8; 74–80). Как человек, Мессия происходит из потомства Давида, рождается от чистой безмужной Девы (еврейское «алма»; см. Быт. 24:16, 43 ; Ин. 2:8 ; Песн. 1:3 ; Притч. 30:19 . Стр. 32, прим. 1). Будучи истинным человеком, Мессия получает благодатные дары, возвышающие Его человеческую личность до возможного совершенства. На Него сходит Дух Божий, Дух премудрости и разума, – способность, посредством которой наилучшим образом определяются цели и избираются средства деятельности, согласные с религиозно–нравственными требованиями; Дух совета, – свойство, в силу которого Мессия знает исход при всех обстоятельствах в трудных положениях; Дух крепости, – сила, при помощи которой Мессия выполняет и проходит Свое служение; Дух ведения, или того знания, которое проникает в глубину богопознания, и Дух страха Божия, того сыновьего страха перед Богом, который побуждает преклоняться пред величием Иеговы (стр. 108–110). Одаренный этими дарами, Мессия выступает на служении роду человеческому, является в своей деятельности пророком, первосвященником и царем. Пророческое служение Мессии научает людей истинному богопознанию и богопочтению и утверждает наилучшим образцом нравственную жизнь. Он проповедует, что идолы – создание рук человеческих, и что Иегова – единый истинный Бог; говорит, что спасение возможно при условии полного отвержения зла и избрании добра, и что истинное блаженство заключается в неразрывном единении с Божеством. В силу этого он предлагает всем оставить служение греховньм привычкам и начать обновленную жизнь (стр. 12). Первосвященническая деятельность Мессии, страждущего раба Иеговы ( Ис. 52–53 ), примиряет падшее человечество с Богом и очищает его от грехов: «наказание мира нашего на Нем; язвою Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 , стр. 214–15 и дал.). И, наконец Его царское служение направляет внутреннюю жизнь искупленных к идеалу человеческого совершенства и доставляет людям необходимые для того средства. Приобретенные искушительными страданиями Мессии дары благодати ( Ис. 44:3 ) совершенно изменяют душевную настроенность людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Человеческие разделения – неизменный спутник падшего мира, лежащего, как говорит Священное Писание, во зле (см. 1 Ин. 5, 19). И наш личный грех производит смуту в сердцах, нелюбовь к ближнему, гордыню и эгоизм, которые рано или поздно взрывают общественное спокойствие. Смутное время – печальная эпоха национального разделения, время, когда в нашей стране ожесточение достигло крайней степени, когда люди были готовы обагрить руки в крови своих братьев. Преодоление этой духовной болезни – действительно, наша общая победа над самими собой, которая была бы невозможна без веры и благодатной помощи Божией. Отмечая 4 ноября, – праздник, который появился в наших календарях во многом благодаря усилиям религиозных лидеров нашей страны, мы должны не только радоваться славным делам наших предков, но и помнить, что породившие Смуту явления не изжиты еще до конца в нашем народе. Сегодня, как и 400 лет назад, мы стоим перед соблазнами гордыни и превозношения одних людей над другими, перед завистью, которая ищет справедливости в насилии. Каждый день мы с вами и все наше общество совершаем выбор, который либо отдаляет, либо приближает времена, подобные смутным. Эти мелкие шаги, которые мы делаем, ведут нас по пути создания справедливого и процветающего общества или в обратном направлении. И наша совесть здесь является самым лучшим компасом. Однако этот компас не действует вне духовной традиции. Если кто-то из наших собратьев выстаивает воскресную Литургию, а утро рабочей недели начинает с взятки, считая это нормальным, – значит что-то не в порядке с его нравственными координатами. " Высокие идеалы " , о которых Вы спрашиваете, – это не просто красивые слова. Высокие идеалы проявляются в самых незначительных на первый взгляд вещах, в повседневных " мелочах " : в бытовом поведении, в отношении с ближними, в добросовестности на работе, в соблюдении правил человеческого общежития и законов государства. Благополучие любого общества во многом зависит от того, насколько самоотверженно и честно трудится каждый человек на своем месте. Но эти труды теряют свой смысл, если в их основе лежит принцип, согласно которому человек рассматривается как средство для достижения любых целей.

