Варлаам, митрополит Ростовский и Ярославский (Старорушин) Есть предположение, что он был игуменом Улейминского Николаевского монастыря около Углича. В 1619 году хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан митрополита. В 1642 году митрополит Варлаам был в Москве на Соборе для избрания преемника скончавшемуся патриарху Иоасафу I, участвовал в посвящении Никона в Новгородского митрополита. Отличительной чертой митрополита Варлаама была любовь к благоукрашению и благоустройству храмов и монастырей, на что он жертвовал свои личные средства. Об этом свидетельствуют такие факты: в 1649 году он подарил Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю Евангелие в парчовом окладе и с верхней серебряной доской; около 1653 года внес свою лепту в благоустройство Ниловой пустыни. В 1650 году освящал новый храм во имя святого пророка Илии. 9 февраля 1651 года участвовал в Соборе по исправлению многогласного пения. Скончался в Москве в 1652 году при встрече мощей святителя митрополита Филиппа, митрополита Московского и всея Руси (память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября). Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 589, 832. Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских: в 12 т. – СПб., 1855–1858, т. 1. – С. 153. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 333, 356. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25. Исторический вестник. – 1886, январь. – С. 80. – 1894, апрель. – С. 151. – 1904, февраль. – С. 688. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907, т. 5-а. – С. 530. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 1576 по 1582 лишен сана; † неизвест. Евфимий архиепископ, упоминается с 1583 по декабрь 1585 лишен кафедры; † неизвест. Иов архиепископ, свт., бывший, еп. Коломенский и Каширский с 9.01.1586 по 11.12.1587 митр. Московский и всея Руси, с 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Ростовская и Ярославская Варлаам (Рогов) архиепископ, рукоположен с января 1587 митрополит с мая 1589 † 25.03.1603 Иона (Думин) митрополит, бывший архиеп. Вологодский Великопермский с 1603 по 1604 на покое; † неизвест. Кирилл (Завидов) митрополит, рукоположен с 18.03.1605 по апрель 1606 удалился в Троице-Сергиев монастырь, вернулся в 1611 Филарет (Романов) митрополит, рукоположен с мая 1606 по 1608 захвачен тушинцами; 17.08.1610 захвачен поляками и находился в заточении, с 29.06.1619 патриарх Всероссийский Кафедра около трех лет оставалась свободной. Кирилл (Завидов) митрополит, повторно с июня 1611 †7.05.1619 Варлаам (Старорушин) митрополит, рукоположен с 10.07.1619 † 9.07.1652 † неизвест. Иона (Сысоевич) митрополит, рукоположен с 15.08.1652 по 5.07.1690 (2.09.1664 –18.12.1664 местоблюститель патриаршего престола) на покое; † 20.12.1690 Иоасаф (Лазаревич) митрополит, рукоположен с 5.07.1691 † 10.11.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 4.01.1702 по 4.01.1702 † 28.10.1709 Ростовская и Ярославская Досифей (Глебов) епископ, рукоположен с 17.06.1711 до 19.02.1718 † 18.03.1718 (казнен) Георгий (Дашков) епископ, рукоположен архиепископ с 13.07.1718 с 15.07.1726 по 28.12.1730 лишен сана и сослан в Спасо-Каменный монастырь, 4.03.1731 принял схиму; † 17.04.1739 Иоаким епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 13.04.1731 архиепископ с 16.06.1731 † 25.12.1741 Арсений (Мацеевич) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишен сана и сослан в Белозерский монастырь, 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралем; † 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 26.05.1763 † 15.02.1776 Самуил (Миславский) епископ, бывший еп. Крутицкий и Можайский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но смиренный подвижник мужественно переносил все невзгоды. Скорби и нужды рано приучили его к терпению, бережливости, труду, воздержанию. Ни о каких суетных удовольствиях он и понятия не имел. Все время, свободное от выполнения своих обязанностей, он употреблял на чтение и переписывание разных святоотеческих писаний. Настоятель Герман видел в Нектарии достойного преемника. Перед самой кончиной, желая оставить после себя благонадежного