Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г. Редакторы журнала - В. А. Никольский (с нояб. 1906), А. В. Попов (с апр. 1907). Имел приложения - ж. «Церковное обновление» и «Библиотека «Века»» (серия брошюр, издававшихся 1 раз в 2 недели). Тираж «В.» составлял: 1500 экз. в кон. 1906 г., более 3 тыс. экз. в янв. 1907 г., 4200 экз. в июне 1907 г. Журнал был создан как орган «Братства ревнителей церковного обновления» («Группы 32-х священников», см. Союз церковного обновления ), основанного в 1906 г. либерально настроенными правосл. священниками Константином Аггеевым , Николаем Боголюбским , Иоанном Егоровым и др. По замыслу Никольского, издание должно было способствовать завоеванию политических свобод и проведению экономических преобразований в стране, отделению Церкви от гос-ва, демократизации церковной жизни и ее переустройству «на началах вселенского христианства» ( Никольский В. А. Христианская политика//Век. 1906. 1. С. 2). Кроме членов «Братства ревнителей церковного обновления» в журнале печатались Н. А. Бердяев , И. П. Брихничёв , С. Н. Булгаков , А. С. Глинка-Волжский, А. В. Ельчанинов , Д. С. Мережковский , В. В. Розанов , В. П. Свенцицкий , Д. В. Философов , В. Ф. Эрн и др. В нояб.-дек. 1906 г. участие в редакционной работе принимал А. В. Карташёв . «В.» имел отделы: «Правительственный дневник», «За неделю», «Хроника», «Политическая летопись» и «Странички из записной книжки», в к-рых публиковались материалы на политические и общественно-церковные темы; с книжными новинками, публикациями в журналах и газетах знакомили отделы «Новости печати» и «Голоса печати»; события провинциальной жизни обсуждались в «Областном отделе»; в рубрике «Почтовый ящик» публиковались ответы на вопросы, к-рые присылали в редакцию журнала. Журнал уделял большое внимание освещению текущих событий общественно-политической жизни в России (деятельность Гос. Думы, военно-полевые суды, террористические акты, аресты революционеров и др.), к-рые рассматривались с либерально-христ. позиций. Общественно-политическим проблемам были посвящены статьи: В. Алова «Христианское сознание и военно-полевые суды» (1907. 5), Свенцицкого «Смертная казнь и Дума» (1907. 9), материалы В. В. Акимова, печатавшегося под псевдонимом В. Чембарский: «Правительство и выборы» (1907. 5), «Народ и Дума» (1907. 6), «Министры и народ» (1907. 10), серия статей Булгакова о деятельности Гос. Думы (1907. 10-12). О взаимоотношении политики и религии размышляли на страницах еженедельника священники К. Аггеев (Религия и политика//1907. 12) и И. Егоров (Соборность и парламентаризм//1907. 23).

http://pravenc.ru/text/150039.html

Вне внимания общественных наук оставались главные пласты русской национальной мысли, изучение которых закрывалось либералами и социалистами путем навешивания ярлыков «отсталого», «консервативного», «черносотенного». Либеральные и социалистические деятели в силу своей зашоренности и научной ограниченности сворачивали Россию со столбовой дороги развития, направляя ее в тупик. Катастрофические события в России и мире в ХХвеке раскрыли ошибочность научных взглядов либералов и социалистов на развитие общества. «Рецепты», которые они предлагали для «улучшения» положения России, опрокинули нашу страну в пропасть. В то же время жизнь показала правоту выводов, предложений и прогнозов национальных русских мыслителей – великих русских святых, славянофилов, почвенников, охранителей, черносотенцев. Именно они с поражающей точностью предсказали бедственные результаты того тупикового пути, по которому направили Россию либералы и социалисты, а также сформулировали славные научные постулаты выхода российского общества из этого тупика. Несмотря на позорный крах, который потерпела либеральная и социалистическая мысль в России, ее представители до сих пор продолжают свою вредную и опасную, далекую от науки пропаганду. Извращают труды русских мыслителей, ученых и общественных деятелей. Для противостояния этой либеральной пропаганде и создан наш Институт, который является творческим объединением православных ученых и специалистов в области общественных наук. Сотрудничающие с Институтом ученые и специалисты занимаются исследованием истории, философии, экономики, географии, этнографии, филологии, искусствоведения. Институт объединил в своих проектах более 120 человек. Итогами деятельности Института стали подготовленные книги и монографии, выпущенные в свет труды классиков русской мысли, составленные энциклопедии и словари. Соразмерно враждебным выпадам либералов и социалистов Институт русской цивилизации ставит перед собой следующие задачи: – очищение общественных наук от искажения и чуждых наслоений, внесенных в них либералами и социалистами, развенчание созданных ими научных мифов о русской истории и идеологии;

