105. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 4-я. Гл. 33-я/Писания. С. 43 (SC С. 173). PL 49:194В. 106. Собеседование 3-е. Гл. 6-я/Писания. С. 208 (SC С. 145–6). PL 49:565А, 567А. 107. Там же. PL 49:567AB. 108. Там же. Гл. 7-я/Писания. С. 209 (SC С. 147). PL 49:566В, 567А. 109. Там же. С. 209–210 (SC С. 146). PL 49:567С, 568А. 110. Лествица. Слово 2-е. Гл. 9-я. С. 28. ЗП 88Ж657АЖ «Οδει’ς ν τ ορ( )νι’φ νυμφνι στεφανηφορν λευ’σεται, μ τν πρω’την, κα δευτε’ραν, κα τπι’την ποταγν ποταξα’μενος λε’γω δ τν πα’ντων πραγμα’των, κα νθρω’πων, κα γονε’ων κα τν κκοπν το δι’ου θελη’ματος, κα τπι’την ποταγν τς κενοδοξι’ασ, τς πακαλουθου’σνς τ πακο». 111. См. Лествица. Сл. 4-е. Гл. 105-я. С. 64. PG 88:717В: ... κ ταπεινω’σεως δια’κρισις, ς κα τ μεγα’λω Κασσιαν ν τ Περ διακρι’σεως ατο λο’γω πεφιλοσο’φηται κα’λλισα’ τε κα ψηλο’τατα. 112. Собеседование 7-е. Гл. 5-я/Писания. С. 284 (SC 42. С. 250). РЬ PL 49:673С, 674А. 113. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 39-я. С. 95. PG 88:808Б-809А. 114. Собеседование 23-е. Гл. 5-я/Писания С 588 (SC 64. С. 144–5). РЬ PL49:1251B. 115. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 41-я. С. 95. PG 88:809А. 116. Лествица. Сл. 22. Гл. 39. С. 162. PG 88:956В:«Αρχ μν κενοδοξι’ασ, ξυλακ στο’ματος, κα τιμι’ας γα’πη μεσο’της δε νακοπ πα’ντων τν νοουμε’νων τς κενοδοξι’ασ πιτηδευμα’των τε’λος δ, επερ ’ρα κα στι τ βυ’σσω τε’λος, τ τ πρς τιμι’αν γυνθελοντα π πλη’θους πιτηδευ’ειν νεπαισθη’τως . 117. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: О правилах. Кн. 11-я. Гл. 12-я/Писания. С. 140 (SC С. 438–40). PL 49:410В, 411А. 118. См. преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 7-я/Писания. С. 146 С. 459). PL 49:434А. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Ст. 22-е. Гл. 1-я и 10-я. С. 164, 165. PG 88:965В, 968А. 119. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 6-я/Писания. С. 146 (SC: там же). PL 49:432А. 120. Лествица. Сл. 23-е. Гл. 5-я. С. 164 PL 88:965D: «‘Υπο’θου μοι ε’ναι δω’δεκα παθη τς τιμας... ν ν του’των, λε’γο δ τν ο’ησιν, γαπη’σνς θελη’ματι, κενο ναπληρω’σει τν το’πον τν ’νδεκα».

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

Νικοδημου " Αγιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 340. 143 Свт. Григорий Палама. Богословские главы. 39//PG. 150, 11488. 144 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Сл. 2//Творения св. отцов… Т. 41. Ч. 5. С. 352. 145 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 1, 2; 66, 3//Творения. Репринт. Сергиев Посад. 1993. Т. 1. С. 23; Т. 2. С. 146. 146 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 279–280; его же. Беседы. Т. 3. С. 175. 147 Свт. Климент Александрийский. Строматы. Кн. III, 9. Ярославль, 1982. С. 352. 148 Преп. авва Фалассий. Главы о любви, воздержании и духовной жизни. M., 1855. С. 55. 149 Свт. Григорий Нисский. Слово на Св. Пасху, и о тридневном сроке Воскресения Христова//Твор. св. отцов. Т. 45. Ч. 8. С. 42; его же. Против Евномия. 2//Там же. Т. 41. Ч. 5. С. 352; см. также: его же. Большое огласительное слово. Гл. 8//Там же. Т. 40. Ч. 4. С. 31. 150 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова. Репринт. Изд. ТСЛ, 1994. Сл. 1. О хранении сердца. Гл. 2. С. 346. 151 «И живут […] они «во стране и сени смертней», потому что у них или в их странах ничего нет иного, как только одна мгла и тьма, разумеется, духовная, и они подобны умершим, хотя еще и живут. Ибо тень от тел вполне отражает очертания их и в целом нисколько не уклоняется от них относительно сходства по внешнему виду. Не знать же Того, Кто есть по естеству и истинно Бог, некоторым образом есть подобие и тень смерти (тень смертная)» (Творения св. отцов в рус. пер. Т. 55. M., 1887. Творения св. Кирилла Александрийского. Кн. 1. Беседа 5. Ч. 6. С. 265). 152 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Колоссянам. 2, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 371. 153 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 278. 154 В Послании: …как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 155 См.: Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Ефес. 18, 1: «О спящем и мертвом говорит — таком, который во грехах, потому что и он издает дурной запах, как мертвец, и он неподвижен, как спящий, и он подобно спящему ничего не видит, но бредит и мечтает» (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 150). В Послании: … встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. 156

