" Святые навигаторы " июня 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери " Наш главный паломник сегодня - владыка Климент, который прибыл из святой земли Мордовской, от ваших святынь, чтобы помолиться у наших святынь, в том числе - у блаженной Ксении, попросить ее благословения, помощи и покровительства перед Господом, - сказал владыка в проповеди. - История паломничества очень древняя. Всегда люди ходили и к живым подвижникам, а когда они уже умирали, на их могилки. Вот пример из Евангелия. Когда появился строгий подвижник на Иордане, к нему сразу потянулся народ из всех городов Палестины. Все хотели посмотреть на необыкновенного человека. Потом Христос тоже сделался известным, и Его ученики ходили посмотреть на Иоанна. Господь спросил их: " Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя " (Мф. 11:7-11) " . " Вот и сегодня люди приезжают в северную столицу - на кого они хотят посмотреть? - продолжил архипастырь. - Сколько великих людей здесь было! А мы идем к той, которая была невелика: к простой женщине, вдове полковника, которая всю свою репутацию вменила ни во что, спустилась на уровень нищих и вместе с ними провела оставшийся жизненный путь. Сорок пять лет ходила по этому городу в скромной одежде, в холод - ради Христа, ради любви к Нему. Не было такой любви ни у кого, за это она сподобилась от Господа многих даров: и прозорливости, и предстательства перед Ним. Люди вначале не понимали ее - зачем эта странная женщина избрала такой путь? Но вскоре увидели, что она как будто притворяется, юродствует, а ей даны великие дары. Стали ее приглашать в дома, и все дома, где она бывала, были отмечены Божиим благословением. Она была не простая нищенка. Да, собирала копейки, но тут же раздавала тем, кто нуждался, не мог просить, стыдился. Она смирила себя, как никто из людей, подражая Христу. И если славила Христа, Он не мог ее не прославить. И сегодня мы празднуем день прославления Ксении в лике святых. Мы знаем, что надо брать с них пример. Лучшее их прославление - подражание их жизни. Мы юродствовать не умеем, но люди земли сей часто и так считают нас юродивыми: зачем мы от чего-то воздерживаемся, надо все от жизни брать! Но лучше быть ненормальными в мире сем, а нормальными у Бога, чем наоборот " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Кондак, глас 8-й Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Новаграда, и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто Неневестная. 16/29 июля Иконы Божией Матери Чирская (Псковская) Тропарь, глас 4-й Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя, раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4-й Честнаго образа Твоего знамение празднующе, людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси, темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. 18/31 июля, 2/15 июля Иконы Божией Матери Калужская Тропарь, глас 4-й Заступнице от враг иноплеменных необоримая Калужския земли и избавительнице от смертоносныя язвы, Милостивая! Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей, и спаси души наша. Кондак, глас 6-й Не имамы песней, ниже Словес, како достойно восхвалити Тя, Мати Христа Бога нашего, явления ради чудотворныя иконы Твоея земли Калужстей, токмо можем вопити Тебе: не отврати милости Твоея от нас и низпосли ю всем притекающим к цельбоносней иконе Твоей. 28 июля/10 августа Иконы Божией Матери Смоленская «Одигитрия» Тропарь, глас 4-й К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Другой тропарь, глас 4-й Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии. Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Кто же бы сохранил доныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 28 июля/10 августа Иконы Божией Матери Гребневская

