Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акт вандализма в Михайловском храме села Певче злоумышленники совершили рано утром 8 мая. Настоятель храма протоиерей Михаил Демьянчук сообщил об инциденте в полицию. Беспорядок на территории храма святителя Спиридона Тримифунтского жители села Дорогостаи заметили утром 9 мая. Вандалы облили бурой жидкостью не только стены храма, но также двор, забор и кресты. Полиция сфотографировала и зафиксировала все следы надругательства. Жидкость, похожую на кровь свиньи, взяли на экспертизу. Также на Ровенщине 8 мая в с. Милятин сторонники “ПЦУ” после неудачной попытки захватить храм УПЦ опечатали его, как сообщили в пресс-службе Ровенской епархии . Как рассказал настоятель храма о. Андрей (Ющук), “были [на собрании о “переходе” общины в “ПЦУ”] жители села, а также люди, которые родились в селе, но давно в нем не живут, не ходят в церковь”. Об этом собрании общине УПЦ вообще никто не сообщил. “Мне звонили по телефону и спрашивали разрешения провести собрание в храме, но я сказала, что в церкви не проводят такие”, – рассказала матушка Татьяна Сегень, староста церкви и вдова прежнего настоятеля храма отца Сергия. По словам прихожан, инициировал собрание председатель местной территориальной общины Юрий Ягодка, который ранее организовал захват храма в с. Розваж, при поддержке сторонницы “ПЦУ” София Чарещук. После собрания эта женщина пришла на территорию храма с требованием отдать ключи. Она вела себя агрессивно и собственноручно опечатала храм, предварительно сменив замок. Ключи отдали старосте села. Присутствовавшие при этом правоохранители не вмешались – предложили решить вопрос через суд. В эти же дни в ровенских изданиях распространили новость о том, что в с. Белашов приход УПЦ якобы перешел в “ПЦУ”. “Однако эта информация не является правдивой», – отметили в Ровенской епархии. По словам настоятеля Свято-Троицкой церкви с. Белашов протоиерея Валерия Понорчука, в храм ранее приходил житель села Ростислав Демчук с документами “на переход в ПЦУ”, при этом сами документы он не показал.

http://radonezh.ru/2022/05/11/ukrainskuy...

В марше памяти Немцова приняли участие и откровенно экстремистские силы, не только открыто призывающие к новой революции, майдану, насильственному свержению существующей власти, но даже анонсирующие эти события. Бывший саратовский участковый и депутат областной Думы, а ныне яростный националист и «борцун с режимом» Вячеслав Мальцев со своими сторонниками пришел на марш со стикерами «05.11.2017. Не ждем, а готовимся!», анонсирующими на 5 ноября очередную октябрьскую революцию. Может показаться, что подобных экстремистов в стране очень мало, но это ошибочное мнение. Помимо явных и открытых экстремистов, существует огромное количество скрытых и латентных, работающих в социальных сетях. Они выдают каждый день тысячи негативных постов про положение в России, против русской истории, исторических деятелей и правителей, русской литературы, культуры, тысячелетнего русского государства и Православия, пока только «загадочно» намекая на готовящийся 5 ноября 2017 года государственный переворот. Создание вокруг «креативных» блогеров и общественных деятелей различных групп с экстремистской идеологией Запад опробовал еще на Украине . Сейчас уже существуют достаточно серьезные исследования формирования, идеологической накачки, информационных методов, координации действий, а также социального состава подобных групп в социальных сетях на примере Украины. Естественно, созданы и методы противодействия им, от идеологических и информационных, до технических и правовых. Как говорится, пусть резвятся до поры до времени. Основные методы работы Запада в российских социальных сетях тоже не изменились и ведутся с достаточно большим успехом. Методы выработаны американской программой Social Media in Strategic Communication (SMISC) для Управления перспективных исследовательских проектов США (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA). Создание кампаний по дезинформированию и обману в России уже поставлено на широкую ногу существующими «оппозиционными» СМИ, журналистами, публицистами и блогерами. Как отмечается в статье «План Даллеса в России попытаются реализовать через СМИ» , американские спецслужбы для проведения подрывных акций в России планируют использовать не только социальные сети, но и ресурсы информационных агентств и СМИ. Одним из «кандидатов» для реализации так называемого «Плана Даллеса 2.0» в России является медиахолдинг «Херст Шкулев Медиа». Это достаточно крупный российский холдинг, включающий в себя 42 региональных новостных сайта с десятками миллионов посетителей ежемесячно. То, что медиахолдинг является дочерней компанией американского издательского треста Херста со штаб-квартирой в Нью-Йорке, показал два года назад Евгений Ющук, профессор УрГЭУ и эксперт по конкурентной разведке, в статье «Под Россию заложена медийная бомба. Документы и подробности» .

