1 Если не считать известного Введения в Богословие, сочин. Высокопреосвященного М. Макария, — сочинения несколько устаревшего. 2 Tertull. Praescr. с. 37. Ed. Leopold. Lips. 1839—41. 3 Римская цифра означает том, или часть сочинения, арабская — страницу. 4 Рассуждаем в относительном смысле, памятуя мудрое «ничто не ново под солнцем» Еккл. 1:9. 5 И. Злат. Беседы на посл. к Ефес., рус. пер. Спб. 1858. Стр. 177. 6 Vgl. Schmid. Die Darwinschen Theorien und ihre Stellung zur Philosophie, Religion u. Moral. 1876. См. у Heinrici 243. Voigt 5—6. 7 Strauss 75. 8 О недостатках современной научно-философской мысли подробно гов. Fr. Pilgram 5 ff. 9 Leipz. 1864. 3 (unveänd.) Auflage 1874. 5 Aufl. Bonn. 1889. 10 Delitsch 4 ff. o Schwartz 11 Iren. Contra haeres. lib. V. с. 20. § 2; lib. III. с. 4. § 1. 12 Iren. C. haer. lib. III. c. 24. § 1 13 Сург. De unit. eccl. f. 109. 14 Об отношении православия к рационализму (к протестантизму) см. у Хомякова, 66 и сл., где высокопочтенный автор опровергает возражение, что «римский раскол, поставив на место вселенской веры свое частное, областное мнение, тем самым, в момент своего возникновения, совершил акт протестантства» и что из этого, заключает возражение, будто бы «следует, что протестантство может возникнуть прямо из Церкви». В своем опровержении приведенных слов Х-в не достаточно выдвинул догматический аргумент, заключающийся в строгом разграничении между входящими в состав Церкви верующими и самою Церковью, между материальною и существенною сторонами Церкви. Первое отчасти подвержено изменениям, второе-неизменно. 15 Подробней об этом будет сказано ниже. 16 Dorner. 1—3. 17 Подробнее об этом говор. Pilgram 128—146. 18 Rosenkr. 1 — 25 и мн. др. смотрят на дело совершенно иначе. «Чистое мышление», говорит Rosenkr. 15, «не равнозначуще с абстрактным мышлением». Чистое мышление «не имеет своим содержанием никакой внешней материи, а производит его только из одного себя». 19 Под объективным знанием понимаем (следуя понимания многих) здесь не беспристрастно — научное, но безлично- индифферентное знание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

греч. рук. Норова в Ж. М. Нар. Прос. 1836 г.) и самое содержание, где предлагается учение о Св. Троице (как свидетельство о Григории для епископов). 580 О своей жизни 6, 37–45. Он удалился только за город и по возвращении говорил Слово 26, а прежде удаления Слово в похвалу М. Мамонта: Слово 44, § 10. 581 О своей жизни 6, 45–50. Сократ. ист. 5, 6, Созомена 1–4. В новом храме говорено слово в праздник мучеников, где говорил о Торжестве Православия. 582 О своей жизни 6, 50. В это время говорены: а) «Слово к тем, которые говорили, что домогался он кафедры»., 36 б) Слово на Слова 19, 1–12, где в заключении сказано о присутствующем императоре. (Слово 37); в) Слово на Рождество Христово (38 Сл.), где Григорий называет себя учредителем пиршества, но пришельцем посреди живущих в том месте, – обличает такие ереси, которые господствовали в Константинополе до Григория; г) два Слова «на Крещение» (39–40): в первом упоминает о Слове на Рождество Христово, говоренном пред теми же слушателями; второе, по словам Григория, служит дополнением первому, д) Слово «на Пятидесятницу» (41), направленное против македониан. 583 Во время Собора говорено похвальное Слово Афанасию Алекс., где говорит о «Соборе в сем великом граде», а в заключении обращается с молитвою к св. Афанасию, – «Если дела идти будут мирно, пасти вместе с ним народ Божий; если же предстанут брани, то шло возвратить (в уединение), или взять к себе». Orat. 21. 585 О своей жизни 6, 51–65. Стих. 10–12. Слово 42. Из Константинополя отправился он сперва в Кесарию, где говорил похвальное слово Василию. Orat. 43. 586 Стих, к самому себе: Εις εαβτον, где аполлинаристы названы σαρκολατραι 6, 88–91. Письмо 146–142, к Григорию Нисск. 