Зашёл случайно, с blogerator.ru , извините, если кому сложные термины. Технический прогресс это необходимое испытание человеку, и если Бог над человеком, то человеку надо учиться быть богом над техникой, как никак человек же её создатель. Илья 13 апреля 2013, 02:36 Спасибо за статью! Действительно актуально - почувствовал на своей семье. 14 лет женаты, венчаны. Супруга вышла на работу после декрета, стала выкладывать в соцсетях интересные фотки (она корреспондент ТВ, много ездит по стране). На заглавной странице поставила свою фотку 15(!)-летней давности, где она юная и цветущая. Ну и нашлись желающие " клюнуть " на эту красоту. Он кавказец, старше её на 10 лет, " понимает, разделяет её взгляды и прочее... " Слава Богу, что они - в разных городах, а так бы встретились, наверное... БЕДА. Вот, что случается с человеком, который не понимает опасности, не хранит своих чувств, верности семье и т.п. А самая главная причина - охлаждение к Церкви, к молитве и таинствам. За это и попустил Господь нам такую напасть. Но всё во благо. Поневоле приходится смиряться с этой скорбью. И, порой, чувствую, что Господь как никогда близок, Он - рядом, помогает нести крест. И супругу избавит от напасти - имиже веси судьбАми! Слава Богу! Анна 29 марта 2013, 19:51 Дома бардак, голодные дети: Мама весь день сидит в интернете. АЛЕКСАНДР 17 мая 2012, 15:49 ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ НАС ВСЕХ Юлианна 16 мая 2012, 21:57 Очень рассудительная,познавательная статья.На самом деле,есть о чем задуматься...Только вот одно печально,многие прочитав ее,ничего ведь не изменят((((все равно так же будут " сидеть целыми днями " за компом,оправдываясь,что время такое..(((( наталья 1 марта 2012, 15:59 Простите меня. А если это не так? у меня 2 детей и они никогда не датут спокойно посидеть или заниматься своими делами, это первое, второе- бабушек любят и играют с ними независимо от всего. И соответственно кргда эти милые бабушки приезжают -можно уделить внимание и своим делам. И про интернет- я не знаю как кому, но для меня и моей семьи он экономит массу времени и сил. И благодаря с.с. я могу увидеть и обменяться информацией с моими родными которые живут за границей. Ещё раз простите. Всех с постом

http://pravoslavie.ru/51325.html

Алексей 2 февраля 2012, 14:48 Людмиле: без Бога ничего не исправится, потому что стресс нерешаемых проблем вызывает истощение и интеллектуальной и эмоциональной сферы(оттуда и суеверия и привыкание к инет-корытцу), но начните Вы: Православный молитвослов, 5-е издание Издательтво Сретенского монастыря 2005г., стр. 334-335: Молитва о умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы, - Тропарь, глас 4-й и Кондак, глас 5-й. Он играет, Вы молитесь. Объясните детям, сначала в сторонке, что игра - это болезнь, пусть они это поймут, и элементарно молятся о папе, поначалу самыми коротенькими молитвами: Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Пресвятая Богородица, спаси нас! Попросите мужа пойти с Вами на исповедь, или хотя бы побеседовать с Батюшкой о пристрастиях и опустошениях в доме. Детей надо причащать возможно чаще. На Сретение попробуйте освятить квартиру. Инет - не зло, а средство связи, а злоупотребление можно встретить везде, где нет привычки к Богу. Суеверие отступает, если чаще бывать на службах со глубоким вниманием, исповедоваться и причащаться со всем благоговением. Простите, что поучаю. Сам скорбел. Но нашел Православие.ru и стал ходить в Храм!!! Лариса 2 февраля 2012, 13:50 Совершенно согласна с автором статьи, что 99% комментариев, оставляемых в социальных сетях, не могут быть по-настоящему кому-нибудь интересны и не запоминаются. Мало того, они засоряют и без того перегруженный информацией мозг современного человека. Но всё-таки социальные сети - это не просто развлечение. Во многих случаях это попытка убежать от одиночества. Человек внешне вполне благополучный, семейный, очень занятый работой тоже может быть одиноким. А там, в этом виртуальном мире, - улыбки, объятия, приветствия, радость встречи. Но не спасает, братья и сёстры, эта виртуальная радость от одиночества. Не спасает.Так же, как не спасает таблетка анальгина от зубной боли. Не бегите от одиночества в социальные сети. Это мираж. Доверьте свою боль и беду Тому единственному, которому всё возможно. " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " .

http://pravoslavie.ru/51325.html

Татиана 3 февраля 2012, 02:27 Тем более то,чему ты посвящаешь кучу своего времени,комментарии,никто,скорее всего и не читает,или очень малую часть.Да и я,например,не помню,где я оставляю свои комментарии.Я даже не могу пойти и прочесть на них ответ,на который кто-то тоже потратил свое драгоценное время,тоже,может,ожидая ответа,оторванное от работы или семьи.У мужа с дочкой очень натянутые отношения из-за компьютера-папа больше времени проводил за монитором,читая новости со всего мира,чаще всего совершенно пустые,а дочь ему была не нужна.Ни ее игрушки,ни ее проблемы,ни в ее хорошем настроении,ни в плохом.В лучшем случае-ага,в худшем-да где же мама.Когда она отказывается провести с ним время(сходить в магазин,например),он страшно обижается и долго дуется на нее,что еще больше отдаляет их друг от друга. Татиана 3 февраля 2012, 02:26 Интернет-средство от одиночества.Но он же и причина одиночества.У одинокого нет времени на поиск второй половинки.Да и желания.В интернет-общении тебя никто не поругает за то,что ты не то принес из магазина или не помыла посуду.Тем более,что ищут опять же в интернете,а там люди себя приукрашивают.Семейные становятся одинокими,т.к.все свободное время проводят у монитора.Часто по очереди.Тебе кажется,что человек ждал тебя,пока ты наобщаешся в интернете.а ,оказывается он ждал своей очереди сесть за компьютер.Замкнутый круг-отвлекаешся за компьютером то плохого настроения,а плохое настроение от того,что ты не успел сделать,сидя за компьютером. Stanislav 3 февраля 2012, 00:27 По своему опыту знаю, что не только соц. сети (которые я в принципе не перевариваю), но и интернет в целом - это большая беда! Вот точно, соблазны которые должны придти. И ещё более всё это усугубляется, когда работаешь на компьютере целый день и интернет - это " one click away " . Думаю у наших дедов и отцов такого соблазна не было. Иногда хочется бросить всё и уехать в какую нибудь глушь что бы даже забыть как это называется. Жанна 2 февраля 2012, 15:20 Людмила, Вы не одиноки. Ваша боль-моя боль. Будем молиться Господу, только Он поможет.

