43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Киселев Симеон Федорович, владелец, 177, 604, 606, 611, 614. Кишкин Григорий, то же, 487. Киевская митрополия, 72, 73, 408. Климента, папы римского, Слово, 747, 779. Климента, епископа, сочииения, 466, 663, 666–668, 670, 745, 754. 775. Климента, еп. славянского, слова, 12, 91, 202, 203, 339, 680, 681, 747, 779. Климент Васильевич, священнопротопоп, 628. Климента старца, сказание о иерусалим. монастырях, старцу Вассиану, 200. Клобука белого происхождение, 739. Книг св. исправление, 200, 201, 281, 283, 315, 479, 542, 684, 685. Книги истинные и ложные, 205, 206, 225, 227, 704, 759, 765, 786. Книги острожские, 196. Князей русских перечень, 647, 765. Ковалевский Иосиф, иером., хозяин ркп., 732, 734. Ковасил Матфей владелец, 391. Ковезин Вассиан, келарь Троиц. Серг. мон., 768. Ковезин Варсонофий, старец Троиц. Серг. мон., 608. Козарина беседа с Кириллом фил., 793. Козмы Веститора слова, 116, 466, 664, 665, 763, 781, 783. Козмы халкидонского слова и отрывки, 15, 204, 784, 806. Козмы, игумена, видение, 166, 189 и др. Козме, монаху, Никона черног. послания, 211–213. Козме, еп. маиумскому, послание И. Дамаскина, 176, 177. Козме, игум. белоезерскому, послание царя Ионна Васильевича, 809. Козма пресвитер, 770. Козма, свящ. Воскрееенский, владелец, 187, 495. Козма Фурсов, переплетчик Стромынского мон., 239, 375. Компанский Артемий, иеромонах Серг. лавры, 457. Кондакарь крюковый, книга, 23. Константина Великого , греч. царя, законы, 15, 205, 206, 208, 765. Упомин., 284, 326, 327, 776, 783, 790, 794. Константина Копронима (Ковалина) обличает И. Дамаскин, 672. Константина Порфирогенита о образе Спаса, 680, 681. Константин с. Льва цесаря, 15, 205, 206. Константину памфилийскому ответы, 205, 206. Константина Ивеста стихи в начале Диоптры, 190–194. Константин, Славян учитель, см. Кирилл. Константина, еп. болгарского, молитва и предисловие, 103. Константину, князю острожскому, послание патр. Мелетия, 196. Константинополь см. Царьград. Копытов Марко Матфеев, владелец, 334. Копроним см. Константин.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

197). И Преподобный авва обстоятельно раскрывает следующие изречения святителя Григория: Жертвы одушевленный, всесожжения словесныя; ...заколения совершенные Богу; Бога знающий и Богом знаемыя овцы; ...ограда их неприступна для волков (с. 197,201, 202). «Почему святой Григорий говорит о святых: знаемые Богом, – вопрошает преподобный Дорофей и отвечает: Потому что они чрез соблюдение заповедей приближаются к Нему, знают Его и бывают Им знаемы» (с. 201). Следует отметить (обстоятельнее будет сказано в разделе «Аскетическое учение преподобного аввы Дорофея »), что преподобный Дорофей в своих поучениях не только раскрывает ту или иную тему, но свои рассуждения сопровождает и заканчивает призывами или к пресечению греха, страсти, или к стяжанию доброго, добродетели, а также молитвенными обращениями. Вот, например, как в поучении «О совести» он призывает хранить её: «Потщимся, братия, хранить совесть нашу: мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле; не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения сим малым и в сущности ничтожным мы переходим и к пренебрежению великим» (с. 60, 61). «Да подаст нам Бог слышать и исполнять сие» (с. 54). Послания Посланий преподобного Дорофея всего десять. По своему объёму они небольшие – это скорее письма к братиям. (В русском переводе они занимают всего семь страниц – 204–210.) По содержанию они касаются отдельных тем духовной жизни. Открывает письма «Послание поучительное к брату, вопросившему о бесчувствии и охлаждении любви» (с. 204, 205). При бесчувствии души Преподобный считает полезным частое чтение Священного Писания, творений святых отцов, памятование о временности земной жизни и о грядущем Страшном Суде. А для возгревания братолюбия должно «с помощью Божией не верить своим мнениям, всей силой стараться смирить себя пред братиями и от всей души отсекать перед ними свою волю» (с. 205). «Послание к брату, угнетаемому искушением» (с. 205,206). Преподобный учит возлагать на Бога свою печаль при случившихся искушениях и взывает к Нему: «Господи! Как Ты хочешь и как Ты знаешь, устрой это дело». «Ибо, – помогает Преподобный сделать вывод, – Промысл Божий делает многое сверх вашего соображения и надежды» (с. 206). В посланиях: «К тому же брату», «К брату, впадшему в трудную болезнь и различные преткновения», «К брату, находившемуся в искушении» (с. 206, 207), Преподобный учит нести находящие скорби и болезни с благодарением, терпением, пребывая в молитве, чтобы намерение Промысла исполнилось» (с. 207).