Среди статей о памятниках древнеславянской письменности были напечатаны энциклопедические своды заметок и наблюдений: «Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературе» А. И. Яцимирского (90 заметок в томах 2-5, 7, 11, 13, 16, 21 и 22) и «Материалы и заметки по древнерусской литературе» А. И. Соболевского (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 77-96; 1915. Т. 20. Кн. 1. С. 261-290; 1916. Т. 21. Кн. 2. С. 206-214). Выходили обзоры рус. и зарубежных собраний рукописей и старопечатных книг: «Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian library в Оксфорде» П. А. Сырку (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 325-345; 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 87-140), «Заметка о рукописях Седмиозерной пустыни» (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 358-365) и «Опись рукописей Тихвинского Успенского монастыря» (1908. Т. 12. Кн. 4. С. 346-357) Кунцевича, «Церковно- и русско-славянские рукописи Публичной библиотеки Народного дома во Львове» И. С. Свенцицкого (1904. Т. 9. Кн. 3. С. 350-414), «Печорская старина: Рукописи и архивы церквей низовой Печоры» Н. Е. Ончукова (1905. Т. 10. Кн. 2. С. 339-363; Кн. 3. С. 210-238), «Описание рукописей и старопечатных книг в Слуцком (Минской губ.) Тройчанском монастыре» А. К. Снитко (1911. Т. 16. Кн. 1. С. 210-231), «Славяно-русские старопечатные книги древнехранилищ г. Житомира» А. А. Требина (1912. Т. 17. Кн. 4. С. 305-332), «Описание рукописей Киевского художественно-промышленного и научного музея» С. А. Щегловой (1916. Т. 21. Кн. 1. С. 143-191; Кн. 2. С. 13-64), «Славянская письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине» М. Н. Сперанского (1927. Т. 32. С. 43-118). Ряд статей был посвящен слав. переводам Библии: «В. Н. Тяпинский, переводчик Евангелия на белорусское наречие» М. В. Довнар-Запольского (1899. Т. 4. Кн. 3. С. 1031-1064), «Заметки по древнеславянскому переводу Св. Писания» И. Е. Евсеева (1900. Т. 5. Кн. 3. С. 788-823), «К вопросу о редакциях Толковой Палеи» К. К. Истомина (1905. Т. 10. Кн. 1. С. 147-184; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 337-374; 1909. Т. 13. Кн. 4. С. 290-343), «К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов: Супрасльская рукопись» Н. Н. Дурново (1926. Т. 30. С. 353-429). Еще больше было публикаций, посвященных библейским апокрифам и «отреченной» лит-ре: «Критические заметки к славянскому переводу двух апокрифических сказаний» И. В. Ягича (1898. Т. 3. Кн. 2. С. 315-338; Кн. 3. С. 793-822), «К истории южнославянской и древнерусской апокрифической литературы» А. С. Архангельского (1899. Т. 4. Кн. 1. С. 101-147), «Охридский список первоевангелия Иакова» П. А. Лаврова (1901. Т. 6. Кн. 1. С. 9-36), «Евангелие Фомы в старинной украинской литературе» В. П. Адриановой-Перетц (1909. Т. 14. Кн. 2. С. 1-47), «К истории апокрифов и легенд в южнославянской письменности» (Там же. С. 267-322; 1910. Кн. 3. С. 103-159; Т. 15. Кн. 1. С. 1-62) и «К истории ложных молитв в южнославянской письменности» (1913. Т. 18. Кн. 3. С. 1-102; 1914. Кн. 4. С. 16-126) Яцимирского.

