Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Митрополит Черкасский Софроний: томос должна получить УПЦ МП, а возглавить автокефальную Церковь должен архимандрит Кирилл (Говорун) 26.10.2018 15:38 Версия для печати Черкассы, 26 октября. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) считает, что томос об автокфалии должна получить Украинская Православная Церковь Московского патриарата, архиереем которой он является, пишет РИСУ . В этом он старался убедить экзархов Константинопольского патриархата в ходе беседы, которая длилась полтора часа. Митрополит Софроний также категорически не желает видеть предстоятелем новой автокефалии главу УПЦ КП Филарета Денисенко. По его мнению, идеальный кандидат на этот пост клирик УПЦ МП архимандрит Кирилл (Говорун). «Для нашей Церкви (УПЦ МП – ред.) Сейчас такой момент как никогда. Сегодня можно сделать так, что никакого церковного раскола в Украине не будет. Но если мы не согласимся, как это до сих пор делают мои собратья, то они сделают сами раскол и будут виноваты в расколе в Украине», – заявил Софроний.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Владимир Мединский: «Наша Родина — страна, где Россия и Украина дружны и едины» 27 марта, 2014. Владимир Мединский Мы вместе — верой, словом и собственной кровью — объединили бескрайние земли, защитили их от ордынцев, ляхов, шведов и турок, изгнали Наполеона и вошли в Париж, разгромили объединенный фюрером конгломерат стран и освободили Европу. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), управляющий местной епархией Украинской православной церкви (Московского патриархата), выступил с обращением к землякам-черкасцам, которые состоят на государственной службе России, обвинив их в предательстве Родины. Иерарх УПЦ обратился, в частности, к председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко и министру культуры России Владимиру Мединскому. Ответ Владимира Мединского митрополиту Софронию опубликовала газета «Известия». Некий Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Украина) решил публично застыдить «уроженцев Черкасской области» — Валентину Ивановну Матвиенко и меня, заклеймив как «пособников агрессоров» и «предателей украинского народа». Послушал я его страстную проповедь. Забавный человек, этот митрополит. Для начала объявил, что меряет работу мозга людей на проценты. Те, значит, кто из украинцев в России за Путина — у тех мозг работает меньше, чем на четыре процента. Ну, ладно, спасибо хоть меряет мозг, а не череп — циркулем. Об этом многие в новой украинской власти явно мечтают. Далее Софроний возглашает, что хотел бы посмотреть нам в глаза и спросить, помним ли мы историю и знаем ли о «страданиях украинского народа». Я тоже хотел бы посмотреть в его глаза. Хотел бы заглянуть ему в глаза — и спросить, помнит ли сам святой отец историю Украины? Помнит ли о страданиях украинского народа, что принесла бандеровская мразь? Та, что уничтожила десятки тысяч украинцев — среди них моего двоюродного деда, распиленного на части за то, что посмел преподавать в сельской школе русский язык, историю и литературу. О страданиях, которые принесли националисты в 1917–1918 годах, впустившие на землю Украины немецкую армию и устроившие междоусобную резню под флагом борьбы за самостийность?

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-nas...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Порошенко наградил орденами двух митрополитов УПЦ 03.12.2018 14:02 Версия для печати Киев, 3 декабря. Президент Украины Петр Порошенко указом от 1 декабря постановил наградить орденами Ярослава Мудрого V степени двух архиереев Украинской Православной Церкви (УПЦ), находящейся в юрисдикции Московского патриархата. Соответствующий документ был опубликован на сайте главы Украины, сообщают " Известия " . Государственных наград удостоились митрополит Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук). Ордена они получат по случаю 27-й годовщины подтверждения национальным референдумом акта провозглашения независимости Украины. «За значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие украинского государства, весомые трудовых достижения, многолетний добросовестный труд», — сказано в тексте указа. Украинское издание LB отмечает, что оба митрополита ранее выступали за создание в стране автокефальной Церкви. Митрополит Софроний якобы уже дал предварительное согласие пойти на объединительный церковный собор, а Анатолий еще в 2014 году поставил подпись под меморандумом о единой поместной православной Церкви. Позже он эту подпись отозвал.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Вслушайтесь – 12 000 приходов! А если добавить УПЦ КП и УАПЦ, то это будет самая большая Церковь во всем мире среди Православных церквей. У нас три лавры. У нас множество верующих и монастырей, у нас очень много монахов. Почему мы не можем сами собой управлять? Хотя положение сейчас у нас хорошее. Мы от Москвы независимые ни в чем. Но одно слово, оно портит всю кашу, которая сварена очень вкусно. Это слово – " Москва " . Ну, если она мешает, то поговорите с патриархом. Скажите ему: давайте мы разойдемся по-хорошему. Проявите свою волю, не рвите связей с Константинополем, правильно поступить! Мы же является братьями. Так нет! Нет этого понимания ... Я не знаю, почему это так " , - сказал митрополит Софроний. Таким образом, он стал вторым архиереем канонической Украинской Православной Церкви, который допустил для себя возможность перехода в создаваемую Константинополем " единую поместную церковь " . На днях в том же духе высказался и другой иерарх – митрополит Александр (Драбинко), бывший секретарь покойного митрополита Киевского Владимира. " Я склоняюсь к тому, что если все будет идти каноническим путем, как оно идет сейчас, то я не вижу препятствий и преград, чтобы стать участником этой поместной единой украинской неразделенной Церкви " , - заявил митрополит Александр в эфире Радио Свобода. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.10.2018 17:17:26 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники

http://drevo-info.ru/news/24217.html

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Адрес: 18015, Украина, г. Черкассы, ул. Ильина, 212 Телефон: (0472) 63–74–41 Свято-Николаевский собор (Умань) [ править править код ] Свято-Николаевский собор В центре города Умань находится храм свт. Николая Мирликийского, возведенный в 1812 г. В 1935 г. этот храм закрыли. В 1989 г. он был возрожден и получил в дар список Любечской иконы Божией Матери. В 1999-2002 гг. образ неоднократно мироточил. При учреждении в 2008 г. Уманской епархии, храм обрел статус кафедрального собора. Адрес: 20300, Украина, Черкасская область, г. Умань, ул. Советская, 35/2 Телефон: (04744) 5–80–22 Георгиевский (Успенский) собор (Канев) [ править править код ] Построен в 1144 году князем Всеволодом Ольговичем по типу шестистолпного крестовокупольного одноверхого храма, близкого по стилю киевским Кирилловской церкви и церкви Успения Богородицы Пирогощи. Георгиевский (Успенский) собор Фасады храма украшены рядом небольших ниш, некогда содержавших фрески. Фресками были украшены и выступающие порталы. На соборе относительно хорошо сохранились все черты древней архитектуры. Помимо основного предназначения храм исторически служил убежищем для горожан при нападениях врагов. В марте 1678 года он был сожжён крымскими татарами и турками, когда в нём заперлись жители города. Долгое время строение стояло в руинах, первые восстановительные работы провелись в екатерининскую эпоху в 1781—1787 годах. Современный ампирный облик с фронтонами и башнями храм приобрёл при перестройке в 1805—1810 годах. Адрес: Украина, г. Канев, ул. Ленина, 62 Храм Рождества Христова [ править править код ] Адрес: Украина, г. Черкассы, ул. Сумгаитская. Церковь Андрея Первозванного [ править править код ] Храм апостола Андрея Первозванного Год постройки: между приблизительно 2002 и приблизительно 2005. Архитектор: митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрий Саввич Дмитрук) Престолы: Андрея Первозванного Адрес: Украина, г. Черкассы, мкрн. Мытница, ул. Героев Днепра Проезд: перекресток ул. Героев Днепра и ул. сержанта Смирнова Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии За автокефалию УПЦ выступают лишь несколько ее архиереев утверждает архиепископ Ионафан 10.08.2011 Разговоры о том, что идея автокефалии Украинской Православной Церкви якобы пользуется широкой поддержкой среди иерархов, не соответствуют действительности, заявил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) . " Что касается наличия большой партии сторонников автокефалии УПЦ среди украинского епископата, то это большое преувеличение и просто блеф. Архиереи хорошо знают друг друга и могут пересчитать таковых по пальцам одной руки, и это из более чем 65 иерархов УПЦ! " - сказал владыка в интервью, опубликованном на его сайте. По его словам, среди тех, кто никогда не скрывал симпатий к автокефальному статусу УПЦ - черкасский владыка митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , и " если поднапрячь память, то можно назвать еще три-четыре персоны, и все " . " Но никто из них не пойдет по раскольническому пути Филарета Денисенко и не растопчет своим непослушанием Церкви священные каноны православия " , - убежден архиерей. Комментируя слухи о заговоре Москвы против митрополита Киевского и всея Украины Владимира, он назвал их " чистейшей политической провокацией " . " И внутри УПЦ, и вне ее нет никаких канонических причин или почвы для возникновения подобных планов. Епископат УПЦ поддерживает своего предстоятеля, не видел и не видит необходимости в его уходе на покой. Более того, учитывая конфликтную религиозную ситуацию на Украине, фигура нынешнего предстоятеля УПЦ является гарантом стабильности и единства нашей Церкви " , - подчеркнул архиепископ. Он указал на то, что Украинская Церковь имеет такой объем независимых прав на самоуправление, что " он практически совпадает с правами автокефальной, т.е. самоглавной Церкви. Именно поэтому Святейший патриарх Кирилл и характеризует УПЦ как Церковь поместную " .

