Пыж, Пыжовы : Федор Васильевич Пыж Хвостов [см. Хвост], XV в.; от него – Пыжовы Пылаев Внук [см. Внук], слуга Рязанского Федорова монастыря, 1582 г. [см. Простой] Пыпа, Пыпины : Иван Пыпа, крестьянин, 1495 г., Новгород; Игнат Алексеев Пыпа, посадский человек, 1635 г., Можайск; Василий Пыпин, крестьянин, 1475 г., Дмитров Пырей, Пырьевы : Пырей Осокин сын Травин [см. Осока, Трава], конец XV в.; от него – Пырьевы Пыркин Федор Семенов, крестьянин, г., Арзамас Пыря , крестьянин, 1545 г., Новгород Пыря, пырка – индюк, кура (вост.) (Даль) Пыск Иван, дьяк ростовского владыки, 1490 г. Пыск – морда Пыстай , крестьянин, 1545 г., Новгород Пыхач, Пыхачевы : Матвей Федорович Пыхачев, середина XV в., Бежецк; Михаил Иванович Пыхачев, 1531 г.; Михей Пыхач, крестьянин, 1564 г., Олонец Пых – пыл, спешка; пыхач – страдающий одышкой, впопыхах, второпях Пыхов Михаил, посадский человек, 1664 г., Устюг; Кали на [см. Калина], 1625 г. Пышка , крестьянин, 1495 г. Новгород Пышнев Алексей, пушкарь, 1585 г., Псков Пьянбугин Яков, послух, середина XV в., Суздаль Пьяница Федор Федорович Вельяминов, XV в. Пьянко Мартемьянов, 1562 г., Шуя; Пьянко Легасов [см. Легасов], царский конюх, 1573 г. Пьяный Иван Иванович Житов [см. Жито], 1524 г.; кн. Григорий Васильевич Мезецкий, середина XVII в. Пядыш ( Пятыш ), крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Пядышев, крестьянин, 1615 г., Соль Камская Пянтеш Федоров, крестьянин, 1564 г., Олонец Пянтин Артюшка, крестьянин, 1564 г., Олонец Пята Федор Федорович Татищев [см. Татище] Пятачев Емельян Яковль, солевар, середина XV в., Соль Галицкая Пятин Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1502 г., Кострома; Пятины, вторая половина XVI в. и позже, Мещера Пятка, Пяткин : Пяткин Софрон Степанов, крестьянин, 1504 г., Верея; Корнилий Пятка, холоп, 1603 г., Новгород Пятлин Спиридон, крестьянин, 1624 г., Соль Вычегодская Пятухин Кондрат, посадский человек, 1614 г., Тотьма Пятыгин Василий, холоп, 1603 г., Новгород Пятыка Иван, крестьянин, 1584 г., Арзамас Пятыш см. Пядыш P Рагоза, Рагозины : Иван Терентьевич Рагоза, середина XV в., Дмитров; от него – фамилия митрополичьих слуг Рагозиных; в XVI в. несколько родов других Рагозиных в Новгороде, Коломне и Твери

