Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) VIII. Епархия Ярославская Ростовская епархия учреждена в исх. XI века. Четвёртая из второклассных. I. Епископы Ростовские и Суздальские 1. Леонтий хирот. из иноков Киево-Печерских в исх. XI века; просветитель земли Ростовской и Суздальской; убит язычниками. В лике святых с 1230. Мощи в Ростовском соборе. 2. Исаия , преемник его, из иноков Киево-Печерских, в начале XII века. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 3. Нестор в 1156 лишён епархии. 4. Леон хирот. 1157 (Ипат., 82); изгнан 1162 (1159 и 62; Ипат., 82, 91). После него Николай , но не принят (Ипат., 127). 5. Феодор 1169 отлучён (Ипат., 102). 6. Николай [? Микулица , 1174; Ипат., 115]; около 1185. 7. Лука хирот. 11 мар. 1185, из игум. Спасских на Берестове; † 10 нояб. 1189 (Ипат., 127, 136). Мощи в Владимирском Успенском соборе. 8. Иоанн хирот. 23 янв. 1190; в 1214 отошёл в мнтрь Боголюбов. II. Епископы Ростовские и Ярославские 9. Пахомий хирот. 1214, из игум. Петровского монастыря; 11216. Погребён в Ростовском соборе. 10. Кирилл хирот. 1216, из иноков Димитриевского монастыря; 16 сент. 1229 отошёл туда же; † 17 апр. 1230. 11. Кирилл хирот. 1230 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 21 мая 1262. Погребён в Ростовском соборе. 12. Игнатий хирот. 19 сент. 1262 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 28 мая 1288. Святой; Мощи в Ростовском соборе. 13. Тарасий хирот. 1288, из игум. Иоанновского монастыря; в 1295 оставил епархию; † 1304. 14. Симеон , владыка Владимирский, перев. 1299; упом. 1300 (Новг., I, 67); в 1311 оставил епархию; † 1314. 15. Прохор хирот. 1311, из игум. Спасо-Ярославских; † 7 сент. 1328. Погребён в Спасо- Ярославском мнтре. 16. Антоний , с 1328;1336. 17. Гавриил упом. в 1336–39. После на покое; † 9 сент. 1356. 18. Иоанн хирот. 1346 из архим. Московского Спасского монастыря; † 1356. 19. Игнатий упом. в 1356–59;1364, весной. 20. Пётр поставлен 1364, осенью; † 1365, в мор. 21. Арсений (кн.?) около 1370; † 1405 (бывший, следовательно, на покое. Пол. Соб. Лет., I, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 9 класс   9 кл.                 месяц история               дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   26 ноября КР по теме «1917 г.» пар. 11 27 ноября листок 28 ноября Начало Гражданской войны. пар. 12, таблица 29 ноября Гражданская война. таблица, подг. к ПР 3 декабря ПР по теме «Осн. соб. Гражд. в.» Просмотр фильма. пар. 13 6 декабря Русские в эмиграции. подг. к сочинению 10 декабря Сочинение по теме «Россия в 1917-1922 гг.» 11 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Поместный Собор 1917-18 гг. житие св. Тихона 13 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Гонения на РПЦ в 1918-1922 гг. житие св. Луки В.-Я. 17 декабря Обновленцы. Начало сотрудничества РПЦ с Сов. вл. конспект 18 декабря подг. к ПР 20 декабря ПР по теме «РПЦ в 1917-27 гг.». НЭП. пар. 14 24 декабря Кризисы НЭПа. листок 25 декабря Работа с источником. пар. 15 27 декабря Политическая борьба в период НЭПа. 14 января Политическая борьба в период НЭПа. пар. 15 15 января Индустриализация в СССР. подг. к ПР по пар. 14-15 17 января ПР по теме «НЭП». пар. 17, листок 21 января Индустриализация в СССР. пар. 17 22 января Коллективизация в СССР. листок 23 января Репрессии 1920-30-х гг. пар. 18, листок 28 января Культура, быт и нравы. листок 30 января Культура, быт и нравы. подг. к КР 4 февраля КР по теме «СССР в 1920-30-е». 5 февраля Москва в 1930-е гг. 6 февраля Московское метро. листок 11 февраля Мир в 1920-е гг. листок 13 февраля Мир в 1920-е гг. Великая депрессия. НИ пар. 9 18 февраля Великая депрессия. «Новый курс» Рузвельта. пар. 10 19 февраля 20 февраля   9 кл.                 месяц обществознание       дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Общество как система. Социальные институты.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

