Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

83 Прих. – расход, книга м. Тихона за 1706 г. издана нами при исследовании «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 года». Казань. 1906 г. Приложение, стр. 151–233. 84 Троицкие Поляны – Усад, ныне Вятской губернии. У этого заказчика, вероятно, были в ведении вотчины Казанского архиер. дома, бывшие в нынешних Вятской и Уфимской губерниях, а также в Мамадышском уезде. См. карту при исслед. «Казанский архиерейский дом». 86 Прих.-расх. кн. м. Тихона, 1706 г. стр. 151–171; Ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352, стр. 589; Приложение VIII в том же томе, стр 1009–1010. 90 Опис. Докум. и Дел Арх. Св. Синода, т. X, 106. Некоторые заказы получили свое название не по городам, а по рекам. Р. Серга впадает в Уфу, на ней возникли Сергинские заводы Никиты Демидова. П. Семенов. Географич. словарь, IV, стр. 567. 93 Арх. Св. Син. дело 1707– 1742 г., 80: ср. Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352 и Арх. Мин. Юст. Дворц. Патр. Приказа кн. 303, лл. 11–12, 305, лл. 62–64. 94 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 213, лл. 942–952: кн. 214, лл. 410–418. И. И. Шимко. Казенный Патр. Приказ... стр. 202–203. 99 По межевой записи 1705 г. русская граница с турецкими владениями была определена так: она начиналась у впадения реки Кадымы в р. Буг, (где сходились владения трех государств – России, Польши и Турции), затем шла на р. Черный Ташлык и отсюда поперек рек Гнилого Еланца, Ингула, Висуни, пересекала р. Ингулец у Бекенеского или Белого брода и упиралась в Днепр при впадении в него р. Каменки (проф. Е. Замысловский. Объяснение к Истор. Атласу... стр. 76). После Прутского договора 1713 г. граница изменилась, о чем речь будет дальше. 101 Н. О. Кантерев. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII стол. Москва. 1883 г. стр. 301–303; 462–465. 102 И. Д. Иерархия Всероссийской церкви. Москва. 1892 г. вып. I. стр. 141–142: П. Строев списки иерархов, стр. 813. Амвросий. История Российской иерархии I, стр. 255. П. Строев в своих «Списках» совсем не называет Азовской епархии, очевидно сомневаясь в её существовании; Парфения (Небозу) он вносит в списки только холмогорских архиепископов, не упоминая даже о том, что ранее Холмогор он назначался в Азов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

185 Евсевия Памф. Церк. Ист., т. I, кн. II, гл. 23; кн. IV, гл. 17–18 и др., рус. пер. С-Петербург. 1858 г. 189 Евсевия Кесар. Demonstr. Ev. 1. 1, c. 2. In patr. curs. compl. t. 22, p. 28 sqq. См. П. И. Цветкова «Обзор апологет. трудов восточных отцов Церкви в IV и V вв.» Приб. к Твор. Св. Отцов 1872 г., ч. XXV, стр. 354–359. 190 Кирилла Александр. Contr. Iul. VIII–IX, p. 256 sqq. Ed. Лив. См. Цветкова. Цит. статья в Приб. к Твор. Св. Отцов 1872 г. ч. XXV, стр. 715–721. 193 Pressensé «Histoire des premiers siècles de l’Église chrétienne» II, 2, 77 p. См. Реверсова: «Очерк запад. апологет. литературы II, III вв.». Прав. Соб. 1891 г., ч. III, стр. 335. 195 См. св. Афанасия: «Слово на язычников» т. I. Рус. пер. стр. 5–79, ср. бл. Августина: «О граде Божием» кн. VI–X, рус. пер. т. III и др. Киев. 1880–1882 г. 197 Кирилл Александр. Contr. Iul. praef. VII, 208–222; III, 96; IX, 306; Х, 356, 358; V, 152. Patr. curs. compl., см. у Красина. «Твор. бл. Августина: «De civitate Dei», как апология христианства»… стр. 100. 199 Т. IV, стр. 379, ср. 207–209. Рус. пер. Москва. 1862 г., ср. бл. Августина т. IV, стр. 11–12. Рус. пер. Киев. 1882 г. 203 Т. I, стр. 50–51; ср. бл. Августина т. II, стр. 299–418. – Рус. пер. Киев. 1880, бл. Феодорита т. II, стр. 37–39. Москва. 1859. 