В 2015 г. православная епархия Хельсинки (Гельсингфорс) отмечает свое 70-летие. В связи с этим хотелось бы вспомнить о ее первом епископе - владыке Александре (Карпине). В Финляндии его имя широко известно и пользуется заслуженным уважением, в России же мало кто знает об этом церковном деятеле. Его архипастырские труды были связаны со становлением Финляндской Православной Церкви, когда имели место многие проблемы как внутренней, так и внешней церковной жизни. Епископ Александр, обладая административной мудростью, был серьезным духовным мыслителем - «мистиком» в лучше смысле этого слова. Некоторые называли его «епископ-старец». Ранее не опубликованные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива Ново-Валаамского монастыря, использованные в качестве источников настоящей статьи, позволяют больше узнать о владыке Александре. Епископ Александр (Александр Петрович Карпин) родился 24 сентября (ст. ст.) 1883 г. в селе Суоярви Суоярвской волости Великого княжества Финляндского, на то время входившего в состав Российской империи. Происходил он из потомственного священнического рода. Порой встречаются упоминания, что епископ Александр был эстонцем или карелом , что является ничем не обоснованными предположениями. Известно, что его дед по отцу - Иоанн Петрович Карпин - в 1838 г. был рукоположен во диакона, в 1867 г. он числился в клире церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня села Ополье Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии . Осмелимся предположить, что именно о. Иоанн Карпин участвовал в 1842 г. в венчании брата Ф.М. Достоевского, Михаила Михайловича, и Эмилии Каролины Дитмар в Спасо-Преображенском соборе г. Ревеля . Сведения таллинского исследователя В.Н. Иляшевича позволяют прояснить и годы жизни дедушки и бабушки епископа Александра: «диакон Иоанн Петрович Карпин (ок. 1812 - 1878/84), дьякон Ревельского Преображенского собора, его супруга - Анна Васильевна (ок. 1820 - 1871/78)» . Отец епископа Александра, священник Петр Иванович Карпин (12.06.1854 - 20.05.1910), большую часть служения, с 1895 по 1910 гг., провел в должности второго приходского священника в Суоярви (Шуезеро) . По свидетельствам самого владыки, до этого он нес приходское служение в г. Ямбурге (Кингисеппе) . Супруга Петра Ивановича - Александра Ивановна Логиневская (1861-1932) - также происходила из священнического рода. Ее отец в 1864 г. был рукоположен в священники и определен на служение в Воскресенский храм с. Торошковичи Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии, где и прослужил до 1871 г. . Впоследствии он был священником в Свято-Троицком Тулмозерском приходе (карел. Tulomdjärvi) Олонецкой губернии. Дядя владыки - диакон Владимир Иванович Карпин - был штатным клириком Выборгского Преображенского собора. Таким образом, становится понятно, что и по отцовской и по материнской линии владыка Александр происходил из русского духовенства, которое как минимум в течение века служило в приходах Санкт-Петербургской и Олонецкой епархий.

http://pravoslavie.ru/77869.html

Бога не представляй очень строгим. Он очень милостивый, знает нашу человеческую немощь, святых отцов мы должны благоговейно чтить, ибо они особенные избранники Божии. Старец Иоанн — в миру Иван Алексеевич Алексеев — родился 14 февраля 1873 года в крестьянской семье. Уроженец Тверской губернии, Иван Алексеев шестнадцатилетним юношей попал на Валаам и остался в Спасо-Преображенском монастыре. К братии причислен в 1907 году, через три года пострижен в монашество с именем Иакинф. В 1921 году рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха; тогда же его возвели в сан игумена и назначили настоятелем Печенегского монастыря. Через десять лет игумен Иакинф снова вернулся в Спасо-Преображенский монастырь, вел хозяйство Предтеченского скита. В 1933 году принял схиму с именем Иоанн, однако в затвор не ушел: был монастырским духовником, окормлял всех валаамских монахов и многих мирских. Скончался схиигумен Иоанн в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии 5 июня 1958 года. Письмо старца по поводу желания издать его письма. 5.2.1956 г. Новый Валаам. Боголюбивые чада мои! Вы собрали мои письма и хотите издать их; если вы усмотрели, что письма послужат на пользу, собирайте и издавайте. Я ведь писал письма в разное время и разным лицам, вот и получились неизбежные повторения. Хорошо бы было мне пересмотреть их самому, но это нельзя исполнить, ибо я не могу приехать к вам по болезни ног моих. Да я и дряхлею; теперь мне стукнуло 83 года; благодарю Бога, что память пока, хоть и тупеет, но не изменяет. Письма писал я, как Господь полагал мне на сердце. Человек я от природы застенчивый и не далекого ума, это я вполне сознаю, и память плохая. В школах я не учился и, как умею говорить, так и писал. В то время керосина не было еще, по ночам в избе работали с лучинкой. Я наблюдал за огнем, лучинку вставлял в светец, а угольки падали в приготовленный ушат с водой. Отец мой плел лапти, а мать и сестра пряли или починяли; еще у меня было два брата. Вот что еще интересно: спичек не было, в печке делали ямку, в нее угли загребали кочергой, вот огонек там и хранился. Случалось, потухали угольки, мать бывало скажет: “Ванька, сходи к Андрею за углем». Вот я и принесу уголек в баночке. Подую на уголек, приложу лучинку — вот и добыли огонек!

