Израиль (Никульницкий) Израиль (Никульницкий Иоанн Евграфович), еп. Вологодский и Тотемский. Родился в семье диакона Рязанской епархии. Обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1856 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1857 г. назначен инспектором Калужского духовного училища. 22 декабря 1857 г. пострижен в монашество. 2 февр. 1858 г. рукоположен в иеромонаха. 2 июля 1858 г. назначен смотрителем Пензенского училища. 26 апр. 1863 г. – инспектор Могилёвской духовной семинарии. 1 мая 1866 г. возведён в сан игумена. 14 апр. 1868 г. возведён в сан архимандрита. С 1872 по 1879 гг. – и. д. ректора Витебской духовной семинарии. 8 июля 1879 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского вик. Херсонской епархии. 8 янв. 1883 г. назначен епископом Острожским, вик. Волынской епархии. 25 окт. 1883 г. – епископ Вологодский и Велико-Устюжский. С 1888 г. – епископ Вологодский и Тотемский. Скончался 23 апреля 1894 года. Литература «Церк. Вед.» 1890, 14–15, стр. 114 «Изв. Каз. Еп.» 1883, 4, стр. 97. 1883, 23 и 24, стр. 717 «Церк. Вестн.» 1883, 4, 5 « Труды Киев.Д.А.» 1888, сентябрь, стр. 164 т. I, стр. 542 т. III, стр. 718, 782 «Прав. Собес.» 1902, ноябрь, стр. 629 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1893 г., стр. 23. 1894 г., стр. 56–57 «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПб, 1896, 456, стр. 67 Булгаков стр. 1397, 1398, 1416 «Хроника моей жизни». Записки архиепископа Саввы Тверского Св. Троиц. Серг. Лавра 1901 г., стр. 14, 15, 20, 31 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Дьячков) Иоанникий (Дьячков Иоанн), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Родился в 1858 году в Вятской епархии. В 1881 году окончил Вятскую духовную семинарию и определён псаломщиком, а затем учителем народного училища. 16 дек. 1885 года рукоположен во диакона. Вскоре овдовел и в 1894 году поступил в Казанскую духовную академию. 31 мая 1897 года рукоположен во священника. В 1898 году окончил академию со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество и назначен помощником смотрителя Сарапульского училища. 1899 г. – смотритель Приволжского училища. С 1902 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Нежинского Благовещенского, а затем Старорусского Спасо-Преображенского монастыря. 1905 год – настоятель Новгородского Юрьевского монастыря. 30 сент. 1907 года хиротонисан во епископа Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Чин хиротонии совершали: архп. Новгородский, Гурий, еп. Тихвинский Феодосий и епископ Ямбургский Сергий. С 1908 года пожизненный член об-ва вспомоществования недост. студентам Казанской духовной академии. С 30 ноября 1916 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Был участником Св. Собора Рос. Православной Церкви в 1917/1918 гг. в Москве. Скончался после 1918 года. Литература «Церк. Вед.» 1907, 38, стр. 345. 1916, 50, стр. 434 «Приб. к „ЦВ“» 1907, 41, стр. 1762–1766. 1918, 6, стр. 234 «Прав. Собес.» 1915, февраль, стр. 373 «Изв. Каз. Еп.» 1903, 24, стр. 902 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 134 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 296, 297 Булгаков стр. 1407 46, стр. 7 Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отсюда и положение Тертуллиана , что душа Адама есть естественный и единственный источник человеческих душ. Пр. Собес. 1876. 2-я ч. стр. 315. Ст. Д. Гусева . Восточные отцы и учители церкви, согласно с западными учителями, отвергли эту гипотезу, основываясь на представлении о душе, как существе духовном, которая, следоват., не может рождаться от души подобно тому, как тело рождается от тела; при том же с точки зрения этой гипотезы необъяснимо, каким образом прародительский грех переходит к детям от таких родителей, которые сами освободились от него через таинство крещения. 268 Блаж. Августин в молодые годы своей жизни склонялся на сторону традуционизма, но в более позднее время изменил свой взгляд на вопрос о происхождении душ (De peccat. Origin. c. 31), вопрос, по его признанию, весьма темный (obscurissima quaestio). 