205 Книга правил 174 стр. «Заметь из настоящего правила, говорит Вальсамон, что предоставлять праздному епископу право священнодействовать в праздной Церкви и восседать ему и на самом престоле её дозволяется по соборному усмотрению; ибо я многократно слыхал, что для этого нужно и императорское повеление. – А иной спросит: как должно разуметь выражение: «быть отверженным, т. е. восхитившему Церковь ?» Некоторые говорили, что это должно понимать в смысле отлучения; а мне кажется, в смысле извержения, на основании правил, в которых говорится, что рукополагающие вне своей епархии подлежат извержению. Ибо, если извергается совершивший что-либо архиерейское к оскорблению местного архиерея, то гораздо более должен быть наказан сделавший что-либо таковое к оскорблению совершенного собора» (Правила св. пом. соб. с толк., вып. 1, стр. 184–185). «Настоящее правило определяет, говорил Аристин, чтобы праздный епископ в праздную Церковь был назначаем совершенным собором, когда присутствует на нём и епископ митрополии; но не сам по себе восхочет престол, хотя бы всем народом был понуждаем, если не хочет быть отверженным» (Правила св. пом. соб. с толк., вып. 1, 183 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

444 Подробности об участии православных братств в делах Брестского собора помещены в статье: «Эпоха преобразования зап. русс. прав. братств». См. подробности о Брестском соборе у Кояловича. Литов. церков. уния, т. I, стр. 159, т. II, стр. 21; в особенности у Макария. Ист. рус. цер. т. IX, стр. 643–673. См. Акт. Зап. России. т. IV. 114. 445 Автор «Апокрисиса», писавший свое сочинение в 1597 году, говорит: «а вступок того (т.е. гонения на православных) в добрах и местах его королевской милости наперед учинено»: русский перевод стр. 302. 446 Памят. Киев. Ком. т. I. Отд. 2. Стр. 96 и послед. Бантыш Каменский. «Ист. изв. об унии», стр. 67, 89. Макарий. Ист. рус. цер. X, стр. 461, 498. т. XI, 309. См. книгу «Лифос» отрывок из нее у Петрушевича. Свод. гал. рус. лет. ч. I, под 1664 г. стр. 507 Вилен. Арх. Сбор. т. X, стр. 98. 307. Вилен. Акты т. VI. стр. XXX. Сбор. древ. грам. Мин. губ. 93. 448 Макарий, Ист. рус. цер. т. X, стр. 397. Обиды, причиненные русским при избрании Крупецкого были так велики и мысль об уничтожении в Польше всего русского была так чудовищна по своей нелепости и жестокости, что вызвала письменный протест даже со стороны одного польского публициста, римско-католика, каковой протест был вероятно представлен на генеральный сейм, около 1610 года. В этом протесте автор говорит об этих обидах и о проекте уничтожения целого народа, как о ране в сердце «нашего» отечества, ибо кто нарушает законы и согласие между народами, из коих состоит речь посполитая польская, тот убивает отечество в самое сердце; См. Вест. юго-запад и запад. России отд. I, июль, 1862 года, «голос одного польского публициста». См. также в Памят. стар. запад. губ. Батюшкова, вып. VI, в «Очер. ист. г. Вильны», Васильевского (глав. VI, стр. 18) послание, адресованное на имя самого папы одним польским аристократом (Гербуртом) в 1616 году, в котором он выражает свой патриотический страх за судьбу Польши, ибо «все дело унии ведется насилием». 454 Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 200, 231; Макарий. Ист. рус. цер. X. стр. 263, 481; Акт. зап. России. т. IV. 149. стр. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

172 . Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров» о создании церкви Христовой (1887 г., т. 1). 173 . Еще о движениях у стародубских старообрядцев Две статьи. (1887 г., т. 1). —562— 174 . Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским (1887 г., т. 1). 175 . Заметка (по поводу «реферата» прот. Виноградова) (1887 г., т. 1). 176 . Две заметки (о картине г. Сурикова и реферате прот. Виноградова, 1887 г., т. 1). 177 . О. протоиерею Виноградову (1887 г., т. 1). 178 . Съезд противораскольнических миссионеров в Москве 1887 года 27 июня – 13 июля (1887 г., т. 2. Предварительно, в несколько сокращенном виде, эта статья печаталась в Московских Ведомостях того же года). 179 . Старые счеты (1887 г., т. 2). 180 . Изображения благословящей руки на древней стенописи Успенского собора во Владимире (1887 г., т. 2). 181 . О перстосложении для крестного знамения. Разбор статьи г. Каптерева (1887 г., т. 2, 1888 г., т. 1, 1891 г., т. 1. Издано отд. книгой, под заглавием: «О перстосложении для крестного знамения, по поводу книги г. Каптерева». М., 1891 г.). 182 . Два слова о двух новых книжках (1888 г., т. 1). 183 . Утвержденные Св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров, бывшего в Москве в 1887 году (1888 г., т. 2). 