Раз пущены в ход уже столь мощные средства, видно, что канонизация Царя поражает в самое сердце врагов Православия. И по тому, как раскручивается эта так называемая дискуссия, можно видеть истинное лицо стоящего за нею. Корр.: Профессор в статье пугает Церковь зомбированием, и при этом беспардонно зомбирует сам, рассчитывая неизвестно на чье доверие. Как бы кувалдой бьет, пытаясь опрокинуть все наши представления о благочестивом Царе-мученике. Вот пассаж, достойный разве что «Московского комсомольца»: «М. Дмитрук: я знаю людей, которые… развенчивают последнего Царя. Дескать, он курил, участвовал в сеансах спиритизма, даже имел любовницу — до святости ему далеко. Что это — клеветнические измышления, или реальные факты? Осипов: Даже это — мелочи перед лицом куда более серьезных фактов…» Как Вы могли бы это прокомментировать? Прот. Александр: То, что Царь курил, общеизвестно. К этому факту уверенно присоединены два куда более серьезных обвинения; вывод делается соответственно; журналист спрашивает, правда это или нет? «Правда или нет — неважно, так как есть более серьезные факты» — отвечает А. И. Осипов, лицемерно отмежевываясь от «клеветнических измышлений». Тем не менее, клевета прозвучала и не опровергнута, в сознании читателя образ Царя уже замаран: дескать, кто знает? Между тем, оба утверждения взяты из одного сочинения советского писателя Алексея Толстого, которое в 20-х годах распространялось под видом воспоминаний фрейлины Императрицы А. Вырубовой. Подложность данного опуса давно и убедительно доказана. Брак Государя был совершенен и идеален — это была как бы икона православной семьи. С первых дней революции Керенским назначена была комиссия, специально исследовавшая жизнь семьи свергнутого Императора. Как пишет архимандрит Константин Зайцев, «до последнего дня была исследована жизнь Царской Семьи, и до последнего уголка обнажена она, поставленная под стеклянный колпак назойливейшего наблюдения. И что же увидели первыми, пылающие злобой, предвкушающие радость бесстыдного разоблачения семейно-интимной нечистоты и национально-политического двурушничества семьи «Николая Кровавого» деятели и ставленники революции? Сияющую духовную красоту… Перед этой неизреченной красотой духовно-нравственного облика Царской Семьи склонилась не одна глава из сонма лукавствующих, ее окружавших. То было чудо, быть может, не меньшее, чем то, когда дикие звери, выпущенные для растерзания мучеников, лизали им руки…» Позже Ленин хотел издать переписку Царя и Царицы, думая найти в ней образцы пошлости и мещанства, но вскоре запретил это издание, потому что все письма потрясали читателя силой верности и чувства.

http://moral.ru/невидение-духовной-реаль...

Мы выдвинулись со святынями в аэропорт и попали в жуткую «пробку» с аварией нескольких машин на Химкинском мосту. Мы понимали, что самолет-аэробус Москва – Владивосток улетит без нас. И Владимир Тонаков из «Руси Державной», в руках которого была икона Николая Чудотворца из храма в Толмачах, сказал: «Братья и сестры! Читаем акафист Николаю Чудотворцу!». Как мы горячо все возопили: «Святителю Николаю, моли Бога о нас». Читали до аэропорта, и с нами читал Михаил Дмитрук, который помогал все вытаскивать, а потом переносить к стоящему под парами самолету. Рейс Москва-Владивосток задержался на несколько часов. 19 мая, в день рождения страстотерпца Императора Николая II, прибыли во Владивосток. Нашу делегацию со святынями встречал у трапа митрополит Приморский Вениамин и священники епархии. Я прижимала к груди великую святыню, которую нам передали из Пскова – Священное Писание с пометками и закладками святого Царя Николая II . Его обнаружили в вагоне поезда арестованного Императора, тайно хранили, а потом передали в храм о. Олегу Тэору. Вручая эту святыню мне и отправляя её в Крестный ход Владивосток-Москва, матушка Елисавета, настоятельница Псковского Спасо-Елеазаровского монастыря, спрашивала, понимаю ли я меру моей ответственности, принимая такую Святыню. (Потом Святыня прошла с крестным ходом от Владивостока до Москвы. Ее всегда несли на груди в специальном киоте и особо наблюдали). Мудрый владыка Вениамин уже в епархиальном доме нам сказал, что он сделал все, что возможно для организации крестного хода во Владивостоке 20 мая, а также старта и прохождения Крестного хода по Приморскому краю. Во славу Пресвятой Богородицы. Но у него есть сомнения, что будет немного народа по совсем простой причине. У них в Приморье была дождливая весна. И 20 мая - единственная суббота, когда жители могут посадить в землю картошку – основной продукт питания для многих. И он их всех понимает. Военные должны поддержать. Мы, конечно, не спали. Утром, добираясь к храму, смотрели с надеждой на серое небо, которое вот-вот прольется дождем.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/ta...

