Садоводство это не только хорошие семена и почва, но это еще и борьба с сорняками и вредителями. Поэтому все то, что препятствует рождению детей, должно быть изъято из поля деятельности средств массовой информации. И удивительно то, что это как раз у нас и пропагандируется. Конечно, должен быть полный запрет на алкоголь, табак, в том числе и в кино. Создан прекрасный сериал, с точки зрения художественности и многих других достоинств, в том числе и актерской игры, «Улицы разбитых фонарей», но ведь эти ребята все время пьют, так сказать, с утра до вечера и на работе. При их артистическом обаянии количество алкоголиков после просмотра этого сериала, хотя бы однажды, в нашей стране увеличится. Обязательно нужно прекратить государственное финансирование «Центров планирования семьи». Их более трехсот на территории нашей страны и планирование у нас только в одну сторону – убивать, убивать, и убивать!!! Ни один Центр не планирует увеличить количество детей в семье и это, опять же, за мой счет! Категорически необходимо открытие церковно-государственного телеканала, где голос Церкви будет звучать на всю страну и не будет зависеть от платных СМИ, хотябы полтора часа в день. Наши, так называемые, средства информации не довели до сведения населения страны ни одного послания Патриарха полностью. Ни одного! Человеку, который является Этнархом нашего народа, который является представителем души народа, Предстоятелю Церкви, дают возможность только на два слова обратиться к народу, показывают маленькие фрагменты его богослужения, но не одно, ни Пасхальное, ни Рождественское послания не напечатаны ни в одной газете на протяжении всего Патриаршего правления! Это просто возмутительно! У нас 84% крещеного люда в стране, но неужели мы, как православный народ, не можем этого потребовать? Программы, типа «Культурная революция», где обсуждается о необходимости матерщины в нашей общественной жизни, под руководством, так называемого министра, так называемой культуры, идет на всю страну, а голос Церкви совершенно не звучит. Это совершенно необходимо сделать.