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/01/...

Власти Сахалинской области передумали вводить «коронавирусные паспорта» 4 февраля, 2021. Новостная служба Сертификат привившегося появится автоматически на госуслугах 4 февраля. ПРАВМИР. В Сахалинской области не будут вводить специальные паспорта, дающие привившимся от коронавируса право не носить маски, сообщает ТАСС . «Федеральный центр дал разъяснение, что не надо делать никаких отдельных паспортов», — заявил зампредседателя правительства области Владимир Ющук. Он пояснил, что данные каждого, кто вакцинируется, попадают на портал госуслуг и сертификат привившегося формируется автоматически. «Собственно говоря, этот сертификат заменяет все явления, которые можно назвать паспортами, бейджами и так далее», — отметил Ющук. Ранее правительство региона собирались выдавать привитым от коронавируса жителям бейджи с QR-koдoм, которые освободят от необходимости носить медицинскую маску в общественных местах. Введение подобного документа планировали и в Башкирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 12 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vlasti-sahalinskoj-obl...

– Вот и пришли мы к Спасу Златоризному. Святую ночь встретить, – сквозь слезы шепчет дед. – Ни лампад, ни клира, ни Плащаницы украшенной, ни золотых риз, ни души христианской… Только Господь, звезды, да березыньки… Вынимает дед Софрон из котомочки свечу красного воска, ставит ее на место алтаря Господня и возжигает ее. Горит она светлым звездным пламенем. Софрон поет в скорбной радости: – Христос воскресе из мертвых… Слушали и молились Петька, небо, звезды, березыньки и светлая душа весенней земли. Похристосовался Софрон с внуком, заплакал и сел на развалинах церковки. – Восемь десятков березовым лесом ходил в эту церковь. На этом месте с тятенькой часто стоял, и по его смерти место сие не покину. Образ тут стоял Спаса Златоризнаго… Ликом радостный. С улыбочкой… А здесь… алтарь. Поклонись, зоренький, месту сему… От звезд, от берез свечного огонька, от синих ночных далей шел молитвенный шепот: – Тише. Святая ночь! Софрон глядел на звезды и говорил нараспев, словно читал старую священную книгу: – Отшептала, голуба-душа, Русь дедова… Отшуршала Русь лапотная, странная, богомольная… Былием заросли тропинки в скиты заветные… Вечная память. Вечный покой. Кресты поснимали. Церкви сожгли. Поборников веры умучили… Потускнели главы голубые на церквах белых. Не зальются над полями вечерними трезвоны напевные… Отзвонила Русь звонами утешными. Не выйдет старичок спозаранок за околицу и не окстится истово за весь мир, на восток алеющий. Девушки не споют песен дедовых. Опочила Русь богатырская, кондовая, краснощекая. Вечная память. Вечный покой. Не разбудит дед внука к заутрени, и не пошуршат они в скит далекий, по снегу первопутному, по укачливой вьюжине, навстречу дальнему звону. Не пройдут по дорогам бескрайним старцы с песнями «О рае всесветлом», «О Лазаре и Алексии Божьем человеке»… Отпели старцы. Отшуршала Русь лапотная… Отшептала Русь сказки прекрасныя… Вечная память. Вечный покой. Глядел дед Софрон на звезды и плакал… Дорожный посох Повесть Первая часть Каждое новолетие я встречаю с тревогой. Идет что-то грозное на нашу землю. В чем оно выразится – не может вообразить душа моя, она скорбит только смертельно!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