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Слово на Рождество Христово. О том, что Христос обитает посреди любви христианской. I, 28. Слово на новый год. О покаянии. I, 32. Слово о сырной седмице. Как провождать оную по должности христианской. I, 37. – Тож: III, 241 (§ 404); I, 11 (V). Слово на освящение храма во имя св. апостол Петра и Павла. О том, как то в дом Божий входити подобает и как на месте святом стоять. I, 61. Слово в день Успения пресвятыя Богородицы. О том, что есть вера и каковы ея плоды, и от чего приобратается и умножается вера. I, 63. Слово в день Успения пресвятыя Богородицы. Из слов: блюдите, кат опасно ходите. I, 72. Слово о хищении. I, 77. Слово о любви к Богу и о любви к ближнему. I, 82. Слово Божие. I, 179, 47 (сл. 6); II, 1–12, 22 (§ XXXII), 23 (§ XXXV), 24 (§ XLII), 34 (§ LVIII), 41 (LXXIII), 49 (§ XC-XCI); III, 180 (гл. 2), 404 (гл. 14); IV, 56–63 (§ 30–31); V, 143 (§ 18–19), 246; I, 96 (Увещание). Случай и духовное от того разсуждение (како от всякаго случая и от всякаго видимаго создания к невидимым можно разсуждение обращать.. и тако духовно пользоваться). II, 15–108. При Случае подобное поминается. IV, 381. О Слушании и чтении Божья слова. III, 180. Слепой и видящий при нем (грешник и всевидящей Бог). IV, 151. Слепой удерживаемый (о служении погибающему брату). IV, 88; II, 318–321 (§ 258). См. еще о Любви к ближнему. О слепоте человеческой. II, 128 (гл. 3); IV, 56 (§ 29). О Смерти. II, 219; IV, 283 117); V, 188 (сл. 10-е.) См. еще о Кончине, или смерти христиан, и: Всегда к исходу или смерти готову быть. Смирение и гордость. I, 140; II, 156, 238, 33 (§ LV), 59–60 (§ CV-CVII), 72 (§ CXVII); IV, 178, 197 104), 367 151); V, 84 (пис. 69), 90 (пис. 77), 99–102 (пис. 90–92), 103 (пис. 95), 209 (сл. 22). Соблазн. I, 136; IV, 146 (Моровая язва); V, 334 (пис. 37). О Совести. V, 197 (сл. 16-е), 87 (пис. 73); IV, 360 147); II, 36 (§ LXIII); III, 205 (§ 380–381). См. еще Покой. Совет, как в монастыре жить. I, 221. См. еще к Иноку. Совет мой и наставление некоему брату. I, 225. Совать некоему иноку, страдавшему от духа уныния. I, 237.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

