Димитрий (Самбикин) Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович), архп. Казанский и Свияжский. Родился 3 октября 1839 года в семье протоиерея слободы Караяшина, Острогожского уезда, Воронежской губернии. Окончил Бирюченское духовное училище в 1861 году – Воронежскую духовную семинарию. В 1865 г. – СПб. духовную академию. 20 янв. 1866 г. назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии по Церковной истории. 26 сент. 1866 года рукоположен во диакона. 1 октября – во иерея, при Рождестве Богородицкой (Пятницкой) церкви в Воронеже. В 1867 году утверждён в степени магистра богословия. 13 апр. 1870 года овдовел, после трёхлетнего супружества. Жена умерла от туберкулёза в первый день Пасхи праведной христианской кончиной. С 5 мая 1872 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии. 10 июня 1872 года утверждён и 23 июня возведён в сан протоиерея. 11 февраля 1877 года пострижен в монашество митрополитом Московским Иоанникием и 13 февраля возведён в сан архимандрита. 31 дек. 1880 г. вызван в СПб. на чреду священнослужения. 6 авг. 1881 г. – ректор Воронежской духовной семинарии. 4 янв. 1887 г. хиротонисан в Успенском Московском соборе Иоанникием, митрополитом Московским и собором епископов, во епископа Балахнинского, Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 13 декабря 1890 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 6 ноября 1893 года – почётный член Московской духовной академии. С 1895 года – почётный член Казанской духовной академии. С 2 ноября 1896 года – епископ Тверской и Кашинский. 6 мая 1898 года возведён в сан архиепископа. 17 марта 1904 года за выдающиеся учёно-литературные труд Советом СПб. академии удостоен учёной степени доктора Церковной истории. С 26 марта 1905 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 17 марта 1908 года в Казани. Перед самой кончиной сподобился таинства Елеосвещения и причастия Св. Христовых Таин. (В «ЖМП» 1945 г., 3, на стр. 68 ошибочно указан год смерти 1907 год. См. «Прав. Собес.» 1908 г., апрель, стр. 384).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Поярков) Иоанн (Поярков Виктор), архп. Уфимский. Родился в 1883 году. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию действительным студентом. После окончания академии рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем единоверческого храма. В 1911 году удостоен степени кандидата богословия. Упоминается инспектором классов Уфимского епархиального училища. Возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем Уфимского Никольского собора. Перед хиротонией он и его жена были пострижены в монашество. В декабре 1922 года хиротонисан во епископа Давлекановского, вик. Уфимской епархии. Хиротония совершена в г. Уфе группой вновь поставленных архиереев: Трофимом и Марком, вместе с поставленным ими Аввакумом (Боровковым). 31 июля 1923 года – назначен Патриархом Тихоном управляющим Уфимской епархией. С 1928 года – епископ Уфимский и Давлекановский. 2 апр. 1931 года возведён в сан архиепископа. Скончался 17 янв. 1933 года. Перед смертью принял схиму. Его могилу три раза разрывали воры, снимали с него облачение и в раздетом виде сажали у подножия могильного креста. Труды «Благодать и свобода в деле спасения человека» (по творениям Преосвященного Феофана затворника ) – Кандидатское сочинение Отзывы об этом труде см. «Прав. Собес.» 1913, ноябрь, стр. 104–108 «Послание благочинному, пастырям и общинам 5 округа Уфимской епархии о церковных делах от 9 апр. 1924 г.» «Письмо благочинническим и приходским советам Уфимской епархии от 8 апр. 1924 года, 415» «Послание Уфимской пастве от 5 октября 1925 года» «Ответ православно-старообрядческому епископу Андрею, коего письмо от 9 мая 1926 года» Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1. 