Владимир Мединский: «Наша Родина — страна, где Россия и Украина дружны и едины» 27 марта, 2014. Владимир Мединский Мы вместе — верой, словом и собственной кровью — объединили бескрайние земли, защитили их от ордынцев, ляхов, шведов и турок, изгнали Наполеона и вошли в Париж, разгромили объединенный фюрером конгломерат стран и освободили Европу. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), управляющий местной епархией Украинской православной церкви (Московского патриархата), выступил с обращением к землякам-черкасцам, которые состоят на государственной службе России, обвинив их в предательстве Родины. Иерарх УПЦ обратился, в частности, к председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко и министру культуры России Владимиру Мединскому. Ответ Владимира Мединского митрополиту Софронию опубликовала газета «Известия». Некий Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Украина) решил публично застыдить «уроженцев Черкасской области» — Валентину Ивановну Матвиенко и меня, заклеймив как «пособников агрессоров» и «предателей украинского народа». Послушал я его страстную проповедь. Забавный человек, этот митрополит. Для начала объявил, что меряет работу мозга людей на проценты. Те, значит, кто из украинцев в России за Путина — у тех мозг работает меньше, чем на четыре процента. Ну, ладно, спасибо хоть меряет мозг, а не череп — циркулем. Об этом многие в новой украинской власти явно мечтают. Далее Софроний возглашает, что хотел бы посмотреть нам в глаза и спросить, помним ли мы историю и знаем ли о «страданиях украинского народа». Я тоже хотел бы посмотреть в его глаза. Хотел бы заглянуть ему в глаза — и спросить, помнит ли сам святой отец историю Украины? Помнит ли о страданиях украинского народа, что принесла бандеровская мразь? Та, что уничтожила десятки тысяч украинцев — среди них моего двоюродного деда, распиленного на части за то, что посмел преподавать в сельской школе русский язык, историю и литературу. О страданиях, которые принесли националисты в 1917–1918 годах, впустившие на землю Украины немецкую армию и устроившие междоусобную резню под флагом борьбы за самостийность?

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-nas...

Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: Политическая повестка в нашей стране строится на принципах разделения и беспрерывного поиска врагов Источник: 112.ua      - Владыка Феодосий, добрый день. Чуть более года прошло с тех пор, как вы были назначены на Черкасскую кафедру. Как прошло это время, чем запомнился этот период вашей жизни? - Добрый день. Время не прошло, а пролетело. С первого дня пребывания в Черкассах я окунулся, если можно так сказать, с головой в епархиальную жизнь. Знакомство с городом, регионом, людьми, живущими в этом благодатном крае, сочеталось с повседневной работой по устроению и обустройству епархиальных дел. Дела старался налаживать по тому образцу, который усвоил за все предыдущие годы, наблюдая, как это делали мои наставники: почивший Блаженнейший Митрополит Владимир, ныне здравствующий Блаженнейший Владыка Онуфрий, митрополит Калужский и Боровский Климент и другие заслуженные иерархи нашей Церкви. По милости Божией в Черкассах мне не пришлось начинать все с нуля. Предшественником по кафедре был приснопамятный митрополит Софроний (Дмитрук), который почти 30 лет неутомимо созидал, строил и руководил православной Черкасщиной. Поэтому во многом мне помогает накопленный владыкой Софронием " капитал " в виде замечательных храмов и зданий, созданных его трудами. Среди запомнившихся событий этого года трудно выделить что-то особенное. Каждое мероприятие, каждое событие, даже просто приезд на сельский приход для меня были важными, поскольку были первыми шагами по черкасской земле. Наверное, это и есть самое сильное впечатление от прошедшего года – все впервые, а поэтому остается в памяти. Возможно, именно эти события первого года станут своего рода " вестовыми столбиками " дальнейшей епархиальной жизни, к которым еще не раз буду возвращаться. - Владыка, как отображается общая политическая ситуация в Украине на настроения священников и мирян Черкасской епархии? Каковы их настроения? - Вот уже ряд лет политическая повестка в нашей стране строится на принципах разделения и беспрерывного поиска врагов.

