Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНЬЯ группа мон-рей Ано-Ксенья, Палья-Като-Ксенья и Като-Ксенья [Ανω Μον τς Παναγας Ξενις, Παλι Κτω Ξενι, Κτω Μον τς Παναγας Ξενις], принадлежат Димитриадской и Алмирской митрополии Элладской Православной Церкви. Мон-рь Ано-Ксенья (Верхний мон-рь Ксенья) в честь Успения Пресв. Богородицы (второе посвящение в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник») расположен в 25 км от Алмироса, на сев.-вост. склоне г. Отрис, на высоте 500 м. Главной святыней обители является чудотворный образ Успения Пресв. Богородицы, который в древности именовался «Киссиотисса». Икона получила это название после того, как была обретена на дубе, увитом плющом (κισσς). Точная дата ее создания неизвестна, т. к. она находится под серебряным окладом, изготовленным в 1900 г. в Волосе, и не исследована искусствоведами. По монастырскому преданию, первая церковь на этом месте была построена в 647 г. Там, где рос дуб, был сооружен алтарь, а пень этого дерева стал основой для св. престола. По др. версии, храм и монастырь Киссиотиссы возникли в кон. Х в. В 1213 г. монастырь был сожжен по приказу кард. Пелагия, а жившие в нем иноки убиты. После этого собор был отстроен, от первоначального здания сохранились часть кладки сев. стены, колонны, детали темплона, рельефы саркофагов и др. мраморные фрагменты. К крестово-купольному собору пристроены нартекс, лити и экзонартекс. Ок. 1350 г. насельники Киссиотиссы приняли в свою обитель иноков из мон-ря Куклия (Κουκλι), к-рые принесли с собой чтимую икону Божией Матери «Одигитрия», называемую «Ксенья» (греч. Ξενι). В честь нее и мон-рь Киссиотиссы впосл. стал называться К. В период иконоборческих гонений эта икона была чудесным образом прибита волнами к прибрежной местности Лака-Панайяс близ совр. с. Ахилио и помещена в стоявшей там церкви. Жители прозвали ее Ксенья, потому что она прибыла из чужих земель (от ξενα, ξενι - чужбина, чужие страны). Рядом с церковью возник монастырь, к-рый просуществовал до 1210 г., когда после захвата территории Греции крестоносцами иноки переселились в уединенное место и построили обитель Куклия. Обе иконы прославились чудесами. К ним обращались в случаях эпидемий, нашествий саранчи, засухи и др. бедствий. Засвидетельствованы многочисленные случаи выздоровления от тяжелых болезней (в т. ч. от иконы Божией Матери «Ксенья» в детстве получил исцеление старец Иаков Эвбейский ).

http://pravenc.ru/text/2462149.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пролог Прошёл год со дня представления простого и кроткого, скромного и смиренного, милостивого и терпеливого, милосердного и харизматичного старца архимандрита Кирилла Герандони, нашего отца и игумена.      Семьдесят три года его земного жития были подлинным и достоверным свидетельством Христовым. Это был путь, проложенный совершенным послушанием, бесконечным терпением, безграничной любви к Богу и человеку, искренней молитвой. Достойный преемник своего предшественника преподобного старца Якова (Цаликиса), занимая положение духовного отца и настоятеля монастыря преподобного Давида Эвбейского, он на протяжении двадцати лет поддерживал и направлял на путь истинный как отцов монастыря, так и многочисленных паломников, стекавшихся в монастырь не только Греции, но и из других уголков замли, в трудные времена печалей, болезней, боли и отчаяния. Он хотел разделить благословение преподобного Давида со всеми, поэтому, несмотря на большие трудности, с которыми сталкивался старец из-за проблем со здоровьем, он с великой радостью сопровождал священную реликвию преподобного Давида – часть мощей святого, его главу, к которой благоверные христиане приклонялись, взывая о помощи и благословении. Несомненно, блаженный старец жил не для себя, а для Бога и Его народа, который Всевышний доверил ему. Поэтому он вообще не позволял себе отдыха, а проводил своё время в служении Богу и человеку. Даже находясь в больнице, с высокой температурой, он не переставал исповедовать верующих, слушая их проблемы и просветляя их своими напутствиями. Никто не знал о его страданиях и болезнях, а также о том, что он подвергался многим тяжелым медицинским процедурам и операциям в течении последних двух лет, поскольку он не только никому не жаловался, но даже малейшим выражением лица не позволял себе показывать свои страдания. Он принимал все эти испытания безропотно, с бесконечным терпением, ему было свойственно говорить: “Я с Богом не ссорюсь “. На вопрос: “Как Вы себя чувствуете, батюшка?”, он отвечал однозначно: “Слава Богу, хорошо, очень хорошо! “