1931, 5, стр. 3. 1933, 13, стр. 6 «Прав. Собес.» 1911, июнь, стр. 129. 1912, окт., стр. 194. 1913, нояб., стр. 104 ФПС III 116, стр. 9 Газета «Власть труда» за 1923 г. от 11 окт. 232. за 1924 г. от 29 нояб. 50 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михей (Алексеев), еп. б.Уфимский и Мензелинский Родился 23 января 1851 года в Петербургской епархии. В 1869 года окончил морское училище и служил в Военно-морском ведомстве. В 1890 году поступил послушником в Оптинскую пустынь под богомудрое руководство старца Амвросия. В 1892 году поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. 10 окт. в этом же году пострижен в монашество, а 17 окт. рукоположен во иеродиакона. 16 мая 1893 г. рукоположен во иеромонаха. В 1896 году удостоен степени кандидата богословия и назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, а затем перемещен на должность синодального ризничего. В 1897 году возведен в сан игумена и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. В 1898 году возведен в сан архимандрита. В 1901 г. – настоятель Херсонисского Св.Владимирова монастыря. 19 мая 1902 года хиротонисан во епископа Сарапульского, второго викария Вятской епархии. Хиротония состоялась в Вятском Александро-Невском соборе. Чин хиротонии совершали: епископ Вологодский Алексий, епископ Вятский Иоанн и другие. С 25 авг.1906 г. – епископ Владимиро-Волынский, вик. Волынской епархии. С 31 окт.1908 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. С 17 апр.1912 года – епископ Уфимский и Мензелинский. 22 дек.1913 года уволен на покой по слабости здоровья. Скончался 3 февраля 1931 года. Последние годы проживал на покое в Оптинской пустыни. По другим сведениям скончался в 1930 году и погребен на Пятницком городском кладбище. Был чтимый народом за высокую п праведную свою жизнь. Литература: «Церк.Ведом.» 1902, 15–16, стр.66. -«- 1906, 36, стр.393. -»- 1906, 45, стр.336. -«- 1910, 34, стр.314. -»- 1912, 17, стр. 101. -«- 1914, 2, стр.5. -»- 1917, 18–19, стр.117. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.823–826. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стб.1443. Булгаков, стр.1394, 1398, 1399. БЭС т.1, стб.239. БЭС m.II, стб.2215. «Мисс.Календарь» 1907, стр.135. «Прав.Собес.» 1909, январь, стр.52. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 21, стр.656. 1914, 4, стр.123. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1916 год», стр. 344–345. Смирнов В. прот. «Краткое историч.описание Архангельского собора " · Архангельск, 1915. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 58, стр.7. A. Krasnov-Levitin, Lichie gody 1925–1941, 219; Böse Jahre 267. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 363. 1923 hat er В Kirill (im Schima Makarij) Vasili’ev zum В von Luban‘ geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Corrigenda et addenda Стр. II прим. Ср. ibidem, стр. 253–256, 304 и друг. 8 прим. строка 4 напечатано: ψαλμωδα, должно читать: ψαλμωδα. 20 прим. 2 напечатано προσαγινωσκομνου, должно читать προσαναγινωσκομνου. 21 напеч. competus, должно читать: completus. 22 прим. 2 стр. 3 нап. стр. 173–182, д. ч. 199–212. 25 прим. 1 (§ 16) нап. четверг, д. ч. – среду. 27 прим. 1 нап. διακανσμου, д. ч. – διακαινησμου. 31 нап. 18 кафизмы, д. ч. –17 кафизмы. 36 нап. в 3-ей же оно названо просто чтением дня, д. ч. – в 3-ей же указывается слово Богослова. «Воскресения день». 37–38 прим. 1 Страница из курского фрагмента (за 11–12 июня) воспроизведена фототипически в «Приложении» к исследованию прот. Лисицина «Первонач. сл. – русск. Типикон (СПБ. 1911), стр. 42. 45 прим. 1 Слово Дамаскина «Брашн различныя» в русском пер. напеч. в Хр. Чт. 1827 г. за апрель–июнь (изд. 2-е 1833 года), стр. 301–341. 47 прим. 3 Слово Андрея Критского нап. в русском пер. в Хр. Чт. за 1826 г. (ч. XXII), стр. 5–39. 