11) Иероним ч. 12, стр. 212: «Еретики имеют матерью своего нечестия высокомерие, потому что они постоянно хвастаются высшим знанием и неистовствуют в своих укоризнах против церкви». 12) Иероним ч. 17. стр. 178: «При истолковании Писаний возникает несогласие, от чего являются разделения (ереси)... А слово ересь по-гречески происходит от слова избрание, потому что каждый для себя избирает именно то учение, которое ему кажется лучшим». 13) Его же, толк. на 3 гл. посл. к Титу (оз.1:237): «Между ересью и расколом, по моему мнению, то различие, что ересь состоит в извращении догмата, а раскол также отлучает от церкви по причине несогласия с епископом». 14) Макар. Минея. м. август, л. 673. столб. 2. Козмы презвитера на еретики (оз. 1. 274): «Вся словеса их смеху суть, неимеющим ума, небо состояться вкупе речи их, но разно влекутся, аки гнила свита. Друг бо друга их прехитрити хотяще, и своим каждо умышлением, имя творят своему си отцу и учителю». 15) Бароний, ч. I, л. 185: «Еретики века сего начальнейшии: Новотиан и Новат, иже падших на покаяние не приимаху... исповедание еже ко священнику хуляху». 16) Просветитель сл. 12. стр. 292 (2 изд.. а по 1 – стр. 520): «Еретицы же имеяху в себе нечистый дух сатанин». 17) Макар. Минея, м. август, л. 666. св. Козмы презвитера на еретики (оз. I, 26–27): «Суть бо еретицы, извну яко овца, образом кротцы и смирени, молчаливы, бледи же суть видети от лицемернаго поста». 18) Там же, л. 669, (оз. 1, 26–27): «Чины церковныя хулите, иерея и вся саны церковныя, фарисея слепыя зовуще правоверныя попы и много на ня лающе, аки пси на конника». 19) Феатрон. исход 9, Валденсов, 12 века, еретики 1144 г. л. 310 (у Зеленкова «Материалы»… стр. 176. § 326): «Быша (еретики) адамиты, ихже начальник бысть Тандем, мирянин, но разумом хитрый иже, под царствованием Генрика в Германии учил: яко священнии чини ничтоже суть, и употребление причащения ничтоже ко спасению соделовает». 20) Деяния 5 всел. соб., стр. 97: «Нисколько не служит на пользу для поступающих нечестиво, если некоторым, или по незнанию, или по предубеждению, или также по некоторому благоразумию, довелось написать нечто за них. Так св. Василий написал нечто об Аполлинарии, но чрез это не освободил его от осуждения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   apud veteris eosdem fuisse presiyteros, quos et episcopos.    Рус. перев. в цитов. статье «О степенях таинства священства «Прав. Соб. 1868 г. Октябрь стр. 176.    Тем более несомненным, что исторические справки приводятся блаженным Иеронимом крайне неточно. Для примера достаточно указать, что выделение епископов, по взгляду блаженного Иеронима, совершилось вскоре после появления Коринфского раскола и для устранения последнего. Между тем Деяния Апостольские и пастырские послания, из которых блаженный Иероним заимствует доказательство тождественности служения древних пресвитеров и епископов, написаны были позднее того времени, когда «по всей вселенной», по мысли блаженного, выделились епископы, и что особенно интересно, ни в Деяниях, ни в посланиях не указывается события учреждения епископов апостольскою властию.    Напр. 49 письмо, творен, в русском переводе т. 2 стр. 64; 116 письмо к Евангелу, отмеченное нами, заключается так; да будеть известно нам, что определения апостольские заимствованы из Ветхого Завета. Чем был Аарон, сыны его и левиты в храме, то усвоили себе епископы, пресвитеры и диаконы в Церкви». Т. 3, стр. 397.    Напр. правило 13 Константинопольскою Двукратного собора, срав. еще Карфагенского собора правила 10 — 11; Гангрского 6 и др. Об отношении диаконов к епископам и пресвитерам еще кроме поименованных правил говорят 7 пр. VI всел. Собора и др.    Напр., 18 правило I вселенского собора называет диаконов «не имеющими власти приносити», то есть совершать таинство Евхаристии. В виду сказанного нами о том, что совершение жертвоприношения в Церкви делает христианских пастырей священниками в собственном смысле слова, ясно открывается, что собственно священническое достоинство нельзя усвоять диакону.    Вопр. III.    Напр. отв. 100, 105, 107, 109.    Вопр. и отв. 105.    Вопр. и отв. 109. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Πς ν θει — лат.: velut cum urbanitate.    Слав. высоких.    Слав.: знамения.    В слав. и нет.    В слав.: очима вашима, и не помилуйте.    В слав. прибавлено: и деву.    μετ’ θους, лат. habent (verba prophetica) festivitatem seu ironiam.    Вместо — мятеж (ταραχ, как у LXX-mu) Акила — поядающий (βρωστρ), или моль, как в русском; вместо — остен (у LXX-mu — κντρον) у Акилы и Симмаха — гнилость (σφις — ср. Ис.14:11), русск. червь. См. Field’a II, 948 с примечаниями.    Φλας, слав. Фула, вм. обычного Φοα. Это последнее название употребляет и св. Кирилл при толковании Ос.1:1. Migne, col. 20, с.; ср. перевода примеч. 13.    Быть может вместо πρεσβεαις должно читать πρεσβεοις — дарами.    αρεμ, вернее αρειβ евр. , соб. ­­ гифиль от , как читали Иерон. ultor, Ак. Фед. δικαζμενος, κριτς и Халд. Как название Ассирийского царя встречается еще у Ос.10:6, и у LXX, в Сир. Араб. Итал. Слав. и Русск. принимается за собственное имя. В последнем случае можно относить это имя к Феглафеласару (4Цар.16:7—10). Но можно это слово принимать и за общий титул Ассирийских царей, подобно названию: «великий царь», как 4Цар.18:19.    Быть может вместо ρεμσαι надо читать ρεμσαι — немного успокоить вас.    По-видимому, здесь должны бы стоять дальнейшие слова: и обитати будет в сухоте, и в пустыни, в земли славней, и не обитаемей.    В славянском и нет.    Πνθηρ, собственно пантера, или леопард (πρδαλις). В русской Библии — лев.    Св. Кирилл заканчивает пятую главу начальными словами 1-го стиха 6-й главы: ταν θλιβσιν (вместо обычного: ν τ θλιφει ατων, слав. в скорби своей). То же разделение имеют и некоторые греческие кодексы.    В слав.: дух лица нашею помазанный Господь. У св. Кирилла вместо πνεμα поставлено φς, — вариант, нигде, насколько известно, не встречающийся и, вероятно, объясняющийся влиянием предшествующей цитаты. Глава 6 Ос.6:1—3. Утреневати будут ко Мне, глаголюще: идем и обратимся ко Господу Богу нашему, яко той поби, и исцелит ны: уязвит, и уврачует ны: исцелит ны по двою дню, в день третий воскреснем и живи будем пред Ним, и увемы: поженем, еже уведети Господа: яко утро готово обрящем его, и приидет нам яко дождь ранний и поздный земли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Зак. т. XIV Уст. о пред. прес. прест. прил. к ст. 78 пун. 4, по изд. 1876 г.) 49 · 4) При крещении как младенцев так и возрастных должны быть восприемники. При крещении возрастных, восприемники служат поручителями и свидетелями веры и обетов крещаемого и таким образом устраняют в крещении их всякий обман, подлог, лицемерие и пр., и отвечают на вопросы при крещении за таких, которые, по болезни, не могут давать ответов сами за себя. При крещении детей, восприемники произносят за них исповедание веры и необходимые ответы, и впоследствии обязаны принять на себя попечение об их духовном воспитании, т. е. утверждении их в вере и благочестии (Кн. о должн. пресв. приход. §§ 80 и 87; Сн. Ук. Син. 1863 г. 25 мая). Восприемников бывает два: мужчина и женщина. Впрочем, их может быть и больше, но все другие лица, кроме первой