103, 18 И когда блаженная Гаяна посмотрела на то, что происходило, она сказала Рипсиме: «помни, о дитя мое, что ты оставила наследие твоего отца и возлюбила свет Истины, Царя Господа нашего Иисуса Христа, обещавшего неописуемые блага любящим Его! Помни, что ты презрела преходящего твоего царя и избрала хвалу небесного Царя, Господа нашего Иисуса Христа, и не предавай чистоты твоей девственности этим псам, т.е. этим злым  нечестивцам! Не оскверняй, о дитя мое, твоего священного храма, а, напротив, да будет он храмом нашему Господу, Который научил нас пути Истины от юности нашей до сего дня в царстве Его прославленном!». 104, 11 И когда Рипсима увидела толпу, уже окружившую их, и затем услышала речь Гаяны, она укрепилась святым духом и верою, в которой она пребывала с детства, осенила себя крестом и сказала: 104, 19 «О, Господь мой и Бог мой, Вседержитель, Который Твоим словом привел в бытие то, чего не было, и видимое, и невидимое, и Твоим величием стоит мир; Ты, который в восьмом поколении навлек потоп на нечестивых и злых людей и возлюбленного Твоего Ноя спас в ковчеге, что есть образ Твоего креста». 105, 11 «Ты, Который спас Авраама среди Ханаана нечестивцев и рабыню Твою Саару спас от напитка смерти ее чистотою; Ты, Который возлюбил Твоего раба Исаака; Ты, Который освободил Твою рабу Ревекку от филистимлян, сохрани и нас в правой вере в Тебя и не предавай нас, о, Господи, из-за Твоего имени, которому Ты нас научил, и из-за Твоего слова, которое Ты вверил нашим устам для спасения от козней супостата! Ты поместил Твое имя на нас и сделал нас храмами для Твоего божества и Ты сказал, чтобы святое имя Твое благословлялось в наших сердцах и Твой закон утвердился в наших умах. И вот собрались злые осквернить Твое священное имя, которое начертано на нас, и запятнать храм Твоей святости. И поистине мы – слабы и недостойны, но будь Ты хранителем наших душ от скверны злых обилием Твоей любви!». «О, избавитель и человеколюбец, даруй нам победу, чтобы мы одолели Твоим священным именем испытание, окружившее нас, и сохрани чистоту нашей девственности, чтобы, когда прибудем на сборище Твоей святости, получили мы мзду, которая воздается всякому, терпящему в Твоем Страхе и соблюдающему Твои заповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На соборах в Ферраре и Флоренции, куда вместе с другими светскими лицами сопровождал он в 1437–38 г. императора, Георгий Схоларий был в числе первых ораторов со стороны Греков. 155 На Флорентийском соборе, когда бл. Марк Эфесский в учении о Святом Духе не соглашался ни на одну черту отступить от православного учения, Схоларий, чтобы достигнуть желанного мира, предлагал сделать по этому учению некоторую уступку, находя, что она не противна учению древних отцов; но как скоро увидел, что и этой последней меры к соглашению не принимают, а требуют только покорности папе, то удалился с братом императора Димитрием и философом Плефоном в Венецию прежде, чем подписано было греками вынужденное примирение. 156 Когда приверженцы папы, после Флорентийского собора, старались во что бы то ни стало достигнуть того, чтобы Флорентийская уния была принята и утверждена в Константинополе, Схоларий и бл. Марк Эфесский противостояли им, и защитили православие: на константинопольском соборе (в половине 1450 г.) определения Флорентийского собора были осуждены и отвергнуты от лица всей восточной церкви. 157 После кончины бл. Марка (в 1450 г.) Георгий решился привести в исполнение давнее свое намерение оставить мир и посвятить себя на служение Богу: он удалился в обитель Вседержителя и, поживши здесь несколько времени еще светским, в другой обители, удаленной от столицы (Кардианской), принял иночество. 158 Из обители Вседержителя, в которую Геннадий опять переселился, он поражал заблуждения и коварство папистов; отсюда утверждал он православных в праотеческой вере, распространяя между ними писания, дышавшие чистым духом православного учения и направленные против латинян. Народ в нем одном видел, по кончине бл. Марка Эфесского , крепкую опору и непоколебимый столп православия 159 и не обманулся в своей надежде. Подобно тому, как бл. Марк во Флоренции один отстоял истину, – и в Константинополе, по смерти Марка, Геннадий Схоларий один защитил и спас православие, воспламенив в защиту его народ и духовенство в то время, когда в софийском храме уже прочитан был кардиналом Исидором акт соединения и совершена была им божественная литургия вместе с греческими и латинскими священниками. В обители Вседержителя он пробыл до взятия столицы турками. 