http://pravenc.ru/text/293854.html

440; ср. «Творения Вас. В.» в рус. пер. т. IV стр. 238. 413 Сократ. «Historia. Eccles»; Lib. VII. cap. XXI, Gurs. Compl. Palrolog. ser Graec. Tom. LXVII, col. 784; в рус. пер. СПб. 1851 г. стр. 537. 418 Макарий. «История Рус. Церкви». Том. III, стр. 93. 306. «Полное собр. летописей». т I, стр 185; т. II, стр 107, 117,132, 136, 141, 143, 152. 420 «Архив». Калачев. Кн. I, огл. I. Стр. 78–96; II, полов. I, отд. II, стр. 32–39; см. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.» ч. I, стр. 256–257. 426 Соединялось ли у Русских христиан наречение языческого имени с каким-либо религиозным актом – это вопрос довольно темный. Г. Дмитриевский, опираясь на мнение Татищева, Карамзина, Мацеевича, склонен думать в данном случае положительно, и именно, вместе с ними связывает этот факт с обрядом, известным под именем «перваго пострига». Но для этого достаточных оснований еще нет. Сам же он говорит, что мнение перечисленных историков опирается главным образом на свидетельстве польских летописцев (Дмитриевский. «Богослуж. в Русской Церкви в XVI в.., ч. I, стр. 261). Равным образом и время наречения этого имени также нельзя определить положительно. Г. Дмитриевский, связывая это наречение с «первым постригом», следуя за указанными историками, полагает временем для него 5–7 летний возраст ребенка. Но русские летописи, когда упоминают об этом наречении, скорее дают основание думать, что оно бывало в скором времени по рождении младенца (см. «Истор. Рус. Церкви» Филарета Черниг. Вып. I, стр. 75). Что же касается до того, будто бы оио весьма нередко давалось раньше наречения имени христианского, как предполагает тот же Г. Дмитриевский, то это вовсе не основательно («Богослуж. в Рус. Церкви в XVI», ч. I, стр. 264). Он опирается здесь на выше представленное нами место из послания митр. Макария, – по оно как мы сказали, не имеет никакого приложения к коренным русским. 427 Попов. «Истор, литер, обзор древно-рус. сочинений против Латинян (XI-XV в.)». М. 1875, стр. 114. 428 Корн-де-Бруин. «Путешествие чрез Московию» Чт. в Общ. истор. и древ. Рос. 1872 г., кн. II, отд. IV, стр. 113. 429 «Священник дает младенцу имя, говорит Симеон Солунский , «какое бы пожелали родители». «De Sacramentis». cap. LIX Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. CLV, col. 209; в рус. переводе «Пис. Отцов и учит. Церкви относ. к истолк. богослуж.» Т. II, стр. 47). Читать далее Источник: История чинопоследований крещения и миропомазания : Исслед. Александра Алмазова. - Казань : тип. Имп. ун-та, 1884. - с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

47 По ошибке, в «Беседах» сказано: пригнут (стр. 115; снес. стр. IV). На эту неточность выражений Максимова свидетельства обратил внимание еще покойный митр. Григорий (Ист. древн. Хр. Ц. 2, стр. 69), но разумел под выражением: «еже от средняго» – безыменный перст. 50 Обстоятельный разбор этого сборника см. в первой книжке «Братского Слова» за 1876 г. отд. III, стр. 18–51. 56 См. особенно статьи: о. Филарета (Душеполезное Чтение, 1871г. февр., изв. и зам. стр. 61–64), «Истина» (кн. XXVIII, стр. 62–66), о. игумена Павла в первой книжке (отд. III, стр. 43–49) «Братского Слова» за 1876 год. 57 Jacobi Gretseri, societatis lesu Theologi, Opp. Omn. tom. 1, de Sancta cruce. Ratisbonnae, 1734, lib. IV, cap. 1 pag. 338. 