http://pravmir.ru/pisma-valaamskogo-star...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заседание Священного Синода на Валааме Синод принял заявление о ситуации в Черногории, почислил на покой митрополита Никона (Васина), избрал иеромонаха Силуана (Никитина) епископом Петергофским и принял ряд других решений 09.07.2019 1949 Время на чтение 5 минут Сегодня в храме святого равноапостольного великого князя Владимира во Владимирском скиту Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Якутский и Ленский Роман; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Сочинский и Туапсинский Герман. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Священного Синода со вступительным словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья! Сердечно приветствую вас в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Валаам - это святое место, отмеченное подвигами многих поколений иноков, это наш русский Афон, только в отличие от теплого Афона он омывается водами студеного Ладожского озера. Это создавало особые условия для подвижнической жизни, и, посещая Валаам, мы видим, как сила человеческого духа, лишенного всякой физической, политической, экономической силы, сотворила великое чудо. Несколько подвижников основали эту святую обитель, история который была очень непростой, но тем не менее мы видим, как руками людей, движимых глубокой верой и преданностью Господу, были созданы эти величественные храмы, и Валаам стал действительно русским северным Афоном.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/09/za...

Преподобный Назарий Саровский чудотворец (1735 – 23 февраля 1809) Игумен Назарий (в миру Николай Кондратъев) родился в семье причетника в с. Аносове Тамбовской губернии. Возлюбив Бога, он оставил мир еще в самые юные годы. В Саровскую пустынь пришел он в 1752 г. и прожил там три года. Затем находился в астраханском Спасо-Преображенском монастыре под духовным руководством епископа Мефодия, кем и был пострижен в монашество 23 сентября 1760 г.; во иеродиакона посвящен 22 октября 1760 г. В 1765 г. опять возвратился в Саровскую пустынь. В иеромонаха посвящен епископом Владимирским Иеронимом 6 декабря 1776 г. В 1781 г. указом Святейшего Синода потребован в Санкт-Петербург, где в 1782 г. по убеждению митрополита Гавриила назначен строителем в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь для заведения в нем общежития и порядка по правилам и примеру обители Саровской. Его попечением Валаамская обитель была возрождена из запустения и преумножена братией. В мае 1785 г. удостоен сана игумена. В обители им введен строгий церковный служебный порядок и приобретены угодья на ее постоянное содержание. Игуменом Назарием в Валаамском монастыре устроено было три рода жизни: общежительная, скитская и пустынная. Слава о монастыре при новом настоятеле перешагнула границы России: даже со святой Афонской горы приходили паломники на поклонение святыням обители, удивляясь ее устроению «по благообразию и чину». Игумен Назарий имел особенный дар прозорливости и дальновидности, иногда узнавая без испытания человеческие мысли, характеры и склонности, и каждого приходящего побуждал к исправлению недостатков, какие прозорливо в нем замечал. От Бога старец Назарий был одарен обильным духовным рассуждением, поучая братию и всякого к нему приходившего с удивительным благоразумием. Был кроток, смирен, и сердце его пылало любовью к Богу, так что он ни в какое время не переставал творить молитву Иисусову, всегда с нею перебирая в руках четки. В монастыре о. Назарий имел отшельническую келью, в которую имел обыкновение удаляться для уединенной молитвы,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х—сер. XIII в.) Приводится по изданию: Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского настыря, 1995 г. Кн. 2, с. 633-634; Кн. 3, с. 641. Список архиереев составлен А. В. Назаренко. В список включены только достаточно надежно засвидетельствованные иерархи; курсивом даны гипотетические даты; в квадратные скобки помещены имена архиереев, заимствованные из поздних источников. За основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X–XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А. В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. Даты, указанные в настоящем списке, могут не совпадать с датами, приводимыми высокопреосвященным Макарием. Киевские митрополиты Свт. Михаил 988 – 992. 