Но это видимая описка, так как все другие даты согласно указывают 25-е октября. OACC. XII, 205–206; VII, CXL–CXLI. – В ААНЛ. 1721 г. 204, л. 10, справка, подписанная Алексеем Агалиным, относить распоряжение преосвященного Феодосия о назначении Тихонова к 25-му октября 1721-го года. Сак Тихонов, в декабре 1721-го года, 25-м октября датирует распоряжение архиепископа Феодосия об определении трактамента. – ААНЛ. 1721 г. 204, л, 67. – Подьячий Савва Григорьев в прошении в марте 1722-го года относит учреждение Школы также к 25-му октября 1721-го года. – ААНЛ. 1721 г. 204, л. 74. – Чистович И. А. , «История Спб. Д. А.», 7, ссылается на указ архиепископа Феодосия, «предписывающий» учредить при Александро-Невском Монастыре Школу, с датою 11-го июля 1721-го года. – Надеждин А. Н., «История Спб. Д. Семинарии», 2, и вслед за ним «Краткая записка о Спб. Д Семинарии», 3, открытие Невской Школы неверно относят к сентябрю 1721-го года. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 99, о времени учреждения духовной Школы в Петербурга делает ссылку на «Московский Любопытный Месяцеслов» за 1776-й год, где учреждение «Александро-Невской Семинарии» отнесено к 1732-му году. – МЛМ. 1776 г., 127. 1394 Петров П., «История СПБ.». прим. 157. – Синаксарий при службе святому Александру Невскому говорит, что Император Петр Великий, начавший войну со Шведами, «в новозаложенном граде, от имени святого первоверховного апостолов Петра Санктпитербурхом именованном, устроившимся многим церквам Божиим, паче же преславной обители над Невой, и многому множеству всякого чина народа, тако Российского, яко и иностранных, возжелал на вящшее граду украшение, в прославление же трудов и подвигов, над Невой рекой прежде многих сот лет за отечество Российское со Свейским же народом воинствовавшего и преславную победу получившего, от победы над Невой Невского нареченного, святого благоверного Александра, великого князя Российского, а своего сродника мощи из Владимира, в нем же чрез многое время нетленные и чудотворный почиваху, в град оный ново-построенный перенести.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

(1,19–20).                        2. «В подражание притчам» (1, 84–144). Это краткие духовные мудрые изречения о добродетелях и пороках. Содержание их охватывает всё истинно подвижническое житие. «Научай, – заключает святой Ефрем, – брата своего, возлюбленный, не тому пути, который отводит в мир, но тому, который вводит в Царство Небесное. Бойся же Господа всей силой твоей и не соревнуй делам нечестивых, потому что огонь их не угаснет, и червь их не умрет ( Мф. 9, 44 )» (1, 144).                        3. «О покаянии» (1, 191–198). Преподобный призывает грешника приступить ко Господу и получить исцеление, сбросить с себя бремя грехов, принести покаяние и смочить молитвенными слезами «загнившие язвы. Ибо сей Небесный Врач, как благий, слезами и воздыханиями исцеляет язвы» (1,192).                        4. «О сердечном сокрушении» (1,198–204). По восхвалении Подателя всех благ испрашивается благодать Божия для исцеления от сокровенных язв.                        5. «Слово умилительное 1-ое» (1, 204–207). Зрение сияния звёзд приводит к мысли о Втором Пришествии Христовом. «Каким я – грешник, – размышляет Преподобный, – окажусь в этот страшный час? Как предстану престолу страшного Судии? Как мне рассеянному иметь место с совершенными? Или как мне козлищу стать с овцами одесную Христа?.. Или что мне делать, когда святые узнают друг друга в небесном чертоге? Кто меня узнает?.. О душа рассеянная, душа грешная!.. Постарайся оказаться готовой в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века» (1, 204–205).    6.          «Слово умилительное 2-ое» (1,208–213). В нём продолжается призыв к сокрушению: «Сокрушайся, душа моя, сокрушайся о всех благах, которые получила ты от Бога и которых не соблюла. Сокрушайся о всех злых делах, которые совершила ты. Сокрушайся о всем том, в чем долготерпелив был к тебе Бог. Сокрушайся и кайся, чтоб не предали тебя в тму кромешную» (1, 208).                        7. «Слово увещательное» (1, 213–214) – призывается юность быть внимательной к себе и возлюбить подвижничество, «чтоб дни не протекли в рассеянности» (1,213).                        8.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Дело с послужными списками монашествующих лиц по ведомству Конторы Св. Синода//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Отчетные ведомости Костромской и Курской епархии за 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 424. Алфавитный список миссионеров и список миссионерских должностей по епархиям. 1909–1913 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 304. Отчет о состоянии Омской епархии в 1913 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2593. Ведомости об архивах Курской Духовной Консистории. 1903–1910, 1912, 1914 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 1081. Отчет о состоянии Омской епархии за 1914 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2654. Деятельность монастырей Курской епархии в нынешнюю Отечественную войну в течение ее первого года. (1914–1915 гг.). 1916 г.//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 794. Сведения о монастырях за 1915 год//РГИА, ф. 797, оп. 85, отд. II, ст. 3, д. 389. Деятельность православного русского духовенства Курской епархии во время отечественной войны (1914–1915 гг.)//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 981. Ведомость о монастырях и монашествующем духовенстве за 1915 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 501. Отчет о состоянии Омской епархии за 1915 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2716. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 202, отд. 1, ст. 5, д. 5/1889. О награждениях за благотворительную и общественную деятельность по епархиям. 1916–1919 гг.//РГИА, ф. 797, оп. 86, отд. 4, ст. 4, д. 10. О самоубийстве в Путивльском монастыре бывшего белгородского епископа Иоанникия. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 266. По прошению архиепископа Курского Тихона об увольнении его от управления Курской епархией. 2 мая 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 136. Об избрании епископа на Курскую кафедру. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 321. По представлению Преосвященного Омского с ходатайством об освобождении игумена Аристоклия от должности настоятеля Покровского монастыря. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 271. Дело о посвящении монахов Глинской пустыни Георгия, Филарета и Сафония в иеродиаконы. Июль 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

