5 марта 1917 г. Манифест по городу объявлен. Объявлять ли с церковного амвона и по епархии. Ожидаю распоряжения Святейшего синода. Архиепископ Воронежский Тихон РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 8. Подлинник. 346. Телеграмма Св. синоду архиепископа Таврического и Симферопольского Димитрия (князя Абашидзе) 5 марта 1917 г. Покорнейше прошу распоряжения Святейшего синода о чине поминовения властей. Димитрий, архиепископ Таврический РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 9. Подлинник. 347. Телеграмма Св. синоду епископа Вологодского и Тотемского Александра (Трапицына) 5 марта 1917 г. Вследствие обращения ко мне военных властей с требованием, смиреннейше прошу, ввиду пропечатания телеграфным агентством актов отречения от престола, дать указания относительно поминовения за богослужениями. Александр, епископ Вологодский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 10. Подлинник. 348. Телеграмма Св. синоду архиепископа Приморского и Владивостокского Евсевия (Никольского) и собрания духовенства г. Владивостока 10 марта 1917 г. Общее пастырское собрание города Владивостока [с] далекой окраины великой России, объединенное сознанием важности переживаемого момента, желает своей родине полного расцвета всех ее сил и скорейшей победы над внешним врагом, приветствует обновленный строй ее, просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший синод принять такое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 77. Подлинник. 349. Телеграмма Св. синоду епископа Архангельского и Холмогорского Нафанаила(Троицкого) Приблизительно 911 марта 1917 г. Акты прочитаны, молебен совершен, 578 [все] принято [с] полным спокойствием; ради успокоения, по желанию и просьбе духовенства, по телеграфу отправлено приветствие Председателю Думы. Архангельский епископ Нафанаил РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. У стол. Л. 57, 58. Подлинник. 350. Донесение Св. синоду епископа Полоцкого и Витебского Кириона (Садзегелли)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Лествица» состоит из 30 глав, каждая из которых соответствует определенной добродетели или пороку. Главы достаточно независимы, но при этом находятся в тесной взаимосвязи и обозначают своеобразную иерархию духовной жизни. Первые 3 главы определяют монашескую жизнь, это главы об отречении от мира (1), о разрыве с мирскими пристрастиями (2) и о добровольном изгнанничестве (3). В следующих главах описываются основополагающие добродетели (главы 4–7: послушание, покаяние, память о смерти, плач), которые постепенно должно приобрести монаху, и различные страсти (главы 8–23: гнев, уныние, чревоугодие, гордость и др.), с которыми ему подобает сражаться. Плодом успешной борьбы Иоанн Лествичник называет простоту (24), смирение (25), рассуждение (26), которые возводят подвижника к высшим ступеням безмолвия (27), молитвы (28), бесстрастия (29) и любви (30). У духовной лествицы нет последней ступени. Если конец восхождения по ней – любовь, тогда, по словам Иоанна Лествичника , «мы никогда не престанем преуспевать в ней, ни в настоящем, ни в будущем веке, к свету присовокупляя свет разума» 87 . Исследователи различным образом группировали главы «Лествицы» по темам. К.Крумбахер объединял главы 1–23, в которых говорится о грехах, противоположных христианской жизни, и главы 24–30, посвящённые нравственным и богословским добродетелям 88 . П.Дезей выделяет в книге 3 части, каждая из которых содержит ключевую тему: отречение от мира (главы 1–7), борьба против грехов (главы 8–23) и христианское совершенство (главы 24–30) 89 . Деление, основанное на симметричном расположении тематических блоков в тексте, предложил Г.Гуйо. По его мнению, первые 3 главы, посвящённые разрыву с миром, и последние 4 главы о соединении с Богом образуют диспозицию, внутри которой заключаются главы о деятельном пути монашеской жизни. Эти главы в свою очередь образуют 3 блока: центральные 16 ступеней (8–23), посвящённые борьбе со страстями, находятся между главами об основных добродетелях (4–7) и о плодах подвижничества (24–26) 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Наседка Иван, священник 178, 179, 197, 198 Наталья Кирилловна Нарышкина, царица 212, 213, 216 Наумов А. 275 Наумов 416 Нафанаил, епископ 476, 491 Неаронов, свящ. 396 Невский Александр, князь 31, 43, 48, 129, 134 Нектарий, патриарх 187, 189 Нектарий Трезвинский, епископ 435, 496 Нектарий Оптинский 494 Нектарий, епископ 434 Нектария (Наталья Шереметева) 330 Неофит Докучаев-Платонов, еп. 371 Неофит, иеромонах 347 Неронов Иван, протопоп 182, 183, 186, 198, 200, 202, 203, 205 Нестор,преп.,летописец 3, 97, 99, 103, 116, 314 Нестор Анисимов , митроп. 