Пресвятая Богородице спаси нас!!! Елена 3 декабря 2014, 16:11 Не совсем понимаю " защиту " факта введения Богородицы в Иудейский храм. До сих пор в любой синагоге можно видеть маленьких девочек в местах, отведенных для мужчин. До 12 лет, пока девочка не стала женщиной, ей разрешен вход и выход куда угодно наравне с мальчиками. Вполне нормальная процедура. Я так понимаю, если в синагогах с этим проблем нет, так не было и в храмах. Богородица содержалась в храме как раз до подросткового возраста. Как стала расти (т.е. когда стала превращаться в женщину), так ее и обручили Иосифу. Или я что-то не так понимаю? Александр 3 декабря 2014, 08:43 Пресвятая Богородице! Моли Бога о нас! Спаси Господи! Мстислав 1 декабря 2014, 15:08 Пресвятая Богородице! Моли Бога о нас! елена 4 декабря 2013, 17:47 Спасибо за доступное к пониманию смысла праздника и сути Роман 4 декабря 2013, 13:50 Церковь как раз и отличается от сект еще и тем, что верит не только Священному Писанию, но и Преданию. Римма 4 декабря 2013, 13:19 С Праздником Введения в Храм Пресвятой Богородицы! В свое время Пресвятая Владычица наша Приснодева Мария сама сказала: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк.1:46). Поэтому не наше дело выяснять, что было и чего не было! Наше дело - своими молитвами и делами ублажать и славить Пресвятую Богородицу. Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Сегодня, завтра и всегда! Слава Богу за всё! Дмитрук 4 декабря 2013, 09:16 Один из монахов сказал: есть три категории людей-которые не верят , которые верят и те которые живут по вере. Те которые живут по вере, думаю не задают себе вопросов об истинности церковных преданий. Спаси вас Бог. леонид 4 декабря 2013, 05:44 а Захария был первосвященником? Родион 4 декабря 2013, 00:37 Михаилу: Введение Пресвятой во Храм описано в Протоевангелии от Иакова. Оно не вошло в канон Нового Завета, но отражает верования ранней Церкви и датируется около 150 года. Сохранилось в более 130 рукописях (очень распространенно), самая ранная с фрагментами - 3 -начало 4 веков. Так что исторически вера в истинность Введения налицо уже со времен Мужей Апостольских.