271 Прав. испов., ч. 1-я, отв. на вопр. 28. Сильвестр, Опыт прав. догмат. бог. т. 3, стр. 309 и д. 273 Деян. вселенск. собор. т. VI, стр. 466–467. Греческ. и латинск. Тексты см. у Harduin’a, Acta concil. t. III, p. 1395. 274 Деян. всел. соб. т. VI, правило 1-е, стр. 580. Harduin, t. III, p. 1656. Это правило, как и прочие, со включением его, сто два правила, известные под именем правил Шестого Вселенского Собора, изложено не Шестым Вселенским Собором, бывшем в 681 году, а уже спустя 10 лет после него на соборе, составленном в 691–692 гг.; этот собор, дополнивший определения V и VI-ro Вселенских Соборов, называется Пято-шестым (πεντ-εκτη, quini-sexta), или соединяется с последним под общим именем вселенского VI-ro, Трулльского собора. Собор Пято-шестой имеет полное значение вселенского, хотя католиками обязательность составленных им правил отвергается. См. в статье к «читателям», находящейся в издании соб. деяний Harduin’a на греч. и лат. языках, т. III, р. 1645 и д. 276 Ibid., стр. 592-я. Harduin, t. IV, p. 453: Τ Ωριγνου, Εαγρου τε κα Διδμου πυϑεματα υαϑεματξομεν, ς κα ν Κωνστατινοπλει συγκροτηϑεσα πμπτη σνοδος. 277 Символ св. Афанасия, Творен.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Ф. Таинство евхаристии (Тр. Киев. Ак. 1908 г. I т). Пономарева П. II. Учение св. И . Златоуста об евхаристии (Пр. Соб. 1904 г. апр. –май). Уч. Фомы Аквината об евхаристии (авг.–сент.). Сюда же относится ряд статей по поводу обнаруженного старокатоликами стремления к соединению с православною церковью и выдвинутого ими вопроса об евхаристии, именно: Гусева А. Ф. проф. К старокатолическому вопросу (Хр. Чт. 1897 г. май). К вопросу о «Filioque» и «пресуществлении» (Вера и Разум 1897 г. 1 т. 2 ч.; 1898 г. I т. 2 ч. 1899 г. I т. 1 ч.). Тезисы по вопросу о «Filioque» и «пресуществлении» (Пр. Собес. 1901 г. янв.), Старокатолический ответ на наши тезисы по вопросу о «Filioque» и «пресуществлении». Каз. 1903 г. и Последнее наше слово о старокатоличестве и его русских апологетах, Каз. 1904 г. Керенского В. А. Старокатолический вопрос в новейшее время (Прав. Соб. 1897 г. 1 т.). Киреева А. А. К старокатолическому вопросу. О Filioque и пресуществлении (Бог. Вестн. 1897 г. 2 и 7 кн. 1898 г. 1 кн.). 209 «Заметь, что хлеб, вкушаемый нами в таинстве, говорит блаж. Феофилакт, не есть образ тела Господня, но есть самая плоть Господа. Ибо не сказал Он, что хлеб, который Я дам, есть образ Моей плоти, но – есть плоть Моя (Благов. IV, на Uoah. VI гл). 213 «Почему он в этом повинен?! спрашивает Златоуст, и отвечает: «потому что проливает кровь и производит заклание, а не жертву приносить. Как тогда пронзившие (Господа) пронзили не для того, чтобы пить, но чтобы пролить (кровь Его), так поступает и тот, кто приобщается недостойно, и не получает никакой пользы». На 1 Кор. Вес. XXVII, 4. 214 Слово «покажет» нужно понимать здесь, конечно, не в буквальном смысл; тело и кровь Христа в евхаристии невидимы. Оно здесь однозначащее со словами: «произведет», «сотворит». 217 Gelas. cyzic. Comment. in. act. conc. nic. c. 31. Diatyp. 3. Сн. У Макария м . Догм. Бог. § 215, V. 218 Дян. всел. соб в рус пер. I т. 446–447 стр. по изд. Каз. 1859 г. Св. Кирилл Алекс. и в других своих произведениях ясно выразил учение о том, что в евхаристии хлеб и вино претворяются (μεταποιεσϑαι) в тело и кровь Христову, напр., в толк, на Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

р.Б. Татиана 24 октября 2017, 23:49 Отец Нектарий, простите, покоробило, как Вы о фильме упомянули. Этот фильм принес, приносит и еще принесет много боли православным верующим, если его не запретят. Люди защищают честь святых. Вот где должно быть у нас единство - в защите своей веры... И согласна с Варварой, любовь - это высший дар Божий, а нам предлагают его по мановению волшебной палочки получить. К тому же в моем понимание единство - это прежде всего единодушие, единомыслие. Сергий 24 октября 2017, 21:12 Надо не " любить всех " , а поступать по христиански с каждым, кто на твоём пути. Уж сколько копий ломалось: " я никому ничего не должен " , " церковь не собес " , " не хочу и не люблю " , " мы не здоровые, а больные " ... Хоть смейся, хоть плач. Любить надо Иисуса Христа - т.