На первой странице книги Бытия летающим почерком, задорно и молодо начертано: «Моисей великий обманщик и фокусник». В конце Библии продолжение записей на переплете: «Прадед, дед и вообще милые родственнички набитые дураки! Некоторые, которые умные, в такие основательные переплеты золотые червонцы зашивали, а здесь ничего — зря лишь ножик сломал!» «16 сентября 1918 г. я удостоверился на личном факте, что ни хрена божественного нет. Вырываю страницу из этой называемой Библии и иду туда, куда царь пешком ходил». В уголке испуганными старческими строками приписано исполнившееся пророчество Аркадия Петровича Рукавишникова в 1845 году: «Огнь и кровь… престолов колебание и алтарей осквернение». Через весь лист последней страницы Апокалипсиса бойко прошлась надпись красным карандашом: «12 июля 1933 года наша футбольная команда попала в класс “А”, Ура!» Свеча Вечерним лесом идут дед Софрон и внучек Петька. Дед в тулупе. Сгорбленный. Борода седая. Развевает ее весенний ветер. Под ногами хрустят ломкие подзимки. Петька шагает позади деда. Ему лет восемь. В тулупчике. На глаза лезет тятькина шапка. В руке у него верба, пахнущая ветром, снежным оврагом и чуть-чуть тепловатым солнцем. Лес гудел зарождающейся весенней силой. Петьке почудился дальний звон. Он остановился и стал слушать. — Дедушка!.. Чу!.. Звонят… — Это лес звенит. Гудит Господень колокол… Весна идет, оттого и звон!.. — отвечает дед. Петька спросил деда: — В церкву идем, дедушка? — В церкву, любяга, к Светлой заутрене. — Да она сгорела, дедушка! Летось ведь пожгли. Нетути церкви. Кирпичи да головки одни… — Ничего не значит! — сурово отвечает Софрон. — Чудной!.. — солидно ворчит Петька. — Церкви нетути, а мы бредем! Мара, что ли, на деда напала? Сапоги только истяпаем! Среди обгорелого сосняка лежали черные развалины церкви. Дед с внуком перекрестились. — Вот и пришли… — как бы сквозь взрыд сказал Софрон. Он долго стоял, опустив голову и свесив руки. Приближалась знобкая, но тихая пасхальная ночь. Софрон вынул из котомки толстую восковую свечу, затеплил ее, поставил на камень среди развалин. Помолился в землю и запел: — Христос Воскресе из мертвых… — похристосовался с внуком и сел на обгорелое бревно, — Да… Шесть десятков лет ходил сюда. На этом месте с тятенькой часто стоял и по его смерти место сие не покинул. Тут икона святителя Николая стояла… В одной ручке угодник церковочку держал, а в другой меч… И бывало, что ни попросишь у него, он всегда подаст тебе!.. До-о-брый угодник, послушливый да зовкий!.. Да, вот… А тута, любяга, алтарь стоял… Встань на коленки и поклонись, милой, месту сему… Так вот… Эх, Петюшка, Петюшка…

http://azbyka.ru/fiction/kljuchi-zavetny...