http://sedmitza.ru/lib/text/429790/

семь книг в жанре фэнтэзи, объединённые в серию «Хроники Нарнии» (Narnia Chronicles) – «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Плавание «Утреннего путника " », «Племянник чародея», «Конь и его мальчик», «Серебряное кресло» и «Последняя Битва» (The Lion, the Witch, and the Wardrobe; Prince Caspian; The Voyage of the Dawn Treader; The Magician " s Nephew; The Horse and His Boy; The Silver Chair; The Last Battle); «космическая» трилогия, в которой исследуется сущность Божьей битвы с личностным и общественным злом в рамках трёх взаимосвязанных научно-фантастических сюжетов: «За пределы Безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь» (Out of the Silent Planet; Perelandra; That Hideous Strength); «Письма Баламута» и «Расторжение брака» (Screwtape Letters; The Great Divorce), обманчиво шутливые произведения, выявляющие психологические мотивы искушения и восстания против Бога; тексты серии радиобесед на «Би-Би-Си», на основе которых создано классическое произведение апологетики «Просто христианство» (Mere Christianity), а также более глубокие работы по апологетике и философии, в том числе «Бог на скамье подсудимых», «Исследования по литературе Средневековья и Ренессанса», «Человек отменяется» и «Проблема боли» (God in the Dock; Studies in Medieval and Renaissance Literature; The Abolition of Man; The Problem of Pain); интеллектуальная и духовная автобиография «Нежданное счастье» (Surprised by Joy); волнующий рассказ о своём кризисе веры после смерти жены – «Рассматривая горе» (A Grief Observed); ряд критических литературных статей и исследований; обширная личная переписка, образцы которой опубликованы в сборнике «Письма к американской леди» (Letters to an American Lady). Человеческие существа бессмертны. Льюис также говорит о вечной ценности человека (см. бессмертие). Это утверждение вытекает из веры в то, что каждый человек создан по образу Божьему. Утверждать гуманизм, отрицая высшие нравственные ценности, – значит вообще не признавать за человеком никакой реальной ценности. Секулярные гуманисты, считает Льюис, отменяют, а не утверждают гуманизм (см. «Человек отменяется» и аллегорическое изложение тех же идей в романе «Мерзейшая мощь»). Отрицая сущность человека, его бессмертие, его нравственную природу и подобие Богу, они отрицают личность и уничтожают основу для высшего уважения к человеческому достоинству (Lewis, The Abolition of Man, 76, 77).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Пожалуй, нет ни одной страницы истории освоения и развития Северного морского пути, не «открытой» в настоящем издании! – Не забыта ни одна героическая и трагическая страница освоения этой великой северной магистрали, включая, конечно же, не имеющую аналогов, эпопею советского освоения Арктики. Не могли мы обойти и тему сибирской деревни, ибо сердцевина русского мироздания необратимо перемещается именно в Сибирь и не абы куда, а в деревню, что явственно видится в каждом разделе, вышедшей незадолго до начала «ковидного времени» книги «Муромцево». Но, конечно же, одним, даже таким – многостраничным – томом невозможно ограничиться, когда берёшься утверждать, что мы в долгу перед нашей деревней, вскормившей и взлелеявшей десятки поколений наших предков. Тем более в то время, когда из года в год обесценивается человек, обесценивается его труд, обесценивается и сам смысл его жизни… С исчезновением деревень уходит в забвение история прошлого, теряется связь с настоящим, дробятся и распадаются родственные узы, пустеют погосты, зарастая дикой травой, а где-то и плуг прошёлся по могильным холмикам. Невозможно с этим мириться, больно это воспринимать. Ну а кто из нас, в прежние годы, не слышал прибаутку: «Тюмень – столица деревень»? Для жителей первого сибирского города оно казалось обидным, но сегодня приходит понимание того, что это, вероятно, самое высокое звание, поскольку столица деревень и есть – центр русского мироздания. Посему фондом «Возрождение Тобольска» был создан своего рода гимн сибирской деревне – четырёхтомник книгу под названием «Тюмень – столица деревень». Планы-то «по возрождению села» не только в государственных головах кипят, если ещё там осталось место для такого кипения. И сами жители сельской местности думают, как бы им свою жизнь обустроить. И не только думают, но и обустраивают, живут. Благодаря им – живы и мы. И мы в долгу перед ними. В долгу перед русской деревней. Об истинной цене альманаха «Тобольск и вся Сибирь», его значении образно и в то же время точно сказал один из его авторов – старший научный сотрудник Омского филиала Института археологии и этнографии СО РАН С.Ф. Татауров. Сообщив о том, что недавно сотрудниками его археологической экспедиции была найдена закладная икона XVIII столетия, учёный заявил, что значение книг альманаха для жителей Сибири сродни такой иконе, на века вперед заполняющей исторической и духовной памятью умы и сердца будущих поколений.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/23/narodn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОКРОВ, ВИДЕОКАНАЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Православный образовательный видеоканал «Покров» Православный образовательный видеоканал «Покров» создан «СТВ» совместно с Учебным Комитетом Русской Православной Церкви . Видеоканал призван создать единую информационно-образовательную среду Русской Православной Церкви , повысить общероссийский уровень православного и общего образования, обеспечить постоянный обмен информацией между московской и региональными епархиями. Подключившись к «Покрову», зрители из отдаленных регионов могут стать слушателями лекций лучших преподавателей и ведущих специалистов, общаться с известными деятелями, быть в курсе всех важных событий жизни РПЦ. Видеоканал рассчитан на очень широкую аудиторию. В него входят как специализированные материалы для православных учебных заведений и церковных структур, так и материалы просветительского характера для широкого круга лиц: Транслиции видеоканала осуществляются на компьютеры зрителей. При этом зрители могут заказывать видеофайлы с понравившимися материалами, при проведении прямых трансляций связываться со студией через специальный чат, задавать вопросы, участвовать в обсуждениях. Кроме того, программа видеоканала формируется при участии абонентов. Абонентами канала могут быть духовные и светские учебные заведения, воскресные школы, храмы, монастыри, административные структуры РПЦ, православные и общественные организации, частные лица. Видеоканал транслируется по всей европейской территории России. Использованные материалы Редакция текста от: 24.09.2010 10:44:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2804.html