587 В 1-м письме к Клеодонию говорит о себе, что он проповедовал здесь и вдали, письменно и изустно, с опасностями для себя. В Назианзе говорено 2-е Слово на Пасху (45). В письмах к Кледонию против аполлинаристов он упрекает Кледония за то, что тот не доносил ему о беспорядках в Церкви, вверенной ему – Кледонию. 588 К преемнику своему Нектарию писал он письмо, где убеждал действовать для утверждения мира в Церкви и против аполлинаристов 4, 191. В 383 г. убеждал он в письмах консулов Постумиана и Сатурнина употребить все старание на новом Соборе об окончательном низложении еретиков 6, 250–253. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

По древним известиям 1416 блж. Иероним перевел с греческого на латинский язык Мартиролог 1417 . 1394 Ор. Т. 4. Р. 2. р. 289–306. Против Монтанистов Ер. 41. Против Новатиан. Ер. 42. о иерархии ер. 146. 1397 Ep. ad Ctesiphon. 1, 1019. Dialog. lib. 2, 679. Omnes homines aut antiqui propagatoris Adam, aut suo nomine tenentur obnoxii. 1398 Ep. Ctesiph. p. 1027. Dial. cont. Pelag. 2, 767. 686. «Наше Дело – желать, Божие – подавать, чего просим; наше начинать, что можем, Божие исполнять, чего не можем... Наше дело хотеть и пещись; но чтобы исполнялось желание наше и совершилось течение, – это зависит от милосердия Божия. – Так то бывает, что в желании нашем и в течении сохраняется свобода наша, а в исполнении желания и течения действует могущество Божие». 1399 Ad Ctesiph. I, 1031. Comm, in Galat. VII. p. 391. «По природе во всех есть ведение о Боге, и никто из родившихся без Христе, во лишен семени мудрости, правды и прочих добродетелей». 1401 Ep. ad. Damasum (int. critic. 3. al. 146): reconciliati sumus Deo, habentes propitiatorem Dominum nostram J. Chr. qui delevit chirographiam mortis, – triumphans in ligno. Сл. Ep. 54 ad Pammach. Ep. 32 ad. Julianum. 1402 Hoc dicimus, non quod alium Deum, alium hominem esse credamus et duas personas faciamus in uno filio Dei. sed unus atqui idem filius Dei et filius hominis. Ad Haedib. quest. 9. 1409 Тот и другой разговор изданы Даумом, вместе с сочинением Геннадия, Cygneae 1677, исправнее Галландом in 7 tom, Bibl. Patr. Мином in t. 40 Patrologiae. Разговор о Крещении в Хр. Чт. 1821 г. 1412 Resurrectionis veritas catholica sine carne et ossibus, sine sangvine et membris, intelligi non potest. Ubi caro et ossa et membra sunt, ibi est et sexuum diversitas et caet. 1413 Liber de viris illustribus, переведена на греческий язык другом Иеронима Софронием. Подлинник издан in-4 homo Op. Heron. Подлинник и греческий перевод, изданы вместе с другими сочинениями подобного содержания и с превосходными замечаниями Фабрицием, под заглавием: Bibliotheca Ecclesiastica. Hamburgh 1718. fol.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

45 и сл. 601 Ср. посвящение храмов во Владимирской земле: Рождественского собора в Суздале, Иоакимоанненской церкви на вратах детинца Успенской церкви Княгинина монастыря. 603 Ср. романские капители с изображением рая на алтарных колонках в Шпайере (Комеч А. И. Архитектура Владимира... Ил. на с. 251). 605 Ср. работу А. Μ. Высоцкого с критикой предложенного А. Μ. Лидовым отождествления декора владимирских построек с темами видения Иезекииля (см.: Высоцкий А. Μ. Храм Иезекииля как источник наружного скульптурного декора владимиро-суздальских храмов XII–XIII вв.: Sic et non//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 255). 606 См. подробнее: Вагнер Г. К. Скульптура Древней Руси. XII в. Владимир. Боголюбово. Μ., 1969; Попов Г. В. Декорация фасадов... С. 42 и сл.; Гладкая Μ. С. Материалы каталога рельефной пластики Дмитриевского собора во Владимире. Владимир, 2000; Лидов А. Μ. 1 ) О символическом замысле скульптурной декорации владимиро-суздальских храмов//ДРИ. XIII в. СПб., 1997; 2) Видение Иезекииля и скульптурная декорация XII в.