http://religare.ru/2_97738.html

В 1907 г. К. был приглашен в качестве педагога по теории музыки, сольфеджио и гармонии в организованный П. Н. Бигдаш-Богдашёвым бесплатный хоровой класс при Попечительстве о народной трезвости (см.: Козляков В. В., Скворцова И. П. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. С. 57). В 1908 г. участвовал во Всероссийском съезде регентов в Москве. В 1909-1914 гг. был корреспондентом ж. «Хоровое и регентское дело». 25 янв. 1915 г. в Тамбове на благотворительном концерте, организованном по инициативе К., в исполнении соединенных муж. и жен. хоров учебных заведений прозвучали патриотические произведения М. В. Анцева , А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова (ХРД. 1915. 1. С. 49-50). В том же году К. был включен в группу региональных регентов и хоровых дирижеров, привлеченных к работе Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (Там же. 10. С. 190-191). В советский период К. продолжил работу в учительском ин-те, преобразованном последовательно в учительскую семинарию (1918), педагогические курсы (1919), педагогический техникум (1921), педагогическое уч-ще 1 (1936). В 20-х гг. XX в. организовал струнный оркестр учащихся и преподавателей (руководил им до выхода на пенсию в 1956), а также концертный и учебный хоры. По совместительству работал губ. инспектором муз. части военных клубов (1920), преподавателем гос. муз. школы 1-й ступени и народной муз. школы (20-е гг.). В 1921-1938 гг. при губ. наркомпросе являлся методистом по пению, председателем секции учителей пения Тамбова. В 1936 г. окончил фак-т рус. языка и лит-ры вечернего отд-ния Тамбовского педагогического ин-та. Выступал с лекциями и докладами о муз. воспитании, творчестве композиторов. Арх.: ГАТО. Ф. 108. Оп. 37. Д. 8. Л. 26-27, 28 об., 50-51; Оп. 38. Д. 19. Л. 2 об., 33, 53-54; Оп. 39. Д. 16. Л. 30; Оп. 40. Д. 4. Л. 38 об., 64; Д. 8. Л. 18, 20; Д. 21. Л. 70, 94; Оп. 41. Д. 8. Л. 10, 69 об., 96; Оп. 42. Д. 11. Л. 10 об.; Оп. 43. Д. 5. Л. 7; Оп. 45. Д. 3. Л. 36-37, 59; Оп. 47. Д. 3. Л. 8, 21, 25; Ф. Р-1404. Оп. 2. Ед. хр. 130. Л. 3, 16; Личный архив В. М. Плотниковой, преподавателя Тамбовского пед. уч-ща 1; Фонды музея Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина.

http://pravenc.ru/text/1841435.html

Базилика Пресв. Богородицы. VI в. Среди античных памятников Б. сохранились стены акрополя V-IV вв. до Р. Х. с Львиными (по рельефу на архитраве) и Скейскими воротами (см. Энеида, III 351), в нижнем городе - театр III в. до Р. Х., рассчитанный на 3 тыс. зрителей с 19 рядами скамей (кирпичная стена со статуями в нишах рим. времени), руины эллинистического храма с рим. мозаиками, храма Эскулапа (I в.), нимфея (II в.), терм, акведука, перистильного и 3-конхового домов и др. памятники средневек. Б.- баптистерий, возможно, нач. VI в. (диаметр 13,5 м), построенный на основе античного здания, с 2 рядами колонн и мозаикой (животные и птицы, символы крещения и Евхаристии), 3-нефная базилика в честь Пресв. Богородицы с трансептом и граненой апсидой (VI в., восстановлена в IX-X вв.), руины имп. комплекса с напольными мозаиками. На акрополе - руины трехнефной базилики (VI в., восстановлена в XI-XII вв.) и крепости, построенной венецианцами, в к-рой в наст. время расположен археологический музей. Первооткрывателем древнего Бутрота стал в 1435 г. гуманист Ч. де Пицциколли. Археологические раскопки были начаты в XX в., в 1927-1935 гг. под рук. гр. Л. М. Уголини (мн. найденные скульптуры попали в Италию), в 1938-1940 гг.- Д. Мустили (произведена аэрофотосъемка), с 1944 г. работы ведут Ин-т археологии Албанской АН и ин-т памятников культуры. С 1991 г. здесь работают специалисты из Албании, Греции, США и др. стран, в 90-е гг. XX в. часть памятников, вывезенных в Италию, была передана Нац. музею в тиране. в 1993 г. по решению ООН Б. включен в число памятников мирового наследия под эгидой ЮНЕСКО. Тогда же создан фонд «Бутринти», при участии к-рого проводятся работы по реставрации и сохранению археологических памятников Б. Лит.: Leake W. M. Travels in the Nothern Greece. L., 1835; Ugolini L. M. Albania antica: L " acropoli di Butrinto. R., 1937; idem. Butrinto: Il mito d " Enea e gli scavi. R., 1937; Butrinti. Tiranë, 1959; Budina Dh. Nekropoli i Butrintit//Bul. i Universiteti shtetëror të Tiranës. Ser. shkencat shoqërore. 1959. N. 2. F. 246-256; idem. Ujësjellësi i Butrintit=[L " aqueduc de Butrint]//Studime historike. 1967. N. 2; Sestieri P. C. Butrinto//Enciclopedia dell " arte antica, classica e orientale. R., 1959. Vol. 2. P. 232-235; Ducellier A. Observations sur quelques monuments d " Albanie//Ra. 1965. P. 184-188; Anamali S. , Adhami S. Mozaike të Shqipërisë. Tiranë, 1974. F. 47-53; Meksi A. Bazilika e madhe dhe Baptisteri i Butrintit//Monumentet. 1983. Vol. 1 (25). F. 47-75.