Речь, в частности, шла о статье " Бухенвальд " . В ней дословно сообщалось следующее: " ...Со времени основания лагеря в нём стала формироваться подпольная организация антифашистов, возглавляемая коммунистами. В 1943 был создан интернациональный лагерный комитет во главе с немецким коммунистом В. Бартелем. К началу апреля 1945 г. организация насчитывала 178 групп (по 3-5 чел. каждая), в т. ч. 56 советских групп. 11 апреля 1945 узники Бухенвальда во главе с интернациональным политическим центром подняли восстание, в результате которого лагерь был ликвидирован восставшими " . Весь этот абзац сотрудник КГБ попросил исключить как несоответствующий действительности. Он рассказал нам, что немецкая разведка среди заключённых имела своих агентов, организовывала им побег, после чего они, проникая в наш тыл, проводили диверсионные акции. Многие так называемые антифашисты на самом деле оказались агентами немецких спецслужб. Никакого восстания в Бухенвальде не было, сказал сотрудник КГБ. В новой формулировке этот абзац для новой энциклопедии был изложен так: " 12 апреля 1945 г. в Бухенвальд вступили части американской армии, было освобождено более 20 тыс. человек, в т. ч. 900 детей " . Как рассказал сотрудник КГБ, выявленные и отсидевшие положенный срок агенты спустя много лет, чтобы реабилитировать себя в глазах общественности, стали распространять слухи о якобы проводимой ими подпольной работе, собирании оружия и т. д. И что, подняв восстание, они перебили охрану лагеря и тем самым освободили всех заключённых. Сегодня тема концлагерей вновь поднята и воскрешена легенда об антифашистском подполье в Бухенвальде. Об этом, в частности, и рассказала газета " Советская Россия " 9 апреля 2005 года в статье " Набат и пепел " . В связи с этой публикацией я вновь обратился в КГБ (ФСБ) с рядом уточняющих вопросов. И вот что мне ответили из Центрального архива ФСБ: " Из хранящихся в Центральном архиве ФСБ России материалов - показаний бывших узников концлагеря - следует, что вооружённого восстания военнопленных в Бухенвальде не было. Концлагерь, в котором к концу Великой Отечественной войны находилось около 20 тысяч заключённых, из них 4 тысячи семьсот советских граждан, был освобождён американскими войсками 11 апреля 1945 года " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИГА КАНОНОВ [«Армянская книга канонов»; арм. (?); лат. Liber Canonum], сборник канонического права средневек. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ), который состоит из статей-канонов по духовно-церковным, литургическим, конфессиональным, идеологическим, политическим, экономическим, этическим, нравоучительным, гражданским вопросам, распределенным по каноническим группам. Каждая из этих групп, формировавшихся в течение IV-XV вв., отражает проблемы, волновавшие арм. общественность в соответствующую эпоху. После утраты арм. государственности в кон. IV в. ААЦ в условиях длительной национально-освободительной борьбы взяла на себя мн. функции гос. власти. Она активно участвовала в политической жизни страны, курировала гражданскую и культурную жизнь Армении . Существует мнение, что именно тогда ААЦ выработала программу научно-культурного развития страны, благодаря которой был создан арм. алфавит (нач. V в.) и отправлены на обучение студенты в крупнейшие центры науки и культуры; возвратившись, они привезли с собой не только знания, но и мн. важнейшие произведения того времени (в первую очередь Библию). До создания армянской письменности ААЦ пользовалась канонами греч. и сир. происхождения, впосл. переведенными на арм. язык и сгруппированными в «К. к.» под названием канонов доникейских - апостольских, I-III Вселенских Соборов и отцов Церкви. Наряду с этим существовали и оригинальные армянские каноны: своды правил, установленные на Соборах ААЦ, в которых вместе с духовенством принимали участие и представители светской власти. «К. к.» и « Книга посланий » имеют много общего в содержании, т. к. в их формировании активно участвовал католикос Ованнес III Одзнеци (717-728). «К. к.» на протяжении веков была залогом сохранения самостоятельности ААЦ, способствуя урегулированию не только внутрицерковных, но и гражданских правовых отношений. Учредителем арм. церковного права считается католикос Саак I Партев (387-425), который, по мнению специалистов (Р.

