Спасо-Преображенского Валаамского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... история Соловецкой обители 1429-1434 Преподобные Савватий и Герман поселились на севере пустынного Соловецкого острова и пять лет жили там пустынножительным уставом. 1435 — конец XV века После кончины святого Савватия преподобные Зосима и Герман основали общежительный монастырь на юге Соловецкого острова, на месте видения «церкви на воздусе» между Святым озером и бухтой Благополучия. В центре обители, на возвышении располагались деревянные Спасо-Преображенский собор с Никольским приделом и Успенская церковь. Вокруг, по периметру, размещались одноэтажные келлии. Деревянный монастырь страдал от пожаров и дважды выгорал до тла. Конец XV — начало XVI века В 1503 году митрополитом Киевским Спиридоном-Саввой со слов игумена Досифея I было составлено первое житие преподобных Зосимы и Савватия. Стараниями игумена Досифея была основана знаменитая соловецкая библиотека, в которой к 1602 году числились 481 рукопись и 38 печатных книг. 1547 При митрополите Макарии причислены к лику святых основатели обители, преподобные Зосима и Савватий, Соловецкие чудотворцы. 1548-1566 Во время игуменства будущего святителя Филиппа в монастыре развернулось каменное строительство. По проектам ... далее ...
ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Основание монастыря Считается, что в древности на Валааме располагалось главное капище Велеса и Перуна, которым покланялись и приносили жертвы живущие в окрестностях язычники. Этимологический разбор финского названия острова " Валамо " подтверждает вероятность предания: Вал, Ваал, Волос или Велес – однокоренные слова, а " мо " по-ижорски – земля. Таким образом, Валамо земля Велеса, т. е. место посвященное Велесу [1]. В церковно-исторической науке не существовало и не существует однозначного ответа на вопрос о времени возникновения Валаамского монастыря. Отсутствует важнейший источник датировки – древнее житие преподобных Сергия и Германа. Архивные изыскания XIX-XX вв. опирались на косвенные данные, упоминания тех или иных событий из жизни монастыря в различных памятниках русской письменности. В ряде современных изданий ( путеводители, энциклопедии и т. п. ) указаны зачастую противоречивые сведения о времени основания Валаамского монастыря. Возникновение обители относят то к XIV веку, то к первым векам распространения христианства на Руси – X – XI. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия ... далее ...
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: XIII в. Описание: История Монастырь в честь Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов ставропигиальный мужской монастырь. Сыном св. Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III переведен на нынешнее место — Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новопасским. На прежнем месте, в Кремле, остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору». Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-97 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543) , отец ... далее ...
Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... рад приветствовать всех присутствующих здесь на очередном заседании Попечительского Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Сердечно благодарю Сергея Владиленовича Кириенко, Александра Олеговича Нечипорук, Дмитрия Вадимович Саблина, Михаила Анатольевича Абызова, Владимира Ивановича Якунина, Валерия Львовича Назарова, согласившихся стать членами Попечительского Совета и принять участие в заседании Совета. К сожалению не все они смогли принять участие в сегодняшнем заседании. Нас радует, что в состав Попечительского Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря входят новые участники, это вселяет в нас надежду, что восстановление храмов, скитов и святынь Спасо-Преображенской Валаамской обители будет и дальше продолжаться. Слава Богу, что ныне возрождаются храмы Божии, что мы живем в то время, когда не разрушается, а созидается. Как говорил ветхозаветный пророк, «время разрушать и время созидать, время разбрасывать камни и время собирать камни». Мы живем в то время, когда собираем камни, бездумно разбросанные прошлым. Совершая в 2005 году очередное паломничество в эту северную обитель, мы, подлетая на вертолете к острову, ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий возглавил очередное ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... М. В. Барков, вице-президент ОАО «АК «Транснефть»; представитель президента ОАО «АК «Транснефть» Н. П. Токарева; Б. Б. Вишневский, советник Генерального директора ОАО «Северсталь»; представитель генерального директора ОАО «Северсталь» А. А. Мордашова; А. А. Германович, заместитель генерального директора ОАО «Северсталь»; С. Л. Катанандов, глава Республики Карелия; В. И. Кожин, управляющий делами Президента РФ; А. А. Козицын, генеральный директор Уральской Горно-Металлургической компании; Н. Г. Коренев, заместитель председателя правления АБ «Газпромбанк»; представитель председателя правления АБ «Газпромбанк» А. И. Акимова; А. И. Котелкин, учредитель НФ «Связь Поколений», председатель благотворительного общества «Друзья Валаама»; А. В. Куимов, председатель Совета директоров компании «Тесис»; Д. В. Лебедев, президент компании «Базис инвестмент компани»; К. Ю. Лёвин, президент компании «Ренессанс Управление Инвестициями»; Святейший Патриарх напомнил, что в прошлом году им было совершено великое освящение храма Смоленской иконы Божией Матери Смоленского скита, который был построен усердием Великого князя Николая Николаевича в память о всех вождях и воинах, отдавших свою жизнь за ... далее ...