http://pravoslavie.ru/51325.html

Егор 3 февраля 2012, 15:52 Всё понятно и со всем согласен. Есть одно небольшое " но " : ничего в жизни не бывает однозначным. Современная технология отнимает время, заставляя просто бездарно его тратить. Но, может, что-то все-таки дает взамен? Совсем не пресловутое " общение " , и, наверное, что-то, что еще ждет своего исследователя. Всё новое когда-то воспринималось в штыки, а сейчас это уже давным-давно обыденность и мы пользуемся возможностями, не заморачиваясь на их самоценности. Как знать, может и " социальное общение " когда-то даст какие-то полезные плоды? Татьяна 3 февраля 2012, 13:15 Моя семья, к сожалению, распалась из-за этого. Я ушла от мужа, потому что жить на протяжении нескольких лет в " одиночестве " не осталось сил. Забрала ребенка и ушла... Максим 3 февраля 2012, 04:41 Алексею! Именно к этим молитвам меня и привел Господь! И помощь Его явлена! Выучил наизусть и молюсь когда в суете не занят. Подтверждаю рекомендацию именно этих молитв, но и по другим словам Господь подаст в свое время, главное просить искренно и не только уповать, но и делать. Мне еще помогает тропарь перед иконой Богоматери " Умягчение злых сердец " . Татиана 3 февраля 2012, 02:29 Или вот я писала,писала,а мое сообщение оказалось слишком длинным и пришлось делить его на части.Хорошо,что я догадалась,а могла бы махнуть рукой и стереть плод своих почти часовых усилий. Татиана 3 февраля 2012, 02:27 Зато он всегда в курсе всех дел.Хотя новости напоминают криминальную хронику и вводят всех в уныние,тем более,что обсуждение новостей съедает почти все папино свободное время,а испорченное в ходе их обсуждения настроение мешает слелать хоть что-нибудь хорошее и полезное в оставшееся время.Я тоже пристрастилась к компьютеру.И это не улучшает наших с мужем отношений.Страдают и дети,т.к.сидя почти до утра за кмонитором я весь следующий день сонная и разбитая,с больной головой,злая на детей,которые не дали выспаться(встав в обычное время),унылая,озабоченная почерпнутым из интернета.Очерствела к чужой беде.Не верю почти в призывы о помощи из-за дурацких сообщений и из-за того,что помощи просят фонды,а не конкретные люди.Раздражает компьютер,выхолащивает выжимает все соки.После отдыха за компьютером требуется отдых.Причем в одиночестве,т.к.все мешают,не понимают.

http://pravoslavie.ru/51325.html

А значит, безопасное поведение ребенка будет под большим вопросом... Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо (прим. авт. - вспомним «группы смерти» и массовые суициды в первую очередь именно девочек). На это накладываем манеру персонажей " Monsters High " украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла - это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты... А если у куклы клыки? Значит, она может кусать. Следовательно, и я обладаю такой возможностью. Идем далее. Что еще есть у кукол-монстров? Кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки... Представьте себе: ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть... Когти, клыки и рога - это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью - делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка... куклы " Monsters High " воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами " Monsters High " , никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте... Вы включаете ребенку мультики " Monsters High " и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов " жутко " , " смертельно " , " монстрово " в сочетании со словами " красиво " , " стильно» и " модно " .

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/06/...

Ведущие секции: настоятель храма апостолов Петра и Павла (г.Шилка) протоиерей Александр Тылькевич, председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Аркадьевна Рябиченко. Русский вопрос в России Программа секции: Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Броницкий Савватий. «Благополучная семья как фактор обороноспособности государства». Рябиченко Людмила Аркадьевна, председатель движения «Семья, любовь, Отечество», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, руководитель экспертно-аналитического центра « VERITAS». «Молодёжь как главный объект социального инжиниринга». Большаков Владимир Ильич, д.ф.н., профессор, ч лен Общественного Совета при Минкультуры России. «Традиционализм в культуре и искусстве в условиях ментальной войны». Лебедев Валентин Владимирович, гл.редактор журнала « Православная беседа» , председатель Союза православных граждан. « Кто надоумил казанского стрелка». Косиченко Анатолий Григорьевич, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Министерства образования и науки Республики Казахстан, доктор философских наук, профессор. «Баланс религиозных и светских ценностей как условие единения современного общества». У России нет цифрового суверенитета Лепехин Владимир Анатольевич, директор Института ЕврАзЭС-ЕАЭС. Наумова Галина Романовна, д. ист.н., профессор Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: «Преемственность поколений в пространстве университета». Абраменкова Вера Васильевна, гл. науч. сотр. ИИДСВ РАО, действ. член МАНПО, д.психол.н. «Детский героизм вчера и сегодня как ресурс безопасного развития России». Владимирова Татьяна Евгеньевна, д.филол. н., профессор Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. «Власть от века есть у слова». Невеев Александр Борисович, к.психол. н. «Всемирная паутина сети Интернет: современная ситуация и новые угрозы».

http://ruskline.ru/politnews/2021/05/14/...