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

12 — Валериан, Даниил, Денис, Иван, Николай, Парамон, Сергей. 13 — Андрей, Иван. 14 — Антон, Дмитрий, Наум, Порфирий. 15 — Андрей, Антонина, Афанасий, Борис, Вера, Владимир, Дмитрий, Иван, Кирилл, Константин, Кузьма, Маргарита, Мария, Матвей, Матрона, Моисей, Николай, Павел, Сергей, Степан, Тамара, Феврония, Федор. 16 — Андрей, Гавриил, Георгий, Гликерия, Ефрем, Иван, Николай, Савва, Федор. 17 — Александр, Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Геннадий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Кира, Николай, Серафим, Юлия. 18 — Анастасий, Геннадий, Гурий, Захар, Илья, Савва, Сергей. 19 — Максим, Николай. 20 — Антон, Василий, Григорий, Гурий, Иван, Игнатий, Лев, Михаил, Никифор, Нил, Павел, Петр, Сергей. 21 — Анфиса, Кирилл. 22 — Александр, Анна, Василий, Владимир, Евфросиния, Софрон, Степан. 23 — Александр, Александра, Алексей, Анатолий, Ангелина, Анна, Григорий, Дорофей, Евгений, Евграф, Евдокия, Евлалия, Евсей, Иван, Константин, Лаврентий, Михаил, Николай, Петр, Сергей, Степан, Татьяна, Фекла, Фома, Яков. 24 — Викентий, Даниил, Емельян, Иван, Леонтий, Лука, Никифор, Николай, Никон, Петр, Терентий, Феофан, Филимон. 25 — Александр, Спиридон, Ферапонт. 26 — Александр, Алексей, Аркадий, Арсений, Василий, Владимир, Григорий, Евгений, Емельян, Иван, Николай, Яков. 27 — Иларион, Ипатий, Зосима, Николай, Филимон. 28 — Александр, Василий, Иларион, Иона, Павел, Степан, Сусанна, Трифон. 29 — Аггей, Александр, Аркадий, Владимир, Илья, Макар, Николай, Павел, Петр, Семен, София, Феодосий. 30 — Александр, Даниил, Денис, Иван, Никита, Николай, Петр, Сергей, Степан. 31 — Вера, Виктор, Владимир, Зоя, Иван, Илья, Марк, Михаил, Модест, Николай, Севастьян, Семен, Сергей, Фаддей. Церковные православные праздники в декабре 4 декабря Православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы . По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна , молясь о разрешении от неплодства, дали обет посвятить дитя Богу. Когда Марии исполнилось три года, Ее в сопровождении родных и знакомых отвели в Иерусалимский храм, где Она должна была провести время до совершеннолетия в молитве и трудах для Господа. Укрепляемая Божией силой, Богоотроковица сама преодолела пятнадцать ступеней храмовой лестницы, а затем первосвященник по внушению свыше, ввел Ее во Святая святых, куда имел право заходить раз в год только он сам с очистительной жертвой. Празднество в честь этого события было установлено еще в первые века христианства.

http://pravmir.ru/imeniny-dekabrya/

Но главными заправилами раскольнических дел в Клинцах являются, конечно, не мещане, а купцы, как и в больших других раскольнических центрах: к купеческому сословию из раскольников – окружников здесь принадлежат 142 человека. Из купцов наибольшим влиянием на дела раскола в Клинцах пользуются богачи – Степунины, Сапожковы, Гусевы, Машковские и др., которых по справедливости можно назвать столпами местного раскола. Значение духовно церковного центра пос. Клинцам придает то обстоятельство, что вблизи его именно в раскольническом ските «Полосе», составляющем как бы одно целое с Клинцами, проживает окружнеческий епископ Сильвестр с своими попами и с приличным архиерейскому положению штатом церковным. Хотя сам Сильвестр (в действительности мещанин пос. Митьковки Савва Малыгин) не пользуется у передовых окружников пос. Клинцов особым уважением и даже в 1898 году подвергался опасности быть удаленным от епископского управления, однако он доселе остается на своем месте. 2 В самом же посаде Клинцах проживают три окружнические попа из постоянных жителей Клинцов – Иван Юров, Федор Разунаев и Стахий Смирнов и диакон Гавриил Краснобаев, а также уставщики – Ефим Борисов, Олимпий Исаев, Михаил Деревяшка и др. В Клинцах у окружников имеются моленных, – по своему внутреннему устройству ничем не отличающиеся от православного храма, – одна в Новой Слободе, в общественном доме, а другая на Нижней улице в д. Сапожкова, из которых к первой принадлежат до 4000 прихожан, а ко второй до 1700. В этих моленных по временам совершает служения лжеепископ Сильвестр, но постоянными совершителями служб (и даже литургий) в них являются вышепоименованные попы. Около самого посада существует еще скит Никольский, в котором проживает немало братии. Кроме попов, в Клинцах проживают более или менее известные известные начетчики, как необходимая принадлежность всех более заметных центров раскола, существующее конечно для защиты, оправдания и пропаганды его; таковы мещанин Софрон Суяркин с сыном и Федор Вишняков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

