Карачев. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты История храма во имя Архангела Михаила восходит к XII столетию, когда город Карачев впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1146 года. Как и все древние города Руси, город Карачев от многочисленных врагов был укреплен земляными валами, на которых стоял деревянный кремль, долгое время являвшийся резиденцией Карачевских князей. Одним из храмов кремля был храм во имя Святого великомученика Георгия, который, вероятно, был разрушен в годы Смуты и самозванцев. При возобновлении города, после Смутного времени, на месте разрушенного храма был сооружен деревянный храм во имя Архистратига Михаила, просуществовавший около столетия и в середине XVIII века замененный каменным. При начальном устройстве в храме был один престол во имя Архистратига Михаила. В 1786 году сооружен первый придел в честь Страстной иконы Божией Матери; в 1809 году воздвигнут второй придел во имя Святителя Димитрия Ростовского и сооружена колокольня. В 1844 году карачевским купцом Николаем Бочаровым устроен третий придел в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». И, наконец, в 1848 году церковным старостой Константином Писковитиным сооружен четвертый придел во имя Великомученика Георгия Победоносца. В 1900 году вместо разобранной колокольни была сооружена деревянная звонница. После государственного переворота 1917 года храм во имя Архистратига Михаила некоторое время оставался действующим и был закрыт в 1938 году. Перед войной была разобрана звонница. В 1941 году во время немецкой оккупации храм был открыт. В 1961 году храм снова закрыли советские власти. В 1973 году здание храма передано детской спортивной школе, затем в нем устроили склад стройматериалов. В 1989 году здание храма было возвращено верующим, начались возстановительные работы. В 1990-1992 годах возстановлены росписи храма, в 1994-1996 годах была возстановлена колокольня. С 2003 года при храме действует Воскресная школа. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

http://sobory.ru/article/?object=01627

Кокшетау. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1895 году. По причине неимения причта церковного горожанами было принято решение об обращении к его Преосвященству епископу городов Омска и Семипалатинска Григорию. Освящена церковь 6 июня 1896 года. Ведущая к ней улица стала именоваться Михайло-Архангельская. Журнал Омской Духовной консистории от 1 января 1897 года, ст. 1: «При Михаило-Архангельской церкви г. Кокчетава открыть самостоятельный приход с причтом для священника и псаломщика. Протоколом Омской духовной консистории за 270, утвержденном его Преосвященством 15 октября 1896 года об открытии самостоятельного прихода при Михаило-Архангельской церкви в г. Кокчетаве и о закрытии вакансии второго священника в Георгиевской церкви». Данную вакансию занимал священник Иоанн Машенин. Он стал первым священником церкви Михаила Архангела. По характеру строения – деревянное здание, каменный фундамент, деревянная колокольня, здание обнесено было деревянной резной оградой. Население прихода на момент открытия храма составляло 1069 мужчин, 1073 женщин. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 году. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со святым крестом, после проводили обход со святыми иконами по домам прихода. 2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров принят декрет об отделении государства и школы от церкви. 5 апреля 1923 года - передача имущества в связи с отделением церкви от государства и школы от церкви. Настоятель - священник Иоанн Маслов. В апреле 1923 года проведены ревизии и составлены описи имущества Георгиевской и Михаило-Архангельской церквей, подсчитано количество икон, подсвечников, колоколов, облачений. Всё описанное под расписку было передано священникам и церковным старостам. Из описи: «Церковь и колокольня имеют пять глав: одна над алтарем, другая над серединою церкви, третья и четвертая по бокам храма и пятая над колокольнею. Все главы покрыты вызолоченным железом и заканчиваются вызолоченными крестами, иконостас деревянный, выкрашен красной краской, резьба и колонны вызолочены».

