Так, Надежда Александровна Павлович, молодая петербургская поэтесса, не раз получала у старца Нектария, своего духовного отца, уроки послушания, терпения и смирения. Приходит она, например, к старцу утром. Он говорит: «Подожди». Ждет час, полтора. Выходит старец и обращается к ней: «Пойди, Наденька, позови ко мне Леву». Она бежит к другому духовному чаду отца Нектария: «Лева, вас батюшка зовет!» Тот польщен, что сам старец за ним послал. Пришли, ждут в приемной час, два, три… Наконец появляется старец, веселый и светлый, и говорит: «Ну, милые мои, день склонился к вечеру, идите домой». Надежда Александровна как-то не выдержала и воскликнула: «Долго ли вы, батюшка, будете с меня шкуру драть!» А он в ответ: «Какая ты, Наденька, чудачка, вот мне присылают иногда апельсины, так что ж по-твоему я их должен в кожице есть?» Уча своих духовных чад терпению и смирению, старец Нектарий приводил им в пример поведение великой княгини Елисаветы Федоровны. Она приехала в Оптину в мае 1914 года и, посетив отца Нектария, длительное время с ним беседовала. По словам старца, Елисавета Федоровна долго стояла, пока он не предложил ей сесть. Руководя послушниками, старцы иногда внешне относились к ним сурово и даже несколько жестко. Но за этим всегда скрывалось желание закалить неокрепшие души. В таком уж падшем состоянии находится человек на земле, что для его духовного воспитания требуется не только доброта, но и строгость. Впрочем, взаимоотношения старца и послушника в Церкви всегда строились на основе взаимной любви, согласия и понимания. Когда старец Иаков Эвбейский хотел наказать кого-нибудь из своих учеников, он не накладывал на него эпитимию в виде чтения канонов, молитв по четкам или поклонов. Обычно он только говорил ему необходимое наставление. Однажды, когда какой-то брат не выполнил послушание, отец Иаков кротко сказал ему: – Если ты не слушаешься старца, я буду слушаться тебя, как послушник. После этого он держал брата два дня на расстоянии. При встрече послушник спросил: – Благословите, батюшка, как поживаете? Он ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сегодня есть на Афоне такие же старцы? Всегда есть старцы. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Всегда будут старцы. Когда еще был жив отец Паисий, был еще и отец Порфирий на Святой горе. Отец Иаков (Эвбейский), отец Ефрем (Катунакиоте) Это были святые люди. В каждое время, в каждой эпохе Господь являет старцев. «КОГДА МОЛИТЕСЬ – ЗАКРОЙТЕСЬ В СЕРДЦЕ СВОЕМ» Как правильно молиться, чтобы Господь услышал? Научите! Христос говорит в отношении молитвы: «Спешите молиться! Бодрствуйте и молитесь! Ибо не знаете времени и часа, когда Сын человеческий придет». Вечером, утром или в полночь? ( " Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий " (Мф. 25:13). «Бдите и молитесь» (ср. Мф. 26:41). В другом месте Господь говорит: «Когда молитесь – закройтесь в сердце своем». Внутри себя. А все остальное должно остаться снаружи. Потому что демон, искушая людей, не дает им возможности молиться. Старается. Мы можем в течение дня делать все, что угодно: ходить, заниматься делами, читать, играть… И он нас оставляет – делайте, что хотите. И как только мы берем в руки четки: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» - будет звонить телефон, в дверь кто-то придет стучать, в окна кто-то начнет стучать. Кто-то будет в потолок стучать. Разные мысли в голову придут. И он (бес) не дает людям помолиться. По возможности (человек) должен с самого юного возраста учиться молиться. Потому что молитва – это то, что нас объединяет с Богом. Это то звено, которое объединяет человека с Богом. Если кто-то хочет увидеть какую силу имеет молитва, для примера пусть возьмет четки на один час помолиться. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» (геронда повторяет три раза, – авт.) И разделит на четыре по 15 минут. И понаблюдает, что первые пятнадцать минут будет приходить ему в голову. Что будет приходить в середине - какие мысли. Какие мысли будут в третью пятнадцатиминутку. И когда он закончит час молиться, посмотрит и понаблюдает за собой: а что он понял, что он вынес? Вот так вот можно понять какую силу имеет молитва. Но и какой труд, и какая борьба нужна для того, чтобы эта молитва состоялась!

