Вы говорите, что Закон не совершенен и хотите заменить его жизнью " по-совести " , понимая под этим следование христианским ценностям. При этом Ваш жизненный опыт говорит о том, что не все граждане страны согласны следовать этим принципам. Я согласен с Вами, что законы не совершенны, но это единственный универсальный правовой механизм существования многонациональной и мультиконфессиональной страны. Как Вы знаете, в Российской империи, кроме общих для всех государственных законов, существовали и местные для отдельных территорий. Они применялись, если не вступали в противоречие с законами империи. Наблюдал за этим, назначаемый императором, генерал-губернатор. Тем самым соблюдался принцип равенства всех граждан перед Законом, и сохранялась традиционная система ценностей отдельных этнических и религиозных групп. Не совсем понял, почему Вы решили, что я отказываю русскому этносу в правах на звание Русского народа. Я говорил о феномене общности под названием Русский народ, в которой главенствующая роль, конечно, принадлежит именно русскому этносу. Но это не значит, что русский этнос единственный и подавляющий другие этносы. Так же как Православие в России, являясь доминирующей религией, не подавляло другие конфессии. Вы говорите, что " нет у нас «исторического наследия», «национального достояния», «истории, искусства», «культурного наследия» и т.д. и т.п. в ОТРЫВЕ от ПРАВОСЛАВИЯ " , но это заблуждение, национальным достоянием являются и сооружения других конфессий, и археологические памятники дохристианского времени, природные объекты и отдельные ландшафты, исторические территории и многое другое, не имеющее отношения к православию. Культура, это тоже объект наследия, нуждающаяся в защите. Конечно, наша культура в основном определяется христианством, полученным из Византии. Однако правильно ли будет считать русский язык элементом только православной культуры? И разве сохранение русского языка противоречит сохранению языков всех остальных народов России? То есть многообразие культур всех этносов России и составляет то, что я называю Русской культурой. Это ни в коей мере не принижает определяющий вклад русского этноса в эту культуру. Теперь частности.

http://sobory.ru/article/?object=00584

Высокий кубообразный двусветный четверик под четырехскатной кровлей несет пять крупных цилиндрических барабанов, прорезанных узкими щелевидными проемами по сторонам света. Три сильно пониженные, вытянутые в плане апсиды, одновременные основному объему, равны ему по ширине. Чуть более широкая низкая трапезная со скругленными углами увенчана в центре большим полусферическим куполом. К ней через притвор примыкает пятиярусная колокольня, доминирующая в композиции храма. Наиболее выразительны фасады основного четверика. Его стены разделены лопатками (на углах огибающими) на три прясла, завершенных полукружьями ложных закомар. Последние отделены от поля стены широким декоративным ступенчатым карнизом с рядами консолек, поребрика и вертикальных ширинок. Северный, южный и западный фасады украшены наличниками асимметрично расставленных окнон второго света (узких, со скругленными верхними углами), которые выделяются своей богатой пластикой на фоне стен. Проемы боковых прясел обрамлены колонками с дыньками и увенчаны двухлопастными кокошниками со щипцовым подвышением. В средних пряслах окна выделены более нарядными наличниками с наборными колонками и кокошниками, напоминающими корону. В нижнем ярусе старые проемы заложены и пробиты новые. Убранство апсид со световым проемом по оси каждой аналогично декору четверика: стены вверху опоясаны широким многоярусным карнизом, в который врезаются кокошники наличников того же рисунка (только боковые колонки всех трех – наборные). Барабаны пятиглавия украшены аркатурным поясом на тонких высоких колонках и также заканчиваются полосой карниза. Скромные боковые фасады трапезной в пять осей подчеркнуты четырех-пилястровыми портиками с низкими треугольными фронтонами. Еще по одному проему расположено на скруглениях западных углов. Фасады колокольни, выдержанные в стиле зрелого классицизма, украшены сдержанным, но пластичным декором. Нижние три яруса-четверика завершены карнизами большого выноса с крупными сухариками. Средний из них подчеркнут тосканскими портиками с трехчетвертными колоннами по сторонам арок звона и треугольными фронтонами наверху. Два верхних яруса образуют своеобразную венчающую часть: восьмигранный в плане полуярус с круглыми окнами по сторонам света служит основанием для удлиненной цилиндрической ротонды, прорезанной восемью узкими арочными проемами. В простенках между ними поставлены тосканские полуколонки.