собственных имен ( Nautin, Doutreleau. 1976. P. 27). В то же время он не пренебрегал букв., или историческим, содержанием священного текста, являющимся необходимым начальным этапом толкования ( Did. Alex. In Zach. II 231; III 246; ср.: Idem. De Spirit. Sanct. 57//PG. 39. Col. 1081). Д. С. пользовался ВЗ в переводе LXX в редакции Исихия, иногда прибегал к переводам Аквилы, Симмахия и Феодотиона - евр. языка Д. С., судя по всему, не знал (Exp. In Ps. 22//PG. 39. Col. 1297). Состав НЗ у Д. С. насчитывает 24 книги вместо 27, позже канонически принятых Церковью (см. ст. Канон библейский ); статус для Д. С. 3 книг - Послание к Филимону, 2-е и 3-е Послания Иоанна - не установлен ( Ehrman. 1983. P. 18). Д. С. включал в Свящ. Писание «Пастырь» Ерма, «Послание Варнавы», «Дидахе» и 1-е Послание сщмч. Климента, еп. Римского. Он различал 3 категории книг: распространенные (δεδημοσιευμνοι), канонические и апокрифические ( Did. Alex. In 2 Petr.//PG. 39. Col. 1774; Idem. In Аст. 8. 39//PG. 39. Col. 1669). Соч.: CPG, N 2544-2572. догматические: De Spiritu Sancto//PG. 39. Col. 1033–1086; Traité sur Saint-Esprit/Introd., texte crit., trad., not., ind.: L. Doutreleau. P., 1992. (SC; 386); рус. пер.: Перевод книги Дидима Слепца о Св. Духе//ТКДА. 1870. 12. С. 409–481; О Св. Духе//Восточные Отцы и учители Церкви IV в. М., 1999. Т. 2. С. 16–59; De Trinitate//PG. 39. Col. 269–992; De Trinitate. Meisenheim am Glan, 1975. Bd. 1; De Trinitate. Meisenheim am Glan, 1975. Bd. 2. Kap. 1–7; Соптга Manichaeos//PG. 39. Col. 1085–1110; Basil. Magn. Adv. Eunom. IV–V//PG. 29b. Col. 671–774; Kramer B. Protokoll eines Dialogs zwischen Didymos dem Blinden und einem Ketzer//ZfPE. 1978. Bd. 32. S. 201–211; Bogaert P.-M. Fragment inédit de Didyme l’Aveugle en traduction latine ancienne//RBen. 1963. Vol. 73. P. 9–16; [Ad philosophum] (ap. Ioan . Damasc. Sacra parall.)//PG. 39. Col. 1109; [De incorporeo] (ap. Ioan. Damasc. Sacra parall.)//Ibidem; экзегетические на ВЗ: In Genesim (excatenis)//PG. 39. Col. 1111–1114; Sur la Genèse/Introd., éd., trad., not.: P.