пары, считаются уже не восприемниками, а свидетелями крещения (Ук. Син. 1834 г. июня 18 дня). В случае нужды при младенце мужеского пола довольно одного восприемника и при младенце женского пола одной только восприемницы 50 , наконец в нужде смертной крещение может быть совершено даже и без восприемников (Ук. пред послед. св. Крещ. в Больш. Требн.). Соответственно своему назначению быть поручителями за веру крещаемого, давать за них ответы при крещении и впоследствии утверждать их в вере и благочестии – восприемники сами должны быть: 1) по вероисповеданию православные и сведущие в вере, по крайней мере знающие Символ веры (Кн. о долж. пресв. прих. § 80), 2) по жизни и поведению не упавшие низко в общественном мнении и 3) по возрасту достигшие по крайней мере церковного совершеннолетия, положенного для мужчин 15 лет, для женщин 13 лет (Ук. Син. 1837 г. авг. 27; Ук. Син. 1863 г. мая 25; Полн. соб. зак. т. XII 10:250). Поэтому, наоборот, восприемниками у православных не могут быть: 1) иноверные – римляне, протестанты и проч., потому что «у них Символ веры испорченный и потому что если будут наставлять воспринятых ими детей, то в свою веру отведут последних» (Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

118 . В. Гумилевский. „Полемика евангельских христиан с архиеп. Антонием”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 42. 119 . В. Пестряков. „Из наблюдений над жизнью баптистов”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 37. 120 . В. Гумилевский. „Из психологии баптизма”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 30. д) иеговисты. Книги и брошюры. 1 . Е. Молоствова. „Иеговисты”. СПб. 1914 г. 2 . И. Дроздов. „Секта, известная под названием „Иеговистов” или „Сионский Вестник”. Иркутск. 1901 г. 3 . Е. Делов. „Иеговисты”. Тифлис. 1906 г. Статьи. 4 . Η. Красовский. „Сионская Весть” или „Секта Десного Братства”. Странник. 1897 г. 5 . Ф. Ливанов. „Раскольники и острожники”, т. 5, стр. 215. 6 . А. Максимов. „Капитан Ильин и его последователи”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1867 г. 24. 7 . Его же. „И ещё кое-что о секте кап. Ильина и образе жизни его последователей”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1868 г. 31. 8 . А. Вишняков. „Сионская Весть”. Православное Обозрение. 1867 г. 9 . Вруцевич. „Раскол в Пермской губернии”. Отечественные Записки. 1883 г. 6. 10 . Брокгауз-Ефрон. „Энциклопедический словарь”, т. 59, стр. 152. 11 . „Братство Десных”. Церковные Ведомости. 1889 г. 29. 12 . И. Айвазов . „Закавказские сектанты еговисты”. Миссионерское Обозрение. 1906 г. 1. 13 . Его же. „Кавказские сектанты еговисты”. Миссионерское Обозрение. 1906 г. 11. 14 . Аркадий, арх. Пермский. „Письмо к Никанору, митрополиту С.-Петербургскому”. Христианские Чтения. 1887 г., т. 2. 15 . Архангельский. „Вероучение еретической секты субботников или иеговистов”. Екатеринбургские Епархиальные Ведомости. 1901 г. 6–7. 16 . Добротин. „Сионская Весть и секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 10–11. 17 . Проф. Ивановский. „Материалы для характеристики секты, известной под именем „Сионская Весть”. Прав. Соб. 1876 г., т. 2. 18 . Его же. „О секте „Общество Десных” или „Сионской Вести”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1–4. 19 . Его же. „Моё путешествие на Урал и уральские сектанты иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