К стр. 425 – 431 примеч. В конце первой половины XVIII в. состав ниженазванных епархий был следующий: I. Суздальская епархия: Суздаль – 27 ц., в уезде – 315, Юрьев-Польский – 5 цер., в уезде – 110 ц., Шуя – 4 ц., в уезде – 23 ц., всего – 485 цер. 1184 В начале 30 – х гг. XVIII в. в Суздали были следующие храмы: соборы – Рождественский и Покровский, прих. церкви – Знаменская, Успенская, Николаевская, Предтеченская, Тихвинская, Петропавловская, Ильинская, Живоприемного Источника, Дмитриевская, Златоустовская, Смоленская, Царя-Константиновская, Входосошественская, Воскресенская, Космодамианская, Знаменская, Архангельская, Афанасьевская, Похвал Богородицы, Лазаревская, Крестовоздвиженская, Георгия Страстотерпца и Григория Богослова (Дел. Арх. Св. Син. 1731 г. 502, лл. 806 – 807), всего 25 цер. В г. Юрьеве-Польском – соборная Георгиевская, прих. – Воскресенская, Еленинская, Введенская и Сретенская – всего пять (л. 822), в г. Шуе – Воскресенский собор, прих. – Воздвиженская, Спасская и Покровская – всего 4 храма (л. 829). II. Вятская епархия. Вятской провинции – Хлынов – 4 соб. и 9 церквей ружных и приходских, в уез – 66 ц., Слободской – 2 соб., 4 цер., в уез. – 46 ц., Шестаков – 2 ц., в уез. – 1 ц., Орлов – 1 соб. 2 цер., в уезде – 8 ц., Котельнич – 1 соб., 3 цер., в уезде – 18 ц., Кайгород – 1 соб. и 1 ц., в уезде – 11 цер., всего 9 соб. и 171 ц. Пермской провинции – Кунгур – 1 соб. 3 ц., в уезде – 24 ц., Соликамск – 1 соб., 5 цер., в уезде – 1 соб. и 68 цер., Чердынь (а не Ярдынь, как напечатано) – 1 соб., 6 цер., в уезде – 30 цер., всего в Пермской провинции – 4 соб. 136 ц.; во всей епархии – 13 соб. и 307 цер. Храмы – в Хлынове большой собор Троицкий Николаевский, придельная – Ильинская; Спасский соб., Воскресенский соб.; прих. и ружные – Богородичная, Владимирская, Покровская, Сретенская, Вознесенская, Царя-Константиновская, Предтеченская, Всесвятская, Стефановская, Покровская; в Слободском – собор. Преображенская, соб. Вознесенская, прих. Афанасьевская (лл. 404, 464 – 465); в г. Шестакове – Благовещенская, Петропавловская и Вознесенская (л. 404 об.); Истобешкого стана – Покровская, Архангельская и Спасская; в г. Орлове – соб. Архангельская, прих. Николаевская и Благовещенская (л. 409); в г. Котельнич – соб. Троицкая, прих. Николаевская (л. 413); в г. Кунгуре – соб. Благовещенская, прих. Успенская, Преображенская и Тихвинского женск. монастыря (л. 431); в г. Кайгороде – соб. Воскресенская, прих. – Спасская и Николаевская (л. 437); в г. Чердыни – соб. Воскресенская, прих. Богоявленская, Преображенская, Николаевская, Прокопьевская, Губдорская(?), Воздвиженская, Рождественская, Спасская, Троицкая, Сергиевская, Войнесская (Иоанна Воина?) л. 439; в г. Соли Камской – соб. Троицкая, прих. Богоявленская, Рождественская, Спасская, Преображенского девичьего монастыря (л. 443), в г. Орле городке – соб. Похвалы Пр. Богородицы, прих. Николаевская (л. 454).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

8. Благодать Божия всегда направляет волю нашу в добрую сторону так однако, что и от нас требует или ожидает соответственных усилий. Чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности; чтобы щедрое сообщение даров ее не казалось беспричинным, сообщает их после нашего возжелания и труда. При всем том однако благодать всегда дается даром, потому что за малые наши усилия воздает с безмерною щедростью. Посему, сколько бы ни были велики труды человеческие, все они не могут сделать благодать не туне-даемою. Апостол языков, хотя говорил, – что он «потрудился паче всех Апостолов»; впрочем присовокупляет, что труды эти не ему принадлежат, а «благодати Божией, которая с ним» ( 1Кор. 15. 10 ). Таким образом словом: «потрудихся», он выражает усилия своей воли; словами: «не аз, но благодать Божия» – Божественное содействие, а словом: «со мною» – показывает то, что благодать содействовала ему, не в праздности и беспечности пребывающему, а тогда, как он трудился (– Соб, 13, 13). 