47 прим. 6-е ошибочно помечено вторично цифрою 5. 48 прим. 1. Слово Златоуста о предании Иудином нап. в слав. пер. у Миклошича, Monumenta, стр. 302–317, равно как и у Северьянова, Супрасльская рукопись, I, стр. 405–424. 49 нап. сло нг д. ч. сло н2 . 51 прим. 2 стр. 6 и 9 нап. 330, д. ч. 333. 54 прим. 3. нап. t. XXV, д. ч. – t XXXV. прим. 8. Слово с именем Василия Великого в слав. пер. по сербской рук. XV в. нап. в Прав. Собес. 1889 г. ч. III, стр. 513–530. 55 прим. 4 нап. ‘Επελθεν д. ч. – ‘Εμελλε. 56 прим. 7. Когда настоящий лист нашей работы был уже напечатан, слово на перенесение мощей св. Феодора Студита и Иосифа Фессалоникийского было издано в Analecta Bollandiana t. XXXII f. I (1913); начало: Εκτω ν τις μν γκαλσειεν. 57 прим. 4 нап. Acta Sanctorum, Juni t. IV, p 731–735, д. ч. – Acta Sanctorum, Juni t IV, p. 736–739. 59–60 прим. 6 нап. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488), д. ч. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ стр. 488) на самый праздник, а первое – на отдание – 23 августа (Τυπικ, 493).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

л. 71 об. Молитва архангелу Михаилу. Нач. Господи Боже великий Царю безначальный, посли архангела своего Михаила на помощь рабу Божию, имрк. л. 74. Помянник за упокой, в коем поминаются архиеп. Никандр. (ростов., умер. 1567 г.), князь Елеазар и проч. числом 70. л. 76. Мес. ноемвриа в 17 деиь, житие и подвизи препод. отца нашего игумена Никона, ученика блаженнаго Сергия чюдотворца. См. 199 л. 490. л. 96. Житие вкратце препод. и богон. отца нашего Авраамиа, архимандрита Богоявленьскаго, ростовскаго чюдотворца, иже списано бысть от ученик его. Нач. Еже удивитися Святым трудом добро. В конце (л. 115) Похвала. Срав. 630 л. 224. л. 123. Мес. декабря 6, житие и чюдеса св. святителя и чюдотворца Николы, иже в Мирех ликийскых. Нач. Во дни прежняя благоволи Бог взыскати писаниа иже от Пророк проповеданиа. Чудес 15 (после 12-го следует 35, потом 31 и 40), последнее о некоем детищи иже в Киеве. л. 163. Мес. марта в 17 день, преставление преп. отца нашего игумена Макариа колязинскаго, новаго чюдотворца. Служба, без конца. л. 176. Канон о плачи пречистей Богородици, пети в всякую пятницу на нощь гл. 6. л. 179. Правило певаемо на боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, и на плачь пресв. Богородици, творение Симеона Логофета. Прерывается на 8 песни. л. 184. Мес. ноября в 8, Сбор бесплотнаго архангила Михаила. Служба. л. 201. Мес. тогоже 15, иже во святых отца нашего Стефана, архиеп. сурожскаго. Служба. По листам внизу скорописью: 124 (1616) книга Троецкаго Сергиева монастыря. 658. (1889.) Сборник богослужебный, разных почерков, XVII века, в четверть. 111 листов. л. 2. Богородичны отпустительныс седмичные. л. 9. Наказание новоначальному мниху от своего старца. Нач. Подобает иноку преже всех нестяжательно житие имети. Василия Великого . л. 13. Служба, сент. 10, св. князю Иоасафу. л. 26. Мес. сентебря в 10 день, житие и подвиги препод. отца нашего князя Иоасафа каменскаго, новаго чюдотворца. Нач. Иже святое житие поживших и веру божественную сохраньших. Чудес 5 и Похвала. Предисловие, молитва и похвала почти буквально выписаны из жития Евросина псковского (см. 676 л. 342); анаграммы списателя, напеч. в Прав. Собес. 1861 г., ч. 1. стр. 215, здесь нет, хотя житие то же самое, какое и там показсано.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Литературная деятельность Преосвященного Алексия, начавшаяся еще со студенческой скамьи, выразилась во многих литературных произведениях. Кроме магистерской и докторской диссертаций ему принадлежит большое количество статей, слов и речей. Труды : «Церковно-законодательная деятельность Карла Великого». (Магистерская диссертация) М., 1889· «Опыт противоштундистского катехизиса». Екатеринослав, 1889· «Жалопутская община». М., 1891· «Южно-русский необаптизм, известный под именем «штунды». Ставрополь, 1903. «Византийские церковные мистики Х1У века. Препод. Григорий Палама , Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит ». Казань, 1906, «Правосл.