97 Абросенко К.П. Религия на службе контрреволюции в Сибири. Иркутск: Иркутское обл. изд-во, 1938; Юрин А. Под маской религии. М.: ГАИЗ, 1939; Тубанов С. Церковь на службе врагов народа. Свердловск: Свердловское обл. изд-во, 1940. 98 Клибанов А.И. Современное сектантство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории Академии Наук СССР в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. Т.8. М.: Изд-во АН СССР, 1960, с.59–100; Его же. Современное сектантство в Липецкой области.//Вопросы истории религии и атеизма. Т.10. М.: Изд-во АН СССР, 1962, с.157–185; Митрохин Л.Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине.//Вопросы истории религии и атеизма. Т.9. М.: Изд-во АН СССР, 1961, с.144–162; Никольская З.А. К характеристике течения истинно православных христиан.//Вопросы истории религии и атеизма. Т.9. с.161–188. 99 Клибанов А.И. Религиозное сектантство и современность (социологические и исторические очерки). М.: Наука, 1969, с.55. 100 Стенькин В.С. Черная паутина (сборник атеистических статей). Пенза: Пензенское обл. изд-во, 1960; Федоренко Ф.И. Секты, их вера и дела. М.: Политиздат, 1965; Белов А.В. Современное сектантство. М.: Знание, 1969. 101 Демьянов А.И. Критика идеологии истинно православного христианства (по материалам социологического исследования в Центральных областях РСФСР); Его же. Истинно православное христианство. Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. 102 Его же. Религиозность: тенденции и особенности проявления (социально-психологический анализ). Воронеж: Воронежский ун-т, 1984; Его же. Факты против измышлений (Миф о «религиозном возрождении» в СССР и его несостоятельность). 103 Булдаков В.П. Они приносят людям горе (о религиозной секте истинно православных христиан). Пермь: Пермское кн. изд-во, 1960; Сажин К.Г. Кто такие сектанты? Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1961; Словарь атеиста. М.: Политиздат, 1964. 104 Краткий научно-атеистический словарь. М.: Наука, 1964; Белов А.В. Указ.соч.; Каушанский П.Л. Идеология и деятельность христианских сект. Кемерово: Кемеровское кн. изд-во, 1965.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Яко с нами Бог! Рождество всегда было одним из любимейших праздников православных христиан. Рождество и Богоявление (Крещение) празднуются Православной Церковью почти одинаково. Основное различие заключается в том, что на Крещение служится чин Великого освящения воды, или Схождение на Иордань. В разных странах, Церквях, народах Рождество встречают по-разному и даже в разные дни. Кто-то – 25 декабря по новому стилю, а кто-то – по старому, а значит – 7 января. С появлением интернета, всемирная паутина, ее многочисленные социальные сети и отдельные сайты, не обходят вниманием праздник Рождества. Там можно найти не только виртуальные, в том числе, и анимированные открытки, видеосюжеты, поздравления с Рождеством в стихах , но и сведения по истории, обычаям праздника, о связанных с ним преданиях и реликвиях. И все же, несмотря на легкодоступность информации, мало кто из верующих знает, что сходство Рождества и Крещения вовсе не случайно. Некогда праздновались они в один день, 6 января, и назывался просто Богоявлением (и в том и в другом случае Бог является людям). Но затем отцы Церкви решили разделить 2 праздника. К тому было много причин, самыми вескими из них было желание подчеркнуть важность воплощения Бога во плоти и отвлечь внимание людей от языческого праздника зимнего солнцестояния – так называемого «рождения» бога-солнца. Ну, кто может сейчас пожаловаться на то, что подобное решение было принято? Ведь это так замечательно – в очередной раз собраться всем вместе, дружной христианской семьей, и вознести хвалу Богу. Традиционно Рождество – День рождения богочеловека – считается, как и обычный День рождения, семейным праздником. Православные же христиане понимают семью в более широком смысле этого слова – мы все братья и сестры во Христе. Поэтому они встречают праздник в храме за совместной молитвой. А поскольку накануне был пост, то после торжественной службы, заканчивающейся под утро, они устраивают большую совместную трапезу. Эта традиция существует сегодня во многих храмах Русской Православной Церкви. Ощущение единения и семейности необычайно трогает и радует и прихожан, и монахов. Окончание поста, разделенная радость, что Бог родился, Бог воплотился, приносит порой удивительные плоды. Ведь в эту ночь каждый ощущает: «С нами Бог! Разумейте, языцы (языческие народы, иноверцы) и покоряйтеся, яко с нами Бог!» [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/040pozdr.htm

