связывает с героем Куликовской битвы Дмитрием Волынцем по прозвищу Боброк. Первые документальные сведения о постройках монастыря относятся к 1577г., тогда собор и трапезная Входоиерусалимская церковь были каменными, остальные постройки и ограда - деревянными. Монастырь был полностью обновлен в 1790-х гг., когда он был загородной резиденцией коломенских архиереев. В первой половине XIXb. он был административно объединен со Старо-Голутвиным монастырем (см. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь ). Территория в это время была расширена, появились новые здания и новый участок ограды. Из построек монастыря сохранились Собор Рождества Богородицы (1790г.) с современной ему шатровой колокольней, Федоровская церковь 1861г., Настоятельский корпус XVIII-XIXb., келейные корпуса, стены и башни XVIII-XIXbb. Бобренев Рождественский монастырь, 3 класса, общежительный, близ деревни Бобреневой, в 1 версте от города Коломны. Основан, по преданию, воеводой Дмитрием Михайловичем Волынским, по прозванию Боброк, около 1381 года, по обету за Куликовскую победу над Мамаем. В монастыре находится особо чтимая Феодоровская икона Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Бобреневъ 3-го класса общежительный мужской монастырь, на возвышенной местности, при р. Москве, близъ дер. Зобреневой, въ одной версте отъ у. г. Коломны и въ 2 в. отъ Московско-Казанской ж. д. „Новая Коломна " . По построенъ въ конце XIV в. великимъ княземъ Донскимъ или его главнымъ воеводой Михайловичемъ Волынцемъ, носившемъ прозвище „Боброкъ " по обету после Куликовской победы надъ Мамаемъ; въ 1764 г. оставленъ за штатомъ; въ 1790 г. возобновленъ и сталъ дачею Коломенскаго епископа; въ 1800 году приписанъ къ Богоявленскому Старо-Голутвину монастырю; въ1865 г. по Высоч. возведенъ на степень самостоятельная. Храмовъ два, каменныхъ:

http://sobory.ru/article/?object=01130

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Голутвинская. Голутва – «вырубка, поляна в лесу». Такая голутва была недалеко от Коломны в одном из лесных непроходимых массивов на слиянии двух замечательных русских рек: Моск вы и Оки. Здесь преподобным Сергием Радонежским по просьбе Московского князя Дмитрия Донского в 1385 году был основан монастырь, в год его примирения с рязанским князем Олегом, и назван Голутвиным. Вместе с Бобреневским монастырем он являлся «сторожем» на подступах к Коломне и играл значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке. Великий князь Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его. Сергий, как всегда, пешком пришел в Коломну, благословил место, выбранное для обители, и храм в честь Богоявления Господня. Икону Богоявления в киоте и серебряной ризе с богатыми золотыми украшениями вели кий князь пожертвовал монастырю из своей молельной. Он просил преподобного Сергия, чтобы тот благословил одного из своих учеников быть настоятелем будущей обители. Выбор преподобного Сергия пал на инока святой и добродетельной жизни Григория, который и был вскоре возведен в сан игумена. Шли годы, созидалась обитель, умножались ее насельники. Подвижническая жизнь братии, духовный авторитет монастыря и слава его основателей привлекали множество благотворителей, среди которых были и великие князья, церковные иерархи, бояре и купечество, посадские и простой люд. Непрерывный поток пожертвований приносил в монастырь богато украшенные иконы, драгоценные книги, в обители велось каменное строительство. Примерно во второй четверти XV b. была построена каменная на высоком подклете церковь во имя святого основателя монастыря – преподобного Сергия Радонежского. При ней устроена братская трапезная с хлебодарней. Широкое строительство и содержание монастыря обеспечивались большими земельными владениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010