http://pravoslavie.ru/68158.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Эолийцы решительно уступали ионийцам и дорийцам в освоении Средиземноморья, но все-таки на северном побережье Эгейского моря переселенцами с острова Лесбос были созданы колонии Энос и Сест. У Иллирийского побережья на острове Керкира колонию основали выходцы из дорийской Эретреи, затем эретрейцы изгнаны были из Керкиры коринфянами, которые устроили там в 733 г. до Р. Х. свою колонию. Коринфянами устроены были также Аполлония Иллирийская и Амбракия. Затем уже сама Керкира основала на побережье Ионического моря дочернюю колонию Эпидамн. Создавая колонии в Иллирии, коринфяне приобрели контроль над морским экспортом серебра, строевого материала и мяса из этой страны с ее роскошными пастбищами, лесами и рудниками. В западном направлении главными объектами колонизации стали южная Италия и Сицилия. При этом первая колония в этом регионе появилась не на ближайшем к Греции восточном побережье Италии, а на крошечном острове в Тирренском море – Питекузе (Искье), расположенном поблизости от современного Неаполя. Интерес к этому острову обусловлен был его золотыми приисками. Основатели колонии прибыли из дорийской Эретреи и ионийских городов Халкиды и Ким. Позже, в 757 г. до Р. Х., выходцы из тех же городов основали вблизи этого острова, на берегу Тирренского моря, колонию Кумы, ставшую своего рода плацдармом для дальнейшего освоения западного побережья Италии. Выходцы из Кум в 531 г. основали Неаполь. Ионийцами из Халкиды была создана колония на южной оконечности Апеннин – Регий. Одной из первых колоний на восточном побережье Калабрии стал основанный в 720 г. до Р. Х. ахейцами знаменитый Сибарис. 20 лет спустя уже сами сибариты устроили в Кампании дочернюю колонию Посейдонию, или по-латыни, Пестум, храмы которого сохранились до наших дней. Колонисты из Спарты основали в 706 г. к северу от Сибариса Тарент с его исключительно удобной, прекрасной гаванью. Первая колония на Сицилии, Наксия, была основана ионийцами из эвбейской Халкиды и с острова Наксоса в 734 г. Затем уже сами наксийцы устроили колонии Катану и Леонтину. Ионийцы осваивали северо-восточное побережье Сицилии. На юго-востоке острова колонистами были в основном дорийцы. Переселенцы из Коринфа заложили там в 723 г. город Сиракузы, затем уже сами сиракузяне устроили новые колонии: Камарину, Акры и Касмены. На западе Сицилии возникла мегарская колония Селинунт. И это только малая часть греческих колоний в южной Италии и на Сицилии. Множество колоний, основанных здесь, значительное число их жителей, вероятно превосходившее количественно туземное население, во всяком случае на Сицилии, сообщили этой стране наименование Великой Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В этом отношении показательна «Эвбейская» речь; она и с литературной стороны является самым интересным произведением Диона. Он рисует утопическую идиллию, мирную уединенную жизнь двух охотничьих семейств вдали от города, и кончает прославлением здорового и полезного сельского труда, противопоставляя его развращенной жизни городского населения. Дион, с его позднейшим уклоном в сторону популярной философии, еще не является вполне типичным представителем софистики. Расцвет ее относится уже ко II в. н. э. Важнейшими софистическими центрами служили греческие города Малой Азии, в особенности Смирна; здесь сохранялись эллинистические традиции «азианского» красноречия, и представители второй софистики продолжали придерживаться типичной для «азианцев» театральности, хотя и восприняли языковые нормы аттикистов и тратили неимоверные усилия, для того чтобы уметь воспроизвести стиль древних ораторов, в особенности Демосфена. Идейная бессодержательность и подражательный стиль – характерные признаки всего течения. Публичное выступление софиста начиналось с «вступительного «слова», прелюдии в легком стиле; оратор представлялся публике, давал образчик своего искусства – эффектное описание, интересный рассказ, защиту парадоксального тезиса. Затем следовала самая