160 По завоевании империи, когда султан приказал избрать верховного пастыря церкви, Геннадий Схоларий единодушно и единогласно избран в первосвятители бедствующей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На задней стороне саккоса в медальоне из малинового бархата вышит восседающий на радуге в серебряном ореоле Спас Вседержитель с простертыми в стороны благословляющими руками, с жемчужной надписью по сторонам лика: хс. Личное шито плотно, крученым шелком песочного цвета со светло-коричневыми оттенениями вокруг глаз и коричневым шелком разных оттенков в волосах и бородах. В крыльях ангелов, в нимбах и одеждах – пряденые и волоченые серебряные и золотные нити с тонкими цветными прикрепами (швы – «черенок», «ягодка», «перышки», «клетчатый городок» и более сложные швы). В позёмах – сканое золото с зеленым шелком. Радуга под Спасом шита сканым золотом с вишневым шелком. Голубым шелком шиты ореолы и розовым – лучи в изображениях «Спас Вседержитель» и «Богоматерь Знамение» на зарукавьях саккоса. Все фигуры, детали рисунка, надписи и обрамления обнизаны жемчугом и обведены золотным шнуром. Малиновые бархатные полосы с изображениями на переднике и зарукавьях обрамлены узкими полосами черного бархата с узором гирлянд цветов и листьев, шитых жемчугом и золотным грунцалом с обводкой золотным шнуром. Такие же полосы черного бархата с тем же орнаментом обрамляют широкие полосы малинового бархата с низанными жемчугом и обведенными золотным шпуром надписями вязью на круглом с разрезом спереди оплечье, на подольнике и на сторонниках: убо еп(с)кпъ въ хсво подобие в обносить мсто хво содержит ко же глаголетъ блаженныи павел вас дух святыи настави пасти црковь бжию юже чстною своею не вы мене и(з)бра//но азъ васъ ва(с) да вы идете пло(д) принесет к тому глю вы рабы но и друз ибо рабъ не//всть что творит гдь его аз же не такъ дава(и) все еже слыша(х) убо его еп(с)копъ есть его же постави г(с)пдь на(д) челдию своею имъ же сище сакосъ црковнымъ предъстотелемъ речь во се же разсуждениемъ великаго перваго цр констнтина прочих блгочестивы(х) сим быти узаконис ко же обртаетс в древни(х) сборов помстны(х)//сакос же вмсто зитона хва не шить но …свыше тканъ ко же хитонъ к самому тлеси есть паче прочих одежд.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Монастырский устав определял даже рацион питания для каждого больного, денежное пособие, которое больной должен был получить, а также рацион питания служащих, медбратьев, помощников и пр. Строго следили за личной гигиеной больных — ответственность за это лежала на персонале. Больных надо было обеспечить всем необходимым: тазы, полотенца и т.д. Особое внимание уделялось чистоте посуды в пищеблоках. Управляющий и главврач, помимо денег, получали продукты и все необходимое для обеспечения деятельности больницы. Все работники больницы получали зарплату согласно должности и в соответствии с установленной в уставе суммой вознаграждения. Знакомясь с уставом больницы «Спас Вседержитель», мы можем судить о четкой организации работы больничного комплекса. Что же касается результатов проведенного лечения, то фиксировались и случаи чудесных исцелений после молебнов к святым. В целом использовались самые разные методы лечения, основанные на научных достижениях медицины того времени. Традиции медицинского и больничного дела, заложенные при императорах династии Комнинов, были успешно продолжены во время правления династии Палеологов. Из исторических свидетельств, по результатам археологических раскопок, изучая печати того времени, мы можем судить, что существовало более 50 таких больниц. Нельзя утверждать, что все больницы были на таком уровне, как больница при монастыре «Спас Вседержитель», но с уверенностью можно сказать, что византийские больницы работали по конкретному плану, и их деятельность строго контролировалась. Все дошедшие до нас уставы монастырей дают нам впечатляющую картину организации больничного дела. Изучая историю византийских больниц, мы видим, что христианское милосердие и научная медицина гармонично сочетались. В средние века профессия врача была очень авторитетной и престижной. Вознаграждение за свой труд врачи получали либо непосредственно от пациентов, либо, если они работали в больницах, — от государства, от общины. Врачи получали вознаграждение как деньгами, так и продуктами питания. Они также могли получать вознаграждение от своих больных, которые носили название «Агапы», то есть так называемое подношение от любви к доктору. Размер зарплаты врачей регулировался соответствующими пунктами в уставах или специальным указом императора.