http://pravenc.ru/text/1841548.html

4.2. Миссионерским отделом проводятся совместные миссионерские мероприятия с различными общественными организациями: фондами Андрея Первозванного, Славянским, Благотворительным Резервным, “Дети России”, с обществом “Россия Православная”. Совместно с Благотворительным Резервным Фондом организованы благотворительные акции по обеспечению медицинским оборудованием ряда региональных лечебных учреждений. Налажено сотрудничество с Международным комитетом по борьбе с наркотиками. Рассматриваются вопросы взаимодействия в деле профилактики наркозависимых с Государственным комитетом РФ по делам молодежи. В течение 1999 г. сотрудники Миссионерского отдела принимали активное участие в работе “Палаты по Государственной информационной политике политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации”. 5. Осуществление проекта “миссионерское поле” России. 5.1. Во исполнение определения Архиерейского Собора 1994 года об изучении “миссионерского поля” на канонической территории Русской Православной Церкви в Миссионерском отделе был создан специальный информационно-аналитический центр, в задачу которого входит разработка методик оценок духовного состояния того или иного региона, анализ влияния инославных конфессий, других религий и сект, выработка рекомендаций по проведению миссионерской работы. На основании накопленной базы данных Отдел издал справочник по новым религиозным организациям деструктивного и оккультного характера, который включил в себя анализ доктрин и деятельности этих сект. Без изучения “миссионерского поля” на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях сегодня уже невозможно правильно избрать формы и методы противодействия зарубежной миссионерской экспансии, выбрать главное направление в просветительской работе среди различных социально-культурных групп. Уже сегодня проверены на практике методики исследования “миссионерского поля”, разработанные Миссионерским отделом совместно с Пермскими епархиальными миссионерами. На основании собранных данных составлены своеобразные “карты воцерковленности” населения того или иного благочиния Пермской епархии, и даже отдельных приходов. Благодаря проделанной работе, разработаны конкретные рекомендации по практическому осуществлению миссии в зависимости от региональных особенностей социального, культурного, межконфессионального и других контекстов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

Многих устраивало такое объяснение, хотя суть феномена глубже: Владыка был разносторонне развитым человеком, практически с энциклопедическими знаниями, с острым аналитическим умом, хорошо разбиравшимся в искусстве, обладавшим литературным даром. Вот лишь небольшой отрывок из его последней книги «Культурное наследство как объект паломничества»: «В России византийская схема храмового зодчества получила новое содержание, выразившееся в изяществе, мягкости, соответствующих как русской природе и ландшафту, так и жизненному укладу людей, ощущавших органическое единение с природой. В ландшафте средней полосы России нет остроконечных горных вершин. Он мягок не только линиями, но и цветовой гаммой – от сочных красок лета до искристой белизны снежного покрова, от яркости, пестроты осенней листвы до нежного флера первой весенней зелени. Что особенно характерно для природы средней полосы России и на что мы почти не обращаем внимания, это облака. Ни в одной из южных стран Средиземноморья нет тех фантастических воздушных замков, которыми можно любоваться часами. Путник, идущий по русской равнине, видел над собой плывущие облака сказочной красоты, а где-то вдали – белые церкви и монастыри». Подлинный российский патриот, он никогда не забывал, выделял, подчеркивал значимость идеи патриотизма, государственного строительства, политического единства и героизма русского народа, считая, что именно эти черты необходимо воспитывать в молодежи, прививать с младых ногтей. Память о Владыке Питириме бережно хранится в МИИТе. Решением Ученого совета университета учреждена стипендия имени митрополита Питирима. В январе 2004 года были проведены «Рождественские чтения», посвященные его памяти. По мнению всех участников чтений и руководства вуза, такие чтения должны быть ежегодными. На кафедре теологии издаются методические и другие материалы, связанные с его именем, его деятельностью, его заветами. В главном корпусе университета, в зале торжеств, на правом пилоне арки, отделяющей зал от домового храма, одним из московских скульпторов создан прекрасный барельеф Владыки Питирима. На барельефе Владыка изображен в полный рост, в клобуке. В основании барельефа начертано: «Митрополит Питирим. 1943–1946 гг. – студент. 2002–2003 гг. – зав. кафедрой теологии МИИТа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ († после 1242 (?)), 1-й еп. Угровский (см. Холмская и Люблинская епархия ), смещен с кафедры. Сведения об И. содержатся преимущественно в 1-й ч. Галицко-Волынской летописи (Летописец Даниила Галицкого, создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в.), входящей в Ипатьевскую летопись. Прежде чем занять Угровскую кафедру, И., вероятно, управлял Владимир-Волынской епархией. Принятым в науке является отождествление И. с Иоасафом, упомянутым в Галицко-Волынской летописи в перечне Владимир-Волынских епископов в качестве 1-го архиерея, занимавшего Владимирскую кафедру при князьях Данииле Романовиче и Васильке Романовиче. Кн. Даниил овладел Владимиром-Волынским ок. 1215-1216 гг., следов., И. в это время был уже Волынским архиереем. Епископ охарактеризован как «блаженный и преподобный святитель, взятый из Святой горы» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 739-740). По-видимому, И. был хиротонисан во епископа из насельников основанного в XI в. Святогорского Зимненского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (в совр. с. Зимнем Владимир-Волынского р-на Волынской обл., Украина). В 1229 г. И. являлся одним из претендентов на Новгородскую архиепископию, но по жребию был избран др. кандидат. По мнению Я. Н. Щапова , речь шла о самовыдвижении И., что свидетельствует о желании архиерея покинуть Владимир-Волынскую епархию (возможно, из-за конфликта с кн. Даниилом или боярами). По мнению еп. Модеста (Стрельбицкого) , переход И. из Владимира-Волынского в Угровск (Угровеск, Угореск; точное местонахождение древнерус. города неизв.) состоялся сразу после 1229 г. Т. о., выделение из Владимир-Волынской епархии Угровской кафедры для окормления приходов рус. Забужья также имело место ок. 1229 г. Впрочем, Щапов высказал предположение о том, что на новообразованную Угровскую кафедру получил назначение не И., а др. архиерей с таким именем, который в отличие от И. имел репутацию не «блаженного и преподобного святителя», но активного участника общественной и политической жизни Галицко-Волынского княжества ( Щапов. 1989. С. 203). В нач. 20-х гг. XIII в. кн. Даниил Романович, в 1217-1245 гг. ведший борьбу за объединение под своим началом Волыни и Галицкой Руси , вернул ранее захваченные поляками земли волынской «украины», в т. ч. Угровск. В Галицко-Волынской летописи создание епископской кафедры в Угровске по воле кн. Даниила соотнесено со строительством в городе крепости («Данилови княжащу во Володимере, созда град Угореск и постави в нем пискупа» - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 842; сообщение является частью рассказа о строительстве княжеской резиденции в Холме (ныне Хелм, Польша)).