http://pravenc.ru/text/172002.html

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

В Новой Перекопи Иван Фомин сын Хрущев генваря с 1-го числа 207-го году, а на ево место отпущен Александр Евтропьев сын Чернышев и переменить велено по сроке. Справил Бориско Алексеев. На службе великого государя в Малоросииских городдех: в Киеве – боярин и воевода князь Петр Иванович Хованской октября со 8-го числа 25-го году, да с ним в товарыщах столник Венедикт Борисов сын Змеев марта с 18-го числа 207-го году, дьяк Иван Невежин августа с 22-го числа 207-го же году. Да по памятям из Розряду, из Ыноземского приказов прошлого же 205-го году посланы были в Киев с ним же боярином и воеводою из житья: Иван Макаров сын Полянской, рейтарского строю прапорщики: Ефтиеей да Нинула Никитины дети Брылкины, Петр Меншой Тиханов сын Сухарев; и в сметном Киевском списку прошлого 207-го году написано, что вышепомянутые жилец и прапорщик из Киева отпущены; да по тому же сметному списку написан в Киеве столник Яков Иванов сын Ушаков, а ис приказу Малыя Росии великого государя грамоты о бытии ево там в Киеве к боярину и воеводам не послано. – В Переяславле околничей и воевода Михаила Васильевич Сабакин августа с 30-го числа 204-го году. В Нежине околничей и воевода Никита Иванович Акинфов августа с 30-го числа 204-го же году, а с ним столник сын ево Камбар Акинфов, да из житья Иван Степанов сын Сеченой. В Чернигове околничей и воевода князь Иван Степанович Хотетовской ноября с 1-го числа прошлого 207-го году. На Самаре в Новом Богородицком околничей и воевода Петр Иванович Потемкин октября с 3-го числа 206-го году, дьяк Иван Салтанов июня с 16-го числа 207-го году; на Самаре же в Сергиевском городке из дворян Никита Корнилов сын Ширков марта с 22 числа 207-го году. В Орле городке из дворян же Иван Климов сын Судейкин генваря з 20-го числа 206-го году. Справил Ивашко Петров. В приказе княжества Смоленского выписано: в Смоленску боярин и воевода Петр Самойлович Салтыков марта з 19-го числа 205-го году, да с ним в товарыщах столник и воевода Федор Иванов сын Протасьев июня с 1-го числа сего же году, да дьяк Алексей Авдеев нынешняго 208-го году ноября з 12 числа; завоевотчики столник Иван Васильев сын Прончищев, Дмитрей Бабин; у салдат генерал порутчик Андрей Андреев сын Цей, полковники: Иван Буш, Юрья Абрам, Матвей Фливерк, Филипп Синибиер; у пушкарей головою Венедикт Поливкин, а на ево место велено быть Данилу Копылову и переменнить безсрочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Владычная летопись отмечает неоднократные чудесные события в Новгородской епархии в архиепископство И.: знамение у иконы Божией Матери в ц. Иоанна Предтечи на Чудинцевой ул. (1459; ПСРЛ. Т. 16. Стб. 299-300); исцеление постельника вел. кн. Василия II при гробнице прп. Варлаама Хутынского во время пребывания вел. князя в Вел. Новгороде (1460; Там же. Стб. 200-201) (в описании обоих случаев И. упом. как участник событий); чудесный звон колокола в Михайловской ц. Аркажа (Аркадиевского) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в марте 1461 г., узнав о к-ром И. возвестил о чуде всем новгородцам, «веля им говеть и въздержатися от всякого зла», возглавил крестный ход к обители (Там же. Стб. 204-205). В июне 1461 г., во время совершения И. литургии, в ц. св. Иоанна Предтечи (вероятно, на Опоках) обрушился притвор, придавив множество людей, при этом никто не погиб: «...и уязви комуждо по съгрешению, но не до смерти, молитвами святого Иоанна Предтечи» (Там же. С. 205-206). 1 апр. 1464 г., на Пасху, в мон-ре свт. Николая Чудотворца «на островке» (Николаевском Островском) произошло чудо, возвещенное И. игуменом: в обители дважды являлся светлый старец (свт. Николай Чудотворец) и повелевал сотворить крестный ход к новгородским храмам Успения на Волотовом поле и к Знаменскому собору на Ильине ул., чтобы совершить молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» , что И. исполнил (Там же. Стб. 215-217). В 1461 г., во время острого конфликта Пскова с Ливонским орденом, в к-рый псковичи хотели втянуть Вел. Новгород, И. «повеле поститися по всему граду, и вне града молебны пети, и с кресты ходити» к Знаменскому собору, где находилась икона Божией Матери «Знамение», и к др. храмам. Вскоре после этого в Новгород приехали послы от псковичей и «немець» и противостояние кончилось миром (Там же. Стб. 203-204). В 1469 г. «возмутившимся хрестьяном о неправды в Великом Новегороде, написаша грамоту и крест на ней человаша» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 222). По предположению Б. Н. Флори , в летописи сообщается о принятии Новгородской судной грамоты, что вряд ли могло произойти без участия И.