На II курсе: а) один студент уволен из Академии по семейным обстоятельствам и б) один скончался в г. Кутаисе. На I курсе: один студент, болгарский уроженец, уволен из Академии по прошению. За означенными переменами студенты к концу отчётного года распределялись по группам и классам языков в таком числе: в I курсе: в первой группе – 29 студентов, во второй – 20; во II курсе: в первой группе – 21 студент, во второй – 33; в III курсе: в первой группе 18 студентов, во второй – 32; в IV курсе: в первой группе – 23 студента, во второй – 33. – Греческий язык изучали в I курсе – 26 студентов, во II – 34, в III – 17; латинский язык: в I курсе – 23 студента, во II – 20, в III–33; – французский язык – 5 студентов I курса, немец- —16— кий – 39 и английский – 5. – Изъявили желание слушать лекции по естественно-научной апологетике все студенты I курса. Из студентов Академии в отчётном году некоторые жили вне академических зданий, а именно: а) IV курса Иван Арефьев и Лев Лучинин и III курса Сергей Богословский – у своих родителей, с разрешения Совета Академии, данного на основании примечания к § 113 устава духовных академий; б) IV курса: Илья Абуррус – сирийский уроженец, Стефан Бунтовников и Христо Попов – болгарские уроженцы, архимандрит Дионисий (Марангудакис) и Савва Тсолакис – греческие уроженцы; II курса: Владан Максимович – сербский уроженец; I курса: Григорий Божович, Любомир Виданович, Боголюб Павлович и Иван Тирич – сербские уроженцы – все десять на частных квартирах (архимандрит Дионисий – у экстраординарного профессора Академии Ивана Андреева), с разрешения Совета Академии, данного на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года. за 1377, коим разрешается студентам – иностранцам жить вне академических зданий, на частных квартирах. Б. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ I. Деятельность Совета Академии В течение отчётного года Совет имел 18 собраний: 1 торжественное в день годичного акта, 3 открытых по случаю коллоквиумов и 14 обыкновенных. В ряду обычных занятий Совета наиболее важными были: 1) присуждение учёных степеней; 2) исходатайствование командировок с научной целью профессорам и преподавателям Академии; 3) пополнение и устройство академической библиотеки и церковно-археологического музея и 4) присуждение премий и распределение пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В XIX веке он выразился, главным образом, в воодушевленном приеме западной философии и, в особенности, немецкого идеализма; впрочем, он, как уже сказано, был потеснен другой, практически-этической тенденцией. Но надежда, что это побуждение получит правильное развитие и еще принесет значительные результаты, вполне оправдана. В движении в этом направлении видим мы ближайшие задачи русской философии. В нем сущность русского духа остается вполне религиозной и не удовлетворяется только теоретическим, холодно-незаинтересованным систематическим познанием бытия. Однако, путь к религиозному толкованию становится более теоретичным, чем это было до сих пор, т.е. более углубленным в познании онтологических первооснований бытия. Замечательного предшественника этого нового образа русской мысли мы усматриваем в русской метафизике, как она первоначально нашла свое выражение в Московской метафизической школе 80–90-х годов XIX столетия, главным образом в работах Л.Лопатина. От Лопатина (и также от Козлова) ведет путь к замечательным попыткам русской систематической философии в XX веке. Протагонистом в этой области несомненно следует считать Я.Лосского с его системой интуитивистской теории познания и метафизикой. Разумеется, это только начало, дальнейшее развитие которого, как вообще всего духовного творчества, находится под угрозой из-за уничтожающей культуру политики большевизма; но, по меньшей мере, это многообещающее начало, в котором мы можем заметить знаки дальнейшего расцвета русской философии. Перевод с немецкого А. Ермичева 235 Эрн Владимир Францевич, по отцу Арефьев Владимир Гаврилович (1881–1917) – религиозный философ, активный деятель религиозно-общественного движения в России начала XX в. Вместе с В.П.Свенцицким организовал «Христианское братство борьбы», имевшего своей целью христианский социализм; член президиума Религиозно-философского общества памяти Вл.Соловьева в Москве (1905–1918 гг.) В его публицистической деятельности особенно ярко выявились крайности православно-национальной государственно-либеральной идеологии книгоиздательства «Путь».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

