> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сошествие святого Духа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как таковая, но в собственном смысле — только как Единица и Троица. Полемизируя со своим оппонентом-латинянином, который в защиту Filioque приводит слова Христа: «Дунул и сказал: примите Духа Святого (Λάβετε πνεῦμα ἅγιον) » ( Ин. 20, 22 ) , утверждая, что эти слова указывают на исхождение Духа не только от Отца, но и от Сына [15], -— Николай отмечает, что необходимо различать «первое дуновение», когда Бог-Творец, сотворив человека, «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2, 7 ) , затем — «второе дуновение», о котором говорится в Ин. 20, 22, и ипостасное сошествие Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. Первое есть творческая энергия Бога — живительная и одушевляющая, второе есть обновительная энергия — освящающая и духотворящая [16], последнее -— энергия природная, существенная и ипостасная [17]. Понятие «дух» употребляется в Писании полисемично; этим словом может обозначаться и Божество вообще, и ангел Божий, и даже Бог-Отец. Если считать, что Христос в дуновении, о котором говорится в Ин. 20, 22, подал Самого Святого Духа, исходящего от Него, то этим Дух окажется подчиненным времени и будет представлять собой лишь безыпостасную ... далее ...
«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... печали, и вот снова радость. Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан. Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог. Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой. Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне ( ср. : Пс. 46: 6 ) , сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра ( см. : Деян. 2: 2 ) . Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу. Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на ... далее ...
Горно-Алтайск — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... слияния Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года. Курорт Белокуриха Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами. Майма Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым) . В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился) . В 1845 - первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь. д. Сайдып Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное ... далее ...
Акафист на Сошествие Святого ДухаИскать в Источникеazbyka.ru
... Акафист на Сошествие Святого Духа Акафист на Сошествие Святого Духа Кондак 1 Возбранный Параклите, Царю неба и земли, Животворящий, Спасительный и Всесвятый Душе, выну от Отца исходяяй и в Сыне почиваяй, сошествием же в виде огненных языков Апостолы просветивый, снизойди и ныне с горних высот на ны недостойныя рабы Твоя, и породи нас к новой благодатной жизни, да воспоем Тебе: Прииди, Утешитель Благий, вселися в ны, и спаси души наша. Икос 1 Ангелов Творец и Господь Сил с небесе сошед и плотское восприем естество наше, прииде на землю, да спасет Крестом и Воскресением Своим падший древле род человечь, и паки восшед на небо, седе одесную Бога и Отца, да совознесет и обожит естество наше, и да созиждет на земли Царство правды и мира о Дусе Святе, егоже никтоже может видети, аще кто не родится свыше Темже Духом. Сего ради Господь наш, ко Отцу отходя, не остави нас сирых, но обетова грешником своим, глаголюще: Аз умолю Отца и инаго Утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух Истины, Егоже мир не может прияти, ниже знает Его, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. Утешитель, Дух Святый, Той вы научит всему и воспомянет, яже рек вам. Сему обетованию внемлюще, апостоли ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в особенности Давида. Затем, по порядку, события Нового завета, из которых первое – Благовещение... А в субботу Лазареву, Неделю Ваий и Святую Великую седмицу читаются Евангелия и в подробностях воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы, а затем – Воскресение и прочее, до Сошествия Святого Духа, когда святые Деяния апостольские возвещают о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами утверждают» (синаксарий в Сырную неделю) . «Итак, Триодь, вкратце сказать, содержит последовательное повествование обо всем, что совершил для нас Бог по неизреченным Его определениям: о ниспадении диавола с небес из-за первого ослушания, об Адамовом преступлении и изгнании, обо всем бывшем ради нас домостроительстве Бога Слова и о том, как снова возведены были мы на небеса Духом Святым и восполнили тот отпавший ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... Святого Духа на апостолов, фрагмент росписи свода Казанской церкви в Беле-Кушальском Калининского района Тверской области. Казанская церковь в селе Григорово Большемурашкинского района Нижегородской области. Сошествие святого Духа, остатки росписи на южной стене храма. Мозаика " Сошествие Святого Духа на апостолов " на апсиде часовни Сошествия Святого Духа в Старых Черемушках, Москва. Рождество-Богородицкая церковь в Слизнево (Тутаевский район Ярославской области) . " Сошествие Святого Духа на Апостолов " . Роспись летнего храма. " Схождение Святаго Духа на Апостолов " . Роспись Богородицкой церкви села Кишина. Сусанинский район Костромской области. Сюжет " Сошествие Святого Духа " на фасаде башни у Покровского собора в городе Минеральные Воды Ставропольского края. Фрагмент иконостаса Всехсвятского придела Никольской церкви в Нерехте. Сюжет: Сошествие Святого Духа. " Сошествие Св. Духа на апостолов " . Роспись (сер. XII века) западной стены в соборе Преображения Господня в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре в Пскове. Роспись на фасаде собора Троицы Живоначальной в Калуге. Сюжет — Сошествие Святого духа на апостолов (Троица и апостолы) . ... далее ...