речь, «ораторское упражнение». Чаще всего софист развертывал перед слушателями какую-нибудь историческую фикцию, речь знаменитого человека в какой-либо сложной ситуации. Ксенофонт желает умереть вместе с Сократом, Демосфен предлагает себя в качестве искупительной жертвы после Херонейского поражения. Солон, узнавший, что Писистрат окружил себя стражей, требует уничтожения своих законов, – такого рода темы трактовались софистами. Исторической точности здесь не требовалось; нужны были те представления о возвышенных мыслях и благородных героических чувствах, которые «греческое возрождение» желало навязать своему прошлому. " Прошлое уходило в такую же область идеального, к какой некогда принадлежал миф, а греческая история предоставляла в распоряжение софиста достаточное количество патетических моментов. «При всяком случае, – язвит Лукиан в своем «Учителе красноречия», – должен быть Марафон и храбрец Кинегир, без них ни одна речь обойтись не может. Пусть всегда у тебя через Афон плывут корабли, а Геллеспонт переходят посуху. Пусть солнце покрывается стрелами мидян, Ксеркс обращается в бегство, Леонид возбуждает изумление всех, и пусть прочитывается надпись Отриада. Саламин и Артемисий и Платеи пусть выступают побольше и почаще».

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Первые греческие колонии на Сицилии основали ионийцы. В 734 г. выходцами из эвбейской Халкиды и с острова Наксоса на северо-востоке Сицилии была устроена колония Наксия. Сами наксийцы основали затем города Леонитину и Катану. Юго-восточное побережье колонизовали дорийцы. В 723 г. коринфяне основали там Сиракузы. В свою очередь сиракузяне вывели колонии Касмены и Камарины на южное побережье острова. На западном побережье выходцы из дорийских Мегар основали Селиунт. Переселенцами с дорийских островов Крита и Родоса была основана на юге Сицилии Гела, а уже Гела вывела колонистов в Акрагант. На юге Апеннин первыми колонизаторами стали выходцы из ахейских городов. Ими основаны были на побережье Ионийского моря знаменитый Сибарис, Метапонт, Кротон; выходцы из Сибариса в 700 г. до Р. Х. основали на берегу Тирренского моря Посейдонию, которую латиняне назвали Пестумом. Ионийцы из Халкиды основали крупнейшую колонию на побережье Тирренского моря Кумы, затем уже из Кум в 531 г. были выведены к подножию Везувия колонии Неаполь и Дикеархия, которую римляне впоследствии переименовали в Путеолы. Важнейшей дорийской колонией на юге Апеннин стал основанный в 706 г. колонистами из Спарты Тарент с его большим и удобно расположенным портом. Своих новых соседей, оккупировавших побережье Сицилии и юга Апеннин, италики назвали греками, или греями (graici, grai). Этот этноним употреблялся ранее и эллинами, но как самоназвание одного из племен, которое впоследствии, в классическую эпоху, исчезло вместе со своим именем, вероятно ассимилированное другими племенами. Из-за далеко зашедшей эллинизации Сицилии и южных Апеннин вся эта страна получила наименование Великой Греции. Некоторые из полисов Великой Греции были связаны между собой тесными узами. Так, Сибарис, Посидония, Кротона, Каулония Сирис и другие колонии, выведенные из ахейских городов, составили союз. Города, принадлежавшие к этому союзу, сохраняли дистанцию по отношению к другим греческим полисам: по характеристике Т. Моммзена, «эти колонисты большею частью принадлежали к тому греческому племени, которое упорно сохраняло и свой своеобразный диалект… и древненациональную эллинскую письменность, вместо вошедшего в общее употребление нового алфавита и которое благодаря своей прочной союзной организации охраняло свою особую национальность и от влияния варваров и от влияния остальных греков» (Моммзен Теодор. История Рима. Т. 1. Книга 1, 2. М., 2001, с. 145). Благодаря тесной сплоченности, ахейские полисы держали в подчинении соседствовавшие с ними племена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