http://sobory.ru/article/?object=05661

«День, который мы ныне празднуем», говорит проповедник в одном из слов на день восшествия на престол Государя Императора, «который с началом настоящего царствования положил начало новому движению жизни народной, стоит в нашей истории как грань между прошедшим и настоящим России, резко разделяющая то и другое. Это движение, это начало новой жизни вызывает на размышление о судьбах русского народа. Широко поле исторических судеб его, и когда обозреваем это поле, оно представляется нам как поле пахотное, покрытое полосами, – которые каждое царствование проводило в жизни народа и засевало своими мыслями и делами, а народ пожинал их. Теперь, на новой полосе, идет новая работа, уже не государственная только, а и народная, уже не с тяжелым плугом прежних времен и не с унылой песней неволи, а с бойкими звуками развивающейся жизни, и вырабатывает теперь русский народ дальнейшие судьбы для своих грядущих поколений. Как должна измениться жизнь России, когда царствование, верное своим началам и неизменное в своих идеях, раскроет их вполне, а народ, под его водительством, разовьет все свои силы»! (стр. 73–74). Не можем отказать себе в удовольствии выписать хоть некоторые места из слова в день явления смоленской иконы Божией Матери, – хотя это слово заслуживало бы быть выписанным все до последней буквы. «Пройдите по всем купцам России: в редком городе не найдете вы исторической, или чудотворной святыми, особенно чтимой местным населением. Вы увидите, как в дни празднования этой святыни поднимается все население, местное и окрестное, и даже отдаленное, и толпами, как волнами, приливает к ней, – как сельские жители несут свои последние трудовые гроши или скудные домашние изделия своих рук, чтобы положить их к подножию святыни. Какая сила так привязывает народ к его святыне? Какое стремление движет тут духом народным? Тот ошибется, кто припишет это только силе предания, обычая; еще более ошибется тот, кто все это отнесет к одному народному суеверию. Мало ли в народе преданий, обычаев? Да нет в них той души, какая видна в усердии народа к святыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Мы тогда могли только мечтать о таком величественном храме в Десногорске, мы не представляли себе его контуры и размеры, но я говорил о том, что Десногорск — это город атомщиков, это город, где располагается очень важное для всей страны предприятие, работа на котором связана с высоким риском, и именно поэтому над этим местом должно сугубо пребывать Божие благословение, Покров Пречистой Царицы Небесной. И я хотел бы поблагодарить коллектив атомной электростанции здесь, в Десногорске за то, что еще в то время, когда не было провозглашено никакой религиозной свободы, я имел возможность прийти на станцию, встретиться со всем коллективом, освятить реакторные залы. Хотя меня немного отговаривали, утверждая, что это может все-таки повлиять на здоровье, со святой водой я вошел в эти залы и освящал реакторы, а затем прошел вокруг всего здания атомной электростанции и окропил ее святой водой. С 1990 года здесь началось создание прихода. Я благодарю всех, кто здесь потрудился. Я уже имел сегодня возможность поблагодарить особо отца Виталия за его пастырское служение в храме, который был первым в Десногорске, и за его участие в этом строительстве. Но мое особое слово благодарности — к руководству атомной отрасли и атомной электростанции. Я могу совершенно открыто и с очень большой гордостью сказать, что это единственный храм, построенный при мне в Смоленской области, в созидании которого я не принимал никакого материального участия. Во все храмы мы вкладывали значительные епархиальные средства, особенно для того чтобы начать строительство, чтобы привлечь благодетелей. Иногда это было так трудно, что казалось: вот построим, и больше в епархии денег не будет; но мы шли на это. А этот храм от начала до конца, во всем своем великолепии, построен теми людьми, которые разумно и сознательно направили свои средства на созидание Божиего дома, понимая все то значение, которое имеют для экономики страны Десногорская электростанция и вся атомная отрасль, понимая, как хрупок человек и как хрупка любая самая современная технология. И для того чтобы эти технологии, хрупкие и опасные, могли сегодня работать для людей, необходимо, конечно, мастерство, прекрасное образование, внутренняя самодисциплина, обостренное нравственное чувство — но нужна также и милость Божия. Именно поэтому и построен этот величественный храм — здесь, в городе атомщиков.

http://patriarchia.ru/db/text/1175389.ht...