—203— тущий куст, что под благоухающими красивыми цветами этого куста помещаются острые колючие шипы, пронизывающие мускулы до костей, терзающие защищённые, и, по-видимому, недоступные им органы – нашу душу и сердце. Многое изменилось за эти 10 лет, но… хочу надеяться и верю, что не изменился наш добрый девиз: идти вперёд к свету и знанию, служить вечной правде и добру». Дружным – ура! покрыт был этот тост. В 3 часа дня назначена была братская трапеза, на которую приглашено было академическое начальство, все бывшие наставники и служившие в Академии в годы 1899–1903. К сожалению, не все могли посетить нашу скромную трапезу. Одних в этот день не было дома, другие отвлечены недосугами, третьим воспрепятствовало нездоровье. За обедом сказано было много сердечных пожеланий. Переживалось былое. Вспоминали наших наставников. Единодушно постановили послать телеграмму бывшему нашему Ректору, Высокопреосвященнейшему Арсению, Архиепископу Новгородскому. Вот текст этой телеграммы: «Собравшиеся, по истечении десяти лет по окончании курса, питомцы Московской Академии LVIII выпуска шлют вам и в Вашем лице своим воспитателям и наставникам искренний привет. Мир почившим, здравие и долгоденствие живущим». Тёплые речи обращены были и по адресу дорогой нам Академии, которая, как высказал И.А. Арефьев, научила нас сознательно относится к окружающей жизни, сформировала наши убеждения, создала известное миросозерцание, воспитала в нас такую любовь к себе, что, и по выходе из школы, мы всегда переживаем и все её радости и скорби. Выраженно было искренне пожелание, чтобы традиции старой деревенской Академии, как самое дорогое наследие, сохранены были и теперешней Императорской Академией. С глубоким вниманием и благодарностью выслушали мы приветствия и пожелания наших учителей, – глубокоуважаемых А.Д. Беляева и С.С. Глаголева . В конце товарищеской трапезы пожелали бодрости душевной тем товарищам, кто перенёс особенно тяжёлые потери. В заключение прочитаны были приветственные телеграммы отсутствующих товарищей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первым комиссаром семинарии с июля 1803 г. определен был крестовой диакон Иаков Распопов, но он удержался в этой должности весьма не долго. Ибо уже чрез шесть дней после своего вступления в оную замечен был в нетрезвости и неисправности; посему семинарское правление в ноябре того же года докладывало преосвященному, что Распопов не в силах исправлять свою должность. Резолюцией преосвященного предписано было: «исправлять комиссарскую должность эконому архиерейского дома игумену Никандру и представлять о всем семинарскому правлению». Игумен Никандр уволен был от комиссарства по собственному прошению в август 1806 года. После него комиссары сменялись весьма часто: Вот их перечень до 1818 г.: 1806–1807 Григорий Дерябин; 1807–1808 иеромонах Лаврентий; 1808 Яков Коровин, Евстигний Сапожников и снова игумен Никандр; 1808–1810 игумен Никандр; 1810–1811 иеромонах Иннокентий (Коровин); 1811–1814 священник Гавриил Арефьев (иеромонах Геннадий), диакон Иустин, диакон Кобелев; 1814–1817 Василий Максимов; 1817–1818 диакон Петр Васильев и иерей Георгий Калашников. Последний, будучи казначеем архиерейского дома, определен вместе и комиссаром семинарским с жалованьем по последней должности 100 рублей. По преобразовании семинарии он был определен экономом. Эта частая смена комиссаров была между прочим причиной разных неисправностей по экономической части, о которых мы теперь и скажем. Беспорядки и неисправности эти были, впрочем, двоякого рода. Одни действительно зависели от комиссаров, в других же было виновато семинарское правление. Скажем сначала о последних. Из инструкции комиссару видно, что он был только исполнителем распоряжений семинарского правления, главное же заведывание всеми семинарскими суммами, распоряжение ими и отчетность в них лежала на членах семинарского правления, – но эта-то последняя часть и была постоянно не исправно. В 1804 г. префект Василий Квашнин был уволен от префектовской должности, а главой семинарского правления и семинарии сделан был игумен Гавриил. Квашнин, как кажется, вел отчетность по экономии исправно, потому что за время его управления не