Поучение 8. Добродетели нельзя научиться из одних слов, но надобно исполнять ее на деле. (С. 139–140.) Поучение 10. Добродетель – царский путь. (С.153–155.) Поучение 10. Всякий должен замечать за собою, каков он на пути добродетели. (С. 155.) Поучение 11. Добродетели нам естественны и заключаются в нас. (С. 174.) Поучение 12. Каждая страсть имеет противоположную добродетель. (С. 186.) Поучение 12. Душа, уклонившись от добродетели, водворяет в себе страсти. (С. 187.) Поучение 13. Почему иной не преуспевает в добродетели. (С. 194.) Поучение 14. Изречение аввы Иоанна Колова: «Должно человеку каждый день, хотя немного, приобретать от каждой добродетели». (С. 203.) Поучение 14. Без терпения и мужества никто не может совершить ни одной добродетели. 204–205.) Поучение 14. Всякая добродетель без смирения не есть добродетель. (С. 205.) Поучение 14. Отчего происходит, что иной, совершая добродетель, не получает пользы. (С. 206.) Поучение 14. Кто и как разумно совершает добродетели. (С. 206.) Поучение 14. Исполнять добродетель зависит от нашего произволения. (С. 209.) Поучение 14. Как можно постепенно преуспеть в добродетели. (С. 204.) Поучение 18. Для совершения добродетели нужны и наше старание, и помощь Божия. (С. 240.) Поучение 18. Почему сказал авва Пимен, что бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему суть три главные добродетели. (С. 209–210.) Поучение 19. Всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение. (С. 242.) Доброе Поучение 6. Что препятствует человеку преуспевать в добром. (С. 108.) Поучение 12. Если мы сделаем что-либо доброе, то должны покрывать это смиренномудрием. (С. 187.) Поучение 12. Делая доброе, должно остерегаться тщеславия. (С. 189.) Поучение 14. Не всякий, делающий что-либо благое, благоугождает оным Богу и почему. (С. 213.) Дорофей Послание о книге сей. Похвала преподобному авве Дорофею. (С. 13, 18.) Послание о книге сей. Какую пользу принесло святому Дорофею отсечение своей воли. (С. 14) Поучение 4. Примеры смиренномудрия и терпения аввы Дорофея. (С. 91–92.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Чествуем также Животворящий Крест Господень, Вифлеемские ясли, Голгофу, Живоносный Гроб, Святое Евангелие, Священные сосуды, святые иконы. Чествование святых икон относится «к первообразам: ибо кто покланяется иконе, тот чрез икону покланяется первообразу». Ещё в Ветхом Завете Бог повелел сделать изображения Херувимов. Святые отцы порицают и даже предают анафеме тех, которые воздают Божеское поклонение иконам, «но не порицают правильного поклонения святым и святым иконам, честному Кресту и всем вышесказанным» (1:186–190). Восстают еретики и против молитв, возносимых иноками. Но необходимо знать, что молитва – это «собеседование с Богом». Польза её велика: она «составляет пищу и жизнь души». А молитвы иноков «суть плоды дарований Духа Святого» (1:190–195). Обращаясь в Окружных Посланиях («Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви...» и «Окружное Патриаршее и Синодальное Послание Константинопольской Церкви». – Прим. ред.) к отступлениям от Православия католиков, православные иерархи скорбят о том, что Запад пытается «втянуть в свои ложные сети» и Восток (3:246–247). Сердце всякого христианина «преисполнено желания единения Церквей». Но оно возможно лишь на основе «единства в вере», на почве святых семи Вселенских Соборов – исповедании древней Святой Апостольской Церкви. Православные готовы прислушаться к учению западных, если они докажут, что до 9 века «Римская Церковь на Западе читала Символ веры с прибавкой, или употребляла опресноки, или принимала учение о чистилищном огне, окропление вместо погружения, непорочное зачатие Приснодевы, светскую власть или непогрешимость и безграничную власть Римского епископа». Но этого они не могут сделать и посему «естественный путь к соединению есть возвращение Западной Церкви к древнему состоянию в догме и управлении», то есть к Православию (3:246,249, 251–252. Ср.: 2:204–205, 221). «Новоявленное учение» о том, что будто бы «Дух Святой исходит от Отца и Сына» (Filioque) вымышлено вопреки ясному учению Господа нашего Иисуса Христа (Иже от Отца исходит, ( Ин.15:26 ), «вопреки исповеданию всей Соборной Церкви». Оно унижает и оскорбляет святых отцов семи Вселенских Соборов. При своём появлении Филиокве было «всенародно отвергнуто» и Римскими папами Львом 3 (795–816) и Иоанном 8 (872–882) (2:202,203–204). Папа Лев 3 даже приказал «для сохранения православной веры» выбить на двух серебряных досках по-гречески и по-латыни Символ веры без прибавления «и от Сына». Невзирая на всё это, в Риме в 10–11 веках в Символ веры было внесено Филиокве – сделана «противоевангельская и незаконная прибавка» (3:252–253). Посему святая Церковь «возвещает соборне, что сие нововведённое мнение, будто бы Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи её, кто бы они ни были, еретики» (2:205–206).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Церковные Ведомости. 1918. 185. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому Кириллу [Смирнову] митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским Святейший Патриарх и Священный Синод 19 марта (1 апреля) 1918 г. за 185 постановили: Преосвященному Кириллу, архиепископу Тамбовскому и Шацкому, быть митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Церковные Ведомости. 1918. 13/14 (01.04).1918. 204. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении в должности преподавателя Старицкого духовного училища Николая Пиловского Святейшим Патриархом и Священным Синодом 19 марта (1 апреля) 1918 г. за 204 постановлено: избранного Педагогическим Собранием Правления Старицкого духовного училища на должность преподавателя греческого языка и истории при классном воспитательстве в том же училище протоиерея Николая Пиловского утвердить в означенной должности. Церковные Ведомости. 1918. (01.04).1918. 205. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении иеромонаха Игнатия [Садковского] от должности помощника библиотекаря Московской Духовной Академии Святейшим Патриархом и Священным Синодом, 19 марта (1 апреля) 1918 года за 205 постановлено: иеромонаха Игнатия уволить, согласно прошению, от должности помощника библиотекаря Московской Духовной Академии с 1(14) января 1918 года. Церковные Ведомости. 1918, 206. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о возведении монахини Дорофеи в сан игумении Моздокского женского монастыря Святейшим Патриархом и Священным Синодом 19 марта (1 апреля) 1918 года за 206 постановлено: избранную сёстрами Св. Георгиевского Моздокского женского монастыря на должность настоятельницы сего монастыря казначею того же монастыря монахиню Дорофею утвердить в означенной должности с возведением её в сан игумении. Церковные Ведомости. 1918. 22.03(04.04).1918. Первая телеграмма-вызов Святейшего Патриарха архиепископу Пензенскому и Саранскому Владимиру [Путяте] в связи с преданием его суду совещания епископов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

См., в частности, 141 и 49. 49 Ср. 136, с. 391. 50 См. 112. 51 Nicetas Chomates, Historia, ed. Bonn, pp. 784, 837. 52 65, с. 5–11, 28, 35. 53 Ср. 108. 54 «Михаил VIII окружил кольцо сил, враждебных Византии, еще более широким кольцом, которое должно было сдерживать врагов империи». — 136, с. 459. 55 См. 141, с. 11–12. 56 См. 216. с. 41–44; о западноевропейской политике Михаила см. 50 и 156. 57 Нет единого мнения по поводу точного значения этого титула, но он явно должен был выразить «величие», «силу» и власть Темучина над монгольскими кланами: ср. 186 с. 17–18. 