Протоиерей Всеволод Чаплин подверг критике приглашение на амвон Филиппа Киркорова 17 апреля, 2012. Редакция " Правмира " Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что настоятелю храма Ильи Пророка в Обыденском переулке в центре Москвы не следовало допускать певца Филиппа Киркорова на амвон во время крещения его дочери. Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что настоятелю храма Ильи Пророка в Обыденском переулке в центре Москвы не следовало допускать певца Филиппа Киркорова на амвон во время крещения его дочери. «Иногда миряне поднимаются на амвон — по особому благословению. Например, иногда достойнейшим мирянам на амвоне вручаются церковные награды. Некоторые миряне, например, студенты духовных школ произносят по благословению священника с амвона проповеди. Но этого господина на месте настоятеля храма я бы на амвон не приглашал», — сказал « Интерфакс-Религия » во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Как сообщали СМИ, таинство крещения было совершено в Вербное воскресенье игуменом Тимофеем (Подобедовым). На торжестве присутствовало большое количество звезд шоу-бизнеса. Возмущение авторов публикаций вызвал тот факт, что Ф.Киркоров после того, как таинство было совершено, обратился к собравшимся с амвона храма. Кроме того, как утверждалось в публикациях, сам храм на время крещения дочери звезды закрыли для простых прихожан. Тем временем отец Всеволод отметил, что в творчестве Ф.Киркорова «есть хорошее и плохое». По его словам, известно, что в разное время артистом произносились «и вещи, далекие от христианских нравственных идеалов». «Может быть, он раскаялся, но в отношении слов, произнесенных публично, и переоценка должна быть публичной», — заявил священник. Впрочем, продолжил он, храм открыт для каждого человека, точно так же как и таинство крещения доступно каждому. «Я надеюсь, что в этом случае родители и крестные предварительно получили наставление в вере и выразили согласие воспитывать по-христиански новокрещеного ребенка», — добавил собеседник агентства.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Мы жили сначала около станции метро " Динамо " , а потом переехали к " Речному вокзалу " . Но всегда ходили в храм Илии Пророка, что в Обыденском переулке, на Остоженке. В храм недалеко от дома мы никогда не ходили, потому что, в общем-то, боялись, чтобы кто-нибудь не узнал. Пока мы были маленькими, в субботу вечером, как правило, папа ездил в Обыденный со старшими, а мы с мамой оставались дома. В.И. Гоманьков Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Мы жили сначала около станции метро " Динамо " , а потом переехали к " Речному вокзалу " . Но всегда ходили в храм Илии Пророка, что в Обыденском переулке, на Остоженке. В храм недалеко от дома мы никогда не ходили, потому что, в общем-то, боялись, чтобы кто-нибудь не узнал. Пока мы были маленькими, в субботу вечером, как правило, папа ездил в Обыденный со старшими, а мы с мамой оставались дома. Редакция " Правмира " Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. В.И. Гоманьков

http://pravmir.ru/category/cerkov/lyudi-...

Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Илии Пророка Обыденного - приходский православный храм в честь пророка Илии (главный престол) в Москве. Содержание История [ править править код ] Царская Россия [ править править код ] Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, " молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии. " В иконостасе главного алтаря нынешнего храма от этой древней деревянной церкви предположительно сохранились образ Спаса Нерукотворного (1675) и Казанский образ Божией Матери, написанные ведущим царским изографом Симоном Ушаковым. Вероятно, в деревянной церкви находились иконы: храмовая — святого Илии Пророка с 20 клеймами жития, «Святая Троица Ветхозаветная», Владимирский образ Богоматери, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», «Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)». В 1702 году на месте деревянного начали строить каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах. Сохранилось документальное свидетельство о начале строительства в книге подрядных Из этого документа следует, что в качестве образца для строительства был выбран соборный храм Николо-Перервинского монастыря, однако, возможно, из-за нехватки средств этот замысел не осуществился, и на месте деревянной церкви была возведена не двухэтажная, а одноэтажная церковь с семиярусным иконостасом, первоначальный каркас которого сохранился до нынешнего времени. О создателях храма братьях Деревниных напоминают мраморные плиты, находящиеся внутри В «Синодальном справочнике» было указано: «Построена в 1702 г. думным дьяком Гавриилом Деревниным на месте прежней деревянной».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Илии_прор...