е. делать то, что Он заповедал. Причащаться Он заповедал? Да. Помогать cmpfждyщeмy? Безусловно. Защищать слабого? Да. Хранить себя от блуда? Безусловно. Если мы не-блудим с каждым, не-убиваем всегда, а не через день, то и любить должны каждого. Естественно, с рассуждением. Артём Шидловский 24 октября 2017, 17:13 Любовь предполагает жертвенность. И, как мы знаем, отказ от сиюминутной выгоды ради закона любви не остается безответным у Бога, а, наоборот, бывает вознагражден многократно. Надежда 24 октября 2017, 16:39 Ваши слова, о.Нектарий, всегда христоцентричны, укрепляют веру в Живого Бога, а не в идеи.Огромное Вам за это спасибо! Юра 24 октября 2017, 14:41 Спасибо! Все так, батюшка! И все же :) " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк.4,26-28). А если выдернуть плевелы... СЛАВА БОГУ ЗА СТАТЬЮ! ВАРВАРА 24 октября 2017, 14:01 А разве любовь ко всем это не Дар Божий, который не дается всем и каждому по одной просьбе? И Дар этот надо как-то заслужить.Если бы это было просто-захотел и получил, то давно мы все были бы Ангелами.

http://pravoslavie.ru/107468.html

Святым и чистым уготовано вечное блаженство, вечная радость со всеми святыми. «Итак, если ты хочешь получить пользу от начала нового года, поучает святой Иоанн Златоуст , то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь наша клонится к старости». Мы путники в царство небесное. Милосердый Господь призвал нас в Свое общение, соделав нас членами церкви святой, и определил нам подвигом добрым подвизаться, веру соблюсти и, скончав течение, вступить в безопасную пристань. Если доселе мы были ленивы и нерадивы к своему спасению, то положим в новом лете благое начало. Бог на помощь! Это и будет достойным празднованием Нового года. В этом и будут истинное новое счастье, которое вам желают сегодня родные и друзья. Спасайтесь! Совершенствуйтесь духовно. Каждый шаг на пути к совершенству доставит вам долю счастья. А совершенное счастье определил нам Господь Иисус Христос кратко и ясно: «будьте сынами Отца вашего небесного... Будьте совершенны, как Отец ваш небесный» ( Мф.5:45–48 ). Сего счастья желаем и мы вам, поздравляя вас с Новым голом. Все мы, верующие во Христа, «по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире... Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:13–14 ; 2Пет.3:17–18 ). Если вы исполните этот завет святого апостола Петра, то воистину будете счастливы! (См. Христ. бес., прил. к журн. «Паст. собес. 8, 1897г. т. второй). 5. В чем заключается истинное счастье человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ст. 3. «О Сыне Божием, Который родился (το γενομνου – произошел) от семени Давидова по плоти. Ст. 4. «И открылся (το ρισθντος, в славянском: нареченным) Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез (ξ) воскресение из мертвых, о Иисусе, Христе Господе нашем». Большое затруднение для всех переводчиков, как это видно из переводов: славянского, латинского, немецкого и французского, представляет собою в этом стихе слово: ρισθντος. В последних двух переводах неверность понимания этого слова (объявлен) повела к неверности понимания и слов: ν δυνμει. Глагол ριζω образовался из существительного ρος – граница, предел, определение отношений; прямое значение его – отделяю границами, устраняю все недоумения. В настоящем случае мы склоняемся придать глаголу значение: заставляю признавать что-либо точно определенным, несомненным, и предложили бы такое чтение этих стихов: Ст. 3. О Сыне Божием, Который по плоти произошел от семени Давидова, Ст. 4. А по могуществу, по духу святыни, по воскресению из мертвых с несомненностью признан 3 Сыном Божиим, о Иисусе Христе Господе нашем. Ст. 13. «Не хочу, братия, оставить вас в неведении». – Не желаю, чтобы вы, братия не знали. Ст. 18, 19 и 20. См. Правосл. Собес. январь 1884 года и «Чтение греческого текста св. евангелий», предисловие. Ст. 32. «Они знают праведный суд( τ δικαωμα ) Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако же не только их делают, но и делающих одобряют». Δικαωμα (от δικαω – признаю что-либо законным, справедливым, праведным) значит: законное требование, справедливый поступок, праведное решение или определение; оно образовалось так же, как, например, от глагола ποω образовалось ποημα – произведение, поэма. Нам казалось бы более верным передать этот стих так: узнав праведное определение Божие, что поступающие таковым образом достойны смерти, они не только так поступают, но и одобряют тех, кто поступает таковым образом. Глава четвертая Ст. 1. Что же, спросим, отец наш Авраам приобрел по плоти? Ст. 2. Если Авраам оправдался действиями (ξ ργων) 4 ; так это заключает в себе некоторое 5 основание хвалиться (καχημα) 6 , но не имеет отношения к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

