15 января 2009 г. 12 января, в канун 40-го дня после кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Великую панихиду (парастас) в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, где погребен почивший Предстоятель Русской Православной Церкви. 13 января 2009 г. 5 января Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил московскую городскую клиническую больницу 67, которой в наступившем году исполняется 50 лет, и совершил освящение операционной в травматологическом отделении. 5 января 2009 г. Малое освящение храма в честь св. благоверного князя Александра Невского в Кожухово состоялось 6 декабря, в день памяти святого. «Это был второй день после кончины Святейшего Патриарха Алексия, но освящение было решено совершить, выполняя благословение Предстоятеля, — отметил в своем слове протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви и настоятель нового храма. — Для нашего храма в первых числах декабря он собственноручно подписал и свой последний антиминс». 26 декабря 2008 г. В ряде епархий Русской Православной Церкви прошли собрания духовенства. С докладами о жизни епархий выступили правящие архиереи, были выслушаны отчеты руководителей епархиальных отделов и комиссий. Главной задачей собраний стало избрание делегатов Поместного Собора Русской Православной Церкви. 26 декабря 2008 г. 22 декабря, в день празднования иконе Божией Матери «Нечаянная Радость», Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил торжественное богослужение в московском храме во имя святого пророка Божия Илии в Обыденском переулке. Митрополиту Кириллу сослужили епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь), епископ Бронницкий Феофилакт, архимандрит Закхей (Вуд; Православная Церковь в Америке), клирики храма, столичное духовенство. 26 декабря 2008 г. Церковное и общественное служение Патриаршего местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

http://e-vestnik.ru/news/page/124/

В этом отношении приход отца был идеальный. Там был очень мудрый настоятель – отец Михаил Кузнецов, который прошел очень непростую священническую жизнь. В свое время он был в обновленчестве, потом принес покаяние, его опять приняли в нашу Церковь, и он на протяжении тридцати лет руководил приходом. Мудрый и добрый батюшка, с блестящим образованием. В своё время он окончил юридический факультет в Петербургском университете, и в его группе был Сергей Васильевич Рахманинов. И вот уже там, у папы на приходе, мы видели, как община должна правильно ценить священника, как должна снисходить к его некоторым человеческим немощам, иногда просто помогать ему, чем могут. И папин приход для меня был идеальной общиной. Потому что всё, что там происходило негативного, – а люди есть люди, и никогда не бывает всё совершенно чисто и гладко – никогда не выносилось вовне. Нужно действовать именно так – никогда не выносить сор из избы. Есть вещи, которые необходимо осудить, есть грехи, которые следует пресекать. И если это делается с определенным моментом любви к тому, кто это сделал, то это остается между ними, и община сохраняет свою целостность на протяжении многих десятилетий. Именно так и было в храме святых мучеников Адриана и Натальи. Это был удивительный храм, в котором очень редко менялось священство. Кто-то уходил в жизнь вечную, как настоятель отец Федор Бажанов, потом отец Михаил Кузнецов. После него настоятелем стал папа, пробыл им тридцать лет, потом тоже скончался. Ротация кадров была очень редкая, и это сохраняло тот уровень духовной жизни, который нужен был в то время нашему городу Москве. Храм Илии Обыденного: община интеллигенции Лет в пятнадцать-шестнадцать, уже с моим дедушкой, я стал посещать еще один московский храм, который, по крайней мере, в то время, стал для меня идеалом. Храм пророка Илии в Обыденском переулке был удивительный, он сохранил преемственность от дореволюционных приходов Москвы. До этого вся его община была прихожанами храма на Маросейке, где настоятельствовал Алексей Мечёв. А после закрытия храма они все перешли в «Обыденку», под покров Божьей Матери, знаменитой тамошней иконы. И там служил отец Александр Толгский, который меня крестил, поэтому первые мои сознательные духовники, лет с двенадцати-тринадцати, были священниками этого храма.

http://pravmir.ru/melochi-obshhinnoy-zhi...

