Патриаршее служение в день памяти пророка Божия Илии в храме Илии Пророка в Обыденском переулке в Москве 2 августа 2020 года 2 августа 2020 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Божия Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Илии Пророка в Обыденском переулке в Москве (Центральное благочиние Центрального викариатства  Московской городской епархии ). Его Святейшеству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа  протопресвитер Владимир Диваков ; личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси архимандрит Алексий (Туриков); настоятель храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке, председатель Ревизионной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Максим Шевцов; клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке протоиерей Николай Скурат; клирик кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  г. Москвы протоиерей Андрей Марущак; столичное духовенство. За богослужением молились многочисленные прихожане храма и паломники. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке (регент — Г.В. Болотов). На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес священник Андрей Дорохин, клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке. По окончании Литургии состоялось славление пророку Илии. Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву святому. От лица духовенства, приходского совета и прихожан Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Максим Шевцов, преподнесший в дар Его Святейшеству икону пророка Божия Илии. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с  Первосвятительским словом . Затем на территории храма состоялось краткое общение Святейшего Патриарха Кирилла с участниками движения «Православные добровольцы». Молодые люди рассказали Его Святейшеству о проведенной в период карантина социальной акции #ПроДобро, в рамках которой они оказывали помощь пожилым людям. В мероприятии участвовали более 300 волонтеров. Обращаясь к ним, Святейший Владыка сказал: «Благодарю вас всех, дорогие мои, очень рад вас видеть, потому что то, чего мне не хватало, — это нашего общения... Изоляция естественным образом прервала это видимое общение. Но я рад, что даже в это трудное время вы осуществляли свое доброе и святое дело. Помогай вам Господь!» Святейший Патриарх Кирилл благословил добровольцев на проведение 29 августа в Лужниках семейного фестиваля, который будет организован при участии Российского союза спасателей. Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Московском лингвистическом университете возрожден домовый храм 10 января 2007 г. 16:48 Во вторник 9 января в Московском Государственном Лингвистическом Университете — МГЛУ (бывший Институт иностранных языков им. Мориса Тореза) состоялось малое освящение возобновленного домового храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины и первая литургия спустя 90 лет после его закрытия. Освящение храма совершил благочинный Центрального округа г. Москвы протоиерей Владимир Диваков. Ему сослужили игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма пророка Ильи в Обыденском переулке, священник Дионисий Лобов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и преподаватель кафедры Теологии МГЛУ и священник Андрей Дорохин, клирик храма пророка Ильи в Обыденском переулке. На первой спустя 90 лет литургии присутствовала ректор МГЛУ И.И. Халеева, преподаватели и студенты кафедры теологии университета. После богослужения протоиерей Владимир Диваков тепло поздравил ректора, преподавателей и студентов со знаменательным событием в жизни университета — возобновлением храма и первым в нем богослужением. Отец Владимир также передал самые теплые поздравления от Святейшего Патриарха Алексия в связи с этим событием. В ответном слове ректор Университета И.И. Халеева поблагодарила священнослужителей от лица профессорско-преподавательской корпорации и выразила надежду, что возрожденный храм займет достойное место в жизни всего университета и кафедры теологии, которую возглавляет И.И. Хорук и на которой преподают православные священнослужители. Университетский храм был восстановлен усилиями администрации лингвистического университета, и особенным попечением ректора Ирины Ивановны Халеевой. На это ушло более 5 лет. Новый домовый храм приписан к храму Пророка Илии в Обыденском переулке и все необходимое для проведения богослужения было приобретено этим храмом. В заключительном слове настоятель Илиинского храма игумен Тимофей подчеркнул, что как любая деятельность приобретает полноту только тогда, когда она имеет Божие благословение, так и теперь, знание будут приобретать истинную полноту, получая вышнее благословение, которое будет преподаваться через таинства, совершаемые в возобновленном храме. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/181498.htm...

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме пророка Илии в Обыденском переулке в день престольного праздника 2 августа 2008 г. 13:56 2 августа, когда Церковь отмечает день памяти пророка Божия Илии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в храме Илии Пророка в Обыденском переулке . Всенощное бдение накануне праздника совершил епископ Бронницкий Амвросий . На Божественной литургии Его Святейшеству сослужили епископ Бронницкий Амвросий, благочинный храмов Центрального округа протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма игумен Тимофей (Подобедов) , гости в священном сане и духовенство храма. После Божественной литургии состоялось славление пророка Илии, а затем Святейший Патриарх прочитал молитву святому. От лица духовенства, приходского совета и прихожан храма Первосвятителя поздравил настоятель храма, преподнесший Его Святейшеству на молитвенную память икону святителя Алексия, митрополита Московского. В своем слове Святейший Патриарх напомнил о состоявшемся архипастырском визите Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину и отметил, что главной целью этого визита было свидетельство о единстве русского Православия. «У меня в памяти надолго останутся проявления чувств со стороны православных Украины, верных Матери-Церкви, потому что где бы я ни появлялся — в Киево-Печерской лавре или на Владимирской горке, везде  люди свидетельствовали о единстве», — отметил Святейший Патриарх. Также Святейший Патриарх поздравил духовенство и прихожан храма с престольным праздником и пожелал отцу настоятелю помощи Божией в дальнейшем восстановлении этой московской святыни. «Все, что делается здесь, совершается по благословению Божию и по благословению пророка Илии. Обновлен алтарь, а отец настоятель сказал о том, что обновление храма будет продолжено, — сказал в своем слове Патриарх. — Дай Бог, чтобы это свершилось, чтобы храм был благолепным, чтобы люди чувствовали в нем благодать Господню, получали здесь укрепление и помощь для дальнейшей жизни».

