Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит... По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям " (С. 253-255). Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное " искажение " святителем учения о послушании? " Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав " ? Или, может быть, впали в соблазн " богословия непослушания " (брошюра о. Д. С. 52)? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?.. Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря - до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 90 . Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417.иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит... По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям» (С. 253-255). Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное «искажение» святителем учения о послушании? «Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав»? Или, может быть, впали в соблазн «богословия непослушания» (брошюра о. Д. С. 52)? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?.. Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря — до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. «Паломник», М., 2002. С. 720-758. 90 . Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. «Паломник», М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в «Богословском Вестнике» за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Иг¬натию были опубликованы в «Богословском Вестнике» за март 1913 г. С. 405-417.иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Глава 60 60:1–22 Пророчества Исаии о Божественном спасении получают дальнейшее развитие в рассматриваемой главе. Удивительные слова пророка о славном будущем Иерусалима в наши дни воплотились в образе Иерусалима небесного, а окончательно сбудутся в новом небе и новой земле. 60 Восстань. Слова, с которыми прежде пророк обращался к иудеям, томящимся в плену (51,17; 52,1), теперь адресованы участникам нового завета. светись. Лучи Божественного света пронизывают и наполняют Сион (ср. Лк. 1,78.79 ; Еф. 5,14 ; Откр. 21,11 ). 60 тьма покроет... воссияет Господь. Как и во времена исхода из Египта, Господь дарует Свой свет избранным, в то время как над всей землей простираете тьма ( Исх. 10,23 ). слава Его. См. 4,5; 40,5; Ин. 1,14 ; Откр. 21,11 . 60 придут народы. В 2,3 пророк говорил о народах, приходящих научиться путям Господним; ныне они восходят на Сион поклониться свету Божественной славы. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни в каждом человеке, открывшем для себя Бога (2,2–4 и ком.). к восходящему над тобою сиянию. Т.е. ко Христу (42,6; 49,6). 60 Возведи. Эти слова обращены к спасенным верным сынам Израиля, перед которыми открывается величественная картина наступления века Мессии. 60 богатство... придет к тебе. См. Агг. 2,7 ; Зах. 14,14 . Это пророчество начало осуществляться, когда Дарий повелел возвратить иудеям захваченные вавилонянами сосуды иерусалимского храма ( 1Езд. 6,8.9 ). Окончательное исполнение этих слов наступит, когда новый Иерусалим восстанет над вечностью и в нем воцарится Христос ( Евр. 11,39.40; 13,14.15 ). 60 из Мадиама. Населявшие эту пустынную местность племена были известны как торговцы и проводники караванов ( Быт. 37,28.38 ; Суд. 6,5 ). Ефы. Местность в непосредственной близости от Мадиама ( Быт. 25,4 ). из Савы. Страна в юго-западной Аравии. Царица Савская нанесла визит царю Соломону ( 3Цар. 10 ). 60 Кидарские. См. ком. к 21,16.17. Неваиофские. Так называлось одно из измаильтянских племен ( Быт. 25,14 ), известное также под именем Нават.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Первое из них - Vita per Michaëlem (Житие Михаила; BHG, N 1348), написанное в кон. VIII или, вероятнее, в нач. IX в. (датировка началом VIII в. ( Cioffari. 