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вот, например, как в поучении " О совести " он призывает хранить ее: " Потщимся, братия, хранить совесть нашу; пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле; не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения сим малым и в сущности ничтожным мы переходим и к пренебрежению великим " [с. 60, 61]. " Да подаст нам Бог слышать и исполнять сие " [с. 54]. Послания Преподобный авва Дорофей - " достославный в отцах " Душеполезные поучения Посланий преподобного Дорофея всего десять. По своему объему они небольшие - это скорее письма к братиям. (В русском переводе они занимают всего семь страниц - 204-210.) По содержанию они касаются отдельных тем духовной жизни.Открывает письма " Послание поучительное к брату, вопросившему о бесчувствии и охлаждении любви " [с. 204, 205]. При бесчувствии души преподобный считает полезным частое чтение Священного Писания, творений святых отцов, памятование о временности земной жизни и о грядущем Страшном Суде. А для возгревания братолюбия должно " с помощью Божией не верить своим мнениям, всей силой стараться смирить себя пред братиями и от всей души отсекать перед ними свою волю " [с. 205]. " Послание к брату, угнетаемому искушением " [с. 205, 206]. Преподобный учит возлагать на Бога свою печаль при случившихся искушениях и взывает к Нему: " Господи! Как Ты хочешь и как Ты знаешь, устрой это дело " . " Ибо, - помогает преподобный сделать вывод, - Промысл Божий делает многое сверх нашего соображения и надежды " [с. 206].В посланиях: " К тому же брату " ; " К брату, впадшему в трудную болезнь и различные преткновения " ; " К брату, находившемуся в искушении " [с. 206, 207], преподобный учит нести находящие скорби и болезни с благодарением, терпением, пребывая в молитве, " чтобы намерение Промысла исполнилось " [с. 207].Последующие четыре послания под общим заголовком " К тому же " [с. 208, 209], снова и снова призывают терпеливо, с надеждой на Бога переносить искушения, помня, что такое перенесение их дарует великую пользу. " Мы, - размышляет святой авва, - бываем искушаемы для обучения в вере, для того чтобы мы были испытаны и научились бороться " [с. 208]. " Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения, ибо никто, сказал великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения в скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобился быть в искушении " [с. 208, 209].Последнее послание " К некоторому очень больному брату, имевшему различные худые помышления о том, кто заботился о его нужде " [с. 210], убеждает ничего не иметь плохого против ближнего, и все " препобеждать и покрывать любовью " во имя Господа нашего Иисуса Христа. Вопросы и ответы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

1892), который датировал этот фрагмент периодом плена, а Ис 56-66 - послепленным временем. Рассматривая Ис 1-39, Дум приходит к следующим выводам: главы 1-12 и 24-27 - самые поздние части, они созданы «на рубеже I в. до н. э. или позднее» (т. е. на рубеже II и I вв. до Р. Х.); главы 13-23 он датировал временем правления царя Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.) или 2-й пол. II в. до Р. Х.; главы 24-35 вряд ли существовали когда-либо в качестве отдельного источника, они были добавлены на стадии окончательного формирования комплекса глав 1-39; однако в этот раздел И. п. к. входит особый «источник» - главы 28-33, изначально написанные как единое целое. Главы 36-39, составленные из разных фрагментов, созданы редактором Книги Царей и не предназначались первоначально для И. п. к. Вторая часть книги (главы 40-66), к-рую уже мн. авторы до Дума считали совершенно особой по происхождению, состоит, по его мнению, из сочинений 3 авторов: текста Второисаии (главы 40-55; ок. 540 г. до Р. Х., с его «вавилонской» атмосферой); т. н. Песней Раба Господа (42. 