//Искусство Руси и стран византийского мира XII в.: Тез. докл. СПб., 1995. С. 44. О стиле рельефов: Nickel N. L. Bezugsmotiven der sächsischen Bauornamentik zu Schmuckmotiven Vladimir-Suzdaler Architektur//Дмитриевский собор. С. 81 и сл. 609 Литература вопроса: Пастернак Я. Старий Галич. 1944; Асеев Ю. С. Архитектура Южной и Западной Руси//ВИА. Т. III. Μ.; Л., 1966. С. 595; Каргер Μ. К. К истории галицкого зодчества XII–XIII вв.//КСИА. 1976. Вып. 146. С. 58; Раппопорт П. А. Древнерусская архитектура... С. 64 и сл.; Иоаннисян О. Μ. 1) Зодчество древнего Галича... С. 41 и сл. (с библиографией); 2) К истории русско-польских архитектурных связей... С. 206 и сл.; Милевская Μ. В. 1 ) Церковь Иоанна Богослова в Луцке – вновь открытый памятник архитектуры XII в.//ДРИ. Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 9 и сл.; 2) Георгиевская церковь в Любомле и её место в русском зодчестве XIII в.//ДРИ. Русь. Византия. Балканы. XIII в. СПб., 1997. С. 259 и сл. 610 Котляр Η. Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1670 Служба Софии Премудрости Божией//Богословский Вестник за 1912 г. 2. С. 1–23; фр. перевод см.: Irénikon 30 (1957). Р. 164–168. 1675 Флоренский предлагает анализ трех наиболее важных иконографических типов Софии. Ср.: Столп и утверждение истины. XI, письмо 10-е. С. 370 и сл.; Е. Трубецкой , Умозрение в красках. Париж, 1965; P. Evdokimov, L " art de l " icône. La théologie de la beauté. Bruges, 1972. P. 293 ff. 1676 «Если называть софийной всякую форму христианской религиозности, которая связывает неразрывно божественный и природный мир, то русская народная религиозность должна быть названа софийной» ( Г. Федотов , Стихи духовные. С. 65). 1682 В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 146–147; Н. Бердяев , Русская идея. С. 178; он же, Из этюдов о Я. Беме//Путь за 1930 г. 20. С. 47–79; 21. С. 34–62. Интересно, что ту же самую тенденцию можно обнаружить у св. Хильдегард фон Бинген: «единое видение Бога и мира», ср.: A. Fuehrkoetter, J. Subdrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. S. 184 ff. 1691 Н. De Lubac, Histoire et Esprit. Lintelligence de l " Ecriture d " apre Orige Paris, 1950. P. 93; La prie P. 146. 1696 Вл. Соловьев, Идея человечества у Огюста Конта, IX//Собр. соч. Т. 8. С.-Петербург, 1903. С. 240–241. 1706 Свет невечерний. Москва, 1917. С. 231; ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 267 и сл. 1707 Смысл идеализма//В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной академии. Сб. статей. В 2-х частях. Сергиев Посад, 1914. Ч. II. С. 41–134. 1714 Basile, Нот. in Hex. 2, 7//SC 26. P. 175; Т. Špidlík, La sophiologie de S. Basile//OCA 162. Roma, 1961. P. 229 ff. 1718 В связи с этим можно вспомнить стихотворение Вяч. Иванова, основанное на легенде о том, что при разграблении Святой Софии священник со св. Дарами скрылся за стенами церкви и вновь появится там лишь при конце мира (Собрание сочинений. IV. Брюссель, 1987. С. 36). 1724 Мы приводим здесь самые важные строки этой поэмы: «Не веруя обманчивому миру, Под грубою корою вещества, Я осязал нетленную порфиру, Узнавал сиянье божества... Все видел я, и все одно лишь было, – Один лишь образ женской красоты… Безмерное а его размер входило, – Передо мной, во мне – одна лишь ты… Еще невольник суетному миру, Под грубою корою вещества Так я прозрел нетленную порфиру И ощутил сиянье божества» Стихотворения. С. 80, 84–85.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Аминь. 6. М. 2000. 7 . Свт. Иоанн Златоуст. Беседа I в день Пятидесятницы. Полное собрание творений. Т. II. Кн. 1. М. 1993. 8 . Творения. М. 1997. Т. IV. С. 305 9 . Очень рекомендуем прочитать книгу схиарх. Херувима " Из Удела Божией Матери " (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым " Письмам Святогорца " . 