2) Глуховского священника Никифора сына Петра Михальского, бывшего в Полоцком благочестивом монастыре монахом, в свою религию подговорили и ксёндзом Бернардином сделали. 3) Лубенского полка Никиту Александровского, бывшего в Виленском благочестивом монастыре монахом, епископ Вилентий, взяв из того монастыря и монашеского платья обнажив, веру Римскую держать заставил насильно. Да сего года марта 20 дня преосвященный Иосиф, епископ Белорусский, Святейшему Синоду доношением между прочим представляет: что-де каковое всей епархии священству и людям благочестивым утеснение не точию в шляхетских собственных их сёлах, но и в Его Королевского Величества добрах экономичных от старост и экономов за подущением нечестивых униатиков и ксёндзов Римского исповедания, и сколько церквей благочестивых насильно и когда отобрано на унию, о том-де, следовав впредь со временем, Святейшему Синоду донесть, понеже-де непрестанно застоят и помощи от его преосвященства просят и изгнания от своих церквей и со всего своего убожества ограбленные мирские священники, которым-де дабы помочь столько мочи не имеет, да и сам-де помощи и защищения требующий, однако ж сие своё рассуждение предаёт в Святейший Синод на высокоособливое Кабинета Её Императорского Величества рассмотрение. По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, имея рассуждение, что представленный Святейшему Синоду от обретающегося здесь королевско-шведского посланника (от парохиян) Сердобольского погоста Салминского дистрикта Шустамского десятка вотчины Троицкого Александро-Невского монастыря крестьянин Фёдор Софронов, корельский язык знающий (о котором он, посланник и греческого исповедания в шведской Корелии обретающиеся Либелицкого, Кидеского, Ломацкого и Томаервского приходов парохияне требуют, чтобы произведён был он, Софронов, в Корельскую и Либелицкую епархию во священника, о окроме-де его, Софронова, они, парохияне, другого себе священника не желают и принимать не хотят), в книжном чтении слушан и явился добр, и сказкою показан, ежели-де он во священника посвящён будет, то положенные по ревизии доходы платить за него, Софронова, будут имеющиеся в помянутом Шустамском десятке отец его, Софрон Никитич, и брат его, Прокофий Софронов, бездоимочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр этому не удивляется потому, что у него и у его рода есть заступник... Петр ведет меня по лестнице вниз - в крипт - и показывает место, где будет установлена рака. - Вот здесь будет лежать Софрон. После Пасхи привезем его мощи... Историю брата своего прадеда Софрония, для которого он подготовил место в крипте, Петр рассказал мне чуть позже. Жена его двоюродного брата Ольга быстро приготовила угощение и после трапезы осталась послушать рассказ Петра, иногда добавляя, упускаемые им детали. Местное почитание Софрония, как святого, началось вскоре после его смерти. Люди, приходившие помолиться у его могилы, получали исцеления и исполнение просимого. При жизни Софроний был блаженным пастушком. Но не только овцы слушались гласа своего доброго пастыря (они тесной толпой бегали за ним, куда бы он ни пошел), но и люди. К нему приходили за советом со всей округи. Был он необыкновенно добрым, постоянно отдавал деньги и одежду армянским беженцам, спасавшимся в их краю от турецкой резни. Однажды он пришел домой в одних подштаниках. На вопрос , ответил: . Он был женат. Его дядя Андреас привел к нему женщину и приказал на ней жениться. Ослушаться дядю Софроний не посмел. С детьми ему не повезло. Дочь родилась хромой, а сын - неразумным. Он ушел в горы и там замерз. Но Софроний не роптал. За все благодарил Бога и утешал всех нуждавшихся в утешении. Как-то раз он уснул и увидел во сне огромного человека. Тот сказал ему, что он сильно пострадает. В тот же миг ударила молния, убив два десятка овец. Софрония отбросило на несколько метров. Он остался жив, но стал сильно болеть. Пасти овец он уже не мог, выполнял лишь кое-какую работу по дому и вскоре умер.  Прошло немного времени, и он стал являться односельчанам. Однажды пришел незнакомый человек из дальней деревни и сказал, что Софроний постоянно общается с ним и что он святой. - А как ты это можешь доказать? - спросили его. - Завяжите мне глаза, поверните меня спиной к кладбищу, и я так пойду и скажу вам, где его могила. Так и поступили. Он, действительно, точно указал место погребения Софрония.

http://radonezh.ru/analytics/komu-bobsle...