http://pravenc.ru/text/153703.html

От трудов своих оказывай милости, не желай поступать несправедливо под тем предлогом, чтобы из приобретенного неправдой принести в дар Богу милостыню. Подобные дела показывают тщеславие и служат к приобретению похвал от людей, а не похвалы от Бога (1). Любит милость и суд Господь, милостью Господа полна земля ( Пс 32:5 ). Если бы суд Божий действовал сам по себе и со всей строгостью воздавал нам, чего стоят дела, нами совершенные, то какая была бы надежда? Кто бы из людей спасся? Ныне же любит милость и суд. Как бы сопрестольной и даже председательствующей на царском престоле сделав милостыню, изводит Он каждого на суд. Если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? (см. Пс. 129:3 ). Милость у Него не без суда, суд не без милости. Прежде суда любит милость, и после милости приходит на суд. У Него сопряжены между собой милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления и один суд не довел до отчаяния. Судия хочет тебя помиловать и сделать участником Своих щедрот, но в таком только случае, если найдет, что ты по содеянии греха стал смирен, сокрушен, много плакал о лукавых своих делах, без стыда открыл содеянное тайно, просил братию потрудиться с тобой о твоем уврачевании. Одним словом, если увидит, что ты достоин сожаления, то беззавистно подает Свою милость. Когда же видит в тебе сердце нераскаянное, ум гордый, который не верит будущему веку, не боится суда, тогда любит суд над тобой. Ибо так искусный и человеколюбивый врач прежде старается смягчить опухоль припарками и смягчающими средствами, но когда увидит, что опухоль не опадает, а затверДевает, тогда, отложив в сторону масло и мягчительные врачевства, употребляет наконец в дело острые орудия. Потому любит милость к раскаивающимся, но любит и суд над упорными. Подобное нечто говорит и Исаия Богу: милость Твоя на мерилех ( Ис. 28:17 ) 66 , потому что Он и милость являет с судом, по достоинству каждого возмеривая мерой, числом и весом. Милостью Господа полна земля. Здесь отделяется милость от суда; ибо земля полна одной милостью Господа, между тем как суд отложен до определенного времени. Поэтому здесь милость без суда, потому что пришел не судить мир, но чтобы мир спасен был ( Ин. 3:17 ). А там суд не без милости, потому что невозможно найти человека, чистого от скверны, аще и един день житие его ( Иов. 14:4 ) 67 . Поэтому, ежели кто возьмет во внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род человеческий достоин тысячей смертей, поскольку пребывает во грехах, то удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпению. Однако ж мы, пока на земле, имеем нужду в милости; ибо те, которые на небе, достойны ублажения, а не помилования. Или, может быть, по причине осуждения, произнесенного на нас за грех, землей называемся мы, которым сказано от Бога: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт. 3:19 ) 68 , и которые полны Божиих щедрот; ибо нас, мертвых по преступлениям, Бог, помиловав, оживотворил со Христом ( Еф. 2:5 ) (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Всех Владыка и Творец…» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). Примечание. Если в среду, 19 мая, будет совершаться полиелейная служба блгв. вел. кн. Димитрия Донского (вариант Б), по 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален предпразднства Вознесения, глас 1-й: «Родился еси…» (см. в Триоди на утрене среды 6-й седмицы по Пасхе, по 3-й песни канона), седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Всех Владыка и Творец…» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи…». «Слава, и ныне» – ин светилен праздника Триоди: «Мимоидый Спас наш…» (см. в Неделю о слепом). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаголет силы Твоя…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 5-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Правды Солнце мысленное…». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На часах – тропарь воскресный. Кондак только праздника Триоди. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о слепом), песнь 9-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-31/