видно никаких напоминаний, подтверждений, и вообще признаков какой-либо неисправности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Следствию известно, что вы, будучи враждебно настроенным к советскому строю и будучи тесно связанным с активным контрреволюци­он­ным элементом из церковников, занимались среди граждан антисоветскими раз­говорами. Следствие требует от вас правдивых показаний. – Я враждебно настроенным к советской власти себя не считаю, и никакой антисоветской работой я не занимался. – Назовите лиц, враждебно настроенных к советской власти. – Таких лиц я не знаю. – На первом допросе вы дали следствию ложные показания, не признав себя виновным в антисоветской деятельности, которую вы проводили совместно с другими церковниками. Предлагаем говорить правду. – Антисоветской деятельностью я не занимался и виновным в этом себя не признаю. С церковниками я был связан только по церковной службе. – Следствию также известно, что вы в числе группы лиц, приближенных к архиепископу Августину, проводили обработку верующих граждан в антисоветском духе, ведя среди них всевозможные антисоветские разговоры. Отбросьте запирательство и дайте следствию правдивые показания. – Антисоветских разговоров я не вел. – Назовите лиц, враждебно настроенных к советскому строю. – Таких лиц я не знаю. – Еще раз следствие предлагает вам дать правдивые показания о своей контрреволюционной деятельности, которую вы проводили совместно с дру­гими лицами... – Вновь отвечаю, что виновным себя в проведении контрреволюцион­ной деятельности не признаю. – Вам зачитываются выдержки из показаний обвиняемых, которые, признав себя участниками контрреволюционной монархическо-церковной организации, показали следствию, что и вы являетесь участником данной организации и вместе с ними проводили контрреволюционную деятельность... Теперь вы себя признаете виновным? – Нет, не признаю. Мученик Михаил (Михаил Павлович Арефьев) родился 27 июня 1865 года в городе Калуге. До 1917 года Михаил Павлович был приказчиком и доверенным лицом одного из калужских фабрикантов. Будучи глубоко верующим человеком, он в 1928 году вошел в состав церковного совета Одигитриевской церкви в Калуге. В октябре 1937 года власти арестовали его. На допросах Михаил Павлович не признал себя виновным в возводимых на него обвинениях.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Согласно исследованию Брайна Джонсона и Бретта Шефера с 1965 по 1995 годы МВФ спасал 89 государств. К 2010 году 48 из них оставались примерно в такой же экономической и социальной ситуации, как и до помощи МВФ, а в 32-х – ситуация ухудшилась . Ещё один характерный для современной России штрих. Европарламент 23.11.2022 года признал Россию, применяющей средства терроризма в «агрессии против Украины». Хотя мы знаем, что агрессию и военные действия развязал украинский режим. В начале ноября 2022 года Петровская академия наук и искусств направила руководству Госдумы обращение о признании политического режима на Украине террористическим и фашистским. Было сделано серьёзное юридическое обоснование на основе российского и международного права. Однако руководство Госдумы РФ пока «тактично воздерживается» от признания украинского режима фашистским и террористическим. Но вернёмся к деньгам и стратегическому сырью, утекающим на запад. Они необходимы для активизации работы нашей промышленности, сельского хозяйства. О чём говорил и депутат Арефьев. А тут – отправка за рубеж… российские производители подождут. А социальная помощь населению в условиях сложной для страны ситуации не беспокоит чиновников? Или сначала помощь Западу, а население как-нибудь... Начавшаяся же СВО затягивается и, считаю, в том числе, вследствие «сотрудничества» конкретных российских предпринимателей и чиновников с западными правительствами и предприятиями, поставляющими вооружение боевикам Украины. На Донбассе и в других регионов России – Херсонской, Запорожской, Курской, Белгородской, Московской, Саратовской областях гибнут мирные люди, военнослужащие нашей страны… Андрей Витальевич Антонов , член Союза писателей России, ВСД «Русский Лад» и Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Более того, правительство рассматривает вопрос снятия всех ограничений на вывоз валюты за рубеж, что приведет к разорению России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/v_...