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/01/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СПАС, ТЕЛЕКАНАЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Логотип телеканала " Спас " Телеканал «Спас» (ООО «СПАС ТВ») , российский круглосуточный общественный православный телеканал Телеканал был создан по благословения патриарха Московского и всея Руси Алексия II , на средства частных инвесторов. Учредителями телеканала являются Московская Патриархия Русской Православной Церкви и ООО «СПАС Медиа». Начал своё вещание 28 июля 2005 года. Первоначально объём вещания был 16 часов в день (с 8 до 24 часов), затем он стал круглосуточным. Главная цель создания телеканала «Спас» - формирование мировоззрения и системы нравственных координат, необходимых для эффективного развития государства, на основе исконно православных ценностей. Телеканал «Спас» позиционирует себя как культурологический канал, пропагандирующий и культивирующий утраченные духовные ценности и воспитывающий граждан в духе православных традиций; как телеканал без насилия, убийств, пошлости и пропаганды наслаждения; как телеканал, который работает на формирование национальной идеи и нравственных устоев общества. Наряду с православной тематикой на канале «Спас» представлены светские новости, познавательные и информационные программы, художественные кинофильмы, политические и общественные ток-шоу и пр. Позиционирование телеканала в целом совпадает с общецерковной тенденцией по усилению социальной активности Русской Православной Церкви и углублению её конструктивного диалога с российским обществом. Основные направления деятельности: Программная политика: 60% процентов эфирного времени канала отведено общественному вещанию (документалистика, просветительские и образовательные программы). 40% составляет православная тематика. Значительный объём программ производится в собственной полиформатной студии, в том числе и в прямом эфире. Основу эфира составляют студийные цикловые программы собственного производства духовной направленности для аудитории 18+, а также документальное кино. Вещание телеканала осуществляется через операторов спутникового и кабельного вещания России. Территория вещания: более 80 крупных городов России, а также Казахстан, Республика Беларусь. Генеральные директоры Использованные материалы   Б.В. Корчевников назначен генеральным директором православного телеканала «Спас», официальный сайт Русской Православной Церкви от 3 мая 2017 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/4883821.html Редакция текста от: 16.03.2022 20:21:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2811.html