1-4; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12), к-рые появились позднее Второисаии; текста Тритоисаии (главы 56-66), наиболее позднего из всех в этой части, для к-рого характерна «палестинская» атмосфера. Первоначальный вариант книги, исходя из общей картины развития пророческой лит-ры (сначала - биографические повествовательные книги, позднее - книги, включающие в основном т. н. речения пророков), состоял из повествовательных частей 6. 1 - 9. 6 и 36-39, а также из небольших неповествовательных фрагментов. Автор глав 36-39 не знал о существовании глав 40-66. Опираясь на текст Сир 48. 23-28, возможно свидетельствующий о существовании И. п. к. в более или менее полном виде ок. 200 г. до Р. Х., Дум сделал вывод, что в кон. III в. до Р. Х. ядро глав 1-39, состоявшее как минимум из 6. 1 - 9. 6 и 36-39, было соединено с главами 40-66, но это еще не была И. п. к. в совр. виде, т. к. нек-рые тексты (главы 1-12, 13-23 и 24-35) были присоединены позднее.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Строев см. Описание рукописей. Ступишин Феодорит, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 423, упом. 422. Суворов Алексей Иванов, владелец, 151. Судаков Димитрий Дементьев, то же, 792. Судской, княгини, книги, 486, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789. Суида, книга. Отрывок из нее, 201. Суханов см. Арсений. Сыропустная неделя, 9, 11, 39, 99–106, 142–144, 404, 688, 689, 746, 751, 753, 763, 807. Тайдула, царица, 177, 765. Таксиот воин, повесть, 202, 203, 794, 804. Тактикон, книга, см. Никон черногорец. Тарабарское письмо см. Азбука. Тарасия, патр. константинопольского, послание, 205, 206; слово, 670; молитва, 740, 759. Тарасов Митька, владелец, 340. Творения св. Отцов, журнал. Ссылки, 8, 9,11, 13, 91, 124, 142, 202, 284, 678, 804. Телятевский Иван Петрович, князь, 527. Темир-аксак, хан, 202, 647, 680, 771, 793. Темшин Михаил Иванов, староста Пятницкой церкви, 370. Терентий Алексеев Бочар, крестьянин стромынской волости, 239. Тиверий, кесарь, 765, 774, 786, 797, 807. Тимофея, патр. александрийского, правила, 205–207; чудеса муч. Мины, 782, 783, 786. Тимофея, пресв. константинопольского, правило, 205–207. Тимофея, пресв. иерусалимского, слова, 674, 693. Тимофей, митр. киевский, 198. Тимофей сын Поликарпов, владелец, 805. Тита, импер., разорение Иерусалима, 770. Тихон казанец, соборный старец Троиц. Серг. мон., владелец, 273. Тихон, архиен. ростовский, 482. Тихон Москвитин, старец Троиц. Серг. мон., 700. Тихон, священник, 739. Тихонравова Н. С. Памятники отреч. русс. лит. упом., 12, 15, 38, 177, 204, 225, 227, 321, 323, 648, 730, 752, 762, 774, 792, 793, 794. Тормосов Арефа, старец, владелец, 113, 788. Требник, книга, 224–238. Трефолог, книга, 604–616; русским Святым, 617–628. Трифиллий Некрасов, старец Троиц. Серг. мон., 461. Триодь постная, книга, 25–29, 385–397, 641; цветная, 399–403; под крюками см. в Стихирарях. Троица Святая. Слова о ней, 404, 787, 791. Деяния, 145. Каноны 8 гласов, 254 и др. Трубицын Димитрий, владелец, 444. Трусов Еремий, посол, 188. Тулупов Герман, иером. Троиц. Серг. мон., владелец, 427. См. Писцы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