154 Свящ. Н. Победимский, Мысли о Боге Л. А. Сенеки в их отношении к христианству в журнале „Вера и Разум“ 1901 г., 20. стрн. 291 сл. 156 Rev. Edw. L. Hicks, Traces of Greek Philosophy and Roman Law in the New Testament, p. 119–120. 159 Dr. phil. Walter Ribbeck, L. Annaeus Seneca der Philosoph und sein Verhältnis zu Epikur, Plato und dem Christentum (Hannover 1887), S. 1–3. Виктор Фаминский , Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки, стрн. 19 сл. 163 Ferd. Chr. Baur, Drei Abhandlungen zur Geschichte der alten Philosophie, S. 466. † Проф. В. И. Модестов, Философ Сенека и его письма к Луцилию, стрн. 14. 172 Prof. Rudolf Steck, Der Galaterbrief nach seiner Echtheit untersucht (Berlin 1888), S. 257–258. 186 Prof. W. M. Ramsay, The Cities of St. Paul, their Influence on his Life and Thought: the Cities of Eastern Asia Minor (London 1907), p. 32. 188 Al. Grant, The Ethics of Aristotle 1, p. 4 351, 83 . † J. B. Lightfoot. Saint Paul " s Epistle to the Philippians, p. 10 277. 189 † Th. Mommsen, Römische Geschichte V (Berlin 4 1894), S. 63 и no переводу † B. H. Неведомского V (Москва 1885), стрн. 57. 191 Rud. Steck, Der Galaterbrief S. 264. Joh. Kreyher, L Annaeus Seneca und seine Beziehung zum Urchristentum, S. 49. 193 J. G. I.ipman, Art. „Classical Writers and the Jews“ в The Jewish Encyclopedia IV, p. 108b. Joh. Kreyher, l,. Annaeus Seneca und seine Beziehungen zum Urchristentum, S. 46 ff». 195 B. А. Betzinger, Seneca-Album. S. 198 и cp. 21. См. также Rev. Edw. L. Hicks, Traces of Greek Philosophy and Roman Law in the New Testament, p. 115. 197 Troplong, De Í influence du christianisme sur le droit civil des Romains (Bruxelles 1 1844), p. 28–29. 203 В этом только смысле и лишь с такими ограничениями могут быть приняты соображения † проф. В. В. Болотова в „Христ. Чтении“ 1901г. 1, стрн. 50–75, а также ср. его Лекции по истории древней церкви II, стрн. 47. Напротив, по мнению Ad. Harnack’a, во время Нероновского гонения, вызванного иудеями (Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten, Lpzg 1 1902, S. 41. 343. 381 и по 2-му изд. ibid. 1906, I, S. 50. 400; II, S. 32), христиан преследовали именно как христиан (S. 296–297), причем для римлян было важно дознать, кто собственно поджигатели, а соответственно этому (по Tacit. Annal. XV. 44) допрашивали и обвиняемых, они же объявляли себя христианами. Все эти заключения безусловно подтверждаются у Lic. theol. Dr. phil. E. Theodor Klette; он констатирует, что при Нероне христиане отличались от иудеев, которые вызвали на них преследование (Die Christenkatastrophe unter Nero пасн ihren Quellen insbesondere nach Tac. aun. XV, 44 von neuem untersucht, Tübingen 1907, S. 25), и при допросе прямо объявляли себя таковыми (S. 124), почему и обвинение против них направлялось на odium humani generis (S. 133). т. e. на их христианское исповедание (S. 138), а они осуждались и подвергались гонению за христианство (S. 141 и ср. 144–145. 146).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

De mon. II. 1. 190 De gig. 4; ср. De sacr. Abelis, 2 (1, 204, 6 CW.). 191 Ср. Drammond, 146–153. 192 De somn. I, 22. Одни души (σαι προσγειτατοι κα φιλοσματοι) спускаются по воздуху и погружаются в материю; другие служат «как бы очами и ушами великого царя, все рассматривая и все слыша (ср. семь очей у Зах. 4, 2–10); их прочие философы называют демонами, а священное слово – ангелами». 193 Weber, Die Lehren d. Talmud 161; ср. Edersheim, II, 748. 194 De cherub., 9 (II, 176, 19 CW.). 195 De sacrificant., 13. 196 De dec. or. 12–13 и De mon. I, 1. 197 С особою ясностью эта мысль высказывается в De conf. ling. 34 (II, 262 CW.); будучи единым, Бог обладает бесчисленным множеством сил, и «через эти-то силы построен бестелесный и умный мир, первообраз сего являющегося мира, состоящий из невидимых идей, подобно тому как являющийся мир состоит из тел. Некоторые люди, пораженные природой этих обоих миров, обожествляли их не только в целом, но и в частях, напр. обоготворяли солнце, луну и все небо... Взирая на их безумие, Моисей говорит: «Господи, Господи, царь богов» (Втор. X, 17), – в указание на различия господствующего от подчиненных. Есть и священнейший хор населяющих воздух бесплотных душ, сопутствующий небесным существам; такие души Писание ( ϑεσπιωδς λγος) обыкновенно называет ангелами; все воинство, устроенное в соответствующих чинах, должно служить устроившему их вождю» и т. д. 198 Ib. 14 (II, 241 20 CW.); Quis rer. Div. haeres. 26 и сл.; De fuga 20. 199 Fragm. II. 655 M., где сам Бог определяется как всеобъемлющее место. Ср. Weber, 144 и 159. 200 De conf. ling. 34 и De op. m. 5 и 6. Ср. De mut. nom. 11: под «местом» разумеется «божественное слово, которое сам Бог исполнил всецело бесплотными силами». 202 Opif. m. 6 (1, 8, 4 CW.). Как мы видели, этот трактат особенно ярко отражает влияние Посидония. δα τν δεν и Mut. nom. 23. 203 Ср. Vita Mosis III, 13 о двойственном характере Слова во вселенной и в человеке. 204 De op. mundi 6. 205 De fuga 20. 206 См. отожествление в Leg. alleg. I, 19 (I. 78, 2 CW.); Quis rer. div. haeres 41 сл. 207