http://pravoslavie.ru/67826.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы выбросили наши души на помойку Беседа с митрополитом Павлом Сисанионским и Сиатистским Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел , уроженец Халкиды Эвбейской, немало сил отдающий социальному служению, в интервью агентству «Ромфеа» высказался о проблемах, волнующих греческое общество и Церковь. – Владыка, кризис , с которым мы столкнулись сегодня, – это следствие деятельности нынешнего правительства, предыдущих правительств или это кризис современной системы (капитализм, глобализация)? – Очевидно, что за сегодняшний кризис не отвечает нынешняя власть. За него несут ответственность все правительства, которые посчитали, что политика важнее, чем реальные интересы страны. Мы должны признать, что сейчас принимаются меры и вносятся изменения, которые должны были быть сделаны 20 лет назад. Почему мы не приняли этих мер вовремя? Многие из нынешних политических лидеров в разное время входили в состав правительства. Один из министров нынешнего правительства Греции в интервью признает ответственность той политической группы, к которой он принадлежал, за политические действия. Конечно, огромная ответственность лежит на всей системе. Ключевой вопрос: экономика существует для служения человеку, или человек существует для служения экономике? Человек стал безликим винтиком экономики. В этом вина системы, и она огромна. Сегодня мы уже не говорим о справедливости, мы говорим об интересах, а это упадок и системы, и нашей культуры. – С какими рисками мы сталкиваемся сегодня? Существует ли план деэллинизации, и если да, то от кого он исходит? – Вы видите, как пренебрегают нашей страной? Вы видите ее унижение? Конечно, в первую очередь мы несем за это ответственность. Мы дали им право. Но эти события выявили помыслы многих сердец. Сегодня делается попытка сделать нас государством с другим характером. Делается попытка обесценивания и искажения нашей истории – вот лишь несколько примеров: исключение отечественной истории из школьной программы, новая серия о революции 1821 года и т.д.; постоянно унижая Церковь, стараются принизить ее роль; уничтожают язык… Все это явные признаки предпринимаемых усилий.

http://pravoslavie.ru/45173.html

Лимнийская икона Божией Матери HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с новогреческого Дмитрия Гоцкалюка Лимнийская икона Божией Матери На живописном берегу Эвбейского залива, на месте древнего селения Элимнио, возвышается небольшой городок Лимни, в храме которого находится чудотворная икона «Лимнийская», покровительница города. Вот рассказ о ней из новой книги «Явления и чудеса Божией Матери», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. / На живописном берегу Эвбейского залива, на месте древнего селения Элимнио, возвышается небольшой городок Лимни, в храме которого находится чудотворная икона «Лимнийская», покровительница города. Согласно преданию, в 1560 году, в годы правления султана Сулеймана Великолепного, одно турецкое судно находилось в водах Кассандры, держа путь на Халкиду. Среди корабельного состава находился моряк-христианин, боцман, по имени Димитрий, человек крайне набожный и благочестивый. На широко раздуваемых ветром парусах корабль приближался к острову Скиафос. Внезапно ветер стих, и Димитрий отдал приказ сбросить шлюпки на воду, чтобы взять корабль на буксир. В это мгновение боцман увидел больших размеров икону, ровно стоявшую на волнах. Не теряя времени, он спустился в фелюгу, поднял икону на борт и поклонился изображенной на ней Пресвятой Богородице. Затем он поднял священный образ на палубу и передал его владельцу корабля, турку Мехмеду. Тут сразу же поднялся сильный северный ветер и наполнил паруса. Затрещали мачты, корабль понесся, мощно рассекая пенящиеся волны. Он обошел Спорады, вошел в Эвбейский залив и взял курс на Халкиду. Но как только он подошел к месту, где сегодня располагается селение Лимни, ветер сразу же стих, и корабль неподвижно замер на месте. Опять были сброшены шлюпки, которые начали буксировать корабль. С огромным трудом корабль довели до основания горы Кандили, когда внезапно разразилась буря. Грозные волны опять отнесли корабль к месту нынешнего Лимни. Едва он приблизился к этому месту, как шторм утих и море снова успокоилось.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В основанном Давидом Преображенском монастыре собралось много иноков. Неоднократно архиереи и жители других областей Греции просили его посетить их ради поучений и наставлений (так, преподобный отправился на Пелопоннес , чтобы примирить враждовавших греч. архонтов). Честная глава и правая рука прп. Давида Эвбейского (монастырь прп. Давида на острове Эвбея) Преподобный Давид прославился чудесами еще при жизни (напр., одно из них - избавление жителей сел. Дистос от комаров). Достигнув 70 лет, он передал игуменство одному из братий, а сам уединился в пещере-аскитирии в окрестностях монастыря, возвращаясь в обитель только на субботу и воскресенье. Остальные дни он пребывал в молитве, питаясь только принесенными с собой из монастыря антидором и св. водой. Скончался около 1600 года. Предвидев свою кончину, преподобный созвал учеников, чтобы дать им последние наставления. После смерти преподобного его монастырь стал местом паломничества, т. к. от мощей святого происходило множество исцелений. Житие преподобного Давида Эвбейского составлено его учеником и сподвижником Христофором. Молитвословия Молитвословия в переводе с греческого Наталии Бахаревой Тропарь, глас 3 . Божественныя веры: Велию обрете Евбея славу,/всепрославленнаго Давида божественнаго,/яко добродетели святыя вместилище/и Христова последователя истиннейшаго,/и преподобных всех равностоятеля./Сего ради, отче преподобне,/Христа Бога моли//даровати нам велию милость. Тропарь Ин, глас 4 . Подобен: Скоро предвари: Локриды украшение/и Евбеи путеводный огнь,/светло показался еси равноангельным житием,/Давиде, отче преподобне,/Темже приходящим к святей главе твоей/подаеши всегда цельбы и здравие,//яко имеяй дерзновение ко Христу, тя прославльшему. Кондак, глас 4 . Подобен: Явился еси днесь: Яко звезда пресветлая, явился еси в мире, озаряя всех, верою приходящих к тебе, Давиде, отцев похвало, исцелений божественными дарованьми. Литература Использованные материалы   Служба прп. Давиду Эвбейскому (окончательный вар. - 15.05.17).//Блог в ЖЖ пользователя Natalia Bakhareva (ulita_n) - http://ulita-n.livejournal.com/3622.html