Пахло дождем. В горнице потемнело. На улице трещало радио. У промчавшегося автомобиля лопнула шина. Черным дымом дымила фабрика, окутывая синие купола собора. Со спортивного плаца доносился вой футболистов. В городском саду оркестр играет модный шлягер «Твои ноги, как змеи». – Эк их, шумят! – мягко воркотнул Федот Абрамович, кивнув на улицу. – Под вечер-то хоть отдохнули бы. Мучает себя человек шумом. Поди ведь, у всякого востосковала душа по земле Божьей, по тихой поступи… Нужен человеку покой, ой как нужен! По малообразованию своему трудно мне изъяснить теперешнее положение мира, но чувствую: нескладная и тяжелая у человека жизнь! По уходе от Федота Абрамовича я оглянулся на его дом. Из всех домов на этой улице только в нем одном всегда теплилась лампада. Древний свет ее в эту ночь казался последней светящейся точкой старости, уходящей в синие предвечные дали. В березовом лесу Вечерним березовым лесом идут дед Софрон и внучек Петька. Дед в тулупе. Сгорбленный. Бородка седенькая. Развевает ее весенний ветер. Под ногами хрустит тонкий стеклянный ледок. Позади деда внучек Петька. Маленький. В тулупчике. На глаза лезет тятькин картуз. В руке красные веточки вербы. Пахнет верба ветром, снежным оврагом, весенним солнцем. Идут, а над ними бирюзовые сумерки, вечернее солнце, гомон грачей, шелест берез. Гудит нарождающаяся весенняя сила. Чудится, что в лесных далях затаился белый монастырь, и в нем гудит величавый монастырский звон. – Дедушка… Чу! – звонят… Петька остановился и чутко ловит дальний лесной звон. – Это лес звонит. Березы поют. Гудет незримый Господень колокол… Весна идет, – отвечает дед и слабым колеблющимся голосом, в тон белым березам, вечерним сумеркам, смутному весеннему гулу поет с тихими монашескими переливами, – чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный… Кто-то величавый, далекий, сокрытый в лесных глубинах подпевал деду Софрону. Березы слушали. – В церкву идем, дедушка? – В церкву, зоренький, к Светлой заутрени… – В какую церкву? – К Спасу Златоризному… К Спасу радостному… – Да она сгорела дедушка! Большевики летось подожгли. Нетути церкви. Кирпичи да головни одни. – К Спасу Златоризному… К Спасу! – сурово твердит Софрон. – Восемь десятков туда ходил и до скончания живота моего не оставлю ее. Место там свято. Место благословенно. Там душа праотцев моих… там жизнь моя. И опять поет сумрачные страстные песни: – Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся… – Чудной… – солидно ворчит Петька. Вечерняя земля утихала. От синих небес, лесных глубин, белых берез, подснежных цветов и от всей души – весенней земли шел незримый молитвенный шепот. – Тише. Святая ночь!.. – Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе промышляет… – пел дед Софрон среди белых утишных берез. Черной монашеской мантией опустилась ночь, когда дед с внуком подошли к развалинам Спасовой церкви, и молча опустились на колени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Среди обгорелого сосняка лежали черные развалины церкви. Дед с внуком перекрестились. —    Вот и пришли... — как бы сквозь взрыд сказал Софрон. Он долго стоял, опустив голову и свесив руки. Приближалась знобкая, но тихая пасхальная ночь. Софрон вынул из котомки толстую восковую свечу, затеплил ее, поставил на камень, среди развалин. Помолился в землю и запел: —    Христос воскресе из мертвых... Похристосовался с внуком и сел на обгорелое бревно. —    Да... Шесть десятков лет ходил сюда. На этом месте с тятенькой часто стоял, и по его смерти место сие не покинул. Тут икона святителя Николая стояла... В одной ручке угодник церковочку держал, а в другой меч... И, бывало, что ни попросишь у него, он всегда подаст тебе!.. До-о-брый угодник, послушливый да зовкий!.. Да, вот... А тута, любяга, алтарь стоял... Встань на колешки и поклонись, милой, месту сему... так вот... Эх, Петюшка, Петюшка... Ничего больше Софрон не сказал. Он сидел до того долго, что Петьке захотелось спать. Он сел с дедом рядышком и опустил голову на его колени, а дед прикрывал его полою тулупа. Безбожник Весенним половодьем снесло мост через реку Быстрянку и тем, кому нужно было попасть к празднику в село Лыково, пришлось на опушке бора развести костер и ждать переправы. В числе ожидавших мужичков и баб был и коммунист-агитатор Федор Строгов, которому во что бы то ни стало надо было попасть в Лыково и прочесть лекцию «О Христе-обманщике и о войне с Богом». Строгов сидел на чемодане, полном последними номерами «Безбожника» и антирелигиозными плакатами, непрерывно курил и ругался озлобленно и хрипло: —    Сиди тут... Жди окаянных, когда придут?! А время идет. У меня лекция должна быть перед вашей заутреней, чтоб им, дьяволам, ни дна ни покрышки... Из нагана так бы и перестрелял чертей! —    Потише, братишка, — успокаивал агитатора кряжистый старик в тулупе. — Неужто можно так ругаться? Ты подумай только: Страшная суббота стоит... Спаситель в Гробе лежит... Пасха наступает, а ты нечистую силу поминаешь. —    Плевать хочу на вашу Пасху! — рычал Строгов. — И на Спасителя также. Никакого Бога нет. Яма! Тьма! Ни хрена нет! Одна зыбь ходячая да атомы с молекулами! Ежели Бог был, куриные ваши мозги, так Он давно меня покарал бы, в порошок стер, а я ведь мощи вскрывал, в алтарях гадил и Богородице, самой Богородице в глаза гвозди вбивал, а икона-то, хе-хе-хе, чудотворная была! У меня в чемодане такие данные, такие штучки, что ахнете... Сами гвозди будете вбивать в глаза Богородицы, ежели увидите!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Однако, сектанты огульно осуждают современную православную Церковь , говоря: «если бы Апостолы могли воскреснуть и видеть всё, что творится под крышей православного мира, то они наверно бы отказались от православной Церкви» 193 . Этими словами сектанты подчёркивают недостаточность борьбы у нас с грешниками и отсутствие религиозных организаций, которые бы удерживали народ от порочной жизни и укрепляли бы в нём добрые христианские нравы. Им кажется, что заветные помышления нашей Церкви клонятся лишь к поддержанию богослужебной обрядности в народе; они думают, что нашим пастырям нравится, когда народ духовно спит, только по преданию и для формы исполняя в точности свои церковные повинности. И потому сектанты так характеризуют полосу своей жизни в православии: «когда я, Михаил Иванов, полагался на исполнение обрядностей православной Церкви, я был как скот бессмыслен и ходил только по видению моих очей и по влечению моего сердца " … 194 А другой сектант – Софрон Чижов – в своей автобиографии в этом же смысле, только ещё ярче, изображает духовное состояние нашего народа. Он говорит про свой «мир»: «по требованию священника мы приносили Богу жертву, что кто имеет: хлеб, сало, колбасы, яйца и печёных курей... Становили мы для Бога свечи. Я был охотник на клиросе читать часы и петь. За эти поступки... священник восхвалял нас». Но – продолжает Чижов – «по праздничным и воскресным дням после обедни мы собирались группами в корчму, где, бывало, пьянствуем, пляшем, сквернословим друг с другом, поём срамные песни, буйничаем, дерёмся друг с другом, а потом судимся... Если приходишь домой, жена что скажет, – вот и начал биться с женой, а потом из злости... опять повторяешь пьянствовать и никто со стороны не упрекает»... 195 Таким образом, Софрону Чижову жизнь в православии представлялась сплошным духовным сном, – тою жизнью, которая лишь случайно и наружно соприкасалась с религией, а в своих сокровенных глубинах не освещалась словом Господним. – И думал Софрон Чижов, думали и односельчане его, что так тому и должно быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