1.1. Грехопадение и его последствия для человеческой воли. Согласно Просперу, первый человек был создан свободным от всякого порока, и в нем была сотворена природа всех людей (Пр. Собес., IX.3), которые произошли от его плоти как из единого источника (Руфин, XVIII.19). Человек получил от Бога свободное произволение (liberum arbitrium), то есть произвольное стремление к тому, что ему угодно (Пр. Собес., IX.3). Благодаря свободному произволению он мог неизменно пребывать в благах, данных ему Богом по природе, если бы сам по своей воле не оставил помогающего ему Бога. В качестве заслуги за твердость своей воли человек мог бы достичь такого блаженства, что не захотел и не смог бы уже измениться к худшему (Пр. Собес., IX.3). Но именно благодаря свободному произволению Адам уклонился от данного ему Богом закона. Он не испугался даже угрожавшего ему смертного наказания, оставил Бога и последовал за диаволом (Пр. Собес., IX.3; Руфин, XVIII.19). Вслед за святителем Амвросием Медиоланским Проспер говорит, что “был Адам, и в нем были заключены все люди; погиб Адам, и в нем погибли все” (Пр. Собес., IX.3 14 ; Отв. Ген., 6). В Адаме, в котором была прообразована природа всех людей, сама эта всеобщая природа подверглась порче; все люди связаны тем же самым приговором, который получил Адам, так что каждый человек, рожденный в осуждении, заслуживает погибели (Отв. Ген., 1–3,6,8; Отв. Викент., 3; Руфин, XVIII.19). Проспер замечает, что в этом всеобщем падении и преступлении человеческая природа не лишилась ни своей сущности, ни воли, но утратила свои силы, свет и красоту добродетелей (Отв. Ген., 1–3; Пр. Собес., IX.3); те семена добродетелей, посаженные в нее при творении, были уничтожены (Пр. Собес., XIII.2). Адам потерял веру, а вместе с ней и все остальные блага: воздержание, любовь, мудрость, ум, благоразумие, твердость, послушание и др. (Отв. Ген., 1–3; Пр. Собес., IX.3). Свободное произволение, отвергнув данные человеку Богом блага, испило яд всех грехов и всю человеческую природу опьянило хмелем своей невоздержанности (Пр. Собес., IX.3). Из-за преступления Адама природа всего человечества погрузилась в глубину зла; и все то, что он потерял, потеряли все (Пр. Собес., IX.3). И теперь человек уже никак не способен к выбору и желанию того блага, которого он добровольно лишил себя, поскольку, хотя он и смог пасть сам, без побуждения со стороны Бога, но встать сам уже не может, если его не поднимет Бог (Пр. Собес., IX.3; XIII.6).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

«Миссионерский путь в«Японию, путь от Константинополя до Афин». «Прав.Собес.» 1899, апр., стр.499–511· «Миссионерский путь в Японию, достопримечательности Рима». «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.156–176. «Миссионерский путь в Японию, путь от Рима до Японии». «Прав.Собес.» 1899, ноябрь, стр.585–614. «Миссионерский путь в Японию. Путь от Америки до Японии». «Прав.Собес.» 1899, дек., стр.687–706. Воспоминания его о Преосвященном Николае, миссионере Японии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.427–437· «Христос-Искупитель по учению св.отцов Церкви». «Прав.Собес.» 1902, сент., стр.137· Слово при открытии миссионерских курсов для духовенства Омской, Тобольской и Томской епархий. «Церк.Вед.», 1913, 30, стр.1363. «Божественный бисер под сатанинской оболочкой». (Из пастырских наблюдений). «Кормчий» 1912, 20, стр.239–241. «Размышления епископа»· «Голос Церкви» февраль-апрель, 1913. «Миссионерский путь в Японию, путь от Афин до Рима через Бар-град»· «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. «Христианское правило жизни для всеобщего счастья». «Приб. к «ЦВ» 1913, 49, стр.2263. «О проповеди Христа в Японии». «Церк.