Суицид — это личностный кризис. Социальные факторы не имеют здесь сколько-нибудь решающего значения, это проблема духовная. Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет: «Бедные страдальцы самоубийцы!.. Вы не приняли искупления, кратких земных очищающих страданий — сладких для принявшего, — о, гораздо более сладких, чем те призрачные наслаждения, в тоске по которым вы умерли. Да, в вашей власти было сделать это, как подсказала, шепнула вам сила зла, не имевшая над вами тогда никакой власти, но в вашей же власти было не делать этого. В вашей власти было знать, что есть Бог, что Он есть не только высшее Выражение Правды и Справедливости, недоступных нашему пониманию, но даже гораздо более всех этих слабых человеческих понятий. В вашей власти было понять, что не может Бог дать Крест и не дать сил, — что в вашей власти было обратиться к Богу, спастись призыванием (не ложным) Его Имени… Самоубийцы пред самоубийством своим совсем не знают, что около них стоит гадкий, (невыразимо) злой дух, понуждая их убить тело, разбить драгоценный «глиняный сосуд», хранящий душу до сроков Божиих. И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только чтобы человек нажал гашетку или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления… Человек и не догадывается, что «нестерпимое томление» не от жизни, а от того, от кого и все мысли, «обосновывающие» убиение себя. Человек думает, что это он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал «человекоубийцей искони»… Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и с диаволом… Одно покаянное молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста и с верою воззрение на него — и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божией от своей гибели…Только малая искра живой веры и преданности Богу — и спасен человек! Но все ли люди, спасшиеся от убиения себя или от какого-либо другого греха, понимают, что около них стоял (а может быть, и еще стоит или иногда к ним приближается) отвратительный злой дух, существо, обнаруживаемое только некоей духовной чуткостью и обостренным духовным вниманием?

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

91 Абросенко К. П. Религия на службе контрреволюции в Сибири. Иркутск: Иркутское обл. изд-во, 1938; Юрин А. Под маской религии. М.: ГАИЗ, 1939; Тубанов С. Церковь на службе врагов народа. Свердловск: Свердловское обл. изд-во, 1940. 92 Клибанов А. И. Современное сектанство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории Академии Наук СССР в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 8. М.: Изд-во АН СССР, 1960. С. 59–100; Его же. Современное сектанство в Липецкой области.//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 10. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 157–185; Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 144–162; Никольская 3. А. К характеристике течения истинно православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. С. 161–188. 93 Клибанов А. И. Религиозное сектантство и современность (социологические и исторические очерки). М.: Наука, 1969. С. 55. 94 Стенькин В. С. Черная паутина (сборник атеистических статей). Пенза: Пензенское обл. изд-во, 1960; Федоренко Ф. И. Секты, их вера и дела. М.: Политиздат, 1965; Белов А. В. Современное сектантство. М.: Знание, 1969. 95 Демьянов А. И. Критика идеологии истинно православного христианства (по материалам социологического исследования в Центральных областях РСФСР); Его оке. Истинно православное христианство. Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. 96 Его же. Религиозность: тенденции И особенности проявления (социально-психологический анализ). Воронеж: Воронежский ун-т, 1984; Его же. Факты против измышлений (Миф о «религиозном возрождении» в СССР и его несостоятельность). 97 Булдаков В. П. Они приносят людям горе (о религиозной секте истинно православных христиан). Пермь: Пермское кн. изд-во, 1960; Сажин К. Г. Кто такие сектанты? Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1961; Словарь атеиста. М.: Политиздат, 1964. 98 Краткий научно-атеистический словарь. М.: Наука, 1964; Белов А. В. Указ. соч.; Каушанский П. JI. Идеология и деятельность христианских сект. Кемерово: Кемеровское кн. изд-во, 1965.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010