по: Сергеев, цит. изд., с. 186–187). Потерпевшие поражение эвпатриды из партии Исагора, действуя за пределами Аттики, сумели сколотить широкую коалицию во главе со Спартой, в которую вошли также Фивы, Халкидика и Эгина. Перед лицом опасной угрозы афиняне попытались заключить союз с Персией против Лакедемона, но Персия не готова была к равноправному союзу, она потребовала от Афин дать царю «землю и воду», то есть признать свою зависимость от него, на что послы из Аттики дали согласие, однако в Афинах эта уступка послов была дезавуирована, так что союз с азиатской сверхдержавой не состоялся и Афинам пришлось защищаться против коалиции в одиночку. В 506 г. до Р. Х. началась война, которая в том же году закончилась победой Аттики. Афинские войска разгромили союзников, эвбейский полис Халкидика утратил самостоятельность. На Эвбее, отторгнутой у халкидян, было поселено 4 тысячи афинских колонистов – клерухов. 10. Островные полисы На рубеже II и I тысячелетий до Р. Х. на островах сложились полисы, которые заселены были носителями всех диалектов греческого языка. Север Архипелага заняли в основном эолийцы, и самым большим из населенных ими островов был Лесбос с его 5 полисами, включая Митилену, более всего знаменитую своими великими поэтами Алкеем и Сафо, эолийцы поселились также на крошечном в сравнении с Лесбосом Тенедосе. Юго-восток Архипелага запирал дорийский Родос, а юго-запад – дорийская Кифера, на дальнем и полуварварском Кипре поселились бежавшие туда от завоевателей ахейцы, которые в более чистом виде, чем жители Аркадии, сохранили наречие микенской эпохи. Но большинство островов Архипелага досталось ионийцам. Это были Эвбея и Кеос, расположенные у берегов Аттики, примыкающие к азиатскому берегу Хиос и Самос, а также лежащие между Европой и Азией Тенос, Парос, Наксос и ряд других более мелких островов. На большинстве этих островов было по одному полису. Стержнем политической истории островных полисов, как, впрочем, и других греческих государств архаической эпохи, было противостояние родовой знати и демоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вессу, Каллиар и Скарф и веселые долы Авгеи; Тарфы и Фроний, где воды Воагрия быстро катятся. Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону 535 С воинством локров мужей, за священною живших Эвбеей . Но народов эвбейских, дышащих боем абантов , Чад Эретрии , Халкиды, обильной вином Гистиеи, Живших в Коринфе приморском и в Диуме, граде высоком, Стир населявших мужей, и народ, обитавший в Каристе, 540 Вывел и в бой предводил Элефенор, Ареева отрасль, Сын Халкодонов, начальник нетрепетных духом абантов. Он предводил сих абантов, на тыле власы лишь растивших, Воинов пылких, горящих ударами ясневых копий Медные брони врагов разбивать рукопашно на персях. 545 Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону. Но мужей, населяющих град велелепный Афины , Область царя Эрехтея, которого в древние веки Матерь-земля родила, воспитала Паллада Афина, И в Афины ввела, и в блестящий свой храм водворила, 550 Где и тельцами и агнцами ныне ее ублажают Чада Афин, при урочном исходе годов круговратных, — Сих предводил Петеид Менесфей , в ратоборстве искусный. С ним от мужей земнородных никто не равнялся в искусстве Строить на битвы и быстрых коней, и мужей щитоносцев. 555 Нестор один то оспаривал, древле родившийся старец. С ним пятьдесят кораблей, под дружиною, черных примчалось. Мощный Аякс Теламонид двенадцать судов саламинских Вывел и с оными стал, где стояли афинян фаланги. В Аргосе живших мужей, населявших Тиринф крепкостенный, 560 Град Гермиону , Азину, морские пристанища оба, Грады Трезену, Эйон, Эпидавр , виноградом обильный, Живших в Масете, в Эгине, ахейских юношей храбрых, Сих предводителем был Диомед , знаменитый воитель, Также Сфенел , Капанея великого сын благородный; 565 С ними и третий был вождь, Эвриал , небожителю равный, Храбрый Мекестия сын, потомок царя Талайона . Вместе же всех предводил Диомед, знаменитый воитель: Осмьдесят черных судов под дружинами их принеслося. Но живущих в Микене , прекрасно устроенном граде, 570 И в богатом Коринфе, и в пышных устройством Клеонах;

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010