http://pravoslavie.ru/143929.html

Черкассы. Кафедральный собор Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1994 и 2002. Архитектор:митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрий Саввич Дмитрук) Адрес: Украина, Черкасская область, г.Черкассы, Приднепровский район, улица Ильина, 212 Координаты: 49.434248, 32.058596 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор расположен на территории одного из крупнейших парков города - Соборном, где раньше располагалась другая церковь. Храм построен в Византийском стиле по проекту митрополита Черкасского Софрония. Он же руководил непосредственно и строительными работами. Собор, который является самым крупным храмом Украины (высота 74 метра), построен на месте кладбища Свято-Николаевского собора. Здесь же располагались военная Свято-Георгиевская церковь, возведенная в годы Первой мировой войны и кладбищенская Свято-Успенская церковь, которая была закрыта самой последней в городе в 1936 году. 9 августа 1992 года решением Священного Синода УПЦ Московкого патриархата была возрождена Черкасская епархия, которая предполагала существование кафедрального собора. Среди участков, предложенных городскими властями для строительства храма, было выбрано на прежнем кладбище в пределах Первомайского парка, где происходили массовые гуляния жителей города. Строительство было начато в 1994 году и длилось 6 лет, еще 2 года продолжались работы по отделке собора. Размеры собора позволяют одновременно вместить около 12 тысяч прихожан. В 2003 году в собор были перенесены мощи священномученика Макария Овручского и Каневского, который героически погиб во время турецкого нападения на Канев в 1678 году. http://days.pravoslavie.ru/Days/20151108.html Свято-Михайловский собор в Черкассах – это самый высокий православный храм Украины, относится к епархии УПЦ МП. Гордость города и его основная визитная карточка, памятник архитектуры ХХ в., рекордно величественное и вдохновляющее произведение храмового зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=19427

Митрополит Черкасский Софроний: Украину обновит не Майдан, а свержение «лысых дьяволов» 25 февраля, 2014. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Нам надо молиться, чтобы никогда больше наши люди не поднимали руку на Бога. Уже подняли в 1917 году… Падение «ленинских идолов» в Украине и Черкасской области в частности свидетельствует о том, что украинский народ наконец отказывается от нечестивого коммунистического прошлого. Об этом в проповеди в неделю о Страшном суде (23 февраля) сказал митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), сообщает «Прочерк» . По мнению владыки, кровопролитие на Майдане является своеобразным земным образом Страшного суда. Но это была борьба человека с человеком. Но в нашей истории были и такие времена, когда человек боролся с Богом. «Нам надо молиться, чтобы никогда больше наши люди не поднимали руку на Бога. Уже подняли в 1917 году… К счастью, сегодня мы пришли к тому, что «лысый дьявол» в Украине повержен. Это — свидетельствование, факт, от которого нам некуда деться. Украина будет новой не после Майдана, а после того, как не останется ни одного «лысого» в Украине! Это — не политика, это факт. Это — фактор, который до сих пор сидит в головах еще. И это свидетельство того, что объявлять войну Богу — опасно. Когда человек что-то завоевывает в своей жизни, он должен молиться, просить Бога закрепить то, что он получил», — подчеркнул владыка Софроний. Неделя о Страшном суде, по словам митрополита, — хорошая возможность, чтобы подумать, каков будет конечный результат жизни каждого из нас. «Страшный суд — не в наказании, а в открытии того, как каждый из нас прожил свою жизнь. Грешный человек увидит, какой он есть на самом деле, и сам не сможет пойти в Рай. Для недостойного человека Рай будет еще хуже, чем ад. Поэтому каждый из нас должен выбрать себе путь — путь, чтобы заслужить Вечность.», — сказал митрополит Софроний. Он напомнил, что каждый человек в возрасте понимает, как быстро проходит человеческая жизнь и как мало значат мимолетные «наслаждения».

http://pravmir.ru/mitropolit-cherkasskij...