В.А. Юлин Священник Леонид Михайлович был человеком разносторонних дарований и удивительной судьбы, воплотившим в себе лучшие черты Чичаговского рода. Он хорошо рисовал. Иконы его работы сохранились в Москве в храмах во имя Святителя Николая Чудотворца в Старом Ваганькове и во имя Святого пророка Илии во 2-м Обыденском переулке, а также в Санкт-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Они поражают высоким профессиональным мастерством. Для храма во имя святителя Николая в Старом Ваганькове в Москве Леонид Михайлович написал две иконы: «Спаситель в белом хитоне» (размером 210 см х 120 см) и «Преподобный Серафим Саровский , молящийся на камне» (размером 180 см х 120 см). Обе этих иконы – образ «Спасителя в белом хитоне» 28 (на терракотовом фоне) и образ преподобного Серафима, находятся в московском храме во имя Святого пророка Илии, что во 2-м Обыденском переулке. В Александро-Невской Лавре в СанктПетербурге имеется второй вариант образа «Спасителя в белом хитоне», написанный святителем Серафимом в бытность его митрополитом Ленинградским в 1928 – 1933 гг. В отличие от московского варианта эта икона меньшего размера и написана на ультрамариновом фоне. Когда подходишь к этому большому, в человеческий рост, образу, – будто предстаешь перед реальным видением, которое, вероятнее всего, и послужило причиной написания этой иконы. Сюжет иконы преподобного Серафима Саровского был разработан святителем Серафимом в то время, когда он приступал к написанию «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». В сонном видении ему явился преподобный Серафим молящийся, и, проснувшись, он быстро набросал то, что видел, затем перенес этот эскиз с бумаги на доску. Оригинал иконы он всегда возил с собой. Известно, что автором было сделано несколько копий. Одна из копий иконы была преподнесена как подарок Императору Николаю II. Остальные копии он щедро раздаривал. Что касается храма Святителя Николая в Старом Ваганькове, то паруса этого храма он расписал ликами евангелистов. В наше время в отреставрированном Никольском храме стоят копии обеих икон – «Спасителя в белом хитоне» и преподобного Серафима Саровского 29 – в натуральную величину и на тех местах, которые им предназначил в свое время иконописец. По духовному завещанию внучки Л. М. Чичагова игумении Серафимы (Черной), настоятельницы Новодевичьего монастыря,– копии с написанных им икон должны находиться в местах его пастырского служения: в Сухуме, Орле, Кишиневе, Твери и Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Кроме алтаря, конечно, очень большое значение имел хор. Марина Борисовна – человек, который когда-то вместе с отцом Глебом проводил богослужения в домашнем храме Всех святых, в земле Российской просиявших, принесла сюда в наш приход традиции того богослужения, которое было выстрадано Русской Церковью. Отец Глеб, я не могу сказать, что был противником партесного пения, наверное, это было бы слишком жестко, но он требовал от хора и от чтецов, чтобы каждое слово было понятно. Мы пришли сюда из храма Илии пророка в Обыденском переулке, который мы все очень любим и который является в каком-то смысле нашей духовной родиной. Но я вам честно признаюсь, что за все время моего пребывания там я ни разу не понял слов канона от начала до конца, потому что пение в Обыденском храме строилось на партесных началах. Это для отца Глеба было неприемлемо. Унисонное пение, связанное с традициями, которое развивал и развивает Свято-Тихоновский университет, казалось для отца Глеба более правильным для приходского, уставного богослужения. С левой стороны от меня находилось место покаяния, на стене висела икона Спаса Нерукотворного, перед ней стоял аналой, и перед этим образом прихожане нашего храма совершали свою исповедь. Все, кто пришел сюда вслед за отцом Глебом, уже имели опыт общения с ним как с пастырем и духовником. Конечно, словами этого пересказать нельзя, и, наверное, для того, чтобы это постичь, нужно знать отца Глеба и как-то с ним лично общаться, но я должен сказать, что и в исповеди отец Глеб тоже старался найти свой путь к сердцу и уму каждого человека, и поэтому у нас в храме не было общей исповеди, хотя в то время в Москве общая исповедь во многих храмах практиковалась. Обязательно перед каждой исповедью батюшка, если конечно ему позволяло время, силы и здоровье, произносил проповедь. Многие прихожане потом делились со мной таким наблюдением: либо в этой проповеди, которую он произносил перед исповедью, либо в той проповеди, которую он произносил потом, после окончания литургии, батюшка отзывался на сокровенные вопросы, проблемы, которые их волновали. Такой удивительный резонанс внутри этой жизни, удивительной жизни, которой мы тогда были и участниками, и свидетелями, только подчеркивает, что все стороны приходской жизни в нашей общине были глубоко взаимосвязаны.

