Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Веркольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Ссылки:   Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Веркола Координаты: 63.796686, 45.160428 Проезд: 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-1 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-12 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), по пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер; на дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко; летом машину придется оставить на берегу Пинеги напротив монастыря или в селе Веркола. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В. Веркольский Артемиев монастырь, 1 класс, общежительный, Пинежского уезда, в 180 верстах от города Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей святого Артемия (23 июня). В 1897 г. освящен ново-устроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви святого Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением святых мощей вокруг монастыря. При монастыре школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоозерский Николаевский скит, в 60 верстах от Белого моря, на берегу «Святого» озера, устроенный в 1885 году; здесь находится явленная икона святого Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Встречи митрополита Даниила с губернатором Игорем Орловым на стройплощадке возводимого кафедрального собора традиционны и проводятся регулярно ЖМП 3 март 2017 /  13 июля 2017 г. Игорь Орлов, губернатор Архангельской области: " Нужна федеральная программа сохранения памятников деревянного зодчества " PDF-bepcuя — Игорь Анатольевич, новый кафедральный собор в столице российского Поморья стал пионером соответствующей программы, развернутой сейчас во множестве митрополий Русской Православной Церкви. В то же время он возводится уже двенадцать лет. Почему так долго? — Строительство идет так, как велит и благоволит Господь. Наверное, какие-то этапы можно было бы миновать быстрее. Но возведение столь величественного сооружения дает возможность и нам, и строителям дополнительно поразмыслить, выработать оптимальные решения. На каждом этапе заново прорисовывается, подробно проговаривается и обдумывается каждая принципиальная «мелочь», которая затем может непосредственно повлиять на эксплуатацию всего сооружения. Такой основательный подход дает возможность избежать нелепых ошибок, допустив минимум просчетов, а это тоже дорогого стоит. Хотел бы заметить, что другого такого храма на территории русского арктического побережья никогда прежде не было и не проектируется сейчас. Конечно, мы хотим завершить его как можно раньше. Надеюсь, уже в этом году приступим к оформлению убранства, что позволит точно спланировать момент окончания собственно строительных работ. Когда смотрю на это здание, у меня складывается такая ассоциация: семья ждет появления желанного ребенка. И начавшиеся богослужения — из ряда прикосновений к чуду рождения. — Но подобной жемчужине подошла бы приличествующая оправа. Нет сомнения, что окружающую новостройку площадь должным образом благоустроят. Но до сих пор она названа в честь Профсоюзов, хотя исторически именовалась Соборной. Насколько я знаю, в ответ на обращения общественности о возвращении исторического имени два года назад тогдашний мэр города Виктор Павленко и председатель городской думы Валентина Сырова высказывались весьма благожелательно 1 . Почему переименовать площадь так и не удалось и реально ли это сделать в ближайшем будущем?