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnoe-del...

Четвертая речь Елиуя (гл. 36–37). Мысль, высказанную в конце предыдущей речи, он продолжает развивать. Господь посаждает с царями на престоле праведников, а если и наказывает их, то для исправления. Нечестивые непременно гибнут лютой смертью , а послушного бедняка Бог спасает от беды. Иова Бог тоже спас бы от беды, если бы он не вызывал на себя осуждение своими оправданиями. Он должен страшиться страшного суда Божия, к которому позваны будут все люди. В ту ночь (во время суда) ясно для всех будет Божие правосудие. Но можно и теперь видеть, как Божий гнев поражает нечестивых, хотя величие дел Божиих скрывает от нас совершенное разумение Его мудрости в мироправлении (22–26 ст.). Для примера, Елиуй указывает на величественные явления грозы и дождя и в них видит исполнителей непостижимых велений Божиих, наказывающих, или милующих обитателей земли, Обличения Елиуя разнятся от обличений Иова первых. трех друзей. Он разбирает догматические суждения Иова, указывая в них действительные погрешности; тогда как другие собеседники обличали Иова в страшных преступлениях нравственных. Объясняя действия правосудия Божия, Елиуй глубже других собеседников смотрит назначение наказаний, видя в них педагогические меры милостивого Вседержителя. Но он, как и прочие друзья, держался того неправильного мнения, что страдания людей, особенно чрезвычайные, всегда суть выражения гнева Божия. Чутким молодым сердцем он разгадал отчасти тайну милостивого суда Божия в грозных явлениях и первый почувствовал в приближающейся грозе присутствие Божие. Речи Господа (гл. 38–42:6). Когда окончил свои речи Елиуй, сквозь бурю и облака раздается голос Иеговы, повелевающий приготовиться Иову к ответу на вопросы Творца. Речь Бога в форме вопросительной имела в виду обличение усилий разума человеческого в недосягаемой для него сфере разума Божественного и утверждение колеблемой сомнениями ума веры чрез уяснение для того же ума спасительных действий промысла, являющихся в гармонии стихий и живых существ мира. Господь указывает Иову на дивные действия мирообразования, чудные законы, теперь царящие в мире, на непроницаемые бездны и глубины океанов и на неизмеримые пространства поднебесной, откуда по мановению Божию являются свет и мрак. Во всех явлениях этих видны действия благого промысла Божия. Далее Господь указывает Иову на явления снега, града, грозы, дождя и росы, которые в руках Промыслителя служат или для наказания врагов, или для орошения земли, чтобы возбудить к жизни зародыши трав. Далее указывает на гармоническую связь звездных миров и на их таинственное влияние на землю, на разумное управление облаками, их водами и молниями. В этих явлениях Иов должен видеть высшую, руководящую силу Божия промысла и, сознавая бессилие свое пред этими явлениями, прибегать к защите Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Действительно, почему? Спас или не спас Россию царь – не нам судить. Она пока жива, может быть, именно благодаря его жертве. А что касается вопроса, почему пало самодержавие, то давайте посмотрим в суть. Царская власть основана по образу и подобию власти Вседержителя. Так задумывалось, но так ли было сделано? Создатель имеет абсолютную власть над всем своим творением, но разве он вмешивается в повседневную жизнь человека? Разве навязывает ему в каждом деле свои решения? Нет, он предоставил человеку свободу воли и свято ее соблюдает. Только жизнь и смерть человека остались во власти Бога. Люди очень хотели, чтобы Богочеловек стал их земным царём, особенно после того, как Он накормил пять тысяч, затем ещё четыре тысячи семей. Однако это вовсе не входило в Его планы. Ведь если детям не давать самостоятельности, всё решать за них, кормить и одевать их всю жизнь, то они никогда ничему не