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

На этой же таблице помещаем мы и снимок с иконы Божией Матери „Неопалимая Купина“ издаваемого иконостаса, как одной из потерпевших безжалостную операцию выпрямления и неудачно затем возобновленной в последнюю реставрацию, о чем подробно нами будет сказано ниже при описании этой иконы. Таблица III. Образцы современной реставрации древней иконописи Из всего вышесказанного можно видеть, в каком нежелательном и неприглядном положении обретаются памятники нашего древнего иконописания, как они охраняются, а равно и в каких дебрях должен плутать современный исследователь наших икон, чтобы добыть какие-либо сведения об их первоначальном виде и времени написания. Сведения же эти, по мнению Г. Филимонова , необходимы „как единственная мера достоверного определения времени постановления иконостасов и нарощения в них верхних поясов икон“. В древности, когда наши иконостасы состояли только из одного пояса икон, эти последние не представляли такого сплошного ряда, как это мы видим в современных иконостасах. Иконы эти первоначально приста­влялись к алтарной преграде, которая, следовательно, частью между иконами оставалась открытою. Иконы эти назывались „поклонными“ или „на поклоне“. Впоследствии над ними укреплялись иконы Деисуса, a затем иконы, стоящие на поклоне, были приподняты от земли и вставлены в киоты, сплошной ряд которых получил вид современного пояса местных икон. Проф. Е. Голубинский в своей статье „История иконостаса“ 71 говорит, что „нижний ярус иконостаса, в котором в настоящее время помещаются местные иконы, сначала оставался совершенно пустым, потом в нем явились немногие местные иконы; наконец, с начала XVII (?) века в нем явились многие мстные иконы, так что он был заставлен ими весь; когда случилось это последнее, иконостас получил свой нынешний вид, и этим окончилось его образование“. Все вышесказанное профессор Е. Голубинский основывает, главным образом, на изображениях миниатюр древних русских рукописей, как, например: „Лицевое Житие Сергия Преподобного“, написанное в конц XVI века, лицевая Лаврская псалтирь XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Советский сапер на Большой Советской улице в освобожденном Смоленске. Сентябрь 1943 г. 25 сентября 1943 года вместе с передовыми частями армии Западного фронта в родной Смоленск вошел поэт-фронтовик А.Т. Твардовский: «Первым было впечатление, будто город горел все эти два года. Кварталы заволокло дымом, едкая пыль от взорванных зданий стояла в воздухе». Поэт Александр Твардовский на пепелище родного дома на хуторе Загорье Смоленской области Житель Смоленска А.П. Хомич, свидетель и участник борьбы за Смоленск, вспоминает о первом дне освобожденного города: «Если бы вы видели Смоленск 25 сентября 1943 года, в день его освобождения! Передвигаться по городу было невозможно: всё горело, рвалось, грохотало. На этом самом месте вместо сада – штабеля дров, трупы людей и лошадей. Там, где до войны был льнокомбинат, стояли ряды виселиц. На каждой по нескольку повешенных… Полуразрушенные дома просвечивали выбоинами окон и казались черепами с пустыми глазницами. В дымящихся развалинах люди не узнавали своих домов. Только зубчатые стены Кремля говорили, что это он, наш Смоленск. Обо всем этом вспоминать тяжело, но и забывать ничего нельзя» . Панорама разрушенного Смоленска после отступления фашистских войск В том же сентябре 1943 года в Смоленском Успенском соборе пустующее место древней иконы занял ее старинный список, сделанный еще в 1535 году, – чудотворный образ Надвратной иконы Божией Матери Одигитрии. ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ После войны Смоленск отстроился заново и трепетно хранит память о своих защитниках, которые стоят на его площадях и в парках, отлитые в бронзе, высеченные в граните… Памятник партизану, Герою Советского Союза Владимиру Куриленко (1924–1942). Смоленск В самом центре города у крепостной стены расположен сквер, в котором соединилась благодарная память потомков о защитниках Родины – воинах двух Отечественных войн: 1812 и 1941–1945 годов. Он так и называется – Сквер Памяти героев. Это единство делает смоленский мемориал уникальным. Такого нет даже в Москве, хотя смоленский мемориал Великой Отечественной войны во многом подобен московскому: крепостная стена из кроваво-красного кирпича, Вечный огонь, обелиски городов-героев…

http://pravoslavie.ru/156238.html

Файл : Храм иконы Божией Матери " Смоленская " (Kpubцы)3.jpg Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери " Смоленская " (Кривцы) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 800 (197 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA Производитель камеры KONICA MINOLTA Модель камеры DiMAGE X50 Время экспозиции 1/750 с (0,0013333333333333) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 16:59, 19 сентября 2012 Фокусное расстояние 6,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Дата и время изменения файла 21:32, 10 октября 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 16:59, 19 сентября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Яркость в APEX 6,8 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 531 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 37 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Файл : Храм иконы Божией Матери " Смоленская " (Kpubцы)2.jpg Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери " Смоленская " (Кривцы) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 450 (125 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA Производитель камеры KONICA MINOLTA Модель камеры DiMAGE X50 Время экспозиции 1/45 с (0,022222222222222) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 10:00, 7 июня 2011 Фокусное расстояние 6,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение DiMAGE X50 Ver1.01 Дата и время изменения файла 10:00, 7 июня 2011 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 10:00, 7 июня 2011 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Яркость в APEX 1,3 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 37 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