445 Нестор, архиеп. 452, 468, 473 Нестор, еп. 30 Нестор, священник 136 Нечаев П. , магистр богословия 317 Нечаев С. 279 Никандр Викторов, архиеп. 445 Никандр Феноменов, архиеп. 407, 410 Никандр, епископ 381 Никанор, митроп. 280 Никанор Бровкович , архиеп. 282, 341 Никита, архиеп. 216 Никита, епископ 87, 127 Никита, преп. 98, 101 Никита Пустосвят, поп 198, 204, 205 Никитин Афанасий 121 Никифор, митроп. 87, 119 Никифор, священник 226 Никифор, архидиакон 241, 242 Никодим Кононов , епископ 337 Никодим Линкевич, архим. 370, 371 Никодим Ротов, митроп. 443, 456 Никодим, преп. 100 Никодим, архим. 318 Никодим, старец 349 Никола Давидович, князь 127 Никола Печерский, преп. 98 Никола Святоша, преп. 126 Николай I, папа 8 Николай, митроп. 157, 364 Николай Еремин, митроп. 453 Николай Зиоров , архиеп. 285 Николай Касаткин , архиеп., св. 282, 369 Николай Оно, епископ 455 Николай Ярушевич , митроп. 420, 433, 441,464,481,482 Николай I, Император 279, 283, 290, 292, 293, 322, 326, 334, 340, 341, 343, 344, 349, 350, 361, 366, 371 Николай Николаевич, вел. князь 326 Николай II Александрович, Император 283, 284, 288, 292, 293, 352, 376, 399, 400, 470, 495 Николай 153 Никольский Н. , проф. 5, 317 Никон, патриарх 4, 14, 156, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 208, 209, 210, 211, 213, 216, 218, 220, 221, 222, 226, 235, 254, 255, 256, 260, 331 Никон Оптинский , старец 336 Никон, преп. 98, 103, 106

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это – признаки того, что около Зарана религиозная жизнь оставила глубокие следы. В этом уголке карта Киперта неполна, и русская карта Персии (изд. Гл. Штаба, 1 дюйм: 20 верст) оказывается драгоценною. Hoffmann, Auszüge, 227.228. – Элия нисивинский (на основании «хроники католикосов») под 163 г. хиджры (17 сент. 779–5 сент. 780) пишет: «в этом (году) поставлен Тимотеос в католикоса в воскресенье 27 ша’бана»=7 мая 780. Другие известия довольно спутаны. По Амру (или Маре?) [Assemani, III, 1, р. 160], Тимофей занимал кафедру 43 года и умер 95 лет от рождения в 204 г. хиджры. По Амру же (?) [Assemani, II, 434] он патриаршествовал 43 года и 7 месяцев и † в 205 г. хиджры. Но 27 ша’бана 163 †43 года 7 мес.=26 раби первого 207 г. хиджры=19 авг. 822 года. А годы 204 и 205 хиджры соответствуют 28 июня 819–5 июня 821. С другой стороны, современник Тимофея I и его преемника, «учитель Юзадак (yûzâdâq al-malfân, yûzâdaq) свидетельствует, что Тимотеос «управлял церковью сорок два года на основе догматов Диодора, Феодора и Нестория» (Assemani, III, 1, р. 165). Если полагать, что эти 42 года истекли полностью и Тимотеос 1 умер около 27 ша’бана 205 г., то получим: † ок. 5 февраля 821 г. Если же предположить, что 42 года поставлены вместо 41 года и 7 месяцев, то получится † ок. 10 сент. 820 года. – Любопытен повод, вызвавший Юзадака на эти заявления. Преемник Тимофея I Ишо бар-Нун поднял беспощадное гонение на память своего предшественника, стал звать его «Талемтеос» (lemt h e’ôs, оскорбитель Бога), хотел даже имя его вычеркнуть из диптихов. А учитель Юзадак доказывал, что Ишо бар-Нун просто несправедлив к Тимофею, католикосу (по сиро-персидским понятиям) православному. Во дни Тимофея возникли споры по вопросу о том, может ли тварь видеть Бога. Стоя на почве несторианского учения о двух ипостасях во Христе, спорившие вздумали аргументировать с точки зрения догматических выводов из учения о Лице Богочеловека. И одни из них утверждали, что человеческая ипостась Христова видела божескую ипостась Христову (горячим поборником этого взгляда был Ишо бар-Нун); другие полагали, что и человеческая ипостась Христова, как сотворенная, не могла видеть несотворенной божеской ипостаси Христовой. Это последнее мнение восторжествовало на соборе, созванном Тимофеем. Inde ига Ишо бар-Нуна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 15//SC. 4 bis. P. 206. Biedermann H.M. Die Lehre von der Eucharistie bei Nikolaos Kabasilas (gest. 1371)//Ostkirchliche Studien. 