В. И. Ленин был бескомпромиссным атеистом и материалистом: «…Социал-демократия строит все свое миросозерцание на научном социализме, т. е. марксизме. Философской основой марксизма, как неоднократно заявляли и Маркс и Энгельс, является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиции материализма XVIII века во Франции и Фейербаха (1-ая половина XIX века) в Германии, – материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии... Религия есть опиум народа, – это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 17, Об отношении рабочей партии к религии) «Большая Советская Энциклопедия» в статье «Атеизм» сообщала, что «После победы Великой Октябрьской социалистической революции и массового отхода верующих от религии Советского Союз стал первой в мире страной массового А., где право атеистической пропаганды закреплено в Конституции (ст. 127). Декрет от 5 февраля 1918 об отделении церкви от государства и школы от церкви положил начало действительному осуществлению свободы совести. Освобождение от религиозных предрассудков является составной частью коммунистического воспитания народа, осуществляемого партией на всех этапах социалистического строительства. В СССР было создано добровольное общество «Союз воинствующих безбожников» (1925). В разное время выходили атеистические издания: газета »Безбожник» (1922–41), журналы «Безбожник» (1925–41), »Атеист» (1922–30), «Воинствующий атеизм» (1931) и др. Выходят атеистические журналы »Наука и религия (с 1959) и «Людина i cbim» (»Человек и мир» с 1965). В университетах, педагогических, медицинских, с.-х., культурно-просветительских высших и средних специальных учебных заведениях введен курс " Основы научного атеизма. Ведётся подготовка кадров пропагандистов атеизма на специальных атеистических факультетах вечерних университетов марксизма-ленинизма, в кружках и т.п. В составе Академии общественных наук при ЦК КПСС создан в 1964 специальный Институт научного атеизма. Современный этап коммунистического строительства в СССР выдвинул новые задачи перед атеистическим воспитанием»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Неизмеримо более выдающимся памятником юридической мысли является третий кодекс, изданный в Восточной Римской империи в 438 г. при Феодосии II и по его имени получивший название Кодекса Феодосия. Он состоял из 16 книг и включал свыше трех тысяч сокращенных и переработанных конституций римских императоров, начиная с Константина I. Этот юридический сборник в большей степени, чем предшествующие, отразил не только указанную выше эволюцию права, но и реальные изменения общественных отношений, в частности, рост крупного землевладения нового типа, развитие колоната, варваризацию армии и государственного управления. В IV—VI вв. римская юридическая мысль и судебная практика все больше впитывали правовые нормы и обычаи народов, населявших территорию империи, особенно греков; это также сказалось в кодексе Феодосия. В то же время перенесение центра империи на Восток способствовало распространению римского права в восточных провинциях Почти во всей Римской империи наряду с римским законодательством длительное время применялись местные юридические обычаи, касающиеся главным образом сферы частноправовых отношений . Наиболее ярким примером сохранения таких юридических норм может служить памятник последней четверти V в.— Сирийский законник. Этот уникальный законодательный сборник был создан юристами Бейрутской школы права. В основу его были положены римские правовые установления доюстиниановского времени, почерпнутые из какого-то не дошедшего до нас греческого сборника и переведенные на сирийский язык для нужд местного населения. Однако в римские юридические нормы были внесены существенные изменения в духе обычного права, свидетельствующие о распространенности и живучести местных, в частности, греко-сирийских правовых институтов, особенно в области имущественных отношений и наследственного права. Сирийский законник является первоклассным источником для изучения социально-экономической жизни восточных провинций империи в V в. В связи с разделением империи с IV в. усиливается ориентализация римского права, но вместе с тем его непререкаемой основой в Восточной империи оставалась римская юриспруденция и римское законодательство. Влияние местного права выражалось не только в

http://sedmitza.ru/text/444006.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУТАИССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ [груз. - ], одно из наиболее богатых хранилищ Грузии, ведущее научно-просветительное учреждение. Был создан 1 дек. 1922 г., в 1965 г. было присвоено имя акад. Н. Бердзенишвили, c 23 янв. 2006 г.- Кутаисский гос. исторический музей им. Н. Бердзенишвили. Содержит 212 855 экспонатов в основных фондах, 11 295 - в фонде научно-вспомогательных материалов. Они представляют собой ценный материал для изучения культурного и исторического наследия не только Грузии, но и стран Ближ. Востока. Здесь собраны десятки тысяч археологических, нумизматических экспонатов, рукописных и старопечатных книг, фото- и исторических документов, предметы изобразительного искусства, уникальные образцы как церковного, так и светского искусства (иконы, кресты, церковные и светские ткани, рукописи и т. д.), материалы, отражающие, в частности, историю Кутаиси XIX-XX вв., и т. д. История 17 июня 1912 г. с целью поиска, хранения и изучения груз. культурных ценностей группой общественных деятелей (управляющим Кутаисской дворянской гимназией И. И. Оцхели, педагогами гимназии С. Оцхели и С. Кипиани, инспектором Кутаисского жен. уч-ща Т. М. Джапаридзе и дворянином К. Джорджикия) было основано Кутаисское историко-этнографическое об-во с музейным отделом. Активное участие в его деятельности принимали руководитель музейного отдела об-ва Г. Гвелесиани и худож. Д. Шеварднадзе, занимающийся пополнением и реставрацией коллекции. Об-во организовывало этнографические экспедиции в районы Зап. Грузии, включая Абхазию и Сванети (Шорапанский, Рачинский, Лечхумский, Озургетский, Зугдидский уезды, Сухумский окр. Кутаисской губ.), разыскивало и собирало исторические, археологические и этнографические древности, хранящиеся в разрушающихся заброшенных церквах и у населения. Дворянские семьи делали значительные пожертвования. Так, известный общественный деятель К. Б. Лорткипанидзе передал в дар музею обширный личный лит. архив и б-ку.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