Митрополит Черкасский Софроний: Именем Господа Иисуса Христа призываю опомниться и остановить кровавый произвол! 19 февраля, 2014. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) С какой совестью предстанут перед Богом те, кто решился на насилие, невиданную ненависть и братоубийство? Обращение Высокопреосвященнейшего Митрополита Черкасского и Каневского Софрония в связи с кровавым противостоянием в Киеве За считанные дни, оставшиеся до Великого поста, которому предшествует Прощеное воскресенье, в центре нашей славной столицы, колыбели Киевской Руси, вновь вспыхнули ожесточенные уличные бои и льется украинская кровь. Хочу спросить: с какой совестью предстанут перед Богом те, кто решился на насилие, невиданную ненависть и братоубийство? С каким сердцем они будут просить прощения у Бога, если не могут поступиться своими интересами, амбициями, схватившись за оружие? Неужели за много веков отечественной истории мало пролито крови наших братьев и сестер от рук тех, кто мечтал поработить Украину, чтобы теперь мы собственноручно с залитыми ненавистью сердцем начали уничтожать друг друга? Что мы ответим перед Богом, Который призывал нас быть милосердными, уметь прощать? Разве пламя пожаров, которыми сейчас охвачены сердца украинцев по обе стороны баррикад, оружие в руках — это наш ответ на призыв Христа: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими?» (Мф. 5, 9). Разве к этому призывают святые апостолы, говоря о том, что «Бог не есть Бог беспорядка, а Бог мира» (1 Кор. 14, 33), а также «Будьте единомышленниками, мирными: и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13, 11)? Разве в состоянии психологической ярости, жажды отомстить Бог услышит наши мольбы? Именем Господа нашего Иисуса Христа призываю всех, кто еще не потерял веру в Бога, опомниться и остановить кровавый произвол! Напоминаю всем, кто сейчас находится в состоянии злобы, о неотвратимой ответственности перед Богом. Пусть Господь примирит сердца всех, кто враждует, чьи глаза ослеплены местью, враждой. Пусть указателем к общественному миру и согласию станут премудрые апостольские слова: «Если возможно с вашей стороны, — будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). А жить в мире в это нелегкое время зависит только от нас — и ни от кого больше. Пусть Господь даст нам силы и мудрости победить зло в своих сердцах и поставит на путь набожной христианской жизни.

http://pravmir.ru/mitropolit-cherkasskij...

Новости Митрополит Черкасский Софроний: томос должна получить УПЦ МП, а возглавить автокефальную Церковь должен архимандрит Кирилл (Говорун) 26.10.2018 15:38 Черкассы, 26 октября. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) считает, что томос об автокфалии должна получить Украинская Православная Церковь Московского патриарата, архиереем которой он является, пишет РИСУ . В этом он старался убедить экзархов Константинопольского патриархата в ходе беседы, которая длилась полтора часа. Митрополит Софроний также категорически не желает видеть предстоятелем новой автокефалии главу УПЦ КП Филарета Денисенко. По его мнению, идеальный кандидат на этот пост клирик УПЦ МП архимандрит Кирилл (Говорун). «Для нашей Церкви (УПЦ МП – ред.) Сейчас такой момент как никогда. Сегодня можно сделать так, что никакого церковного раскола в Украине не будет. Но если мы не согласимся, как это до сих пор делают мои собратья, то они сделают сами раскол и будут виноваты в расколе в Украине», – заявил Софроний. Он также рассказал журналистам о своей беседе с константинопольскими экзархами: «Я им полтора часа рассказывал, как была создана Российская империя и как к ней была присоединена Украина... Только через 20 лет, после того как Богдан Хмельницкий отдал под Москву Украину, была присоединена Церковь... История говорит о том, что именно этой Церкви, которая сейчас называется УПЦ (МП) нужно давать Томос. Это 30-миллионная Церковь... У нас столько монастырей! Вслушайтесь – 12 тысяч приходов! А если добавить УПЦ КП и УАПЦ, то это будет самая большая Церковь во всем мире среди Православных Церквей». «Момент для Церкви, как никогда! – продолжил митрополит Черкасский. – Вселенский Патриарх готов дать Томос и дать его в руки предстоятеля УПЦ, а мы отказываемся от него! Моя кандидатура (на пост предстоятеля автокфальной Церкви Украины – ред.) – это архимандрит Кирилл (Говорун). Он человек знающий, образованный, выученный на трудах святых отцов. Он далек от любых пороков, он чистый и не испорченный. Как я уже говорил, никогда не соглашусь на кандидатуру Филарета». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Черкасский Софроний: Немедленно прекратите агрессивное противостояние 28 января, 2014. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Я обращаюсь ко всем гражданам, независимо от социального положения в обществе, должностей и званий. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний обратился ко всем верным чадам Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Дорогие братья и сестры! События, которые происходят сейчас в Черкассах и других городах, вышли за рамки закона, несут угрозу раскола государства, жизни и здоровью людей. Я обращаюсь ко всем гражданам, независимо от социального положения в обществе, должностей и званий: немедленно прекратить агрессивное противостояние, которое уже привело к кровопролитию, смерти и не прогнозируемому хаосу. Призываю всех верующих к молитве за наше государство, а все стороны противостояния к диалогу и миру. «И пусть мир Божий владычествует в сердцах ваших…» (Кол. 3, 15). Официальный сайт Черкасской епархии . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 июля, 2014 29 июня, 2014 26 мая, 2014 11 мая, 2014 11 апреля, 2014 6 апреля, 2014 27 марта, 2014 8 марта, 2014 3 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-cherkasskij...