научатся. Такова должна быть и царская власть. Это должна быть последняя инстанция, когда решаются вопросы жизни и смерти народа, страны и конкретного подданного. Когда объявлена или фактически начата война со внешним врагом или гражданская война, тогда вся полнота власти должна автоматически переходить в руки царя. В остальное время народ должен решать сам, как организовать свою жизнь. Пусть он выбирает парламент или Думу, пусть выбирает даже премьер-министра или президента. Пусть будет демократия либо аристократия, либо сочетание того и другого. Пусть пробуют, учатся. Более того, все формы правления – это социальные изобретения, которые могут и должны работать, как и формы собственности. Но каждому инструменту – своё назначение, своя функция. Можно и нужно соединить все социальные изобретения, в том числе все формы правления. На местах выборная власть – лучшая форма, поскольку там люди знают, кого выбирают. Главы районов и городов могут выбрать и главу самоуправления в губернии, который будет сотрудничать с наместником царя в губернии. Один из них ответствен перед царём, другой – перед народом. Один служит интересам всей страны, другой – интересам ее частицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/01/ku...

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Седален, глас 1. Подобен: “Гроб Твой, Спасе:” Троице святей, и нераздельному Естеству,/в Трех Лицех секомей несечено,/и пребывающей нераздельней по существу Божества,/поклонимся земнороднии со страхом,/и славим яко Творца и Владыку, Бога преблагаго. Троице почитаемой и нераздельному Естеству,/в трех Лицах рассекаемой без рассечения/и пребывающей нераздельной по природе Божества,/поклонимся, на земле рожденные со страхом,/и прославим, как Творца и Владыку, Бога преблагого. Слава, и ныне, Богородичен: Управи Чистая, окаянную мою душу,/и ущедри ю от множества прегрешений,/во глубину поползшуюся погибели, Всенепорочная,/и в час мя страшный смертный Ты исхити/оглаголующих демонов, и всякия муки. Слава, и ныне, Богородичен: Направь, Чистая, несчастную мою душу,/и сжалься, ради множества согрешений,/над нею, соскользнувшей в глубину погибели, Всенепорочная;/и в страшный смертный час Ты меня спаси/от обвиняющих демонов и всякого наказания. Песнь 7 Ирмос: Тебе умную, Богородице, пещь/разсмотряем, вернии,/якоже бо отроки спасе три Превозносимый,/мир обнови,/во чреве Твоем всецел,/хвальный отцев Бог и препрославлен. Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью/признаем мы, верные;/ибо как трех отроков спас Превозносимый,/так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил/восхваляемый Бог отцов и препрославленный. Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Слове Божий, соестественное сияние Вседержителя Бога,/якоже обещал еси еже у Тебе,/богодетельное вселение сотвори, яко благоутробен,/со Отцем Твоим и Духом,/и страшна бесом мя покажи, и страстем. [Дважды] Слово Божие, единое по естеству сияние/Вседержителя Бога!/Как обещал Ты, то что от Тебя – богодейственное вселение сотвори,/как милосердный, со Отцом Твоим и Духом,/и яви меня страшным для бесов и страстей. (2) Слава: Да Твоего благоутробия, Владыко,/покажеши пучину нам,/Сына Твоего послав к нашему смирению,/паки вообразил еси на первую светлость,/но и ныне Божественным мя вразуми Духом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