1, 28); что [Бог] предназначил его быть отцом всему миру; что естество его, восшедшее на престол херувимский, прославляется всем ангельским воинством, поклоняющимся ему. И Церковь, взирая на такого рода блага, которыми обладал Адам после своего преступления, не дерзает говорить, будто некий злой [бог] является причиной и дарователем столь великих благ наших. Наоборот, [она утверждает], что некие таинства, божественные и неизреченные домостроительства были предотпечатлены и в раю, и в плоде, и в [кожаных] ризах, и в древе, и в наготе [Адама], и во сне, и в исступлении [его], и в приражении [греховного помысла первым людям], в изгнании [их из рая], и в самих наименованиях, и в наружном виде [Адама и Евы], и во всем, что [повествуется] там — все это обращает взор наш к Воплощению Христа и предызображает Его (II, 3, 3). НАРЕЧЕНИЕ ИМЕН ЖИВОТНЫХ Преп. Анастасий оригинально толкует еще один эпизод Священного Писания — наречение имен животных:  Стало быть, человек явно и несомненно был сотворен по образу и по подобию Христа — второго Адама. Поэтому к Нему, я имею в виду Христа, Бог привел всех зверей [разных] видов, чтобы видеть, как Он назовет их (Быт. 2, 19); и Тот назвал их скотами, овцами, волками, козлятами, лисами, змеями, собаками, голубями, птицами небесными и орлами (II, 4, 6). Примечательно, что эти слова Священного Писания преп. Анастасий соотносит со Христом, вторым Адамом, в Котором, как в Богочеловеке, царственное и владычественное положение человека выразилось в предельно ясном виде. Из «Путеводителя» мы можем почерпнуть, что имя выражает сущность предмета, вернее, действие, проявляющее сущность.   Но так как преп. Анастасий рассуждает по-гречески, то в русском переводе имена животных и других предметов не всегда соответствуют, как в оригинале, естественным действиям. Можно привести лишь несколько предметов, в которых есть это соответствие. Так, растение называется «растением» от глагола «расти», выражающего основное природное действие, а душа так названа от слова «дышать». Это относится и к одному из имен Господа нашего Иисуса Христа: Себя же Самого Он назвал «Пастырем добрым, полагающим душу свою за овец» (см. Ин. 10, 11) (II, 4, 6), ибо Христос пасет Своих овец — чад Божиих, членов Его Церкви. См. подробнее: Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. — М.: Паломникъ, 2003. — С. 236–237. Рейтинг: 8.1 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2997.html

Для нас этот страшный пример очень важен. Многие из нас по своему опыту знают, что после поста мы часто впадаем в расслабление и искушения, даже в самый день Пасхи, и теряем всё то, что приобрели. Есть такая икона святого Иоанна Лествичника, где восходят по лестнице в рай, в Царствие Небесное подвижники и падают очень многие из них, даже с самого верха. Очень убедительная картина на этой иконе. Летят вниз головой и священники, и монахи, и архиереи – люди, которые, казалось, были в одном шаге от того, чтобы войти в Царствие Небесное. Это для нас очень важное предостережение в эти минуты. Нельзя быть людьми беспечными, нельзя быть людьми глупыми, наивными. Надо всегда помнить о том, что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5: 8), а более всего он хочет поглотить нас, учеников Христовых. Но Христос пришел в мир, был распят и воскрес для того, чтобы нам измениться, чтобы нам ходить в обновленной жизни. Не для того, чтобы нам сорок дней поститься, а потом разговеться, не для этого. А для того, чтобы мы изменились, чтобы мы стали сильнее греха и сильнее диавола. Поэтому сейчас, в предвкушении Пасхи, все мы должны настроиться на то, что подвиг наш не закончен, он только начинается. Всю Пасхальную неделю будут радостные, торжественные, победные богослужения, храмы будут открыты, будут совершаться крестные ходы, будет Чаша для нас приготовлена для участия в Евхаристии – приобщении Тела и Крови Христовых. Это и есть ходить в обновленной жизни (Рим. 6: 4). Господь говорит Своим ученикам: Идите, научите все народы… уча их всему, что я заповедал вам (Мф. 28: 19–20). Мы такой силой обладаем именно благодаря тому, что мы свободны от греха. Мы ходим в обновленной жизни, и это и есть самая главная и самая действенная проповедь. Для этого и дается нам время Великого поста – чтобы мы приобрели силы, чтобы мы отличались от мира, чтобы мы были светом этому миру (ср.: Мф. 5: 14) и обращали всех, крестили во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа своим примером, своей любовью, своим светом. Господь без меры дает благодать Святого Духа (см.: Ин. 3: 34). Главное – чтобы мы были настоящими Его учениками, мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6: 11).