9. Бог многоразличными и непостижимыми способами устрояет спасение наше: в желающих и ищущих спасения Он усиливает желание, а в не имеющих желания возбуждает оное; помогает исполнению спасительных желаний наших, – и вдыхает святые желания, или утверждает их. Почему в молитвах своих мы именуем Его и Покровителем и Спасителем и Помощником. Он подобно нежнейшему Отцу и сострадательному Врачу, во всех нас все производит: у иных Он производит начало спасения и воспламеняет усердие к Нему, у других приводит к концу дела, и добродетели к совершенству, – иных удерживает от близкого падения, а другим подает случаи и удобства ко спасению, – иным, хотящим и текущим, вспомоществует, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению: всюду производит все – возбуждая, содействуя и утверждая, – но без нарушения данной Им же свободы (– Соб, 13, 18). Читать далее Источник: Добротолюбие : в русском переводе : [в 5 т.]. - Изд. 4-е. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2010./Т. 2. – 736 с. ISBN 978-5-7533-0412-4

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Требуя от кандидата священства нравственной безукоризненности его жизни, Церковь , в тех же целях, охраняет и чистоту его супружества. Именно: апостольские правила не допускают до рукоположения: а) двоебрачных (апост. 17), б) вступивших в брак в близких степенях родства (апост. 19) и в) имеющих в супружестве вдову или женившихся на женщине, отверженной первым ее мужем, а равно женившихся на блуднице или актрисе (апост. 18, срав. Лев. 21:7, 13:14 ). Постановление относительно двоеженства со всею строгостью подтверждено на всел. соб. (3 пр.). Исключение делается только для церковнослужителей; но и они, вступая во второй брак, лишаются права на священство. Строгость церковных правил относительно нравственной чистоты брака священнослужителей простирается до того, что если бы неправильность их брака, (служащая препятствием к получению священства), открылась уже после рукоположения, то повелевается вступившим в такие браки по неведению – запрещать священнослужение (VI всел. соб. 26; срав. неок. 8; Вас. Вел. 27). Даже в случае нарушения супружеской верности женою священнослужителя, правила повелевают ему развестись с нею, а иначе запрещают ему священнослужение (неок. 8). Все эти требования относительно супружества священнослужителей объясняются исключительно тем высоким взглядом христианства на Таинство брака, по которому муж и жена составляют одну плоть ( Ефес.5:31 ; срав. Быт.2:24 ; 1Кор.6:16 ). Таким образом, нечистота супружества не может не оскорблять достоинства священного звания. Апостол Павел семейство христианского пастыря представляет образцом нравственной чистоты для других семейств ( 1Тим.3:2–5, 7:11 ). Впрочем, православная Церковь брачную жизнь никогда не ставила непременным условием для получения священства (апост. 26, неок. 1; 1 всел. 3; Вас. Вел. 88; анкир. 10; карфаг. 4:81; VI всел. 3. 6; VII всел. 22); равно как и наоборот: – древняя Церковь никогда не принуждала священнослужителей к безбрачию, и не только не расторгала их брака по рукоположении, но положительно запрещала им разводиться с своими женами под видом благочестия, угрожая им в противном случае лишением сана (апост. пр. 5; срав. ганр. (376г.) пр. 4; 1 всел. 3; VI всел. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Христиане должны сохранять мир, как следствие взаимной их любви ( Ин.13:34–36,14:15 ), оставленный им Искупителем, как Сам Он о сем завещал. Он говорил: «Мир оставляю вам, Мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 ). И Сам Господь Бог, Отец наш, благоволил именовать Себя, по многократному учению апостола ( Рим.15:33 ; 1Фес.5:23 ; Евр.13:20 ), «Богом мира». Он и лицезрения Своего, этого высочайшего блага, удостаивает только имеющих мир и святыню со всеми. «Мир имейте и святыню со всеми, – поучает апостол, – ихже кроме никто же узрит Бога» ( Евр.12:14 ). Господь же Иисус Христос и по воскресении Своем, когда уже «дана Ему всякая власть на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ), приносит друзьям Своим мир и первее всего приветствует их, как достойным даром этой власти, как высшим счастьем –миром . «Прииде Иисус, – говорит евангелист Иоанн Богослов, – и ста посреде, и глагола им, мир вам» ( Ин.20:19 ). Этим же благом, – благословением мира, – напутствовал Господь апостолов, и сугубо напутствовал их, когда восхотел послать их благовествовать о Себе всему миру. «Рече же им Иисус паки, – повествует тот же возлюбленный ученик Господа, – мир вам, якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы» ( Ин.20:21 ). На этом основании Св. Церковь и в начале, и в продолжение всякой церковной службы так часто преподает мир всем и прежде всего молится о мире христиан (сост. по «Паст. соб.», за 1892 г., 9). 