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

1034 Anathon Aall категорически утверждает, что у Филона Логос безличен (Der Logos I, S. 213. 215. 217. 229. 251; II, S. 145: «… bleibt der philonische Logos ein unpersonlicher Begriff, ein Interpretationsmedium der Geschichte, zu allerlei Symbolik verwendbar. Als Idee bequemt er sich der Natur verschiedenen Grossen an, zu welchen er in Beziehung gesetzt wird, und ist bereit dazu, durch verschiedene Alternate ersetzt zu werden. bald das intelligibile Urbild, bald die Geistesfunktion, die jenes produziert, losst an ihm die personliche Einheit vollstandig in eine ideale auf». 146), а проф. М. Д. Муретов свидетельствует (Философии Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе, стрн. 48), что у Филона «идея второй самостоятельно – божественной ипостаси Логоса прямо и сознательно отрицается, как простая логическая невозможность и следствие ограниченности человеческого умопредставления» (ср. и ниже к прим. 955 на стрн. 346). 1035 См. De opificio mundi § 5 (M. I, 4. CW. I, 6. Yonge I, 4), они взаимно совпадают (ibid. § 6 fin: M. I, 5. CW. I, 8. Yonge I, 6). 1036 Отсюда и вся разница между Богом и Логосом. См. напр. в De profugis (De fuga et inventione) § 19 ) M. I, 561. CW. III, 132. Yonge II, 215). Иногда Логос прямо сливается с (творческим) словом Божиим; так, в De sacrificiis Albelis et Caini § 3 читаем (M. I, 165. CW. I, 205. Yonge I, 209), а в Leg. allegor. I, 9 сказано (M. I, 47. CW. I, 67. Yonge I, 57). См. к сему и у Rabbiner M. Wolff, хотя автор несколько преувеличенно (ср. выше на стрн. 317) проводит ту идею, что Логос есть Бог во внешнем Его откровении: Die Philonische Philosophie, S. 19 ff. 1037 Поэтому Логос, будучи образом Божиим (см. James Drummond Philo Judaeus II, p. 186 – 190. 230 – 233; проф. М. Д. Муретов: Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова, стрн. 247 сл.; Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе, стрн. 79 – 80). 1038 См. еще кн. С. Н. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I, стрн. 142 и в «Вопросах философии и психологии» IX, 41 (кн. 1 – я за 1898 г.), стрн. 159.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