Храм находится на территория подворья Софийского собора Царского Села. Территория подворья ограничена с запада и севера полями совхоза «Фёдоровский»; с юга — дорогой Поги — Кайболово; с востока — рекой Винокуркой. Социальный дом Деревянный усадебный дом находился к юго-востоку от храма и был построен при Ф. Ф. Буксгевдене. В 1850-е годы, вероятно, архитектором Р. А. Желязевичем было возведено каменное здание. Усадебный дом был двухэтажным, прямоугольным в плане, с прямоугольным ризалитом, оформляющим центральный вход. Основной объём здания делился на три части, при этом, возможно, центральная часть хронологически более ранняя. Боковой, обращенный к церкви флигель, был построен позже; а противоположный флигель, вероятно, советского происхождения. Оформление фасадов центральной части различалось: фасад, обращенный в сторону дороги, был решён в стиле барокко; а на фасаде, обращенном к реке, были использованы приёмы древнерусской архитектуры. К усадебному двору вела прямая подъездная дорога. Перед южным фасадом был расположен круглый цветник. После 1918 года в здании располагались местная школа и клуб. После Великой Отечественной войны оно было передано детскому дому, существовавшему здесь до 1970-х годов. В 1980-х годах была начата перепланировка здания под базу отдыха, но не была завершена. В результате здание стало разрушаться. После передачи мызы Софийскому собору было решено в здании устроить Дом престарелых. Однако состояние усадьбы не позволило этого сделать, к тому времени она была практически утрачена. В 1998—1999 годах на её месте было выстроено по проекту М. А. Ридер новое двухэтажное здание пансиона «Софийская усадьба». Социальный дом рассчитан на одновременное пребывание в нём около 30-ти человек. Каждому предоставляется индивидуальные помещения и уход. Работа с проживающими в доме проводится совместно с Социологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета. Подворье включает также и фермерское хозяйство «София», оснащенное качественной, передовой сельскохозяйственной техникой. Ферма выполняет роль модели эффективного ведения сельского хозяйства и производства натуральных экологически чистых продуктов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

«Народное единство – не только некий лозунг, свидетельство о прошлых достижениях нашей страны. Это вызов нашему обществу, которое до сих пор продолжает оставаться разделенным. Поэтому проблемы, которые стоят в сфере консолидации общественной жизни, являются весьма злободневными и важными» - считает митрополит Смоленский и Калининградский. По мнению Владыки, выставка «Православная Русь – к Дню народного единства» - это попытка внести вклад в формирование идейной, духовной, интеллектуальной парадигмы нового праздника. Именно поэтому выставка в «Экспоцентре» 1-4 ноября станет ярким не только церковным, но и общественным событием: говорить о консолидации общества, о значении добрых дел только в рамках религиозных мероприятий недостаточно. Вот почему в этой выставке примут активное участие представители и общественных организации, и государственных структур. Основой духовной доминантой выставки будет принесение в Москву из Костромы и выставление для поклонения верующим в центре павильона чудотворного образа – Феодоровской иконы Божией Матери. И это не случайно, ведь именно им в начале XVII века был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов, когда началась стабилизация общественной жизни в России после Смутного времени. В рамках выставки пройдет два мероприятия – общественные слушания, которые представят возможность для всех заинтересованных лиц участвовать в широкой дискуссии на тему народного единства. Так, первого ноября, сразу после открытия Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II выставки-форума, слушания будут посвящены социальному партнерству и единству общества. Планируется, что в них примут участие представители различных уровней власти, религиозных и общественных организаций, то есть самых разных слоев общества. «Мы сегодня очень много рассуждаем о социальном партнерстве, - заметил председатель Отдела внешних церковных связей. – И, действительно, в условиях свободного рынка, конкуренции и состязательности напряжения между различными полюсами: движениями и партиями, экономическими и политическими интересами, это является нормальным явлением. Но чем должна уравновешиваться состязательность, чтобы она не разнесла в клочья общественный организм? Чтобы нормальная конкуренция не превратилась в смертоносную борьбу? Необходимы некие рычаги, которые уравновешивали бы этот фактор, по сути своей, имеющий идею множественности, разделения, плюрализма», - подчеркнул Владыка.