58 Путешествия в Каракорум прекратились после 1279 года, когда хан Хубилай завоевал весь Китай и стал императором в Пекине. 59 В начале завоевания эти привилегии раздавал сам Батый, а затем это же делали его преемники. Указ Менгу–Темира, изданный в 1267 году, относится именно к предыдущим мерам, предпринятым Батыем (см. 186, с. 165–166). 60 Об этом под 1224 годом сообщает Ипатьевская летопись (235, II, М., 1962, с. 740), но некоторые историки считают, что Иоасаф узурпировал кафедру в 1241 году, после разорения Киева (201, с. 52; 219, с. 228). 61 Обоснование даты см. 201, с. 53. 62 Этот тезис без доказательств принимают историки русской церкви митрополит Макарий (210, с. 8) и Карташев (206, с. 290–291). 63 204, кол. 809. 64 Кроме Иоасафа Угровского, отвергнутого Даниилом, на кафедру митрополита претендовал еще некий Петр Акерович, который в 1245 году посетил Лионский собор. Источники называют его Archiepiscopus Ruthenus или de Russia (Ann. Burt, 116, Scriptores, Leipzig, 1925–1927, pp. 474). Его обычно считают протеже князя Михаила Черниговского, который тогда номинально владел Киевом и пытался (как и Даниил Галицкий) найти друзей на западе (ср. Ст. Томашивский, «Предтеча Исидора Петро Акерович, неизвестный митрополит русский», в: Annales ordinis S. Basilii Magni, Jovkva. 1927, II, 3–4, pp. 221–313 и 219, с. 59–60). 65 146. 12 094 — 12 098. 66 204, кол. 826–827; (о хронологии см. 219, с. 252–254). 67 69, с. 119. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Пимена, инока киево-печерского, 676, 712–714, 747, 779, 800, 803, 805. Поликарпа, архим. киево-печерского, 714. Прокопия юродивого, устюжского, 679. Прохора, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800, 803. Саввы, игум. вишерского, 667, 668. Саввы сторожевского, 672, 692. Святоши, кн. черниговского, 676, 712–714, 800. Серапиона, архиеп. новгородского, 636, 637, 694, 783. Упом. 647. Сергия, игум. радонежского, 116, 136, 264, 466, 599, 618, 640, 641, 643, 662, 663, 694, 698, 699, 717, 718, 746, 755, 761–763, 771, 777, 778, 787. Сергия обнорского, 667, 668. Симона, еп. владимирского, 714. Спиридона киево-печерского, 676, 712–714, 800. Стефана, еп. пермского, 315, 626, 805. Стефана махрищского, 637, 679, 692. Тита (и Евагрия), иноков печерских, 676, 712–714, 751, 771, 795, 800, 805, 806. Филиппа Колычева, митр. всероссийского, 694, 697, 809. Филиппа ирапского, 654. Феодора киево-печерского, 676, 712–714, 800. Феодора, кн. смоленского и ярославского, 263, 466, 630, 643, 647, 664, 665, 788, 790, 805. Феодосия, игум. киево-печерского, 39, 676, 712–716, 724, 775, 788, 800, 805. Жития Святых краткия см. Пролог книга. Жюк Яков Феодоров, подъяк Патриархов, владелец, 132. Заветы Патриархов, 38, 39, 729–731. Загадки книжных писцов, 151, 191, 192, 201, 692, 730, 733. Закона градского главы, 15, 205, 206, 208. Закхей Вагил, 180, 755. Замыцкой Герасим, инок Кириллова мон., вкладчик, 162. Замыцкой Варсонофий, казначей Серг. мон., владелец, 469, 551, 579, 592. Заповеди, под именем св. Отец, ложные, 204. Затмение солнца, 341, 765. Захария, пророк, 63, 89–91, 664, 665, 674. Захарии препод. послание, 757. Звенигородский князь Георгий, автор, 679. Зерцало см. Диоптра. Зерцало богословия, книга, 195. Зерцало великое, 711. Зизаний см. Лаврентий. Зиновий, игум. Троиц. Серг. мон., 190–194 [?] 407, 669, 746. Зиновия, монаха, слово, 664, 665. Зиновий, инок Отенского мон., 422. Златая Чепь см. Чепь. Златоуст см. Иоанн. Злобин Тимофей Моисеев, владелец, 296. Знамения икона см. Иконы. Зодиак и знаки его, 177.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