http://patriarchia.ru/db/text/443773.htm...

И вот, они-то как раз меня время от времени, не часто, но водили в храм. С отцом я бывал обычно под Пасху, скажем, в храме, который находится в Брюсовом переулке. Тогда еще время тяжелое было, трудное, – под Пасху, под Пасхальную ночь мы стояли на площади со свечами, в храм войти было невозможно. И когда священник выходил, поздравлял нас, это было прекрасно! И, отстояв эту службу, мы уходили домой. Потом помню храм Пророка Илии в Черкизове, туда мы тоже ходили с папой, но уже не так часто. А храм Илии Обыденного – это был любимейший храм наш. В детстве я исповедовался там, у отца Александра Толгского, был там еще отец Александр Егоров, которого я причастил перед смертью. Любимый храм, куда домработницы со мной ездили – не часто, но по праздникам, в основном. Я учился в музыкальной школе тогда, помимо обычной школы. Я как-то не воспринимал богослужение тогда. Воспринимать его я начал в более зрелом возрасте, когда прислуживал во время архиерейских служб. Вот это была для меня большая радость! Начал я прислуживать в 1941-м году, это и было как раз в Обыденском храме Начал я прислуживать в 1941-м году, это и было как раз в Обыденском храме. В это время из ссылок возвратились многие епископы, когда Сталин, увидев положение критическое, когда немцы подходили к Москве, видимо, испугался и вызвал трех митрополитов к себе. Вызвал для того, чтобы дать Церкви свободу: хотите Патриарха – выбирайте, хотите духовные учреждения – организуйте и т.д. То есть он как бы повернулся лицом к Церкви, и какое-то время это сохранялось. И мой папа это очень хорошо описывает, даже в фильме каком-то это сохранилось, где он рассказывает об этом, как это произошло. Во всяком случае, в тот период поворот был к Церкви. И как раз в этот период епископы возвращались в Москву и по разным храмам служили. Вот, в Обыденском храме служил епископ Питирим (Свиридов) Калужский тогда, будущий митрополит Крутицкий. Это первый архиерей, которому я начал прислуживать. А как это случилось? Я просто стоял в храме, меня старший иподиакон вызвал, чтобы епископу посох держать.

http://pravoslavie.ru/132213.html

Рождество в 20-е годы Вера Николаевна Глазова, 95 лет, прихожанка храма пророка Илии в Обыденском переулке, помнит эпохи трех патриархов. Сегодня она рассказывает о праздновании Рождества в двадцатые годы прошлого столетия. 6 января, 2011 Вера Николаевна Глазова, 95 лет, прихожанка храма пророка Илии в Обыденском переулке, помнит эпохи трех патриархов. Сегодня она рассказывает о праздновании Рождества в двадцатые годы прошлого столетия. Вера Николаевна Глазова, 95 лет, прихожанка храма пророка Илии в Обыденском переулке, помнит эпохи четырех патриархов прошлого столетия. Мой дядя Вася служил на действительной воинской службе в части, которая размещалась в Сокольниках. В предрождественские дни он получил увольнительную и пришел домой с чудесной елочкой на плечах. Еще не было электричества. Не было елочных свечей. В те годы аптечную мазь продавали не в пластмассовых тюбиках, а в маленьких стеклянных баночках. Тетя Маня вымыла несколько стеклянных баночек и привязала к ним петельки, вставила фитили и заполнила баночки гарным маслом. В то время это было особое масло, продававшееся в керосиновых лавках. Оно было темного цвета с особым запахом. Эти необыкновенные огоньки украшали первую елку, которая сохранилась в моей памяти. Время шло. Уничтожались праздники, обряды, обычаи. Я училась в начальной школе. У нас все-таки на Рождество стояла небольшая наряженная елка. На третий день праздника я вернулась из школы – елки не было. Приходили из домоуправления и угрожали. Мои бедные испуганные мама и тетя убрали елку. Понимание лжи и бессмысленности происходящего, чувства протеста, огорчения и бессилия, пережитые мной в далеком отрочестве, сохранились во мне до сих пор. В 1935 году в газете «Правда» вышла статья секретаря ЦК КПСС, в которой предлагалось устраивать новогодние елки для советских детей. Начались новогодние праздники. Мы стали открыто покупать елку, но наряжали ее только в сочельник. Нашим праздником было Рождество Христово.  Я получала на праздник много гостинцев – игр, книг, лакомств. В то время я не знала, что я сирота, подкидыш, и окружающие просто жалели меня. Мне казалось, что весь мир такой добрый. И окружающая меня доброта передалась мне, я сохранила ее на всю жизнь.