правителя, Герман взял с Нектария клятву до смерти жить в монастыре, не переходить ни в какой другой монастырь. За нарушение этой клятвы Нектарий обрекал себя на лишение лицезрения Божия, то есть на лишение вечного блаженства. В 1613 году Нектарий был рукоположен во иеромонаха. В год смерти строителя Германа Нектарию было всего около 28 лет, но он уже пользовался таким всеобщим уважением, что был немедленно избран на опустевшее место строителя. Благодаря его стараниям пустынь вскоре приобрела много благодетелей, на устройство ее внесли свои лепты митрополит Ростовский Варлаам (Старорушин,1652), известный архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий (преподобный: † 1633; память 12/25 мая) и многие другие. С их помощью Нектарий приобрел земли, возводил необходимые постройки, строил и благоукрашал монастырские церкви. В 1622 году им построена церковь о трех главах во имя Покрова Божией Матери. Любимым его келейным занятием, как и раньше, было чтение и переписывание святоотеческих книг. Нектарий отличался исключительным трудолюбием. Он трудился не только в своей келии, но и вместе со всей братией принимал участие в посадке фруктового сада и других работах. Его высокие нравственные качества были замечены. В 1620 году Новгородский митрополит Макарий († 1626) возвел его в сан игумена, а 7 февраля 1636 года, по желанию царя Михаила Феодоровича, игумен Нектарий был хиротонисан патриархом Иоасафом († 1640) во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан архиепископа. Тяжело было ему, привыкшему к пустынному безмолвию, нести бремя управления обширной епархией среди разноплеменного населения, а особенно тяготила его клятва, данная им покойному настоятелю Герману.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильнейший пожар 1658 года уничтожил почти все древние храмовые постройки: 29 храмов, 3 монастыря, 1480 гражданских зданий погибли в пламени. Но благочестивые и богатые ярославцы восстановили свой город в еще большей красе. Непрерывно строились десятки храмов: щедрые вклады позволяли использовать лучших строителей и мастеров, лучшие материалы; реализовывать сложные архитектурные конструкции. В год иногда освящали по два-три храма. Купцы спешили оставить о себе память в богоугодных делах зодчества, и в этом порыве возникал даже некоторый дух соперничества: кто лучше, кто щедрее, кто оригинальнее. Именно на этой волне и создавался храм Иоанна Предтечи уже после таких самобытных ярославских жемчужен, как храмы Илии Пророка, Рождества Христова, Иоанна Златоуста. Храм расположен на берегу реки Которосли. Раньше это было предместье города, заселенное в основном кожевниками, которое называлось Толчковской слободой: для кожевенного промысла нужна была дубильная краска, получаемая толчением древесной коры, отсюда и название – Толчково. По местным преданиям, был когда-то на этом месте Вознесенский женский монастырь, разоренный поляками в 1609 году. До нашего времени никаких документов об этом не осталось, известно лишь, что позже здесь была деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи с приделом Казанской иконе Божией Матери. «Ты, поп Конон, в той новой церкви во имя святого славного Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна служил бы шесть недель во все дни, а к приделу велел бы ты иного попа нанять и четыредесятницу велел бы ему служить по тому же», – написал митрополит Ростовский Варлаам (Старорушин;1652) в 1644 году в грамоте попу Конону. Но жителям слободы этой маленькой деревянной церкви не хватало, и они просили разрешения на постройку зимней церкви в честь Вознесения Господня, видимо памятуя о разоренном Вознесенском монастыре. Разрешение это они и получили. Но не успели приняться за постройку зимней церкви, как деревянная Предтеченская церковь, сохранившаяся от пожара 1658 года, сгорела в 1659 году: «В лето от сотворения мира 7167 (1659) града Ярославля большого Толчковской слободы церковь святого Иоанна Предтечи деревянная в день Святой Пасхи, по отпетии Божественной литургии, волею Божией или небрежением служителей церковных возгореся внутри пламенем велиим, от коего погоре вся даже до основания».