http://pravmir.ru/hristos-voskrese-veche...

Адрес: 107113, Москва, Сокольническая пл., 6. Телефон дежурного священника: +7 (925) 268-54-10 Электронная почта: 2685410@mail.ru Сайт: http://xbxc.ru/ Подробнее... Храм Илии пророка в Черкизове (Москва) [ править править код ] Храм Илии пророка в Черкизове (Москва). История Ильинской церкви неразрывно связана с историей села Черкизово, в котором она была построена в XIV веке. Село получило своё название по его владельцу, Царевичу Серкизи, после крещения ставшему Иваном Серкизовым. Иван Серкизов владел селом недолго и затем продал его такому же выходцу из Золотой Орды, Илье Озакову. Илья Озаков был крещёным татарином и весьма набожным человеком. Именно он выстроил в Черкизове церковь в честь своего небесного покровителя — Илии Пророка. Ильинская церковь была расположена в живописном месте, на берегу речки Сосенка. Сосенка — правый приток Хапиловки, исток её расположен в районе Гольянова, а длина всей речки почти девять километров. В настоящее время основная часть русла Сосенки заключена в трубу. Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17 (ст.м. Преображенская площадь, Черкизовская) Телефон: (499) 161-81-82 (храм), (499) 161-20-25 (казначей). Телефон дежурного священника : +7 926 4120340 . Сайт: http://hramilii.ru/ Подробнее... Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) [ править править код ] Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва). Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, " молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии. "

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Москвы,_...