«Священник и шесть бабушек горланили пасхальный канон». Чудо и радость на Пасху Две истории священнослужителей об ослепительном свете вечности 7 мая, 2021 Две истории священнослужителей об ослепительном свете вечности «Случались с вами чудеса на Пасху?» Такой вопрос мы задавали священникам – конечно же, понимая, что сам вопрос уже содержит в себе ответ. Ведь Пасха, Воскресение Христово – это и есть самое большое Чудо в нашей жизни. Простые и светлые истории, произошедшие со священниками на Пасху – для вас. Я впервые надел стихарь и почувствовал, что рядом со мной витают ангелы Писатель, проповедник, педагог, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы, член Союза писателей России протоиерей Артемий Владимиров: Протоиерей Артемий Владимиров Извлекаю сегодня из сокровищниц своей памяти тот эпизод, когда я впервые понял, что мы все — Божьи создания, а не продукт фейковой эволюции и, тем паче, революции, именуемой фантастами от науки «большим взрывом». Честно признаюсь вам, мои дорогие, что я священник настолько консервативный, то есть принимающий библейское Откровение без обиняков и экивоков, что ни капли не верю в эволюцию и на дух не переношу никакую революцию — ни в головах, ни в истории. Увы, сегодня даже в столичных православных учебных заведениях иные преподаватели, закончившие в свое время биологические и другие естественнонаучные факультеты, вещают митрофанушкам в качестве фантазийной данности об этой вялотекущей «шизоидальной» эволюции. Вот вам, друзья, моя исповедь о том, как Господь даровал Своему «цыпленку» целостное христианское миросозерцание. В 1979 году, когда мне было чуть больше 17 лет, едва я вошел в храм Илии-пророка, что в Обыденском переулке, под Пасху, в Великую Субботу, как совершенно неожиданно меня попросили облачиться в стихарь ради участия в ночном крестном ходе. Нужно оговориться, что мы с братом-близнецом в детстве и крестиков не носили, и молитву «Отче наш» не знали… Я согласился и не без смущения надел белоснежный длиннополый стихарь, с трепетом ожидая начала крестного хода. Оглядывая себя с главы до ног, «с высоты птичьего полета» взирая на собственную фигуру и не узнавая себя — мокрого мышонка брежневского времени — я вдруг осознал, что школьный постулат о происхождении человека от обезьяны — это наглая, циничная ложь!

http://pravmir.ru/svyashhennik-i-shest-b...

После войны Глеб Александрович поступил в Московский геологоразведочный институт. Получив диплом с отличием, защитил кандидатскую диссертацию, занимался научной и преподавательской деятельностью, а потом сосредоточился на исследовательской работе в области нефтяной геологии. Он написал 170 научных работ, в том числе несколько монографий. В 1980 году защитил докторскую диссертацию. Коллеги отзывались о нем как о крупном ученом-естествоиспытателе с широким кругозором и обширным спектром научных интересов. В частности, В.Н. Холодов, академик Российской академии естественных наук, отмечал, что Глеб Каледа «был неутомимым искателем истины, человеком, по-настоящему увлеченным наукой». Однако мало кто из коллег в советское время знал, что Глеб Александрович и его семья —прихожане московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, в который отец семейства начал ходить, вернувшись с фронта. И что в экспедициях он в праздничные дни совершает тайные богослужения мирянским чином по тетрадочкам, написанным его супругой Лидией, дочерью священномученика Владимира Амбарцумова, специально для него. В роду Калед два человека принадлежали к духовному сословию — священник Черниговского полка Федор Полторацкий и Николай Иванович Сульменев, принявший монашеский постриг после службы на флоте в звании капитана 1-го ранга. Но один жил в XVIII веке, а другой скончался в XIX столетии. Глеб Александрович воспринял веру от своей матери, Александры Романовны (в девичестве — Сульменевой), происходившей из старого дворянского рода, и с детства находился под духовным руководством опытных пастырей. «Первым наставником отца был священномученик Владимир Амбарцумов, — рассказывает настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. — До войны у него было еще четыре духовника, но известны имена только двух — священников Василия Надеждина и Сергия Успенского, оба прославлены в лике святых. А после войны папа был духовным чадом архимандрита Гурия (Егорова), будущего митрополита (одного из ближайших соратников сщмч. Вениамина Петроградского), который передал его для духовного руководства своему ученику, иеромонаху Иоанну (Вендланду), в будущем митрополиту Ярославскому и Ростовскому ]. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы владыка Иоанн проходил служение за границей, контактов с ним в это время не было, и папа окормлялся у отца Александра Егорова из храма Илии Пророка Обыденного».