58 Allatii de ecclesiae occidentalis atquo orientalis perpetua consensione. Coloniae Agrippinae, 1618, lib. III, cap. 18, n. 16, pag. 1359. 59 См. свидетельства об этом в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 327–328 снес. 1863, ч. I; стр. 109–122. 61 Православный Собеседник 1860 г. ч. 2, стр. 330 и 332: о Феодорит. слове, стр. 56–57 и 100; Братское Слово, 1875 г. кн. 1, отд. II, стр. 36. 62 Бесед. игум. Павла, 1871 г., стр. 247–251: снес. Православный Собеседник, 1863 г. ч. 1, стр. 128–129. 65 Наша наивная старина, пред которою так благоговеют старообрядцы, иногда доходила до такой простоты, что помещала статьи с различным учением об одном и том же предмете даже в одной книге. Издатели так называемой книги Кирилловой, несомненно приверженцы двуперстия, поместившие в 14 главе ясное учение о нем, в 26-й главе напечатали прение Панагиота с азимитом – с учением о троеперстии (Бес. стр. 46). 77 Православный Собеседник 1802 г. кн. 3, стр. 327–328, История русской Церкви, архиепископа Макария, т. VI, кн. 1, стр. 233–238; т. VIII, стр. 94–96. 81 См. об этих книгах в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 312–314; о Феодоритовом слове, стр. 117, 157–159 и др. 86 Братское Слово 1875 г. кн. 1, отд. II, стр,34; 1876 г. кн. 3, отд. III, стр. 188–190 и 195–199. 96 Кстати: нельзя не пожалеть, что автор пользовался Стоглавом не по изданию Казанской Академии, а по изданию г. Кожанчикова (стр. .49), которое не чуждо значительных недостатков (Православный Собеседник 1863 г. ч. 2, стр. 487–510).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

монастырей (Каптерев I. с. со ссылкой на дела малороссийкие Моск. Арх. М. И. Д.). В 1640 г. в Москву приезжал от м. Петра Могилы Игнатий Оксенович Старушич с предложением завести латино-славянскую школу в Москве (Каптерев, стр. 161). В 1641 г. 9 октября Иоанникий Голятовский говорил орацию в придворной Московской церкви (Пам. Древн. Письм. XII ук. рукопись Новгор. Соф. библ. 28). См. также книги Дворцовых разрядов и Выходов царей, где много подобного материала, равно как и в Московском Архиве Мин. Ин. Дел. 494 Указ напечатан в Потребнике мирском и иноческом 1639 г. стр. 398–43 и Пращице, стр. 268–273. Ср. статью Каптерева Прав. Обозр. 1887, 1, 147, а также Православный Собеседник 1864. 495 Горский, Опис. рукопис. М. син. биб. IV 294. Собр. госуд. грам. и договор. III 77, стр. 298–299. Дворцовые разряды II, 822, перевод евангелия в Руководстве для сельск. пастырей 1873,1, стр. 241 и II, 486. Любопытно что уже в 1622 г. в Москве были люди похвалявшие сочинение Кирилла (Пекарский II, 16). 496 Прение напечатано в Лет. Рус. Лит. и Др. II, 80–99 и Общ. Люб. Древн. Письмен. в 1818. Разбор в Прав. Соб. 1855, 3, стр. 129. Местный южнорусский патриотизм выразился здесь довольно ясно, например хотя бы в такой фразе: «у нас у киевлян от Константина правила сохраняются». 499 Макарий. Ист. рус. церкви XII, 12, 951, 458. (поляк – Николай Ольшевский), см. также Записки отдел. рус. и слав. арх. II, 528 и Каптерева Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники. (Православное Обозрение 1887, I, особенно стр. 145–164). 500 Материалы для ист. раскола М. 1879, V, стр. 279, 288. В 1677 году в Сибири сын толмача Никита Елизарьев говорил, что в Тобольске не церкви, а костелы, а священники псы (Воробьев О моск. соборе 1681–82 г. Спб. 1885, стр. 48, Соловьев, ХШ, 287). 502 См. Русскую историческую библиотеку, т. V. В иверских изданиях достаточно встречается и белорусских слов. 504 Сумцов, Лазарь Баранович. Харьков, 1885, стр. 44–46, Каптерев (Прав. Обозр. 1887, I, стр. 164). Еще в 1652 году были вызваны архидьякон киево-братского монастыря Михайло, да спевак Федор Тернопольский с товарищи, всего 11 человек: о их присылке хлопотал Ртищев и поселил их в Андреевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Переписка с Янушкевичем. Кр. Арх. III. Воспоминания. Берлин. 1924г. Ставка и Мин. Ин. Дел. (1914–16г.). Кр. Арх. XXVI–XXVIII. Тарле. Вопрос о Константинополе. Борьба классов. Кн. 1–2. Лен. 1929г. Тирпиц. Из воспоминаний. Л. 1925г. Тихомиров Дневник. Кр. Арх. кн. XXXIX. Тоболин. Программа Союза Рус. Народа перед февральской революцией (письмо Рим.-Корсакова). Кр. Арх. XX. (Ред.) Хиромант Перрен и русский министр. Кр. Арх. XIV. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1936г. Философов. Тяжкие обвинения. «За Свободу». 1924г. 131 и др., по поводу сборника статей Ашкенази «Uwagi». Хвостов (ред.). Письмо Моренгейма о французской политике на Ближнем Востоке. Кр. Арх., кн. LII. Хор Самуил. The fourth Seal (четвертая печать). 1930 (ст. Поляк.-Литовцева. – «П.Н.», 5192, 31г.). Чернов. В дни мировой войны. Гос. Изд. 1923г. Рождение революционной России. Париж, 1934г. Чехословацкий вопрос в царской дипломатии. Ред. Попов. Кр. Арх., т. XXXIII и XXXIV. Шамбрэн. Lettres a Marie – Paris. Шацкий. Германские предложения сепаратного мира Николаю II. «Сов. Зап.». XXXV. Шелькинг. Самоубийство монархии. Ист. и Сов. 1922, III–IV. Шляпников. Канун 17 года. II. Гос. Изд. 1924г. Шульгин. «Дни». Белград. 1925г. Шумский. Правда о гибели Китченера. «Π.Н.» 1939г., 16 июня. Эрцбергер. Германия и Антанта. Гос. Изд. 1923г. Юсупов. Конец Распутина. Париж, 1927г. Письмо имп. А.Ф. Кр. Арх. IV. Яхонтов. Тяжелые дни. Секретные заседания Сов. Министров, 16 июля – 2 сентября. Арх. Рус. Рев. XVIII. Первый год войны. «Возрождение». 36г. Книги С.П. Мельгунова Старообрядцы и свобода совести 1-ое изд. 1907г., 2-ое изд. 1917г. Студенческие организации 80-х и 90-х годов в Москве. 1908г. Церковь и Государство в России. I и II кн. 1909г. Великий подвижник протопоп Аввакум. 1917г. Москва и старая вера. 1917г. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. 1919г. Религиозно-общественные движения XVII–XVIII вв. 1922г. Дела и люди Александровского времени. 1923г. Красный Террор. 1924г. Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова. 1929г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

35 На эту борьбу ушла почти вся деятельность Феофана Прокоповича (см. монографии о нем Самарина, Чистовича и Морозова). Возникновение же таких дел как Феодосия Яновского (см. моног. о нем И. Я. Порошинка, по архивн. документам, в Рус. Старине 1887, т. LV, 1–34; т. LVI, 31–44, 273–296, а также его моногр. о Феофилакте Лопатинском, ibid. 1886, т. XLIX, 1–38, 265–292) и Арсения Мацеевича (его же, ibid. 1885, т. XLV, 311–338, 611–628; т. XLVI, 53–86 и нашу моногр. ibid., 1879, т. XXII, 1–31, 577–608; т. XXVI, 1–34, 177–198) только обостряло отношения обеих сторон. 36 Истор. Российск. кн. I, стр. 63, кн. II, 428 и др. Мнения кн. Щербатова см. в его истории и Статист. в разсужд. России (Чт. М. О. И. 1859, кн. III, стр. 69–70). Ср. статьи II. Знаменского: «История Российская Татищева в отнош. к рус. церковной истории» (Труды К. Дух. акад. 1862, 2, стр. 197–228) и «Историч. труды Щербатова и Болтина в отнош. к русск. церк. истории» (ibid. 1862, 5, стр. 31–78). Взгляды этого рода были усвоены в отношении к церкви и высшим управлением (см. Записки об. прокур. Синода кн. А. П. Шаховского, изд. Рус. Стар., Спб. 1872, и А. А. Яковлева, в Памяти, нов. рус. ист., т. III,87–112–haч. цар. Александра I, а об отношении к церков. вопросам в цар. Екатерины II об. прок. II. И Мелиссино – см. нашу моногр. об Арсение Мацеевиче) . 37 См. об этом в нашей моногр. «Арс. Мацеевич» (главы V и VIII). Разсказ Петра В. о Никоне с тенденциозными примечан. П. Алексеева, сообщ. импер. Павлу I, был напеч. в Рус. Архиве 1863 г. (стр. 92–102). Замеч. на него Н. Субботина (Рус. Вест. 1864, ч. XLIX, 320–333). О П. Алексееве есть две биографии, в которых выражены противоположные взгляды на характер и взгляды этого лица: М.И. Сухомлинова (Ист. Рос. акад., т. I, 250–343) и А.Н. Корсакова (Рус. Арх. 1880, II, 153–210, здесь перепечат. и разсказ о Никоне). Для характеристики его могут служить также письма его к прот. И. Памфилову (ibid. 1871, 211–231) и др. лицам (1882, II, 68–90). Заметим кстати, что по личной вражде к м. Платону, Алексеев оказал большое влияние на возбуждение дела против Новикова, рисующее нам в непривлекательном свете автора писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Стр. 321: О начале беды всей Росии и о гладе велицем, о мору на людей. Стр. 326: О зачале разбойничества по всей Росии. Стр. 340: О ростриге Григории и о смерти царя Бориса. Стр. 358: О второй брани. Стр. 360: О пленении Комаритския волости от Бориса. Стр. 361: О приступех Кромы граду Борисовых воевод. Стр. 362: О укреплении Борисове всенароднаго множества московскаго. Стр. 364: О смерти царя Бориса. Стр. 365: Царство Феодора Борисовича Годунова. Стр. 382: Царство розстриги Григорья Отрепьева, иже лжею взят на ся именование царевича Димитрия ложнаго. Стр. 386: О изгнании патриарха Иова московскаго и всеа Русии. Стр. 392: О сотворении ада на Москве реце Розстриги. Стр. 401 : О совете Розстриги, како бы ему побити московских бояр. Стр. 403: О смерти Розстригине со злосоветники его. Стр. 409: Царство Василия царя по приреканию Шуйского и родословие ему. Стр. 411: О поставле[нь]и Германа патриарха. Стр. 412: О злом развратнице Петруше и о прочих мятежницех. Стр. 414: О принесении мощей святаго мученика Димитрия и о избавлении града Москвы от безбожных мятежников. Стр. 427: Выписка ис целовалнои записи. Стр. 453: Повесть сия есть велми и зело полезна нынешнему роду лукавому, и непокорливому, и отбегшему от божия милости, и уклонишася от заповедей его святых, и падшему в сети дияволя многоразличныя. Стр. 460: О приходе к Москве Смоленскыя силы и двинских стрелцов. Стр. 475: О новоявльшемся развратнице тишине, имя нарицашеся дикой вор Тушкинской от Северских градов попов сын Матюшка Веревкин. Стр. 478: О мужестве царьского воеводы князя Михаила Васильевича Шуйсково Скопина. Стр. 481: О приходе к Москве гетмана пана Желтовского, и о бою со князем Дмитрием Шуйским, и о приходе паки к Москве ложного царика. Стр. 483: О сонмище мятежников на царя Василия. Стр. 484: О чюдеси бывшем во царство Василия царя. Стр. 485: Паки ино бысть преславное чюдо. Стр. 486: О пострижении царя Василия. Стр. 488: О крестном целовании москвичь с поляки. Стр. 488: О псслех. Стр. 492: Сказание вкратце о разорении царствующаго града Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010