—154— рых ему не подлежит никакому сомнению (Б. В. 97 года Декабрь, стр. 359, 366 и др.). Все эти заблуждения мы в своём исследовании указывали и подвергали надлежащей оценке. Почему же, при всём том, критик нападает на нас? Только потому, что мы относимся к англиканству без предубеждения и, что бело в нём, прямо называем белым и не стараемся намеренно очернить, как того хотелось бы нашему предубеждённому критику. Нам нет нужды раскрывать здесь свой взгляд по вопросу о соединении церквей, так как мы уже изложили его в своей публичной лекции, которая помещена выше, в настоящей же книжке Богословского Вестника. Смеем лишь уверить анонимного критика, что по мере сил своих, мы никогда не перестанем служить великому и святому делу христианского единения, как бы ни издевался он над нашими трудами, грубо обзывая их «объединительными потугами». Да будет ему стыдно за эту неприличную и неуместную иронию; но при том упорном предубеждении, каким он проникнут, и при стремлении видеть во всём у инославных братьев наших только чёрное, лучшего к себе отношения мы и ожидать от него, конечно, не можем. В. Соколов Муретов М.Д. Поправки в прежней статье: [Церковно-практическое и научно-богословское значение славянского перевода Нового Завета в труде святителя Алексия, Митрополита Киево-Московского и Всероссийского: Актовая речь 1897. 12. С. 375–414]. (Окончание). (С. 155–156) Поправки в прежней статье: жирным шрифтом напечатаны страницы, а строки все помечены сверху и печатаются курсивом. 376 . 2 вм. 24 надо: вм. 5 пред сих надо: 36. 13 пред 14 надо VII. 29 вм.18 надо 10. 34. вм. XXV надо XXIV. 39 опустить: 19 … εν . 377 25 после VI. 24 прибавить: вм. 31 оулца 34–35 вм. надо: соб.: разработал, раздобыл, притрудил. 378. 11 надо: кровии. 14–15 надо: бывше (? и?) 22 вм. V 1: надо: VI. 27 вм. IX надо X 28 оп.: XI… гда же. 37 вм. XIX надо XVIII 379. 1 вм. 7 надо: 8. 2 после въ гробъ приб.: как в 6 ст. 8–9 надо: не соущю чада. 14 пред 24 приб.: XV. 20 пред 28 приб.: XVIII. 31 надо: знатнейшими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правописание Русское, без юсов. 66 (по преж. кат. 712) Толкование на Псалтирь св. Афанасия Александрийского , в 4 д. полууставом, XVI в. 324 л. Толкованию предшествует: млтва. починающи псалтырь. Треста трце бже всего мира поспши настави срце мое иачати с размо. и кончати длы бгодховеиы книгы, и пр. После псалма 150 (л. 311 об.) прилагается вне числа плмъ на влащи двдвы. Из помещённых на конце Псалтири песней библейских только три первые имеют толкование; прочие, равно как и молитвы Езекии и Манасии, без толкования. В заключение написана та-же самая притча о Псалтири, какая указана выше в рук. 64. После кафизм 11. 12. 15. 14. 15. 16. и 18 прилагаются краткие поучения, или, правильнее, изречения о молитве под числами, соответствующими самым кафизмам, напр. после 11 кафизмы л. 183: ни единеми ншими бразы моаис но възъвращаи свои чювьствено. дховны млтвы со многомъ страхомъ. Этим и оканчивается поучение. – После кафизмы 17 л. 273. только сказано: стави ем мсто. На об. 91 л., почерком конца XVI или начала XVII ст., на поле приписано: трети ивановъ снъ издинова переславець прода еми псартирю толков ю иван данилв са (чит. за) оцищение третн и рк свою приложи. Правописание Русское, без юсов. По Новгородскому наречию ч меняется на ц: л. 35 концин, 38 об. молцаше, 96. поцающе, 180. тоцилхъ, 222. цинъ. Но нет примеров обратной перемены. 67 (по преж. кат. 348) Толкование на Псалтирь св. Афанасия Александрийского , в лист, полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. 