http://drevo-info.ru/news/11211.html

На утреннем заседании 16 августа Архиерейский юбилейный Собор заслушал и подверг детальному обсуждению доклад митрополита Кирилла, председателя ОВЦС МП, о деятельности возглавляемого им отдела в межсоборный период. Основными темами состоявшейся затем продолжительной дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине. В обсуждении доклада среди прочих приняли участие митрополит Челябинский Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало), Клинский Лонгин (Талыпин), Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин), епископы Мурманский Симон (Гетя), Петропавловский Игнатий (Пологрудов), Полоцкий Феодосий (Бильченко), Житомирский Гурий (Кузьменко). Епископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) назвал экуменизм «всеересью» и подверг резкой критике деятельность ОВЦС, что вызвало возражения как со стороны докладчика, так и со стороны ряда др. выступивших в ходе дискуссии архипастырей, в т. ч. митрополита Волгоградского Германа (Тимофеева), епископа Астраханского Ионы (Карпухина). В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: епископ Тульчинский Ипполит (Хилько) высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата, а архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук) — за предоставление Украинской Церкви полной автономии. В завершение дискуссии по вопросу о статусе Украинской Церкви выступил ее Предстоятель Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митрополит Смоленский Кирилл выступил еще с одним докладом, в котором представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви. После детального и остро-дискуссионного рассмотрения каждого раздела Устав был принят Собором с рядом поправок. Издание нового Устава было вызвано в первую очередь тем, что после политических перемен начала 90-х гг. XX в. РПЦ оказалась в радикально иных правовых условиях, чем прежде: она обрела свободу и одновременно ее каноническая территория вследствие распада СССР оказалась в пределах нескольких государств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Сегодня мы возлагаем венок из наших слёз. Верим, что Господь его упокоит, ибо этого он глубоко заслужил! Да сохранится о нём добрая память!» После 3-ей песни канона речь сказал сотрудник Церковно-археологического кабинета иеромонах Софроний (Дмитрук): «Ныне, когда скорбят школа, Церковь , семья, скорбим и мы – сотрудники Церковно-археологического кабинета. Не успела пройти ещё скорбь о кончине молодого профессора игумена Марка – Господь снова посетил нас. Мы потеряли родного отца: он скоро слышал всех, старался вложить в нас свой ум, эрудицию, любовь. Отец Алексий был не только образован, но и культурен. Каждая икона, каждая вещь кабинета прошла через его руки, установлена на своём месте. Церковно-археологический кабинет был его домом – здесь более всего он проявлял себя. Отец Алексий был и писателем: его лирические произведения и проза поражают нас. Каждый день он посвящал искусству. Более всего любил икону. Икона постигается по мере внутреннего совершенства, её можно только чувствовать – отец Алексий научал знать её. Он учил любить то, что нас окружает. Любой сотрудник был им утешен. Замечания делал он так, что нельзя было обидеться, ибо делал с любовью». В конце отпевания проститься с отцом Алексием вышли из алтаря митрополит Ювеналий, архиепископ Берлинский и Среднеевропейский Филарет, архиепископ Сергий, епископ Саратовский и Волгоградский Пимен, епископ Рязанский и Касимовский Симон. Простились также священнослужители, родные почившего, преподаватели, учащиеся, все. Архимандрит Иоанн (Маслов) прочитал разрешительную молитву. Духовенство высоко подняло гроб и с пением «Святый Боже...» под печальный перезвон колоколов обнесло вокруг в храме. При пении ирмосов канона преподобного Андрея Критского тело отца Алексия вынесли из храма к машине. Возле машины гроб был поставлен на приготовленное место и архиепископ Владимир совершил литию... В машине рядом с гробом: Даниил Андреевич Остапов, брат супруги почившего Борис, протоиерей А. Кравченко, профессор Б. А. Неюбов, доцент А.П. Горбачёв, доцент И.В. Воробьёв, священник Вадим Смирнов, пишущий эти строки и другие. На гробе лежит венок из живых цветов с надписью: «Досточтимому профессору отцу Алексию Остапову от архиепископа Рижского и Латвийского Леонида».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010