http://pravoslavie.ru/43312.html

- Об этом мне рассказывали многие соотечественники. И даже один немец, который сдался в плен, подтвердил это явление. Наши войска видели на небе это чудо! Я не стал бы никогда переносить на бумагу то, чего бы не было в действительности, что бы я сам придумал. А то, что «блицкриг» захлебнулся, враг был отброшен и добит в его логове, свидетельствует, что с нами Бог, а не с немцами, как они о том хвастливо писали. - Николай Владимирович, ваш роман удивительно оптимистичен, хотя рассказывает о самых страшных временах. Вместе с его героями мы учимся во всем видеть торжество Православия. И, судя по вашему рассказу о себе, вы повсюду видели это торжество, даже в тюрьмах и в зонах. Как это торжество проявляется в наше время? - Об этом хорошо сказал архимандрит Тихон (Шевкунов) в предисловии к моему роману. Ну разве не милость Божия видеть на Тверской не плакат «Слава КПСС», а растяжку «С праздником Пасхи, дорогие!»? Четверть века назад, сидя в Бутырке за распространение церковной литературы, я ни за что бы не поверил, что в качестве почетного гостя буду раздавать здесь свои православные книжки. Что в углу камеры, над койкой, где я лежал когда-то, будет висеть икона. Что в тюрьме восстановят храм и вокруг него будет крестный ход. Что в Москве, вместо лужи поганой, будет храм Христа Спасителя. А на месте туалетов будет Казанский собор. «Да это же невозможно!» - закричал бы я тогда. Как это невозможно? Вот оно - есть! По сравнению с 1937 годом сейчас у нас курорт. Сколько храмов было при государе, почти столько и сейчас стоит. А ведь все эти времена поменял-то Господь, Который с нами. Вот в чем торжество Православия. - Но многие сетуют, что растащили Россию... - Да не растащили ее. И еще отвечать за это придется. А «позитивка» Божия - она вокруг нас. Вот ей радуйся, ею пользуйся, молись, благодари Бога! Ну и делай дело свое. С Николаем Блохиным беседовал Михаил Дмитрук 23 июня 2011 года http://www.pravoslavie.ru/guest/47194.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Филоксенос, или Филоксен (род. сер. V в.), монофизитский епископ. В 485–518 гг. епископ Иераполиса, или Маббуга, около Антиохии. Не признавал постановлений Халкидонского собора и был одним из деятельных сторонников монофизитства. В 518 г. императором Юстином сослан в Филиппополь. В 522 г. был предан смерти в г. Гангра. Филологов Михаил Яковлевич (ск. 1944), протоиерей. В 1922–1944 г. настоятель харбинского Св.-Софийского храма на Пристани. С 1922 г. Заместитель председателя Харбинского епархиального совета. В 1929 г. по его инициативе был создан Дом-убежище митрополита Мефодия для вдов, сирот и престарелых из духовного звания. В 1944 г. без предъявления обвинения арестован и подвергнут месячному заключению в тюрьме японскими властями. Вскоре после этого умер. Филофей (Лещинский, в схиме Феодор; 1650–1727), митрополит. В 1702 г. хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. В 1711 г. удалился в Тюменский Троицкий монастырь и принял схиму. В 1715 г. вторично вступил в управление епархией. В 1721 г. снова удалился на покой в Тюменский монастырь, постоянно совершал миссионерские поездки. Положил начало духовного образования в Сибири. Построил 288 церквей, 37 монастырей. Флавиан (Дмитрук Федор Игнатьевич; 1895–1977), архиепископ. В сане протоиерея служил в храмах г. Москвы, Петрограда и Котельнича. С 1918 г. служил в с. Страдеч Брестской области. Во время немецко-фашистской оккупации оказался на оккупированной территории, гитлеровцы расстреляли близких членов семьи. После освобождения Белоруссии служил в г. Кобрине Брестской области, а с 1946 г. в г. Бобруйске. В 1955 г. пострижен в монашество. В 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского. С 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский. С 1967 г. архиепископ. Флуг Василий Егорович (1860–1955), генерал. С 1904 г. генерал-квартирмейстер полевого штаба наместника на Дальнем Востоке. Участник русско-японской войны. Военный губернатор Приморской области и наказной атаман Уссурийского казачьего войска. В 1908 г. генерал-лейтенант. После октябрьского переворота поступил в Добровольческую армию. В конце 1918 г. прибыл в Омск к адмиралу А. В. Колчаку и, по поручению последнего, вернулся на юг России в распоряжение генерала А. И. Деникина. В 1920 г. покинул Россию, проживал в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). С 1922 служил в югославском Военном министерстве. Активно участвовал в деятельности РОВС. Умер в Сан-Франциско.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В декабре 1909 года игумения Сергия и монахиня Иоанна ездили в Зосимову пустынь для получения благословения на передачу старчества другим монахиням, ибо сами они из-за физической перегрузки не могли окормлять сестер. Старец Алексий благословил, и вскоре к нему приехали выбранные сестры–старицы для благословения и назидания. Постриги в обители совершали либо владыки, либо архимандрит Иннокентий и архимандрит Вячеслав из Рижского Алексеевского мужского монастыря. В Пустыньке и в Рижском монастыре был штатный священник при храме. В первую мировую войну жизнь Пустыньки замерла, сестры эвакуировались в Ригу, а затем в Россию, в Новгородскую губернию, взяв с собой ценные сосуды и иконы, а престолы храмов при пении «Святый Боже» сожгли, пепел захоронили у Преображенского храма. Основательницы монастыря не возвратились в Латвию. В 1985 году прах монахини Сергии, принявшей схиму и скончавшейся в г. Пушкине под Москвой, перенесли по благословению митрополита Леонида в Пустыньку. Примерно с 1922 года жизнь в Пустыньке стала постепенно возобновляться. Возвращаются из России сестры во главе с игуменией Евгенией (Постовской), которая была до эвакуации игуменией Илукстского монастыря. До 1947 года она управляла Рижским монастырем и Пустынькой. При сменившей ее в 1948 году игумении Тавифе (Дмитрук) в Пустыньке уже проживало более тридцати сестер; в основном это были старенькие монахини из закрытых монастырей: новгородских, московских, санкт–петербургских и других. Тогда всех монашествующих, находящихся в рассеянии, подбирали, чтобы они могли окончить свою жизнь в обители. Всех, кто попросился, кого была возможность принять, приютили. Начав свое служение духовника в Пустыньке, отец Кирилл возрождает прежний ее дух, дух простоты и бедности, уединения и созерцания, который был присущ валаамским скитам, но в меньшей мере самому Валаамскому монастырю, где уже в пору пребывания в нем послушника Космы было много пышности и слишком много всяких удобств, которые вызывали справедливые сетования у некоторых монахов.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