http://drevo-info.ru/articles/25905.html

В 1947 году Иаков был призван в армию. Сослуживцы, подшучивая над ним, дали ему прозвище «отец Иаков», однако подобные насмешки ничуть не смущали будущего старца. Командир особенно уважал его и был одним из тех, кто понимал, что Иакова, этого молодого сына беженца, ждет примечательное будущее. После демобилизации в 1949 году Иаков (ему было в то время 29 лет) потерял и отца. Он взял на себя попечение о сестре и ее устройстве. Но много работая, Иаков не забывал о том, к чему стремился все прежние годы, – о монашестве. В ноябре 1952 года, исполнив желание матери выдать замуж сестру, Иаков пришел в монастырь святого Давида Эвбейского в селении Ровьес, чтобы исполнить и свою мечту. В возрасте почти 32 лет Иаков становится послушником, и 19 декабря 1952 года в Халкиде митрополит Григорий рукополагает его в сан иерея. Так началась монашеская жизнь Иакова: труд в монастыре, молитва в пещере святого Давида и чудеса, количество которых со временем лишь умножалось. Отцу Иакову часто являлись преподобный Давид и святой Иоанн Русский, удостаивая его своей беседой Крайняя степень аскезы вывела отца Иакова на высокий духовный уровень. Не раз его жестоко мучили бесы. Иакову часто являлись преподобный Давид и святой Иоанн Русский, удостаивая его своей беседой; он также имел необыкновенный пророческий дар. А в августе 1963 года он чудесным образом накормил, имея 2,5 окка манестры , щедрыми порциями 75 рабочих, после чего у него осталась еще половина кастрюли. 25 июня 1975 года старец Иаков встал у кормила управления обителью. Строгое воздержание и аскетическая жизнь подорвали здоровье старца: вены на его ногах вздулись; он перенес операции по удалению паховой грыжи и аппендицита, потом еще и операции на простате и сердце. По словам профессора Димитриса Кремастиноса, который поставил отцу Иакову кардиостимулятор, «батюшку поддерживала только Божественная сила». С 1990 года старец Иаков из-за плохого здоровья отошел от управления обителью. Его все чаще и чаще одолевали болезни, и в сентябре 1991 года после микроинфаркта старец был госпитализирован. Подлечившись, отец Иаков вернулся в монастырь, но началось воспаление, которое переросло в пневмонию. Старец предчувствовал близкую кончину.