992 – 1008 Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт упом. в 1039 г. [Кирилл I] Свт. Иларион 1051 — до 1055 г. упом. в 1055 г., ( вероятно, после 4.11.1061. Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г.— 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 — 9.03.1126. Михаил I 1130 – 1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 — 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.— 03.1159. Феодор 08.1160 –1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ, Патриарший Экзарх всея Беларуси Ваше Святейшество, Собратья-Архипастыри, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви! В минувшем году исполнилось 10 лет со времени учреждения Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви . Как ее Председатель в своем выступлении я представлю отчет о работе Комиссии в межсоборный период, а также соображения относительно перспектив и планов деятельности Комиссии в соответствии с ее целями и задачами. Согласно Положению о Комиссии , в ее задачи входит (1) выполнение поручений Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и других церковных учреждений, касающихся рассмотрения вопросов богословского и вероучительного характера, (2) богословский анализ актуальных проблем жизни нашей Церкви, а также (3) координация научно-богословской деятельности, осуществляемой синодальными учреждениями, епархиями и другими церковными структурами. 1 В соответствии с первой задачей в отчетный период по поручению Святейшего Патриарха и Священного Синода проводились заседания Комиссии в различном составе. (Сведения о заседаниях Комиссии приводятся в хронологическом порядке.) 19-20 февраля 2001 г. в стенах Московской Духовной Академии состоялся расширенный пленум Синодальной Богословской комиссии, посвященный анализу богословских, нравственных и пастырских аспектов проблем, возникших в связи с введением в Российской Федерации новой системы учета налогоплательщиков. В работе пленума приняли участие архиереи, представляющие Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместники и духовники ставропигиальных монастырей (наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Феогност, наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря архимандрит Панкратий, наместник Свято-Введенской Оптиной пустыни архимандрит Венедикт, духовник Оптиной Пустыни схиигумен Илий), профессоры духовных академий, а также представители государственных органов, консультанты и эксперты. В ходе работы имел место взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов Российской Федерации – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам РФ.

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви Приводится по изданию: Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996   Цифрой в фигурных скобках обозначены примечания преосвященного Макария. Цифрой со звездочкой в квадратных скобках обозначены комментарии редакции. Цифрой в квадратных скобках без звездочки обозначен номер в списке литературы, используемой преосвященным Макарием при написании своего труда. Знаком ¤ отмечены неустановленные рукописи или издания. КНИГА ПЕРВАЯ Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по случаю выхода в свет первой книги «Истории Русской Церкви» Митрополита Макария (Булгакова) Юрий Лужков. Слово к читателю Жизнеописание высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского I. Детские годы и юность (1816–1837 гг.) II. Киевская Духовная Академия. Студент и бакалавр. Принятие иночества. Рукоположение во иереи (1837–1842 гг.) III. Санкт-Петербургская Духовная Академия. Профессор и инспектор. Возведение в сан архимандрита (1842–1850 гг.) IV. Санкт-Петербургская Духовная Академия. Ректор и профессор. Наречение во епископа Винницкого (1850–1857 гг.) V. Епископ Тамбовский и Шацкий (1857–1859 гг.) VI. Архиепископ Харьковский (1859—1868 гг.) VII. Архиепископ Литовский и Виленский (1869–1879 гг.) VIII. Митрополит Московский и Коломенский (1879–1882 гг.) С. А. Беляев. История христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира и современная историческая наука История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви Предисловие История христианства в пределах нынешней России до основания Русского Царства (ок. 60–862) Глава I. Проповедь Святого апостола Андрея в странах наших