http://e-vestnik.ru/interviews/arhangels...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архангел Михаил - хранитель Святой Троицы 8/21 ноября - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 20.11.2022 4737 Время на чтение 21 минут Из наследия преподобного Андрея Рублева О чюдный архистратиже страшный Михаиле архангеле, хранителю неизреченных таин (Молитва царя Ивана Грозного ко святому Архангелу Михаилу) Имя иконописца московского Спасо-Андроникова монастыря преп. Андрея Рублева известно во всем мире, в первую очередь, благодаря чудотворной иконе «Живоначальной Троицы», которая стала символом Православия. В мрачные годы гонения на Церковь к ней призывал обратиться священник Павел Флоренский в работе «Иконостас» (1922 г.): « Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог» (Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995. С. 67). К вящему сожалению, в искусствоведческой литературе с легкой руки Н.П. Кондакова (Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Т. 1. СПб., 1905. С. 77) за иконой рублевской «Троицы» закрепилось наименование « Ветхозаветной», которое распространилось ныне даже в церковной среде. Между тем в церковных описях подобного термина никогда не употреблялось, а чаще всего упоминается образ « Живоначальныя Троицы». Более того, сама иконография Живоначальной Троицы существенно отличается от извода Гостеприимства Авраама и построена на иных богословских основаниях (подробнее см.: Ульянов О.Г. «Филоксения Авраама»: библейская святыня и догматический образ//Богословские труды. Т. 35. М., 1999. С. 225; Ульянов О.Г. Гостеприимство Авраама//Троицкие чтения 1998. Большие Вяземы, 1999. С. 63). Столь странная подмена коснулась не только знаменитой рублевской иконы, но и всего творческого наследия преп. Андрея Рублева, которое было подвергнуто в перестроечное время беспощадной ревизии. Казалось бы, нигилистический напор не оставил от всего, что связано с именем святого иконописца, камня на камне, но … есть Бог, следовательно, есть Троица Рублева! В год 575- летия со дня блаженной кончины преп. Андрея Рублева (=17 октября 1428) была найдена и опубликована единственная сохранившаяся прорись бесспорного рублевского творения – раннего иконостаса из Благовещенского храма Московского Кремля. Это научное открытие позволило датировать создание благовещенского « Деисуса Андреева писма Рублева» 1392 годом, когда было завершено строительство домового храма на великокняжеском дворе. Как удалось установить, весь цикл работ был посвящен памяти св. блгв. князя Димитрия Ивановича, который на Благовещение 1389 г. смог учредить новый порядок престолонаследия, закреплявший легитимные права московского великокняжеского дома (Ульянов О.Г. Деисус Андреева писма Рублева из Благовещенского храма Московского Кремля//Новая книга России. М., 2004. 10. С. 44).

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

келья святых Архангелов монастыря Хиландар Скачать epub pdf Вступление Созыв и характер проведения Критского Собора в июне 2016г., с претензией на всеправославный авторитет и на обязательность его решений выглядит дерзкой провокацией для тех, кто еще остается живым членом Православной Церкви. Решения этого собора как раковая опухоль на Теле Христовой Церкви, которая поначалу болит немного, но потом уже сильно и невыносимо. 1 Эта опухоль, проявившая себя на Критском Соборе, имеет глубокие корни и длинную предысторию, на что, к сожалению, немногие обращают внимание и чему не придают значение. Нас уже давно потихоньку прикармливают малыми дозами папского богословия. Так, посреди решений данного собора обнаруживается новое эклессиологическое сознание соборности. а Применены термины, понятия и богословские формулировки папского учения о церкви, чуждые православного предания. Например: « Церковь не живет сама для себя», «Церковь как образ Св. Троицы», « Церковь сама по себе уже есть Собор» (Из Энциклики). Если кто поинтересуется каковы корни и источник этих новых определений и выражений, то найдет их неизменно принадлежащими папским энцикликам и распоряжениям после 2Ватиканского Собора (-далее «2ВС»). Во всех совместных заявлениях и решениях двусторонней комиссии, которые были приняты между католиками и православными, использовалась по преимуществу терминология и набор понятий новой папской экклесиологии. В папской энциклике «UT UNUM SINT» (1995) в параграфе 80 выражается поручение-пожелание, чтобы эти общие решения «стали общим достоянием, дабы усилить узы нашего общения». Важным этапом этого «общего достояния» стал документ, подписанный в Равенне (2007). По обоюдной договоренности и с общего одобрения в параграфе 3 этого текста говорится о «продвижении дальше, на основе взаимного признания нашей общей веры…» В 39 параграфе вообще полностью признается церковное положение Римского «Престола». Носитель, выразитель, профорганизатор и защитник сего «общего» достояния внутри православной церкви – это «великий богослов» Вселенской Патриархии митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Пертоминск. Пертоминский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Пертоминский Спасо-Преображенский монастырь, общежительный, в Архангельском уезде, на мысе Белого моря, под названием «Красный Рог», на восточном берегу Унской губы, в 20 верстах к северу от Архангельска. Основан в 1599 году на месте погребения Соловецких иноков святых Вассиана и Ионы (см. 12 июня). Мощи их покоятся в серебряной раке в приделе их имени, в храме Успения Богоматери. В 1764 году монастырь был упразднен; в 1778 году восстановлен. Монастырь посетил император Петр Великий, где в храме Преображения 5-го июня 1694 года принес благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. При монастыре спасательная станция, находящаяся на западном Яренгском Рогу. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Деревянный собор в честь Преображения Господня построен в 1679-1680 гг., освящен в 1684 г., с приделом великомученика Феодора Стратилата. Каменный пятиглавый трехъярусный храм в честь Успения Божией Матери построен по грамоте и на пожертвование царей Иоанна и Петра в 1683—1692 гг., освящен в 1692 г. Придел Успенского храма во имя преподобных Вассиана и Ионы, пертоминских чудотворцев построен и освящен в 1899 г. Каменный во имя преподобных Зосимы и Савватия построен в 1807-1814 гг. и освящен 1814 г. Деревянный в честь Воздвижения Креста Господня построен и освящен в 1894 г. Гостиница для богомольцев - с 1869 г. Спасательная станция на западном Яренгском роге - с 1897 г.  Пертоминский монастырь отстоит от г. Архангельска в 117 верстах к северу и расположен на берегу ровном и песчаном. С северо-восточной стороны он окружён мхами и болотами, опоясанными смешанным дровяным лесом, а с западной – Унской губой, на восточном береге которой и находится обитель, в двух верстах от известных «Унских Рогов». Унская губа для мореплавателей на малых судах представляет прекрасную пристань от морских непогод, но зато в летнее время значительно затрудняет доступ к обители для пешеходов-богомольцев, в следствии чего обитель мало посещается богомольцами.