 Но на самом деле цель, с которой их посылали- не допустить в храм молодежь. И поэтому молодому человеку нужно было не показывать, что он как-то робко и неуверенно идет, не зная толком, чего он хочет. Нужно было идти очень уверенно, демонстрируя то, что он по делу идет или что он свой, церковный. И тогда препятствий не возникало. Я помню, что, когда я попал в храм, пасхальное богослужение было в 1979 году, в первый год меня родители не пустили, мне было всего 14 лет, а они были нецерковных взглядов, для них крещение ребенка было шоком. Но на следующий год я все-таки добился своего. Им было понятно, что если у сына что-то в голове сломалось, то это достаточно надолго. Вот так, вдруг это не выветрится. И чтобы попасть, я пришел к восьми часам вечера. Еще освящали куличи и пасхи, но уже заканчивали. В храм можно было попасть достаточно свободно. И вот я с 8 до 11 стоя, никаких лавок не было, а какие были, те бабушки оккупировали, занимали, естественно, сразу. Ждали начало чтения Деяний, потом Деяния, полуночница и собственно пасхальное богослужение. Еще в Обыденском храме, а я в те годы ходил, в основном, в храм пророка Ильи в Обыденном переулке. Там тогда настоятелем был протоирей Николай Тихомиров. Это было удивительное священство. Наш приснопамятный батюшка, протоиерей Александр Егоров, прослуживший там всю свою священническую жизнь, протоирей Петр Дьяченко, священник Сергий Баздыко. Они все уже ныне покойные. И вот там была такая традиция в Обыденском храме. Он небольшой, кто его себе представляет- это недалеко от храма Христа Спасителя. Он расположен в одном из переулков между Остоженкой и Москва-рекой, и народу выйти на пасхальный крестный ход было невозможно. Потому что если бы люди вышли, а набито в церкви было как селедок в бочке, простите за банальное сравнение, то руку поднять для крестного знамени нужно было заранее, держать руку на груди и потом не опускать. Потому что если опустишь, то уже в другой раз не поднимешь. Так вот со свечкой и стоишь. Понятно, что при достаточно узком выходе всем этим людям на крестный ход выйти было практически невозможно. Но вместо этого был такой обычай: раздавалось большое количество стихарей разных цветов, все, которые были, и множество мужчин, молодых и старых, которые стояли в храме, приглашали к крестному ходу. Получалось очень торжественно и красиво. Фонарь, крест, евангелие, крест за престольный, образ Божьей Матери, икона Пасхи, и затем много, много, много пар мужчин в стихарях со свечами. Получался очень торжественный крестный ход. Выходили из дверей Обыденского храма, и все переулки вокруг- 2-ой Обыденский, 3-ий Обыденский, улица, которая тогда называлась улицей Короленко - были заполнены огромным количеством людей, стоящих с зажженными свечами. Это было нечто неповторимое.

http://radonezh.ru/text/protoierey-maksi...

Дивеевский монастырь принимает паломников постоянно. А в любой момент поклониться частице мощей преподобного Серафима Саровского можно в нескольких храмах столицы. На проспекте Мира, д. 22-24 находится подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Здесь есть частица мощей старца. Дивеевское подворье Троицкий собор Даниловского монастыря Две иконы с частицами мощей преподобного есть также в Даниловом монастыре . Одна является точной копией хранившейся в монастыре с 1988 по 2000 годы келейной иконы схиигумении Фамари (Марджановой) , устроительницы Серафимо-Знаменского скита, и содержит также четки и часть мантии святого, а кроме того, часть камня, на котором он молился тысячу дней. Этот образ находится в Серафимовской церкви, устроенной в стене обители. Другая икона с частицей мощей находится в Троицком соборе монастыря, на центральном юго-западном столпе.   Собор Донского монастыря Частицы мощей старца есть и в других обителях столицы: Донском и Сретенском, а также на подворье Соловецкого монастыря в храме св. вмч. Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове. Храм св. вмч. Георгия в Ендове В храме преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной на территории выставочного центра «Экспоцентр» находится икона с частицей мощей преподобного, переданная прихожанам и духовенству храма по благословению архиепископа Нижегородского Георгия год назад. Храм Серафима Саровского при Экспоцентре. Фото: Игорь Палкин/ria.ru. В храме Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье) в центральном приделе находится икона преподобного Серафима с частицей мощей. Храм Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье) Также образ преподобного Серафима с частицей его мощей находится неподалеку — в храме пророка Илии в Обыденском переулке. Храм пророка Илии в Обыденском переулке Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при больнице МОНИКИ К преподобному Серафиму Саровскому часто обращаются с молитвами об исцелении болезней. В церкви в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» при больнице МОНИКИ (ул. Щепкина, 61/2), кроме других святынь, есть и икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского.

http://pravmir.ru/gde-v-moskve-pomolitsy...