Собес.» «Женщина, что ты плачешь?» «Правосл.Собес.» 1907, январь, стр.3–16. «Секта шалопутов». «Прав.Собес.» 1907, февраль, cmp.XVII. «Отличительный характер чудес Господа нашего Иисуса Христа». «Правосл.Собес.» 1907, март, стр.305–320. «О необходимости изучения в Духовной Академии русского сектантства» · «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.437–445· Речь к поступившим в Казанскую Академию. «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.384–388. «Внутренняя организация общин южно-русских необаптистов». «Правосл.Собес.» 1908, январь, стр.86–123. «История секты баптистов». «Правосл.Собес.» 1908, апрель, стр.457–480. «Секта баптистов». «Прав.Собес.» 1908, ноябрь, стр.34·. Речь к новопостриженному иноку Евсевию Рождественскому. «Прав.Собес.» 1908, декабрь, стр.780. Материал для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. Письма о штундистах. Казань, 1909· «Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX-XX столетия». Казань, 1909· Отзывы проф.Казанской Академии см. «Прав.Собес.» 1912, сентябрь, стр.437–467.· «Христианство и коммунизм». Казань, 1909· «Современное движение в среде русских мусульман». «Прав.Собес.» 1910, апрель, стр.419–455· Слово на молебне пред началом учебных занятий в Казанской Духовной Академии в 191O-1911 уч.году. «Приб.к «ЦБ» 1910, 39, стр.1635·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Русская Старина» 1900. «Христианский взгляд на собственность». «Деятель» 1904. «Религиозное верование корейцев». «Прав. Благовестник» 1905. «К вопросу о панмонголизме». «Прав. Собес.» 1905. «Государство и Церковь ». «Тамбов. Еп. Вед.» «О митрополите Вениамине Цуцек-Григоровиче». «Изв. Каз. епарх.» 1905. «Христианство пустоты». «Вера и Церковь » 1906. «Учение древнего буддизма». «Вера и Церковь » 1906. «Неоидеализм и христианство ”. «Возрождение» 1906. «Философия буддизма». «Прав.Собес.» 1908, янв.-февр., стр.336–354, 124–134. «Похвальное слово в честь и память Святейшего Патриарха Гермогена». «Изв. Каз. еп.» 1908. «Тайна христианской жизни». 1908. «Блаженная кончина Архиепископа Димитрия». «Изв. Каз. Еп.» 1908. «Философия смерти и религия истинной жизни». «Христианин» 1908. «Слово на день св. Архистратига Божия Михаила», сказанное в церкви Казанской духовной академии. «Прав. Собес.» 1911, дек., стр.732–742. «Буддизм и христианство в их учении о спасении». Казань, 1908. «Калмыки». Статья в «Прав. Богосл. Энциклопедии». «Нигилистический принцип буддийской философии». «Прав. Собес.» 1909, апр., стр.508–513. «О крещенных калмыках в станицах астраханского казачьего войска». «Прав. Собес.» 1910, март, стр.402. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке» . «Прав. Собес.» 1911, янв. -март, стр.95–133, 322–345. «Православная миссия среди калмыков». «Прав. Собес.» 1911, июль-авг., стр.3–97 «Донские калмыки и история их христианского просвещения». СПБ, 1911. Работа по дневнику о. Иоанна Кронштадтского ; «Моя жизнь во Христе». «Прав. Собес.» 1912, апрель. «Кончина и погребение воспитанника Пятого класса Казанской духовной семинарии». «Богослужебные и религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык». «Первая православная миссия среди калмыков и ее историческая жизнь». «Прав. Собес.» 1914, февр.-апр., стр.27, 434–492, 626–696. «Забытая жатва». Миссионерская деятельность среди приволжских калмыков. «Прав. Собес.» 1915, янв., стр.3–49. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010