http://sobory.ru/article/?object=15384

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Ростов. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1389. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ростов Великий, ул. Энгельса, 44 Координаты: 57.17474, 39.392082 Проезд: Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удал ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удален приблизительно на 220 км, от Ярославля — на 55 км. Повернуть в центр Ростова следует возле железнодорожного вокзала. По улице Луначарского нужно ехать до Ростовского кремля, далее по улице Ленина до пересечения с улицей Московской. Здесь надо повернуть налево, к озеру. Вскоре перед вами откроется величественная панорама монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1389 г. Объединяет два бывших монастыря - Спасский (церковь Спаса на Песках) и Яковлевский. Дмитриевский собор (1801 г.) построен на средства гр. Н. Шереметьева. В подземном Воскресенском храме располагались подобия Иерусалимских святынь (сейчас храм открывается раз в году на Пасху). Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь, 1 класса, в Ростове, на берегу озера Неро. Основан в 1389 году епископом Ростовским святым Иаковом (см. 27 ноября). С 1764 года до 1888 года он был ставропигиальным; в 1888 году назначен местопребыванием Угличских викарных епископов. В монастырской соборной церкви Зачатия святой Анны, построенной в 1691 году, покоятся под спудом святые мощи основателя монастыря и святого Дмитрия Ростовского (см.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