http://sobory.ru/article/?object=26720

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Тихон Архангельский, Исповедница Хиония Архангельская июня 1875 – †4/17 октября 1937 апреля 1883 – †4/22 декабря 1945 Священномученик Тихон Архангельский прославлен Юбилейным собором 2000 г. 215 Исповедница Хиония Архангельская прославлена в 2001 г. Память празднуется 4/17 октября и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 22 февраля 2001 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию за истекший со времени последнего заседания Священного Синода срок и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века следующие имена: от Московской епархии: Хионии Архангельской (1883 – 22 декабря 1945) 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Священномученик Тихон Архангельский родился 1 июня 1875 г. в селе Попово Тамбовской губернии в семье потомственного священника Иоанна Архангельского. Он был старшим из троих детей. Когда ему исполнилось семь лет, скончался его отец; мать умерла ещё раньше. Детей взял на воспитание дядя, тоже священник, а затем их воспитывала его дочь, вышедшая замуж за священника, – такое приданое получила она от отца: троих сирот. В 1893 г. Тихон Архангельский поступил в Тамбовскую семинарию, которую окончил в 1899 г. В сентябре этого же года он был определён в псаломщики, а в феврале следующего, 1900 г. женился на дочери священника Иоанна Димитриева, Хионии; можно предположить, что они были знакомы с ранних лет, потому что жили в одних и тех же местах. 5 марта 1900 г. Тихон Иоаннович был рукоположен во диакона, а 19 марта – во иерея, клирика монастырско-приходской церкви во имя святого Димитрия Солунского при женском монастыре в селе Троекурове, где в своё время служили его дед и дядя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаило-Архангельский монастырь. Город Юрьев-Польский. ЖМП 10 октябрь 2018 /  9 января 2019 г. 16:06 Монастырь и музей под одной крышей Михаило-Архангельский монастырь в городе -Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе. PDF-bepcuя Город Юрьев-Польский начинался с крепости, которую заложили по приказу его основателя — князя Юрия Долгорукова. А вокруг крепость обнесли земляными валами. Крепостные стены не сохранились, а вот земляные валы можно увидеть и сегодня. Они и окружают Михаило-Архангельский монастырь, основанный в XIII веке внуком Юрия Долгорукова князем Святославом Федоровичем. Как Петр Барановский спас монастырь После революции 1917 года обитель в самом центре города была закрыта, новая власть собиралась ее снести. Спас монастырь архитектор и реставратор Петр Барановский, предложивший открыть в монастырских помещениях музей. К тому времени в городе уже был небольшой краеведческий музей, который ютился в двух комнатках местной школы. Его экспонатами были художественные ценности и предметы быта, национализированные у местных помещиков и купцов, а также у церквей и монастырей. Этот музей в 1922 году и переехал в обитель. За прошедшие 90 с лишним лет музейная коллекция значительно выросла, сегодня это свыше 10 тыс. единиц хранения. Многие экспонаты не просто имеют федеральное значение, но и принадлежат федеральной казне. Музейный комплекс включает в себя несколько храмов, часовню, красивейшую шатровую колокольню XVII beka, двухэтажный Архимандритский корпус. Самый же известный «экспонат» юрьев-польского музея — это белокаменный Георгиевский собор XIII века, последний шедевр церковного зодчества домонгольской Руси, с уникальной каменной резьбой. Его диковинные звери и птицы, святые и ангелы, глядящие со стен, давно разошлись по всем каталогам древнерусской культуры Владимиро-Суздальской земли. Собор построил князь Святослав. Внутри собора хранится еще один уникальный экспонат — Святославов крест, который князь собственноручно вытесал из камня в память о своем чудесном спасении.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_i_m...

