3 . Родоначальник угасшего дома Кн. Голениных-Ростовских. 4 . Родоначальник Кн. Щепиных-Ростовских. 5 . Родоначальник угасшего дома Кн. Приимковых-Ростовских. Один из внуков его, Кн. Федор Дмитриевич Бахтеяр, был родоначальником дома Кн. Бахтеяровых- Ростовских, угасшего в XVII веке, а племянник сего Кн. Федора, Князь же Федор Дмитриевич Гвоздь, родоначальником угасшего дома Кн. Гвоздевых-Ростовских. 6 . Был женат на дочери Великого Князя Иоанна Калиты, и имел дочь, выданную за Любарта Гедиминовича, Князя Волынского. 7 . Имел двух сыновей: Кн. Дмитрия и Александра (оба были в Боярах); четырех внуков: Кн. Петра и Андрея Дмитриевичей (последний был Боярином), Ивана и Василия Александровичей; двух правнуков. Кн. Василия Ивановича, скончавшегося бездетным, и Кн. Семена Васильевича, Боярина, казненного Грозным в 1567 году и так же не оставившего потомства. 8 . Родоначальник угасшего дома Кн. Пужбольских-Ростовских. 9 . Родоначальник угасшего дома Кн. Бритых-Ростовских. 10 . Родоначальник угасшего дома Кн. Хохолковых-Ростовских. Третий сын его, Кн. Иван Андреевич Катырь – родоначальник угасшего дома Кн. Катыревых-Ростовских. Последний в этом роде, Кн. Иван Михайлович, женат был на Татьяне Федоровне Романовой, родной сестре Царя Михаила Феодоровича. Она скончалась в 1610 году. 11 . Второй сын его, Кн. Иван Александрович Буйнос, родоначальник дома Кн. Буйносовых-Ростовских, угасшего в XVII веке. 12 . Имел сына Кн. Бориса, и внука Кн. Алексея, с коим и прекратился род Кн. Губкиных-Ростовских. 13 . Родоначальник дома Кн. Темкиных-Ростовских, угасшего в XVII веке. 14 . У него был сын Кн. Юрий, последний в роде Кн. Ласткиных-Ростовских. 15 . Родоначальник Кн. Косаткиных-Ростовских. 16 . Родоначальник Кн. Лобановых-Ростовских. 17 . Имел двух сыновей, Кн. Андрея и Василия, и внука Кн. Петра Васильевича, последнего в роде Кн. Голубых-Ростовских. 18 . Кн. Феодор Михайлович, Феодор Романович и сын сего последнего, Иоанн, убиты на Куликовской битве, как оказано в Барх. книге, Ч. I. стр. 74–78 и Ч. II. стр. 162–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

81 В уставе при этом замечается, что на русском языке написаныдиалектика и риторика и другие философские сочинения, принадлежащие к школе. 83 Кроме сочинения Давида помещены и другие стихотворения учеников школы братской: «Трен иншихспудеев школы Братское Луцкое»; см. подробности у Каратаева, Опис. слав. рус. кн. стр. 554. 84 Эта типография, как сказано в книге Часослов, «в Чорной» существовала при Спасском монастыре, в ½ версте от г. Луцка, в Чорницах. По другому сведению, Чорненский монастырь находился над Горынью, в 8-ми верстах от Клевани, там, где ныне урочище «Чорная»; см. Каратаева, Опис. слав. рус. кн., стр. 403. 85 Пам. Киев. Ком. т. 1, стр. 139–146. Каратаев,Опис. слав. русск. книг, стр. 395, 396, 402 и 408. Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 614 и 637. 86 О нападениях на братский монастырь шляхтичей и иезуитских студентов и о разных насилиях, совершенных ими над монахами и школьниками братского училища, мы здесь не упоминаем, как о предмете тяжелом для воспоминания и отсылаем читателя за подробностями к актам, помещенным в Арх. юго-зап. России, ч I, т. VI, стр. 521, 546, 582, 590, 592 и 596. Также и в царствование короля Владислава, ibid. стр. 753 (от 1639 г.) и 797 (от 1644 г.). 88 А. З. Р. т. IV, 219, 220: Арх. Николай,Опис. Мин. епарх.,стр. 86. Собр. акт. и грам. Мин. губ., 154. 91 Будилович, Русск. прав. стар. в Замостье, стр. 67 и последующие, Киевская старина, июль 1882 года. «Документы братства в г. Замостье». 93 Записки игумена Ореста в Вил. Арх. Сб. т. II, стр. XXIII; разные записки, касающиеся до Белорусской епархии, в V т. Вил. Арх. Сб. стр. 124, где сказано под годом 1699 «тогда же братство молодшее св. Богослова спасалось»; Жудро, Ист. Могил. Богояв. брат., стр. 68 и 69, Флеров, О прав. церков. брат., стр. 157 и 158, где приведен самый устав. 95 Петрушевич, Свод. гал. рус. лет т. I, стр. 178, 330, 546 и 608; Вест. юго-зап. и зап. России, сент. 1862 г. отд. 1, 8. Читать далее Источник: Папков А.А. Охранительная деятельность православных братств в последние годы царствования короля Сигизмунда III (1620–1632)//Богословский вестник 1898. Т. 2. 5. С. 166-188 (Начало.); Т. 3. 7 С. 16–42 (Окончание.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

