Отчет о командировке из Добров. Армии в Сибирь в 1918 г. – «Архив Русской Революции», IX. 16 . Чечек О. От Пензы до Урала. – «Воля России», 1928. VIII–IX. 17 . Штейдлер Ф. Выступления чехословаков в России 1918. – «Вольная Сибирь», IV. 18 . Якушев И.А. Комитет содействия созыву Земского Собора. – «Вольная Сибирь», VI–VII. (Прил. «Соб. Арх.» Вып. II). 19 . Якушев И.А. Очерки областного движения в Сибири. – «Вольная Сибирь» III, V. II. Советские издания 1 . Анишев А. Очерки истории гражданской войны. Ленинград, 1925. 2 . Болдырев В.Г. Директория, Колчак, интервенция. Воспоминания/Примечания Вегмана. Новониколаевск, 1925. 3 . Борьба за Урал и Сибирь./Ред. Смирнов и др. 1926. 4 . Буревой К.Г. Распад 1918–1920 гг. М., 1923. 5 . Вегман В. Как и почему пала советская власть в Томске. – «Сибирские Огни», 1923, I, II. 6 . Владимирова В. Год службы «социалистов» капиталистам. М., 1927, 7 . Допрос Колчака./Ред. Попова. Ленинград, 1925. 8 . Ильюхов, Титов. Партизанское движение в Приморье. 1928. 9 . Какурин И.Е. Как сражалась революция. Т. I и II. М., 1925. 10 . Колосов Е.Е. Сибирь при Колчаке. Ленинград, 1923 719 . 11 . Левидов М. К истории союзной интервенции в России. Т. I. М., 1925. 12 . Майский И.М. Демократическая контрреволюция. М., 1923. 13 . Максаков В., Турунов А. Хроника гражданской войны в Сибири 1917–1918 гг. (Особенно приложения). М., 1926. 14 . Парфенов П.С. (Пётр Алтайский). Гражданская война в Сибири 1918–1920 гг. изд. 2. М., 1925. 15 . Пепеляев В.Н. Развал Колчаковщины (дневник) «Красный Архив», т. XXXI. 16 . Пишон (майор). Союзная интервенция на Д. Востоке. М., 1925. 17 . Подшивалов. Гражданская борьба на Урале 1917–1918 гг. М., 1925. 18 . Партизанское движение в Сибири. Т. I. Приенисейский край. Сборник. Ленинград, 1925. 19 . Последние дни Колчаковщины/Ред. Константинова и Ширямова. Сборник. 1926. 20 . Ракитников Н.И. Сибирская реакция и Колчак. М., 1920. 21 . Революция на Дальнем Востоке. (Сборник). Вып. I. 1923. 22 . Святицкий И.В. К истории Всероссийского Учредительного Собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Зак., IV т., Уст. о Воин. повин., 411 ст., по Прод. 1906 г.). – Офицерам, не достигшим в военно-морском ведомстве 25 лет от роду, вступление в брак может быть разрешаемо начальством не иначе, как при представлении имущественного обеспечения в размере и на основаниях, определяемых морскими постановлениями; сими постановлениями определяются также изъятия из общего правила о представлении обеспечения (там же, 28 ст., 2 п.). – Требовавшееся прежде от вступающих в брак офицеров военно-сухопутного ведомства представление имущественного обеспечения в размере и на основаниях, определявшихся особыми постановлениями, в 1909 г. отменено (см. Соб. указ. 1909 г., 688 ст.). 816 В XVIII веке были указы Св. Синода, в которых поставлялась в числе препятствий к законному браку и слишком большая несоразмерность в летах жениха и невесты. В Ин. бл. (§ 18) называется незаконным брачное сопряжение лиц, из коих одно молодо, а другое престарело. Но, насколько незаконно такое сопряжение, не определено. В гражданских же законах о незаконности таких браков ничего не говорится (Кур. цер. права, И.С.Бердникова , 74 стр.; сн. 50-ю гл. Кормчей, А.Павлова , 144 стр.). Священник, конечно, в данном случае должен руководствоваться указом Св. Синода 20 фев. 1861 г. 817 По «Кормчей» и определению Стоглавого собора, брачное совершеннолетие для мужчин полагалось в 15 лет. Указом Св. Синода 1774 г. дек. 17 (см. П.С.З., 14229 определено венчать мужчин не ранее 15, а женщин не ранее 13 лет (см. также Кн. о дол. пресв., 125 §); но в 1830 г. Высочайшим указом этот срок оставлен только для природных жителей Кавказа, всем же остальным жителям России запрещено вступать в брак – мужчинам ранее 18, а женщинам ранее 16 лет. Но этим последним постановлением, внесенным в Свод гражд. законов (см. 3 ст.), сила прежнего (до 1830 г.) срока брачного совершеннолетия только была дополнена, а не отменена. Вследствие этого образовалось два совершеннолетия к браку – прежнее (названное церковным) и новое (названное гражданским) с различным значением (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Еще: «долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен» ( Притч. 