1987. P. 55-63) основана только на отсутствии упоминаний об иконоборчестве), и широко распространившееся, включая перевод на славянский. После пролога (главы 1-2) автор сообщает очень скупые сведения о ранних годах Н.: родившийся в Патарах Н. был единственным ребенком в семье, получил хорошее воспитание и преуспел в добродетелях, а после смерти родителей раздал имение нищим (главы 3-9); последнюю тему продолжает «Деяние о трех девицах» (главы 10-18). Часть 2-я Жития начинается с нового энкомиастического пролога (главы 19-20), предваряющего рассказ о чудесном избрании Н. во епископа Мир (главы 21-24), и продолжается повествованием о борьбе Н. за Православие против ариан, савеллиан и язычников, включая разрушение храма Артемиды (главы 25-29). Следующий разд. жития посвящен попечению Н. о людях: после вступления (гл. 30), кратко пересказав всем известное «Деяние о стратилатах» (главы 31-33), автор излагает «Деяние о моряках» (главы 34-36) и «Деяние о хлебовозах в гавани» (главы 37-39). Финальная часть Жития открывается новым энкомием (гл. 40), за к-рым следует рассказ о кончине и погребении Н. и его посмертных чудотворениях (главы 41-43), в т. ч. чудо об Артемиде (главы 44-48), и завершается заключением и молитвой к Н. (главы 49-50). Краткое упоминание «Деяния о стратилатах» превращает Житие в своего рода дополнение к самому известному тексту о святом. Вскоре к сюжету Жития Михаила присоединяются агиографические мотивы из Жития свт. Николая Сионского. В чистом виде такое соединение отражено в московском списке Жития Михаила (ГИМ. Греч. 379): в середину текста Жития вставлены такие элементы из Жития Николая Сионского, как имена родителей (Епифаний и Нонна) и дяди (Николай), чудесное купание, учеба, исцеление Нонны, основание Св. Сиона, поставление в чтеца. Однако московский список не отражает этого смешения в полной мере: заимствования из Жития Николая Сионского содержатся лишь в 1-й части текста, отсутствуют др.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Хабаров Иван, 327. Хараклию, пресвитеру, послание, 205, 206. Хацицары, еретики, 205, 206. Хвалис крещение, 205, 206, 739, 741. Хворостинины Антониды, княгини, книги, 507, 616. Хиротонии, 740–742. Хмель – сатира на пьяниц, 408. Хохолковой, княгини, книги, 618, 619. Хоцятовский Леонид, иеродиакон, 454, 455; придворный иером. Лаврентий, 742, 743. Храбра монаха о писменах, 769. Христолюбца некоего слово, 11, 142, 143, 314, 793. Христофора, патр. александрийского, поучение, 2, 202, 204, 748, 794. Христофора, патрикия, стихиры и канон всем святым, 53, 285, 321, 346, 347, 352, 461, 771. Христофор, архим. Ярославский, 618. Христофор у Максима грека , 200, 201. Хронограф, 728, 805. Выписки из него, 1, 730, 740, 793, 811. Хронология от миротворения и Рожд. Христова, 2, 87, 729. Хруса Уединенного слово о Кресте, 200, 664, 665, 704. Цамблак см. Григорий. Царское венчание см. Венчание. Царьград. История его, 187, 728, 773, 810, 811. Цаты, см. Иверы. Цветки, книга, 798. Цветная неделя, 9, 142–144, 404, 648, 724, 753, 787, 793, 794. Церкви упоминаются: Алексия, митр. московского, 327, 387. Благовещенская, на Киржаче, 629, 640, 702. Богоявленская, в Москве, 492. Богоявленская, 52, 370; в Пелеговской пустыни, 461. Борисоглебская, в Москве, 461. Введенская в Пятницком подольном мон., 327. Воздвиженская (тверская), 648. Вознесенская, в Тутанском мон., 505, 517. Вознесецская, в с. Мамонове, 395. " Воскресенская, новгородская, 468. Воскресенская, в посаде Троиц. Серг. мон., 639. Георгиевская, в Георгиевой пустыни, 202. Георгиевская, в с. Исаевском, 482. Евстафиевская, в ; с. Зверинце ростовском, 430. Николаевская, в г. Турове, 652. Николаевская, в с. Никольском, 76. Николаевская, на Комельском озере, 146. Николаевская, в с. Коровицыне, 219, 227, 239, 375. Николаевская, в Гнезниках, 495. Николаевская, в с. Муромцове, 516. Покровская, в Хотькове, 471, 488. Покровская, в Глушицком мон., 603. Покровская, в новом селе Александровском, 647. Предтеченская, 72. Преображенская, в Василеве, 714. Преображенская, в Радонеже, 51.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

107-109 ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий 110-112 112-113 113-114 114-116 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский 116-132 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ (1582- 1591), св. царевич (пам. 15 мая, 3 июня, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 132-146 ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии 146-147 147-148 148-149 ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Грозные Очи (1298, Тверь - 1326), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325) 149-152 152-153 154-155 155-195 ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) 195-197 197-198 198-199 ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ФЕССАЛОНИКЕ построена на месте рим. терм, где, по преданию, был заключен и замучен вмч. Димитрий Солунский 199-204 204-205 205-206 206-207 207-218 ДИМИЦАНА г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 218-219 ДИМОФИЛ († 387), еп. Берои Фракийской (40-60-е гг. IV в.), еп. К-польский (370 - 26 нояб. 380), арианин 219-220 220-221 221-222 ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) 222-223 ДИНОГЕЦИЯ древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае 223-224 ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах

http://pravenc.ru/vol/xv.html

60 Меня ждут острова. Народы земли. корабли Фарсисские. См. ком. к 23,6. серебро... золото. См. Агг. 2,7–9 . Святаго Израилева. См. ком. к 1,4. 60 иноземцев. Подобно тому, как царь Тира Хирам помогал Соломону в постройке первого храма ( 3Цар. 5,1–18 ), а Кир и Дарий, правившие Персией, участвовали в строительстве второго храма (Езд., гл. 6), в наши дни те, кого апостол называет язычниками по плоти, возводят здание Церкви Божией ( Еф. 2,1 ). цари их служить тебе. Прежде Господь обещал пленникам, что иноземные цари уйдут из пределов земли иудейской (49,17); данный стих не только подтверждает это обетование, но углубляет его смысл: цари-иноземцы будут служить Сиону ( Деян. 2,29–36 ; Евр. 12,22 ) и поклоняться восседающему на его вершине Христу (52,13–15 и ком.). 60 врата... ни днем ни ночью. Народы будут приходить на поклонение Сиону неиссякающей чередою ( Откр. 21,25.26 ). 60 Ливана. См. ком. к 35,2. кипарис... певг... кедр. Ценные породы дерева («слава Ливана»), которые были доставлены из Ливана для отделки возводимого Соломоном храма («место святилища»). подножие ног Моих. Первоначально это выражение употреблялось по отношению к ковчегу ( 1Пар. 28,2 ), впоследствии к храму ( Иез. 43,7 ) и, наконец, ко всему мирозданию (66,1). 60 городом Господа. Господь прославит народ Сиона, основав Свое Царство на его земле. Сионом. См. ком. к 1,8. Святаго Израилева. См. ком. к 1,4. 60 меди... железо. Наряду с серебром и золотом, медь и железо считались в ветхозаветные времена ценными металлами. Замена ими дерева и камня означает, что в своем величии новый храм славы Божией превзойдет храм Соломона. 60 стены. См. ком. к 26,1. Божественное спасение и прославление Израиля знаменуют нерушимость духовного храма Христа и Его Церкви (ср. Зах. 2,4.5 ). спасением. См. ком. к 12,2. 60 вечным светом. Речь идет о пребывании Бога со Своим народом (ст. 1; Откр. 21,11.23; 22,5 ). Глава 61 61:1–11 Пророк возвещает начало «благоприятного лета Господнего». 61 помазал. Исполнением рассматриваемого пророчества стало служение Иисуса Христа ( Лк. 4,17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2947 Their (1) eternity (frg. 1); (2) divinity (frg. 30; cf. frg. 67; called Zeus, frg. 32; possibly identified with divine law, frg. 114); (3) relation to light (fire, frg. 30; sun, frg. 16; lightning, frg. 64); (4) role as mediators in creation (frg. 1); (5) universal presence (frg. 2; cf. frg. 16); (6) the necessity that they be followed (frg. 2); humanity misapprehends the Logos (frg. 1) (Miller, «Updating,» 174–75). 2948 Ibid., 176; cf. also the distinctions between Johannine use and that of Stoics and neoplatonists in Gericke, «Logos-Philosophy.» 2950 LaMarche, «Prologue,» 47–48, thinks 1:1–9 addresses a Gentile audience whereas 1:14–18 addresses John " s fellow Jews, but such a neatly divided audience is unlikely. 2951 See Wolfson, Philo, ch. 4, «God, the World of Ideas, and the Logos» (1:200–94, esp. 226–94); cf. also 325–32. This is Philós primary image (Dey, World, 11). 2953 Scott, Gospel, 146,154; Barclay, «Themes,» 80; Hadidian, «Philonism,» 220–21 (Hadidian arguing that the evangelist exploited Philós increasingly popular language, but denying that this constitutes «dependence»); Bury, Logos-Doctrine, 6–11. Fenton, John, 34, thinks Hellenistic Judaism «the most likely suggestion.» 2967 E.g., Philo Flight 5; Abraham 244. Lee, Thought, 88, cites QG 4.180 as affirming the Logos as a second God; cf. Argyle, «Philo,» 386, on the Logos as divine yet subordinate to God (frg. 2.625, «answering to» QG 2.62). 2971 Philo Heir 205. As «the beginning» and «eldest born,» see Confusion 146–147 (Argyle, «Philo,» 385; Lee, Thought, 87). 