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Макс. Гр. I, 425. 450 Просв. 465. 493. 538–9. Апокрисис 89. Мечец духовный 160–162. 186. Новикова библиотека III. 376. VI. 265 – 6. Патриарх Никон в грамоте по случаю моровой язвы приводит место из писем св. Афанасия к Антиоху о причинах морового поветрия и о законности выселения в безопасные места. – Тихонравова летописи IV. 84. 451 Курб. II. 204–205. Просв. 493. 551. Апокрисис. 174. Зиновия 963. Остен 71. Мечец духовный 176. Новикова вивлиофика III, 376. Дело патр. Никона. 191. 196, 217. 238. В истории о бегствующем священстве говорится, что кандидат в старообрядческие лже-архиереи Анфим желал принять заочное поставление от Афиногена, взгляд имея на Федима, поставившего Гр. Неокесарийского. Тихонравова летописи V, 65. 452 Стоглав. Каз. 1862, стр. 135. «Бывшу собору о вере единосущества и арианом инако глаголющим, Мелетий же божественнаого правила показа явление. Людям же, просящим скорое учение от Бога показати, он же показа персты три во Отец и Сын и св. Дух, и не бысть знамения. Посем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди, и изыде от него яко огнь молнии, достохвальный он испусти глас: трие убо разумеем, о едином же беседуем. И тако посрами еретики. И посем в Константин граде прииде, – от великого царя Феодосия зело почеен бысть святый». – Это место из жития св. Мелетия – как известно – и доселе служит для старообрядцев оправданием их учения о двуперстии. 454 Просв. 546. Св. Александр, патриарх Константинаграда, молитвою своею сотвори Арию разсестися. 578. 582. 455 Курб. II, 204–205. Ibid. 241. Ibid. I 106. Просв. 493. Просв. 529–532: Св. Иоанн Златоустый егда виде арианы, живуща в Константине граде и никомуже от православных пакости сотворяща, тогда Иоанн ничтоже зла им не сотвори; егда же виде их творящих прелщения, и некоторая же пения и песни сотвориша, яко да единосущныя смутят, тогда умоли царя, яко да изженет их из града. 534–5. Апокрисис 175. Соч. Вассиана Патрикеева в Пр. Соб. 1863 10, 195. Зиновия 987. Аще бы Златоуст слышал, сея ереси (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

113-118 105-113 «LUX MUNDI» [лат. «свет миру»], сборник из 12 статей англ. теологов, изданный в 1889 г. под ред. Ч. Гора 118-122 122-124 ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства 124-156 157-199 199-201 201-204 204-205 205-206 206-207 208-211 МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка 211-214 214-215 МАБИЛЬОН Жан (1632 - 1707), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов, историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике 216-218 МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение 218-219 219-223 МАВРА (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб.), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники 223-224 МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 224-229 МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 229-237 237-238 238-241 241-244 244-252 252-253 253-256 256-257 257-260 260-268 268-272 МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-274 274-275 275-276 «MAGNIFICAT» жанр католич. и протестант. церковной музыки, песнопение на текст библейской песни «Величит душа моя Господа» 276-278 278-282 282-292 292-293 293-294 294-296 МАЗАРИНИ [правильнее Маццарини или Маццарино] Джулио Раймондо (1602-1661), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV 297-301 МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии 301-305 МАЗДАКИЗМ религиозно-философское учение, возникшее в Персии (на территории совр. Ирана) на рубеже V и VI вв.

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010