- Есть в Торонто и украинская православная церковь, но меня вот душа сюда зовет, - сказал мне на пороге храма 26-летний Дмитро Дмитрук. Он вместе с женой Светланой, бывшей одноклассницей, приехал в Канаду несколько лет назад из Ивано-Франковской области. Здесь у них родилась дочка Элизабет, которую между собой они называют Лизаветой. Их ничуть не смущает, что они, украинцы, ходят в русский храм и окрестили здесь дочку. А восстановление единства в Русском Православии очень даже приветствуют. Неподалеку от Дмитруков в храме стоял высокий чернокожий священник. Оказалось, что до недавнего времени он служил в англиканской церкви, но что-то в его душе произошло, после чего он обратился в Православие. - Наверное, на меня так подействовало чтение русских святоотеческих книг, - объяснял он мне. - И еще я был потрясен историей российских новомучеников, которые пострадали от коммунизма. Такие истории могут показаться экзотикой, но здесь это в порядке вещей. Вот и в Чикаго, перед храмом Покрова Богородицы, я увидел вполне славянской внешности богатыря с чернокожей девочкой на руках. - Это моя крестница, знакомьтесь: Анна-Мария, - представил ее Андрей Иванченко, преуспевающий врач, который на досуге еще и бардовской песней занимается. - А вот и родители ее - наши друзья. Православие их привлекает все больше, ну и решили девочку у нас покрестить. У меня, кстати, сегодня важная встреча - моя дочь приведет знакомить с нами своего жениха. Он канадец с ирландскими корнями, но тоже очень интересуется Православием, так что если душа ляжет - будет нашим прихожанином. Кого только можно было не встретить в этот день у православного храма в Чикаго, как, впрочем, накануне и в Торонто. Люди приезжают издалека, чтобы к иконе чудотворной приложиться, послушать пение Сретенского хора и почувствовать себя вместе с единой Русской Православной Церковью. - Для нас разделение было болезнью, - сказал мне правящий архиерей епархии архиепископ Чикагский и Детройтский Алипий, - ну а кто может не радоваться выздоровлению? Мы же всегда чувствовали себя частью единого организма, даже будучи разделенными. Ведь и о ситуации в России могли на большом расстоянии судить даже по своей пастве. В 90-е годы, когда страну разваливали тогдашние руководители, к нам сюда люди из России побежали со своими бедами. Паства наша таким образом увеличивалась, но разве могло нас это радовать? А сейчас, слава Богу, дело повернулось к лучшему и в экономике, и в политике. И мы этому рады.

http://pravoslavie.ru/5036.html

После смерти о. Мефодия личным духовным руководителем основательниц монастыря и пустыньки стал схииеромонах Алексий, старец Зосимовой пустыни при Троице-Сергиевой Лавре. Он был одним из духовников Марфо-Мариинской обители. В декабре 1909 г. игумения Сергия и м. Иоанна ездили в Зосимову пустынь для получения благословения на передачу старчества другим монахиням, ибо сами они из-за физической перегрузки не могли окормлять сестер. Старец Алексий благословил, и вскоре к нему приехали выбранные сестры-старицы для благословения и назидания. Постриги в обители совершали либо владыки, либо архимандрит Иннокентий и архимандрит Вячеслав из Рижского Алексеевского мужского монастыря. В пустыньке и в Рижском монастыре был штатный священник при храме. В первую мировую войну жизнь пустыньки замерла, сестры эвакуировались в Ригу, а затем в Россию, в Новгородскую губернию, взяв с собой ценные сосуды и иконы, а престолы храмов при пении «Святый Боже» сожгли, пепел захоронили у Преображенского храма. Основательницы монастыря не возвратились в Латвию. В 1985 г. прах м. Сергии, принявшей схиму и скончавшейся в г. Пушкине под Москвой, перенесли по благословению митрополита Леонида в пустыньку. Примерно с 1922 г. жизнь в пустыньке стала постепенно возобновляться. Возвращаются из России сестры во главе с игуменией Евгенией (Постовской), которая была до эвакуации игуменией Илукстского монастыря. До 1947 г. она управляет Рижским монастырем и пустынькой. При сменившей ее в 1948 г. игумении Тавифе (Дмитрук) в пустыньке уже проживало более тридцати сестер, в основном это были старенькие монахини из закрытых монастырей новгородских, московских, санкт-петербургских и других. Тогда всех монашествующих, находящихся в рассеянии, подбирали, чтобы они могли окончить свою жизнь в обители. Всех, кто попросился, кого была возможность принять, приютили. Начав свое служение духовника в пустыньке, о. Кирилл возрождает прежний ее дух, дух простоты и бедности, уединения и созерцания, который был присущ валаамским скитам, но в меньшей мере самому Валаамскому монастырю, где уже в пору пребывания в нем послушника Космы было много пышности и слишком много всяких удобств, которые вызывали справедливые сетования у некоторых монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