Речь Святейшего Патриарха Алексия на заседании ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... члены Попечительского Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря! Я рад приветствовать всех присутствующих здесь на очередном заседании Попечительского Совета. Исполнилось три года, как был организован Попечительский Совет по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Посещая эту Святую обитель, видя разрушения скитов и церквей, казалось, что должны пройти десятилетия, прежде чем обитель вновь обретет былое великолепие. Сегодня с благодарением Господу можно засвидетельствовать: на наших глазах совершилось чудо Божие, и «Северный Афон» вновь, как и прежде, восстает из разрухи и мерзости запустения. Издревле на Руси созидание монастырей и храмов считалось делом богоугодным и святым. На щедрые пожертвования купцов Тюменева, Сибирякова и многих других благоукрасителей святой обители, в XIX веке на Валааме были возведены архитектурные ансамбли скитов, церквей, и главная святыня монастыря — величественный Спасо-Преображенский собор. Все, кто посещал обитель, стремился внести свою посильную лепту в благоукрашение Валаамского монастыря. Отрадно сознавать, что после долгих лет разрушения и небрежения к святыням наш народ вновь ... далее ...
СОЛОВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... монастырь. Отход парохода. 1911 г. Собрание открыток Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии К началу XX века монастырь подошёл в процветающем состоянии. Здесь подвизалось более двухсот монашествующих под управлением настоятеля в сане архимандрита и монастырского собора, состоявшего из наместника, казначея, ризничего, благочинного и духовника обители. Монастырю принадлежали 6 скитов и 3 пустыни с 19 храмами и 30 часовнями. В обители существовали: училище для детей поморов - " безбрадых трудников " , братское богословское училище, метеостанция, радиостанция, гидроэлектростанция, литография, ботанический сад; некоторое время работала здесь биостанция - первое научное учреждение на Беломорье. При монастыре были заводы салотопенный, свечной, гончарный, кирпичный, лесопильный и кожевенный, мукомольная мельница, мастерские сапожная, портняжная, серебряных дел, малярная, столярная, слесарная, переплетная, корзинная, санная, колесная, экипажная, обширная кузница, литейное и механическое заведение, смолокурня и другие заведения. Обитель отличалась прекрасно устроенным водоснабжением посредством межозёрных каналов. Монастырь содержал на архипелаге около ... далее ...
Вятка (Киров)|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 18 марта 2007 Преображенский монастырь, 3 класса, в городе Вятке. Построен в 1624 году. Здесь находятся особо чтимые иконы святых исповедников Гурия, Самона и Авива и великомученика Пантелеймона. При монастыре в 1891 году открыто женское отделение миссионерской школы Вятского братства Николая чудотворца. Монастырь имеет больницу и мастерские: живописную, позолотную и рукодельную. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Александр Богданов, 22 августа 2011 К числу ранних комплексов города следует отнести Преображенский девичий монастырь, который был основан по грамоте Михаила Фёдоровича при поддержке патриарха Филарета в начале XVII столетия. Деревянные монастырские строения располагались за кремлёвскими укреплениями на высоком холме над Вяткой. Небольшой монастырь, отделённый от кремля рвом, стоял уединенно, «прилежа» только с северо-запада к Пятницкой слободе. Позднее территория монастыря вошла в черту города и уже с XVIII века являлась частью его исторически сложившегося центра. Преображенский монастырь был значительно беднее другого действовавшего в Вятке монастыря - ... далее ...
Рязань|Спасо–Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда Спасо-Преображенский монастырь находится на территории Рязанского кремля, в самом центре города, недалеко от вокзала. Поэтому добраться до обители не составляет труда. Прежде всего, необходимо оказаться в Рязани. На автомобиле из Москвы нужно выезжать по федеральной дороге М-5 «Урал», расстояние до Рязани — 180 км. С Казанского вокзала в Рязань ходят электрички, а от метро «Выхино» — автобусы. В самой Рязани доехать до монастыря можно общественным транспортом — на троллейбусе № 1 или маршрутном такси №41 — до остановки «Соборная площадь». Далее надо немного пройти пешком до Рязанского кремля. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Архиповы Маргарита и Владимир, 22 марта 2011 Спасо-Преображенский мужской монастырь находится в черте Рязанского Кремля к северо-востоку от кремлевского вала и к югу от Успенского собора. Монастырь с трех сторон окружен оградой, а с четвертой стороны к нему примыкает дом духовной консистории. По углам ограды устроены две башни. Так же у монастыря был свой сад и кладбище, на котором хоронили не только монахов, но и знатных рязанцев. В советский период кладбище ... далее ...
Казань|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Терентий, 13 апреля 2012 Комплекс Спасо-Преображенского монастыря Комплекс Спасо-Преображенского монастыря расположен в юго-восточной части Кремля, рядом со Спасской башней. Начало строительства относится к 1557 г. Монастырь был центром миссионерской деятельности в крае, а также местом захоронения местных святителей и наиболее почитаемых и знатных людей в Казани. В состав комплекса монастыря входят архитектурно-археологические фрагменты Спасо-Преображенского собора, церковь Николы Ратного, Братский корпус, Пещерка Спасо-Преображенского монастыря. Архитектурно-археологические остатки Преображенского собора Архитектурно-археологические остатки (подклет) Преображенского собора расположены в центре комплекса. Собор монастыря был построен в 1595—1601 гг. Это был белокаменный шестистолпный трехапсидный храм, с пятью главами, размерами и художественными качествами не уступавший Благовещенскому собору. Собор во имя Преображения Господня первоначально построен в 1550-х годах и представлял собой деревянное строение на каменном подклете. В 1596—1601 гг. на его месте был построен каменный шестистолпный храм с пятью главами и с тремя алтарными ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Преображенского Валаамского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