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по случаю выхода в свет первой книги «Истории Русской Церкви» Митрополита Макария (Булгакова) К оглавлению Дорогие братья и сестры! Перед нами первая книга «Истории Русской Церкви» — нового многотомного издания, осуществляемого Русской Православной Церковью при финансовой и организационной поддержке Правительства Москвы в ознаменование 850-летия основания столицы нашего государства. Впервые в этом столетии делается попытка дать последовательное и подробное освещение исторического пути Православия на Руси от времен апостола Андрея Первозванного до наших дней. Ясно, что такая задача сопряжена со многими научными трудностями, которые и призван преодолеть специально созданный коллектив из церковных и светских ученых. Вся научно-редакционная и издательская работа над «Историей Русской Церкви» ведется на базе Издательства Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, уже известного читателям своими книгами по истории Церкви, в том числе сериями «Памятники церковной письменности» и «Церковно-историческая библиотека». В основу настоящего издания положена тринадцатитомная «История Русской Церкви» высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного ученого прошлого века. Церковно-историческая наука богата яркими талантами, такими как митрополит Московский Платон (Левшин), митрополит Киевский Евгений (Болховитинов), архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский), профессора Духовной Академии Александр Горский, Евгений Голубинский, Петр Знаменский, но особое место в русской церковной историографии занимает митрополит Московский и Коломенский Макарий. Высокопреосвященный Макарий, в миру Михаил Петрович Булгаков, родился в 1816 г. и с самой ранней юности посвятил себя Церкви. В год окончания Киевской Духовной Академии (1841 г.) будущий митрополит принял монашество и был оставлен в стенах Академии на кафедре Русской истории, церковной и гражданской. Первое же его сочинение по истории Киевской Духовной Академии привлекло к себе внимание ученых, а вышедшее в 1846 г. исследование иеромонаха Макария «История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как Введение в историю Русской Церкви» стало свидетельством появления в русской исторической науке нового выдающегося исследователя. С 1857 г., будучи епископом Винницким и ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, преосвященный Макарий начал издавать свою «Историю Русской Церкви», последний том которой увидел свет уже после кончины знаменитого ученого, почившего в сане митрополита Московского и Коломенского.

http://sedmitza.ru/lib/text/435714/

VI. Перевод на русский язык творений блаж. Диадоха. В книге проф. Попова все напечатанные им творения бл. Диадоха сопровождаются русским переводом. По-видимому, настоятельной потребности в новом переводе всех творений бл. Диадоха не было, так как главнейшее из его произведений λγος σχητιχς переводилось на русский язык уже неоднократно. Проф. Попову известен перевод Паисия Величковского , изданный в Москве в 1793 году, перевод, напечатанный редакцией «Христианского Чтения» за 1839 г. (ч. и, наконец, изданный русскою Пантелеимоновской обителью на Афоне перевод, сделанный великим знатоком аскетической письменности и греческого языка, покойным затворником епископом Феофаном (XXXIII-XXXIV). Остался неизвестен ему перевод Добротолюбия «с еллинно-греческого языка на славянский язык в семинарии Свято-троицкой Сергиевской лавры» 1793 490 , напечатанный «на кошт Спасо-Преображенского Валаамского монастыря игумена Назария». Но проф. Попов думает на этот счет иначе. «Так как напечатанный в настоящей книге греческий текст аскетического сочинения во многом (sic) отличается от греческого текста Филокалии, то и наш перевод этого сочинения, говорит он, в значительной степени отличается от упомянутых русских переводов. Русский же перевод слова на вознесение Господа и слова против ариан впервые, насколько нам известно, появляется в настоящей книге» (стр. XXXIV). Указываемая, однакоже, «значительная степень отличий» в переводах г. Попова ни в каком случае не может быть признана дальнейшим поступательным шагом вперед, а, напротив, во многих случаях стоит даже ниже 491 существующих в печати переводов, и особенно перевода епископа Феофана. Для примера мы рекомендуем сделать сличение 49 главы аскетического слова в переводах проф. Попова и епископа Феофана. Но если нельзя признать удовлетворительными переводы творений блаж. Диадоха, сделанные при пособии старых славяно-русских переводов в рукописях и печатных изданиях и позднейших русских переводов – редакции журнала «Христ. Чтение» и епископа Феофана, то уже переводы, впервые появившееся в книге проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010