-Это Спас Вседержитель, Царь царей и Владыка всяческих. Твой Царь, твой Владыка! -Аа это тот, который Христос, что ли? -Именно так. -Ну, а чё ж Он, Вседержитель, обидчиков его, Антония Римского не “замочил” всех там, не разметал? А на камне утащил. Камень отрывать-переносить неужто проще? -А Он их, обидчиков его, пожалел. Он ведь не только Владыка, всех и всяческих, но и Отец их и твой тоже. А ты ведь ох! многих обидел. У тебя младший брат есть? -Есть. -Ну, положим, отнял ты чего-нибудь у брата, побил его, угрожал ему…Разве бы отец твой стал бы “мочить” тебя? Легкая дрожь пробежала по телу Антоши. Ведь все время Антоша только и занимался тем, что перечислил священник– отнимал, бил, угрожал. Антоша таки освободил свои волосы от рук священника и опять глянул на изображение на стене. -Да вранье все это, – устало сказал Антоша– на камне… -Вот чего здесь нет, так это вранья– старухин грозный гнев послышался Антоше в этом ответе. -Ну, да, кругом вранье, а у вас нет? -Кругом вранье, а у нас нет! Нужды нет во вранье, коли они здесь с нами, – священник кивнул на стену и на икону Вседержителя. -Как это нет нужды? Охмурить да деньги содрать. -И много я сейчас с тебя спрашиваю денег за охмурение, много ты их принес? -А вот, когда охмурите, тогда, может, и принесу. Вон, богатство у вас какое! Лампадки, поди, серебряные… Откуда? Охмуренные, небось и принесли, на их денежки. -На их. А скажи-ка мне, можно ли вообще кого-нибудь охмурить? Чего это вдруг задумался? Да можно, конечно. А что для этого нужно? Да– обещать! Обещать, обещать с три короба! “Тащите ваши денежки в концерн “МММ”, будет в мильон прибыли! Потащили, притащили, по носу получили. Охмурить, значит обещать дорогую вещь по дешевке. Ну, и ‚естественно, надуть. А я, охмуряя тебя, ничего не обещаю, никакой в мильон прибыли. И ничего от тебя не прошу. Я предлагаю обмен. Да и не я, а вот Он, – священник простер руку в направлении иконы Спаса Вседержителя и Антоша невольно тоже перевел глаза на взыскующие очи Царя царей, – через меня. Вот уже тридцать лет, с тех пор, как служу, Он мне приказывает, ибо я раб Его добровольный, чтобы я от Его имени предлагал обмен. Вот я предлагаю тебе. Баш на баш. Помажем без понтов! Ты Ему – свои грехи, всю грязь твоей совести – Он тебе – Царство Небесное… Что вздрагиваешь? Может, совесть у тебя чистая?.. Да вот, смотри, вот тут некоторые из охмуренных, вон, видишь, седой, старый… да, который с палочкой. На лоха, по-моему, не похож, чувствуешь, сколько силы в нем?

http://azbyka.ru/fiction/babushkiny-styo...

Зах.9:14—16. Господь Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения своего. Господь Вседержитель защитит их, и поядят я, и посыплют камением пращным, и испиют кровь их яко вино и исполнят яко чаши жертвенник. И спасет я Господь в день он яко овцы люди своя.    Речь эта ясно представляет Бога всяческих, как я сказал, сподвижником их и соратником, готовым и решившимся сражаться так, что кажется как бы готовым к войне и как бы уже выступающим и употребляющим все могущество против врагов и против присущей им силы. Весьма справедливо говорит, что Он выступает войною не против тех, которые чрез веру уловлены в оправдание, но против тех, которые жалким образом воспротивились божественной проповеди, на которых и Павел указал, говоря: «дверь бо ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози» (1Кор.16:9). Итак, «вострубит, говорит, Господь в трубу». Очевидно, Господь сказал здесь о евангельской проповеди, распространившейся по всей вселенной, и таинство (Христово) стало слышимо живущим повсюду. Моисей был гугнив и медленно-язычен; посему он едва был слышим в одной Иудее. Но слово о Христе никак не ограничивается такими пределами; ибо оно прозвучало как бы некая сильная и весьма благозвучная труба и донесла звук до ушей всех. «Пойдет же как бы в шуме прещения своего» и таким образом защитит Своих воинов, так что противники Его истребляются как бы огнем, а храбро избивающие их как бы засыплют пращными камнями. «Испиют же и кровь их», то есть как бы какие дикие звери легко победят их и умертвят их, и принесут чаши, наполненные кровью падших, как бы некое возлияние на жертвенник, ибо смерть тех, которые препятствуют спасению заблудившихся, есть благоуханная и приятная Богу жертва. Если убийцы тела не заслуживают помилования, напротив подвергаются соответственным наказаниям; то что же сказать о тех, которые сделались губителями и растлителями душ?    