http://pravoslavie.ru/18978.html

Мы же летаем (хоть и во сне)… Как нам от этого здорово, и страшно, и радостно! Когда сегодня доказывают, что мы произошли из воды и еще из каких-то веществ, я всё время задаю себе вопрос: «А почему мы во сне летаем? Откуда заложена внутри человека какая-то программа?» А я уверен, что это Божия программа. Что Он нам все время говорит: вы в жизни-то не способны к полету – а во сне, ну, полетайте! И мы же летаем! Как нам от этого здорово, и страшно, и радостно. Но мы во сне летаем. А мне говорят, что человек – из воды! – Желаю вам новых творческих полетов – не только во сне! И благодарю за ответы на мои вопросы и вопросы прихожан одного из подмосковных храмов – храма Смоленской иконы Божией Матери. С Виктором Сухоруковым беседовала Елена Козенкова , журналист, телеведущая, автор ютуб-канала «Верую» (Продолжение разговора следует.) Актер откровенно расскажет о сложном периоде жизни, когда он все потерял, о том, как он поднимался с самого дна и что помогло ему начать новую жизнь. Источник: Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/02/13/put_k_...

Во время Отечественной войны 1812 г. село Ваулино оказалось буквально на пути и русской, и французской армий в непосредственной близости от Старой Смоленской дороги (Можайское шоссе), по которой армия Наполеона входила в Москву. Французы стали на постой в селе, а в храме был организован госпиталь для солдат, раненных на Бородинском поле. Умерших здесь же и хоронили на погосте (в советское время кладбище сравняли с землей). Из документов, свидетельств и воспоминаний очевидцев Отечественной войны 1812 года известно, что корпус графа Остермана-Толстого и летучий отряд генерала Дорохова действовали прямо на территории леса близ села Ваулино (ныне территория Мещерского парка). При отступлении французскими солдатами было сожжено село Ваулино вместе с церковью. «Сожжен. Француз. Село Ваулино» отмечалось на картах вплоть до середины 1920-х гг. Кроме упомянутой надписи на карты наносили точку с крестом – местонахождение утраченного храма. В книге священника Н. Скворцова «Уничтоженные в Московском уезде церкви» 1905года издания содержится описание храма. Долго время земля не использовалась под жилые строения. В конце 19 века земельные угодья были выкуплены князем Сергеем Борисовичем Мещерским. В конце 19-го века в Московской губернии стало модным приобретать дачи в ближнем Подмосковье. Активному развитию бывшей Ваулиной пустоши способствовало строительство в 1900 году платформы «Востряково» Киево-Воронежской железной дороги в 12 верстах от Москвы. На месте сожженного села в верховьях речки Натошенки (Навексы или Навемки, Неверки) в начале XX в. стал строиться дачный поселок, получивший название Княж-Мещерский, по фамилии владельца земли князя С. Мещерского. 23 марта 1904 г. в московской земской управе был утвержден план дальнейшего развития поселка. Открыт поселок был в 1905 году. В 1910 г. в Княж-Мещерском насчитывалось 108 отдельных владений, в то время образовалось общество благоустройства, много работавшее для того, чтобы сделать жизнь в поселке удобнее. В путеводителе по Московскому уезду от 1905 года поселок обозначался как Дачный поселок Княж Мещерский. При нем имение князя Мещерского.