Сведения об этой рукописной книге приводятся А. Бычковым в «Отчете Императорской Публичной библиотеки за 1852 г.» Сообщается, что рукопись поступила в составе Погодинского собрания в 1852 г. под названием «Путешествие в Палестину старца Леонтия» и что произведение «из начала XVIII в.» никогда не публиковалось 150 . 5. ГАТО, ф. 1409 (коллекция рукописных книг) No 448. Рукопись 1762 г. (см. запись на л. 1: «Сия книга тверскаго купца W. В. С. S. Списана с подлинной книги у ржевскаго купца Ивана Васильева Меньшего Чупятова 1762 года. Списана разными руками в Санктпетербурге»); 4° (22,5 х 18,0); 121 л., недостает л. 5 и конца рукописи; скоропись нескольких почерков (ср.: I – л. 1–5 об., II – л. 6–24 об., III – л. 24 об.–27, IV – л. 27–28, 28 об.; V – л. 28). В рукописи поверх текста и на полях есть правка другими чернилами. Переплет – картон в коже с тиснением. На л. 1 сохранились другие владельческие записи, кроме той, что сделал тверской купец Василий Сафонов (W. В. С. S.): «Сию книгу получил тверской купец Семен Арефьев в Твери от дяди своего тферскаго ж купца Василия Сафонова 172[?], в презент любя пожаловал. Верно»; «Тверскаго купца». На обороте нижней крышки читается запись: «Генерал-аншеф, сенатор и ея Императорского величества действительной камергер, генерал-адьютант и лейб-гвардии Преображенскова полку подполковник и обоих российских орденов кавалер Александр Борисович Бутурлин» (ум. 1767). На обложке рукописи – наклейки с номерами шифров: «448», «Тв. м. No 4554» (и на л. 1), «Спер. 29»; на обороте верхней крышки – «1764». ГИМ. Музейское собр. No 437. Хождение в Иерусалим старца Леонтия (Ивана Лукьянова), с дополнениями. Рукопись третьей четверти XVIII в. (водяные знаки: «Pro Patria» без льва с литерами «АГ», «AG» вензель – типа Клепиков, I, No 20 – 1762–1763 гг.; Клепиков, И, No 19 – 1761 г., No 20 – 1766 г.); 4° (20,0 х 16,5); 118 л. (II 116), л. 111–111 об., 113–113 об. – чистые; скоропись. Утрачен лист между л. 110 и 111; список «Хождения» дефектный, нет конца, текст обрывается словами: «...и тако мы молитвами их, преподобных отец, дошли до града Киева и достигли святую обитель преподобных отец Антония и Феодосия, и тако поклонившеся, изыдохом». Листы рукописи с обеих сторон имеют поля: тонкие вертикальные линии, выполненные чернилами, идут от верхнего до нижнего края. Два листа в начале рукописи пронумерованы римскими цифрами, далее 116 л. – арабскими цифрами; нумерация (полистная) сделана чернилами в верхнем правом углу. Заголовки выделяются в отдельные строки тем же почерком и теми же чернилами, которыми написан весь текст (см. л. 1, 112, 114). Переплет XVIII в. – картон в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. Когда? А еще надо было решить тесты, сделать практикумы.  Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн.  К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься.  Начальная школа. «Программа стала сложнее» Кирилл Арефьев, учитель начальных классов в школе 158 (Москва): — В целом год прошел спокойно. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью. И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали. Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь.  Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас. Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя (как он бывает нужен в общении с родителями!), что будет повышаться престиж профессии. Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. 

http://pravmir.ru/edinyj-uchebnik-nechit...