3715. Ср.: Гал. 1:8. 3716. Письмо является οтветом на предыдущее послание епископа Сириция 393 г. 3717. Сабин, епископ г. Плаценция (ныне г. Пьяченца); ему адресовано несколько писем свт. Амвросия (7, 32–34, 37, 39). 3718. Свт. Вассиан Лавдийский (ныне г. Лоди, недалеко от Милана). 3719. Ср.: Ин. 10:7. 3720. Пальмовая ветвь вручалась как награда победителю. Этот образ часто встречается у свт. Амвросия; см., например: Isaac 5. 65; 5. 67. 3721. В Своде канонических правил Католической Церкви до 1983 г. одной из целей брака называется remedium concupiscentiae (см. Banterle P. 327, n. 2). 3722. См.:1 Кор. 7:39. 3723. Свт. Амвросий имеет в виду Еву и Божию Матерь. 3724. Учение о том, что Божья Матерь пребыла девой по Рождестве, было впервые высказано в Западной Церкви именно свт. Амвросием (см. uirgb. 1. 31), см. Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Chrismianimy. P. 458, 460. См. также похвалу девству: epist. ex. e. 14. 36 3725. Ср.: Иез. 43:1–4. 3726. См.: Исх. 17:6. 3727. См.: Исх. 14:22. 3728. См.: Числ. 20:11. 3729. См.:4 Цар. 6:6. 3730. См.: Мф. 14:29. 3731. См.: Исх. 15:20 (о Мариам). 3732. Высокая оценка целомудрия содержится в следующих творениях свт. Амвросия: «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и приснодевстве святой Марии», «Увещание к девству» (см. рус. пер.: Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений Т. 2/Пер. А. Вознесенского; [Под ред. Т.Л. Александровой]. М., 2012). 3733. Блж. Иероним писал, что Иовиниан в подтверждение своего учения цитировал слова ап. Павла ( 1Тим. 4:3–5); см.: adu. Iou. 1. 40; 2. 21, 36. 3734. См.:1 Кор. 9:27. 3735. См.:1 Кор. 9:19. 3736. См.:2 Кор. 6:5. 3737. Эта цитата из Послания к колоссянам трактуется свт. Амвросием особым образом; см.: bon. mort. 3. 10; paenit. 2. 10. 97. В epist. 11. 13 эта цитата немного изменена: ad corruptelam. 3738. См.: Еф. 4:22. 3739. См. Книгу пророка Ионы, особенно: Ион. 3:5. 3740. Манихеи придерживались докетистских воззрений и считали Христа лишь «видением», а Егο плоть призрачной. Иовиниан же и его последователи утверждали, как можно предположить из послания свт. Амвросия, что рождение Господа во плоти произошло по законам естества. Очевидно, свт. Амвросий называет их «манихеями», желая поставить вне закона (см.: Cod. Theod. 16. 5. 18, 389 г.). В свою очередь Иовиниан называл манихеем самого свт. Амвросия за его учение о непорочном рождении (uirginitas in partu), об этом упоминает блж. Августин (de nuptis 2. 5. 15; con. Iul. 1. 2. 4); см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Conmroversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity. P. 458.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

611. Евангелие, проверенное на опыте, есть совершеннейшее учение 220. N Ваш находит учение Христово далеко несовершенным. Оно кажется таким для людей неверующих и, потому, небрегущих об исполнении животворных заповедей Христовых. А кто в простоте сердца верует, и по силе и возможности старается направлять жизнь свою по закону Христову: тот собственным опытом убеждается, что совершеннее сего учения никогда не было и быть не может. Вып. III. С. 204–205. 612. Награды Евангелия не внешни, а покой совести и мир, кои перейдут в вечность 220. Причиной несовершенства Христова N Ваш считает обещание Господом награды за исполнение Его заповедей. Но награда эта не есть какая-либо плата; например, вырыл человек яму и получил рубль. Нет. У Господа самое исполнение заповедей служит для человека наградой, ибо оно согласно с его совестью; отчего водворяется в душе человека мир с Богом, с ближними и самим собою. Потому такой человек всегда бывает покоен. Вот ему и здешняя награда, которая перейдет с ним и в вечность. Вып. III. С. 205. 