Новосибирск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.030204; 82.92043 Россия, Новосибирск Новосибирск, Новосибирская область Россия Монастырь в честь Иоанна Предтечи Новосибирск — административный центр Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации — крупнейшей в Сибири. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 567 087 чел. (2015). Содержание Православие в Новосибирске [ править править код ] До 1834 года приходы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской Епархии, духовно окормлялись Тобольскими архиереями. В 1834 году была учреждена Томская Епархия. Храмы, находившиеся на территории нынешней Новосибирской области, вошли в состав этой Епархии. В начале 1917 года на территории нынешней Новосибирской области находилось более 300 храмов, молитвенных домов и часовен, в которых служило более 700 священно- и церковнослужителей. Почти в каждом приходе имелась церковно-приходская школа (а иногда и не одна), благотворительные учреждения, библиотеки. Революция и гражданская война нарушили мирное течение приходской жизни, многие священники были убиты, некоторые храмы закрыты и сожжены, или разрушены. В феврале 1922 г. было учреждено Новониколаевское викариатство Томской Епархии. Епископом Новониколаевским был назначен преосвященный Софроний (Арефьев +1937). В конце 1922 года епископ Софроний был арестован. Его арест позволил утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Город становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. В сентябре 1924 года архимандрит Никифор (Асташевский) рукоположен во епископа Новониколаевского. С его приездом в Новониколаевск началось массовое возвращение духовенства вместе с прихожанами из обновленческого раскола.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Новосибирская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Новосибирской области [ править править код ] До революции 1917 года церковная жизнь в Новониколаевске (с 1926 г. - Новосибирск) в значительной степени была связана с православными миссионерскими традициями: в Александро-Невском храме в начале XX в. во время своих миссионерских путешествий по Сибири совершал Богослужения святитель Макарий (Невский), архиепископ Томский и Алтайский. В храмах Новониколаевска служили священники из миссионерской династии Россовых. Близость Алтайской духовной миссии оказывала благотворное влияние на развитие просветительной и благотворительной церковной деятельности в Новониколаевске. До 1924 года на территории современной Новосибирской области было 310 православных храмов и молитвенных домов. Эти приходы (кроме части Чистоозерного, Купинского, Татарского и Усть-Таркского районов) входили в Томскую епархию. В феврале 1922 года учреждено Новониколаевское викариатство Томской епархии. Епископом Новониколаевским назначен Преосвященный Софроний (Арефьев), который в конце 1922 года был арестован. Это позволило утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Новониколаевск становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. На рубеже 20-х — 30-х началось массовое закрытие и разрушение храмов. Были арестованы, расстреляны или приговорены к длительным срокам заключения несколько сот священнослужителей и мирян Новосибирской епархии: протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин (канонизированы Русской Православной Церковью в 2002 г.), архиепископ Сергий (Васильков), архимандрит Сергий (Скрипальщиков), протоиереи: Василий Курков, Иоанн Боголюбов, Александр Аристов, Исидор Максимов, священники: Василий Выхованец, Петр Матузков, Николай Чемерзов, Иоанн Богатов, Владимир Тихомиров, протодиакон Григорий Солодилов и многие другие. В конце 30-х годов были закрыты все церкви на территории области, кроме единственной — Успенской кладбищенской церкви в Новосибирске. Этот маленький храм стал на короткое время кафедральным для прибывшего в Новосибирск в августе 1943 года архиепископа (впоследствии митрополита) Варфоломея. Трудами и молитвами владыки открыты многие храмы на огромной территории от Урала до Тихого океана. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софроний (Арефьев Иоанн Алексеевич), архп.