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Михаила Архангела. Михайловский собор Карта и ближайшие объекты " Построен храм в 1820 г. в память Чудесного избавления России, а в особенности псковского храма, заступлением Богоматери, от нашествия французов в 1812 г., тщанием архимандрита Венедикта на сумму доставленную от графа Витгенштейна и от предводительствованных им в 1812 году воинов первого корпуса, и прочих доброхотных деятелей. Храм сей освящен 29 июня 1827 г. " Собор расположен на верхней площадке монастырского комплекса к югу от входа, западным портиком встроен в прясло крепостной стены. Он стоит на месте бывшей Брусовой башни, разрушенной в 1581 г., остатки которой были разобраны в первой четверти XIX в. Здание выдержано в традициях русского классицизма, квадратное в плане, однокупольное с тремя 4-х колонными портиками и полукруглым алтарем. С западной стороны сделан прямоугольный притвор с хорами. В узлах планового креста поставлены 4 пилона, на подпружных арках которых установлен мощный световой барабан перекрытый куполом. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами, в пазухах креста палатки " Г " -образные в плане, они перекрыты перпендикулярно идущими малыми коробовыми сводами. В притворе перекрытие коробовым сводом с распалубками над широкими нишами в торцевых стенах. Портики дорического ордера имеют триглифо-метопный фриз и простые треугольные фронтоны. На апсиде сделаны ниши и продолжен пояс карниза. Внутри здание расписано масляными красками. Здание храма построено из кирпича, оштукатурено и побелено. Пол выложен из мозаичных плит. Основные габариты: длина - 37 м, ширина - 35 м ( с портиками и летсницами). Сам четверик - длина 30 м, ширина 17 м. http://www.opskove.ru/det/197_det.html По окончании Великой Северной войны вся территория Прибалтики была возвращена России, ликвидирована опасность набегов со стороны шведов Ништадтским миром в 1721 году, граница отодвинулась далеко от монастыря. Псково-Печерский монастырь стал вполне безопасен со стороны внешней и мог свободно преуспевать в благочестии христианском. Но в 1812 году России предстояла трудная борьба с новым завоевателем, который, легко покорив Европу, не сомневался покорить и Россию. Опасность угрожала прежде всего западным областям России. Уже Полоцк был взят и занят неприятелем. Та же участь готовилась и Пскову. В эту трудную годину псковитяне, по обычаю предков, с живой верой и теплой молитвой обратились за помощью в обитель Печерскую, к той чудотворной святыне, силою которой они прежде были избавлены от врагов отечества.

http://sobory.ru/article/?object=01984

Слуцк. Кафедральный собор Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Слуцкая Свято-Михайловская церковь — памятник белорусского деревянного зодчества второй половины XVIII века. Церковь во имя святого Архистратига Михаила в белорусском городе Слуцке построена из дерева в традициях народного зодчества с элементами стилей барокко и позднего классицизма. В 1812 году разрушена французами. Имела два приписных храма: св. великомученицы Варвары (на кладбище), святого великомученика Георгия в селе Храново и пять часовен в близлежащих деревнях. В 1990-е годы стала собором. Престольный праздник 21 ноября. Вначале существовала как Константиновская церковь в Старом городе, в конце XVIII века перенесена в предместье Остров и возведена на месте разобранной в 1795 году Михайловской церкви. Сначала была двухсрубная. В конце XIX века с востока пристроили башню-звонницу. Состоит из трех многоярусных срубов, поставленных вдоль одной оси и завершенных гранеными куполами, и галереи, окружающей основную часть здания и раскрытой к центральному срубу. Высотность композиции нарастает от алтаря ко входу: алтарный сруб завершен четвериком со шлемообразным куполом, основной сруб — четвериком и восьмериком с грушеобразным куполом, колокольня состоит из двух четвериков, поставленных друг на друга, и восьмерика со шлемообразным куполом и шпилем. Стены горизонтально обшиты досками. Окна имеют полуциркульное арочное завершение. За всю многовековую историю древнего Слуцка на его территории, так или иначе, упоминаются 23 православных церкви и собора. Среди них знаменитейший Троицкий собор монастыря в Тройчанах, церкви Ильинского и Преображенского монастырей, поражавший своим величием городской Успенско-Николаевский собор, изящные в пропорциях Варваринская и Воскресенская церкви, входившая в фортификационную систему обороны города Георгиевская (Юрьевская) церковь, другие святыни Слуцка, создавшие ему славу оплота Православия в Великом Княжестве Литовском, сделавшие город к концу XVIII в. кафедральным центром Православия края.