http://pravenc.ru/text/578078.html

Во имя легкого труда Он изобрел «машину века». Она - послушна. Но беда: В ней кандалы для человека, Но не рук его иль ног, А для духовного мышленья: «Мозг - не природа, мозг - станок, Прибор для мыслевыделенья». И стала мысль его убогой И продаваться за гроши. И человек, утратив Бога, Вдруг оказался без души. (Протоиерей Владимир Бороздинов. Человек) . Кроме упоминавшихся уже фабрикантов Каулина и Хлудова в истории церкви Рождества Богородицы сохранилось имя председателя правления Балашихинской мануфактуры Павла Григорьевича Шелапутина (1848-1914). Когда дела на основанной Трубецкими фабрике пошли неважно, потребовались новые инвестиции, мануфактуру пришлось продать купцу П.Ф.Молошникову; позднее (в 1874 г.) по инициативе П.Г.Шелапутина на основе мануфактуры было создано акционерное общество под его председательством, и именно его трудами фабрика пришла в блестящее состояние. Но не экономические успехи потомственного почетного гражданина, возведенного в дворянское достоинство и получившего чин действительного статского советника Павла Григорьевича Шелапутина памятны нам - он был еще и многолетним ктитором Богородицерождественского храма. На этой своей общественной работе он прославился делами деятельного милосердия. Он основал целый ряд благотворительных и просветительских учреждений: три ремесленных училища, реальное училище, гимназию, педагогический институт. Большие пожертвования получали от него московские больницы глазная и Басманная, им был построен гинекологический институт, Покровская лечебница в Филях (под нее он отдал свое имение). Богадельня для старух, приют для детей-слепых и инвалидов, сирот из крестьянского сословия находились там же, в Филевском имении. Было устроено там и двухклассное училище. Полмиллиона рублей он дал на устройство женской учительской семинарии, выпускницы которой преподавали в сельских школах. Педагогический институт получил от него в подарок уникальную научную и учебную библиотеку. На его средства был создан один из залов Музея изобразительных искусств императора Александра III (ныне ГМИИ им.А.С.Пушкина). А при Балашихинской фабрике П.Г.Шелапутин строил дома для своих рабочих, богадельню - приют для стариков и сирот - там содержалось более ста человек, больницу (это о ней упоминает энциклопедический словарь). Некоторые из построенных им зданий (в микрорайоне «Заречье») до сих пор служат людям.

http://sobory.ru/article/?object=06236

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010