— Чего, на ваш взгляд, в классе между детьми быть не должно? — Я очень внимательно отношусь к буллингу. Сейчас встречается много непосредственных детей, которые ведут себя не так, как все, — например, более выразительно рассказывают стихотворение, могут активнее жестикулировать, еще что-то. Я как взрослый человек это понимаю, а дети начинают смеяться. У меня были ситуации, когда всем классом такого мальчика затравливали. Это надо сразу же пресекать, иначе потом все превратится в снежный ком. Я знаю случаи, когда и учитель в этом участвует: «Ой, посмотрите на него! Какой позор!» Или я слышал, как учительница устраивала голосование, условно: «Поднимите руку, кто тоже не хочет, чтобы Миша учился в нашем классе». Вот этого я вообще не приемлю. Я всегда говорю, что все мы разные. Хочешь с ним дружить — дружи, не хочешь — не дружи, каждый выбирает себе по симпатии. Но если он тебе не нравится, это не значит, что ты должен делать ему гадости и называть обидными словами. Еще я против нездоровой конкуренции. В классе должна быть конкуренция, но такая, чтобы дети брали пример друг с друга. Я иногда сажаю сильного ученика со слабым, чтобы сильный помогал слабому, а слабый равнялся на сильного. В классе в любом случае будет все — и хорошее, и плохое. Надо просто следить, чтобы оно было в пределах разумного. «Я не знаю, как его научить» — К первому классу ребенок должен уметь читать, писать и считать, а то потом ничему его не научат и будет он двоечником. Согласны? Чему обязательно надо научить до школы? — Сейчас у меня третий по счету первый класс. Как показывает практика, в основном дети приходят уже читающие, хотя бы по слогам. Большинство ходит в детский сад, и там их этим азам обучают. Я за то, чтобы к началу первого класса ребенок читал хотя бы по слогам — ему будет в дальнейшем проще, чем тем, кто не читает вообще. Родителям я всегда говорю, что в современных реалиях мне будет сложно в рамках урока научить с нуля нечитающих детей. У меня их примерно 30, новую букву мы проходим каждый день, как проконтролировать и ученика, который уже умеет читать, и абсолютно нечитающих?

http://pravmir.ru/a-mozhete-menya-na-ruc...

Но вот писать, я считаю, учить до школы не надо, потому что не у всех родителей каллиграфический почерк, не все знают правильное соединение и написание букв. Я порой смотрю тетради — родители там прописывают какие-то слова, буквы для тренировки — и думаю: «Боже мой, лучше бы вы этого не делали». Не надо. Пожалуйста. Чтение — да. Счет в пределах 10, а лучше 20 — да. Но не надо учить писать, этому научат в школе, и руку в школе поставят. — Часто встречаешь совет, что в начальной школе главное — выбрать учителя. Можно ли выбрать и как? — Я абсолютно согласен с тем, что в начальной школе нужно в первую очередь идти на учителя, но не на сильного, а на того, кто будет психологически подходить вашему ребенку. Все мы люди, у каждого свой характер, своя манера общения. Кто-то более мягкий, кто-то более требовательный, кто-то говорит на уроке тише, кто-то громче — не кричит, просто громко объясняет, а кому-то из детей громкие голоса не подходят. Нужно ориентироваться на особенности ребенка. Потому и существуют школы будущего первоклассника, некоторые школы устраивают открытые уроки, когда родители могут прийти на уроки к учителям, которые будут набирать первый класс, посмотреть на их взаимодействие с детьми и уже определиться. А что касается сильных и слабых учителей… — А сильный — это какой? — Все очень субъективно. Когда я работал в Серпухове, у нас была учительница в возрасте, она всегда считалась сильной по начальной школе, но к ней и дети приходили уже подготовленные. Для меня сильный учитель — это тот, кто смог научить слабого ребенка, который не умел ни читать, ни писать и сидел под партой. Но чаще у тех учителей, которые долго работают в школе, есть негласная возможность выбирать себе учеников. Естественно, кто будет записывать Алешку, который весь коридор на уши поднимал в детском саду? Я лучше возьму Мишу, который уже читает и считает до 100. У меня никогда не было сильных классов, когда все всё умеют. Но не было и совсем слабых, где я каждого доставал бы из-под парты. У меня всегда средние дети. Каждый ребенок со своими проблемами, недоработками, которые мы восполняем за первый год. Есть дети слабые, где ну уж очень тяжело даются чтение и письмо. Но таких единицы. Сейчас мы с ними прошли практически всю азбуку, еще чуть-чуть — и будем молодцы. В целом у нас твердая четверка. Звезд с неба не хватаем, но стараемся.

http://pravmir.ru/a-mozhete-menya-na-ruc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010