1954. Bd. 3. S. 30. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 12//SC. 4 bis. P. 204. См.: Spiteris Y. Cabasilas: teologo e mistico bizantino. Nicola Cabasilas Chamaetos e la sua sintesi teologica. Roma, 1996. P. 135. Такой вывод является необходимым следствием из интерпретации архиеп. Иовом 32-й главы «Изъяснения Божественной литургии». Исследователь отмечает, что, согласно Кавасиле, не происходит изменение «вещества» хлеба в «вещество» Тела. Однако он тут же признаёт, что «это не мешает Кавасиле говорить о действительном присутствии Христа в евхаристических Хлебе и Вине». Очевидна ошибочность и противоречивость мысли исследователя. См.: Иов (Геча), архим. Учение о Евхаристии у св. Николая Кавасилы и блж. Симеона Солунского//Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви. Москва, 13–16 ноября 2007 г./под ред. свящ. М. Желтова, А.И. Кырлежева. М., 2009. С. 212–213. Metso P.J. Divine Presence in the Eucharistic Theology of Nicholas Cabasilas. Joensuu, 2010. P. 83. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 14//SC. 4 bis. P. 204–206. γγνομαι ( греч .) — «становиться», «изменяться». Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 14//SC. 4 bis. P. 204. ποκεμενον — букв. «основа», «подлежащее», «субъект», «вид». Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 14//SC. 4 bis. P. 206. См.: A Greek-English Lexicon/compiled by H.G. Liddell, R. Scott, H. Drisler. New York, 1883. P. 1630; A Patristic Greek Lexicon/ed. by G. W. H. Lampe. Oxford, 1961. P. 1449–1450. Metso P.J. Divine Presence in the Eucharistic Theology of Nicholas Cabasilas. Joensuu, 2010. P. 95. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXII, 12//SC. 4 bis. P. 204. A Patristic Greek Lexicon/ed. by G. W. H. Lampe. P. 1126; A Greek-English Lexicon/compiled by H.G. Liddell, R. Scott, H. Drisler. P. 1262.

http://bogoslov.ru/article/6171850

2966 См. Слово его на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа, в Хр. чтении. 1842. 2. 166 (289). 2967 а) Новгор. Соф. библ., Макар. Чети-Мин. за сентябрь (1) под 14 числом: «Григория, архиепископа Российского, Слово на Воздвижение Честнаго Креста...»; б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, архиепископа Российского, слово на Воздвижение Честнаго Креста». 2968 Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за сентябрь (1) под 8 числом: «Григория, мниха и презвитера, Слово на всечестное Рождество Пресв. Владычицы нашея Богородицы». 2969 а) Библ. Толстое. Отд. 1. 106 (111) – «Григория, епископа Российски, на Вознесение Господа...» б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, епископа Российски, на славное Вознесение...» 2970 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория Российски Слово на Успение Божия Матери...» б) Румянц. муз. (202) – «Григория, архиепископа Российского, Слово на всечестное Преставление преславныя Владычицы и Богородицы». 2971 а) Публич. библ. Отд. 1, in f., 242 (112) – «Слово святого Григория, мниха, пресвитера и игумена обители Пантократоровы, св. пророку Илии Боговидцу»; б) Публ. библ. Отд. 1, in f., 261 (112) – «Григория, мниха, и пресвитера, и игумена Пантократоровы обители, св. пророку и Боговидцу Илии». Есть это Слово под таким же названием: в) в библ. Толст. Отд. 1. 306 (110); г) в Рум. муз. 437 (202); д) в сборн. моей библ. 2. Л. 176 об. (110) и е) в сборн. моей библ. 39. Л. 219 (156). 2972 а) Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за июнь (1) – «Григория, мниха и презвитера, Слово на рождество Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием; в) библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Слово архиепископа Российски Григория на рождество Предтечи...» 2973 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российски, на усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием. 2975 Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российского. Слово похвально св. и верховным апостолом Петру и Павлу»; б) Рум. муз. 437 (202) – «Григория, мниха и презвитера, Слово...»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