173 замечено: На Максиме греке камень подписывал Каменскаго монастыря постриженик чорной дьякон прозвище Ефиоп, ино сказал достоверно, что на камени надписано: Максим грек прозвище (далее, кажется, должно быть читаемо слиняло от доски. л. 174. Обиход (церковный) Кирилова монастыря, подобный в пред. 739 л. 33. л. 187. Игумены Троицкие Сергиева монастыря, после котораго который игумен у Троицы и колико лет жил на игуменстве. Перечень игуменов и архимандритов, прерывается на препод. Дионисии. Преставление его и следующие за ним три настоятеля записаны другою рукою. Срав. 647 л. 1–6. л. 189 об. От начала обителнаго Кирилова монастыря. Перечень игуменов Белоезерскаго монастыря также с показанием годов. Там же. (Лист 191 ггорожний). л. 192. Надписание словеньским языком о буковице, рекже о азбуце и о ея буквах, рекше словах. Впереди предисловие и молитва краткая. Пред концом между прочим читается: О сставлении слов азбучных на распространение словенскаго языка. Се же пакы ы вземше они дивнии мужие от словеньскаго языка к ь, от греческаго же се ι, и, съединивше ы, нарекоша еры; такожде и се ι и с о съединивше, нарекоша ю; и се паки ι и к сему а соединивше, нарекоша я; и се ω и к сему т съединивше нарекоша от. С л. 201 по 209 выписано 7 глав из сочинений Максима грека : л. 201. Глава 41. Инока Максима грека сказание о иже свыше мире и о спасении душь наших Господу помолимся. л. 203 об. Глава 42. Повесть о Соборе хотевшем уставити, дабы попы и диаконы и иподиаконы без жен были. л. 204. Глава 43. Речи от амвона восходящим на нем попом и диаконом. л. 204. Глава 44. Сказание о венцех свадебных. л. 204 об. Глава 45. Сказание притчею о младом отрочищи, яко родивый сына не умре. л. 205. Глава 46. Толкование строке псалма 89: Господи прибежище был еси нам. л. 205 об. Глава 47. Слово на потопляемых и погибаемых без ума богомрьзским гнусным содомским грехом в муках вечных. л. 209. Чин и устав о путной церкви. Ркп. дана вкладу препод. Дионисием. См. Опись 1642 года. 741. (1920.) Чины разные, скороп., XVII века, в четверть, 354 листа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

48 «Возобновленный» храм освящается в том же 1817 г. Ср. Пушкар., опис. С.-Пбурга 1839, I, 204–205. 49 Кроме обычных всем православным храмам местных икон Спасителя, Богоматери и Тайной Вечери. – Иконостас, по преданию, есть произведение Медичи и Туричелли. 50 Имена этих святых носили: Император Николай I, Павел I, Императрицы: Мария Феодоровна, Александра Феодоровна, цесаревич Константин Павлович, великий князь Михаил Павлович, великая княгиня Александра Павловна, великая княгиня Елена Павловна, королева нидерландская Анна Павловна и королева виртембергская Екатерина Павловна.. 51 Вероятно при выборе сей иконы благочестивый, создатель церкви и законодатель России хотел иметь соответственный своему высокому званию и достоинству образец писать только такие законы, которые, в существе своем, лежат на основании апостол и пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу. 53 Император Николай неоднократно говорил, что в аничковском дворце он провел счастливые и лучшие годы своей жизни. Ср. описание аничк. дворца в «Северной Пчеле», 1857 г., 230. Вообще Николай Павлович, из всех дворцов, особенно любил аничковский, который называл «своим собственным» и отличал его особенным вниманием. То же рассказывают лица, служившие при Императоре Николае I. 54 Для помещения в церкви собственного Е. И. В. дворца они препровождены, министром импер. двора., кн. П. М. Волконским, 7 августа 1834 г. – Святыни эти были поставлены на хранение – в киоте, за стеклом, в алтаре, (Пуш. I, 205). Теперь же положены на аналой у левого клироса. 55 Над Богоматерью, с предвечным младенцем Иисусом, вышито лучеобразное сияние и несколько ангельских головок. Икона эта замечательна по своей работе. Кроме того, была также шитая разными шелками икона св. апостола Петра (Об этих иконах упоминает и Пушкарев, I, 204–205). Обе эти иконы хранятся теперь в ризнице. 56 Тогда же, по повелению государя, она была препровождена в собственный Е. И. В. дворец (См. в арх. придв. конт. д. 1828 г. 67). – Из других икон упомянем: 1) икону Казанские Божия Матери, писанную на кипарисе, на коей находится тканая из золотого глазета риза, отличной работы; икона эта вделана в деревянную раму, оклеенную малиновым бархатом; 2) икону почаевския Божией Матери, писанную на дереве, поднесенную Императору Николаю князем А. Н. Голицыным. Вообще почти все подвижные иконы были, в разное время, поднесены теми или другими лицами Императору Николаю Павловичу и Императрице Александре Феодоровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010