299 . – О Московском Никольском греческом монастыре (Сведения за первые 30 лет, 1647–1676 гг.). Там же, кн. II, стр. 1–5. 300 . – Сказка дмитровца о ссоре Васильевского попа Евдокима с тяглецом Конюшенной слободы Ив. Остудою. 1687 г. ноябрь. Там же, кн. II, стр. 5. 301 . – Отписка гор. Дмитрова архим. Симеона патриарху Адриану с жалобой на соборных попа и дьякона о бесчестье. 1697 г. Там же, кн. II, стр. 5–7. 302 . – О бывшей в Москве на Воздвиженке церкви св. Димитрия Селунского. Там же, кн. II, стр. 7–16. 303 . – Грамота вел. кн. Василия Васильевича в Аргуново по жалобе игумена Войновского монастыря на сборы с монастырских людей. Там же, кн. II, стр. 16. 304 . – Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное «неизвестным». По двум рукописям собрания П. А. Овчинникова. Там же, кн. III, стр. 1–48. 305 . – Из актов собрания Н. Ф. Самарина (13 Там же, кн. III, стр. 1–17. 306 . – Собственноручная памятная записка царя Алексея Михаиловича. Там же, кн. III, стр. 17–18. 307 . – К истории Коломенской епархии. Сообщил М. Руднев. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 13–52. 308 . – К вопросу о месяцеслове канонизованных русских святых. Архим. Никодим. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 53–57. 309 . – К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира. Архим. Никодим. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 57–62. 310 . – Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, как ревнительница христианского просвещения инородцев – чуваш. Свящ. А. Иванов . (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 62–67. 311 . – О поручной записи по подьячем Новгородского митрополита раскольнике Прокофьеве. Там же, кн. IV, стр. 68. 312 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1901 и 1902 гг. Там же, кн. II, стр. 1–36. 313 – 316 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1903 г. кн. I–IV. «Императорская Академия Наук, желая выразить своё глубокое уважение к учёным заслугам в области русской литературы избрала в свои Члены-Корреспонденты» (1903 г.) 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

33 . Подушная подать и отмена холопства в России. «Русская Мысль» 1886 г., стр. 106–122; стр. 1–19; стр. 72–87; стр. 1–20. 34 . Речь об историке В.Н. Татищеве в заседании Общества Истории и древностей Российских – 19 апреля 1886 г. (о месте его в русской историографии). «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1886 г., кн. IV, стр. 5 (протоколы). 35 . Евгений Онегин и его предки. «Русская Мысль» 1887 г., стр. 291–306. 36 . Речь о С.А. Усове. Речи, читанные на заседании Императорского Московского Археологического Общества 15 ноября 1886 г., посвященном памяти С.А. Усова. «Древности Московского Археологического Общества», т. XI, вып. 3. (М. 1887), стр. XII–XVII. 37 . Замечание о гривне кун. «Древности Московского Археологического Общества», т. XI, в. 3. (М. 1887), стр. 86 (протоколы). 38 . Чья земля под городскими рядами на Красной площади? «Русские Ведомости» 1887 г., и отдельно М. 1887, стр. 1–12. 39 . Содействие церкви успехам гражданского права и порядка. Речь, произнесенная на торжественном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1888 г. «Годичный акт в Московской Духовной Академии 1 октября 1888». Прибавления к «Творениям святых отцов» 1888 г., кн. IV, стр. 5–36, и отдельно М. 1888, стр. 1–32. 