1913 г. – священник, рукоположен епископом Двинским Пантелеимоном [Рожновским]. Проходил военно-пастырскую деятельность в Новгороде, священник церкви Захарии и Елизаветы в Санкт-Петербурге, священник лейбгвардии кавалергардского полка. 1921 г. – протоиерей. 1922 г., 3(16) мая – подписал письмо «Инициативной группы прогрессивного духовенства «Живая Церковь », положившее начало обновленческому расколу. 1922 г., 15(28) мая – за учинённый раскол митрополитом Петроградским Вениамином [Казанским] запрещён в священнослужении (епископ Ямбургский Алексий [Симанский] отменил было это запрещение, но митрополитом из тюрьмы оно вновь подтверждено). 1922 г. – идейный глава и лидер обновленческого раскола, неутомимый (но пустой и трескучий) оратор и агитатор в его пользу. Обновленческим ВЦУ награждён палицей и митрой. 1923 г. – на обновленческом «Соборе» является инициатором «осуждения» Святейшего Патриарха Тихона. Лидер «Древлеапостольской Церкви» (одного из разветвлений обновленчества). 1923 г., 6(19) мая – «хиротонисан в брачном состоянии в Москве в храме Христа Спасителя, «митрополитом» Антонином [Грановским], «митрополитом Тобольским и всея Сибири» Петром [Блиновым], «митрополитом Белорусским» Серафимом [Мещеряковым], “митрополитом Киевским” Тихоном [Василевским](?), «архиепископом» Леонидом [Скобеевым], «архиепископом» Корнилием [Поповым], «архиепископом» Артемием [Ильинским], епископом Леонтием [Устиновым], «архиепископом» Модестом [Никитиным], архиепископом Евдокимом «архиепископом» Виталием [Введенским] и многими другими женатыми «епископами». 1923–1924 гг. – «епископ Крутицкий», управляющий Московской епархией. 1923 г. – «архиепископ». 1924 г. – самозванный «учёный»: «доктор богословия». 1924 г. – «архиепископ Лондонский и всея Европы» (номинально). 1924–1940 гг. – «митрополит», «Апологет и Благовестник истины Христовой». 1932 г. – «доктор философии». Постоянный член обновленческого Синода, зав. «просветительным» отделом Синода, Известный составитель печатных пасквилей на Святейшего Патриарха Тихона и Православную Русскую Церковь ; яростный враг канонических устоев Православия, противник монашества, кощунник, эротоман.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Лишь в 1923 г. она получила свою иерархию и стала называться Старообрядческой церковью древлеправославных христиан. Первоначально главным центром распространения беспоповщины была Выгорецкая обитель в северном русском Поморье (отсюда название: Поморский толк). От Поморского толка отделился Федосеевский толк. В 1730-х гг. Филипп из Выгорецкой обители основал собственный, Филипповский, толк, поскольку был против молитв за царя. В начале XIX в. федосеевцы допустили вступление в брак, и появилась аристовщина, не со­гласившаяся с этим решением. В конце XVIII в. возникла секта странников, или бегунов, из которой в начале XX в. выделился Скрытнический толк. Еще раньше возникла «нетовщина», или Спасово согласие; по мнению нетовцев, один лишь Спас знает, как можно спастись, поэтому следует уповать на Его милость и молиться. В конце XVIII – начале XIX в. возник целый ряд мелких беспоповских сект: рябиновцы, признававшие лишь крест, сделанный из рябины; дырники, устраивавшие в своих домах отверстия на восток, в которые они молятся; Часовенное согласие, последователи которого молились в кладбищенских часовнях; самокрещенцы и др. В настоящее время в России существуют: 1 . Старообрядческая церковь белокриницкого (австрийского) согласия с центром в Москве. Верующие рассеяны в Московской, Брянской областях, на юго-западе Украины, в Молдавии, Поволжье, Сибири и на Северном Кавказе. 2 . Старообрядческая Церковь древлеправославных христиан с центром в Новозыбкове Брянской области. Верующие рассеяны в Брянской, Московской и Курской областях, в Поволжье и на Северном Кавказе. 3 . Беспоповцы различных толков (Поморского, Федосеевского, Филипповского, Спасовского и некоторых других мелких толков) рассеяны в Московской, Владимирской, Ленинградской областях, в Поволжье, на Урале и в Сибири. В Москве существует Российский Совет Древлеапостольской Поморской Церкви. СТИГМАТЫ (от греч. στγμα – клеймо) – раны, появившиеся на теле св. Франциска Ассизского в тех местах, в которых Христос был пригвожден к кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005