http://pravoslavie.ru/4446.html

Вассиан Санин 1506–1515 Иоанн IV 1520–1525 Кирилл III 1526–1538 Досифей 1539–1542 Алексий 1543–1548 Никандр 1549–1566 Корнилий 1567–1574 Иона И 1574–1576 Авраамий упом. в 1577 Давид 1578–1582 Евфимий 1583–1585 Иов 1586 Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603 до 1589 года архиепископ Uoha II , Думин 1603–1604 Кирилл Завидов 1605–1606 Филарет Романов 1606–1609 Кирилл Завидов, вторично 1611–1616 Варлаам Старорушин 1619–1652 Иона Сысоевич 1652–1691 Иоасаф Лазаревич 1691–1701 Димитрий Туптало 1702–1709 Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов, еп. 1711–1718 Георгий Дашков 1718–1730 до 1726 года епископ Иоаким 1731–1741 Арсений Мациевич, митроп. 1742–1763 Афанасий Вольховский, еп. 1763–1776 Самуил Миславский 1776–1783 до 1777 года епископ Арсений Верещагин 1783–1799 до 1785 года епископ Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806 Антоний Знаменский 1806–1820 Филарет Дроздов 1820–1821 Симеон Крылов-Платонов 1821–1824 Авраамий Шумилин 1824–1836 Филарет Амфитеатров 1836–1837 Евгений Казанцев 1837–1853 Нил Исаакович 1853–1874 Димитрий Муретов 1874–1876 Леонид Краснопевков 1876 Ионафан Руднев 1877 с 1863 года архиепископ Горийское викариатство Учреждено в 1811 году. 89 Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814 Гервасий Мачаварани 1814–1817 Стефан, князь Джорджазе, архиеп. 1819–1639 Никифор, князь Джорджазе 1842–1851 Киевская епархия. 90 Митрополиты Киевские и всея России (в Киеве): Михаил I, св. Грек 988–991 Леон (Лев I), грек 991–1007 Иоанн I, грек. 1008–1035 Феопемпт, грек 1035–1049 Кирилл I 1050 Иларион, первый из русских 1051–1054 Ефрем I 1055 Георгий I, грек 1067–1077 Иоанн II, грек, св. 1077–1089 Иоанн III, грек. 1089–1091 Ефрем II, грек. 1092–1097 Николай, грек. 1097–1102 Никифор I, грек 1103–1121 Никита, грек. 1122–1126 Михаил II, грек 1127–1145 Климент Смолятич, русский 1147–1154 Константин I, грек 1155–1159 Феодор, грек. 1161–1163 Иоанн IV, грек. 1164–1166 Константин II, грек. 1167–1177 Никифор II Пупомин, грек 1182–1198

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гавриил 1336–1345. Иоанн III 1346–1356. Игнатий II 1356–1364. Петр 1364–1365. Парфений 1366–1369. Арсений I кн. Луговский-Грива 1374–1380. Матфей (грек) 1383. Св. Иаков 1886–1389 . Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор III 1390–1394. Арсений II 1394–1396. Григорий 1396–1416. Дионисий (грек) 1418–1425. Ефрем II 1427–1454. Ел. до 1448. Феодосий Бывальцев 1454–1461. Трифон 1462–1467. Вассиан Рыло 1468–1481. Иоасаф кн. Оболенский 1481–1489. Тихон Малышкин 1490–1503. Вассиан Сапин 1506–1515. Иоанн IV 1520–1525. Кирилл III 1526–1538. Досифей 1539–1542. Алексий 1543–1548. Никандр 1549–1566. Корнилий 1567–1574. Uoha I 1574–1576. Авраамий; упом. 1577. Давид 1578–1582. Евфимий 1583–1585. Иов 1586 . Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603. Архп. до 1589. Uoha II Думин 1603–1604. Кирилл Завидов 1605–1606. Филарет Романов 1606–1609. Кирилл Завидов, (вторично) 1611–1616. Варлаам Старорушин 1619–1652. Иона Сысоевич 1652–1691. Иаасаф Лазаревич 1691–1791. Св. Димитрий Туптало 1792–1709. Епископы и Архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов 1711–1718. Георгий Дашков 1718–1730. Архп. с 1726. Иоаким 1731–1741. Архп. с 16 июн. 1731. Арсений Мациевич 1742–1763. Митр. Афанасий Вольховский 1763–1776. Самуил Миславский 1776–17S3 Архп. с 1777. Арсений Верещагин 1783–1799. Архп. с 1785. Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806. Антоний Знаменский 1806–1820. Филарет Дроздов 1820–1821. Симеон Крылов-Платонов 1821–1824. Авраамий Шумилин 1824–1836. Филарет Амфитеатров 1836. Евгений Казанцев 1837–1853. Нил Исаакович 1853–1874. Димитрий Муретов 1874–1876. Леонид Краснопевков 1876. Иоанафан Руднев 1877–1903. Еп. до 1883. Сергий Ланин 1903–1904. Иаков Пятницкий 1904–1907. Тихон Беллавин 1907. Угличское викариатство, учр. в 1888 г. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893. Никон Богоявленский 1893–1895. Иоанникий Казанский 1895–1901. Сергий Воскресенский 1901–1906. Евсевий Гроздов 1906–1909. Иосиф Петрових 1909. Рыбинское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 после 1550 Никандр, архиепископ рукоположен с 17.03.1549 25.09.1566 Корнилий, архиепископ рукоположен с 19.01.1567 07.03.1573 (1574) Иона, архиепископ рукоположен 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий, архиепископ упоминается неизвестно Давид, епископ рукоположен с 1576 по 1582 лишён сана Евфимий, архиепископ, свт. упоминается с 1583 по декабрь 1585 лишён кафедры; неизвестно Иов, архиепископ бывший патриарх Московский и всея Руси, епископ Коломенский и Каширский с 09.01.1586 по 11.12.1587 митрополит Московский и всея Руси, с 26.01.1589 Ростовская и Ярославская Имена Сведения Варлаам (Рогов), архиепископ рукоположен с января 1587 митрополит с мая 1589 25.03.1603 Иона(Думин), митрополит бывший архиепископ Вологодский Великопермский с 1603 по 1604 на покое; неизвестно Кирилл (Завидов), митрополит рукоположен с 18.03.1605 по апрель 1606 удалился в Троице-Сергиев монастырь, вернулся в 1611 Филарет (Романов), митрополит рукоположен с мая 1606 по 1608 захвачен тушинцами: 17.08.1610 захвачен поляками и находился в заточении, с 29.06.1619 патриарх Всероссийский Кафедра около трёх лет оставалась свободной Кирилл (Завидов), митрополит повторно с июня 1611 17.05.1619 Варлаам (Старорушин), митрополит рукоположен с 10.07.1619 09.07.1652 упоминается неизвестно Иона (Сысоевич), митрополит рукоположен с 15.08.1652 по 05.07.1690 местоблюститель патриаршего престола) Со 2.09.1664–18.12.1664 на покое; 20.12.1690 Иоасаф (Лазаревич), митрополит рукоположен с 05.07.1691 10.11.1701 Димитрий (Туптало), митрополит, свт. бывший митрополит Тобольский и Сибирский с 04.01.1702 по 04.01.1702 28.10.1709 Ростовская и Ярославская Имена Сведения Досифей (Глебов), епископ рукоположен с 17.06.1711 до 19.02.1718 18.03.1718 (казнён) Георгий (Дашков), епископ рукоположен; с 13.07.1718; архиепископ с 15.07.1726 по 28.12.1730 лишён сана и сослан в Спасо-Каменный монастырь, 04.03.1731 принял схиму; 17.04.1739 Иоаким, епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 13.04.1731

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Югско-Дорофеева мужская пустынь (ныне Рыбинск Ярославской области) основана в 1-й половине XVII в., упразднена в 1920-х гг., затоплена при строительстве Рыбинского водохранилища в 1940-х гг. Возмицкий (Рождества Богородицы на Возмищи) мужской монастырь близ Волоколамска известен с XV в., упразднен в 1764 г. Строителем монастыря именовался его основатель или управляющий на первых этапах создания обители до учреждения сана игумена или архимандрита. В крупных монастырях помимо игумена из братии назначались строители, ведавшие развитием архитектурного ансамбля. Варлаам (Старорушин; † 9 июля 1652 г.), хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан митрополита в 1619 г. Чудов монастырь в Кремле (во имя Чуда святого архистратига Михаила в Хонех) основан в 1365 г. св. митрополитом Московским Алексием († 1378 г.), с 1764 г. первоклассный. Разрушен в конце 1920-х гг. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Основан в XIII в. владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем († 1238 г.) на правом берегу Оки недалеко от ее впадения в Волгу, с 1764 г. третьеклассный, закрыт в 1921 г. В советское время на территории обители размещался планетарий. Возрожден в 1993 г. Вознесенский Печерский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIV в. св. митрополитом Дионисием († 1395 г.), в конце XVI в. из-за обвала горы был перенесен вверх по течению Волги, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1924 г. В советское время на территории обители располагались жилые помещения, кинотеатр, реставрационная мастерская. В 1994 г. монастырь возобновлен. Его настоятелем является правящий архиерей Нижегородской епархии. Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Путивле (Украина, Сумская область) основан в XVI в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории обители располагались ремесленное училище, детский дом, склады, завод радиодеталей. В 1997 г. возрожден как женский. Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь в Костроме основан в 1-й половине XV в. (по преданию его основателем был татарский мурза Чет), в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный. Закрыт в 1919 г. В советское время на территории обители располагались общежития, с 1950-х гг. Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 2004 г. монастырские здания переданы Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Раскольн. О других обществах уже и говорить нечего: они совсем погрязли... но Российская Церковь , хотя лучше их, однако же не та, что была прежде, в старину, до времён Никона патриарха . Правосл. Это всё то же – до 1662 года по Рожд. Христ., ибо Никон патриарх настал с 1652 года. По-твоему, Российская Церковь стала не та, отступила, изменила после 1652 года. Раскольн. Так. Правосл. Российская Церковь после 1652 года стала не та, отступила, изменила... слышу это, но не верю этому, и ты не должен верить, если ты имеешь веру в Господа И. Христа, имеешь ум, не помрачённый невежеством и сердце, не растлённое злобой... ибо разберём в подробности следующее: 1) Российская Церковь после 1652 года стала не та; 2) Российская Церковь после 1652 года отступила, и 3) Российская Церковь после 1652 года изменила. Раскольн. Согласен. Правосл. Скажи, что значит изменить? Раскольн. Разрушить клятвенный обет, кому-либо данный. Правосл. Хорошо; скажи же: Российская Церковь какой клятвенный обет, Христу Спасителю данный, нарушила после 1652 года? Раскольн. Книги изменила. Правосл. Когда Российская Церковь дала Богу такой клятвенный обет, чтобы не изменять книги, и какие именно книги не изменять, и в чём именно не изменять? Раскольн. Тогда, когда Российская Церковь приняла от православных греков «Христову веру; – не изменять те книги, которые были при равноапостольном князе Владимире, – не изменять же в догматах и обрядах, во всех чинах церковных. Правосл. Нынешние исправленные, в Российской Церкви употребляемые книги с какими именно книгами поверять должно, чтобы видеть, нет ли в исправленных книгах измены в догматах, во всех чинах церковных? Раскольн. Со старинными Иосифовскими. Правосл. Св. равноапостольный князь Владимир крестился в 988 году, скончался в 1015, а Иосиф патриарх патриаршествовал с 1642 по 1652 год; почему и сами Иосифовские книги не нужно ли поверить с древними? И эти противу Владимировых книг не разноречат ли? (Иосифовские книги во время Никона патриарха были новые книги, такие т. е., после коих новее не было).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крестовоскресен: «Непостижимое распятие». Богородичен: «Превечного и неописанного» (непостижимого и неописанного). Тоже и у г. Малашкина (стр. 68). Последних пяти песнопений нет в ирм. 1700 г., а в ирм. 1652 г. нет только 1-го и 4-го из них. Глас 4-й Бог Господб большого болгарского распева. Имеется во всех ирмологах, а также и в синод. Обих. 9л. 41). Тоже – иного, малого распева. Тоже – иного, малого распева. Эти малые распевы изложены только в ирмологах 1674 и 1709 г. Тропарь: «Светлую воскресения проповедь »; имеется в ирмологах 1652 и 1700 г., но в первом из них с бемолем на нижнем си и иной редакции. Богородичен: «Еже от века утаенное». Того же напева и изложения, имеется только в ирм. 1652 г. По первом стихологе сед: «Воззревше на гробный вход». Имеется во всех ирмологах, а также и у г. Малашктна, в редакции почти буквально сходной с редакцией Синод. Обихода (л. 44 об.). Крестовоскресен: «Воскресе яко бессмертный». Богородичен: «Тебе (тя) величаем, Богородице» 10 . Тоже и у г. Малашкина (стр. 70). По втором стихологе седальна: «Своею волею распятие претерпел еси». Тоже и у г. Малашкина с текстом: «Вольным твоим советом крест претерпел еси» (стр. 71). Крестовоскресен: «Со горных сониде высот Гавриил». Богородичен: «Удивися Иосиф» – большого болгарского распева. Тоже и у г. Малашкина (стр. 72). Из последних пяти песнопений в ирмологе 1652 г. нет только 1-го и 4-го, в ирмологе же 1700 г. напротив из них имеется только богородичен «Удивися Иосиф» в двух изложениях – пространном и кратком (стр. 349–351). Все песнопения этого гласа в ирмологе 1652 г. изложены с бемолем на ми, на секунду ниже прочих редакций. Глас 5-й Бог Господь большого болгарского распева. Срв. Синод. Обих. л.42. Имеется во всех ирмологах. Тоже – малого распева – в ирмол. 1674 и 1709 г. Тропарь: «Собезначальное Слово» – в ирмол. 1652 и 1700 г. Богородичен: «Радуйся двере Господня не проходимая» – только в ирм. 1652 г. По первом стихологе седальна: «Крест Господень». Тоже в Синод. Обиходе (л. 42), в ирм. Головни (л. 30) и у г. Малашкина, весьма сходной редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010