40 . Отзыв об исследовании С.Ф. Платонова: «Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века, как исторический источник» (СПБ. 1888). «Отчет о 31-м присуждении наград гр. Уварова» (СПБ. 1890), стр. 53–66 и отдельно, СпБ. 1890, стр. 1–14. 41 . По поводу заметки Д.Д. Голохвастова об историческом значении слова «кормление». Письмо к издателю. «Русский Архив», 1889 г., стр. 138–145. 42 . Состав представительства на земских соборах древней Руси. «Русская Мысль» 1890 г., стр. 141–178; 1891, стр. 132–147; 1892, стр. 140–172. Поправка, ibid., февраль, стр. 221–222. 43 . Грусть. (Памяти М.Ю. Лермонтова † 15 июля 1841 г.). «Русская Мысль» 1891 г., июль, стр. 1–18 и отдельно. 44 . Добрые люди древней Руси. Публичная лекция, читанная в пользу пострадавших от неурожая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Лавр. стр. 198, 208,.232, 247–253255–260, 264, 278– 279, 288, 312, 322, 327, 383, 392, 413, 416, 420, 424, 426– 429, 431, 436, 443, 449, 451–452, 481; Варяжко воев. Ibid. стр. 76–77; Вятко родон. стр. 11; Иванко кн (ivaniko, ivanika) стр. 477; Иванко посад. стр. 494; Иванко тыс. туров. стр. 283; Михалко (mixako) стр. 340–342, 344–345, 353–354, 356–360, 362–363, 396; Радко стр. 200; Снинко, нос. (sinko) уменьшительное от Симон, Симеон стр. 46; и т. д. Также заимствованы из грузинского Гюрги кн. (giorgi) стр. 428–429, 487; Туад кн. (Tavadi), здесь нарицательное имя имя поставлено вместо с собственного по недоумию летописца стр. 46; Тетий кн. (tetia Евстафий) стр. 375; Урусоба кн. оба грузинское окончание и префикс у грузинский, стр. 268–269. 150 Специальному исследованию этого вопроса оповещено сочинение С.О. Платонова:Очерки по истории смуты в московском государстве XVI-XVII в.в. Изд. втор. ч. II стр.145–436 160 Журн. засед, II отд. Высоч. утв. Присут.при Св. Синоде. Об устр. церк. дел на Кавк., стр. 1926 193а. 161 Арабская энциклопедия Шихаб-еддин-Элькалькашанди (1418г.). Зап.Вост. Отд. имп. Рус. Арх. Общ. 1886–1887 г, т. I, вып. III, стр. 208–216. 164 Профес. А. А. Цагарели. Грамоты и другие исторические документы, относящиеся до Грузии, т. II, вып. I., стр. 12–13, 5–61. 165 Преосв. Порфирий. О грузинских древностях, Профес. А. А. Цагарели, Зап. Вост. отд. имп. Русского Археол. Обш, т. I,: вып. I, ст . 8–18. 172 Легковерным, мы с своей стороны, считаем анонимного автора статьи «Афон» вт 4-м полутоме Энциклопедичсскаго словаря Ф. А. Брокгауза и и. А. Ефрона, которому известно и название игумена: «и наш св. основатёль, в Киеве, Печерской обители, говорит сочинитель, там же (т е. в Есфигмене) начал свои иноческие подвиги, при игумене Феоктисте, поселившись в пещере, не далеко от обители». Благоразумно скрыл автор свое имя. 173 См. путеводитель пб св. Горе Афонской, изд. 3, Спб. 1863 г., стр. 154; заметки поклонника св. Горы, Киев 1864 г., стр. 293; акты русского на святом Афоне монастыря, Киев 1873 г., стр 5 и 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

397 . Была ли нужда в исправлении богослужебных книг. (Беседа православного с старообрядцем). Его же. 1893, т. I, с. 177. 398 . О грековосточном православии. Свящ. С. Ледовского. 1894, т. II, стр. 437. 399 . Из Служебника 1667 г., с предисловием архим. Павла (о соборном исправлении церковно-богослужебных книг). 1895, т. I, стр. 5. 400 . Какие предания подлежат изменению и какие не подлежат. Архим. Павла. 1886, т. I, отд. I, стр. 421. 401 . Новые защитники старой ереси в расколе. Е. Зубарева. 1894, т. II, стр. 660. 402 . Новое, третье обличение Швецовского лжеучения о подвременном рождении Сына Божия. Архим. Павла. 1892, т. II, стр. 513. 