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

Миголовская или Миголощская, Новг. г., II, 923. Мигулинский-Троиц., Донской, I, 515. Микитьева пустынь-Псковский, II, 946. Милогорская, Новг. г., II, 923. с Милца Зачатей.-Псковский, II, 805. Минский-Екатерин., I, 355. Минский-Петропавл., I, 355, 356. Мирожский-Псковский, II, 1162. Мироновский-Богослов., Черниг. г., II, 925. Мироносицкая, Каз. г., II, 924. Миропольский – Николаев. – Белогорский, Кур. г., II, 975. Михаило – Архангель. – Устюжский, II, 623. Михаилова, Влад. г., II, 926. Михаилов.-Богослов.-Киевский, I, 67. Михаилов.-Выдубецкий, Киев. г., I, 147. Михаилов.-Златоверх.-Киевский, I, 196. Михаилов.-Клопский, Новг. г., II, 872. Михаилов.-Ново-Рождеств., Ряз. г., II, 1018. Михаилов.-Переяславский, Полт. г., II, 927. Михаилов.-Предт., Харьк. г., I, 299. Михаилов.-Псковский, II, 1354. Михаилов.-Сковородский, Новг. г., II, 1147. Михаилов.-Сорочинск. Полт. г., II, 928. Михаилов.-Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Михаилов.-Чудов-Москов., II, 1357. Михаилов-Архан.-Корельский, Арх. г., II, 629. Михаилов-Архангель.-Юрьевский, II, 628. Михалицкий-на Молоткове-Новгородск., I, 300. на Мишариной горе Иоанно-Богословск.– Псковский, II, 836. Млевский-Троиц., Твер. г., II, 1274. Могилевская-Успен., Твер. г., II, 929. Могилевский-Братский-Богоявл., I, 88. Моденский, Новг. г., II, 930. Можайская-Никол.-Борщовск., II, 957. Можайский-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Можайский-Петров., II, 1043. Моздокский-Преображ., I, 391. Моисеевский-Московский, II, 931. Мокрый Ильин.-Запсковский, I, 213. Мокрый Ильин.-Новгородский, II, 830. Мокшанский-Богород.-Казан., I, 56. Моложский-Афанасиев. – Троицкий-Холопий, I, 22. Моломская, Волог. г., II, 1164. на Молоткове Михалицкий-Новгородский, I, 300. Молочков, Пск. г., II, 932. Молчанская-Софрон., Кур. г., II, 933. Молчанский-Печерский-Путивльский, II, 934. Монзенский – Ферапонтов – Благовещ., Костр. г., II, 1336. Моргарский или Мгарский, Полт. г., II, 1097. Морозова, Яросл. г., II, 935. Мороцкий-Успенск.-Николаев., Мин. г., I, 548. в Морчуках Зосимо-Савват., Моск. г., II, 1150.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Софрон. иерусал. Соборн. послан. к Сергию, патриарх. константинопольскому: христ. чтен. 1840 г. ч. 4, стр. 349. 175 Ф. Лабб. Собран. собор. т. 5, стр. 702. В нем читаем между прочим: «Святые отцы, собравшиеся в Ефесе против нечестивого Нестория, и святые отцы, собиравшиеся потом в Халкидоне против нечестивого Евтихия, анафематствовали тех, которые приходящим к святому крещению или обращающимся от какой-нибудь ереси преподают иное определение Веры, или символ, или учение (μαϑιμα), а не то, которое предано тремя стами осьмнадцатью святыми отцами (никейского, первого вселенского, собора) и изъяснено стами пятидесятью святыми отцами» (константинопольского, второго вселенского, собора). 177 Так, четвертый вселенский собор постановил: «По всестороннем рассмотрении сего (никео-цареградского) символа, не позволяем никому ни произносить, ни писать, ни составлять, ни предлагать другим другую веру. Осмеливающихся или составлять иную веру или проповедывать, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины… если они будут епископы или клирики, подвергать извержению, а если миряне – анафеме». На пятом вселенском соборе слово в слово повторено это постановление, а на шестом сказано: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила (св. соборов, вселенских и поместных, и св. отцев) изменяти или отменяти, или, кроме предложеных правил, приимати другие, с подложными надписаниями составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратите: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся». Лабб. Собран. собор. т. 4, стр. 569. т. 5, стр. 455, Шест. вселен. собор. Правил. 2: книг. правил, стр. 65–66. Спб. 1843 г. 178 Поводом к изречению его послужила жалоба пресвитера и эконома филадельфийской церкви Харисия на то, что друг Нестория Иаков, пришедший из Константинополя с рекомендательными письмами от Анастасия и Фотия, главных пресвитеров Нестория, и, будучи принят, как православный, предлагал квартодециманам символ Веры , отличный от символа никейского и исполненный нечестивых заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