307 л. После псалма 90 помещено приписываемое Григорию Богослову изъяснение символа веры, но толкования на песнь Херувимскую нет. После каждой из первых 15-ти кафизм – краткие поучения, из них 11–13 те же самые, какие находятся в предыдущем списке. Первое поучение л. 10. начинается: ставше слышимъ чты трца добродетельствомъ к намъ высокимъ апломъ вопиюща и глща. Перед каждым псалмом, сверх изъяснения надписания и содержания, приложены ещё особенные оглавления. Сии оглавления, как видно по языку, переведены вновь. Пс. 83 . к вчны блгъ... 95. напоминание къ слав про воздлание дом дшевнаго (и такой оборот употребляется часто). Пс. 77 и др. напоминаются чтобы... Пс. 79 . напоминае т насъ прркъ что быхомъ в л тша себ премнивше, и хви с направили. Пс. 73 . – возглашае т прркъ, что быхмо пстивши дла сетна –а вчнымъ блгъ зрли а их с придержали. Пс. 76 – сказе т прркъ, что любовь и сласть мира попрали, а никоихъ соб тхъ въ не имли. Тоже показывают надписания Пс. 35. 52. 61. 64. 108. 110. 111. 114. 120 . Не те ли это надписания, которые переведены с Немецкого Дмитрием Герасимовым? См. Москвит. 1850 у. Май 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1909 О древности см. Puchta, Institut. III, 233 fg; Zacharia, Geschichte des gr.-rom. Rechts. § 35 fg. Об Авчтрии см. в наст, время §§ 577–600 свода гражд. зак.; Сербии – §§ 429–448 свода гражд. законов; Румынии §§ 738–758 молдав, гражд. св. зак. 1910 Антиох. соб. кан. 24 и толкование Зонары и льсамона 22 кан. IV Всел. собора (Аф. Синт., II, 268–289). 1913 Относительно Австрии ср. декреты 27 ноября 1807 г. и 16 сент. 1824 г. Карловацкой митрополии – § 18 декларатория. В Сербии, когда епископ умрет без завещания, то оставшееся после него имущество, после уплаты расходов по его погребению и за недостающие вещи в епископии, делится на три части, из которых одна отдается высшей духовной власти для распределения ее на церкви и монастыри, другая – главному школьному фонду, а третья передается родственникам умершего; но если их нет, то и она, подобно первым двум, раздается церквам и школьным фондам (указ 10 мaja 1847 г., напечат. в 476 § свода гражд. законов королевства. Изд. 1884 г. стр. 218–212). 1917 Ср. синтагму Властаря К, 12 (Аф. Синт., VI, 324). В Греции и Румынии и в настоящее время в главном имеют значение в этом отношении предписания византийского законодательства (Zacharia, Geschichte des gr-röm. Rechta. § 32). В Австрии (§ 760 свода гражд. законов) и Сербии (§ 530 св. гражд. зак.) имущество, в которому нет наследников, переходить в собственность государства. 1919 Nov. Justin. 131, с. 12 (Basuluc. V, 3, 13). На основании lex Falcidia b позднейшего римского права (Digest. XXXV, 2, 1. Instit. Justin, II, 22 pr.). Поручение может иметь силу только тогда, когда законным наследником сохранится хотя четвертая часть всего оставшегося, а потому, если поручатель определил иначе, наследник имеет право отобрать из каждой препорученной суммы (legata) сколько ему приходится на четвертую часть наследства (quarta Falcidia). 1921 Instit. Justin. Ш, 28; § 7, IV, 6; § 23. Cf. Coll, const. eccles., lib. II (Voeilli et Justelli Biblioth. jur. can. II, 1309). 1924 Ср. об этом в новелле (между 776 и 780 г.) императоров Льва и Константина в Zacharia Jus gr.-rom. III, 52 и Аф. Синт., V, 243.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

867 Communi presiyterorum consilio Ecclesiae gubemantur. 868 apud veteris eosdem fuisse presiyteros, quos et episcopos. 869 Рус. перев. в цитов. статье «О степенях таинства священства «Прав. Соб. 1868 г. Октябрь стр. 176. 870 Тем более несомненным, что исторические справки приводятся блаженным Иеронимом крайне неточно. Для примера достаточно указать, что выделение епископов, по взгляду блаженного Иеронима, совершилось вскоре после появления Коринфского раскола и для устранения последнего. Между тем Деяния Апостольские и пастырские послания, из которых блаженный Иероним заимствует доказательство тождественности служения древних пресвитеров и епископов, написаны были позднее того времени, когда «по всей вселенной», по мысли блаженного, выделились епископы, и что особенно интересно, ни в Деяниях, ни в посланиях не указывается события учреждения епископов апостольскою властию. 