Вестн.» 1903, 3, стб.65–69· Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915· Литература: «Церк.Ведом.» 1896, 36, стр.343. -«- 1906, 43, стр.457. -»- 1908, 12, стр.57 -«- 1914, 32, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1906, 43, стр.2858. -»- 1906, 45, стр.2948. -«- 1913, II, стр.119. -»- 1918, 5, стр.171. «Изв.Каз.еп.» 1913, II, стр.375. -«- 1911, 27–28, стр.839. «Рус. Архив» 1912, 3, стр.383. «ЖМП» 1960, 8, стр.63,64. «Святоотеч.христоматия» стр.246. «Русск.Паломн.» 1913, 26, стр.415. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.202. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. -»- 1899, июль-авг., стр.155–176. -«- 1899, сентябрь, стр.309–317. -»- 1899, майоктябрь, стр.420–434. «Мисс.Календарь» на 1907 г., стр.129. ФАМ I 22, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г., стр.250–251. Булгаков, стр.1407. БЭС m.I, стб.169· Er ließ das über die Bolševiki verhängte Anathema verkünden und wurde daraufhin verhaftet. Er soll in der Nacht zum 4.6.1918 erschlagen und an der Straße von Perm‘ nach Motovilicha (Arbeitervorstadt) begraben worden sein.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Некоторое отношение к академии имеет статья «Богословская полемика 1860-х годов о православии в отношении к современности» (Прав. собес. 1902, апр. 554–561, май 640–654, июнь 780–792, сент. 325–352, и отдельно. Перепечатано в сборнике «Свободная совесть» (1906) под заглавием: «Православие и современная жизнь»). Центром полемики были взгляды, выраженные архим. Феодором Бухаревым в его работе «О православии в отношении к современности». К «Истории Казанской дух. Академии» примыкают труды П. В. Знаменского по истории миссии и образования инородцев. Уже в самой «Истории» не мало страниц посвящено миссионерскому отделению академии и тем новый методам миссионерского воздействия на инородцев, какие придумал и развил в своей деятельности профессор академии и «апостол языков» Н. И. Ильминский До 1870 г. Названный уже мною труд – «На память о Н. И. Ильминском» (1892) подробнее излагает и биографию этого лица до 1891 г, – до его смерти – и генезис его просветительной системы. К этой монографии приложены два отчёта баккалавра Н. И. Ильминского за время пребывания на востоке, извлечение из проекта о татарской миссии и актовая речь Ильминского о том, с чего начинать разубеждение магометан в истинности их веры. Далее идут: «О татарских переводах христианских книг» (Рус. арх. 1894, 243–249); «Письма, Н. И. Ильминского к К. П. Победоносцеву » (Прав. собес. 1895, I. II; 1896, I–III; 1897, I–III; 1898, I– III); «Записка Н. И. Ильминского по вопросу об отпадениях крещеных татар Казанской губ. 1881 г.», с предисловием П. В. Знаменского (Прав. собес. 1895, II, 266–275); «О переписке И. И. Ильминского с крещёными татарами. (Прав. собес. 1896, март, 896–398, – предисловие); 44 Участие Н. И. Ильминского в деле инородческого образования в Туркестанском крае» (Прав. собес. 1900, I, 40–70, 149–187, 278–298, 349–373); 45 «Несколько материалов для истории Алтайской миссии и участия в её делах Н. И. Ильминского » (Прав. собес. 1901, II, 449 – 488, 641–672, 761–786); «Система инородческого образования в Туркестанском крае при генер.-губернаторе К. П. Кауфмане (По поводу книги г. Остроумова: «К. П. Кауфман, устроители Туркестанского края. Личные воспоминания Н. Остроумова . Ташкент 1899»). (Русская школа 1902, 7–8, 79–106); « Н. И. Ильминский » «Софийский И. М.», «Тимофеев В. Т.» – краткие биографии, напечатанные в Педагогическом сборнике за 1901 г., в приложенной к нему «Библиографическом указателе материалов по истории русской школы», IX, 261–263; XII, 284 – 287; 46 «Яхья Искандеров Громов» (Казанский Телеграф, 1907, 4431, – биография отступившего в магометанство свящ. – Ив. Ал. Громова – на основании данных уфимкого консисторского архива); «Письма П. И. Ильминского» (Сотрудник Братства свят. Гурия 1910); «Письмо Н. И. Ильминского к ректору Казанской академии архим. Никанору Бровковичу (8 сент. 1870 )» (Прав. собес. 1910, II, 110–117, – с предисловием П. 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010