История термина «пресуществление» в православном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сторона церковной жизни. Святые отцы и учителя этого времени учили о действительном в Евхаристии присутствии истинного Тела и Крови Христовой, в то же время признавали великой Тайной, неуловимою для чувств и непостижимою для разума. Св. Ефрем Сирин, считал евхаристическое Тело действительным Телом, и только кажется нам хлебом, так как иначе человек, по своей слабости, не мог бы принять его. В своем творении «Наказание о Святых и Пречистых и Животворящих Тайнах» он говорит: «Не якоже хлеб видиши, или вино, и таком ниши осуша; ни братие мои, не помышляй тако. Молитвою бо иереевою и сошествием Святого Духа творится убо хлеб сей Плотию и вино – Кровию» [16]. «Св. Ефрем, не считая возможным, по сознанию собственного бессилия, входит в исследование непостижимой тайны, которую он видит в Евхаристии, полагает за лучшее руководствоваться одной верою, почему неудивительно, что в его творениях нет полного, а тем более систематического раскрытия учения об этом церковном Таинстве. По существующим же у него данным можно с несомненностью заключать, что он 1 (видел в Евхаристическом хлебе истинное Тело Христово и в вине истинную Кровь Христову, 2) смотрел на эту пищу ... далее ...
Екабпилс|Екабпилсский Свято-Духов мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Людмила Клешнина, 19 апреля 2008 Первоначальный деревянный Свято-Духов храм был построен на средства купца Радкевича в 1670-1675 годах в память виденного им чудотворения Якобштадской иконы Божией Матери. После упразднения монастыря в 1817 году храмы обители стали приходскими. До 1866 года при храмах оставались доживать свой век престарелые иноки монастыря. Чудотворная икона Божией Матери находилась в Свято-Духовской церкви. Массовое движение перехода латышей в Православие в середине 19 века было причиной образования при храме латышского прихода. В течение 1845 – начала 1846 года в Якобштадтате священник Александр Мутовозов миропомазал в православие 381 латыша. К 1853 году Свято-Духовская церковь совсем обветшала и была закрыта. Приход перешел в Покровскую церковь (бывшую униатскую) , где присоединился к бывшему там приходу. Храм стоял заброшенным 30 лет. Два события тех времен послужили знамениями, указавшими на необходимость восстановления храма. В 1878 году в Якобштадте случился страшный пожар у самых стен монастыря. Во время пожара чудотворная Якобштадтская икона была с молебным пением обнесена вокруг ограды, и ветер переменил ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенное единосущие и нераздельность Сына и Духа: «Сын, будучи по сущности общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, как это должно разуметь об Отце, – то есть не как чуждого и внешнего Ему». Поэтому Он посылает или изливает в мир Духа. Говоря об исхождении Духа чрез Сына, святой Кирилл не имеет в виду исследовать или определять образ «неизреченного исхождения», но стремится, с одной стороны, утвердить истину единосущия, а с другой, – определить отношения между действиями в мире Духа и воплотившегося Сына. Иначе сказать, он стремится разъяснить смысл Ниспослания и сошествия Святого Духа в мир в связи с искупительным делом Сына Божия. Спаситель говорит о Духе, как об «Ином Утешителе», чтобы отличить Его от Себя и показать Его особую и Собственную ипостась. И вместе с тем Он называет Его «Духом Истины» и видимо «вдувает» Его, чтобы засвидетельствовать принадлежность Духа к Божественной сущности или природе. «Чтобы видели ученики, что обещает даровать им не наитие чужой и инородной силы, но Себя Самого, (только) другим образом, – для этого называет Параклита Духом Истины, т. е. Духом Себя Самого, ибо Святый Дух не мыслится чуждым сущности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сошествие святого Духа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера