Постепенное усиление этого явления было тем естественнее, что с последующими разделами Польши в России оказывалось большее и большее число польских, интеллигентных людей, с которыми труднее и труднее было бороться русским, интеллигентным силам. Это естественное, но в высшей степени несправедливое, по отношению к русскому народу, направление изменено было, благодаря присутствию в русском народе, и восточной и западной России, большой строительной, исторической силы. В то самое время, когда в Белоруссии, по-видимому, так решительно и бесповоротно остановились, в пользу латинства и полонизма, и распространение православия, и православное оживление унии, белорусские униаты сами стали вновь вырываться из рук латинян – поляков и стремиться к сближению с православным, русским народом; возникло вновь и прямое, и постепенное воссоединение униатов и выработалось то великое событие, которое известно под именем воссоединения униатов в 1839 года 8 Зборовский договор (1649 г.). Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 100, по изд. 1866 г.; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 209–221. 10 Известное столкновение Петра с униатами в Полоцке (1705 г.) и ссылка луцкого униатского епископа Жабокрицкого. Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 137–139, 141; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 242 и 237. 11 Арх. к. ч. 3, т. 2, CCLXXXVII. Петр вынужден был это сделать на основании прутского договора с Турцией. См. ист. Росс. Солов., т. XVI, стр. 92 и 127–130. 19 Картина этого разорения в Могилевской области, где была опора белорусского православия, хорошо очерчена в записках игумена Ореста. Археогр. Сборн., т. 2, стр. XL–LXVI. 20 Около виленского святодухова монастыря группировались монастыри: кронский, кейданский, сурдекский, друйский, минский-петропавловский, грозовский, вилейский, и женские: виленский-блоговещенский и минский-петропавловский. Около слуцкого троицкого монастыря группировались: слуцкий-преображенский, мороцкий, старчицкий, грозовский, заблудовский и слуцкий женский св. Илии. Арх. св. с. д. 1785 98. 23 Там же, стр. 278. Даже в слуцкой области, в которой православие было в сравнительно лучшем положении, в православных церквах трудно было служить, потому что не было книг и не на что было купить церковного вина. Русск. Арх. за 1864. г., стр. 279–3. 25 Лит. церк. ун., т. 2, стр. 236–237. Новые, богатые документы касательно этого дела, изданы киевскою арх. комиссией. Арх. к. ч. 1, т. 4, стр. 141, 149, 203, 205, 207, 214., 229, 230. 28 Униатский епископ Жабокрицкий был сослан в Россию по приказанию Петра, Кирилл Шумлянский не хотел быть униатом. 36 Арх. киевск., ч. 6, т. 2, см. инвентарь имений до половины XVIII стол. например 21, 27, 37, 39, 40, 42 и друг. 40 Некоторые из свидетельств о рукоположении укр. Священников в Валахии с 1741 по 1764. г., Арх. к., ч. 1, т. 3, стр. 367, 137, 361; т. 2, стр. 57, 100; т. 3, стр. 175; т. 2, стр. 67. 41 Подробное исследование этого можно читать в сочинении А. Ф. Хойнацкого: Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах. Киев 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«Монашество есть подвиг надежды». Слово при пострижении в монашество студента Московской духовной академии Данилова (Стефана). «Рус.Инок» 1913, 3, стр.165–168. «Как и чем обрести покой души? " » Слово при пострижении вольнослушателей Московской духовной академии Алексеева и Машкина. Наречены: Михей и Серапион. «Рус.Инок» 1913, 4, стр.235. «Различие путей иноческой жизни». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. «Рус.Инок» 1913, 5, стр.291–294. «Бранные приемы врага искусителя». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). «Рус.Инок» 1913, 6, стр.357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. «Рус.Инок» 1913, 6, стр.365. «О скорбях иноческой жизни». Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). «Рус.Инок» 1913, 7, стр.421–427. «Мучительная раздвоенность». Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (ВарсоноФия). «Рус.Инок» 1913, 8, стр.494–498. «Голос звания Божия в жизненных испытаниях». Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). «Рус.Инок» 1913, 10, стр.630–634. «Чей должен быть Константинополь?» «Рус.Инок» 1916, I, стр. 14–21. «Опыт христианского православного катехизиса». Митр.Елевферий. «Соборность Церкви – Божие и Кесарево». Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. «Богосл.Вестн.» 1892, июнь, стр. 413. «Знамение времени» («Послушники». Повесть Н.Лескова). «Богосл.Вестн.» 1892, февраль, стр.415· «Две крайности – паписты и толстовцы». «Богосл. Вести.» 1895, февр., стр.161. «Богосл. Вестн.» 1895, май, стр.179· «Библейское учение об Ипостасном Слове Божием». «Богосл.Вестн.» 1904, нояб., стр.387· Первая ответная докладная записка Св.Прав.Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стремоухов. Имп. Николай II и русское общество в освещении иностранцев. «Рус. Лет.», VII. Ступченко. В брестские дни. М. 1926 г. Суханов. Записки о революции. Кн. I – III. Берлин – Москва. 1922 г. Сухомлинов. Воспоминания. Берлин. 1924 г. Терещенко. Екатеринбургская трагедия. «Посл. Нов.», 21 июня 1932 г. Тихменев. Из воспоминаний о последних днях пребывания имп. Николая II в Ставке. Ницца. 1925 г. Толстая. Из писем царской семьи. «Рус. Лет.», кн. I. Троцкий. История русской революции. Берлин. 1931 г. Троцкий. О Ленине. М. 1924 г. Трубецкой А. История одной попытки. «Часовой», 118 – 120. Брюссель 1934 г. Тулуюнский. Убийство еп. Гермогена. «Слово», 23 дек. 1926 г. Н. Устрялов. Воспоминания. Альманах «Русской Жизни». Харбин. 1923 г. Февральская революция 1917 г. Документы Ставки. «Кр. Арх.», XXI – ХХП. Фокке. На сцене и за кулисами Брестской трагедии. «Арх. Рус. Рев.», XX. Флуг. Отчет о командировке из Добр. Армии в Сибирь в 1918 г. «Арх. Рус. Рев.», IX. Цявловский. Большевики по данным Охранного Отделения. М. 1918 г. Чаадаева. Помещики и их организация. М. 1928 г. Чебышев. Близкая даль. Париж. 1938 г. Чернов. Рождение революционной России. Париж. 1934 г. Шингарев. Как это было. Пет. 1918 г. Шляпников. Семнадцатый год. М. 1923 г. Шнейдер. Тобольский дневник. «Арх. Рус. Рев.», XVII. Шульгин. Дни. Белград. 1925 г. Л. Юрковский. Конец истребителя династии. «Нов. Рус. Сл.», февр. 1950 г. Яблоновский. «Встречи с вел. кн. Мих. Алекс.». «Голос Минув.» (На Ч. Ст.), 1, 1926 г. Ягов. Документы из прусского архива Мин. Ин. Д. «Berl. Monatshefte». май 1935 г. Якоби . Le Tzar Nicolas II et la Revolution. 1931 г. Яковлев (ред.). Обзор положения России за три месяца революции. Отдел сношений с провинцией. Вр. Ком. Гос. Думы. «Кр. Арх.», XV. Яковлев. Рассказ комиссара о переезде Государя в Екатеринбург. «Рус. Лет.», кн. 1. Париж. 1921 г. 445 В списке приводятся заглавия только тех книг и статей, которые фактически цитируются в книге. Одну оговорку приходится сделать. Внешние условия, при которых писалась работа во время войны, были крайне неблагоприятны. И неизбежно приходилось в процессе уже окончательной обработки текста иногда для цитат обращаться не к первоисточнику при пополнении выписок, сделанных ранее. В библиографии имеются некоторые дефекты. Исправить их автор не имел возможности за отсутствием под руками источников, ибо половину своей библиотеки ему пришлось распродать в дни немецкой оккупации Парижа и последующего за ней времени. (Оформление библиографии оставлено в том же виде, что и в книге С.П. Мельгунова . – Прим. ред. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

38—97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98—185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184—211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212—295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296—313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314—345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346—375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378—389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390—413. 12. Pastor Hermae, стр. 414—639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1—49. 2. Passio s. dementis, стр. 50—81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83—269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo-latina, стр. 270—317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem ..., ac responsio Mariae, стр. 319—322. 7. Martyria s. Ignatiï a. Martyrium Antiochenum ... cum uersione anglo-latina, стр. 324—339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340—362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363—382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383—396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397—401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402—450. Η . HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a) . Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2—28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30—100. Η . HEMMER, Les Peres apostoliques. (b) . Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262. 1. Clementis epistula ad Corinthios I, стр. 2—132; 2. Clementis epistula ad Corinthios П, стр. 134—170. A. LELONG, Les Peres apostoliques. (c)/. Ignace d " Antioche et Polycarpe de Smyrne. Epltres. Martyre de Polycarpe (Textes et documents pour 1 " otude historique du christianisme, 12). Paris, 1910.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

1551 Жудро, Ист. Могилев. Богояв. Брат., 1890 г., стр. 49; Вилен. Арх. Сб., т. II, 34; Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIV, стр. 337 и след. 1554 См. грамоту Петра Могилы в Могилев. губ. ведом. 1847 г., 49: в ней перечислены все грамоты, выданные патриархами братствам, см. также Вилен. Арх. Сб., т. II, 43. Эта грамота напечатана также в Истор. юрид. матер. Созонова, вып. XIII, стр. 229. 1555 Имеются доказательства, что типография при братском монастыре существовала и прежде привилегии Владислава IV. Так в сочин. Сопикова «Описан. Российск. Библиогр.» и у Каратаева «Описан. слав. рус. кн.» (стр. 333, 342 и 358) упоминается об изданиях «Служебника», в 1616 и 1617 г., и «Евангелия учительного» в 1619 г. Затем, быть может, братская типография слилась с типографией Спиридона Соболя, работавшего в Могилеве и выпустившего в 1636 г. «Букварь языка Славянского», а в 1637 г. – «Псалтирь» и «Апостол». В 1646 г. в Могилеве напечатан «Требник» (см. Каратаева, ibid., стр. 451, 457, 460 и 520). 1559 О пожертвованиях в пользу братства, см. в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. IX, стр. 211–217, 275. Особенно богатый дар достался братству от Могилевского бургомистра Тимофея Гапоновича Козла, см, стр. 316, 317, 328, 331 и 334. 1560 См. этот акт в Вилен. Арх. Сб., т. II, 37 и 39 и в Могилев. губ. ведом., 1847 г., 39. Кроме мужского, братство вскоре основало и девичий монастырь («паненский»); он находился против мужского, через улицу, но отдельной церкви не имел. См. Жудро, Ист. Могилев. Богоявл. брат., 1890 г., стр. 55. О значении этого монастыря для Могилевского общества, см. Вил. Арх. Сб., т. II, стр. LXXVI. (Срав. Вил. Арх. Сб., 48). См. о роли монахинь в деле обучения девиц дворянского и городского сословия – Вил. Арх. Сб., II, 55. См. о предоставлении этому девичьему монастырю митрополитом Петром Могилой права производства и продажи просфор и свеч, – в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. X, стр. 495. 1562 Образчиком такого избрания игумена в последующие годы может служить акт единогласного избрания в игумены от 3 декабря 1727 г. Сильвестра Царьградского. Акт с эпиграфом: vox populi – vox Dei. Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIII, стр. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2428 До Сильвестра Белорусским епископом непродолжительное время был Серапион Полховский; Вилен. Арх. Сб. II, 59, Витеб. Стар. т. 1, стр. 263, 265, 532, т. V, стр. 268. 2432 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. II, 84 и 264; см. жалобу на Гриневича от 1764 г. Ист. юрид. мат. Созонова, XIV, 462. 2433 Акт. Вилен. Ком. т. XI, стр. 508, Вилен. Арх. Сб., т. VII, стр. 219. Из этого последнего документа видно, какое большое количество учителей церковно-приходских школ было в г. Слуцке в половине XVIII века. 2434 Вилен. Арх. Сб., т XI, стр. 120, см об обидах, учиненных за это время (1721–1753 г.) православным, в сочин. Бантыша-Каменского, Изв. об унии, стр. 169–298. 2435 О смутах, сопровождавшихся убийствами в 1740 году в Оршанском округе в местечке Дашкове и в деревни Сидоровичах смотр. Вилен. Арх. Сб. т. II, 91–101, Ист. изв. об унии Бантыша-Каменского, стр. 244. О публичных истязаниях, совершенных над православными священниками см., между прочим, Вилен. Акты т. VII, стр. 22 и 478, т. XI, пред. стр. XL, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т. IV, 68, 70, особенно 91, 154 и многие другие. В 1721 году Могилевские иезуиты со своими студентами, войдя в Могилевскую братскую церковь , во время отправления вечерни, монахов били и в алтаре, рассыпав запасную евхаристию, ругались над св. Тайнами. Зап. игум. Ореста, Вилен. Арх. Сб. V, стран. 84. 2437 Вилен. Арх. Сб. II, стран. 108; на стран. 111 помещено описание печати братства; по краям находились слова: «Церкви Богоявления Господня Могилевского Крестоносного братства»; в средине печати – изображение Спасителя, вверху Св. Духа в лучах, внизу, с правой стороны, – Иоанна Крестителя, а с левой, – Ангела. – О доверии православных к Могилевскому братству можно судить, например, по следующему факту: в 1711 году Брестское братство отдало Могилевскому братству на сохранение, в виду неприятельских вторжений, всю церковную утварь, ризницу и другие вещи, принадлежавшие Симеоновскому монастырю; см. Истор. юрид. матер. Созонова, вып. XI, стр. 419 и след., из этого акта узнаем, что у Брестского братства была своя серебряная Печать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(стр. 362–368); γ) Отказ Досифея от Константинопольского и Иерусалимского патриарших престолов, 1191 г. (стр. 368–370); δ) Акт соединения архиереев, разделив- шихся при низложении Досифея с Константинопольского престола в 1191 г. (стр. 370–371); ξ) Акт обещания Александрийского патриарха Иоакима Иерусалимскому Герману касательно предельных прав первого, 1530 г. (стр. 371–373); ς) Сигиллий Константинопольского патриарха Каллиника II о подворье Синаитов в Адрианополе (стр. 374–376); ζ) Сигиллий Константинопольского патриарха Гавриила III о Палестинских школах, устроенных Георгием Касториотом (стр. 376–381); η) Синодальное определение Константинопольского патриарха Афанасия V, подтверждающее существовавший издавна в Угровлахии и Молдовлахии обычай поминовения имени патриарха Иерусалимского в тамошних храмах, преклоненных Святому Гробу (стр. 381–384); ϑ) Непризнание Константинопольским патриархом Иеремией III хиротонии латинствующего патриарха Кирилла, избранного на Антиохийский престол и осуждение лиц содействовавших его хиротонии (стр. 385–389); ) Окружное послание патриарха Антиохийского Сильвестра против разъезжавших по епархиям его Иезуитов, 1734 г. (стр. 389–395); ι) Восстановление в Халепии патриархом Константинопольским Неофитом православных священников, изгнанных папистами (стр. 395–397); ιβ) Послание Сильвестра Антиохийского с просьбой о милостыне для восстановления церкви св. Николая в Адане (стр. 397–399); ιγ) Издание позволения на то, чтобы хиротония архиерея Александрийской патриархии совершена была в Иерусалиме (стр. 399–400); ιδ) Свидетельство Космы бывшего епископа Синайского о найденных им подписях епископов Синайских, которые свою хиротонию получили в Иерусалиме (стр. 400–402); ιξ) Пожертвования семейства Сараситов из г. Халдии Святому Гробу (стр. 403)–404. – 13) Памятная запись Неофита Кипрского о находящихся в Иерусалиме представителях разных христианских исповеданий и о взаимных пререканиях их по поводу святых мест (стр. 405–463). 14) Неофита Кипрского об арабокатоликах или унитах (стр. 464–478). – 15) Заметки Анфима монаха Анхиальского, секретаря Святого Гроба (стр. 479–481). Далее следуют поправки к I тому νλεκτα (стр. 483–487), указание опечаток во II-м их томе (стр. 489–491), прибавления к стран. 265:285 и др. (стр. 493–496), указатель собственных имен (стр. 497–530) и прибавление к опечаткам (стр. 530).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ffildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume II. (CLEMENS): 1. Epistula prima ad Corinthios, стр. 5—188. 2. Epistula altera ad Corinthios, стр. 211—261. (b) Part. II. S. Ignatius, S. Polycarp. Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations and Translations, London, 1885, 18892; reimpr. Hildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume П. (Sect. 1). (IGNATIVS): 1. Epistulae genuinae, стр. 21—360. 2. Martyrium: a. Acta Antiochena, стр. 473—491; b. Acta Romana, стр. 492—536. (c) Part II. 2nd ed., London, 18892 [­ Volume П. Sect. 2, 1885]; reimpr. ffildes-heim — New York, 1973. Volume Ш. [Volume II. Sect. 2] 1. Versio anglo-latina ... 2. Fragmenta syriaca (ed. W. Wright) [­ II.2, стр. 659—708] ... 3. Epistularum graecarum recensio longior, p. 135—273 [­ II.2, стр. 719—857]. 4. Fragmenta coptica ... 5. Excerpta arabica ... 6. Praecatio Heronis ... (POLYCARPVS): 7. Epistula s. Polycarpi, стр. 321—350 [­ II.2, стр. 905—934]. 8. Epistula SmyrnaBorum de Martyrio Polycarpi, стр. 363—403 [­П.2, стр. 947—986]. 9. Fragmenta Polycarpiana, p. 421 sq. [­ II.2, стр. 1003—1004]. 10. Vita Polycarpi, auctore Pionio, p. 433—465 [­ II.2, стр. 1015—1047]. J. B. LIGHTFOOT, The Apostolic Fathers, revised Texts with short Introductions and English Translations, edited and completed by J.R. Harmer, London, 1907; reimpr. Grand Rapids (Michigan), 1970. 1. dementis epistula ad Corinthios I, стр. 5—40. 2. dementis epistula ad Corinthios П, стр. 43—53. 3. S. Ignatii epistulae genuinae, стр. 105—134. 4. S. Polycarpi epistula ad Philippenses, стр. 168—173. 5. Martyrium s. Polycarpi, стр. 189—199. 6. Didache, стр. 217—225. 7. Barnabae epistula, стр. 243—265. 8. Pastor Hermae, стр. 297—402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490—500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515—524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539—550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2—37. 2. Epistula Barnabae, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

478 О харак. полем. с раск., целях ее и общ. мер. в борьбе с раск. см. в наш. Руков. по облич. рус. раск.-старообр., изд. 8-е, стр. 23–24. 479 Миссион. Обозр. 1906г. стр. 109, 115–117. «Если вы укажете нищему, – говорит о. С.Потехин, опытный миссионер, – на его лохмотья с целью сравнить его нищету со своим достатком и богатством, ему лишь горче будет его нищета и ненавистнее ваше богатство. А слушатели, такие же бедные и нищие, вегда станут сожалеть больше о его нищете, чем радоваться о вашем богатстве» (там же, стр. 116). 492 Ольшев. Облич. штунд., стр. 45; Варжанский. Доброе исповедание, изд.2, Москва, 1912г., стр. 57–58. 494 Ольшев. Облич. штунд., стр. 49–50; еп. Алексий. Опыт правосл. противоштунд. катих., изд.2. Казань, 1910г., стр. 39. 495 Ольшев. Облич. штунд., стр. 51–2; Оболен. Крит. разб. вероисп. рус. сек.-рац., стр. 62; Кунцев. и Владык. Пособ. при бес. с сек.-рац., стр. 109–110. 502 Пользовлись преданием и другие апостолы. Так, на основании предания ап. Павел говорит о явлених воскресшего Иисуса Христа «более, нежели пятистам братий в одно время», Иакову и (70) апостолам ( 1Кор. 15:6–7 ), называет, по имени двух египетских чародеев ( 2Тим. 3:8 ) и приводит сказанные Гоподом Иисусом Христом слова: «блаженные давать, нежели принимать» ( Деян. 20:35 ). Ап. Иуда на основании предания же записал о споре архангела Михаила с дияволом (1:9) и пророчество Еноха (14–15 ст.ст.). 504 П. Оболенский. Крит. разб. вероисп. рус. сект.-рац., стр. 33–45; И. Ольшев. Облич. штунд., стр. 46–47; свящ. Н.Кутеп. О Свящ. Предании, изд. 3–4, Новочеркасск, 1899г., стр. 8–27; Д. Владыков , св. Руков. для бес. с бапт., пашк., молок. и др. Ахтырка, 1913г., b.I, стр. 7–10. 508 П. Оболен. Критич. раз. вероисп. рус. сек., стр. 13–14; Ольшев. Облич. штунд., стр. 48; Кальн. Сборн. 12 глав. противосек. бес., стр. 3–4; Гумил. Крат. ист. и облич. нов.рац.сек., стр. 23. 510 Оболенский. Крит. разб. вероисп. рус. сек.-рац., стр. 17–18; М. Кальн. Сборн. 12 глав. противосек. бес., стр. 2; Н. Кутеп. О Св. Пред., стр. 39–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

О священных вещах вообще. Христ. Чт. 1851. Янв. Вещи, необходимые для Литургии: Дискос и потир. Дмитрев. стр. 59. Скриж. ч. 2, стр. 92 и след. Копие. Дмитрев. стр. 65; Скриж. 2, 89; Лжица. Скриж. 2, 185–6; означает угль, приложенный к устам св. пророка Исаии. Дмитрев. стр. 193. Но какому случаю введено Камень Веры. Ч. 1, гл. 7. о св. Евхаристии. Звездица. Скриж. ч. 2, стр. 102–3; Дмитрев. стр. 60–1. Губа. Дмитрев. 65–6. Воздухи. Скриж. ч. 2, стр. 103, 141. 138. Дмитрев. стр. 148.–61. Сим. Солун. гл. 39. 44. Дарохранительница. Скриж. ч. 1, стр. 18. Памятники Христ. Церкви, Ветринского т. 2, стр. 154. О том, что нужно в крещении. Ветхозаветное обрезание и Новозаветное крещение. Воскр. Чт. 1846, стр. 340. О крещальнах, там же, стр. 346. Изъяснение обрядов, сопровождающих свят. крещение. Тоже. 1841, стр. 348. Изъяснение некоторых обрядов крещения. Тоже. 1838, стр. 328. О крещении в Скрижали ч. 4, гл. 5–8. О таинстве крещения. Христ. Чт. 1851. Январь. Св. у Григория Двоеслова о неповторяемости крещения. Воскр. Чт. 1848, 36. Св. Дионисия Ареопагита о крещении. Тоже 1857. 39. О крещении младенцов. Приб. к твор. св. о. 1857, кн. I. Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании. Прав. Собес. 1859. Янв. Февр. О миропомазании. Скриж. ч. 4, стр. 37–40. Употребление св. мира при освящении храмов. Скриж. ч. 3, стр. 63–4; 65. При обращении ко Христу от иноверия. 4 часть, стр. 179–82. Погребаемых помазывали. Дни богосл. ч. 2, стр. 101. Миро, изливаемое от мощей Скр. ч. 4, стр. 158–9. Чин приготовления и освящения св. мира. Воскр. Чт. 1847, стр. 521. О таинстве миропомазания. Тоже. 1845 5. Христ. Чт. 1851. Февраль. Обряды при посвящении на священные степени. Скр. ч. 3. Совершение брака. Скриж. ч. 4, гл. 11–3. Вода и ее употребление в богослужении: Очистительная вода в Ветхом Завете. Числ. 9, 1–9 . Освящение воды во времена апостолов. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 29. Освящение воды для крещения. Скриж. ч. 4, стр. 28–9. Малое водоосвящение, там же, стр. 73–6. Примешивается к вину в Евхаристии холодная. Скриж. ч. 2, стр. 28; а потом теплая, стр. 178. Возливается теплая вода на престол при его освящении. Скриж. ч. 3, стр. 61. Великое водоосвящение. Скр. 4 ч., стр. 78–82. Дни богосл. ч. 1, стр. 48–50. Освящение воды в Преполовение. Там же, ч. 2, стр. 169–70. Свойства воды, освященной в навечерие Богоявления. Уст. церк. в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010