http://sobory.ru/article/?object=45449

во время Русско-австро-французской войны назначен главнокомандующим Русской армией, направленной на помощь Австрии. Узнав во время похода о капитуляции австрийской армии генерала Макка под Ульмом, Кутузов предпринял марш-маневр и искусно вывел Русские войска из-под удара превосходящих сил противника. Однако план ведения кампании, предложенный Кутузовым, не был принят, несмотря на его возражения австро-русские войска дали Наполеону генеральное Аустерлицкое сражение 1805г., окончившееся победой французов. Кутузов снова оказался в опале, после поражения под Аустерлицем его назначали на второстепенные посты: киевского военного губернатора (1806-07), командира корпуса в Молдавской армии (1808), литовского военного губернатора (1809-11). В марте 1811 г. в условиях надвигавшейся войны с Наполеоном и необходимости завершить затянувшуюся войну с Турцией (началась в 1806 г.) назначен главнокомандующим Молдавской армией. Кутузов в июле одержал крупную победу под Рущуком, а в октябре окружил и взял в плен под Слободзеей всю турецкую армию. За эту победу получил 29 октября 1811 г. титул графа. Будучи опытным дипломатом, Кутузов добился подписания выгодного для России Бухарестского мирного договора 1812 г., за что получил 29 июля 1812 г. титул светлейшего князя. С началом Отечественной войны 1812 года Кутузов был избран Дворянским собранием начальником Петербургского и Московского ополчений. А 8 августа, после оставления Русскими войсками Смоленска, назначен главнокомандующим Русской армией. 26 августа в праздник сретения иконы Владимирской Божией Матери дал генеральное сражение войскам Наполеона под Бородином, переломившее ход войны. За Бородино произведен в генерал-фельдмаршалы. Стремясь сохранить армию, Кутузов без боя сдал Москву и, совершив смелый фланговый марш-маневр с Рязанской дороги на Калужскую, остановился в Тарутинском лагере, где пополнил войска и организовал партизанские действия. В октябре под Тарутином он нанес поражение французскому корпусу Мюрата и вынудил Наполеона ускорить оставление Москвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/29/de...

Третье. Все разговоры о восстановлении, а тем более реставрации храмов на деньги приходов есть не что иное, как демагогия. Такие работы ведутся на средства бюджета, то есть на деньги всех граждан страны, платящих налоги. Приходы занимаются так называемым " благолепным подновлением " , при котором часто уничтожаются подлинные фрагменты храмов, фрески, старинные кресты и т.д. Такая деятельность губительна для памятников культуры, которыми являются все старые храмы. Четвёртое. Никаких прав на самостоятельную переделку храма, изменение или замену росписей, приход не имеет, какие бы благие основания для этого не приводились. Все подобные работы требуют обязательного получения разрешения в государственных органах по охране памятников. Кстати, такая же практика существовала в Российской империи. За самовольное искажение здания церкви, исправление фресок и т.д. виновные несли персональную ответственность. Пятое. Не надо передёргивать и представлять, что одновременное использование храма прихожанами для религиозных служб и соблюдение его статуса памятника и национального достояния, является невозможным. Это возможно, если верующие принимают на себя ограничения связанные со статусом храма, как национального достояния, а остальные граждане с уважением относятся к чувствам верующих и проводимой в храме религиозной службе. То, что приход и лично Вы хотите узурпировать право определять, что можно, а что нельзя делать со зданием храма XVII века, является абсолютно незаконным. Ещё раз повторю, если Вам кажутся чрезмерными или мешающими ограничения по использованию памятника культуры, то постройте новый храм, в котором таких ограничений не будет. Шестое. Разность подходов к одному и тому же делу в 19 и 20 веке определяется тем, что научной реставрации в 19 веке не существовало. Поэтому сравнивать, а тем более оценивать правильность проведения работ на памятнике могут профессиональные реставраторы, а не прихожане. Новый храм Вы можете оформить в полном соответствии с Вашими представлениями о благолепии, православной культуре и соответствии религиозным канонам. Однако на памятнике XVII века определяющими будут не Ваши вкусы, а профессиональные знания реставраторов, что бы Вы ни говорили. Поэтому, если желания прихода вступают в противоречие с задачей охраны национального достояния, то такие проблемы могут решаться только в защиту памятника и в ущерб интересам прихода. Понимать это должны сами прихожане и не допускать подобных ситуаций.

http://sobory.ru/article/?object=00584

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010