Краснодарский Родился 19 марта 1879 года. В 1903 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии. С 29 сентября 1905 года преподаватель той же семинарии. С 28 февраля 1912 года – инспектор и священник, а с 12 авг. 1914 г. – ректор той же семинарии. В этом же году возведен в сан протоиерея. В 1915 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 10 июня 1919 года хиротонисан во епископа Семиреченского и Верненского с откомандированием в Якутск для управления Якутской епархией. С 1920 года – епископ Якутский и Вилюйский. В первые месяцы 1922 года поручено управление Петропавловским викариатством Омской епархии с оставлением за ним Якутской кафедры. Под «давлением” сибирских обновленцев уже с самого начала раскола уклонился по линии наименьшего сопротивления и был назначен епископом Новониколаевским. Потеряв связь с центром Рус. Прав.Церкви, он вынужден был с епископом Гавриилом (Воеводиным) 28 октября и в последующие месяцы 1922 года рукоположить во епископа женатых протоиереев: Петра Блинова во епископа Томского и Сибирского, Александра Авдентова во епископа Новониколаевского, Иоанна Завадовского во епископа Барнаульского, Николая Чижова во еп.Иркутского. В 1923 году епархией не управлял. В 1924 году принес покаяние и был назначен управляющим Архангельской епархией. В 1927 году откомандирован для временного управления Великоустюжской епархией. С 14 декабря 1927 года – епископ Великоустюжский. 24 апреля 1929 года возведен в сан архиепископа. С 9 марта 1932 года – архиепископ Ирбитский и управляющий Свердловской епархией. С 13 февраля 1933 года – архиепископ Уфимский. С 3 марта 1934 года назначен архиепископом Олонецким, но в управление не вступал. С II мая 1934 года – архиепископ Свердловский. С II июня 1934 года – архиепископ Ижевский. С февраля 1936 года – архиепископ Краснодарский. С мая 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Был очень высокого роста, за что был прозван «Каланча».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРБИТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Свердловской епархии, существовало в 1932-1933 гг. Правосл. И. в. было титулярным. Во главе вик-ства стояли архиепископы, задачей к-рых было временное управление Свердловской епархией в отсутствие правящего архиерея: Софроний (Арефьев ; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933), Макарий (Звёздов ; 13 февр.-июль 1933). 23 марта 1933 г. архиеп. Макарию были предоставлены права Уральского обл. архиерея. Это означало, что в его подчинение переходили архиереи всех епархий на территории Уральской обл. В июле того же года, когда стало известно о гибели в ссылке 16 апр. 1933 г. Свердловского и Златоустовского архиеп. Корнилия (Соболева) , архиеп. Макарию был усвоен титул архиепископа Свердловского и Ирбитского (по др. данным, это произошло ранее - в марте 1933). Ирбитская обновленческая епархия (см. Обновленчество ) была образована в июле 1923 г., объединяла приходы на территории Туринского и Ирбитского уездов и именовалась Туринско-Ирбитская. После того как в нояб. 1923 г. из вышеупомянутых уездов был образован Ирбитский окр. Уральской обл. с центром в г. Ирбите (совр. Свердловской обл.), получила наименование Ирбитская епархия. К 1 янв. 1925 г. в обновленческой Ирбитской епархии имелось 115 церквей, 120 священников и 27 диаконов. В июле 1925 г. епархия вошла в состав Уральской обновленческой митрополии, считалась лучшей в митрополии, поскольку обновленческие приходы составляли 71,8% от общего числа приходов в данной местности. К 1 янв. 1930 г. в Ирбитской епархии имелось 47 общин, 166 церквей и 145 священников, в 1932 г.- 10 общин. 26 окт. 1932 г. постановлением обновленческого синода Ирбитская епархия за малочисленностью приходов была закрыта, приходы переданы в Свердловскую епархию. Управляющими были: «епископ» Александр Филиппов (28 июля - сент. 1923), «епископ» Николай Волков (1923 - 1 февр. 1924), «архиепископ» Никанор Пономарёв (1 февр. 1924 - 5 мая 1926), «епископ» Константин Запрудский (5 мая 1926 - 10 сент. 1926, в. у.), «архиепископ» Никанор Пономарёв (10 сент. 1926 - 4 июня 1927, 25 нояб. 1927 - 7 марта 1930), «архиепископ» Феодор Баженов (7 марта - 11 июня 1930), «архиепископ» Палладий Бельтюков (1930-1931, в. у.). Кафедра Ирбитских обновленческих архиереев располагалась в 1923-1930 гг. в Богоявленском соборе Ирбита, в 1930-1932 гг. в Сретенской ц. Ирбита.