Закрыть Снова поступил заказ на русский экстремизм? В издательстве Института Русской Цивилизации прошли обыски на предмет поиска экстремистской литературы 01.07.2016 2261 Время на чтение 3 минуты Как сообщает Агентство городских новостей « Москва » со ссылкой на источники в правоохранительных органах столицы, 27 июня в издательстве Института Русской Цивилизации на Большом Предтеченском переулке прошли обыски. Представители Следственного комитета искали экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, подготовке энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Как сообщает агентство, в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. Институт Русской Цивилизации возглавляет известный ученый и общественный деятель, председатель президиума международной общественной организации «Всеславянский союз. Всемирное движение славянских народов за духовное единство и взаимность», главный редактор газеты «Русский вестник», доктор экономических наук Олег Анатольевич Платонов. Издательский проект Института Русской Цивилизации был создан по благословению русского святителя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). В ученый совет Института входят известные ученые, писатели и общественные деятели. Иными словами, Институт не маргинальное, а весьма респектабельное учреждение. По странному стечению обстоятельств, представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствует. В настоящий момент он руководит Славянским ходом , знаковым общественным мероприятием, в котором участвуют представители славянских организаций России, Белоруссии, Польши, Чехии и Словакии. Славянский ход связывает Москву, Минск, Варшаву, Братиславу, Прагу, а также знаковые для общеславянской истории места, такие как Грюнвальд, где произошла знаменитая битва с немецкими крестоносцами, остров Рюген и другие места символические для общеславянской истории. И вот именно в этот самый момент в Институте проходят обыски. Такое впечатление, что кто-то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/01/sn...

Совращение православных в лютеранство Когда общественное мнение было достаточно подготовлено, началась агитация со стороны пасторов, помещиков и их пособников (мызных управляющих, форминдеров, лесничих и др.) за возвращение в лютеранство. Первыми уклонившимися от православия стали те, кто жил в имениях: кучера, кузнецы, прислуга и, конечно, лица, состоявшие в смешанных браках. Дворяне добивались разрешения на возврат этих людей в лютеранство, поскольку российские законы запрещали отпадение от православия. Как указывал протоиерей Н. Лейсман, сам генерал-губернатор Суворов доносил правительству, что обманутые православные эсты и латыши находятся в унынии ввиду запретов на возврат в лютеранскую веру, а дворяне не могут спокойно взирать на подобное ограничение прав, поэтому русскому правительству следовало бы позаботиться «об устранении всякого повода к справедливым жалобам на стеснение свободы совести между жителями Прибалтийского края» . В 1857 г. поступили заявления от 98 человек о желании вернуться в лютеранство. Правительство в общем отнеслось к этому благосклонно, и 44 обратный переход был разрешен . Прецедент был создан, известие об этом переходе быстро распространялось в народе, и пасторы спешно составляли новые списки желающих. Действовать им стало еще свободнее, так как архиепископ Платон был вызван в Санкт-Петербург в Священный Синод, где оставался почти три года, генерал-губернатором края стал немецкий барон лютеранин Ливен. Поползли слухи о том, что «русская вера» в Прибалтике скоро совсем исчезнет. В 1864 г. обер-пастор в Дерпте в проповедях сообщал верующим, что высчитал, через сколько лет это произойдет. В местных газетах призывали к совершению молений «о том, чтобы Господь Бог обратил сердце царево на лифляндских подданных, томившихся под ярмом рабства» , в заграничных газетах оплакивалась судьба лютеран в Прибалтике, корреспонденты сообщали об «обманутых» эстах и латышах, тяготевших к прежней вере . Немецкие дворяне даже учредили «Общество друзей латышей и эстов, заполоненных греко-российской Церковью» . Толпы крестьян потянулись в Ригу, но теперь уже никто не считал это бунтом.