403 . По вопросу о чтении 8-го члена символа веры . Иеромон. Феодосия. 1888, т. II, отд. I, стр. 344. 404 . Справедливо ли учат старообрядцы о Пресв. Деве Марии. Н. Колосова. 1891, т. I, стр. 596. 405 . Правило Стоглавого собора о двуперстии с исторической точки зрения. Макария, архиепископа Литовского и Виленского. 1875, кн. I, отд. II, стр. 20. 406 . Два примечательные свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения. 1875, кн. II, отд. II, стр. 141. 407 . Замечания на статью: Краткое показание о важности символа, образуемого двупестным сложением. Архим. Павла. 1876, кн. I, отд. III, стр. 34. 408 . Так называемое Феодоритово Слово в разных его редакциях. 1876, кн. IV, отд. II, стр. 187. 409 . Беседа о Великом Катехизисе, Феодоритовом Слове и Мелетии Антиохийском . Архим. Павла. 1875, кн. II, отд. III, стр. 137. 410 . О именуемом «Феодоритовом Слове». И. Артоболевского. 1894, т. II, стр. 264. 411 . Беседа о содержащемся в Стоглавнике определении относительно перстосложения для крестного знамения. Архим. Павла. 1875, кн. IV, отд. III, стр. 287. 412 . Беседа с старообрядцем, утверждавшим якобы изменение двуперстия на троеперстие подобно отвержению иконопочитания. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 235. 413 . Из беседы священника с старообрядцем о крестном знамении. Свящ. Н. Соколова. 1885, т. II, отд. I, стр. 399, 487. 414 . О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г. Каптерева). 1887, т. II, отд. I, стр. 598, 693, 764; 1888, т. I, отд. I, стр. 338. 1891, т. I, стр. 417, 496.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

—634— ней в качестве цитаты только: XII с. Что это за 12 глава? Какого сочинения? Нужно: Haeret. tab. IV, 12. В 3-ем прим. на 163 стр. попало несколько строк из статьи архим. Алексия (Прибавления, VI, 43). § 84. Догмат римской церкви о непорочном зачатии Божией Матери (стр. 164–191). Спрашивается: какое дело «Православному Догматическому Богословию» до догмата римской церкви? А этому «догмату» посвящён параграф почти в 30 стр. Но ещё более интересно составление этого обширного параграфа. Первые 5 стр. (165–169), за исключением очень немногих строк, списаны притом почти всегда буквально, с книги прот. А. А. Лебедева – Разности церквей восточной и западной в учении о пресвятой Деве Марии Богородице. Варшава 1881. Списано по фразе, по две с разных страниц, в таком порядке. 165 стр. Малиновского стр. 136, 220–201, 221, 223 Лебедева. 165 стр. 1 прим. стр. 145, 140 Лебедева. 166 стр. Малиновского стр. 240, 264, 263, 255, 256, 117 Лебедева. 168 стр. стр. 217, 232. 169 стр. стр. 265, 275, 285–286 Лебедева. При всех этих заимствованиях никаких цитат не имеется; цитатами отмечены лишь, мною неупомянутые, выдержки в примечаниях. Стр. 170 наполовину представляет пересказ статьи – Взгляд православного на новый догмат римской церкви о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии – Христианское Чтение, 1867. т. 2, стр. 7–8, а наполовину пересказ и буквальное воспроизведение из книги Лебедева стр. 181, 185, 186, 187. Маленькое примечание на этой странице взято из Христианского Чтения. 1867, 2. стр. 7. Начало и конец стр. 171 заимствованы из кн. Лебедева, стр. 188, 255–256, а середина – пересказ из Христианского Чтения. 1867, ч. 2. стр. 8. Стр. 172 более чем наполовину буквально заимствована —635— у Лебедева, стр. 249, 256, 224, 228, 19, а стр. 173 пересказ стр. 19 и 22 из той же книги. Примечание 1-ое взято у Лебедева, стр. 19, а 2-ое из Христианского Чтения. 1867, ч. 2. стр. 3 и у Лебедева, стр. 198–199, 147. 174 стр. состоит из пересказа и буквальных заимствований со стр. 33, 46, 52–53, 55, 59 кн. Лебедева. Списывая со стр. 55, автор пропустил одно слово, почему получилась очень нескладная фраза.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010