613. Отрицать богословскую литературу, не читая ее, – подобно нищим петь Лазаря без книг 220. N Ваш, кроме Евангелия, других книг богословского содержания не признает и считает их излишним – повторением и искажением Евангельского учения. Почему же? Не потому ли, что вовсе не читает духовной литературы? Но в таком случае можно ли правильно судить о достоинстве духовно-нравственных сочинений? Ведь, наизусть, не заглядывая в книгу, одни только нищие Лазаря поют. А N Вашему, много думающему о себе, стыдно так укоризненно отзываться о духовной литературе без всяких фактических доказательств. Написал я все это Вам, не надеясь, впрочем, чтобы N Ваш оставил ложный взгляд на все святое, дорогое православному христианину. Но этим хотелось мне показать Вам лживость его взгляда, – хотя бы Вы-то не сбились с правого пути. Вып. III. С. 205. 614. Церковное поминовение казненного, если он принес покаяние, вполне возможно, ибо в таком случае образ смерти и погребения послужит к облегчению вины его

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Бог не пожелал доверить свою истину исключительно мертвой букве. Иначе это написанное слово было бы предоставлено свободному толкованию каждого и с эволюцией времен и идей это толкование должно было бы без конца меняться; или же это Слово представлялось бы лишь чем-то вроде возможности для Бога, при чтении или проповеди , сказать каждому Свое подлинное Слово Откровения. Ни в том, ни в другом случае Писание нельзя было бы, строго говоря, назвать вестником Божественного Слова. Только связав Писание с живым Преданием, Бог смог доверить Свою истину Священным Книгам. Предание передает Слово Божие. Написанное слово Писания должно быть включено в живое слово Предания, которое призвано объяснить полный смысл Писания и сделать его действенным. Именно так всегда Церковь и рассматривала Слово Божие, содержащееся в Писании. Высший закон веры – Писание в сочетании с Преданием. Невозможно читать богословскую литературу о Предании, не встречая там постоянно Писание, которое цитируется как источник всей спасительной Истины. Было бы так же невозможно собрать документы о Писании, не встречая там постоянно упоминаний о Предании как законе толкования (экзегезиса). Кроме отношений, тесно связывающих Писание и Предание, самые современные церковные документы рассматривают вопросы, поднятые новейшей библейской критикой. Они отвечают на эти вопросы, указывая верные и освобождающие ответы, вновь говоря о важности обращения к Писанию в богословских исследованиях и христианской жизни. Учение Католической Церкви о Предании и Писании: Предание и Писание являются единым залогом Откровения: ХВ 146, 148, 152, 155, 205/6, 205/8. Предание особо комментируется в учениях Отцов Церкви и в декретах Соборов: ХВ 93, 144, 145, 146, 146/1–146/3, 162–162/1, 205/7. Писание содержит Книги Ветхого и Нового Заветов: ХВ 143/9–143/10, 147/1, 149–151, 155, 248. Эти Книги во всех своих частях вдохновлены Богом, Он – Главный их Автор: ХВ 147, 147/2, 149, 156, 159, 167, 169, 170, 189, 191–192, 248; они не подвержены ошибке абсолютно, а не только в религиозном или моральном плане: ХВ 111, 156, 166–169, 171, 190–192, 193–196, 204.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

—191— Богу, в целости доныне; останутся и после вас, и пока проповедуется христианское имя, не престанут существовать неповрежденно. Такие привилегии дарованы этой святой церкви Христом, но не дарованы соборами, которые только уже торжественно возвещали и почитали их. Через эти привилегии и ложится на нас не столько честь, сколько тяжесть (хотя эту честь мы получили не по заслугам нашим, а по милости Божией, чрез блаженного Петра и в блаженном Петре), и они побуждают и вынуждают нас иметь заботу о всех церквах Божиих“ (204 D-205 А). Св. Петру дано сообщество блаженного Павла, и эти два светильника просветили всю вселенную, так что и запад, благодаря их присутствию, стал как бы востоком 2813 . Они явились в Рим не после своей смерти, принесенные туда правителями в целях сообщить городу большую честь, как это неразумно и властолюбиво делается у греков, которые