Разделы портала «Азбука веры» Вечные муки – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану , демонов и людей, не  покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям , данным в Евангелии ( Мф.25:46 ). К ним относятся: вечный огонь ( Мф.25:41 ) – жгущий, но не сжигающий; вечная тьма ( Мф.25:30 ) – абсолютная темнота; неусыпающий червь ( Мк.9:44-48 ) – непрестанно ядущий, но не съедающий; тартар – вечный холод, а также другие муки, соответствующие тяжести согрешений. Кроме того, нескончаемой нравственной мукой для узников ада будет лишение Божественной любви , отвергнутой ими при жизни по их собственному волеизволению. Догматическое учение о вечных муках Согласно Священному Писанию, после всеобщего воскресения мертвых и Страшного суда, сатана, злые духи и нераскаянные при жизни грешники пойдут « в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » ( Мф.25:46 ). Грешники не достигнут вечной блаженной жизни, « но гнев Божий пребывает» на них ( Ин.3:36 ), их бросят « в озеро огненное» ( Откр.20:15 ), « в огонь вечный» ( Мф.25:41 , ср.: Лк.16:24 ), « в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» ( Мк.9:47–48 ), где « будет плач и скрежет зубов» ( Мф.22:13 ). Такое состояние называется «второй смертью » ( Откр.20:14 ). Это воздаяние будет более полным, чем то, которое испытывают и будут испытывать грешные души до дня Страшного Суда: во-первых, до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда адовы мучения испытывают только души грешников, тогда как потом грешники будут мучиться и душой, и телом; во-вторых, приговор, вынесенный беззаконникам на Страшном Суде, будет окончательным (следовательно, их мучения будут вечными) (см. муки адовы). Мучения грешников будут различными. Степени их мучений будут соответствовать тяжести совершенных беззаконий, ибо « раб… который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ; ср.: Мф.10:16, 11, 21–22 ; Лк.12:47–48 ).