и оная бумага отдана новому старосте деревни Голубска Акакию Самуилову; ему же сдано свеч 16 фунтов, 9 крестов, один с финифтью, старого воску 4 круга, 8 пелен больших и малых, да 4 пелены тафтяных старых взял поп Владимир на шитье патрахилей и поручей, и дано попу Володимиру Ильину денег полтора рубли, что занимал у него в Новгороде прежде бывший староста деревни Логу, Егор Филеньев, как делал штофную одежду в церковь, ризы, подризник, патрахиль и поручи». В 17 в. причт состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни, так как в упомянутом выше документе 1676 г. сказано: „а на погосте четыре двора церковнопричетников, людей в них тоже“. С 1789 по 1869 год в причте был диакон, а с 1879 года причт состоит из священника, псаломщика и просвирни. Вот прежние члены причта: попы: Семен Васильев (1676), Илья Афанасьев (1721); Владимир Ильин (1735); священники: Евфимий Феодотов (1782), Василий Евтихиев (1794), Павел Иоаннов (1812), Иоанн Иоаннов (1821), Иоанн Парвицкий (1841), Димитрий Охонский (1862) и Александр Милославов, служащий с 1866 года до ныне. Диаконы: Софрон Владимиров (1782), Филипп Софрониев, Георгий Павлов, Михаил Дмитриев, Василий Иоаннов; причетники: Парфен Пантелеев, Андрей Пахомов, Андрей Игнатьев, Захар Евтихиев, Иоанн Андреев, Иоанн Семенов и Петр Власов, служащий по ныне. В прежнее время при Лядской церкви было до 322 десятин земли, как видно из межевой книги; впоследствии многое перешло к соседним помещикам каковы напр. Скобельцины, Опсеитова и Тарасьевские. Хлопоты о возвращении земель, соединенные с затратами денежными, как сказано в приходорасходной книге, не имели успеха и, к 1786 году у церкви осталось только 46 дес. 31 саж., которыми она и владеет до ныне, по двум планам, выданным 1808 г , июня 17 и 1845 г. июня 12-го. Церковного капитала 500 р. По приходорасходным книгам 1883 г. значится: в приходе: от продажи свеч 290 р. 92 к.; кошелькового сбора 49 р. 63 к., пожертвований в пользу церкви 77 р: 29 к.; процентов 46 руб 38 к. Всего 464 р 22 коп. В расходе: на свечи 165 р.: на ремонт церкви и ризницы 50 р. На масло, ладан и пр. 51 р. 80 к., на листы для церковных ведомостей 11 р 72 к. На разные пожертвования, как-то: на попечительство о бедных дух. звания, на исключенных учеников и т. п. 60 р. 55 к.; обязательного взноса на духовные училища 44 р. 45 коп.; 10% на содержание училища Александроневского 19 р. 20 к.; на эмеритуру по Петербургской Епархии 5 р. 30 коп. Один процент на содержание лиц дух. звания в больницах гражд. Ведомства – 55 к. Всего 408 руб. 57 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Но в то время как с запада приходили все вести счастливые, из Москвы давали знать, что здесь свирепствует моровая язва. Еще в июле месяце по распоряжению Никона царица с семейством выехала из столицы; выехал и патриарх по указу царскому. Чтоб сберечь государя и войско, поставлены были крепкие заставы по Смоленской дороге, также по Троицкой, Владимирской и другим дорогам; людям, едущим под Смоленск, велено говорить, чтоб они в Москву не заезжали, объезжали около Москвы. Здесь в государевых мастерских палатах и на казенном дворе, где государево платье, двери и окна кирпичом заклали и глиною замазали, чтоб ветер не проходил; с дворов, где обнаружилось поветрие, оставшихся в живых людей не велено выпускать: дворы эти были завалены и приставлена к ним стража. Бедствием воспользовались люди, которых уже давно тревожили разные новизны морозовские, ртищевские, никоновские. 25 августа князь Пронский с товарищами были у обедни в Успенском соборе; около церкви собралось много народа из разных слобод, принесли в киоте икону – Спас нерукотворенный, лице и образ соскребены. Когда боярин вышел от обедни, земские люди подошли к нему и начали говорить: «Взят этот образ на патриархов двор у тяглеца новгородской сотни, Софрона Лапотникова, и отдан ему образ из тиунской избы для переписки, лице выскребено, а скребли образ по патриархову указу». Выступил Софрон Лапотников и стал говорить: «Мне было от этого образа явление, приказано показать его мирским людям, а мирские люди за такое поругание должны стать». Мирские люди подхватили: «На всех теперь гнев божий за такое поругание: так делали иконоборцы; во всем виноват патриарх, держит он ведомого еретика старца Арсения, дал ему волю, велел ему быть у справки печатных книг, и тот чернец много книг перепортил, ведут нас к конечной погибели, а тот чернец за многие ереси вместо смерти сослан был в Соловецкий монастырь; патриарху пристойно было быть на Москве и молиться за православных христиан, а он Москву покинул, и попы, смотря на него, многие от приходских церквей разбежались, православные христиане помирают без покаяния и без причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010