http://sobory.ru/article/?object=29327

Архиерейский Собор прошел в Храме Христа Спасителя ЦВ 3-4 (449) февраль 2011 /  2 февраля 2011 г. Состоялся Архиерейский Собор 2-4 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. К участию в Соборе были приглашены 217 архипастырей Русской Православной Церкви. В состав президиума Собора вошли постоянные члены Священного Синода: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Членами президиума также стали временные члены зимней сессии Священного Синода: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Архангельский и Холмогорский Даниил. Кроме того, в президиум Собора были введены митрополит Рижский и всея Латвии Александр и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, включенные на время работы Собора в состав Священного Синода. В начале работы Собор утвердил регламент, повестку дня и программу 11 пленарных заседаний, предложенные Священным Синодом. Также участники заседания избрали секретаря Собора и проголосовали по составу редакционной и мандатной комиссий. По окончании голосования Святейший Патриарх Кирилл огласил приветствия, которые направили в адрес Архиерейского Собора Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Украины В.Ф. Янукович, после чего обратился к участникам Собора с докладом. Предстоятель призвал участников Собора «сделать выводы из событий истекшего года и принять решения, регулирующие деятельность епархий, приходов и церковных учреждений на будущий год, а в некоторых случаях и на несколько лет вперед».

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalsya_a...

Демянск. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1780. Год утраты:Не установлен. Адрес: Новгородская обл., Демянский район, п.г.т. Демянск. Соборная пл. Координаты: 57.642859, 32.464423 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кирпичный однокупольный храм с трапезной и трехъярусной колокольней, сооруженный в 1780 г. в формах классицизма. Имелись Казанский и Никольский приделы. Статус собора храм получил в 1830 г. Закрыт в 1929 г., перестроен под клуб, позже сломан. http://archive.is/sgUSL В XVIII веке на этом месте уже значился Демянский погост и село Демянск. В 1824 году село было переименовано в уездный город. По данным за 1863 год, в нем проживало 1696 человек, было 7 ломов каменных и 216 деревянных, 22 лавки, кожевенный завод, училище, больница. И стояли в центре города две церкви: одна деревянная и одна каменная. Деревянная церковь во имя Святого Николая Чудотворца находилась на месте каменной часовни (в парке). История ее такова. Церковь впервые была освящена 6 ноября 1655 года, при царе Алексее Михайловиче и митрополите Великого Новгорода и Великих Лук Марке. Об этом свидетельствовала надпись на напрестольном кресте. Там же была указана и дата основания прихода г.Демянска - 1654 год. Церковь эта сгорела. И вместо нее была построена новая деревянная церковь с тремя престолами: главный престол - во имя Николая Чудотворца, другой - во имя архангела Михаила и третий - во имя Иоанна Богослова. Они вновь освящались 8 мая 1785 года. А в 1859 году церковь была перенесена церковным старостой, демянским купцом Николаем Трошеновым, на городское кладбище, где и устроена во имя Мученицы Параскевы Пятницы. (В 1911 году она была перестроена по причине ветхости). Недалеко от деревянной церкви, на левом берегу р.Явонь, в 1780 году прихожанами была построена большая каменная церковь с тремя престолами: главный - во имя Богоявления Господня, южный - Св. Николая Чудотворца и северный - Казанской Иконы Божией Матери. В 1830 году церковь была переименована в Собор и причислена ко 2-му классу. Богоявленский Собор стал настоящим украшением центральной площади Демянска и главным храмом прихода.