http://azbyka.ru/vechnye-muki

Скачать epub pdf Глава 6 Проповедь Господа в синагоге Назаретской (1–6). Послание апостолов на проповедь и наставления им (7–13). Мнение Ирода о Христе и сказание об убиении Крестителя (14–29). Чудесное насыщение народа в пустыне (30–44). Укрощение бури (45–52). Иисус Христос в Геннисарете (53–56). Мк.6:1 . «Оттуда» и пр.: следуя своему особенному способу повествования, ев. Марк и здесь опускает некоторые события, о которых повествуют другие евангелисты, и потому представляется, что Христос пришел в Назарет из дома Иаира, тогда как другие евангелисты событие сие поставляют в связи не с этим, а с другими происшествиями (ср. Мф.13и дал., Лк.4и дал.). – «В отечество свое»: Назарет, где Он был воспитан (ср. прим. к Мф.13:54 . О Назарете см. прим. к Мф.2:23 ). Мк.6:2–3 . «Суббота» – «в синагоге»: см. прим. к Мф.4:23 . Объяснение события в синагоге назаретской см. в прим. к Мф.13и дал. Некоторое незначительное различие в речах назаретян о Христе по сказаниям ев. Матфея и Марка объясняется очень легко тем, что передается говор толпы, а не речь одного; одни говорили так, другие несколько иначе, но смысл говора был один, который верно передают оба евангелиста. – «Руками Его», или вообще Им, Его повелением, словом, силой и действием, или в частности Его руками, их возложением, прикосновением и пр. Руками знакомого им плотника совершаются необыкновенные чудеса, – они в ослеплении своем не понимали, как это может быть, и соблазнялись. – «Не плотник ли Он?» Одни говорили – «не плотников ли Он сын» ( Мф.13:55 ), другие – не плотник ли? Из этого видно, что Христос не только воспитывался в доме плотника, но и сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся между прочим у мученика Иустина (разг. с Трифон, гл. 88), Оригена (прот. Цельса 6, 4. 3), Феодорита (Церк. Ист. 3, 23). – «Брат» – «сестры»: не родные (см. прим. к Мф.1:25, 12:46–47 ). Мк.6:4–5 . «Не мог совершить там никакого чуда»: не то значит выражение, что Господь Иисус всемогущий, Творец и Владыка природы, не смог сотворить здесь никакого чуда, но то, что неверие и блазнение о Нем соотечественников не позволило Ему совершить чудес, так как со стороны людей, над которыми совершаются чудеса, необходима вера, которой не было в назаретянах (ср. прим. к Мф.13:58 ). «Не потому не сотворил, что не мог, а потому что в них не было веры» (Феофил.). «Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых, и сила врачующего: то по недостатку одного делалось невозможным и другое» (Григ. Б. 3, 87). Впрочем, в ком из них хотя мало было веры в Господа, те удостоились Его чудотворений: возложив на некоторых больных руки свои, Он исцелил их от недугов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 18 1–8. Притча о вдове. – 9–14. Притча о фарисее и мытаре. – 15–30. Благословение детей и опасность богатства. – 31–43. Предсказание Христа о Своей смерти и исцеление слепого близ Иерихона. Лк.18:1 .  Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, Слова Христа о том, что ученики не увидят «дня Сына Человеческого», не найдут себе подкрепления в наступлении дня суда ( Лк.17:22 ), произвели, конечно, на них тяжелое впечатление. Чтобы показать, что они все же не должны унывать, Господь говорит им притчу, которая вразумляет их, что Бог все-таки слышит и услышит просьбы Своих избранных (т.е. их, учеников Христа) и исполнит их. «Всегда молиться». Некоторые толкователи понимают здесь «постоянное стремление души к Богу», которое должно продолжаться в течение жизни, хотя для молитвы бывают часы более сильной и сосредоточенной теплоты (Тренч, с. 408). Но употребленный здесь глагол «молиться» ( προσεχεσθαι) означает действительную молитву, в прямом значении этого слова. Что же касается выражения «всегда» ( πντοτε), то оно, несомненно, имеет гиперболический смысл. Так это слово часто употребляется в Священном Писании (например, «скорбь моя всегда предо мною», – Пс.37:18 ; «пребывали всегда в храме», – Лк.24:53 ). «Не унывать» – по связи речи, не унывать во время молитвы, когда видят, что она не исполняется. Содержание и цель притчи здесь указывает сам евангелист, а не Христос (как почему-то утверждает Тренч, с. 408). Лк.18:2 .  говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. Лк.18:3 .  В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Лк.18:4 .  Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, Лк.18:5 .  но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. «Судья» (см. Мф.5:25 ). Эта притча очень напоминает собой притчу о друге, пришедшем в полночь с просьбой к другу ( Лк.11:5 и сл.). Как там, так и здесь удовлетворение просьбы получается в силу особой настойчивости, с которой там друг выпрашивает хлеба у друга, а здесь вдова просит неправедного судью разобрать ее дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Призвание — 1) Божественная воля, выраженная в отношении какого-либо отдельного человека или сообщества людей, побуждающая и мотивирующая его к тому или иному направлению благой деятельности в особых целях Божественного Промысла ; 2) ярко выраженная склонность человека к тому или иному виду творчества, деятельности, к той или иной специальности, профессии. Чем понятие «осуществление призвания» отличается от понятия «реализация таланта»? В ряде случаев термины «призвание» и «талант» могут интерпретироваться как синонимы. Однако не всегда. Ведь если Бог одаряет человека какой-либо способностью (талантом), то и желает, чтобы эта способность была реализована им настолько, насколько этого требуют условия Божьего Домостроительства. В случае правильного, богоугодного отношения человека к своему таланту последовательное, деятельное его раскрытие будет соответствовать Божественной воле. Можно сказать, что Бог призывает человека (в том числе и) через дарование ему того или иного таланта. Чем заканчивается игнорирование такого Божественного дара, показано в притче о талантах ( Мф.25:14-30 ). С другой стороны, мы должны понимать, что раскрытие человеком индивидуального таланта может осуществляться как в согласии с вечным замыслом Божьим, так и вопреки (см.: Синергия ). Скажем, Господь наделил такого-то человека способностью рисовать. Но он, развивая и реализовывая эту способность, может направить её как на написание грубых, развратных полотнищ или идольских образов, так и на написание православных икон. Другой пример. Человек наделен способностью к литераторской деятельности. Также, как и в предыдущем варианте, он может писать зловредную прозу, а может стать добрым писателем. Так, Лев Толстой оставил нам богатое литературное наследие, много писал о хорошем, вскрывал недостатки людей, выказывал их лучшие стороны. Однако пошёл против Церкви и даже против Самого Господа Иисуса Христа, стал отрицать Его Воскресение, Его Божественное достоинство. К сожалению, многие читатели, увлёкшись его писательским мастерством, авторитетом, известностью, последовали за ним как за светочем и уклонились от Истины. Реализовал ли он свой писательский дар? — Реализовал. Но исполнил ли он Божье призвание? угодил ли Тому, Кто вложил в него этот дар?