http://pravmir.ru/62997/

Перед началом Великой Отечественной войны И. вместе с семьей сестры переселилась в пос. Семхоз (ныне в черте Сергиева Посада) недалеко от Троице-Сергиевой лавры. Она писала иконы на бумажных, картонных и грунтованных с обеих сторон холстиках-таблетках (досок для икон достать было невозможно). В 1946 г., когда была вновь открыта Троице-Сергиева лавра, И. как опытный иконописец получила приглашение от наместника архим. Гурия (Егорова) к участию в восстановлении древней обители. С этого времени начался основной период творческой жизни И. Роспись Серапионовой палаты в Троицком соборе, посвященная житию прп. Сергия Радонежского, выполнена в авг.-сент. 1949 г.; для этой же палаты была написана икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому». Для придела во имя прп. Никона Радонежского Троицкого собора созданы иконы «Прп. Сергий Радонежский» и «Свт. Алексий, митр. Московский», небольшие образы для сени над ракой со св. мощами прп. Никона (в т. ч. 18 изображений учеников прп. Сергия), икона нового извода «Явление Божией Матери прп. Никону Радонежскому, с 20 клеймами его жития» (215×200 см). Тогда же И. написала житийную икону прп. Сергия с 19 клеймами (список иконы кон. XV в. письма Дионисия из местного ряда Троицкого собора), которая находится у раки преподобного. «Всея России чудотворцы». Икона. 1952 – 1953 гг. (ц. прор. Илии в Обыденском пер., Москва) «Всея России чудотворцы». Икона. 1952 – 1953 гг. (ц. прор. Илии в Обыденском пер., Москва) В 1949-1954 гг., во время реставрации стенописи Троицкого собора, И. сделала списки с икон (ок. 1425) праздничного ряда иконостаса. Входившие в группу реставраторов молодые художники Е. С. Чуракова и И. В. Ватагина стали учиться у нее иконописи. В 1952-1953 гг. вместе с ними И. выполнила 17 икон для иконостасов 2 приделов и 12 икон для царских врат в московскую ц. прор. Илии в Обыденском пер. Наиболее интересны в иконографическом отношении 4 работы И.: «Московские чудотворцы», «Вселенские святители» и 2 образа «Всея России чудотворцы».

http://pravenc.ru/text/Иулиании ...

Где поклониться Казанской иконе в Москве? В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 3 ноября, 2019 В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 4 ноября православные празднуют день иконы Казанской Божией Матери. В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году. Где поклониться Казанской иконе в Москве? Казанская икона Божией Матери Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя. Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская». Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади Преображенская церковь храма Христа Спасителя С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане. Преображенская церковь храма Христа Спасителя Храм пророка Илии в Обыденском переулке Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»). Храм пророка Илии в Обыденском переулке Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Москве 2 августа 2020 г. 14:41 2 августа 2020 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Всех вас, мои дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с праздником! Всякий раз, собираясь приехать в какой-то храм совершить богослужение, я готовлюсь к тому, что мне следует сказать. Но сейчас, слушая отца настоятеля, я подумал: мне уже и сказать нечего, все, что я готовил, он сказал, и сказал очень хорошо. Остановлюсь на одном, как мне кажется, важном обстоятельстве. На том, что пророчество, которое в религиозном сознании иногда воспринимается как способность предвидеть будущее, в действительности таковым не является. Пророк может прозревать будущее, но не в этом смысл его служения. Он может и не прозревать будущее, а быть пророком. Пророк — тот, кто передает людям Божию правду, а Божественная правда — это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Другими словами, Божия правда, как и Божие слово, — это оружие обоюдоострое, и без этого оружия Церковь потеряла бы свою силу. Церковь всегда теряет силу, когда перестает возвещать Божию правду. А почему это происходит? Чаще всего от страха. В свое время, когда были прямые гонения на Церковь, многие боялись проповедовать, уходили далеко-далеко в пустыни, в катакомбы, только чтобы словом своим не навлечь на себя и на свою общину гнев гонителей. В другие времена остерегались говорить Божию правду, потому что она не совпадала с общественным мнением. Нам порой кажется, что в дореволюционные времена Церковь была свободна, но и в то время мало кто отваживался говорить ту правду, которая была особенно важна для нашего народа. Кто говорил правду о тогдашней интеллигенции или о тогдашней власти, не говоря уж о том, как разрушалась на глазах благочестивого народа Святая Русь? Да, были пламенные проповедники, такие как отец Иоанн Кронштадтский, но их было совсем немного. И люди в сане молчали — не потому что не знали, что происходит, а потому что не могли, не были готовы, не были способны обращать к людям Божию правду с огромным риском для своего благополучия.

http://patriarchia.ru/db/text/5672310.ht...