10 . Цитируется по кн.: " Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне " (Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. С. 5.) и " Архондарик под открытым небом " свящ. Дионисия Тациса (М. 1998. С. 41.). 11 .Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 312. 12 . Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 311. 13 . Там же. С. 315. 14 . Лествица. Сл. 4. Гл. 120. 15. Лествица. Сл. 3. Гл. 11. 16.   Сл. 56. 17 . Альфа и Омега. О конце мира. 1, 1997. 18. Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. V. С. 146. 19 . По предсказанию греческого святого XVIII века прпмч. Косьмы Этолийсского, русские войска должны вой¬ти в Константинополь и освободить Св. Софию от магометан, а битва при этом будет такой, что Босфор будет красным от крови. В 1916 году уже был утвержден Государем Императором план освобождения Константинополя Черно-морским флотом, которым командовал тогда великий русский патриот, впоследствии один из вождей Белого Движения, адмирал А. Колчак. Военные действия должны были начаться весной 1917 года. Но Господь, по непостижиым судьбам Своим, отложил исполнение пророчества. Осторожно, ересь! О книге " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " В 1998 году в Москве вышла книга под названием: " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " . Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов " не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака " 20 . Однако стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство " новооткрытых текстов " принадлежит известному учителю Церкви VII века преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность " новооткрытых текстов " , пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Аминь. 6. М. 2000. 7 . Свт. Иоанн Златоуст. Беседа I в день Пятидесятницы. Полное собрание творений. Т. II. Кн. 1. М. 1993. 8 . Творения. М. 1997. Т. IV. С. 305 9 . Очень рекомендуем прочитать книгу схиарх. Херувима " Из Удела Божией Матери " (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым " Письмам Святогорца " . 10 . Цитируется по кн.: " Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне " (Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. С. 5.) и " Архондарик под открытым небом " свящ. Дионисия Тациса (М. 1998. С. 41.). 11 .Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 312. 12 . Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 311. 13 . Там же. С. 315. 14 . Лествица. Сл. 4. Гл. 120. 15. Лествица. Сл. 3. Гл. 11. 16. Сл. 56. 17 . Альфа и Омега. О конце мира. 1, 1997. 18. Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. V. С. 146. 19 . По предсказанию греческого святого XVIII века прпмч. Косьмы Этолийсского, русские войска должны войти в Константинополь и освободить Св. Софию от магометан, а битва при этом будет такой, что Босфор будет красным от крови. В 1916 году уже был утвержден Государем Императором план освобождения Константинополя Черно-морским флотом, которым командовал тогда великий русский патриот, впоследствии один из вождей Белого Движения, адмирал А. Колчак. Военные действия должны были начаться весной 1917 года. Но Господь, по непостижиым судьбам Своим, отложил исполнение пророчества. Осторожно, ересь! О книге " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " В 1998 году в Москве вышла книга под названием: " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " . Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов " не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака " 20 . Однако стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство " новооткрытых текстов " принадлежит известному учителю Церкви VII века преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность " новооткрытых текстов " , пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010