http://pravoslavie.ru/124486.html

С чувством особой христианской любви и сострадания мы обращаемся к духовенству и мирянам восточных регионов, охваченных силовым противостояние. Дорогие наши братья и сестры! Мы с Вами! Мы ежедневно молимся за Вас, мы постоянно просим Всемилостивого Господа, чтоб Он спас вас от то страшной угрозы , которая ежедневно нависает над Вами. Выражаю искренние слова соболезнования семьям всех погибших. Пусть Господь упокоит души всех погибших в домах праведных, а вам подарит свою милость и благословение. Церковь призывает к молитве и действенной помощи раненым, пострадавшим, лишенным жилья, а также вынужденным переселенцам и беженцам, особенно детям, сиротам, людям с Особыми потребностями и пожилых людей. Украинская Православная Церковь объявляет общецерковный сбор средств для гуманитарной помощи мирному населению Донецкой и Луганской областей. Мы Должны сделать все возможное, чтоб помочь нашим согражданам Восточного региона Украины пережить сложные испытания, Которые сегодня выпавшим на их долю.  Дорогие братья и сестры! В этот кризисный период истории нашего народа нам, верующим людям, людям Церкви, нужно как никогда сохранять и укреплять внутреннюю церковное единство. Мы слушать голос своих пастырей, и НЕ идти за наемниками, Которые НЕ являются пастыря, и НЕ слушать чужого голоса (см. Ин. 10, 1-5). Снова и снова ПРИЗЫВАЕМ всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве за наше государство и за боголюбивий украинский народ. Верим, что Господь молитвами Пречистой Своей Матери и всех Святых, просиявших в нашей земле, сохранит Украину от нового раздора и кровопролития. Да будет между вами благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1, 2). 22 июня 2014 в неделю Всех святых в земле нашей просиявших это обращение будет произнесено во всех храмах Украинской Православной Церкви. После богослужения верующие Украины вознесут к Богу коленопреклоненную молитву о мире и спокойствии на Украине. 19 июня 2014 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/world/obrashchenie_s...

Напоминания о Суде Божием, конечно, не ограничиваются только чинопоследованием Недели мясопустной; ежедневно православный христианин вспоминает об этом, читая утром Символ веры и завершая день молитвами на сон грядущим (молитва святого Иоанна Дамаскина). Так и в наших храмах иконы Страшного Суда располагались обычно в западной части храма, напоминая выходящим их храма богомольцам призыв апостола трезвиться, бодрствовать, противостоять твердою верой (1 Пет. 5:8, 9) всем соблазнам врага рода человеческого. Иконы Страшного Суда, как правило, писали большого формата — не только из-за сложности композиции, но и потому, что всегда актуальным был призыв премудрого сына Сирахова: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 8:39). Примером может служить большая (177×120 см) икона Страшного Суда, находящаяся в собрании Государственного Эрмитажа. Она относится к середине XVI в. и происходит из Покровской церкви погоста Лядины Каргопольского района Архангельской области. Основная иконографическая схема сложилась уже в X—XI вв., но на Руси в XV—XVI вв. получают развитие эпизоды, связанные с эсхатологическими видениями пророка Даниила (см.: Дан. 8–9).   На каргопольской иконе пророк Даниил и ангел изображены в небольшом круге у правого края иконы. Чуть ниже — круг большего размера с аллегорическими изображениями Земли и Моря, отдающих своих мертвецов, восстающих на Суд Божий. Юный пророк в характерном головном уборе, ужасаясь увиденным, обернулся к ангелу, который его успокаивает, мягко придерживая за плечо и разъясняя смысл происходящего. Да молчит всяка плоть человеча. Строг. шк. Начало XVII в. ГТГ Следует отметить, что иконы Страшного Суда изобилуют не только живописными парафразами библейских текстов, но непосредственно их цитируют. На каргопольской иконе это, например, открытое Евангелие у сидящего в центре композиции Спасителя со словами: «Не на лица судите…» (Не судите по наружности, но судите судом праведным — Ин. 7:24). Это и сидящие на престолах рядом со своим Божественным Учителем апостолы (Мф. 19:28), и Престол Уготованный (Пс. 9:5, 8) с лежащей на нем открытой Книгой (Откр. 5:1–3). Это Голгофский крест, на котором Спаситель был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу (Откр. 5:9). Это и ангелы со свитками евангельских текстов (Мф. 25:34, 41), говорящих о Суде. Очень выразительно проиллюстрировано паремийное чтение из книги Премудрости Соломоновой: души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их (Прем. 3:1).

http://pravoslavie.ru/52006.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010