http://azbyka.ru/prizvanie

Слово Патриарха 5-я неделя Великого поста      Гений – это труд Замечательные слова принадлежат Иоганну Себастьяну Баху: «Гений – это труд». Великий композитор абсолютно прав, потому что говорит не от чьей-то мудрости, а от своего собственного опыта. Конечно, между результатами труда человека талантливого, свыше одаренного и человека средних способностей всегда остается некий зазор, но и при средних способностях можно многого достичь – благодаря усидчивости, труду, духовной силе. Способности дает нам Господь, но как ими распорядиться, зависит от нас. Мы знаем Евангельскую притчу, как один человек, призвав слуг, дал одному пять талантов, другому два, третьему один – каждому по силе его. И господин высоко оценил и наградил тех, кто умножил таланты, и наказал того, кто свой единственный талант закопал в землю (см.: Мф. 25: 14–30). О целеустремленности Мне приходилось встречаться с людьми, которые в молодости блистали своими талантами. Казалось, их ждет блестящее будущее, они намного выше своих сверстников, но по прошествии десятилетий я с прискорбием отмечал, что у них ничего в жизни не получилось. И не потому, что Бог талантом не наделил, а потому, что не было целеустремленности, не было настойчивости в реализации задач, которые ставила жизнь. Не поддаваться соблазнам Исчезновение таланта, прекращение творческого роста нередко обусловлено жизненными обстоятельствами. Огромной проблемой для человека являются соблазны – иногда так хочется развлечься, отложить в сторону учебник… Призываю вас быть осторожными и не поддаваться соблазнам. То, что в данный момент кажется приятным, интересным, важным, может не представлять никакого интереса по прошествии не только лет, но даже часов и дней. И в вашем возрасте нужно в первую очередь ставить перед собой задачи, связанные с обучением, образованием, воспитанием, и достигать соответствующих целей. Заповеди Божии – это норма Однако какую бы профессию вы ни избрали, самым главным в жизни пусть остается стремление жить по заповедям Божиим. Почему так? Да потому что в заповедях Божиих нам передается некий жизненный идеал. Заповеди Божии – это норма. Есть поговорка: сколько умов, столько и мнений. Каждый мыслит по-своему, каждый может определять свои идеалы, но в этом таится опасность, потому что человек неспособен создавать абсолютные ценности. Абсолютные ценности – нравственные, духовные – происходят только от Бога. Когда человек руководствуется только своим разумением и сам формирует для себя ценности, то они лишь относительные, даже если кажутся ему абсолютными. А Божии заповеди передают нам абсолютные Божественные истины, и для того, чтобы понять, что хорошо и что плохо, мы должны соотнести происходящее с Божественным законом. Если человек научился так поступать, то он застрахован от ошибок. И если общество живет таким образом, то оно застраховало себя от роковых ошибок.

http://pravoslavie.ru/102401.html

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

Предания Старцев 1353 1 Всякий согласится, что тридцатилетний возраст есть начало мужеского возраста, который продолжается до сорокового года; с сорокового же и пятидесятого года начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, – как свидетельствует Евангелие1354 и1355 все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это самое Иоанн; а он был с ними до времен Траяна.1356 Некоторые же из них видели не только Иоанна, но и других апостолов, и слышали от них то же самое и свидетельствуют об этом обстоятельстве.1357 Ирин. Лион. ПЕ II, 22, 51358 2 Где 1359 же был помещен первый человек? Ясно, что в раю, как написано: «И насадил Бог рай в Эдеме к востоку и поставил там созданного человека» ( Быт.2:8 ). Но оттуда он был низвержен в этот мир за непослушание. Поэтому и говорят пресвитеры, ученики апостольские, что преложенные преложены туда (ибо рай приготовлен для людей праведных и духоносных, в котором и восхищенный [туда] апостол Павел слышал глаголы, несказанные для нас в настоящем [состоянии] 1360 ) и что преложенные пребудут там до скончания [мира], предначиная нетление. Ирин. Лион. ПЕ V, 5, 1 1361 3 При 1362 таком положении дела, и когда это число стоит во всех лучших и древних списках [Откровения], и сами лично видевшие Иоанна о том свидетельствуют, и когда разум научает нас, что число имени зверя, сообразно с греческим счислением, по буквам, в нем содержащимся, заключает шестьсот шестьдесят шесть (…), – то я не знаю, каким образом некоторые по неведению своему впали в заблуждение, исказив среднее число имени, отнимая от него пятьдесят и полагая вместо шести десятков один десяток. 1363 Ирин. Лион. ПЕ V, 30, 1 1364 4 Так и пресвитеры, видевшие Иоанна, ученика Господня, сказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах и говорил (…) Ирин. Лион. ПЕ V, 33, 3 (см. выше фрагмент 14) 5 И 1365 , как говорят пресвитеры, тогда 1366 удостоенные небесного пребывания перейдут туда, другие вкусят райское наслаждение, иные будут владеть красотой города, но везде будет видим Спаситель [настолько], насколько достойны будут видящие Его. Кроме того [они говорят], есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат (ср. Мф.13:8 ); одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи – обитать в городе; и поэтому Господь сказал: «В [жилищах] Отца Моего много обителей » ( Ин.14:2 ). Ибо все [принадлежит] Богу, Который всем дает приличное обитание (…) Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются: чрез Духа они восходят к Сыну, а чрез Сына к Отцу, потому что Сын потом передаст Свое дело Отцу, как и апостолом сказано: «Ибо Ему надлежит царствовать , доколе низложит всех врагов под ноги Свои » ( 1Кор.15:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Кириллу, епископу Павлово-Посадскому, викарию Московской епархии 29 ноября 2009 г. 14:30 29 ноября, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице и день памяти святого апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . За богослужением была совершена хиротония архимандрита Кирилла (Покровского) во епископа Павлово-Посадского, викария Московской епархии. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл вручил новохиротонисанному владыке архиерейский жезл и произнес напутственное слово. Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе собрат и сослужитель! Сегодня за Божественной литургией ты через возложение рук архипастырей Церкви Христовой сподобился приятия высшей степени священства. Ты возведен на свещницу церковную, и отныне тебе надлежит не только являть делами своими добрый пример для пастырей и паствы (см. 1 Тим. 4:12), но и по преемству апостольского служения быть солью земли и светом миру (см. Мф. 5:13-14). Господь, предопределивший тебе епископское достоинство, промыслил о тебе благое, испытав тебя многими и разнообразными послушаниями. От благочестивых родителей воспринял ты спасительную и святую веру Христову, напитал душу православным учением, перенял от отца, благоговейного совершителя Таинств церковных, опыт построения приходской жизни. Премудрый Создатель мира провел тебя путем служения на Нижегородской земле, где ты немало потрудился и для благоустроения монашеской жизни, и для созидания епархиальной духовной школы, готовящей ныне служителей алтаря и делателей на ниве Господней. Надеюсь, что тот молитвенный, пастырский и управленческий опыт, который был приобретен тобой в пресвитерском достоинстве, станет прочным основанием для дальнейшего служения на благо Церкви Христовой и народа Божия. В соответствии с определением Священного Синода нашей Церкви тебе надлежит быть моим помощником, дабы нести высокое и ответственное служение епископа в Первопрестольном граде государства Российского.