10–29), «предисловие Лексису толкование неудобь разумеваемым речем» (лл. 30–33), «книга глаголемая Алфавит, содержащая в себе толкования иностранных речей, иже обретаются во святых книгах непреложены на руский язык, начало имуще сице» (лл. 34–196) и «вопросы и ответы недоведомых вещех – что ради пишут у Креста Христова подножек десную страну подъемшуся горе, а шуюю познишуся доле» и др. т. п., равно как и другие выписки; между прочим отмечено: «октября в 4 день обретение мощем иже во святых отец наших Гурия, архиепископа казаньского и Варсунофия епископа тферьскаго новых казаньских чюдотворцев» (лл. 197–204). По 10–15 лл. внизу: «живоначалные Троицы Антониева Сийского монастыря бывшего игумена Феодосия»; в конце ркп. нал. 204: «игумен Феодосей». По Спискам П. М. Строева Феодосий был игуменом в Сийском монастыре в 1644–1652 и 1662–1687 годах (см. стр. 820–821). Памяти св. Гурия и Варсонофия внесены впервые в первопечатный Московский устав 1610 г. (См. E. Е. Голубинского История канонизации святых, стр. 160:164). П. М. Строев в «Библиологич. Словаре» (Спб. 1882 г.) указывает в сем монастыре еще след. ркпп.: 1) Толковую Псалтирь (первые 76 псалмов), в переводе Максима грека , 53, крупною скорописью конца XVI – начала XVII в., 925 лл. В начале ее обычное послание Максима грека великому князю (См. Словарь, стр. 199–200). 2) Ркп. в 8-ку, мелкою, четкою скорописью исхода XVII в., 260 л., которая содержит на лл. 6–16 послание Максима грека великому князю о переводе Псалтыри; а на лл. 246–260 «строки здесь особь положены, списаны по превожению 70, преводник, и Феодотиона, и Акилы, и Симмаха и прочих». См. Словарь, стр. 204. 3) Сборник, в коем на лл. 55–63 слово Симеона Метафраста о чюде св. арх. Михаила в Хонех, «преведеся Максимом». См. Словарь, стр. 204. 4) Сборник, принадлежавший некогда монаху Герасиму, XVII в., в 4-ку, 492 лл. На лл. 454–475 повесть Константина Порфирогенита о Нерукотворенном образе Спасителя, «переведеся из греческиа книгы Максимом греком , святогорским иноком».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

110 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 5. С. 170. 111 Цит. по: Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. С приложением его наставлений и келейного молитвенного правила. 4-е изд. Муром, 1893. С. 162—163. 112 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. С. 233. 113 См.: Прп. Григорий Синаит . Главы о заповедях...//Добротолюбие. Т. 5. С. 208. 114 Там же. С. 205. 115 Прп. Иоанн Лествичник . Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад, 1908. С. 232. 116 Там же. С. 237. 117 См.: Прп. Марк Подвижник . Наставления о духовной жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 506. 118 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 2. С. 835; ср.: Там же. С. 843; ср.: Прп. Иоанн Лествичник . Лествица. С. 232—233; ср.: Прп. Каллист Тиликуда . О безмолвнической жизни//Добротолюбие. Т. 5. С. 431—432. 119 Прп. Иоанн Лествичник . Лествица. С. 233. 120 Прп. Марк Подвижник . К тем, которые думают оправдаться делами//Добротолюбие. Т. 1. С. 547. 121 Архиеп. Симеон Солунский . О священной молитве//Там же. Т. 5. С. 442. 122 Прп. Исаак Сирин . Подвижнические наставления//Там же. Т. 2. С. 730. 123 Из жития святого Григория Паламы, архиепископа, Солунского чудотворца//Там же. Т. 5. С. 481. 124 Прп. Григорий Синаит . Главы о заповедях… С. 205. 125 Сказания о житии старца Божия иеромонаха Серафима, пустынника и затворника Саровской обители. 4-е изд. СПб., 1885. С. 114. 126 Цит. по: Там же. С. 115. 127 Свт. Григорий Палама . О молитве и чистоте сердца три главы//Добротолюбие. Т. 5. С. 301. 128 Одиночество миссионеров. 129 Джемс В . Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 347. 130 В недоумениях указания Божия, полагаемые на совесть,— поразительны. 131 Ср.: Прп. Григорий Синаит . Главы о заповедях… С. 205. 132 Архиеп. Симеон Солунский . О священной молитве. С. 446. 133 См.: Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский) . Книга о должностях пресвитеров приходских… С. 191, 254, 260. 134 Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский) . Книга о должностях пресвитеров приходских… С. 257.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010