В 1925 г. обитель была закрыта, насельницы изгнаны, святыни преданы поруганию. Чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», а также некоторые другие святыни удалось спасти, перенеся их в храм Пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке. Настоятельница игумения Мария (Коробка) в последний раз благословила сестер и вручила обитель и насельниц попечению Царицы Небесной. В 1934 г. собор и колокольня были взорваны, другие храмы и строения разрушены или перестроены. На месте собора было построено типовое здание школы. Священнослужители и многие насельницы монастыря претерпели гонения. Небольшая общинка уцелевших Зачатьевских сестер продолжила монастырскую жизнь при храме пророка Илии в Обыденском переулке. В 1991 г. Сестринством во имя Милостивой иконы Божией Матери при Ильинском храме были начаты труды по возрождению монастыря. Информация с официального сайта монастыря, http://zachatevmon.ru/?page_id=969 Деревянные кельи XIX в. ансамбля Зачатьевского монастыря В начале ХХ в. вдоль восточного прясла ограды ансамбля Зачатьевского монастыря в Москве располагались пять отдельных деревянных келий, часть из которых в 1909 г. была разобрана. В настоящее время сохранились три деревянных рубленных строения, два из которых объединены переходом. Из-за перепада рельефа домики расположены на разных уровнях. В сени ведет крыльцо на деревянных столбах. После закрытия монастыря в кельях располагались коммунальные квартиры. После передачи зданий Министерству культуры СССР в 1976-78 г.г. был проведен комплекс противоаварийных работ. В 1992 г. монастырь передан в ведение православному приходу. К началу советской эпохи внутри стен монастыря в первоначальном виде сохранились только две прежние " особножительные " деревянные кельи, в дальнейшем объеденные в одно строение и сохранившихся до нашего времени в качестве значимого объекта культурного наследия, принятого на государственную охрану. Объект культурного наследия федерального значения " Ансамбль Зачатьевского монастыря XII-XIX в.в. " состоит из трех частей: северная келья начала XIX в.‚ южная келья середиы XIX века и соединяющий их переход начала ХХ века. К северной келье в конце XIX в. был пристроен сначала объем с востока, а потом первоначально нежилое помещение с севера. Здание стоит на кирпичном фундаменте с отдельными включениями белокаменных блоков, фундамент оштукатурен. Имеются небольшие продухи, ныне закрытые. Строение обшито тесом, углы оформлены простыми филенками.

http://sobory.ru/article/?object=02269

     20 лет назад, 25 ноября 1999 года, в Москве был памятный крестный ход, прошедший в морозный ясный день небольшое расстояние, но запомнившийся многим особой торжественной атмосферой и большим числом участников. В перенесении чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая» из храма святого пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Зачатьевскую обитель участвовало четыре архиерея, более ста священников и диаконов, сестры монастыря и множество мирян-богомольцев. Встречали святой образ Царицы Небесной, возвращавшийся домой, Святейший Патриарх Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). Старинный игуменский жезл у чудотворной иконы, или объединенные детской памятью У маленьких прихожан церкви Илии Обыденного, ставших ныне известными в церковном мире, сохранились яркие воспоминания и о молитвенных службах, и о дивных иконах, перед которыми люди с благоговением зажигали свечи. А возле одной иконы всегда стоял жезл, что, конечно, у ребятишек вызывало любопытство: почему он тут стоит? Что он означает? Этот вопрос волновал детей крупного ученого-геолога, доктора наук Глеба Александровича Каледы – впоследствии ревностного священнослужителя, церковного писателя. Волновало это и Мишу – сына талантливого математика Александра Юрьевича Геронимуса, дерзнувшего принять на себя крест священства во времена так называемого «застоя» и ставшего любящим пастырем, православным богословом. И Ане – правнучке протоиерея Константина Всехсвятского, служившего в Обыденском храме заштатным священником, тоже было интересно. Неудивительно, что услышанная ими история появления в храме чудотворного образа Пресвятой Богородицы, именуемого «Милостивая», и игуменского жезла, поразила детские сердца. На память приходят слова священника Михаила Геронимуса, настоятеля двух храмов в Подмосковье, который долгое время работал хирургом, но после кончины отца избрал священнический путь. Беседовали мы с ним четыре года назад, как раз накануне 20-летия возрождения Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Мысленно возвращаясь в свое далекое детство, батюшка признался, что в детской голове не все укладывалось, не все было понятно, что-то вызывало недоумение.

http://pravoslavie.ru/125885.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010