http://patriarchia.ru/db/text/952749.htm...

     Многодетный отец, постриженный в монашество в память и с именем святого царя Николая II и несущий священническое служение в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, иеромонах Николай (Букин) рассказывает о возрождении традиций внутри семьи, воцерковлении и богоугодном воспитании детей. – Отец Николай, этот год особый – год 100-летия расстрела царской семьи. О чем нам всем надо помнить, о чем задуматься, отмечая эту дату? – Все, что каждому из нас дается, отпускается нам не просто так, а для того, чтобы мы полученными дарами служили Богу, Церкви и людям. Царь Николай и все святое августейшее семейство так и жили, они нам в этом пример. Надо помнить, что своекорыстное распоряжение врученным тебе от Бога – это и есть закопать таланты в землю (Мф. 25:14–23). Перечитайте внимательно Евангелие: Господь ни разу Свою Божественную силу не использовал для Себя. – Это притом, что над Ним насмехались: Других спасал, а Себя не может спасти… сойди со Креста… (Мк. 15:30–31). Так же, наверное, издевались над царем: ни себя, ни семью спасти не может… Николай II с сыном Алексеем, 1917 год      – Да! Но в том-то и дело, что, как Сын Человеческий пришел послужить другим (см.: Мф. 20:28) и ничего не отвечал отвергающим Его Царство, так и царь Николай молча взошел со всей своей семьей на голгофу. Если аристократия восстала, желая видеть страну без царя, он не воспрекословил. Господь Свою Божественную силу обращал на благо людей, которые нуждались: исцелял, воскрешал, прощал, обращал к покаянию. Жил не для Себя, а для других. Так же и царское служение, как священническое, оно – жертвенное по своей сути. – У апостола вообще про всех христиан сказано: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). – Да, к жертвенному служению призваны все христиане. Но это еще надо научиться видеть тех, кому нужна помощь. Из семейного альбома Романовых      – В Зачатьевский монастырь приезжал ученик старца Ефрема Филофейского игумен Никон из Нового скита святого Василия Великого на Святой Горе Афон и говорил, что диавол часто нам советует: «Поезжай туда, иди сюда, помоги тому-то». Он просто использует здесь любовь. Это подобно тому, как студенту медицинского института говорят: «Слушай, порезался человек, пойди и помоги ему… Кто-то там кашляет или чихает – пойди, дай ему таблеточку…» И в результате человек, вместо того чтобы стать хорошим врачом, например хирургом, к чему у него есть призвание и талант, становится медсестрой, предостерегал Как научиться не распыляться таким образом?

http://pravoslavie.ru/114363.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010