http://sedmitza.ru/lib/text/430313/

Однако до сих пор модернизация осуществляется как ведомственный процесс. При этом эксперименты, отвергаемые общественностью, такие как половое просвещение, единый государственный экзамен и другие, навязываются давлением сверху, а инициативы, рожденные снизу и действительно жизненно необходимые для коренного изменения ситуации в области духовно-нравственного воспитания, в лучшем случае, игнорируются, а зачастую подавляются. В настоящий момент ведомством игнорируются не только общественные инициативы, способные решить проблемы духовно-нравственного воситания современной молодежи, но и Закон РФ «Об образовании». До сих пор не выполнено требование статьи 2 Закона РФ «Об образовании», определяющей в качестве основного принципа государственной политики демократический, государственно-общественный характер образования и автономность образовательных учреждений. Тем не менее, следует отметить, что ситуация в области духовно- нравственного воспитания, сложившаяся в современной системе образования, отмечается крайней неоднородностью. Наряду с большим количеством образовательных учреждений, к которым действительно можно отнести печальные выводы, сделанные в монографии РАО, существуют и образовательные учреждения, которые сумели создать принципиально новые системы воспитания современной молодежи на православных духовно-нравственных ценностях. При этом, в отличие от распространенной практики невыполнения ст. 2 Закона РФ «Об образовании», признаваемого самим Министерством образования РФ, новаторские педагогические коллективы строго соблюдали Закон. Так, например, вопреки утверждению специалистов РАО о том, что школа не может нести ответственность за воспитание, Департаментом образования города Москвы в сотрудничестве с молодежной организацией в 1990 году был создан Центр образования 1804 «Кожухово», который в условиях одного из самых криминогенных районов г. Москвы смог радикально изменить ситуацию, практически ликвидировав негативные социальные явления в молодежной среде. В настоящее время на базе Центра образования 1804 разработана и апробирована модель образовательного учреждения, гарантирующая непрерывное духовно-нравственное развитие участников образовательного процесса в период построения правового государства и демократического общества, определена оптимальная структура образовательного учреждения, обеспечивающего позитивное развитие социума в условиях постиндустриального общества.

http://sedmitza.ru/lib/text/429859/

Он также указал, что если всякий грех и хула простится человекам, то хула на  Святого Духа не простится ( Мф.12:31 ). Казалось бы, в  Таинстве Покаяния омываются и прощаются все личные грехи, в том числе грех богохульства. Как же тогда следует интерпретировать эти слова? Не так ли, что Господь будет мстить богохульнику? Нет, не так. Дело в том, что под хулой на Святого Духа понимается упорное отрицание грешником благодати Святого Духа, посредством которой и осуществляется спасение каждого. Если же он упорно отрицает Божественную благодать, то сам себя лишает Божественной помощи, сам лишает себя возможности унаследовать вечное блаженство . Естественно ли для человека не верить в Бога? Человек создан по образу и  подобию Божьему  ( Быт.1:26 ). Черты этого образа были вложены в самую человеческую сущность , человеческое естество. Следовательно, образ Божий присущ всем людям вообще. При творении человека Господь вдохнул в него дыхание жизни ( Быт.2:7 ). Вышесказанное означает, что для человека естественно иметь духовную близость с Богом, как образу с Первообразом, как дыханию с Дышащим, и напротив, совершенно неестественно отстраняться и отгораживаться от Него. В чём же должна проявляться духовная связь человека с Творцом? В стремлении к Нему всем сердцем, всеми силами души, в уподоблении Ему и единении с Ним. До грехопадения человек мог общаться с Ним «лицом к лицу» ( Быт.3:8 ). Он мог это делать и какое-то время после грехопадения ( Быт.4:9 ). По мере погружения человечества в бездну греха личностное общение Бога с людьми становилось всё более редким. Люди стали забывать Истинного Бога, а естественное для них религиозное чувство направлять на поклонение ложным богам. Так возникло идолопоклонство , которое, затем, распространилось по всей обитаемой части земли. С наступлением новозаветной эпохи люди обрели возможность воочию созерцать вочеловечеившегося Сына Божьего во время Его общественного служения, слушать Его проповеди, получать наставления, исцеления от духовных и телесных недугов. Искупив человека через Крестные Страдания и смерть ( 1Пет.1:18-19 ), Он вознесся на Небо (по человеческому естеству). Тем не менее, как Глава созданной Им  Церкви Он всегда пребывает в ней, согласно Его же обетованию ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/neverie

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010