http://patriarchia.ru/db/text/5871749.ht...

Д. в группе князей крайняя справа в верхнем ряду, с подписью: «Евдокия» (не исключено, что это прмц. Евдокия, хотя произведение названо «Образ святых благоверных российских князей»). Образ Е. Д. встречается в центральной группе Московских святых в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» на иконах кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ), также на ее иконе «Всея России чудотворцы» 1952-1953 гг. из ц. во имя прор. Илии в Обыденском пер. в Москве (в коленопреклоненном молении) и эскизе с рисунками московских блаженных Василия и Иоанна (после 1959, частное собрание). В восстановленной после пожара росписи 1987-1988 гг. ц. Покрова Богородицы МДА Е. Д.- в числе рус. святых на зап. стене, 1-я во 2-м ряду левой группы, ее образ присутствует на иконе «Собор Московских святых» 2004 г. работы И. В. Ватагиной (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). В кон. XX - нач. XXI в. образ Е. Д., нередко с крестом или храмом в руке, начал вводиться в произведения с изображением рус. прав. жен. Один из примеров совр. иконографии - полуфигурное изображение Е. Д. на зап. стене нижнего храма во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Клённиках (1998-1999, иконописец И. В. Ватагина и ее ученики). Существуют и единоличные иконы св. княгини, напр. написанный ок. 2004 г. по обету после ее чудесной помощи образ работы М. Миронова (ц. Спаса Преображения на Болвановке в Москве), др. икона выполнена в кон. XX в. в мастерской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках для правосл. об-ва во имя св. жен Руси. Большая ростовая икона в басменном окладе находится в домовой ц. во имя Е. Д. в Котловке в Москве. Образцом для нек-рых икон послужил рис. Е. Д. с крестом в руке для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных, Н. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 280). Образ Е. Д. встречается также на картинах худож. И. С. Глазунова в цикле «Поле Куликово» (1979), в совр. скульптурном произведении Д. В. Кукколоса. Скульптурный портрет Е. Д. (антропологическая реконструкция) выполнен в 2002 г. С. А. Никитиным на основе сохранившихся в склепе мощей (ГММК).