287 Год смерти Святополка Изяславича – 6621 (1113), как в Ипат., Новгор. I, Густынск. и Тверск. лет., а не 6622, как в Лаврент. Смерть вел. кн. Мстислава Владимировича – под 6634 (9 март. 1126) годом, а не под 6640–м, как во всех наших летоп. сводах. 290 Нач. «Б лто 6732 по грехо наши зыцы незнаеми. молвитне, иже нихто добр не всть сно. кто и коле нзыдоша»... Ср. Тверск. лет. (П. С. Р. Л. XV, 335 и д.). 291 Нач. «Слышано бысть на восточно стран в род измаилове сна агарина рабыни авраамовы ко смирн гдь бгъ русскую землю нахождение безбожны иноплеменников»... (Ср. Тверск. л., ib. 365 и д.). 292 Чистович. Очерк ист. зап.–р. ц. II, 132; А. Родосский . Опис. старопеч. и ц.–сл. кн., хранящ. в библ. Спб. д. Ак. I (1891), 285–6 («Арх. Гизель приступил к новому изданию «Патерика» и, конечно, того же самого Коссовского Патерика только на славянор. яз.»); К. Харлампович . Западнор. правосл. школы. Каз. 1898, 406, и др. 295 Первоначалникъ Печерского манастыр прпбный в начатъ быти: в лъ Варлаама постави на своемъ мст: в лъ Прпбнаго постави на игуменство. к лъ Стефанъ поставленъ бы на в лъ Никонъ поставленъ бы в лът. Ианъ игумено поставленъ бы. в лт. ектистъ игумено поставле бы. в лт. Прохоръ игумено поставле бысть. в лт. Тимоей игумено поставле бы: в лт Пиминъ игумено поставленъ бы: в лът ’Акнндинъ архимандрит поставле бы. в лт Поликарпъ архимандрито поставле бы. в лт архимандрито поставле бы. в лт 298 Как можно видеть из хронологических пометок гравера Ильи на иллюстрациях: см. лл. 1 об., 41 об., 113 об., 116 об., 122 об, 126, 131 об., 136, 139, 145, 146 об., 148 об., 154 об., 158, 160 об., 168, 173, 178, 195 об., 205 об., 211, 223 об. и 244 об. 301 Ср Патер. Сильвестра Коссова, стр. 164–166. Замечание А. С. Родосского («Описание старопечатн. кн.» I, 286): «Настоящее 1-е печатное издание на славянск. яз. Патерика – полнее польского издания Сильвестра Коссова; так в конце прибавлено «Сказание о мироточивых главах», чего нет в Польском Патерике» – простой недосмотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

621 См. Деяния всел. соб. по VII, Казань, стр. 18, 73, 31, 84, 134, 142, 265, 269, 273, 279, 322, 327, 329, 391, 354, 411, 412, 446, 501, 593 и др. 628 Толкование на Пс.32:21 . Mg. 29; 349 А: γιον δ τ ’νоμα εναι λγεται το θεο, ο πντως δι τ ν συλλαβας χειν τιν δναμιν γιαστικς, λλτι πσα διτς το θεο, κα ννοια τν ξαρτως περ ατν θεωρουμνων γα στ κα γν. В русском переводе (I, 151), приводимом у имябожников (Апол. 26: Кусмарцев, 4), περι αυτν переведено не точно – «в Нем». Не ясно, относятся ли оба предиката γα ц γν и к ννоια, или к нему относится лишь последний предикат. 661 Ересь 30, 10; Mg. 41, 405 сл. Р. п. ч. I. М. 1863, стр. 230. Характерно также замечание св. Епифания, что «иудеи употребляют чародейство всегда». Ересь 30, 12; Р. п. 1, 233. 662 Sanhedrin. 43, а. По этому вопросу см. напр. И. Б. Пранайтис. Христианин в Талмуде еврейском или тайны раввинского учения. Спб. 1911, стр. 13, 15; проф. Н. Н. Глубоковский. К вопросу о праве евреев именоваться христианскими именами, Спб. 1911, стр. 21–23. К иностранной литературе, указанной здесь, можно присоединить Wilhelm Heitmüller. «Im, Namen Jesu». Gottingen, 1903. S. 138 и Dalman «Der Gottesname Adonaj» S. 40. 665 Такое верование излагается в гностических памятниках Pistis Sophia» и «Ieu», (переведены па немецкий язык Шмидтом в Texte und Unters. VIII, 1892) и в Деяниях Фомы. Упоминают о нем и отцы Церкви, например, св. Епифаний Кипрский, ересь, 21, 5; «Сам (Симеон волхв) придает какие-то имена началам и властям... Утверждает, что невозможно никому спастись иначе, если не дознает сколько-нибудь сего тайноводства... И таким образом полагается здесь начало так называемым гностикам». Р. п. 1, 112. Ересь 25, 3: «составляют тысячи варварских именований началам и властям, на каждом небе душе человеческой противодействующим», Р. п. 146; Ересь 25, 4: «Еврейские речения.. еретики обращают в символическое знаки, в образы, в осуществленные начала и, так сказать, в кумиры, при мечтательности всевая заблуждение в людей простых». Р. п. 1, 146. Ср. Ересь 40, 2; Р. п. II, 109. Ориген, прот. Цельса VII, 40 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010