Слова в день Архангела Михаила Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил Состав наш так от Творца устроен, что есть в нем нечто земное и есть нечто небесное. Тело наше, яко из персти составленное, свойственно есть земли, но душа, яко дохновением из уст Божиих в нас влиянная, началом своим и отношением одолжена небесам. Есть вещи видимые, яко то многоразличные тела; есть и невидимые, яко то Ангелы, простые духи, ни из какого вещества несложные. Мы в самих себе заключаем свойства и вещественных тварей, и невещественных; и тем больший, могу сказать, имеем от Творца возложенный на нас подвиг, что из противных почти составлены свойств, однако обязаны точное между ими хранить равновесие, то есть, дабы соблюдая свойственное телу, не нарушить требований душевной части; и оберегая душевные преимущества, не оставить в пренебрежении и нужды телесные. Сей важный подвиг Церковь Божия, яко о нашем совершенстве пекущаяся, не оставила без своего внимания и предохранительного попечения. Ибо с сим, думаю, намерением уставила она праздновать особливые дни, как Святых, бывших нам подобострастных людей, так и Ангелов, существом своим подобных нашим душам, дабы мы, воображая Ангельские духи, старались сохранить чистоту и не нарушить с ними подобия; а взирая на Богоугодных мужей, не сумневалися бы, аки бы страсти плотские не в силах мы были духу покорить. Но как святостью прославившиеся мужи уже состоят в лике Ангельском, и, сложив с себя земное плоти покрывало, суть блаженные духи, Ангельским духам и чистотою и существом подобные, и составляют Церковь на небеси Торжествующую; мы же еще те, которые, плавая по морю житейскому, стремимся к сему небесному пристанищу, и составляем Церковь на земли Воинствующую: то какое есть одной до другой отношение, сие рассмотрим настоящею беседою. Церковь Воинствующая состоит из подвижников добродетельных и потому так называется, что составляющие оную члены, яко храбрые воины, должны всегда сражаться со страстями и пороками, под предводительством подвигоположника Иисуса, и под знамением креста Его. А Церковь Торжествующую составляют блаженные на небеси; и потому так называется, что её члены, по светлой над всеми мирскими противностями победе, торжествуют в горних селениях, наслаждаясь истинным покоем и славою.

http://pravoslavie.ru/49940.html

Собор святаго Архангела Гавриила и преподобнаго отца нашего Стефана Савваита ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры Архангела, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Ум предвечный,/свет составивый вторый,/Гавриила тебе, причастиями Божественными/просвещающаго всю вселенную/и юже от века открывающаго нам/Божественную и великую воистинну тайну,/во утробе воплощаемаго девичестей/суща Безтелеснаго и бывша Человека,/во еже спасти человека. Престолу предстоя Трисолнечнаго Божества/и богатно просиявая Божественными светлостьми,/испущаемыми непрестанно оттуду,/сущия на земли, радостно ликующия и восхваляющия тя,/страстей мглы избави и просвещением уясни,/Гаврииле Архистратиже,/молитвенниче о душах наших. Низложи шатания агарянская,/на стадо твое часто находящая,/устави раздоры Церкве,/укроти бурю безмерных искушений,/избави бед и обстояний любовию чтущия тя/и под кров твой прибегающия,/Гаврииле Архистратиже,/молитвенниче о душах наших. Ины стихиры преподобнаго, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Отче Богоносе Стефане,/Божественною мудростию ум укрепль светло,/ярость убо мужеством,/целомудрием же желание,/правдою же всю силу душевную/управил еси любомудренно,/колесницу красну добродетелей составил еси,/на нюже всед, радуяся,/возшел еси к высоте, славне. Отче Богогласе Стефане,/богословием ум просветил еси, преподобне,/якоже копие, нося ярость,/простерту на хульныя, блаженне, еретики,/желанием пищи горния,/еяже сподобился еси причаститися, чудне,/предстоя престолу всех Царя и Вседержителя. Отче Богоглаголивый Стефане,/воздержанием ум оградив всюду,/к Первовиновному востещи сотворил еси,/и утишил еси мирский мятеж/и, молву оттряс,/ума чистотою удержан был еси, премудре,/желанием воистинну крайним,/Богомудре преподобне. Слава, глас 6. Византиево: Срадуйтеся с нами, вся Ангельская чиноначалия:/предстатель бо ваш и наш заступник,/великий Архистратиг, в днешний день/в честнем его храме/преславно являяся, освящает./Темже, по долгу воспевающе, тому возопиим:/покрый нас кровом крилу твоею,/великий Гаврииле Архангеле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010