—    «Пророчества Иезекиилева чтение...» С волнением, и чуть ли не со страхом, читал он мощным своим голосом о том, как пророк Иезекииль видел большое поле, усеянное костями человеческими, и как он в тоске спрашивал Бога: «Сыне Человеч! Оживут ли кости сии?» И очам пророка представилось — как зашевелились мертвые кости, облеклись живою плотью и... встал перед ним «велик собор» восставших из гробов... С погребения Христа возвращались со свечками. Этим огоньком мать затепляла «на помин» усопших сродников лампаду перед родительским благословением Казанской Божией Матери. В доме горело уже два огня. Третью лампаду, — самую большую и красивую, из красного стекла, — мы затеплим перед пасхальной заутреней. —    Если не устал, — сказала мать, приготовляя творожную пасху («Ах, поскорее бы разговенье!» — подумал я, глядя на сладкий соблазный творог), — то сходи сегодня и к обедне. Будет редкостная служба! Когда вырастешь, то такую службу поминать будешь! На столе лежали душистые куличи с розовыми бумажными цветами, красные яйца и разбросанные прутики вербы. Все это освещалось солнцем, и до того стало весело мне, что я запел: —    Завтра Пасха! Пасха Господня! Свеча Вечерним лесом идут дед Софрон и внучек Петька. Дед в тулупе. Сгорбленный. Борода седая. Развевает ее весенний ветер. Под ногами хрустят ломкие подзимки. Петька шагает позади деда. Ему лет восемь. В тулупчике. На глаза лезет тятькина шапка. В руке у него верба, пахнущая ветром, снежным оврагом и чуть-чуть тепловатым солнцем. Лес гудел нарождающейся весенней силой. Петьке почудился дальний звон. Он остановился и стал слушать. —    Дедушка!.. Чу!.. звонят... —    Это лес звонит. Гудит Господень колокол... Весна идет, оттого и звон!.. — отвечает дед. Петька спросил деда: —    В церкву идем, дедушка? —    В церкву, любяга, к Светлой заутрене! —    Да она сгорела, дедушка! Летось ведь пожгли. Нетути церкви. Кирпичи да головни одни... —    Ничего не значит! — сурово отвечает Со-фрон. —    Чудной!.. — солидно ворчит Петька. — Церкви нетути, а мы бредем! Мара, что ли, на деда напала? Сапоги только истяпаем!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010