http://pravenc.ru/text/187095.html

Дрова кололи прямо на тротуаре Об очереди, сломавшей «формат церковно-общественных мероприятий», пишут «ломающие формат» авторской колонки художественные тексты; почему-то наибольшее напряжение вызывают публикации о пропусках в храм мимо очереди (как будто они не всегда бывают и как будто стоящие в «длинной и честной» очереди пытаются запретить Христу войти в дом мытаря Закхея); одни говорят о пасхальной радости на набережной, другие - о зверином ожесточении и тоске. Пиар и политика «Объясните мне, чего вы к сейчас в такой очереди стоите, а к другим святыням в Москве не ходите?» - спрашивает священник у народа. «Да мы ж ничего не знаем!» - честно отвечают ему. «Много ведь мощей в храмах!» - «Получается, здесь просто пиара больше», - говорят сами верующие. Начинается краткий экскурс по святыням столицы: не только частица того же пояса Богородицы в храме Илии Обыденного, но и мощи и чудотворные иконы, перед которыми можно помолиться в той или иной скорби. «Батюшка, а нам, а нам!» - рассказ повторяется для «галерки» стоящих в том же кордоне. Другой священник заключает подобную лекцию пастырским наставлением: «Если что забудете, в интернете посмотрите». Эффект от рассказов есть: в храме пророка Илии народу явно больше обычного, вопрос «где свечи о здравии, а где за упокой» выдает нечастых захожан, да и на ближайших улицах дорогой в Обыденский интересуются постоянно. «Батюшка, как в очереди молиться?» - «Например, можно так: Пресвятая Богородице, спаси нас!» - «Я имею в виду, какую молитву читать?» - «Так это тоже молитва, только краткая». «Мы тут сами как священники становимся, - рассказывает полицейский на набережной. - Перед тем как кордон открывать, целую проповедь читаешь: братья и сестры, не бегите, не давите друг друга, не по-Божески это». В воскресенье днем очередь преодолевалась часа за два. В ней практически постоянно двигались, полевые кухни уступали солдатам и полицейским, а кроме того, не давились, не бежали сломя голову между кордонами, как в предыдущие дни, когда за 18 часов ожесточались на морозе. Тогда, вспоминают «дежурные батюшки», люди стремились хотя бы просто за руку подержаться, а главным вопросом было «сколько осталось стоять». Но в шустрой двухчасовой очереди и молитвенников почти не видно, и акафистов не слышно. Те же священники говорят, что этим очередь отличается от обычных уже для Москвы людских потоков к «привозным святыням»: например, к мощам великомученика Пантелеимона редкий человек шел без молитвослова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Тем не менее сердце Зачатьевского ставропигиального монастыря оставалось живо все годы безбожной советской эпохи. Незадолго до ликвидации обители монахиням удалось спасти чудотворный образ Божией Матери " Милостивая " , перенеся его в храм Илии пророка, расположенный неподалеку, в 3-м Обыденском переулке. А потому в наше время именно вокруг этой прославленной иконы возникло движение подвижниц, решивших восстановить православную святыню. Путь к храму занял почти два десятка лет. Вначале по благословению Святейшего Патриарха Алексия было создано сестринство во имя иконы Божией Матери " Милостивая " . Первые работы по восстановлению разрушенной обители начались в 1991 году. В 1992 году, в день Святого Духа, был отслужен первый молебен в здании Надвратного храма обители. А в мае 1995 года по благословению Патриарха и решению Священного синода древнейшая московская женская обитель была официально возобновлена. Одиннадцать лет назад, 25 ноября 1999 года, Зачатьевский монастырь вновь обрел чудотворный образ Божией Матери " Милостивая " . А весной 2001 года состоялось прославление в лике святых игуменьи Иулиании и монахини Евпраксии, легендарных основательниц первой московской женской обители. Возрождение одного из центров московского православия потребовало не только духовного подвижничества. Долгие девять лет в уцелевших крепостных стенах монастыря шли уникальные по своему масштабу и сложности восстановительные работы. День за днем под руководством архитекторов и ученых мастера поднимали из руин храмы Спаса Нерукотворного Образа, Зачатия святой православной Анны, церковь Сошествия Святого Духа, часовню святителя Алексия, митрополита Московского, кельи и трапезные монастырского подворья. Особое внимание мастера уделили проблеме сохранности исторического наследия эпох, оставивших свой след на монастырских стенах: фрагменты древних построек и найденной утвари сегодня представлены в экспозиции монастырского музея. В полном объеме работы были закончены только теперь, в год празднования 650-летия со дня основания монастыря. А после проведения главой Русской православной церкви Божественной литургии и чина великого освящения возрожденного собора Рождества Святой Богородицы Зачатьевского ставропигиального монастыря древняя обитель вновь стала одним из действующих центров православия.