http://sobory.ru/article/?object=41137

Дмитров. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Успенский собор в Кремле сооружен на средства дмитровского князя Юрия Ивановича между 1509 и 1533 г., по-видимому, на месте собора XIV в. (Современные научные источники отвергают вероятность существования на этом месте собора XIV века - Прим. модератора). Подвергался частичным переделкам в XVII-XIX вв. Основу сложной объемной композиции памятника составляет кирпичный пятиглавый четырехстолпный храм крестовокупольного типа на высоком подклете, с белокаменными подвалами. Храм перекрыт коробовыми сводами с пониженными подпружными арками, два нижних яруса - системой пересекающихся коробовых сводов. Алтари, в том числе Георгиевского придела в южной апсиде, отделены каменной преградой. Перспективные порталы снабжены килем, " дыньками " -перехватами и сноповидными капителями. От двухъярусных сводчатых галерей на столбах, изначально окружавших здание стрех сторон, сохранил­ся в основном западный участок. Фрагменты северной галереи с основанием звонницы в ее восточном торце вошли в объем позднейшего придела. Собор принадлежит к кругу итальянизирующих московских построек первой трети XVI в Воздействие форм Архангельского собора сказалось в приемах обработки стен филенками, наличии трехчастного антаблемента в основании закомар, заполненных группами окон-люкарн, в подчеркнутой тектоничности крестчатых столбов, из которых западные имеют пьедесталы с развитым цоколем и карнизом. Однако по общей трактовке Успенский собор строже и монументальнее своего прототипа. К интересным особенностям памятника относится граненая снаружи форма апсид. В систему наружного декора введены три монументальные изразцовые композиции. Справа от южного портала находится круглый барельеф диаметром около 3 м с изображением Георгия Победоносца. Два " Распятия " вставлены в тимпаны средних закомар боковых фасадов. Изразцы выполнены в прозрачной глазури, преимущественно в легких желтых охряных тонах. Обычно эти уникальные произведения древнерусской пластики датируются первой половиной XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=00398

Кашира. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Собор Успения Пресвятой Богородицы с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и архангела Михаила строился с 1829 по 1842 гг. в стиле ампир на средства, завещанные тульским губернским секретарём Иваном Митрофановым, предоставленные московским коммерции советником Семёном Лепёшкиным и другими благотворителями. Собор стоит в центре площади на територии бывшей крепости. на месте каменного собора начала  XVIII в., и возводился в два этапа: к старому зданию была пристроена трапезная, потом на месте обветшавшего храма построено ныне существующее здание. В 1867 году устроена каменная ограда. В советское время собор был закрыт и разорён. В 1989 году передан общине верующих, началось его восстановление. О. Пэнэжко " г. Кашира. Храмы Каширского района " . 2001 Соборная Успенская. Кроме городской части, в состав прихода этой церкви входит дер. Медведки. Число прихожан 335 м. п. и 397 ж. п. О времени возникновения прихода не сохранилось в церковной летописи никаких сведении: несомненно только, что он существовал уже в первой четверти прошлого столетия, как это видно из надписи на Евангелии, подаренном в 1726 г. князем Волконским в Успенскую г. Каширы церковь. Эта церковь построена была на средства, выданные из государственного казначейства, по повелению Императрицы Екатерины I. В 1837 г. за ветхостью была разобрана и начата постройка новой каменной церкви во имя Успения же Божией Матери. Но предварительно к прежней церкви пристроена была трапезная церковь с двумя приделами: во имя Покрова Божией Матери с правой стороны и Архистратига Михаила с левой. Первый придел освящен был в 1829 г., второй - в 1833 г., настоящий же храм окончен постройкой в 1842 году. Весь храм возник на благотворительные средства частных лиц: трапезная церковь устроена на деньги, завещанные еще на этот предмет губ. секретарем Иваном Митрофановым, настоящий храм на средства московского коммерции советника Семена Лонгиновича Лепешкина. На средства того же Лепешкина производились в последующее время и разные поправки в храме.

http://sobory.ru/article/?object=01457

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010