184 . По поводу совершившегося празднества 900-летия крещения Руси (1888 г., т. 2). 185 . Пастырское послание к глаголемым старообрядцам митр. Киевского Платона (1888 г., т. 2). 186 . О. архимандрит Вениамин. Некролог (1888 г., т. 2). 187 . Заметка об «оправдании» г. Каптерева (1888 г., т. 2). 188 . Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пр. Богородицы (1888 г., т. 2. Статья издана отдельной книгой). 189 . Два письма к редактору (1889 г., т. 1). 190 . Протоиерей С. Н. Кашменский. Некролог (1889 г., т. 1). 191 . Освящение единоверческой церкви в деревне Малькове (1889 г., т. 1). 192 . Любопытное письмо старообрядца (1889 г., т. 1). 193 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге (1889 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часть II. Описание скита. С литогр. видом и портретом Иеромонаха Леонида, в схиме Льва (р. 1768 † 1841), 96 стр. Основание, стр. 18. Вид, стр. 29. Устав, стр. 38. Замечат. старцы, стр. 40. Козлов. 44) Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. М. В тип. А. Семена. 1849. (8) 59 стр. Описание, стр. 1–37. Настоятели, стр. 38. О владениях монастыря, стр. 49. Перепись грамот, стр. 54–59. Колязин. 45) Описание Троицкого Колязина монастыря. Тверь. В тип. Губерн. Правл. 1850. (8) 67 стр. Исторические сведения. 1) Кто были настоятели Колязина монастыря? стр. 11. 2) Церкви и другие здания, стр. 19. 3) Предметы, священные и древние, достойные особенного замечания, стр. 34. 4) Выгоды, какими пользовался монастырь в древние времена и пользуется ныне, стр. 48. 5) Преимущество монастыря, стр. 57. 6) Достопамятные происшествия, стр. 58. 7) Благочестивые обычаи и установления, стр. 63. 8) Библиотека и архив, стр. 65–67. (В Библ. Геогр. Общества) Кострома. 46) Описание Костромского Успенского Собора, составленное, в 1829 г., протоиереем оного собора и кавалером Иаковом Арсеньевым. М. В Синод. тип. 1829. (8) 44 стр. С гравированным видом монастыря. Другое издание, под следующим заглавием: Описание Костромского Успенского Собора, учрежденного в 1835 году кафедральным, составленное, в 1820 году, протоиереем оного собора и кавалером Яковом Арсеньевым, а ныне вновь исправленное. М. В Синод. тип. 1837. (8) 93 стр. 47) Описание Костромского Ипатьевского монастыря, в коем юный Михаил Феодорович Романов умолен знаменитым посольством Московским на Царство Русское. Составлено из подлинных монастырских бумаг. М. В Синод. тип. 1832. (8) 127 стр. С видом монастыря (гравир. Ческим, 1832 г.) и келий, в коих жил царь Михаил Феодорович (гр. Брейтгорн, 1832 г.). О начале монастыря, стр. 1. Здания, стр. 5. О вкладах, стр. 32. О знаменитых происшествиях, стр. 46. О преимуществах монастыря, стр. 61. Приложения объяснительные и дополнительные, стр. 71–127. 48) Описание Костромского Крестовоздвиженского третьеклассного девичьего монастыря, составленное из подлинных монастырских бумаг в 1835 году. М. В Синод. тип. 1835. (12) 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

49. Загоскин «История права Московского государства», т. 1, Казань, 1877 г., стр. 83. Латкин, н. с., стр. 105. 50. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 201. 51. Там же, стр. 197. 52. Жмакин, н. с., стр. 442. – Сравн. Макарий, История русского раскола, СПб, 1855 г., стр. 25. 53. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 197 – 198. 54. Православный Собеседник, 1860 г., ч. 2, стр. 322 («Памятники древнерусской духовной письменности. Руописная Кормчая XV века»). 55. Жмакин, н. с., стр. 437. 56. Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 128 и сл. 57. Там же, стр. 128. 58. Там же, стр. 329. 59. Порфирьев, История русской словесности, ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 353. 60. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 118. 61. Там же, стр. 117. 62. Там же, стр. 118. 63. Стоглав, изд. Кожанчикова, СПб, 1863 г., стр. 90. 64. Стоглав, изд. Каз. Дух. Акад., Казань, 1862 г., стр. 119. 65. Там же, стр. 119, прим. 3. 66. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 101. 67. Жмакин, н. с., стр. 531, прим. 1. 68. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 84 – 85. Странно, что г. Жмакин ни слова не говорит о поразительном сходстве издаваемго им поучения митрополита Макария с указанным нами местом 16-ой главы Стоглава, тогда как в другом издаваемом им поучении (о котором скажем ниже) он замечает почти буквальное сходство с 32-ой главой Стоглава о крестном знамении. См. там же, стр. 85 – 86 и примеч. 69. Жмакин, н. с., стр. 637. 70. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 86 и примечание. 71. Там же, стр. 86, примеч. Срав. Жданов, н. с., стр. 220. 72. Жмакин, н. с., стр. 567. 1 О Стоглаве и Стоглавом соборе нам известны следующие специальные исследования: «Стоглавный собор» – ряд статей неизвестного автора, по-видимому, лица духовного, в Православном Собеседнике 1860 года, ч. 2-я и 3-я. «Сведения о Стоглавом соборе» – статья неизвестного автора в Христианском Чтении издав. при СПб Духовн. Акад., 1852 г., ч. 2-я. – Эта статься по местам почти буквально сходна с предшествующей. – Беляем, Илья «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года (по поводу 92–122 стр. «Истории России» г. Соловьева) в Русской Беседе 1858 года, т. IV, отдел критики. – Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П. 1876 г., 186. – Лебедев, Николай «Стоглавый собор (опыт изложения его внутренней истории)» Чтения в Москов. Обществе любителей духовного просвещения, 1882 года, часть I-я, отдел I-й и часть II-я, отдел I-й. – Добротворский «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава». Правосл. Собесед. 1862 г., ч 3-я. – Его же «Каноническая книга «Стоглав» или не каноническая»? Правосл. Собесд. 1863 г., ч. 1-я и 2-я. – Беляев, Иван «Памятники русского церковного законодательства. Стоглав и наказные списки соборного Уложения 1551 года» Правосл. Обозрение 1863 годе. Июль. На другие сочинения, относящиеся к Стоглаву и Стоглавому собору, мы будем ссылаться в соответствующий местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 . – 1896. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1896 г. (ИАН, V сер., т. VI, 1897, 5, стр. 435–482; ИКИ, II, 1897, стр. 1–44). 85 . – 1896. Восточная и Западная империи в IV и V веках. (Речь в торж. собрании Русск. арх. инст. в Константинополе 26 февраля 1896 г.; главные положения речи в ИАН, 1897, май, т. VI, 5, стр. 437–440; она же вошла в состав главы V «Истории византийской империи», т. I). 86 . – 1896. О древнейшем рукописном Евангелии. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). 87 . – 1897. Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г. (Доклад там же. Об этих экскурсиях в М. Азию, Болгарию и Палестину в ИКИ, II, 1897, стр. 11–37). 88 . – 1897. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. (ИКИ, II, стр. 1–66). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, У, 1898, стр. 280–282). 89 . – 1897. Рецензия на соч. К. Крумбахера, «Gesch. der byzant. Literatur», 2 Aufl., München, 1897. (Lit. Centralblatt, 28, S. 912–914). 90 . – 1897. Хроника. I. История виз. литературы. II. Новооткрытая географ, карта Палестины. III. Вновь найденная куфич. надпись в Иерусалиме. IV. Библиотека Александрийской патриархии. У. Описание греч. р-си, принадлежащей митрополиту Амасийскому. VII. Надпись из Конии. VIII. Потребник Моек, печати. (ИКИ, II, 1–5, 7–8, стр. 1–12, 23–26). 91 . – 1897. Византийская эпическая поэма. (Разбор соч. G. Schlumberger, «L’épopée byzantine à la fin du X-e siècle», Paris, 1896). (Русск. мысль, 9, сентябрь, стр. 67–75). 92 . – 1897. О военном устройстве в Византии (τγμα и θμα). (Сообщение). (Труды VIII археол. съезда в Москве, т. IV, Москва, стр. 169–170). См. ниже 113. 93 . – 1897. Древний Константинополь и его население. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе в 1897 г.). (ИКИ, III, стр. 198). 94 . – 1897. Вновь найденная греческая надпись о границах между греками и болгарами при Симеоне. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Моек. арх. общ.). См. ниже 101. 95 . – 1898. Новая редакция в отрывке сочинения Константина Порфирородного De Cer. (Доклад в Русск. арх. общ.). См. ниже 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