http://religare.ru/2_81111.html

Новости 17 августа, 2012 Владимир Легойда: Церковь выскажет официальную позицию по поводу приговора Pussy Riot в ближайшие часы Учитывая общественный резонанс, который вызвала данная акция, а также последующее судебное разбирательство, Высший Церковный Совет (ВЦС) выступит с заявлением в связи с данным вопросом. 17 августа, 2012 Участниц Pussy Riot осудили на 2 года лишения свободы Хамовнический суд Москвы вынес обвинительный приговор участницам панк-группы Pussy Riot по делу о скандальной акции в храме Христа Спасителя. 17 августа, 2012 Участницы Pussy Riot признаны виновными Участницы " Pussy Riot " , которые признаны виновными Хамовническим судом Москвы, действовали по мотивам ненависти и религиозной вражды, говорится в приговоре. 17 августа, 2012 В православных храмах Вены и Будапешта совершили молебны об умножении любви Вчера по благословению архиепископа Егорьевского Марка в Свято-Никольском соборе Вены и Успенском соборе Будапешта были совершены молебны о умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы 17 августа, 2012 Патриарх Кирилл и глава польских католиков подписали послание народам России и Польши Как сказано в нем, русский и польский народы объединяют христианские ценности, а также опыт второй мировой войны и период репрессий. 17 августа, 2012 В Кемеровской области откроется часовня в память о погибших шахтерах Строительство в Междуреченске часовни в честь святой великомученицы Варвары, которая считается покровителем работников опасных профессий, в том числе горняков, началось в августе 2011 года. Место выбрали родственники погибших. 17 августа, 2012 Игумен Тимофей (Подобедов) запрещен в священнослужении до завершения расследования дела Игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма Илии Пророка в Обыденском переулке, освобождается от несомого послушания с запрещением в священнослужении до завершения расследования дела в Дисциплинарной комиссии Московской городской епархии. 17 августа, 2012 До завершения работы следственных органов иеромонах Илия (Семин) запрещен в служении

http://pravmir.ru/category/news/page/489...

Патриаршее соболезнование в связи с кончиной клирика храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы диакона Вячеслава Седых 16 декабря 2020 г. 19:11 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной клирика храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы диакона Вячеслава Седых. Клиру и прихожанам храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы Родным и близким диакона Вячеслава Седых Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! Со скорбью узнал о кончине диакона Вячеслава Седых — клирика храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке. Всего три года назад отец Вячеслав принял священный сан — и за это время проявил себя добрым и внимательным человеком, ревностным служителем алтаря Господня, стремящимся к духовному возрастанию и жизни по Евангелию. Всемилостивый Спаситель да упокоит душу новопреставленного диакона Вячеслава в селениях небесных, соделает его причастником светлейшего Своего света и неизреченного веселия (канон 2-го гласа в субботу утра) и сотворит ему вечную память. С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святейший Патриарх совершил Божественную литургию и молебен в храме святого пророка Илии в Обыденском переулке Код плеера Livejournal Liveinternet 2 августа 2008 г. 16:35 2 августа, в день памяти святого славного пророка Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию и молебен в храме святого пророка Илии в Обыденском переулке. Его Святейшеству сослужил епископ Бронницкий Амвросий. По окончании богослужения от лица священнослужителей, приходского совета и прихожан храма Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал настоятель храма игумен Тимофей (Подобедов). Отец Тимофей преподнес Святейшему Патриарху икону с изображением святителя Московского Алексия, всея России чудотворца. Его Святейшество поздравил участников богослужения с престольным праздником Ильинского храма. Святейший Патриарх также ознакомился с ходом ремонтно—реставрационных работ — ко дню престольного праздника завершена реставрация внешних фасадов храма, произведена полная замена электрических сетей и отопительной системы, заменены кресты и позолочены купола. Идет подготовка к реставрации росписей и благоукрашению интерьера храма. К престольному празднику также был издан фотоальбом «Святыни храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке Москвы» (Издательство «Индрик», Москва, 2008). Седмица.ru/Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/444285.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010