871 Напр. 49 письмо, творен, в русском переводе т. 2 стр. 64; 116 письмо к Евангелу, отмеченное нами, заключается так; да будеть известно нам, что определения апостольские заимствованы из Ветхого Завета. Чем был Аарон, сыны его и левиты в храме, то усвоили себе епископы, пресвитеры и диаконы в Церкви». Т. 3, стр. 397. 872 Напр. правило 13 Константинопольскою Двукратного собора, срав. еще Карфагенского собора правила 10 — 11; Гангрского 6 и др. Об отношении диаконов к епископам и пресвитерам еще кроме поименованных правил говорят 7 пр. VI всел. Собора и др. 873 Напр., 18 правило I вселенского собора называет диаконов «не имеющими власти приносити», то есть совершать таинство Евхаристии. В виду сказанного нами о том, что совершение жертвоприношения в Церкви делает христианских пастырей священниками в собственном смысле слова, ясно открывается, что собственно священническое достоинство нельзя усвоять диакону. 874 Вопр. III. 875 Напр. отв. 100, 105, 107, 109. 876 Вопр. и отв. 105. 877 Вопр. и отв. 109. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

О развитии крепостной зависимости в XVII в. имеется очень обширная литература, рассматривающая как проблему в целом, так и отдельные ее стороны. Назовем здесь: Русская история в очерках и статьях/Изд. М. В. Довнар-Запольский. К., 1912. 3. С. 34–84, 267–311; Engelmann I. Die Leibeigenschaft in Rußland. Dorpat, 1884; Греков Б. Д. Крестьяне на Руси. М., 1946; Владимирский-Буданов; Филиппов А. (библиогр., общ. лит. б); ср.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. Гл. 8 (здесь и библиогр.). Вернадский Г. Замечания о юридической природе крепостного права, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 235–265; Владимирский-Буданов. Обзор. 1888. С. 222 и след. Правительство само вынуждено было признать наличие злоупотреблений со стороны помещиков-дворян по отношению к сельскому духовенству и неоднократно пыталось ограничить произвол, но безрезультатно. См. среди прочего: ПСПиР. Е. П. 2. 780 (1744); 3. 980 (1746 г.), 1018 (1746 г.); ПСЗ. 18. 13286 (1769 г.); Дубровин Н. Пугачев и его сообщники. СПб., 1884. 1. С. 358–367; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 116, 125 и след.; Сборник. 43. С. 430 и след. Самарин. Сочинения. 1880. 5. С. 254. См. § 14. При повсеместной зависимости сельского духовенства от помещиков довольно комично выглядит требование правительства к духовенству сообщать гражданским властям о случаях, когда помещики заставляли крестьян работать по воскресным и праздничным дням (ПСЗ. 35. 27270 г.]). Посошков. Книга о скудости и богатстве. М., 1911. С. 2–13. Волынский, в: Чтения. 1858. Смесь. С. 155; Татищев, в: Знаменский. Приходское духовенство. Казань, 1873. С. 722; Арсений Мацеевич, в: Чтения. 1862. 2. С. 31. Болотов. Записки (изд. Русс. арх). 1. С. 148 и след., 283; 2. С. 794; 3. С. 47; 4. С. 1080; ср.: Семевский. Сельский священник, в: Русс. ст. 1877. 8. С. 501–538; Добрынин, в: Русс. ст. 1871. 4. С. 176, 214 и др. Сборник. 14. С. 396; 48. С. 276, 463, 556; 107. С. 50. Один дворянин предложил даже, чтобы помещики «аттестовали» сельских священников на предмет их «пригодности» (там же. 14. С. 35). См. жалобы духовенства там же. 43. С. 564, 571 и след., 424, 432, 428, 438.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010