Искренность его была совершенно поразительной, чистой и неизменной Славу, а затем уже отца Вячеслава, любили все. Всё в нём было настоящим. Ни тени лицемерия или двуличия. Он говорил то, что думал, и делал то, что считал правильным. Я твёрдо убеждён, что Господь и Бог наш примет его светлую и добрую душу в Своё вечное Царство. А мы, все, кто знал дорогого отца диакона, всегда будем молиться о нём. Вечная память, дорогой собрат! Добрый делатель виноградника Христова Священник Владимир Сердюк , клирик храма Пророка Божия Илии в Обыденском переулке города Москвы, выпускник Сретенской духовной семинарии: – Сегодня преставился ко Господу диакон нашего Ильинского храма, что в Обыденском переулке – отец Вячеслав Седых, собрат во Христе, выпускник Сретенской духовной семинарии, отец троих замечательных ребятишек, просто добрый и жизнерадостный человек. Отца Вячеслава я знал совсем недолго, всего 3 года, но, благодаря его открытости, жизнелюбию и нашей общей духовной школе, за это непродолжительное время успел его узнать хорошо. Он был одним из тех немногих людей, которые все перипетии и сложности своей жизни встречают с оптимизмом, во всем полагаясь только на Промысл Божий, «не надеясь на князи на сыны человеческия» (Пс. 145, 3). Он был одним из тех людей, которые все сложности жизни встречают с оптимизмом В сан диакона он был рукоположен митрополитом Истринским Арсением в 2017-м году, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского. До этого времени долгие годы он пел на клиросе в нашем Обыденском храме, параллельно работал в банке. Конечно, надо сказать честно, после хиротонии отцу Вячеславу было непросто адаптироваться к реалиям новой жизни. Работа в банке несколько отразилась на нем. Помню, поначалу он как-то с недоверием относился к окружающим, но со временем в нем все больше и больше стали совершаться какие-то перемены, он стал искренне воспринимать приход как свою вторую семью. Служил отец Вячеслав всегда очень благоговейно, к алтарю относился, как и подобает священнослужителю – как к Святая Святых.

http://pravoslavie.ru/136118.html

их было 10, в С.-Петербурге - 2, по неск. престолов существовало в Вологде, Казани и Калуге. Это посвящение нередко встречается в др. регионах России, а под влиянием рус. традиции и на Украине (существуют данные о приделах в неск. храмах Киева). Известны иконы мученика, пользовавшиеся особым почитанием (кроме иконы в храме на ул. Б. Якиманка, напр., образ, находившийся в с.-петербургской Вознесенской ц.). Иконы И. В. писались и для церквей, не имевших престолов во имя святого, для частных лиц и потеснили образы др. чтимых св. воинов. В наст. время неск. монументальных икон И. В., созданных в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в., находятся в храмах Москвы (в церквах св. Иоанна Предтечи на Пресне, прор. Илии в Обыденском пер., Успения в Гончарах, свт. Николая в Хамовниках и свт. Николая в Кузнецах). Иногда строительство приделов и создание изображений И. В. объяснялись, как и прежде, причинами патронального характера. Так, местный образ из московского храма прор. Илии в Обыденском пер. написан в 1714 г. «по обещанию» стольника И. И. Болкунова (Святыни храма прор. Божия Илии в Обыденском пер. Москвы/Авт.-сост.: свящ. Н. Скурат, Е. С. Хохлова, Я. Э. Зеленина. М., 2008. С. 27. Ил. 53); придел ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Репец Задонского у. Воронежской губ. (1767) был устроен храмоздателем и владельцем усадьбы бригадиром И. О. Кожиным, впосл. похороненным в этом приделе ( Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 1. С. 121-122; 1886. Вып. 4. С. 64-68, 121; не исключено, что среди скульптур воинов и мучеников на фасадах храма был образ И. В.). Произведения искусства свидетельствуют о повышенном внимании разных слоев населения России к почитанию И. В. Так, в ярославской ц. прор. Илии (80-90-е гг. XVII в.) находятся 3 фресковых изображения И. В.- в главном храме и в 2 из 4 приделов ( Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. Табл. II (А.7), VIII (60), XI (50)). Сохранились домашние иконы И.

http://pravenc.ru/text/471095.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010