14.17), вместе с примечанием об уничтожении медного змия при Езекии. Конец стр. 653 взят из книги Оболенского о сектантах, стр. 371, а в примечании пересказ стр. 67–68 книги еп. Сергия. У Сергия (со стр. 74) взято начало 655 стр. вместе с первым примечанием, а вторая половина страницы пересказ из Сильвестра (§ 180, m.V. стр. 216). Первая половина 656 стр. представляет выписку и пересказ из Сильвестра. (§180, т. V , стр. 217.218). К этой выписке подставлено под строкой примечание, взятое, вместе с цитатой на Фрикена, у еп. Сергия (стр. 72–73), но без цитаты на Сергия. Кроме того, в этом примечании о. Малиновскому что-то вздумалось два предлога „в“ и „на“ переставить один на место другого, что способствовало лишь искаженно смысла. Далее, начиная со средины 656 стр. . около страницы пишется, иногда близко к тексту, по книге Оболенского, только к некоторым святоотеческим цитатам подысканы страницы. Слова же Евсевия Кесарийского, вместе с кратким замечашем в 4-м примечании, позаимствованы у еп. Сергия (стр. 69). Заканчивается 657 стр. выпиской из Сильвестра (§ 182, T.V, стр. 226–227). Более половины 659 стр. составлено сначала из буквальной выписки у Макария (m.V, стр. 146), потом буквально же сделано заимствование у еп.Сергия, стр. 94, а в конце пересказ снова из Макария (m.V стр. 146–147), занимающий значительную часть и следующей страницы 660-й, где после в средине идет пересказ второй страницы еп.Сергия, откуда пристегивается и маленькое примечание второе. В начале 661 стр. есть пересказ с 3-ьей стр. книги еп.Сергия, а конец этой страницы списан буквально с 4 стр. той же книги. На 662 стр. опять есть выписка с 17 стр. Сергия, а дальше целая страница занята выдержкой из Иоанна Дамаскина . Начиная со средины 663 стр., около страницы составлено местами буквально по книге Оболенского о рационалистических сектантах, стр. 356–357. Вторая же половина 664 стр. заимствована отчасти буквально из кн. еп.Сергия, стр. 26,28–29. 26. В начале и в средине стр. 666 есть буквальные выписки из догматики митр.Макария, §256, m.V стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Половина 652 стр. списана у Сергия же (срвн. стр. 14:17), вместе с примечанием об уничтожении медного змия при Езекии. Конец стр. 653 взят из книги Оболенского о сектантах, стр. 371, а в примечании пересказ стр. 67–68 книги еп. Сергия. У Сергия (со стр. 74) взято начало 655 стр. вместе с пер- —674— вым примечанием, а вторая половина страницы пересказ из Сильвестра (§ 180, т. V, стр. 216). Первая половина 656 стр. представляет выписку и пересказ из Сильвестра (§ 180, т. V, стр. 217:218). К этой выписке подставлено под строкой примечание, взятое, вместе с цитатой на Фрикена, у еп. Сергия (стр. 72–73), но без цитаты на Сергия. Кроме того, в этом примечании о. Малиновскому что-то вздумалось два предлога «в» и «на» переставить один на место другого, что способствовало лишь искажению смысла. Далее, начиная с середины 656 стр., около страницы пишется, иногда близко к тексту, по книге Оболенского, только к некоторым святоотеческим цитатам подысканы страницы. Слова же Евсевия Кесарийского , вместе с кратким замечанием в 4-м примечании, позаимствованы у еп. Сергия (стр. 69). Заканчивается 657 стр. выпиской из Сильвестра (§ 182, т. V, стр. 226–227). Более половины 659 стр. составлено сначала из буквальной выписки у Макария (т. V, стр. 146), потом буквально же сделано заимствование у еп. Сергия, стр. 94, а в конце пересказ снова из Макария (т. V, стр. 146–147), занимающий значительную часть и следующей страницы 660-й, где после в средине идет пересказ второй страницы еп. Сергия, откуда пристегивается и маленькое примечание второе. В начале 661 стр. есть пересказ с 3-ьей стр. книги еп. Сергия, а конец этой страницы списан буквально с 4 стр. той же книги. На 662 стр. опять есть выписка с 17 стр. Сергия, а дальше целая страница занята выдержкой из Иоанна Дамаскина . Начиная со средины 663 стр., около страницы составлено местами буквально по книге Оболенского о рационалистических сектантах, стр. 356–357. Вторая же половина 664 стр. заимствована отчасти буквально из кн. еп. Сергия, стр. 26, 28–29, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010