14, 29 ). Итак, когда кто потерпев напраслину, возгорается огнем гнева, то нанесенное ему оскорбление должно почитать не причиною такого греха его, но лишь поводом к обнаружению сокрытой в нем болести (гневной), по смыслу притчи Спасителя о двух домах, – одном, построенном на камне, и другом, построенном на песке, на которые оба с одинаковою силою напали устремления вод и бури ветренные, с неодинаковыми однако последствиями; ибо при сем тот дом, который построен на твердом камне, никакого совсем вреда не потерпел от такого сильного напора, а который был построен на подвижном песке, тотчас разрушился, – и разрушился очевидно не потому, что подвергся удару волн, наводнением на него устремленных, но потому что был по неразумию построен на песке. Так и Святой человек не тем разнится от грешника, что не столь же сильным, как он, искушением искушается, но тем, что он не бывает побеждаем и великими искушениями, а тот падает и под малыми. И не было бы, как мы сказали, похвально мужество какого-либо праведника, если бы он являлся победителем не будучи искушаем: да и места не могла бы иметь победа, если бы не было вражеского нападения. Ибо «блажен муж, иже претерпит искушение зане искусен быв, примет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его» ( Иак. 1, 12 ). И по Апостолу Павлу «сила Божия», не в покое и утехах, а «в немощи совершается» ( 2Кор. 12, 9 ). Ибо так говорил Господь Иеремии: «се положих тя днесь аки град тверд, и в столп железный, и аки стену медяну, крепку, всем царем Иудиным, и князем его, и священником его, и людем земли, и ратовати будут на тя, и не премогут, понеже с тобою Аз есмь» (Иерем. 1, 18. 19). (– Соб. 18. 13). 10. Такого терпения я хочу представить вам два по крайней мере примера, – из коих один показала одна благочестивая женщина, которая, желая усовершиться в добродетели терпения, не только не бегала искушений, но еще искала, чтоб ее огорчали, и сколь ни часто была оскорбляема, не падала от искушений.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Иез.42:16 .  Он измерил восточную сторону тростью измере­ния и намерил тростью измере­ния всего пятьсот тростей; Каждая сторона ( руах, соб. дух, направление ветра; см. объяснение Иез.1.12 ) священного квадратика равнялась, по мазоретскому тексту 500 тростям, т. е. 6 х 500 ­­ 3000 локтей, а по LXX (ст. 17 и д.) 500 локтям. 500 локтей как для ширины, так и для длины храма даются как раз всеми в совокупности прежними датами. Ширина: 50 х 4 локтей длины 4-х ворот ( Иез.40.21, 25, 29, 36 ) † 100 х 2 расстояния между внешними и внутренними воротами ( Иез.40.23, 27 ) † 100 ширины внутреннего двора ( Иез.40.47 ). Длина: 50 х 2 длины ворот ( Иез.40.15, 33 ) † 100 между обоими воротами ( Иез.40.19 ) † 100 внутреннего двора ( Иез.40.47 ) † 100 храма ( Иез.41.13 ) † 100 пространства за храмом ( Иез.41.13 ). Это набрасывает сомнение на верность мазоретского чтения. Оно могло возникнуть из текста, который имели LXX благодаря тому, что он в этом стихе не имел при 500 наименования меры («и размери пять сот тростию мерною») или по сходству евр. меот, (пять) сот с амот, локти. Не исключена, впрочем, возможность верности и для мазоретского чтения. Тогда 3000-локтевый квадрат будет особым священным местом, окруженным особой стеной ст. 20 с целью еще резче отделить святыню храма от приражений всего мирского. Талмуд (тракт. Middoth) считает в Соломоновом храме без сомнения на основании настоящего текста 500 л. в квадрате (Трош.). Иродов храм, по И. Флавию был в одну стадию, т. е. в 400 кв. локтей (Сменд. А. Олесницкий считает последнюю дату намеренно или ненамеренно неправильной Ветх. хр. 336). В начале стиха LXX прибавляют к мазоресткому тексту: «и ста созади врат, зрящих на восток». Последнее слово евр. т. савив, кругом (рус. «всего»), действительно как будто не идущее сюда, так как измерение делается только в одном направлении, LXX, читая весавав «и обратися» относят к след. стиху. Иез.42:17 .  в северной стороне той же тростью измере­ния намерил всего пятьсот тростей; Иез.42:18 .  в южной стороне намерил тростью измере­ния также пятьсот тростей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Swainson. The Gr. Liturg., 246—252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272—283.     Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41—50. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192.     Епиктет. Enchiridion. II, 7.    Пс. 4:2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9:27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10:47; Лк. 16:24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69.    Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63).    с. 528     Августин. Пис. 178.     Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23.    Вайсон. Соб. пр. 3.     Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63.    Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70.     Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34.    Притч. 16:4; Евр. 2:10; Ин. 17:4.    1 Пет. 5:11 по некоторым кодексам.    1 Тим. 1:17; 1 Пет. 4:11; Апок. 1:6; 1 Тим. 6:16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV в. (Дмитриевский А. Евхологий IV в. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894).    1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20.    Мф. 5:13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12.    Иуд. 25; Апок. 5:13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.    1 Клим. 65, 2. Апостольские Постановления. VIII, 13, 15.    Апок. 7:12. Goltz. Das Gebet, 158.     Swainson. The Greek Liturgies, 220, 222, 228, 246, 266, 302.     Funk X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderb., 1905, II, 189. – Однородно с нашими возгласами, только гораздо обширнее, заключительное славословие на еврейской пасхальной вечере: «Ибо Тебе, Господи Боже наш, Боже отцев наших, да будет пение, хвала, слава, песнь, держава, господство, честь, величие, освящение, Царство, благословение и благодарение отныне и до века» (Карабинов И. Евхаристическая молитва, 5). Ср. 1 Пар. 29:11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

47 «Unde eat iata traditio? Utrumne de dominica et evangelica auctoritate descendens an de apostolorum mandatis atque epistolis veniens?.. Si ergo aut in evangelio praecipitur aut in apostolorum epistolis vel actibus continetur, ut.... observetur divina haec et sancta, traditio». Cypriani ad Pompeium epist. 74. Ed. cit. 48 Cp. 1 и 2 кан. VII Вселенского собора. – Каноны приводим по «Зборнику правила», который мы составили по Афинской Синтагме (1852– 54) и напечатали вторым изданием в Новом Саду в 1886 г. 49 Πιστεομεν τν θεαν κα ερν γραφν ε ναι θεοδδακτον κα δι τοτο τατ διστκτως πιστεειν φελομεν οκ λλως μντοι, λλ’ ς καθολικ κκληοα τατην ρμνευσε κα παρδωκεν. ρος β. J. Harduini, Conciliorum collectio maxima, tom. III Paris, 1715. Tomus XI, col. 236. Cp. «Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере», чл. 2, Москва, 1848, стр. 14. 53 παλαις κα κανονικς νμος. 13 кап. I Всел. собора (Аф. Синт., II, 143), а из других ср. 18 кан. I Всел., 2 и 7 кан. II Всел., 7 и 8 кан. III Всел., 1, 2, 13, 29, 87 Трул. соб. и т. д. 55 Κατ τν γγραφον κα γραφον θεσμοθεσαν... καθαιρεθω, ς παραβεβηκς τς κκλησιαστικς παραδσεις ( Αф. Синт., II, 580). На этот канон обращает внимание Константинопольский собор 1638 г., при патриархе Кирилле Берийском, и относительно предания замечает, что подлежит анафема всякий, кто дерзнет повреждать церковные предания и вводить вопреки им какую-либо новизну в церкви. Harduini XI, 225. Cf. ib. XI, 256. Ср. послание восточн. патриархов (см. выше прим. 6, § 11) чл. 17, упом. изд., стр. 36–37. 58 Знаменитый ученик св. Поликарпа Ириней, епископ Лионский, в свое Время писал об этом так: «traditionem itaque apostolorum in toto mundo manifestatam, in omni ecclesia adest respicere omnibus, qui vera velint viderë et habemus adnumerare eos, qui ab apostolis instituti sunt episcopi, et successores eorum usque ad nos». «Quae autem sunt eeclesiae, cum summa diligentia diligere, et apprehendere veritatis traditionem oportet. Quid enim? Et si de aliqua modica quaestione disceptatio esset, nonne oporteret in antiquissimas recurrere ecciesias, in quibus apostoli conversati sunt, et ab eis de praesenti questione sumere, quod certum et re liquidum est? Quid autem si neque apostoli quidem scripturas reliquissent nobis, nonne oportebat ordinem sequi traditionis, quam tradiderunt iis, quibus committebant ecclesias? Cui ordinationi assentiunt multae gentes barbarorum eorum, qui in Christum credunt, sine charta et atramento scriptam habentes per Spiritum in cordibus suis salutem, et veterem traditionem diligenter custodientes... Hanc fidem, qui sine litteris crediderunt, qnantum ad sermonem nostrum barbari sunt: quantum autem ad sententiam, et consuetudinem, et conversationem, propter fidem, per quam sapientistmi sunt, et placent Deo, conversantes in omni justitia, et castitate, et sapientia». Contra haereses, lib. III, cap. 3 et 4. Ed. Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

268. Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85–89. 269. Следовательно, молитва бывала коленопреклонная. 270. Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13. 271. Апостольские Постановления. VIII, 6. 272. В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 273. Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли. 274. Swainson. The Gr. Liturg., 246–252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272–283. 275. Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41–50. Дмитриевский Α. Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192. 276. Епиктет. Enchiridion. II, 7. 277. Пс. 4, 2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9, 27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10, 47; Лк. 16, 24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69. 278. Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63). 279. Августин. Пис. 178. 280. Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23. 281. Вайсон. Соб. пр. 3. 282. Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63. 283. Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70. 284. Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34. 285. Притч. 16, 4; Евр. 2, 10; Ин. 17, 4. 286. 1 Пет. 5, 11 по некоторым кодексам. 287. 1 Тим. 1, 17; 1 Пет. 4, 11; Апок. 1, 6; 1 Тим. 6, 16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV b. (Дмитриевский А. Евхологий IV b. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894). 288. 1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20. 289. Мф. 5, 13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12. 290. Иуд. 25; Апок. 5, 13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

няются ответить, где в Писании запрещается крестить младенцев, так равно и сам миссионер не может указать места с прямою заповедью их крестить. Этим только и объясняется, что для доказательства необходимости крещения младенцев автор на 67 стр. привлекает Деян.10:43, 26, 18 и Рим.3:24 , где речь только о вере оправдывающей; Деян.2:38 и Мк. 16:16 , где не говорится прямо о крещении именно младенцев, а только верующих, – и Ин.3:18–8:21 и 9:41, где речь об осуждении тех неверов, что слышали слово о Христе и сознательно не уверовали. Для той же цели на 72 стр. объявляется греховным рождение „от хотения плоти ( Ин.1:13 ) во время страстных движений в крови родителей“ (между тем у евангелиста прямо не дано такой мысли и для сектантов это совсем неубедительно), – как выражение греховности детей считается то, что они „сердятся (курсив автора) даже“ (в таком виде, без дальнейших пояснений, это доказательство греховности детей встречается с „гневайтесь и не согрешайте“ Ефес.4:26 , ср. Пс.4:5 и с „гневом“ Христа Мк.1:41 , т. е. с гневом как безгрешным проявлением человеческого естества). Приношение детей ко Христу уравнивается с крещением, как таинством оправдывающей или возрождающей веры (стр. 75). Чисто внешний обряд обрезания детей в Ветхом Завете, как внешний знак принадлежности к народу избранному и завета плоти, служить библейским доказательством необходимости крещения детей, как таинства спасающей и возрождающей веры (стр. 76, Катехизис, стр. 34–35). О плоти на 84 стр. говорится: „по природе своей люди все родятся плотскими (курсив автора). А „плоть“, на языке Свящ. Писания, означает греховное начало (курсив автора) в человеке, средоточие всех дурных (курсив автора) его свойств“. А Ин.1:14 „и Слово плоть бысть“? А Адам и Ева до грехопадения? – В Деян.2:38–39 под τεκνοις автор разумеет именно младенцев, а не потомков вообще (стр. 83). Тоже надо сказать о 2Ин.2 . А в 1Ин.2:13 : „я написал вам, дети (соб. детки – παιδια), потому что вы познали Отца“ разве Апостол „написал“ младенцам, не умеющим не только читать, но даже и говорить? и разве Апостол мог о младенцах сказать: „вы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VII, стр 48. В практике экзархийской церкви мнение это фактически восторжестовало, так как нынешний болгарский Иосиф, заняв экзарший престол в 1877 г., после низвержения и ссылки Анфима Виддинского в Малую Азию, остается в звании экзарха и доселе. 