«ВОЛК И СОВЕНОК» Сюжет: Со старым волком никто не дружил. А вот совенок, которого он хотел съесть, подружился и помог волку стать добрее… Мнение экспертов: — Хороший и добрый мультфильм, рассказывающий о том, как совенок, несмотря на свой страх перед волком, проявил к нему сострадание и спас его, изменив своей добротой его злой характер. Замечательный мультфильм, научающий любви к нашим врагам. Мнение Азбуки воспитания: - Потрясающая трехминутная история на тему «всё меняет доброта». Этот короткий мультик учит просить прощения и побеждать зло добром, открытостью  и состраданием. Музыка,  стилизованная под индийские мотивы, поднимет настроение любому взрослому и запомнится детям. «ПОБЕГ» Сюжет:  Главный герой для того, чтобы найти свою маму, сбегает из детского дома. По дороге в Смоленск он знакомиться с людьми, которые ищут образ чудотворной иконы Смоленской Божией Материи и узнает ее историю. Эта встреча открывает ребенку неизвестный ему до этого духовный мир и меняет судьбу героя. Мнение экспертов: — Мультфильм рассказывает о мальчике из детского дома, который мечтает найти свою маму, и поэтому совершает побег. Случайно он знакомится с одной семьей, которая участвует в поиске Смоленской иконы Божией Матери. Через свое путешествие он обретает веру в то, что Богородица ему поможет. В результате эта семья становится его семьей. Хороший, достойный мультфильм. Мнение Азбуки воспитания: - Иногда люди обижаются на Бога, не понимают, за что он посылает им испытания, которые они не в силах преодолеть. Но Бог умнее человека и знает, что ему по силам. Так и Саша, главный герой, вступает в начале истории в противостояние с Богом, швыряет икону Смоленской иконы Божией матери, не веря в ее помощь и заступничество, называя своего друга трусом. Он сбегает, чтобы найти свою маму, пускается на отчаянный, дерзкий, но достойный уважения поступок. Его путешествие наполнено обрывками воспоминаний из прошлого, картинками детства. Он надеется, что паззл из сюжетов его прошлой жизни сложится в новую картинку, и он встретит своих родных, найдет их по отпечаткам памяти. Но этого не происходит. Мультфильм напоминает нам о том, что пути господни неисповедимы, и Бог слышит крик отчаяния нашего героя в поисках родного человека. И, как это часто бывает, предлагает альтернативный путь, о котором человек даже не подозревал. Саша обрел новую семью и веру благодаря чудотворной силе Смоленской иконы Божией матери. Мультфильм учит не сдаваться, идти к своей цели, подчас напролом, но не стоит забывать о том, что любой путь должна сопровождать молитва. Согласимся с мнением, что данная работа —  «серьезная для анимации тема, и раскрыта с теплотой и тихой грустью, растворенной надеждой».

http://azbyka.ru/deti/10-mul-tfil-mov-ne...

Вся история России, особенно же история града Москвы, свидетельствует о том, как именно силой Божией, подаваемой по молитвам Божией Матери в ответ на воздыхания сердечные народа нашего пред Ея иконами Донской и Владимирской, разрушалась самая страшная опасность, нависавшая над нашим первопрестольным градом. И Господь ограждал город Свой от страшных нападений и разорений. Знаем также, что не всегда было так и Господь попускал врагу войти на священную землю московскую. И когда происходило такое страшное событие, предки наши всегда были способны видеть и в этом явление промысла Божия, наказующего, но не убивающего. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117 :18)  так было и тогда, когда враг вошел в древнюю столицу Руси, в Москву. Господь наказал за грехи народ наш, но не предал его смерти. И знаем, что под водительством Смоленской иконы Божией Матери войско наше сумело и тогда одержать победу. Дай Бог, чтобы и в сегодняшней России наши воины умели соединять свою высокую боеготовность, высокий уровень боевой подготовки, высокий уровень воинской дисциплины и самодисциплины с глубокой верой и молитвой, с безграничной любовью к своему Отечеству. Тогда воинство наше будет непобедимо, тогда страна наша никогда не подвергнется нашествию иноплеменных и междуусобной брани. Сегодня мы молились перед чудотворным образом Донской иконы Божией Матери, той самой, которая была свидетелем нашей победы на Куликовом поле, той самой, которая была свидетелем победы, одержанной над крымскими татарами, приблизившимися к Москве в 1591 году. Этот образ был свидетелем огромной силы молитвы нашего народа и нашего воинства и был свидетелем победы, которая дарована была Отечеству нашему в ответ на молитву и мужество воинов. Дай Бог, чтобы этот дивный пример сохранялся в памяти наших Вооруженных сил и всего нашего народа. Дай Бог, чтобы духовная жизнь наших военнослужащих сегодня восходила от силы к силе, умножая доблесть российских Вооруженных сил. И да помогут нам в этом Господь и Его Пречистая Матерь! Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/731178.htm...