http://pravenc.ru/text/673911.html

«Еду туда, где всех сажают», – такими словами архиепископ Софроний (Арефьев) попрощался со своей ижевской паствой, когда получил в феврале 1936 года назначение в Краснодар. И действительно, на Кубани церковная жизнь и каноническая иерархия всеми силами уничтожались богоборческой властью и находившимися под ее негласным покровительством обновленцами. Предчувствия не обманули владыку Софрония: сначала он был арестован, а в 1937 году – расстрелян. Епископ Софроний (Арефьев). Фото 1920-х гг Владыка Софроний родился в 1879 году в бедной семье Алексея Арефьева – псаломщика села Канаши Шадринского уезда Пермской губернии – и в крещении был наречен Иоанном. Он окончил Камышловское духовное училище, а затем Пермскую духовную семинарию, после которой отправился на обучение в Московскую духовную академию. Учебу Иван завершил в 1903 году, получив степень кандидата богословия за сочинение «Чудесное насыщение и беседа Господа о хлебе жизни (толкование VI главы Евангелия от Иоанна)». По окончании академии Иван должен был определиться с дальнейшим местом своего служения. Среди предложенных вариантов он выбрал Иркутскую семинарию. Как владыка впоследствии говорил, «я отдал себя миссионерской деятельности и избрал Иркутскую область только потому, что в такое захолустье охотников ехать не находилось». Конечно, ему, выросшему в глубинке, была известна не понаслышке простая жизнь сельской бедноты. Иркутская духовная семинария Прибыв в Иркутск, он получил должность помощника инспектора. Совсем скоро начался рост его карьеры: с 1905 года он уже преподаватель гомилетики и совмещенных с ней предметов, с 1912-го – инспектор семинарии. В бытность преподавателем Иван Алексеевич принимал активное участие в деятельности губернского Общества трезвости имени святителя Иннокентия Иркутского и проводил бесплатные народные чтения о нравственности и вреде пьянства. В 1908 году он был назначен товарищем председателя общества и вскоре возведен в гражданский чин коллежского асессора. Активная деятельность Ивана Алексеевича по организации учебного и воспитательного процесса в семинарии не могла остаться незамеченной как для епископа Зосимы (Сидоровского), так и для Учебного комитета Святейшего Синода. С переводом епископа Зосимы в другую епархию указом Святейшего Синода от 12 августа 1914 года Иван был назначен ректором семинарии.

http://pravoslavie.ru/123844.html

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

на Великоустюжскую кафедру был назначен еп. Софроний (Арефьев ; впосл. архиепископ). 23 янв. 1928 г. еп. Иерофей заявил еп. Софронию, что духовенство и миряне Н. в., кроме клира Сретенского собора, вышли из подчинения митр. Сергию. Тогда же еп. Иерофей сообщил митр. Иосифу (Петровых) о переходе в подчинение последнему духовенства и мирян Великоустюжской епархии. Свое право на перевод Великоустюжской паствы в юрисдикцию митр. Иосифа Никольский викарий обосновал тем, что он якобы является «законным заместителем» еп. Иринарха, «по благословению» к-рого он и совершил этот акт. 25 янв. еп. Иерофей получил телеграмму от митр. Иосифа с указанием: «Управляйтесь самостоятельно. Наше оправдание: верность митрополиту Петру» (цит. по: Шкаровский. 1999. С. 140). В тот же день еп. Иерофей составил послание духовенству и мирянам, в к-ром сообщал о выходе из подчинения заместителю патриаршего местоблюстителя; послание было разослано по приходам епархии. 10 февр. 1928 г. митр. Сергий и Временный Синод при нем приняли постановление «По делу о раздорнической деятельности митрополита Одесского Иосифа и епископа бывшего Никольского Иерофея», согласно которому последний был запрещен в священнослужении. Однако еп. Иерофей постановлению не подчинился и продолжал управлять Н. в. и иосифлянскими (см. ст. Иосифлянство ) приходами Великоустюжской епархии. В кон. февр. 1928 г. в Никольск приехал еп. Софроний с намерением совершить богослужение в Сретенском соборе в Прощеное воскресенье. Сторонники еп. Иерофея ворвались в собор и попытались воспрепятствовать богослужению, стащить архиерея с кафедры и избить. Еп. Софрония защитили прихожане собора и милиционеры. В деянии от 29 марта 1928 г. митр. Сергия и Временного Синода при нем в связи с выходом из подчинения митр. Сергию ряда архиереев сообщалось о появлении «новой смуты, нового раскола» и отмечалось, что не признающие прав заместителя патриаршего местоблюстителя на управление Церковью архиереи (в т. ч. еп. Иерофей) «подлежат суду и должному наказанию» (Акты свт.

http://pravenc.ru/text/2566212.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010