12 Ихтияр меджлиси – старейшины той или другой общины, составляющие совет, занимающийся, между прочим, распределением податей и разбирательством тяжебных дел. 13 Т.е. вроде нашего сельского старосты. Обязанности мухтара состоят в собирании податей и в исполнении правительственных подстановлений и распоряжений. 17 Предаварительно нужно здесь заметить, что действия «Экзархийского устава, приспособленного к княжеству от 4 фев. 1883 г.» простирались только на княжество (в соб. смысле Болгарию), не касаясь Восточной Румелии, которая, в момент издания этого устава, в политическом отношении составляла автономную область Турецкой империи и на которую уже теперь, после фактического (хотя и не признанного еще трактатами) соединения с княжеством в 1885 г., распространяются действия нового Устава от 13 января 1895 г. 18 Продолжение кн. «Христ. Чт.» за июль-август текущего года. В. Теплов, Греко-болгарский церковный вопрос. стр. 200. 20 В этой главе под общим заглавием «Верослужения» находятся следующие основоположения, которые я приведу здесь в кратких, но существенных извлечениях: «Все законно существующие в Восточной Румелии религиозные общества сохраняют свои права, вольности, привилегии и свободу, какие имели и до войны (§ 335). Никто не препятствует иерархическому устройству различных обществ, равно и сношениям их с духовными их начальниками – туземными или иностранными (§ 336). Члены того или другого духовенства, ни под каким неблаговидным предлогом не могут быть лишаемы в Восточной Румелии почестей и привилегий, дарованных им султанами (§ 337). Духовные лица, поклонники и иноки всех народностей, буде путешествуют или временно останавливаются в Восточной Румелии, пользуются преимуществами, присвоенными туземным членам духовенства, к которому и они принадлежат (§ 338).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

3) Помощник Настоятеля Вознесенского прихода, священник Григорий Томашевский представил Благочинному на особом листе отзыв от 2-го января 1879 г. такого содержания: „На основании предложения Вашего Высокопреподобия от 31 дек. за 791, относительно приобщения взрослых и младенцев больных и о прочем, имею честь представить свои соображения. 1) Мне кажется, что распоряжение об этом не относится к власти и действиям Благочинного, а зависит от Представителя Церкви – Архиерея. Одни Архиереи только могут и должны своей властью искоренять установления, обычаи в практике церковной в своих епархиях; Пр. 97, о Св. Духе гл. 27 Вас. Великого. 2) Касательно приобщения больных в Христианской церкви уже целые столетия никогда, и никто не возбуждал вопроса: како причастити больнаго – с чашей ли, или без чаши, запасными ли св. дарами, или же остающимися по совершении Литургии. Буди страж день и нощь с крещением, покаянием и причащением. (Поуч. к новоп. Иерею от Свят. л. 6-й изд. 1852 г. и книг. о долж. пресв. с. 116). Больные причащаются во всякое время (ст. 114), но не сказано непременно запасными дарами. В первые века христианства употреблялись и диаконы для разноски Божественной трапезы, остающейся после литургии (58 пр. VI всел. соб., Ап. пост. Кн. 8, гл. 13). 3) Бывают больные горловыми болезнями, немогущие про- —844— 1879 г. глотить св. частицу сухую, и дети, и взрослые; ужели же их оставить умирать без приобщения хотя одной Божественною кровью. Полагаю, что священник, допустивший это, при возможности причастить после обедни, должен быть безответен пред Богом любви, пред своей совестью и пред скорбными окружающими одр умирающего родными и близкими. У места ли тут формальность? Мф.26:28 ; Лк.18:15–16 ; Ин.6:55 ; Облич. Бог. Архим. Иннокентия § 177. 4) Где есть возможность ежедневно служить Литургию, издревле практикуется обычай ближайших больных причащать после литургии с чашей (Учит. Изв.). Таким образом, если дозволительно и носить, и возить величайшую Святыню и в отдалённые места, то чаша не составляет ещё такой неприкосновенной святыни, чтобы с ней нельзя ходить к больным 373 . Евангелие святее чаши, и носится везде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010