http://pravoslavie.ru/109068.html

Истинное покаяние познается нами только в том случае, если мы начинаем свой путь со смиренного послушания своему старцу. Именно так открывается дверь покаяния. А тогда ты уже можешь получать от Господа подарки. Как нам надлежит сегодня спасаться? Таким подарком для меня было общение со старцем Паисием. Старец с первой же нашей встречи определил всю мою жизнь, он сказал мне о епископском служении на Кипре и о строительстве монастырей. Я слушал его в недоумении, потому что тогда, 18-летним юношей, еще не решил стать монахом, учился на юриста и даже вообразить себе не мог, что смогу начать сложное и благословенное дело строительства монастырей. Помню, как старец Паисий вывел меня из своей кельи и начертил на земле квадрат, а в нем показал: здесь ты должен построить церковь монастыря, здесь архондарик, гостиницу, здесь место для исповеди, церковную и книжную лавку, чтобы сюда могли заходить все, и мужчины и женщины. Нарисовал второй двор с кельями монахов или монахинь, мастерские и все остальное, что касается личной жизни братии. Он сказал, что этот двор должен быть недоступен паломникам, которых в будущем станет очень много. Люди захотят найти утешение и смысл жизни в монастырях, а ты, говорил он мне, будешь призван служить этому страдающему народу на твоей родине, на Кипре. Геронда Иаков Цаликис      Старец Паисий говорил мне, что люди XXI в. будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания. Когда будешь епископом, – внушал он мне, еще совсем молодому, – постоянно напоминай людям о трех вещах, которыми им в нынешнее время надлежит спасаться: во-первых, хранить свою православную веру и главное – передавать ее другим, прежде всего своим детям и внукам; во-вторых, необходимо неопустительное ежедневное покаяние; и в-третьих, регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Порфирий Кавсокаливит в последние годы жизни      Через несколько лет я поехал на Кипр и действительно стал монахом. В 1994 г. вместе со старцем Симеоном мы построили монастырь в Черногории, и эта обитель имеет два двора, как тогда определил старец Паисий. В 1998 г. я стал епископом – это мне предсказал не только старец Паисий, но и старец Иаков Эвбейский. Когда я был диаконом рядом с ним, он сказал мне: «Ты не только диаконом, но и священником должен стать. И ты им станешь, станешь и епископом, и будешь выполнять святую миссию, поэтому должен следить за собой вдвойне».

http://pravoslavie.ru/116003.html

Прп. Николай, архиепископ Солунский. 30 ноября - свт. Александр, епископ Мифимнский, чудотворец. Согласно преданию, участвовал в Первом Вселенском Соборе. Среди подвижников благочестия он был «образцом мудрости, столпом монашества». Гробница с его мощами находится в Лафионе, в руинах старинного монастыря. 1 декабря - свт. Феоклит, архиепископ Лакедемонский, чудотворец. Подвизался в VIII в. 3 декабря - мч. Ангелис Аргосский. Пострадал на острове Хиос в 1813 г. 4 декабря - свщм. Серафим, епископ Фанарийский и Неохорийский. Пострадал в Фанарии в 1601 г., во время восстания Дионисия Скилософа. На месте мученичества св. Серафима находится прекрасный храм. В храме сохраняется камень, которым святой в момент своей мученической кончины был поражен в грудь и живот. Честные мощи его находятся в монастыре Коронис. 7 декабря - прп. Герасим Эвбейский, родом из Клазомен Малоазийских, ученик прп. Григория, основателя обители Григориат на Афоне (XIV в.). Память прп. Герасима совершается в этом монастыре, в храме свт. Николая, в тот же день, что и память основателя монастыря. 11 декабря - прп. Леонтий Монемвасийский. 12 декабря - свт. Иоанн, епископ Зихнский (в монашестве Иоаким). Он был племянником Иоанникия, основателя и игумена обители Иоанна Предтечи (Серрский монастырь) на горе Меникии. Св. Иоаким также был монахом этого монастыря. Слава о его добродетельной жизни начала распространятся еще при жизни подвижника. Уступая просьбам жителей Зихны, св. Иоаким в 1288 г. согласился стать епископом Зихнской епархии. Незадолго до своей кончины он ушел с епископской кафедры и возвратился в монастырь, о котором ревностно заботился в течение всей своей жизни. О процветании монастыря особенно заботились также император Андроник III Палеолог, король Сербский Душан и другие владетели, которые почитали обитель за благочестие ее иноков. Свт. Иоаким принял в монастыре великую схиму с именем Иоанн. Он отшел ко Господу в 1333 г. Свт. Иоанн был канонизирован в 1505 г. при Патриархе Пахомии, который был родом из Зихны.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010