2973 Hagner, «Vision,» 84, also cites Philo Heir 205–206; here the Logos acts as suppliant for creation and ambassador for the creator (Heir 205). Wolfson, Philo, 1:282–89, doubts that «intermediary» is accurate language for the Logos or the powers, arguing that the sense of mediation has more to do with revelation than with metaphysics (p. 289); but Urbach, Sages, 1:39–40, rightly compares neo-Pythagorean and neoplatonic mediation and cites material in Let. Aris. and Wis. Cf. Argyle, «Philo,» 386, citing Confusion 146–147; Unchangeable 30–32; Heir 205.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. Песнь 9, тропарь 2. 184 Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи… Т. 1. С. 247. 185 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 186 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 77. 187 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 151. 188 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Июль, 4; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 3, 4. С. 4. Этих сведений нет у архиепископа Филарета Черниговского. 189 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 183. 190 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 98. 191 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195–196. 192 См.: Там же. С. 199–200. 193 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 101. 194 См.: Там же. С. 99–106. 195 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 196 Ср.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195. 197 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 184. 198 Там же. 199 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 220. 200 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 88. 201 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 202 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 194. 203 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 204 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 104—105. 205 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185, примеч. 10. 206 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 103. 207 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 193. — М. И. В оригинале выделения сделаны курсивом. — Ред. 208 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Синаксарий. 209 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 210 Там же. С. 185–186. 211

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Там же. Новозаветное учение о Церкви//Священномученик Иларион (Троицкий). Творения в 3 т. Т.1. М.: Изд. Сретенского м-ря, 2004. С. 89. Там же. С. 92. Там же. С. 65. Христианства нет без Церкви//Иларион (Троицкий), свмч. Тв.: в 3 т. Т.2. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. С. 204. Новозаветное учение о Церкви. С. 79. Новозаветное учение о Церкви. С. 69. Христианства нет без Церкви. С. 204-205. Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки». См. «Послание святого Апостола Павла к Римлянам истолкованное святителем Феофаном», толкование на главу 12, стих 3. URL: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=feofanz. Там же. «Нравоучительная часть (12, 1-15,13)», раздел 2а. Там же. Раздел 2аа. Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки». Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки». См. «Писания старца Силуана», главу 2 из книги иеромонаха Софрония (Сахарова) «Старец Силуан». Новозаветное учение о Церкви//Священномученик Иларион (Троицкий). Творения в 3 т. Т.1. М.: Изд. Сретенского м-ря, 2004. С. 65 - 94. Иларион (Троицкий), свмч. «Новозаветное учение о Церкви». Из книги святителя Феофана Затворника «Путь ко спасению». См. «Странник» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 2». См. «Троичная терминология» из книги Лосского В.П. «Догматическое богословие». См. «Вместо предисловия» из книги патриарха Сергия (Страгородского) «Православное учение о спасении». Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего: Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского/Иеромон. Дамаскин (Христенсен); Пер. с англ. М. и др.: Рос. Отд-ние Валаам. о-ва Америки: «Русский паломник», 1995. С. 68. Там же. С. 70. См. часть 3, главу 5 из романа Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание». См. «Реализм» из книги иеромонах Серафима (Роуза) «Человек против Бога». Достоевский Ф.М. Указ. соч. См. «Об уме вообще» в лекциях Павлова И.П., объединенных под общим названием «Об уме вообще, о русском уме в частности». URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MIND.HTM.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010