3. Степени миротворства. Миротворство, как христианская добродетель, имеет три степени: низшую, среднюю и высшую. Низшая степень, которую можно назвать душевным миром, заключается в том, чтобы мы имели мир в душе своей, из которой силой благодати Божией (которой должны искать с просьбой у Бога) и собственного старания изгоняли бы все страсти, производящие в ней борьбу между ветхим и новым человеком, чтобы мы всемерно соблюдали себя в мирном расположении духа, по заповеди апостола: «мирствуйте в себе» ( 1Фес.5:13 ). Средняя степень, которая может быть названа миролюбием, заключается в том, чтобы мы своими словами, действиями, словом, всей своей жизнью, не подавали нашим ближним никакого повода к нарушению христианского мира, чтобы мы, «аще возможно еже от н ас, со всеми человеки мир имели» ( Рим.12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-13 19:04:32]: Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа, согласно Евангелиям [Добавлено 2014-09-13 19:05:18]: Страсти Христовы: Помазание Иисуса миром Тайная вечеря Моление о чаше Суд Пилата Крестный путь Распятие Погребение Христа Сошествие во ад Воскресение Явления Христа ученикам Вознесение [Добавлено 2014-09-13 19:06:28]: Рождество Сретение Крещение Искушение Христа Призвание двенадцати апостолов Первое чудо Иисуса Христа Нагорная проповедь Чудеса Преображение Дарование молитвы ученикам Пророчество о Втором пришествии [Добавлено 2014-09-13 22:01:46]: Икона Многочастная икона.29 клейм- век? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-12 22:25:33 Владелец: ildusab Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась от прабабушки,которая проживала в деревне. Прошу определить точное название и возраст иконы. Надписей на ней нет Ответов: 1. Последний ответ: Воскресение Христово с сошествием во ад. С клеймами 12-ти Двунадесятых и 4-х Великих праздников, и другими историческими соб( Огненное восхождение Илии пророка и т.д.вы всё перечислили). 19в. Добавлено на опознание: 2014-09-12 19:04:09 Владелец: zaguda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Спасибо!!! Добавлено на опознание: 2014-09-12 14:47:20 Владелец: Maksimant Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе написано " преображение Господне " на обороте есть какие то штампики но, что на них написанно не видно. Икона написана на холсте. Помогите распознать ее.спасибо Ответов: 3. Последний ответ: Конец XIX века. Добавлено на опознание: 2014-09-11 21:12:06 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Друзья интерисует возраст картины и стиль письма и , если несложно кем она могла быть написана. Ответов: 2. Последний ответ: Отрада или Утешение точно http://pravicon.com/icon-50 Добавлено на опознание: 2014-09-11 20:53:53

http://pravicon.com/unknown/53

Безбрачие в том имеет свое достоинство, чтобы не иметь обращения с женским полом. Таким образом, аще кто, представляя себя девственником по имени, делом тожде творит, что и живущие с женами, тот являет о себе, яко домогается достоинства девства в имени, но безобразия сладострастия не оставил. Тем паче подобало тебе исполнити мое требование, что ты, как говоришь, свободен от всякия телесныя страсти, и я не так, как бы за случившееся беззаконное дело, определил то, что определил, но потому, что научился от Апостола не полагати претыкания брату, или соблазна. Знаем же, яко некоторых действия чистыя бывают для других поводом ко греху. Сего ради, следуя установлению святых Отцов, мы повелели тебе отлучитися от оныя жены... Доколе же сие творишь: тысящи оправданий, которыя ты излагаешь в письме, не принесут тебе ни единыя пользы, но умрешь запрещенным в священнослужении, и дашь Господу ответ за свое запрещение. Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснуться священнодействия: то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея Церкви» (Вас. 88. см. VII. всел. пр. 18). 4. Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам. Аще же сие неудобно, или по надлежащей нужде, или по дальности пути: по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот: и тогда совершати рукоположение. Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту. В этом правиле изображается древнейший порядок избрания и поставления епископов, подтвержденный и на других Соборах (антиох. соб. пр. 19. 23. VII всел. 3. IV всел. 28. карф. 13. 60). Когда Александр, епископ александрийский, бывший на никейском Соборе, донес, что один из фиваидских епископов, Мелетий, самовольно рукополагает в разных городах епископов, без сношения с прочими областными иерархами, и без согласия окружного митрополита (каковым был на юге епископ александрийский 15 , то Собор, осудив за это Мелетия, утвердил положительным правилом: 1) чтобы избрание епископов было по согласию всех областных пастырей; по крайней мере, присовокупляет Собор, оно должно быть в собрании трех епископов; 2) чтобы отсутствующее подавали свои голоса, по крайней мере, чрез грамоты, а иначе не должно быть совершено рукоположение; 3) чтобы во всяком случае утверждение выбора и самое рукоположение избранного во епископа принадлежало митрополиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

«Идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ) – заповедал И. Христос ученикам. Исполняя это поручение Господа, Апостолы разошлись по всему миру, ко всем народам, так что «по всей земли прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их» ( Рим.10:18 ). Христианство распространилось по всем пяти частям света, сделалось вселенской религией, которую приняли разные народы, с разнообразными нравами, с разнообразными обычаями 8 . Но единство Христовой Церкви на земле сохранилось, к сожалению, недолго 9 . Уже в первые века христианства возникают среди последователей учения Христова несогласия и появляются повреждающие чистоту этого учения ереси 10 : об еретиках упоминает ещё Ап. Павел 11 ; «Правила св. Апостол» содержат в себе уже постановления об отношении к ним православных 12 , а св. Василий Вел. (пр. 1) и второй вселенский Константинопольский соб. 381 г. (пр. 7) приводит длинный ряд сект, отступивших от Православной Церкви, объясняя разные виды и степени отпадения. Эти отпадения и заблуждения с каждым последующим веком становятся многочисленнее и разнообразнее. Церковь не оставалась равнодушной свидетельницей этого печального явления. Когда возникало противное истинам христианской веры учение, весь христианский мир посылал своих представителей на торжественные собрания, называемые «вселенскими соборами», на которых эти уполномоченные послы за всю совокупность верующих должны были дать непреложное свидетельство истинного учения, сохраняющегося в Церкви преемственно от Апостолов 13 , осудить ложное учение, несоответствующее требованиям св. Предания, и таким образом восстановить мир и единомыслие, нарушенные еретиками. С течением времени нарушение церковного единства пошло ещё дальше: от единства церковной жизни отделяются уже не отдельные группы лишь, а целые области или епархии. Так, недолго спустя после Халкидонского собора, в 453 году отделяется от единства церковного основанная св. Григорием церковь армяно-грегорианская; через несколько веков после того происходит разрыв между церквами восточной и западной или римско-католической; далее, протест против злоупотреблений римско-католической церкви приводит к отторжению от неё самой значительной части её последователей, составивших церковь евангелическо-лютеранскую; наконец, в недавнее время, после Ватиканского собора 1870 года, на котором провозглашён был новый догмат папской непогрешимости, от церкви католической отделяются ещё некоторые члены её, образовавшие так наз. старокатолические общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010