лишают чужие церкви их патронов, чтобы обогатить к-польскую 2814 ; нет, Петр и Павел пришли в Рим сами, здесь жили и умерли в один день, освятив своею кровью римскую церковь и сделав ее чистой, без пятна и порока. Ими же основана александрийская церковь (чрез Марка) и антиохийская. Чрез эти три главные церкви христианский мир управляется Петром и Павлом. Папы – их духовные сыны; далеко не равные с ними в заслугах, они поставлены однако князьями всей земли – principes super omnem terram (205 A-D). Полученные непосредственно от Христа, привилегии римской кафедры существуют не по определению соборов. Ни Никейский, ни какой другой собор не давали римской церкви никаких привилегий, так как знали, что она получила всю полноту власти в Петре, – как писал об этом —192— и папа Бонифаций. Христос вручил римской церкви всё; если всё, то прибавлять ей нечего; Никейский собор и не осмелился что-либо прибавить 2815 (205 D-206 А). Привилегии римской кафедры и наложили на папу долг устранить Фотия, вторгшегося, при жизни Игнатия, во двор овчий не чрез дверь, расхитившего овец и изгнавшего пастыря. Если император настаивает, что вмешательства папы не требовалось, так как суд над Игнатием был уже совершен 2816 , то суд этот папа не признает, как незаконный, прошедший под давлением императора и с нарушением легатами их полномочий 2817 (206 A-D).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и др.), 1897–1907 гг. 123 л. Л. 1–31 об., 36–57 об. Приложение: письмо епископа Урмийского и Супурганского и иеромонаха Феофилакта о миссионерской деятельности, 1900 г. (Л. 33–34). Первая заверка в деле относится к 1956 г. В деле 69 писем. Так в тексте. Возможно: РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 450–556, 585, 610. Сергий ( Ляпидевский, Ляпидевский-Каркадиновский; 1820–1898 гг.), 1 января 1861 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, с 11 января 1880 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 21 августа 1882 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский, с 12 января 1891 г. архиепископ Херсонский и Одесский.С 15 мая 1893 г. член Святейшего Синода. С 9 августа 1893 г. митрополит Московский и Коломенский. Иоанникий (Руднев; 1826–1900 гг.), с 17 ноября 1891 г. митрополит Киевский и Галицкий, с 25 января 1898 г. первенствующий член Святейшего Синода. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 643 – Записка неустановленного лица «О влиянии светской власти на дела церковные»: О должности обер-прокурора Святейшего Синода, с предположениями «для восстановления прежнего порядка в управлении церковном». 2-я половина XIX в. Писарская копия. 12 л. Вероятно, Аркадий (Федоров; 1784–1870 гг.), хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 августа 1831 г. перемещен на Пермскую кафедру,25 декабря 1833 г. возведен в сан архиепископа, с 29 марта 1851 г. архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Вел неутомимую борьбу со старообрядческим расколом, стремясь всячески облегчить переход старообрядцев в единоверие (с 1836 по 1851 гг. присоединил к единоверию 40 863 человек). 7 июля 1869 г. уволен на покой. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 811–941. Антоний (Радонежский; 1808 или 1809 г. – 1972 г.), с 26 апреля 1858 г. епископ Оренбургский и Уфимский, 1859 г. епископ Оренбургский и Уральский, в марте 1862 г. назначен членом Московской синодальной конторы, в мае 1866 г. уволен на покой. РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 256 – О рассмотрении ходатайства викария Рязанской епархии о смягчении наказания, наложенного епархиальным начальством на иеромонаха рязанского Спасского монастыря Флавиана; переписка и определения Синода об увольнении Исидора от должности епископа, 1910–1911 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010