Софроний, митрополит (Дмитрук Дмитрий Саввич) Дата рождения: 15 февраля 1940 г. Дата смерти: 22 июня 2020 г. Дата хиротонии: 9 августа 1992 г. Дата пострига: 12 апреля 1971 г. День ангела: 12 апреля Страна: Украина Биография: Родился 15 февраля 1940 г. в с. Мнишин Гощанского р-на Ровенской обл. Украины. После окончания средней школы в 1957 г. работал на стройке, с 1960 г. служил в рядах Советской армии. В 1962 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1966 г. — в Московскую духовную академию , которую окончил со степенью кандидата богословия. 24 ноября 1968 г. рукоположен в сан диакона. В 1970-72 гг. оставлен при МДА профессорским стипендиатом, исполнял послушания преподавателя МДС, сотрудника Церковно-археологического кабинета и старшего экскурсовода. 12 апреля 1971 г. пострижен в монашество. 7 января 1973 г. рукоположен во иеромонаха, в 1977 г. возведен в сан игумена. В 1974-79 г. преподавал в Московских духовных школах. С октября 1979 г. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Старый Коврой Чернобаевского р-на Черкасской обл., с 1980 г. служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в г. Черкассы, с 1987 г. — настоятель Преображенской церкви в г. Городище Черкасской обл., с 1989 г. — храма в г. Борисполе Киевской обл., благочинный Бориспольского округа. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 9 августа 1992 г. в Пантелеимоновском храме Киева хиротонисан во епископа Черкасского и Каневского. 23 ноября 2000 г. возведен в сан архиепископа. С 1 октября по 30 декабря 2001 г. временно управлял Полтавской епархией . Решением Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. Черкасская епархия была разделена на две самостоятельных: Черкасскую и Уманскую . Архиепископ Софроний оставлен управляющием Черкасской епархией с прежним титулом «Черкасский и Каневский». 24 сентября 2008 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 9 июля 2009 г. ( журнал 32 )  назначен на пост ответственного перед Синодом УПЦ за осуществление работ по строительству Воскресенского кафедрального собора г. Киева. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 105 ) освобожден от поручения осуществлять контроль за ходом и финансированием строительства Воскресенского кафедрального собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви в Киеве. Скончался 22 июня 2020 г.  Отпевание в Михайловском кафедральном соборе г. Черкассы 24 июня возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . Похоронен владыка за алтарем Михайловского собора. Образование: Московская духовная семинария. Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198113...