А таковыми опять могли быть даже лучшие из Еллинов, приобретшие славу мирской мудрости, говорящие о высших и низших богах и богинях и убеждающие покланяться твари вместо Творца и воздающие каждой стихии славу подобающую Богу. И они вводили в заблуждение людей не только во время своей земной жизни, но и в последующие времена; ибо впоследствии многие тысячи погибли, будучи увлечены ложью их и внимая пустым и бабьим басням их. Таковые наконец истреблены. Преходит скверна их писаний, басни их теряют значение, и как бы испита кровь их; побиваемые догматами истины, как бы камнями из пращи, они засыпаются ими, и погибель их дерзких речей, как я сказал, сделалась благоуханием Богу. «И спасе Господь яко овцы люди своя». Поелику же Он есть Творец всяческих, то людьми Его по справедливости могут быть названы и издавна находящиеся в заблуждении, которых Господь спас как стадо, угнанное разбойниками, изгнав ложных пастырей и приняв под свою защиту род человеческий; ибо «Он есть пастырь добрый, душу свою полагающий за овцы» (Ин.10:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Постоянный эпитет Христа – «Царь Небесный» или «Небесный Царь». Приводить ссылки невозможно, ибо это имя встречается едва ли не на каждой странице. При большой редкости прочих имен Христовых «Небесный Царь» приобретает особое значение. Именно царем, владыкой и судией видел Его народный певец; такому Христу он молился. Само собою напрашивается на сравнение иконописный образ Господа Вседержителя («Пантократора»), который был господствующим на Руси, как и в Греции, изображением Спасителя 122 . Спас – «Ярое око», название, данное некоторым древним иконам Христа 123 , не отмечает особой суровости определенного типа изображений: таким вообще видел Христа народ на «местной» иконе Его в иконостасе или в Деисусе над царскими вратами 124 . Таким Он вошел и в духовную поэзию народа. В другой главе мы коснемся космогонического значения Христа. Здесь же отметим, что в антропоморфическом образе стиха о Голубиной книге рисуется явно иконописный лик Вседержителя. Солнце красное от лица Божия... Зори белыя (или «звезды частыя») от очей Божиих... Ночи темныя от дум Господних... Дожди сильные от мыслей Божиих... Роса утренняя, роса вечерняя (или «дробен дождик») От слез Его, самого Христа. Красота небесного Лица и ясность Его очей затуманена темными мыслями и омыта слезами. Сойдя на землю для нашего спасения, Господь сохраняет все свое Божество. Певец любит подчеркивать это; он не останавливается на человеческой природе и ее немощи во Христе. Его богословие явно кирилловское (от св. Кирилла Александрийского 125 ), т.е. Эфесское, а не Халкедонское 126 . Мы видели, как редко встречаются в народной поэзии сюжеты из земной жизни Спасителя. Едва ли одно незнание Евангелия (подобно Библии) тому виной. Скорее мы имеем здесь дело с религиозным страхом, который не любит останавливаться на человеческой жизни воплотившегося Бога. В сущности, народное творчество разрешило себе одну тему страстей, которая с такой силой дана Церковью в богослужении страстной седьмицы. Рождественский цикл, огромный в Малой и Белой Руси, в Великороссии представлен (у Бессонова) тремя очень краткими стихами 234–236), к которым можно прибавить несколько великорусских вариантов избиения младенцев 317–318). Несходство с западно- и южнорусскими стихами разительное: там поется о радости, о воле и осле у яслей младенца – отзвуки далекого францисканства и умбрийского вертепа в Греччио 127 . У нас, на севере, все торжественно и сурово. «Персидские цари» (или волхвы) приносят дары рожденному Христу, как царю:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010