32 . Давыденков Олег иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 1997. – С. 7–15. 33 .  Дамаскин Иоанн прп. Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Репринт. – Ростов-на-Дону, 1992. – С. 47, 111, 27, 177. 34 . Деяния Вселенских соборов. ТТ. 3,4. – СПб., 1993. 35 . Дмитрук М. О чем звонит колокол.//Чудеса и приключения. 5, 1997. – С. 6–7. 36 .  Дмитрук М. Фантом смерти.//Чудеса и приключения. 1997. – С. 6–8. 37 . Добротолюбие. Т.1. – М., 1905. – С. 22. 38 .  Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. – М., 1990. – С. 158, 176, 182 – 184, 253, 242. 39 .  Дэвис П. Суперсила. – М.: Мир, 1989. – С. 204, 266, 224, 219–222. 40 .   Ефрем Сирин преп. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 6. – Сергиев Посад, 1901//Репринт, М., 1995. – С. 249. 41 .  Желнов М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. – М., 1971. – С. 46. 42 .  Зельдович Я.Б. Рождение Вселенной из ничего.//Сборник. Вселенная, астрономия, философия. – М., МГУ, 1988. – С. 39–40. 43 . Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1993. – С. 105 – 106. 44 . Ириней Лионский св. Пять книг опровержения лжеименного знания. – М., 1996. 45 . Каноны или книга правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов. – Спб., Православный паломник, 2000. 46 .  Карташов А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. – С. 353– 356. 47 .  Керн Киприан арх. Антропология св. Григория Паламы . – М.: Паломник, 1996. – С. 290. 48 .  Киль Дж. Операция «Троянский конь». – Лондон, 1973. 49 .  Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. – Минск. Вышэйшая школа, 1986. – С. 25, 29. 50 .  Концепции современного естествознания. Учебник для вузов//Под общей редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. 51 .  Концепции современного естествознания.//Под общей редакцией С.И. Самыгина – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -С. 144, 216–217. 52 .  Копейкин Кирилл свящ. Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»//Сборник докладов IX Международных Рождественских образовательных чтений. Христианство и наука. – М., 2001. – С. 97, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Дзюба E.H. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей украинского народа с русским и белорусским. Вторая половина XVI – первая половина XVII в. Киев, 1987. Дмитриев М.В. Брестская уния как форма контрреформационного движения в славянских странах//Материалы школы молодых славистов и балканистов. Звенигород, сентябрь 1988 г. М., 1990. С. 76–86. Дмитриев М.В. К истории реформационной проповеди в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в.//Советское славяноведение. 1989. С. 15–26. Дмитриев М.В. Православие и Реформация. Реформационные движения в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в. М.: Изд-во МГУ, 1990. Дмитриев М.В. Религиозно-культурная и социальная программа греко-католической церкви в Речи Посполитой в конце XVI – первой половине XVII века. – В кн.: Славяне и их соседи. Вып. 3. Католицизм и православие в Средние века. М., 1991. С. 76–95. Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Часть 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1996. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. Добосевич У. Мова i стиль рукописних учительних – початку XVII ст. Автореф. дисс. канд. наук. держ. ун-т I. Франка. 1997. Дышиневич В.Н. Франциску Скорине посвященные. Минск, 1982. Дэже Л. Очерки по истории закарпатских говоров. Будапешт, 1967. Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45–71. Жукович П.Н. Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Зноско К. Исторический очерк Церковной унии. Ее происхождение и характер. Ч. 1–2. Варшава, 1933. 2-е изд.: М., 1993. Зноско К. Князь Константин Острожский. Варшава, 1933. Зубрицкий Д. Начало унии. Перевод с польской рукописи Ап. Майкова. Б.м. Б.г. (экз. в РГБ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010