В богослужебную практику раскольников уже вошли фашистские речевки: понад усе», «Слава – героям слава!». Напоминаю, что под героями понимаются конкретные персонажи – воины УПА, бандеровцы, именно те палачи и убийцы, которые устраивали геноцид на Украине. Не брезгуют брать оружие и убивать жителей Донбасса, в нарушение канонов, «епископы» раскольников, как это было с «епископом» Ужгородским и Закарпатским Кириллом (Михайлюком). Хотя на него и наложили «прещение», но таких воинственных «отцов» очень много. Вот из этой фашистской нечисти, без какого-либо покаяния, под эгидой «уврачевания раскола», в нарушение канонов Церкви, ЦРУ-шный патриарх Варфоломей слепил новую церковь – Православную Церковь Украины (ПЦУ). Теперь, я думаю, вам будет понятно, почему почти все иерархи канонической УПЦ, кроме двух «особенных», не посчитали нужным объединяться с такой «церковью» и почему разорвали с КПЦ молитвенное единение. Хотя, технически, если бы все иерархи УПЦ были на «Соборе», а их всего 97 человек, и, проголосовав, выбрали бы ее главой Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского), то по голосам они имели бы перевес над всеми раскольниками вместе взятыми. Но что может быть общего между сборищем сатанистов и Церковью Христовой? По слову апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14). Итак, подведя краткий итог, можно констатировать, что все эти «украинские церкви» взращивались не для того, чтобы они стали каноническими и вошли в лоно Христово. Что же произошло на «Соборе» и кто пришел на него? На «Объединительный собор» явился в полном составе «епископат» двух раскольничьих структур – УПЦ КП и УАПЦ. Несмотря на большие ожидания организаторов (предполагалось и мечталось, что будет присутствовать от 10 человек до одной трети епископата УПЦ МП), несмотря на давление властей Украины через СБУ на православное духовенство единственной канонической Церкви на Украине, на него явились по своему желанию только два иерарха: Александр (Драбинко), митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, и Симеон (Шостацкий), митрополит Винницкий и Барский. Побрезговал явиться на «Собор» убежденный «автокефалист» Софроний (Дмитрук), митрополит Черкасский и Каневский, мотивируя это полной неканоничностью «разбойничьего собора» и последствиями «Стамбульского ярма, которое намного хуже, чем московское».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/25/bu...

На утреннем заседании 16 августа Архиерейский юбилейный Собор заслушал и подверг детальному обсуждению доклад митрополита Кирилла, председателя ОВЦС МП, о деятельности возглавляемого им отдела в межсоборный период. Основными темами состоявшейся затем продолжительной дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине. В обсуждении доклада среди прочих приняли участие митрополит Челябинский Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало), Клинский Лонгин (Талыпин), Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин), епископы Мурманский Симон (Гетя), Петропавловский Игнатий (Пологрудов), Полоцкий Феодосий (Бильченко), Житомирский Гурий (Кузьменко). Епископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) назвал экуменизм «всеересью» и подверг резкой критике деятельность ОВЦС, что вызвало возражения как со стороны докладчика, так и со стороны ряда др. выступивших в ходе дискуссии архипастырей, в т. ч. митрополита Волгоградского Германа (Тимофеева), епископа Астраханского Ионы (Карпухина). В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: епископ Тульчинский Ипполит (Хилько) высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата, а архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук) — за предоставление Украинской Церкви полной автономии. В завершение дискуссии по вопросу о статусе Украинской Церкви выступил ее Предстоятель Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митрополит Смоленский Кирилл выступил еще с одним докладом, в котором представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви. После детального и остро-дискуссионного рассмотрения каждого раздела Устав был принят Собором с рядом поправок. Издание нового Устава было вызвано в первую очередь тем, что после политических перемен начала 90-х гг. XX в. РПЦ оказалась в радикально иных правовых условиях, чем прежде: она обрела свободу и одновременно ее каноническая территория вследствие распада СССР оказалась в пределах нескольких государств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010