Иудей. «Как не понять такие важные доводы: я готов бы верить всему тому, о чем вы говорили мне, но прежние мои убеждения и различные толки иудеев касательно этого, идущие в разрез с вашими доводами, как-то препятствуют мне признать высказанную вами истину о воскресении Христа». Архимандрит. «Верю, что трудно тебе сразу признать Иисуса Христа воскресшим; но будет время, что Сам Воскресший Господь, Спаситель наш, коснется сердца твоего и ты, и все вы, израильтяне, познаете и уверуете, что отверженный вами Христос воскрес. Воскрес Господь из гроба, как предсказано было об этом пророками». Сказав это, архимандрит ушел, оставив нас в большом раздумии. Слова архимандрита произвели на меня сильное впечатление, они постоянно отзывались в сердце моем и располагали в пользу христианства. Не прошло и месяца, после поучительной речи о. архим. Климента и наставления законоучителя, как брошенные ими семена христианского учения стали производить в некоторых из нас еще более благотворные ягоды и особенно сделалось это заметным после христианского торжества, тогда происходившего в Казани. 8. Встреча Смоленской иконы Божией Матери Много послужило к нашему назиданию в деле разумения важности христианской веры встреча Смоленской иконы Божией Матери. В Казани с большою торжественностию встречают 28 июля Смоленскую икону Божией Матери. В торжестве принимают участие не только жители Казани, но и живущие в ее окрестностях; составляется и парад со всех частей войск. К этому времени прибыл в Казань и наш бригадный командир А. С. Анд–ев, a вслед за ним и инспектор всех военно-учебных заведений, генерал Б. Л. Зейд–р. Первый отдал приказ о назначении в парад всех кантонистов. Вот тут-то и мы волей не волей должны были сделаться участниками христианского торжества; а Иван Акимович, любивший щеголять нами, распорядился, по прибытии нашем на плац-парадное место, поставить нас на правом фланге – так, чтобы мы сделались первыми зрителями христианской святыни, которая для нас, как иудеев, была ненавистна (евреи считают поклонение иконам идолопоклонством, почему и отворачиваются при виде икон); но тут случилось другое; не зависимо от нашего жестоковыйного сердца, глаза наши должны были видеть, как говорится, в оба то, чего мы не хотели – христианскую святыню. Как только стало приближаться многочисленное духовенство в светлых ризах с хоругвями и св. иконою, наш высший начальник скомандовал: «Смирно! Шапки долой, глаза на право»!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Исполняющий обязанности начальника отдела по делам религий и национальностей Витебского областного исполнительного комитета С.Н. Фадеенков также подчеркнул важность крестного хода для Витебской земли: «Очень отрадно, что та граница, которая когда-то разделила нас на два государства, сейчас является тем местом, где мы встречаемся, где мы верим, где мы любим друг друга». Председатель Лиозненского райисполкома И.А. Лавринович в своем приветственном слове также отметил добрые традиции, соединяющие два государства. Глава Смоленской митрополии поблагодарил представителей исполнительной власти Витебской области республики Беларусь за сотрудничество и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных межрегиональных проектов. Затем перед микулинской иконой Божией Матери «Одигитрия» иерархи в сослужении духовенства совершили благодарственный молебен Божией Матери, после которого молящиеся с благоговением приложились к святыне. Смоленский архипастырь окропил участников крестного хода освященной водой и благословил верующих на продолжение шествия. Чудотворный Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия» почитается по всей России, а также в Белоруссии, на Украине, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно 9-10 августа, в дни чествования чудотворного образа, в Смоленске собираются тысячи паломников из России и других государств. Особые традиции празднования объединяют два пограничных города — российский Смоленск и белорусский Витебск. В Витебске в первых числах августа уже на протяжении 15 лет проходит православный молодежный фестиваль «Одигитрия». Программа фестиваля включает в себя встречи с известными богословами и миссионерами, мастер-классы, творческие вечера, паломнические поездки, гости фестиваля принимают участие в богослужениях. Кульминацией форума является гала-концерт с участием православных исполнителей в открытом летнем амфитеатре Витебска. Крестный ход «Наш общий путь — Одигитрия», приуроченный к празднованию в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», завершает праздник в Витебске и открывает праздничные торжества на Смоленщине. В шествии принимают участие паломники из Смоленска, Витебска, Санкт-Петербурга, Саратова, других городов России, а также Белоруссии, Украины, Молдавии. За пять дней участники крестного хода преодолевают более 120 километров, чтобы поклониться чудотворной святыне Смоленской земли — Божией Матери «Одигитрии».

http://patriarchia.ru/db/text/4977775.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010